Допуск к участию в электронном аукционе участника закупки, предложившего медицинские изделия одного вида, но разных

Допуск к участию в электронном аукционе участника закупки, предложившего медицинские изделия одного вида, но разных

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Минфина России, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. и 29 июня 2018 г. №№ 24-03-06/47606, Цс-31570/19, 25-3/10/2-4204 и РП/38817/18 “О позиции Минфина России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), Минфин России, Минпромторг России, Минздрав России и ФАС России сообщают следующее.

Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно пункту 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее – сертификат происхождения товара).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 102, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления № 102, и содержащих сертификат происхождения товара, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие сертификат происхождения товара, подлежат отклонению.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления № 102, но не содержащих сертификат происхождения товара, ограничение, установленное Постановлением № 102, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие сертификат происхождения товара, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением № 102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки сертификата происхождения товара, не является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, способом электронного аукциона, отклонение заявок, содержащих предложение о поставке медицинского изделия иностранного происхождения (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Также отмечаем, что с 1 июля 2018 года вступает в силу новая редакция пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
/подпись/
Заместитель Министра
промышленности и торговли
Российской Федерации
/подпись/
Заместитель Министра здравоохранения
Российской Федерации
/подпись/
Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
/подпись/

Обзор документа

Правительством РФ установлен Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок.

Сообщается, что при закупке таких изделий способом электронного аукциона заявки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения (кроме стран ЕАЭС), могут отклоняться только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

При этом с 01.07.2018 товары, в заявке по которым нет документов о стране происхождения, автоматически признаются товарами иностранного происхождения.

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4126/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4126/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 декабря 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПроМедикал» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: « №78-ЭА/18/Б “Поставка изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие одноразовые) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» в 2018 году” » (извещение №0318100057217000278) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

Читайте также:  Отказ в допуске из-за отсутствия в заявке конкретных показателей технических или функциональных характеристик при наличии

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: « №78-ЭА/18/Б “Поставка изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие одноразовые) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» в 2018 году » (извещение №0318100057217000278).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 800,30 руб.

Согласно протоколу №0318100057217000278-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 заявка ООО «ПроМедикал» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Участником закупки в первой части заявки по позиции 1 указано «Пеленки впитывающие одноразовые». Участником закупки во второй части заявок было предоставлено регистрационное удостоверение от 03.04.2017 года №РЗН 2014/1714 на «Пеленки впитывающие, одноразовые «Clione» для взрослых и детей». Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении. Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416), п.33 раздела II документации об электронном аукционе.).

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В Описании объекта закупки Заказчику требовалось:

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Допуск к участию в электронном аукционе участника закупки, предложившего медицинские изделия одного вида, но разных

[Irina] » 17 фев 2015, 12:31

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

AlexP » 17 фев 2015, 12:39

Разъяснения по ПП 102 (мед. изд.).doc
Данное разъяснение не является общеобязательным документом.

Вот еще одно разъяснение из открытых источников:
При госзакупках заявки поставщиков из иностранных государств будут отклоняться при одном условии – если на участие в торгах подадут не менее двух заявок производители из стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – России, Армении, Белоруссии или Казахстана.

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

acsoff » 17 фев 2015, 12:46

спасибо за документ.

касательно Приказа 155, мы с УО в свое время тоже обсуждали какими же документами подтверждать это соответствие – решили что на мед.изделия – копии РУ.

если все таки перечень попадает под действие 155 приказа и его тоже.

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

acsoff » 17 фев 2015, 12:48

AlexP писал(а): Разъяснения по ПП 102 (мед. изд.).doc
Данное разъяснение не является общеобязательным документом.

Вот еще одно разъяснение из открытых источников:
При госзакупках заявки поставщиков из иностранных государств будут отклоняться при одном условии – если на участие в торгах подадут не менее двух заявок производители из стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – России, Армении, Белоруссии или Казахстана.

Это мы вес знаем, что даже разъяснения мин.эко не являются обязательными. Но мнение других хочется знать, т.к. сейчас у всех каша в голове. думаю, что многие набьют шишки в связи с подачей жалоб в ФАС.

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

[Irina] » 17 фев 2015, 13:02

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

jopka » 17 фев 2015, 15:01

Итого, для таких как я – ленивых
Что нужно дописывать в документацию? х)
В частности в информационную карту

Заранее благодарен за помощь!

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

[Irina] » 18 фев 2015, 13:44

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

Manunka » 19 фев 2015, 14:21

Мы работаем через чудную программу Новосибирской области. Ну и всякие новые “примочки” документации я беру у них. Вот что они придумали по ПП 102.
В Извещении (мы отдельно делаем Извещение и крепим его на сайт) в конце пишут:
“13. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
– В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта в порядке, предусмотренном данным приказом;
– В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.”

В документации то же самое:
“14. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
– В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта в порядке, предусмотренном данным приказом.
– В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.”

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44 ФЗ на сумму, не превышающую 100 тыс.

В документации про состав второй части заявки пишут:
“Инструкция по заполнению второй части заявки:
Во второй части заявки участник аукциона должен в произвольной форме указать информацию, предусмотренную подпунктом 15.2.1., а также приложить документы, указанные в подпунктах 15.2.2.-15.2.7.
Для целей реализации пункта 14 документации участником аукциона обязательно указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник аукциона.
Для целей реализации пункта 14 документации в части установления запрета на допуск отдельных видов медицинских изделий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 участником аукциона в составе заявки обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие страну происхождения товара, указанные в подпункте 15.2.7.
Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
– содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
– не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.”

“15.2.7. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 14 документации об электронном аукционе, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств – участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).”

Только как это будет реализовываться на практике пока, честно говоря, не понимаю.

Письмо Минфина России от 07.03.2018 № 24-02-07/15051 “О допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, предложившего медицинские изделия одного вида, но разных производителей”

Пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, установлено, что в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленного в Обращении вопроса.

Согласно подпункту “б” пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

На основании изложенного следует, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие (вне зависимости от зарегистрированного комплекта), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Департамента, при предложении участником закупки медицинских изделий одного вида, но различных производителей (при условии, что такие изделия отвечают требованиям, установленным заказчиком в документации о проведении электронного аукциона), в составе второй части заявки такому участнику необходимо представить регистрационные удостоверения в отношении каждого предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем Департамент обращает внимание, что правомерность допуска заявки участника электронного аукциона, а также наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе возможно установить при рассмотрении органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок, конкретной закупки исходя из положений документации о закупке и всех обстоятельств дела.

За что отклоняют заявки в 2020 году

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Читайте также:  Образец решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по 44 ФЗ

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Как готовиться к закупкам с применением национального режима?

Иногда заказчики обязаны установить при закупках национальный режим. Его применение важно отслеживать, чтобы получить преференции на российские товары и не прогадать в цене при поставке иностранных.

В каких случаях применяется нацрежим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Режим поддерживают два инструмента:

1. Запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):

  • Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
  • Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства (ПП РФ № 9 от 14.01.2017);
  • Мебель (ПП РФ № 1072 от 05.09.2017);
  • Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
  • Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки (ПП РФ №791 от 11.08.2014).

2. Ограничение или специальные условия допуска иностранных товаров. Например, при закупках:

  • Продуктов питания, мебели, посуды и других товаров по приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
  • Медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и другие товары (ПП РФ №102 от 05.02.2015);
  • Лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП РФ №1289 от 30.11.2015);
  • Отдельные виды радиоэлектронной продукции. (ПП № 878 от 10.07. 2019).
  • Пищевые продукты (ПП №832 от 22.08.2016).
  • Оружия, боеприпасы, патроны для спортивной стрельбы (ПП № 1119 от 20.09.2018).

Как работает национальный режим

Обязательно ознакомьтесь с условиями постановлений и приказа, если ваш товар попал в исключения. Правила применения нацрежима различаются в разных постановлениях. Все они описаны в отдельной статье.

В этой статье рассмотрим подробнее, как применяются преференции к товарам, которые включены приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Формат преференций зависит от способа отбора поставщика.

Конкурс, запрос предложений и котировок

Если в закупке участвуют поставщики товаров из других стран и поставщики товаров из ЕвразЭС, то к цене последних применяется понижающий коэффициент 15%. Такие заявки могут получить больше баллов на этапе оценки заявок, но в случае победы контракт заключат по полной цене, которую предложил поставщик.

Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши предложили столовую посуду общей стоимостью 400000 рублей. Но при оценке будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 340000 рублей. Поэтому у него больше шансов на победу. Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340 000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400 000 рублей.

Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70. При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который прислал заявку раньше.

Электронный аукцион

В случае с электронным аукционом преференции могут отразиться на цене контракта. Если побеждает участник, который предложил товар иностранного производства, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15%. Это условие распространяется не только на производителей, но и на поставщиков.

Например, госучреждение проводит электронный аукцион на закупку звуковых плат. НМЦ контракта — 1 200 000 рублей. Заявки подали два участника. Первый предложил товар российского производства. А второй – вариант с аналогичными параметрами, но из Тайваня. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону. Аукцион выиграл поставщик серверов иностранного производства с суммой 1 100 000 рублей. При этом он вынужден заключить контракт на 935 000 рублей, с вычетом 15%. Если бы победителем закупки стал российский поставщик, то контракт заключался бы на предложенную им сумму — на 1 150 000 руб.

Преференции российским поставщикам заказчик прописывает в требованиях к участникам закупки. Как в этом запросе котировок или в этом электронном аукционе.

В том числе в приказе описаны ситуации, когда нацрежим не применяется:

  • Если конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и заказчик закупается у единственного поставщика;
  • В заявках на участие нет предложений о поставке товаров из ЕвразЭС;
  • В заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения;

Как подтвердить страну происхождения?

Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим по приказу № 126н, приложите к заявке декларацию в свободной форме, указав страну происхождения. Иначе заказчик будет считать ваш товар иностранным: или отклонит заявку, или отнимет 15% от вашей цены при заключении контракта.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Ссылка на основную публикацию