Как установить рекламную конструкцию

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ в часть 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 50-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге)

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Как установить рекламную конструкцию

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

– Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

Требования от заявителя:

– Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

– Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

– Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

– Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нарушения срока предоставления государственной услуги.

– В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

– В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

– В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя Департамента, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее – органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

– При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

– С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

– Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

– Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

– Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

– Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

– Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

– Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

– Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

– Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

– Отказа в приеме документов.

– Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

– Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Читайте также:  Сроки возврата госпошлины из налоговой

Решение должно содержать:

– Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

– Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

– Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя – юридического лица и сведения о его месте нахождения.

– Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

– Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

– Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

– Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

– Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

– Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

– Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

– Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

– Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

– Порядок обжалования решения.

– Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

– Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

– Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

– Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

– Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

– Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

– Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

– Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

– Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

– Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

– Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

– Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

– Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

– Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

– Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

– Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

– Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Разрешение на установку рекламной конструкции в Москве: как получить

Строгие требования к размещению наружной рекламы действуют в Москве с 2013 г. Все рекламные и информационные конструкции должны быть выдержаны в едином стиле. Их размещение должно соответствовать правилам, изложенным в постановлении 712-ПП для рекламных конструкций и 902-ПП для информационных конструкций.

Что такое разрешение на установку рекламной конструкции

Разрешение на установку РК – это обязательный документ, подтверждающий, что реклама размещена правильно и в нужном месте. Без разрешения устанавливать рекламные конструкции в Москве запрещено, штраф при нарушении составляет до 50000 руб. для индивидуального предпринимателя (ИП) и до 500000 руб. для юридического лица (ЮЛ).

Различия рекламной (РК) и информационной конструкции (ИК).

Рекламная и информационная конструкция имеют различия, которые нужно знать, потому что РК нельзя размещать без специального разрешения, а для установки типовой ИК во многих случаях согласований не требуется.

На вывеске есть информация об организации.

Пример: Салон красоты « Фея».

Вывеска может быть расположена вне границ занимаемой компанией площади.

Размещается рядом с входом в месте нахождения компании.

Размещается на крыше здания, в других местах, не обязательно рядом с местом нахождения компании.

Эксплуатация не ограничено сроками.

Получать разрешение нужно на срок от 5 до 10 лет.

80% конструкций не требуют согласования для размещения.

Для размещения всегда необходимо согласование с проверяющими органами.

Кто может быть заявителем по услуге получения разрешения на установку РК

Подавать заявление на согласование может как физическое (ИП), так и юридическое лицо, владелец здания или участка, где будет размещаться рекламная конструкция, или лицо, которому передал полномочия собственник или группа собственников (если РК размещается при многоквартирном доме).

Порядок предоставления разрешения на установку РК

Для получения разрешения необходимо:

  • Установить, является ли вид рекламной конструкции разрешенным (в Москве запрещены растяжки, баннеры, штендеры).
  • Получить согласие от собственника здания или участка, где планируется разместить РК. Владеть собственностью может муниципалитет, юридическое лицо (или группа лиц), частные лица (если это территория многоквартирного дома).
  • Собрать пакет документов.
  • Заплатить госпошлину в размере 5000 руб.
  • Подать документы в уполномоченный орган.

Список документов, необходимых для получения разрешения на установку РК

  • заявление в установленной форме;
  • паспорт или иной сертификат, удостоверяющий личность заявителя);
  • выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для ИП);
  • документы, подтверждающие право собственности на строение или землю;
  • согласие от собственника здания или участка, где планируется размещение РК, в письменной форме или
  • согласие на размещение РК от жильцов дома, оформленное в виде протокола общего собрания или
  • письменное согласие на установку РК, которое дает государственный или муниципальный орган, чьей собственностью являются здание или участок;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • согласованный с собственниками здания или участка дизайн-проект, включающий:
    • фотомонтаж места, где планируется размещение РК;
    • характеристики РК (материалы, длина, высота, ширина, форма, тип, как освещается);
    • чертеж РК в ортогональной проекции (виды – справа, слева, спереди, сверху);
    • расположение РК на карте;
  • цветные фотографии будущего места установки РК. Фото должны быть сделаны с разных сторон, давать возможность увидеть привязку РК к зданию или участку:
    • 2 фото для РК, которые будут размещены на участке земли;
    • 3 фото для РК, которые планируется разместить на здании;
  • план – схема установки РК, которая учитывает наличие окружающей застройки, проезжую часть и тротуары, элементы благоустройства, дорожные знаки, часть других рекламных конструкций, расположенных в радиусе 100 м;
  • проект РК, включающий разрешения от специальных служб:
    • «Мосгеотреста» – если РК крепится на глубину более 300 м;
    • заключение о несущих возможностях крыши – для крышной РК;
    • экспертное заключение о соответствии проекта электроустановки РК нормативным требованиям и результаты светотехнической экспертизы –если для РК предусмотрена электроустановка.

Дополнительно могут быть затребованы следующие документы:

  • подтверждение права действовать от имени юрлица (доверенность, заверенная нотариусом);
  • договор с собственником здания или участка на установку РК;
  • подтверждение устойчивости РК к ветрам.

Заявитель должен собирать документы на каждую рекламную конструкцию. Указанный список может дополняться в зависимости от условий размещения РК. Точную информацию можно получить в уполномоченной организации

Срок рассмотрения запроса составляет 33 рабочих дня, однако часто выдача разрешения приостанавливается до 60 дней и от заявителя требуют дополнительные документы. Неправильно составленные бумаги – основание для отказа. Чтобы избежать приостановки и получить разрешительные бумаги без задержки, лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Где можно заказать разрешение на установку РК в Москве

Компания «ГлавПроект» имеет большой опыт в получении разрешительных документов на установку рекламных конструкций в Москве. Специалисты компании проведут профессиональную консультацию, помогут собрать необходимые документы, проследят, чтобы запрос имел правильное оформление, получат разрешение точно в срок.

Как заказать разрешение

  • Заявку можно подать прямо на сайте или позвонить в офис.
  • Эксперт приедет на объект, проведет осмотр, консультацию, сфотографирует место предполагаемой установки РК, сделает необходимые замеры.
  • По итогам заключения эксперта готовится пакет документов.
  • Мы тщательно проверяем пакет и подаем запрос на разрешение.
  • В установленные сроки вы получаете разрешение.
Читайте также:  Оформление утилизации товара

Мы сэкономим ваше время и нервы, будем рады сотрудничеству!

Другие услуги Глав Проект

Согласовать внесение изменений в концепцию Москомархитектуры

Консультации наших специалистов помогут создать дизайн-проект, который будет иметь все шансы на успешное прохождение инстанций. Мы также можем согласо.

Проект вывески по правилам 902-ПП

Даже если размещаемая информационная конструкция не входит в концепцию и не требует согласования, она в любом случае должна соответствовать требования.

Согласование комплекса АЗС, стелы

Мы предлагаем услугу «под ключ»: консультации, участие в разработке дизайн-проекта, подготовка пакета документов для предоставления властям, получение.

Как осуществляется монтаж рекламных конструкций

Размещение наружной рекламы требует не только профессиональной помощи от промышленных альпинистов, но и знания нормативной базы. Нужно ли получать разрешение, как происходит процесс подготовки и что делать, чтобы не получить штраф в миллион рублей?

Термины и основные понятия

Во-первых, важно определить что же такое реклама. Установка рекламных конструкций требует разрешение на монтаж и эксплуатацию. Их цель – привлечение внимания в коммерческих целях.

Но важно различать термины “вывеска” и “рекламный баннер”, ведь именно от выбранного способа зависит и необходимость получения разрешения. Вывеска, в отличие от рекламы, имеет сугубо информативный характер, она располагается зачастую перед входом в магазин/офис или другое помещение. Чем рекламные баннеры отличаются от вывесок можно понять из судебной практики.

Рекламные щиты и другие конструкции предназначены не конкретному кругу лиц, а ориентированы всех проходящих/проезжающих для привлечения внимания к объекту. На вывеске (или табличке) отображается название компании, форма объекта (универсам, мебельный салон и др.), адрес, информация о режиме работы.

Рекламные конструкции предполагают любую информацию об организации, марке или другом объекте, включая контактные данные, наличие актуальных акций и др. Размещение такой рекламы на зданиях регулируется законодательством и требует специальных разрешений.

Несколько примеров, которые демонстрируют различия между рекламными и информационными конструкциями. Если установка на многоэтажном здании принадлежит компании, арендующей один из офисов, и не несет конкретики о месте расположения объекта (номер офиса, этаж), то такой способ размещения исключительно рекламный. Если же организация занимает всю площадь здания и вывешивает информацию о своем наименовании, то это не является рекламой, а типичным способом информирования о месте нахождения.

В случае нарушения законодательства, нелегального монтажа или по причине выявления противоречий со стороны ФАС наружная реклама подлежит демонтажу. Поэтому придерживайтесь требований, которые позволят сохранить рекламный баннер на весь срок предоставления разрешения:

  • использовать данное средство исключительно в рекламных целях (без разоблачения конкурентов и др.);
  • размещать конструкции без нанесения ущерба техническому состоянию здания, его внешнему архитектурному облику;
  • предоставлять достоверную информацию;
  • не распространять рекламу на знаках дорожного движения, ремонтном заборе, технической городской постройке, не производить установку рекламных конструкций вдоль дорог, ведь по закону это запрещено, да к тому же не оправдывает вложенных средств.

Законы, регламентирующие установку рекламных конструкций

Само понятие “наружная реклама” и способы ее размещения перечислены в законе № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». Согласно нормативному документу реклама может распространяться с помощью множества технических средств, среди которых щиты, световые буквы, перетяжки и др. Ключевыми особенностями качественных рекламных баннеров являются:

  • видимость для проезжающих автомобилистов, пешеходов;
  • привлечение внимания;
  • лаконичность;
  • легкое восприятие информации.

Разрешение на реализацию, а именно установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляется максимум на десять лет. Другое дело обстоит с рекламными обозначениями на витринах, лотках, передвижных средствах, уличных предметах экстерьера. Для них разрешение не нужно.

Контроль за соблюдением положений Закона о рекламе затрагивает компетенцию Управления Федеральной антимонопольной службы. В качестве средств используются:

  • регулярное наблюдение за исполнением обязанностей, анализа их исполнения;
  • организация и проведение проверок;
  • устранение последствий неправомерных действий.

Вопросы практического применения ФЗ “О рекламе” раскрыты в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Помимо этих нормативных актов действуют требования к размещению наружной рекламы и в каждом округе, административно-территориальной единице. Заявление на рекламу вы можете подать в любом городе России, но как получить разрешение – зависит от условий администрации местных органов власти. Особенно это касается крупномасштабных рекламных баннеров в Санкт-Петербурге, которые могут влиять на архитектурный облик здания. В столице же существует отдельный регламент. Для получения полной информации лучше изучить информацию на сайте города.

Полученное разрешение – это еще не повод вздохнуть спокойно. Оно может пойти на проверку органам, осуществляющим контроль. Представители ФАС также активно следят за соблюдением техники монтажа и правил эксплуатации конструкций.

Пакет документов для подачи на предоставление разрешения:

  • заявление;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • техническая спецификация от арендодателя, либо подготовленное вами;
  • договор с владельцем здания;
  • другие требования местных властей.

Размещение рекламы на жилом доме

В жилых зданиях необходимо получить разрешение на установку рекламных щитов, баннеров и других конструкций от большинства жителей. Договор оформляется между заявителем и выдвинутым на общем собрании лицом. Выбор уполномоченного лица является обязательным атрибутом процесса, ведь именно он будет представлять интересы собственников частных квартир. Само собрание происходит в строго оговоренном порядке и затрагивает три основных вопроса:

  • Возможность установки конструкции. На собрании предоставляется полная информация – где будет размещаться, какого вида и каких габаритов установка, кто рекламораспространитель и др.
  • Условия размещения.
  • Выбор уполномоченного лица, представляющего интересы собственников.

После получения согласия и оформления договора необходимо обратиться в орган муниципалитета для получения разрешения.

Размещение на городской недвижимости

Предоставление права на воздвижение конструкций определяется на основе конкурса или аукциона. За проведение процесса отвечают государственные органы, органы муниципалитета. Только после получения разрешения заявитель получает возможность, за которую несет ответственность, на проведение монтажа и реализации рекламной конструкции.

Конструкции утверждаются в соответствии с подготовленными со стороны заявителя схемами. В них указываются тип и вид устройства, допустимое место монтажа. После утверждения установки рекламных баннеров компания-рекламодатель обязана уплатить госпошлину. Также возможны дополнительные платы в процессе подготовки и монтажа.

Штрафы за незаконную установку рекламных конструкций

Как уже отмечалось, без оформления и соблюдения договорных отношений с собственником здания монтаж конструкций незаконен и может привести к началу судебного процесса по делу неосновательного обогащения за счет чужого имущества. Это касается не только фасада здания, сооружения, строения, но и установки на земельном участке, крыше. Недобросовестный рекламодатель обязан оплатить сумму, которая складывается из таких параметров, как площадь рекламной конструкции и ставки условной единицы. Тарифы предусмотрены Комитетом по печати и взаимодействия со СМИ от 23.11.2007 №39-р.

Также стоит отметить и возможные выплаты в качестве компенсации по здоровью или имуществу, если рекламный щит порвался, упал, нанес ущерб. В случае вынесения на баннер разоблачающей информации о конкурентах рекламодатель должен компенсировать убытки компании-конкуренту по решению суда.

За нарушение требований законодательства назначается ответственность по 14.37 статье КоАП РФ. Штрафные санкции за установку рекламных баннеров и других конструкций без разрешения следующие: 1000-1500 рублей для частных лиц, 3000-5000 рублей для индивидуальных предпринимателей, 500000-1000000 рублей для компаний

Услуги монтажа наружной рекламы

Если заниматься согласованием и монтажом рекламных баннеров своими силами или с помощью бригады, не имеющих опыт в такой работе, то это может обернуться потерей денег и времени. Доверьте установку рекламных конструкций любой сложности профессионалам.

В силу специфики своего профиля наши специалисты постоянно отслеживают обновления и изменения в нормативной базе, касающейся установки рекламных конструкций. Повесить баннер на крышу или фасад – достаточно непросто. Здесь никак не обойтись без услуг промышленных альпинистов. Безопасность зависит не только от конструкции, но и от реализации. Некачественный монтаж может привести к провисанию полотна, его порче.

Наша компания регулярно участвует в тендерах, конкурсах на право монтажа в зданиях государственной или муниципальной собственности. Мы поможем с консультацией о получении разрешения и установим рекламные конструкции так, чтобы ваша реклама выглядела достойно и прослужила в течение всего срока.

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

Читайте также:  Кто выплачивает потребительский кредит после смерти заемщика

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность – информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Как установить рекламную конструкцию

Чтобы разместить световые буквы или электронное табло на фасаде, повесить перетяжку на оживленной улице без неприятностей и штрафов, необходимо соблюсти обязательные условия, о которых мы расскажем в настоящей статье.

Что такое рекламная конструкция?

ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38-ФЗ) не дает исчерпывающего перечня рекламных конструкций, но поясняет, что — это технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы. Размещаться и монтироваться согласно ФЗ № 38-ФЗ они могут на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Чтобы разместить рекламную конструкцию мало ее изготовить, необходимо сначала соблюсти ряд требований, получить необходимые согласования и разрешения. Пошагово разъясним порядок действий.о

Алгоритм действий

  1. Получаем согласие собственника (владельца) объекта, на котором предполагается размещение конструкции.

Начинаем с того, что определяем, кому принадлежит объект, на котором хотим разметить конструкцию. Если объект находится в вашей собственности, можете не читать этот пункт и переходить сразу к следующему.

Если здание или земельный участок, на котором предполагается разместить конструкцию, вам не принадлежит, необходимо сначала получить согласие от собственника или владельца иного вещного права на объект, а также определить условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если рекламу нужно разместить на общем имуществе (например, на стене многоквартирного дома), необходимо сначала получить согласие собственников этого имущества. Так, согласие собственников квартир многоквартирного дома оформляется в форме протокола общего собрания собственников в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Также этим протоколом определяются условия размещения (т.е. предполагаемого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), включая размер платы по договору, а также определяется лицо, уполномоченное от имени собственников квартир подписать такой договор. Этап получения согласия собственников многоквартирного дома на размещение рекламной конструкции обычно является самым длительным и сложным. Организация процедуры общего собрания, да еще и такого, чтобы оно по количеству участников было правомочным принимать решения от имени собственников, а потом еще и правильное оформление протокола требуют немалых усилий. Нарушения, допущенные в ходе процедуры проведения собрания или в протоколе, могут стать препятствием для получения разрешения на установку и размещение рекламной конструкции.

  1. Получаем разрешение на установку и размещение рекламной конструкции.

Получив согласие собственников необходимо получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Для этого необходимо обратиться с заявлением в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого предполагается размещение конструкции. В Перми это Департамент экономики и промышленной политики Администрации города Перми.

Требования к заявлению и прилагаемым к нему документам обычно устанавливаются органами власти соответствующего уровня в местных подзаконных актах.

Стандартно к заявлению нужно приложить:

— данные о заявителе с копиями его регистрационных документов;

— документы, подтверждающие право собственности на объект, где предполагается размещение (если объект размещения в собственности) или письменное согласие собственников объекта размещения на размещение рекламной конструкции (в отношении многоквартирного дома – протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома);

— документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Также может потребоваться проект рекламной конструкции, колерный паспорт (которые, в свою очередь должны быть согласованы с городскими ведомствами).

В заявлении необходимо указать срок размещения конструкции. Сроки разрешения устанавливаются субъектами РФ. В Перми, например, разрешение выдается сроком на 5 лет. Для временной конструкции (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) этот срок составляет 12 месяцев.

Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается в течение 2 месяцев со дня подачи заявления и всех прилагаемых к нему документов. Отказ в выдаче разрешения можно обжаловать в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня получения.

Исходя из положений ФЗ № 38-ФЗ и согласно письма ФАС РФ от 31 мая 2010 г. N АК/16754 «О применении статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Таким образом, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Однако, на практике, договор на установку и размещение рекламной конструкции в отсутствие разрешения на установку размещение рекламной конструкции, хоть и может быть теоретически заключен, но не может считаться действительным. Как вариант, возможно заключить такой договор с условием о вступлении его в силу (начало действия договора) с даты получения разрешения.

  1. Заключаем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если конструкцию планируется размещать на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, то договор заключается по установленной форме с соответствующими органами власти. Условия такого договора также устанавливаются органами власти соответствующего уровня. Договор заключается на основании торгов и в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций на соответствующей территории.

Договор на установку и размещение заключается с собственником или владельцев объекта, на котором размещаться конструкция. При этом, если объект принадлежит на вещном праве необходимо дополнительно получить согласие собственника. Договор на размещение в многоквартирном доме будет заключать лицо, специально уполномоченное общим собранием собственников квартир.

Форма договора на установку и размещение рекламной конструкции с частными лицами и организациями законодательно не определена, но, по сути, это договор, включающий элементы договора аренды и оказания услуг. Договор такой не может быть безвозмездным, соответственно необходимо сразу рассчитать, готовы ли вы нести расходы по договору на установленный срок размещения.

Только после получения разрешения и при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вы можете конструкцию согласно согласованного макета изготавливать и размещать.

Размещение конструкции до получения разрешения карается санкцией ст. 14.37 КоАП РФ в форме штрафа (на юридическое лицо от 500 тысяч рублей). До взыскания штрафа еще будет выдано предписание о демонтаже конструкции за ваш счет.

Размещение рекламных конструкций без соблюдения необходимых требований может нанести существенный ущерб вашему бизнесу. Чтобы предотвратить эти риски советуем по вопросу согласования и размещения рекламных конструкций прибегнуть к помощи профессионалов.

© Кира Ведерникова, юрист ООО «РЕГИСТРИРУЕМ.ОРГ»

Ссылка на основную публикацию