Цена контракта по 44 ФЗ на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования, если объем работ

Цена контракта по 44 ФЗ на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования, если объем работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3511 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрело обращение ООО “Апекс”, переданное УФАС России по Ростовской области, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, в котором согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В этой связи следует отметить, что заказчик вправе указывать в извещении об осуществлении закупки цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также начальную (максимальную) цену контракта исключительно при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, прямо указанных в пункте 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2статьи 42 Закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном данной статьей.

В случае проведения в соответствии с частью 5 данной статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги (часть 17 статьи 68 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки на услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки начальную (максимальную) цену контракта, включающую стоимость запасных частей.

Одновременно отмечаем, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть проведено в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В случае если оборудование, являющееся предметом аукциона по техническому обслуживанию и ремонту состоит из одной платы, не подлежащей замене, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан приобрести аналогичное оборудование.

Следует отметить, что участник электронного аукциона вправе обратиться за разъяснениями положений документации об электронном аукционе, касающимися в том числе лимитирования конкретных сумм, отводимых на запасные части, количество ремонтов в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

При осуществлении закупки услуг по техобслуживанию и ремонту оборудования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки начальную (максимальную) цену контракта, включающую стоимость запчастей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть проведено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Если оборудование, являющееся предметом аукциона по техобслуживанию и ремонту, состоит из одной платы, не подлежащей замене, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан приобрести аналогичное оборудование.

Цена контракта по 44 ФЗ на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования, если объем работ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Выход из строя оборудования порождает массу проблем для любого учреждения. Головная боль возникает не только в части финансов, но и в части управления, так как необходимо оперативно перераспределить имеющиеся работоспособные ресурсы, а также решить вопрос организации ремонтных работ.

Особенные сложности

Для бюджетных учреждений сроки ремонта и восстановления оборудования обусловлены длительностью закупочных процедур, а также дополнительными закупочными ограничениями. Например, вышли из строя вычислительная и офисная техника; периферийное оборудование, кондиционеры, автотранспортное средство; оборудование пищеблока или медицинская техника (далее – оборудование). Как быть и что делать? Фактически у заказчика есть два варианта действий.
Первый – решать проблему по мере ее возникновения. Например, после выявления поломки оборудования заказчик максимально оперативно вынужден провести закупку услуг по его ремонту. При этом выбор способа закупки будет зависеть от сложности и объема необходимых ремонтных работ, и не всегда такую закупку заказчик может осуществить в короткие сроки.
В случае если повреждение оборудования носит незначительный характер, например ремонт в пределах до 100 тыс. руб. (в исключительных случаях 400 тыс. руб.), то по общему правилу заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ) . Но только в том случае, если объем закупок по указанному основанию на дату заключения соглашения (о проведении срочного ремонта) не превышает 2 млн руб., или 5% совокупного годового объема закупок.
Отдельная категория заказчиков на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ имеет право осуществлять закупки до 400 тыс. руб.

Читайте также:  Допуск к конкурсу или аукциону, отказ в допуске, отказ от заключения контракта, если в заявке

В случае если восстановление работоспособности оборудования предстоит в объеме, превышающем 100 тыс. руб. (а в исключительных случаях 400 тыс. руб.), то заказчик обязан провести конкурентную закупочную процедуру (например, запрос котировок, конкурс или электронный аукцион) и только после этого заключить контракт. При выборе способа закупки по ремонту оборудования между конкурсом и электронным аукционом в отдельных случаях заказчик обязан сделать выбор в пользу последнего. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), которые закупаются посредством электронного аукциона. В него, к примеру, вошли следующие позиции:

услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования (код по ОКПД2-33);
услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов (код по ОКПД2 – 45);
услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров (код по ОКПД2 – 95).

В случае если объект закупки не входит в указанный перечень, заказчик вправе провести конкурс. Но длительность проведения конкурентных процедур не может свидетельствовать об оперативности ремонта оборудования .
Например, в случае проведения запроса котировок минимальный срок с момента размещения извещения до даты заключения контракта составляет 22 дня, а в случае проведения конкурса – 33 дня.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что любой процедуре закупки предшествует процедура ее заблаговременного планирования. Например, в случае закупки на основании пунктов 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен убедиться, что в плане закупок и плане-графике необходимая сумма была “зарезервирована”. Напомним, закупки по указанным основания в плановых документах отражаются без детализации, общей суммой в пределах годовой потребности. В противном случае заказчик сначала вносит изменения в план закупок и(или) план-график, например, путем корректировки стоимостных показателей (“Объем финансового обеспечения”, “Начальная (максимальная) цена контракта”) и/или добавлением новой закупочной позиции с указанием НМЦК, сроков и способа закупки и исполнения контракта. При этом длительность закупочного цикла увеличивается как минимум на 10 дней, этот тот законодательный лимит времени, который заказчик обязан выжидать после внесения изменений в плановые документы.
В исключительных случаях, если поломка оборудования произошла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика на основании п.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

С 01 июля 2019 года меняются правила осуществления закупок с неизвестным объемом

Возможность осуществления закупок с неизвестным объемом имеется и сейчас, но она ограничена согласнопункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) лишь следующими случаями: выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

При осуществлении закупок подобного рода заказчикам необходимо будет указывать в извещении, документации и контракте три вида цен: начальную цену за единицу, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта.

Закупка с неизвестным объемом предполагает наличие в закупке прейскуранта цен за единицу. В связи с чем заказчикам первым делом надо озаботиться поиском и подбором сведений о ценах за единицу, поскольку согласно ч. 24 ст. 22 Закона №44-ФЗ заказчик должен определить и обосновать начальную цену единицы товара, работы, услуги (далее – цена единицы), используя методы, предусмотренные ч. 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ. Минфин России уполномочен на разработку методических рекомендаций по определению и обоснованию начальной цены единицы товара, работы, услуги.

Полученные в результате исследования рынка цены единиц товара, работы, услуги следует сложить, чтобы получить начальную сумму цен указанных единиц.

В закупках с неизвестным объемом начальная цена единиц товара, работы, услуги играет ведущую роль, поскольку она является предметом торга, а не цена контракта. От нее должны отталкиваться участники закупок, делающие свои предложения о сумме цен единиц. Она же будет выступать критерием оценки заявок согласно ч. 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ. Как и начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц нельзя превышать участникам закупок при подаче предложений.

С учетом изменений, вносимых Законом №71-ФЗ заказчики смогут применять антидемпинговые меры в закупках с неизвестным объемом, если участники закупок сделают предложение о сумме цен единиц сниженное на 25 и более процентов от начальной.

В случае предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов размер преимуществ согласно ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 29 Закона №44-ФЗ заказчики должны будут определить от предложенной участником закупки суммы цен единиц.

Последний третий вид цены: «максимальное значение цены» отличается своей неизменностью, поскольку фиксируется еще на стадии планирования закупки и остается таковым до полного исполнения контракта. Значение формируется в соответствии с объемами финансового обеспечения, которые заказчик может направить на соответствующую закупку и выступает в качестве ограничения для объема закупаемой продукции по единичным расценкам. Больше чем позволяет максимальное значение цены заказчики закупить продукции по контракту себе не могут.

Начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта заказчики должны прописывать как в извещении, так и в документации. При этом к документации требуется приложить обоснование начальной цены единицы.

Порядок оплаты, который необходимо включить в извещение, в документацию и контракт должен содержать условие о том, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракте необходимо указать цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта. Если максимальное значение цены контракта является величиной неизменной, то вот цену за единицу потребуется рассчитать при наличии снижения суммы цен за единицу по итогам конкурентной закупки. Для расчета цены за единицу заказчикам следует воспользоваться коэффициентом снижения, который рассчитывается путем деления суммы цен за единицу, предложенную победителем, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Читайте также:  Уведомление участника о принятом комиссией по осуществлению закупок решении

Таким образом, заказчики будут выбирать товар, работу, услугу по цене за единицу, указанную в контракте, до достижения максимального значения цены контракта либо прекращения его срока исполнения.

При исполнении контракта необходимый объем товара, работ или услуг заказчики должны будут согласно ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ выбирать по заявкам.

NB: Согласно ч. 8 ст. 2 Закона N 71-ФЗ до 01 октября 2019г. проведение закупок лекарственных препаратов с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не допускается.

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Добрый день! Мы работаем по 44 фз, являемся автотранспортных предприятием и часто закупкам запасные части, ремонт автомобилей производим сами. Предусмотреть что сломается и в какое время невозможно, т.е. спланировать необходимое количество товара невозможно. Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта? Т.е. чтобы мы могли получать те запасные части которые необходимы? Можно ли заключать контракт по 44 фз без указания количества товара?

Ответы юристов ( 3 )

При проведении электронного аукциона на закупку услуг, объем которых будет невозможно определить, имеются некоторые особенности.

Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ст. 68 Закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в случае проведения в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Перечень услуг, объем которых невозможно определить, и заказчик имеет право в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги:

— выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования;

— оказание услуг связи;

— услуги общественного питания;

— услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;

— услуги по проведению оценки;

— осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Как участвовать в закупках с неопределенным объемом

В автобусном парке не знают заранее, какие запчасти потребуется для ремонта техники, а в администрации города — сколько снега придется убрать за сезон. В этом случае можно провести закупку с неопределенным объемом. Что предусмотреть поставщикам, участвуя в таких закупках?

иллюстратор — Дарья Привалова

Что можно закупить

Если коротко — всё ( ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). С 1 июля 2019 года заказчик сам решает, что будет закупать без конкретного объема, например:

  • бензин,
  • расходники и ремонт компьютеров,
  • лекарства (с октября 2019),
  • услуги переводчиков, юристов или размещение в гостинице.

Как заказчик рассчитывает цену

В закупках с неопределенным объемом заказчик указывает в извещении:

  1. Начальную максимальную цену (НМЦ) всей закупки. Исполняя контракт, нельзя выходить за эту сумму.
  2. НМЦ единицы каждого объекта закупки. Каждую НМЦ рассчитывают теми же методами, что и в обычных закупках.
  3. Начальную сумму цен всех объектов закупки. Чтобы найти эту сумму, складывают все полученные цены за единицу товара.

В закупках с установленным объемом общая НМЦ и сумма цен единиц товаров совпадают, а в закупках “без объема” — нет.

Давайте посмотрим пример.

Самая большая сумма получилась у запчастей, потому что заказчик сложил стоимость всех возможных запчастей, которые могут пригодиться при ремонте оргтехники.

  1. Заказчик определил НМЦ контракта — 20 000 руб.
  2. Затем методом анализа рыночных цен рассчитал стоимость объектов закупки, сколько по-отдельности готов заплатить за заправку, запчасти, техобслуживание, восстановление картриджей:
    • Заправка картриджей 11 494,98 руб.
    • Запасные части 129 885,26 руб.
    • Техническое обслуживание 10 750 руб.
    • Восстановление картриджей 12 620 руб.

  • Начальная сумма единиц всех товаров — 164 750,24 руб. Эту сумму участники снижают, подавая заявку или во время аукциона.
  • Какую цену снижать поставщикам

    Во время аукциона или в заявке на другие виды закупках участники снижают не НМЦ закупки, а сумму всех цен объектов закупки. Если опираться на пример, то не 20 000 руб., а сумму всех цен — 164 750,24 руб. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

    По какой цене заключат контракт

    Контракт заключат на НМЦ закупки (в нашем примере — на 20 000 руб.), но плата за каждый отдельный товар или услугу будет снижена пропорционально снижению цены победителя во время торгов (ч. 17 ст. 68 44-ФЗ).

    Читайте также:  Указание наименования объекта закупки и включении в план-график закупок сведений о товарах, работах, услугах, имеющих

    Чтобы рассчитать цену за единицу товара или услуги, заказчик делит сумму цен, которую предложил победитель, на начальную сумму цен единиц. Полученный коэффициент применяют к стоимости каждого объекта закупки или позиции технического задания.

    Предположим, что победитель закупки на обслуживание картриджей и ремонт оргтехники снизился до 131 800 руб. Коэффициент снижения составил 0,8. Значит, за каждую услугу или запчасть для ремонта заказчик заплатит меньше на 20%, например:

    • за техническое обслуживание принтера/МФУ А4 — 1 800 * 0,8 = 1440 руб.
    • за жесткий диск — 6241,60 * 0,8 = 4993,28.

    Как часто потребуется восстанавливать картриджи или ремонтировать оргтехнику, зависит от потребности. Главное — в своих заявках он не сможет выйти за 20 000 рублей.

    Как рассчитывают обеспечение заявки и контракта?

    Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен товаров, которая меньше начальной на 25% и более. Правила применения мер будут такими же, как при обычных закупках.

    Размер преимущества для организаций инвалидов и учреждений УИС также будут рассчитывать от предложенной участником суммы цен.

    На что обратить внимание

    Будьте внимательнее при расчете своей цены

    Вы снижаете сумму всех единиц товара, а не НМЦ. Например, в этой закупке на ремонт компьютеров победитель слишком сильно снизился. Возможно, из-за этого был вынужден отказаться заключать контракт. НМЦ закупки — 1 450 000 рублей, но снижаться нужно было от суммы всех товаров и услуг — 4 266 777, 97 руб.

    Заказчик может закупить меньше, чем вы рассчитывали

    В контракте заказчик обязательно указывает, что объем товаров или услуг определяется на основании заявок ( ч. 1 ст. 34 44-ФЗ). Поставщик получает оплату не при заключении контракта, а по мере выполнения работ. Если не будет заявок или их будет меньше, чем вы рассчитывали, оспорить это нельзя.

    В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

    Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция

    Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить объект заказа. Затем контрактный управляющий организации-заказчика рассчитывает начальную максимальную цену контракта и нормирует предстоящий тендер авто. Далее необходимо выбрать соответствующий способ определения поставщика, подготовить закупочную документацию и составить подробное техническое задание. После тщательной подготовки заказчиком проводятся непосредственно закупки авто в соответствии с 44 ФЗ, ремонт автомобиля либо закупки технического обслуживания. Разберем каждый этап подробно.

    Предмет заказа

    Для того чтобы провести вышеуказанные тендеры — транспорт, ТО или ремонт, — заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа. Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов путем указания конкретной марки автотранспортного средства, даже если приведено слово «эквивалент».

    Исключением являются только ситуации, при которых легковой транспорт не является предметом контракта, а лишь используется при оказании конкретных работ или услуг.

    Закупка автомобилей по 44 ФЗ должна производиться в строгом соответствии со статьей 33, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Таким образом, предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании нужно учесть технические, эксплуатационные и качественные характеристики.

    Нормирование

    Любая проводимая закупка транспортных средств должна быть нормирована организацией-заказчиком (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

    Каждая закупка автомобиля в 2020 году должна проводиться с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с ПП РФ № 927 от 02.09.2015, при приобретении автомобилей необходимо руководствоваться следующими требованиями-ограничениями:

    • ценовое — до 2,5 миллионов рублей;
    • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

    Таким образом, закупка транспорта не должна проводиться с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения 44 ФЗ о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения предметов роскоши.

    Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует ПП РФ № 479 от 19.05.2015. Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.

    Выбор способа определения поставщика

    Закупка легкового автомобиля или его обслуживания должна производиться в соответствии с 44 ФЗ, поэтому заказчик может осуществить госзаказ как конкурентными способами, так и у единственного поставщика в том случае, если стоимость заказа не превышает 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).

    В том случае, если закупаются товары и услуги без возможности торговать цену единицы продукции, то исключается проведение запроса котировок, так как победителем ЗК признается участник с наименьшим ценовым предложением (ч. 1 ст. 72 44-ФЗ). Если участнику необходимо провести торги по ремонту и техническому обслуживанию ТС, то ему надлежит воспользоваться электронным аукционом (с учетом положений ч. 5 ст. 68 44-ФЗ) либо провести запрос котировок следующим образом:

    • рассчитать максимальное количество услуг и запасных частей на основании установленных ЛБО и среднерыночной цены за единицу продукции;
    • определить максимальный объем запчастей в извещении;
    • в проекте контракта отметить условия о том, что услуги по ТО будут проводиться в соответствии с заявками заказчика и что услуги, не определенные в извещении, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

    Закупочная документация

    Разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик должен установить единые требования к участникам торгов (ст. 31 44-ФЗ), которые являются исчерпывающими.

    Для того чтобы корректно составить закупочную документацию и техническое задание, необходимо учитывать ряд следующих положений:

    1. Организация-заказчик должна предоставлять преимущество российскому производству при проведении госзакупок в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 44-ФЗ. Согласно ПП РФ № 656, устанавливается запрет на допуск легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств, которые закупаются для обеспечения нужд заказчика.
    2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям.
    3. Если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2008 от 07.04.2017).
    4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик должен руководствоваться условиями п. 2 ст. 42 и частей 5 и 17 ст. 68 44-ФЗ. В извещении должны быть указаны НМЦК и общая начальная цена запчастей и материалов, а также перечень всех запчастей, которые могут понадобиться при исполнении контракта. При закупочных процедурах снижается общая цена, а не НМЦК.
    5. При закупке услуг по ТО не допускается указание конкретного места оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования 135-ФЗ и п. 2 ст. 42 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм надлежит указывать границы территориального округа либо расстояние в километрах (Письмо Минэкономразвития № Д28и-699 от 20.02.2017).

    Ссылка на основную публикацию