Как получить лицензию для перевозки пассажиров (иных лиц) автобусом

Как получить лицензию на автобус в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2019 года получение лицензии на автобус требуется не только в случае коммерческих перевозок пассажиров, но и при перевозке людей для собственных нужд организации. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи.

В этой статье речь пойдет о том, как получить лицензию на автобус:

Кто должен получать лицензию?

Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:

“автобус соискателя лицензии” – транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее – соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

4. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Владелец автобуса – юридическое лицо или ИП.
  • Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).
  • Автобус используется для перевозок пассажиров или иных лиц (если водитель ездит один, то лицензия не требуется).
  • Автобус не попадает в список исключений, приведенный в этой статье.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.

Где получить лицензию на автобус?

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее – лицензирующий орган).

Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.

Список документов для получения лицензии

Для получения лицензии требуются следующие документы (пункт 6 Положения о лицензировании):

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора о проведении медицинских осмотров водителей;
  • копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию;
  • если автобусы не являются собственностью организации, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения (договор аренды и т.п.).
  • опись документов.

Все перечисленные документы следует подать в Ространснадзор лично либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примечание. В 2020 году для получения лицензии не требуются документы о категорировании автобуса.

Требования при использовании лицензии

Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.

Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 7 Положения о лицензировании:

  • Использовать только автобусы, включенные в лицензию (в реестр автобусов).
  • Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
  • При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
  • Заполнять путевые листы.
  • Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
  • Использовать тахографы.
  • Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
  • Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
  • Передавать сведения о пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
  • Допускать к работе только водителей, имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
  • Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
  • Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
  • Проводить стажировки водителей.
  • Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.

Боле подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:

  • Граждан РФ с российскими национальными правами.
  • Граждан Киргизии и стран, где русский язык является официальным, с международными правами.

Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.

То есть это означает, что граждане других стран, имеющих российские национальные права, к управлению автобусами не допускаются.

Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса он не может.

Требование довольно странное и можно предположить, что оно появилось в положении о лицензировании по ошибке. Оно вступает в противоречие с требованиями, приведенными в законе “О безопасности дорожного движения” и рассмотренными в этой статье.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию свидетельства о регистрации автобуса;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Срок включения дополнительного автобуса – 3 рабочих дня с момента получения документов.

Как исключить автобус из реестра?

Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.

Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Автобус исключается из реестра в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2020 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

Для этого нужно подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносится в реестр также в течение 3-х рабочих дней.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:

Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.

Лицензирование пассажирских перевозок

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на пассажирские перевозки можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 – получим лицензию БДД оперативно и надежно

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

Читайте также:  Прямое возмещение убытков по ОСАГО в 2020 году

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой. Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

03 Февраль 2020

Росавтотранс представил систему для перевозчиков и владельцев остановочных пунктов

На сегодняшний день в автоматизированной системе АС «220-ФЗ» зарегистрировали личные кабинеты около 300 участников процесса из 2 000, зарегистрированных в реестре.

Минтранс РФ планирует ужесточить контроль за водителями автобусов к 2021 году

Уточняется, что проблемы возникают при проверке ведения водителем путевой документации, оформления транспорта, наличия карты маршрута регулярных перевозок

В автобусы набились кураторы

Минтранс и ВЭБ.РФ спорят за средства на программу обновления регионального парка

Кузбасских транспортников научат бережливому производству

Центр станет действующей моделью по применению инструментов бережливого производства. А обучаться лучшим практикам будут как специалисты автопредприятий Кузбасса

27 Декабрь 2019

Правительство РФ решило не запрещать перевозку детей в автобусах старше 10 лет

Специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые – это машины лучших европей

12 Декабрь 2019

Три четверти автобусов, купленных для Севастополя по 7 миллионов каждый, оказались бракованными

В Севастополь по государственному контракту доставили бракованные пассажирские автобусы марки «КамАЗ Marcopolo Bravis».

Лицензия

Лицензия на перевозку пассажиров в автобусах более 8 человек

( Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

Положение о лицензировании

Требования к соискателю лицензии. Постановление от 27 февраля 2019 года №195

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 29 июня 2019 года

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

в) владеть автобусами соискателя лицензии.
Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением следующих документов:

а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

г) опись прилагаемых документов.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте “Автодорнадзора”.

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

– заявление по установленной форме;

– квитанцию об оплате государственной пошлины;

– копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

– копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

– копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе “Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств” либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

– копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

– уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии – влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, в целях недопущения осуществления противоправной деятельности Ваш автобус может быть арестован административным органом и помещен на специализированную стоянку

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

Справка юриста:

С 1 марта вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

Читайте также:  Дети на переднем сидении со скольки лет - правильная перевозка, ПДД

Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Лицензия на перевозку пассажиров для собственных нужд

Здравствуйте, уважаемые читатели.

21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Знаковым в этих изменениях является пункт 2 Статьи 20 в котором перевозку пассажиров и грузов для собственных нужд приравняли к перевозочной деятельности.

На этом законодатели не остановились и издали Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Данный закон вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Сначала рассмотрим Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Если кратко сформулировать суть изменений то теперь для перевозок пассажиров для собственных нужд в автобусе (в автомобильном транспорте оборудованном для перевозок более 8 человек) необходимо будет получать лицензию. Ранее лицензия требовалась для перевозок пассажиров автобусами, за исключением перевозок по заказам либо для собственных нужд юрлица или ИП. То есть если организация не занимается перевозочной деятельностью но есть автобус (автомобильный транспорт оборудованный для перевозок более 8 человек) для перевозки собственных сотрудников — необходимо получать лицензию на перевозку пассажиров.

Так сейчас, до вступления в силу изменений, выглядит пункт 24 Перечня видов деятельности, на которые требуются лицензии:

  • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

А так, в новой редакции, выглядит пункт 24 Перечня видов деятельности, на которые требуются лицензии:

  • деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

То есть теперь нужно будет получать лицензию на любые перевозки пассажиров и иных лиц автобусами имеющими более 8 сидячих мест. Но это не касается автобусов пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, следственных органов и силовых структур. Так же лицензия не потребуется для перевозок автобусами вне автомобильных дорог общего пользования.

Для получения лицензии необходимо подать заявление и пакет документов лицензирующему органу, в Ространснадзор. Сделать это можно и в электронном виде. Лицензирующий орган в течение сорока пяти рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юридическому лицу или ИП выписку из положительного решения или уведомление об отказе. В этот период лицензирующий орган может назначить внеплановую проверку, предметом которой является проверки соответствующей документации, состояние транспорта, помещений, зданий, сооружений, оборудования и т.д..

Отсюда вытекают следующие изменения которые отражены в Федеральном законе «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Глава 1 закона дополнена пунктом 3.2. «Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», где подпункт 5 выглядит следующим образом:

  • Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В данном пункте говорится о том что запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий. То есть помимо получения самой лицензии на перевозки автобусами, еще необходимо внести в специальный реестр сведения об этих автобусах. Об этом сказано в пункте 2 Статье 3.2, которой дополнили Устав:

  • Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

Автобусы включаются в реестр по отдельному заявлению к которому прилагаются документы подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Заявление рассматривается в течение трех рабочих дней. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

Кроме того в Устав включена Статья 7.1. согласно которой:

  • Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.

На ряду с этим отменены плановые проверки лицензируемой деятельности в рамках госнадзора в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Также в плановом режиме не будут проверять юрлиц и ИП, эксплуатирующих транспортные средства. Это следует из изменений внесенных в часть 3 Статьи 3.1.:

  • Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

Проверки будут только внеплановыми которые, как правило, назначаются при обнаружении каких либо нарушений.

Федеральный закон опубликован 2 ноября 2018 года. Данные изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона, то есть 1 марта 2019 года. С этого дня законом предусмотрен переходный период до 29 июня 2019 года в течение которого необходимо получить лицензию. Об этом сказано в Статье 6 Федеральный закон № 386-ФЗ:

  • В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Из этой статьи видим что отчёт отведенного на оформление лицензии время идет с момента вступления в силу пункта 2 статьи 4. А согласно статьи 7 данного закона пункт 2 статьи 4 вступает в силу по истечении ста двадцати дней с момента публикации закона:

  • Статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Еще раз повторюсь о сроках:

  • закон опубликован 2.11.18;
  • пункт 2 статьи 4 закона вступает в силу через сто двадцать дней с момента опубликования закона, то есть с 1.03.19, именно с этого момента появляется обязанность оформлять лицензию;
  • запрет на эксплуатацию автобусов без лицензии наступает по истечении следующих ста двадцати дней с момента вступления в силу пункта 2 статьи 4, то есть с 29.06.19 эксплуатация автобусов без лицензии не допускается.

Переходный период в сто двадцать дней, с 1 марта по 29 июня, дан на оформление лицензии, так как это процедура может занять значительное время, сорок пять дней дается только на рассмотрение документов лицензирующими органами. А если по какой либо причине будет отказано то процедура может значительно затянутся. По этому необходимо уложиться в эти сроки.

Согласно Статьи 14.1.2 КоАП, о существление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан и должностных лиц — пятидесят тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — сто тысяч рублей;
  • на юридических лиц — четыреста тысяч рублей.

В одной из следующих статей подробно разберем процедуру получения лицензии на перевозку пассажиров автобусами (автотранспортом вместимостью более восьми человек).

Пишите свои комментарии.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

18 комментариев

Школьный автобус подвозил детей из удаленного района как к школе, которой он принадлежит, так и к соседней школе (безвозмездно по договору), также подвозил детей других школ на мероприятия, в летний лагерь. Теперь при получении лицензии для собственных нужд уже нельзя возить детей других школ?

Давно искала подобное, спасибо очень интересно!

Здравствуйте, меня зовут Андрей, я планирую заняться перевозками пассажиров на собственном автобусе 13 мест (Газель). Тахограф и глонасс я установлю сам. Для получения лицензии мне необходим договор на медицинские, предрейсовые осмотры и механик по выпуску машин?

Добрый день!
Получили лицензию на «перевозки автобусами иных лиц для собственных нужд», какие документы относящиеся к лицензии(её копия, копия выписки и т.п.) должен возить с собой водитель и показывать сотрудникам ГИБДД?
Спасибо.

Добрый день, организация использует для перевозки своих сотрудников УАЗ 220695-330 ( буханка). , 10 — местный, разрешенной массой 2790 кг.
Необходимо ли оформить лицензию?

Все юрлица и ИП — владельцы автобусов (более 8 мест) обязаны получить лицензию на перевозку пассажиров. В статье всё подробно описано.

Здравствуйте! Мы спортивная школа, получили лицензию на «Перевозку автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд» имеем ли мы право заниматься безвозмездно извозом детей другой образовательной организации (организованная перевозка) по договору фрахтования? Заранее большое спасибо!

Читайте также:  Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона: как правильно действовать?

здравствуйте. подскажите, при заполнении заявления по категорированию автобуса ПАЗ, который используется для перевозки собственных сотрудников , в графе «О» указывается также «перевозка пассажиров»?

Добрый день!
Юридически фирма зарегистрирована в Москве. Офис в Москве.
Транспорт, перевозящий теперь «иных лиц» (наши сотрудники) осуществляет перевозку в районе крайнего севера. (Тундра).
Сам транспорт, это «Вахтовки»
Вопрос:
1. Лицензию должен выдавать РОСТРАНСНАДЗОР г. Москвы?
2. Перед подачей всех документов для получения лицензии, Мы должны провести «категорирование» всего нашего транспорта, перевозящего «иных лиц»?
3. По «категорированию» «Объектов транспортной инфраструктуры». Мы работаем в тундре. У нас по проекту эта инфраструктура называется «Рабочий посёлок». У нас там ремонтно-производственная база (не капитального строительства, всё временные), нигде эти ремонтно-производственные помещения юридически не зафиксированы.
Если мы не сможем произвести «категорирование» этой инфраструктуры, нам выдадут лицензию или нет?
4. Включение транспорта в реестр лицензий может производить только то юридическое лицо, которое имеет лицензию? Или любое юридическое лицо, у которого есть автобус, и он потом планирует просто сдавать этот автобус в аренду юридическому лицу у которого есть лицензия?

Добрый день! У нас в Муниципальном автономном учреждении культуры имеются автобус ПАЗ и пассажирская Газель, на котором мы перевозим своих артистов до места выступления. Нам тоже необходимо получить лицензию?

Здравствуйте, Геннадий.
В Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в пункте 24 Статьи 12 Перечня видов деятельности, на которые требуются лицензии, указано:
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

То есть если в организации есть автобус (автомобильный транспорт оборудованный для перевозок более 8 человек) и организация не является пожарной охраной, скорой помощью, полицией, МЧС и т.д., то возможны два варианта: либо вы перевозите пассажиров, либо иных лиц. Перевозка пассажиров это когда перевозят за плату, всё остальное это перевозка иных лиц. Ранее лицензия требовалась только для перевозок пассажиров, теперь лицензия требуется и для перевозок иных лиц.
Вывод: если начиная с июля 2019 года в организации будет автобус и планируется перевозить в нем людей — нужно получать лицензию.

Спасибо большое! Подскажите тогда, где получить необходимый перечень документов для получения лицензии и порядок оформления лицензии, и куда обращаться?

Для получения перечня необходимых документов обратитесь в территориальный Ространснадзор. Они же и выдают лицензии.

Добрый день.
Мы, транспортная компания. В основном у нас легковые автомобили, но есть и один Мерседес Спринтер 19 мест, Данный микроавтобус работает по заявкам от наших клиентов. Ранее нам не требовалась лицензия. Сейчас будет нужна?

Да, теперь требуется лицензия. Ранее лицензия требовалась для перевозки пассажиров за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Теперь это исключение убрали.

Добрый день! Мы являемся держателем лицензии. Согласно ФЗ-386 с 1 марта 2019 до 1 июля 2019 должны лицензию
переоформить (изменить название). Есть ли на сегодняшний день документ (порядок) данной процедуры?

добрый день. можно ссылку, куда обращаться в ространснадзор.

Лицензия на перевозку пассажиров

С 1 марта 2019 года вступили в силу новые требования, предъявляемые к перевозке пассажиров автобусами. Согласно поправкам лицензированию подлежит деятельность по перевозке людей автобусами, с количеством пассажирских мест более 8, как по заказам, так и для собственных нужд (ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ , п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195).

Получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки организациям и предпринимателям необходимо в срок до 29 июня 2019 года (п. 1 ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ ).

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек

Новые требования распространяются на автобусы, в которых оборудовано свыше 8-ми пассажирских мест, принадлежащие организации (предпринимателю) как на праве собственности, так и по другим законным основаниям (за исключением аренды транспорта с экипажем) (п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195).

Лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019 года не требуется для автобусов пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военных автомобильных инспекций, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил, войск нацгвардии РФ и следственных органов СК РФ. Также требования на получение лицензии на перевозку пассажиров не применяются по отношению к перевозкам, выполняемым автобусами вне автомобильных дорог общего пользования (подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ).

Получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом необходимо будет до начала ведения данного вида деятельности (п. 4 ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ ). Перевозка пассажиров без лицензии не допускается (п. 1 ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ ).

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии

За отсутствие лицензии на коммерческую перевозку пассажиров по заказам организации грозит штраф в размере 400 000 рублей, предпринимателю – 100 000 рублей (п. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ ).

Если отсутствует лицензия на пассажирские перевозки, проводимые для собственных нужд, организации грозит штраф в размере от 170 000 рублей до 250 000 рублей, предпринимателю – от 30 000 рублей до 40 000 рублей (п. 1 ст. 19.20 КоАП РФ ).

Как получить лицензию на перевозку пассажиров

Пакет документов, который подается для оформления лицензии, зависит от того, используется ли автобус для собственных нужд, является ли владелец автобуса уже действующим коммерческим перевозчиком или только собирается им стать.

Владелец не является коммерческим перевозчиком, а использует автобусы для своих нужд либо только собирается заниматься перевозками по заказам (п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):Владелец уже является коммерческим перевозчиком, срок действия старой лицензии еще не истек (п. 40, п. 41, п. 42 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного лица за безопасность дорожного движения;
  • копия договора с медицинской организацией, проводящей медосмотры водителей;
  • копия свидетельства о регистрации каждого автобуса;
  • документы на право владения (например, договор аренды) – в случае если автобус находится не в собственности;
  • опись;
  • документ об уплате госпошлины
  • заявление о предоставлении лицензии (приложения к заявлению не нужны);
  • заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата;
  • копия свидетельства о регистрации каждого автобуса;
  • документы на право владения (например, договор аренды) – в случае если автобус находится не в собственности;
  • документ об уплате госпошлины

Госпошлина на получение лицензии на перевозку пассажиров

Госпошлина за лицензию на перевозку пассажиров уплачивается в размере 7500 рублей (подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Кто выдает лицензию на перевозку пассажиров автобусом

Лицензия на перевозку пассажиров выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в территориальном органе Госавтодорнадзора по месту регистрации юрлица или месту жительства ИП (Информация Ространснадзора, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195).

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров оформляется максимально 48 рабочих дней. При этом 45 дней отводится на принятие решения, а 3 дня – на вручение или отправку лицензии (п. 1, п. 5 ст. 14 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ).

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”.

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Ссылка на основную публикацию