Энергосервисный контракт по 44-ФЗ

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ

– Обязательные условия энергосервисного контракта

– Обязательства и ответственность сторон энергосервисного контракта

– Обязательства сторон энергосервисного контракта

– Ответственность сторон энергосервисного контракта

– Срок действия энергосервисного контракта

– Форма энергосервисного контракта

Энергосервисный контракт является особым видом контракта, условия которого направлены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Стоит отметить, что условия энергосервисного договора (контракта) одновременно должны соответствовать как требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, так и требованиям, которые предъявляются к данному виду договоров в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Учитывая тот факт, что контракт должен одновременно соответствовать различным законодательным актам, заказчики сталкиваются с затруднением, какие именно условия должны или могут содержаться в таком контракте, чтобы он в равной мере соответствовал как законодательству об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, так и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В данном справочном материале подробно рассмотрены все существенные условия энергосервисного контракта, которые установлены законодательством РФ к данным видам договоров (контрактов), в том числе условия, которые нельзя включать в энергосервисный контракт, а также условия, которые заказчик может включить в контракт по своему усмотрению.

Ознакомившись с данным справочным материалом, Вы сможете с минимальными затратами времени сформировать проект энергосервисного контракта с учетом требований различного законодательства и не допустить нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).


Общие сведения об энергосервисном контракте

В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты.

Данное право предоставлено заказчикам ч. 1 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Понятие термина “энергосервисный договор (контракт)” дано нормой п. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ), а именно: энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Именно Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ регулируются правоотношения, возникшие из энергосервисного договора (контракта) между заказчиком и исполнителем по такому договору (контракту).

При этом ст. 21 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ прямо указывает, что государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Как правильно заполнить и заключить энергосервисный госконтракт

Энергосервисные контракты в бюджетной сфере

Согласно ч. 1 ст. 108 44-ФЗ, ЭСК — соглашение, основным предметом которого является совершение сторонами действий, нацеленных на сбережение энергии и рост эффективности использования энергоресурсов. Понятия энергосбережения и энергетической эффективности закрепляются ст. 2 Федерального закона № 261.

ЭСК заключается в том случае, если у заказчика возникла потребность в закупке ТРУ, которые непосредственно относятся к сфере функционирования естественных монополий: водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, поставке газа и проч. (ч. 1 ст. 108 44-ФЗ). Стоит учесть, что ЭСК — это отдельное соглашение, контрактные отношения устанавливаются параллельно с результатами закупок в вышеуказанных сферах (ч. 2 ст. 108). В соответствии с положениями ст. 108, организация-заказчик может заключать такой договор по факту проведения конкурентных процедур — аукционов, конкурсов, запросов котировок.

Подписание энергосервисного контракта является правом организации-заказчика, но не его обязанностью (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2618 от 09.09.2015), однако учреждения государственного и муниципального уровня начиная с 2010 г. и в течение последующих 5 лет в обязательном порядке должны сокращать объем потребления водных, топливных, тепловых и газовых ресурсов. В 2011 году эта обязанность коснулась и бюджетников. Все бюджетные, казенные и автономные учреждения также должны снижать объемы потребления природных ресурсов (Письмо Минфина № 02-03-06/5448 от 30.12.2010).

На основании ч. 1 ст. 26 261-ФЗ, торги должны проводиться в полном соответствии с требованиями энергоэффективности и учитывать показатели классов энергоэффективности ТРУ и их ключевые характеристики.

Образец энергосервисного контракта по 44-ФЗ

Особенности заключения ЭСК

В закупочной документации, помимо технических характеристик и требований энергоэффективности, необходимо определить НМЦК, продемонстрировав при этом затраты на поставку энергоресурсов каждого отдельного вида и указав их количественные значения (ч. 3 ст. 108). Таким образом, начальная максимальная цена энергосервисного контракта определяется путем фактического подтверждения затрат на поставку энергоресурсов за прошлый отчетный период (год). НМЦК не может быть выше издержек заказчика на энергоресурсы. Обеспечение исполнения такого договора устанавливается в пределах 5-30 % (ч. 16 ст. 108).

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется как процент от экономии затрат на поставку энергетических ресурсов согласно ценовому предложению, указанному в заявке победителя торгов (ч. 13 ст. 108):

  • в соотношении с максимальным процентом, установленным закупочной документацией (п. 1 ч. 3 ст. 108 44-ФЗ);
  • как минимальный размер экономии издержек организации-заказчика, максимальный процент которого перечисляется участнику-победителю (п. 3 ч. 3 ст. 108);
  • в соответствии с процентом экономии, который может быть перечислен поставщику в минимальном размере (п. 2 ч. 3 ст. 108).

В самом ЭСК образовавшаяся экономия указывается в натуральных величинах по каждому виду расходов заказчика на энергоресурсы.

Оплата энергосервисного контракта осуществляется согласно предусмотренной в нем величине экономии от затрат на энергетические ресурсы и ее процента. Величина такого сбережения рассчитывается по актуальным на момент исполнения контрактных обязательств ценам на энергоресурсы.

Требования к содержанию договора

Требования к содержательной части договоров ЭС регламентируются Правительством РФ, а именно ПП РФ № 636 от 18.08.2010.

В ЭСК обязательно должны быть включены следующие условия:

  • положения о размере экономии энергоресурсов и о долях образовавшихся сбережений;
  • возможность распределения образовавшейся величины экономии и механизмы ее перераспределения;
  • перечень мероприятий, которые направлены на сбережение энергии и рост эффективности использования энергоресурсов;
  • период достижения таких целей;
  • сроки взаиморасчетов по договору;
  • штрафы, уплачиваемые заказчиком в случае неисполнения им своих обязательств;
  • условие о невозможности компенсации издержек, которые понес участник при подготовке к участию в закупочных процедурах;
  • взыскания в случае недостижения поставщиком компенсации;
  • механизм перехода права собственности к организации-заказчику на то оборудование, которое было использовано поставщиком;
  • возможность полной или частичной уступки права требования оплаты по ЭСК.

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

ЭСК заключается на длительный период, поэтому заказчик должен помнить, что в условиях договора необходимо четко и корректно сформулировать планируемые результаты деятельности по достижению энергоэффективности, а затем должным образом обеспечить исполнение своих обязательств. Детерминация расходов исполнителя и продуктивности его работы, а также объемов энергоресурсов является весьма затруднительной в таких условиях. В ЭСК необходимо грамотно установить объемы потребления ресурсов по их видам и включить возможность влияния на результат работы непредвиденных и форс-мажорных обстоятельств.

Несомненным плюсом ЭСК является допустимость перераспределения образовавшихся финансовых сбережений на заработную плату работников организации-заказчика (Письмо Минфина № 02-03-06/5448 от 30.12.2010).

Читайте также:  Заключение и оплате заказчиком контракта, если победитель закупки применяет УСН по 44 ФЗ

Особенности заключения энергосервисного контракта по 44-ФЗ (ст. 108)

В Законе о контрактной системе девяносто одна статья отведена тому как и когда необходимо закупать те или иные товары, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд. Количество подзаконных актов и других законов-постановлений-распоряжений всех органов власти сосчитать сложно. Казалось бы достаточно, но нет. Сейчас мы приступаем к рассмотрению седьмой главы Закона и особенностям осуществления отдельных видов закупок.

С 01 января 2010 года государственные и муниципальные учреждения разных уровней были обязаны обеспечивать снижение потребления воды, газа, электричества, топлива. Установлена даже планка снижения – в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объёма фактического потребления 2009 года. То есть каждый год расход ресурсов должен был снижаться на три процента.

С начала 2011 года эти требования отнесли ко всем типам учреждений – бюджетным, казенным, автономным. Что делалось на практике заказчиками? Повсеместно были установлены счетчики потребления ресурсов. Во многих случаях, расход и оплата по счётчику, а не по норме, действительно помогли сэкономить бюджетные средства.

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ

Это соглашение сторон, направленное на увеличение энергоэффективности. Целью такого соглашения является сокращение эксплуатационных расходов и энергосбережение ресурсов. Как правило, это долгосрочные контракты. Потому что именно при длительном периоде взаимодействия можно ощутить бОльшую экономию и перенаправить её в нужное русло. Но минусы таких контрактов не заставят себя долго ждать – очень трудозатратное и, порой, непредсказуемое планирование, сложности при расчёте рисков и эффективности контракта.

Энергосервисный контракт это право заказчика, он заключается отдельно от основных контрактов и распространяется на:

  • поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым тарифам и расценкам;
  • поставку электрической энергии, мазута, угля, топлива, используемых для выработки энергии.

Заключить энергосервисный контракт можно только по итогам торговой процедуры – конкурс, аукцион, запрос котировок. При подготовке документации о закупке необходимо указать начальную (максимальную) цену контракта. К расчёту берутся фактические расходы прошлых лет.

ПРИМЕР: за прошедший год фактический объём потребления электрической энергии составил 120 000 кВтч. Стоимость одного Квтч на дату размещения извещения о проведении закупки составляет 7 рублей 50 копеек. Срок исполнения контракта равен шести годам. При расчёте НМЦК получаем следующую формулу: 120 000 * 7,5 * 6. Итого НМЦК равна 5 400 000 рублей 00 копеек.

В том числе при подготовке документации о закупке необходимо указать расходы на поставку энергетических ресурсов с указанием количества и стоимости товаров, работ и услуг, а также одно из следующих условий:

  • фиксированный размер экономии денежных средств заказчика на поставку энергетических ресурсов и максимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана цена энергосервисного контракта или процент экономии;
  • фиксированный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов и минимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана конкретная сумма, равная разнице между расходами заказчика и предлагаемой участником экономией расходов;
  • минимальный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов и максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана сумма, равная разнице между расходами заказчика и экономией уменьшенной на стоимостную величину предложения участника.

При заключении контракта путем конкурса или запроса котировок заказчик обязывает участника закупки включить в свою заявку одно из вышеперечисленных предложений в отношении цены контракта. При закупке путём электронного аукциона торги идут путём снижения одного из указанных показателей.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 №636;
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2015 №Д28и-2618.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поговорим об особенностях осуществления закупок услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем.

Дата публикации: 25.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

В ряде случаев такое госконтракт закрепляет договорные отношения на длительный период. За короткий срок меньше шансов получить реальную экономию. Заказчику нужно предвидеть результат, обеспечить условия выполнения принятых на себя сторонами обязательств, создать возможности для окупаемости оборудования. Иногда эти сроки превышают 10 лет. При таких долгосрочных планах сложнее предвидеть риски по расходам и точно рассчитать эффективность.

Заказчику необходимо четко представлять тот объем ресурсов, который он имеет без энергосбережения. На основании этого нужно уметь рассчитывать планируемый объем потребления. Заказчику потребуется заложить и учесть возможность непредвиденных факторов в виде изменений погодных условий или резкого увеличения числа потребителей. Потребуется ему думать и над правом собственности на оборудование.

Сэкономленные средства могут перераспределяться на увеличение заработной платы сотрудников (письмо Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).

Как заключить энергосервисный контракт

Закон дает заказчику право заключать ЭСК, это дополнительно подчеркнуто в письме Минэкономразвития от 09.09.2015 № Д28и-2618. При этом с 2010 года государственные и муниципальные учреждения обязаны минимизировать объем потребления воды, топлива, природного газа, тепловой энергии в течение пяти лет (ст. 24 № 261-ФЗ). С 2011 года требования распространились на все государственные (муниципальные) учреждения: казенные, бюджетные, автономные (подтверждено письмом Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).

Заказчики могут заключать энергосервисный контракт по результатам электронных способов определения поставщика (ст. 108 44-ФЗ). На основании ч. 2 ст. 108 он заключается отдельно от контрактов:

  • в области деятельности субъектов естественных монополий;
  • на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам;
  • на поставки электроэнергии, мазута, угля, топлива в целях выработки энергии.

Одновременно условия энергосервисного контракта могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (ст. 20 261-ФЗ).

Основной объем деятельности приходится на энергосервисные контракты в бюджетной сфере (его образец представлен в конце статьи), в жилищном секторе и в промышленности.

Особенности заключения

В документации как к конкурсу, так и аукциону, а также в извещении о запросе котировок заказчику нужно указать начальную (максимальную) цену и привести расходы на поставку ресурсов каждого вида с указанием их количества (ч. 3 ст. 108 44-ФЗ).

НМЦК определяется по фактически подтверждаемым расходам на поставку энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанных расходов. Для энергосервисных контрактов сроком исполнения более одного календарного года НМЦК определяется умножением. Например имеем такие исходные данные:

  • фактический объем потребления энергетического ресурса за 2016 г. — 463 261 кВтч;
  • стоимость единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении закупки — 6,3 рубля;
  • минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения договора, — 5.

Получаем НМЦК 463 261 х 6,3 х 5 = 14 592 721,5 рубля.

Размер обеспечения исполнения ЭСК определяется заказчиком в размере от 5% до 30% (ч. 16 ст. 108 44-ФЗ).

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии расходов на поставку энергоресурсов в соответствии с предложением победителя закупки (ч. 13 ст. 108 44-ФЗ):

  • в соотношении с указанным в документации максимальным процентом на основании п. 1 ч. 3 ст. 108;
  • на основании подлежащего уплате исполнителю процента экономии с минимальным размером на основании п. 2 ч. 3 ст. 108;
  • в виде минимального размера экономии расходов заказчика, максимальный процент от которой может быть уплачен победителю в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 108.
Читайте также:  Какие сведения заказчики по закону 44 ФЗ размещают в ЕИС в сфере закупок

При заключении указывается экономия в натуральном выражении расходов заказчика на поставку энергоресурсов по каждому виду таких ресурсов. Показатели рассчитываются в соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 3 ст. 108.

Оплата энергосервисного контракта осуществляется на основании предусмотренного в нем размера экономии энергорасходов заказчика и процента такой экономии. Экономия определяется по ценам на действующие энергоресурсы за период исполнения договорных отношений.

Требования к содержанию

Действующим законодательством определено, кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта. Такими полномочиями наделили правительственные органы. Постановлением Правительства от 18.08.2010 № 636 установлены два приложения, которые содержат Требования к условиям и особенности определения НМЦК.

Требования к некоторым условиям ЭСК определены необходимостью:

  • наличия перечня мероприятий энергоэкономии с техническим описанием каждого мероприятия и сроками выполнения;
  • отсутствия компенсации участникам затрат при проведении подготовительных работ для подачи своей заявки;
  • определения размера экономии энергоресурса для стороны исполнителя;
  • наличия положения, по условиям которого обязательство исполнителя по экономии считается исполненным при достижении или превышении того размера экономии, который был закреплен в договорном документе;
  • учета факторов, которые влияют на размер экономии и исполнения договорных отношений, вплоть до изменения площади и объемов помещений;
  • обозначения механизма распределения между сторонами договора дополнительной экономии энергетического ресурса;
  • указания начального и конечного срока достижения предусмотренного договором размера экономии.

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Ст. 108 44-ФЗ в последней действующей редакции от 28 марта 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

1. В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее – энергосервисный контракт).

2. Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи – поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учётом положений, предусмотренных настоящей статьёй.

3. Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учётом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учётом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

  • 1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
  • 2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
  • 3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

4. При заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок вправе указать предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.

6. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

  • 1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
  • 2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
  • 3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

7. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 – 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, победителем запроса котировок признаётся лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

9. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

10. При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион проводится путем снижения одного из следующих показателей:

  • 1) цена энергосервисного контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, процент экономии;
  • 2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такого аукциона экономией в денежном выражении указанных расходов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
  • 3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником такого аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником такого аукциона проценту этой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Читайте также:  Планирование закупок юрлицами по 44 ФЗ, реализующими инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению

11. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 10 настоящей статьи, победителем электронного аукциона признаётся лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

12. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 10 настоящей статьи, при заключении энергосервисного контракта победитель электронного аукциона или участник данного аукциона, с которым заключается энергосервисный контракт при уклонении от заключения контракта этого победителя, определяет размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и процент такой экономии с учётом предусмотренных документацией об электронном аукционе минимального процента такой экономии и максимального процента такой экономии, а также предложения о сумме этого победителя или этого участника.

13. Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

  • 1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
  • 2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
  • 3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

14. При заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.

15. При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

16. Размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

  • 1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
  • 2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
  • 3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

17. Обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учёта экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 настоящей статьи.

18. Оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определённой в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.

19. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ: особенности составления.

Положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность заключения особых контрактов — энергосервисных. Рассмотрим подробнее, в чем их суть, а также определим их содержание.

Кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта

В главе седьмой Закона о контрактной системе в сфере закупок определена специфика закупок отдельных видов работ, услуг либо продукции. Одной из таких закупочных процедур является определение победителя для осуществления работ по повышению энергетической эффективности использования определенных энергетических ресурсов (к примеру, водоснабжение, поставка топлива либо угля). По результатам такого рода торгов заключается энергосервисный контракт. Требования к такому контракту установлены Правительством РФ, в их числе, например, особенности определения максимальной цены договора или особенности его исполнения. Детально данные условия определены в Постановлении Правительства от 18.08.2010 N 636.

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

По своей сути это соглашения по уменьшению заказчиком расходов в рамках энергосбережения или увеличение эффективности потребления такого рода ресурсов.

Зачастую рассматриваемые договоры заключаются на достаточно долгий период. При его заключении заказчик должен иметь в виду, что необходимо четко сформулировать и указать результат проделанной работы, а также обеспечить со своей стороны исполнение принятых на себя обязательств. В таких условиях достаточно сложно четко обозначить расходы и эффективность работы исполнителя. Это касается и объема ресурсов, речь о которых идет непосредственно в договоре. Важно правильно установить возможный объем потребления.

В качестве преимуществ можно выделить возможность реализации мероприятий без лишних затрат, а также улучшение потребительских характеристик.

Требования к содержанию

Подобного рода договор в обязательном порядке должен содержать:

  • список мероприятий, направленных на вышеуказанные цели его заключения;
  • условие о невозможности компенсации затрат, которые понес участник при подготовке к участию в торгах;
  • положения о размере экономии энергетических ресурсов (а также о долях такого рода экономии);
  • возможность и механизм распределения возникшей дополнительной экономии;
  • периоды достижения указанных выше «сбережений»;
  • сроки оплаты по контракту;
  • штрафные санкции в случае недостижения исполнителем компенсации;
  • штрафные санкции в случае неисполнения заказчиком обязательств по договору;
  • механизм перехода права собственности к заказчику на то оборудование, которое было использовано исполнителем;
  • положение о допущении полной или частичной уступки права требования оплаты по ЭСК.

Особенности заключения ЭСК

Помимо указанных выше условий, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется из особенностей ее формирования, установленных Правительством РФ. Если речь идет о заключении договора на срок до года или год, то стоимость рассчитывается в зависимости от объема энергопотребления за предыдущий период и цены за единицу потребления (на момент размещения извещения).

Если ЭСК заключается на период от одного года и более, то НМЦК определяется исходя из фактически потребленного объема за прошлый период, цены за единицу (на момент объявления торгов) и минимального количества полных лет (срок выполнения договора).

Оплата энергосервисного контракта осуществляется в размере предусмотренной в нем экономии энергорасходов заказчика (процент такой экономии). Данная экономия исходит из действующих цен за период исполнения договорных отношений.

Ссылка на основную публикацию