Формирование отчета об объеме закупок по 44 ФЗ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 “О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238
“О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования”

С изменениями и дополнениями от:

5 февраля, 19 ноября 2016 г., 25 июня 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе;

форму отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Пункт 5 Положения о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1341 “О Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7122), после слов “Министерства финансов Российской Федерации” дополнить словами “(2 представителя на уровне заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти)”.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238)

С изменениями и дополнениями от:

5 февраля, 19 ноября 2016 г., 25 июня 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – единая информационная система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

2. Подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом.

3. Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 “О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования”, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее – официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

5. Отчет хранится в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Приложение
к Правилам подготовки отчета
об объеме закупок у субъектов
малого предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций,
его размещения в единой
информационной системе

Требования
к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

С изменениями и дополнениями от:

а) в позиции “Наименование” указывается полное наименование заказчика;

б) в позиции “Организационно-правовая форма” указывается организационно-правовая форма заказчика;

в) в позиции “Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты” указывается адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

г) в позиции “ИНН” указывается идентификационный номер налогоплательщика – заказчика;

д) в позиции “КПП” указывается код причины постановки на учет в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе заказчика;

е) в позиции “по ОКОПФ” указывается код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм заказчика;

ж) в позиции “по ОКПО” указывается код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

з) в позиции “по ОКТМО” указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

а) в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей);

Информация об изменениях:

Подпункт “б” изменен с 5 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 25 июня 2019 г. N 809

в абзаце первом указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацами вторым – шестым указанной позиции (тыс. рублей);

в абзаце втором указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);

в абзаце третьем указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);

в абзаце четвертом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);

в абзаце пятом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);

в абзаце шестом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);

в абзацах втором – шестом не допускается повторный учет сведений об объеме финансового обеспечения для оплаты в отчетном году одного и того же контракта;

в) в позиции 3 указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте “а” настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в подпункте “б” настоящего пункта (тыс. рублей);

г) в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей);

Информация об изменениях:

Подпункт “д” изменен с 5 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 25 июня 2019 г. N 809

д) в позиции 5 указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона (тыс. рублей);

е) в позиции 6 указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта;

ж) в позиции 7 указывается объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанный как сумма значений объемов, указанных в позициях 5 и 6 (тыс. рублей);

з) в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3 (процентов);

Информация об изменениях:

Подпункт “и” изменен с 5 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 25 июня 2019 г. N 809

и) в позиции 9 указывается общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации и по результатам проведения которых контракт не заключен (тыс. рублей).

а) в позиции 1 указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками;

б) в позиции 2 указываются все уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в отношении контрактов, содержащих условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

в) в позиции 3 указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Информация об изменениях:

Форма изменена с 5 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 25 июня 2019 г. N 809

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 17 марта 2015 г. N 238
(с изменениями от 5 февраля 2016 г.,
25 июня 2019 г.)

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика — физлица по 44 ФЗ

ФОРМА
отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства
и социально ориентированных некоммерческих организаций
за _____ отчетный год

Готовим отчет о закупках у СМП и СОНО

Формальные особенности и алгоритм формирования отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17.03.2015 № 238. О том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, расскажем в статье.

Последние изменения

Когда будете готовить отчет СМП за 2018, учтите изменения, которые внесены в ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ. Поправки вступили в силу с 01.01.2019. Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год придется по новым правилам. Напомним, суть поправок состояла в том, что если по результатам конкурентной закупки у СМП и СОНКО, которая не состоялась, подписали госконтракт с единственным поставщиком, сумму такого контракта теперь нужно учитывать как в обязательном объеме закупок у СМП, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Однако форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. II отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. II отчета;
  • отразить в п. 5 разд. II, п. 1 разд. III отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. II отчета;
  • не включать в п. 3 разд. III отчета.

Форма отчета СМП по 44 ФЗ 2020 года

Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Объем таких заказов не может быть ниже 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Важно помнить, что учитываются только заказы, проведенные при помощи конкурентных процедур, то есть конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а НМЦК каждой из них не должна превышать лимит в 20 млн рублей.

Отчет СМП 2018 года подлежит обязательному ежегодному размещению в Единой информационной системе до 01.04.2019, в соответствии с ч. 4 ст. 30 44-ФЗ (последний срок — 31 марта). 31.03.2019 — нерабочий день, поэтому опубликовать отчет можно в ближайший следующий за 31 марта рабочий день. Это следует из ст. 193 ГК РФ, ч. 4 ст. 30 44-ФЗ и Письма Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016.

Ответственность

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

Далее рассмотрим, как пошагово заполнить отчет о закупках у СМП.

1. В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Второй раздел отведен для введения количественной информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Закупки проводятся только среди СМП и СОНКО».

В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента.

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, иллюстрирующая % фактически произведенных с целью соблюдения законодательных требований о предоставлении преимущества СМП и СОНКО заказов.

9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК несостоявшихся конкурентных процедур, в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно п. 25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

3. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы реестра контрактов, ведущейся организацией-заказчиком:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Бумажная форма отчета по СМП закрепляется подписью ответственного должностного лица с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты составления документа.

Возможные ошибки

ЕИС оповестила, что при формировании отчета СМП и СОНКО за 2018 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются реестровые номера контрактов, которые заключены с:

  • поставщиком в статусе индивидуального предпринимателя;
  • физлицом или ИП и содержащим условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

01.03.2019 в новой версии ЕИС 9.0.8 исправят алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО.

В версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправили ошибку, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объеме закупок» могла некорректно отображаться информация в поле «Объем закупок».

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст. 4 должны ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме. Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять.

В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014, тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

Организации-заказчики, на деятельность которых распространяются положения ПП РФ № 1352, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим финансовым периодом, предоставляют в ЕИС сведения о годовом объеме закупок, проведенных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Подробнее об этом читайте в статье «Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ».

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

    On 30.07.2019 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета – 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года – срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае. Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.

Инструкция по составлению отчета о закупках у СМП и СОНО по 44-ФЗ

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ — это обязательный контрольный регистр заказчика, иллюстрирующий количество заказов у СМП и СОНКО. Бланк формируется ежегодно всеми организациями, которые закупают товары, работы и услуги, исключений не предусмотрено.

Кто обязан отчитываться

Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Итоговый отчет о закупках у СМП по 44-ФЗ сдают абсолютно все заказчики. Ежегодная отчетность необходима для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

Какую форму отчета использовать

Еще в 2018 году утвердили новые правила: в отчетность включаются денежные средства по несостоявшимся закупкам, по которым в итоге заключили контракты с единственным поставщиком (Письмо Минфина № 24-01-07/79316 от 02.11.2018). Предыдущий отчетный бланк не подходил под новые требования. Его пришлось заменить. С июля текущего года действует обновленная форма отчета об объеме закупок у СМП за 2020 год (ПП РФ № 809 от 25.06.2019). Новый бланк не имеет существенных отличий от утвержденного Постановлением Правительства № 238 от 17.03.2015, регистр лишь модифицировали под действующие нормативы ст. 30 44-ФЗ.

Когда отправлять отчет о закупках у МСП

Сведения о ежегодных закупках у субъектов малого предпринимательства размещаются в Единой информационной системе. Ответственным лицам нет смысла усложнять свою работу — составлять отчет в бумажном варианте, а затем вводить информацию в ЕИС. Готовый отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО размещается заказчиком в Единой информационной системе в срок до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Сведения вводятся в ЕИС ежегодно. Отчетность за 2020 год надлежит отправить до 01.04.2019 (это будний день, переносов не предусмотрено).

Во избежание нарушений и срывов при сдаче документа рекомендуем отправить отчетную информацию заранее. Чем ближе предельный срок, тем больше пользователей одновременно формируют регистры, а это повышает вероятность технических неполадок ЕИС.

Как заполнять отчет по СМП

Отчетные сведения вводятся прямо в ЕИС. Пользователь существенно экономит время — часть сведений в системе рассчитывается автоматически. Функционал ЕИС позволяет сформировать документ, подписать и отправить его. Главное — не искажать информацию и не нарушать сроки. Вот как заполнять отчет по субъектам малого предпринимательства по 44-ФЗ:

  1. Сформировать форму в ЕИС.
  2. Подробно заполнить все вкладки регистра.
  3. Сверить введенные цифры с реестром контрактов.
  4. Подписать форму ЭЦП.
  5. Опубликовать в срок до 1 апреля.

Пользователь придерживается этой схемы и заполняет бланк в онлайн-формате. Нет необходимости дважды заполнять одну и ту же форму (на бумаге и электронно). После того как расчетные показатели сводятся, готовый документ печатают и подписывают у руководства.

Приступаем к формированию отчетного документа. Актуальная пошаговая инструкция отчета по СМП по 44-ФЗ за 2020 год (с учетом новых правил) для всех типов заказчиков выглядит таким образом:

Шаг 1. Заходим в личный кабинет заказчика в ЕИС. Выбираем блок «Отчеты заказчика» и нажимаем «Создать информацию об отчете заказчика». Проставляем тип отчетной формы — «Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО».

Шаг 2. Заполняем вкладку «Общая информация». Регистр формируется в личном кабинете организации, поэтому большая часть сведений прикрепится автоматически.

Пользователь указывает ОКТМО — кодировку территориального образования (код определяют через сервис ФНС) и отчетный период (сейчас — 2020).

Шаг 3. Заполняем вкладку «Информация об объеме закупок». Основное правило для каждой позиции — суммы прописываются в тысячах рублей. В некоторых блоках сведения проставляются автоматически.

В 1 строке указываем СГОЗ — общий объем финансирования, запланированный на осуществление закупок в отчетном году.

2-я строка — это сумма последующих пяти позиций. В этом блоке сведения о суммах контрактов разграничиваются по пяти направлениям:

  • оборона и безопасность;
  • предоставление кредитов;
  • соглашения с единственным поставщиком (исключение — контракты, заключенные по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, по результатам несостоявшихся заказов у СМП и СОНКО);
  • использование атомной энергии;
  • закрытые конкурсы и аукционы.

Третья и четвертая строки заполняются автоматически.

Строка 5 предусмотрена для отражения контрактов, подписанных по итогам закупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 6 — для закупок с привлечением субподрядчиков, представляющих СМП и СОНКО. Указываем фактический объем привлечения соисполнителей. Если сумма привлечения больше установленной в контракте, отмечаем первоначальный показатель из соглашения. Если победитель относится к субъектам МСП, то вносим сумму привлечения субподрядчиков (пп. «е» п. 2 Приложения к Правилам № 238, Письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018).

Строки 7 и 8 автоматически формируются по значениям из позиций 5 и 6.

В строку 9 вносим суммарную величину НМЦК по всем закупкам у СМП и СОНКО, признанным несостоявшимися, по которым не заключались контракты.

Нажимаем «Далее» и переходим к следующей вкладке.

Шаг 4. Заполняем вкладку «Информация о заключенных контрактах».

В этом разделе прописываем все реестровые номера по заключенным контрактам. Отмечаем уникальные записи по следующим соглашениям:

  • заключенные с СМП и СОНКО (стр. 1);
  • оформленные с привлечением субподрядчиков (стр. 2);
  • заключенные по ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (стр. 3, разбивка контрактов 3.1-3.5).

Все отчетные сведения указаны, сохраняем форму. Отчетность об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства надлежит распечатать, подписать у руководителя, отсканировать и прикрепить в раздел «Документы» формы, публикуемой в ЕИС.

Шаг 5. Подписываем и размещаем в ЕИС.

Заходим в раздел «Перечень отчетности заказчика», находим заполненный регистр, привязываем отсканированный документ. Проверьте дату — по правилам дата составления и день публикации совпадают.

Выбираем действие «Разместить», подписываем ЭЦП и публикуем отчетную форму об объемах закупок у СМП и СОНКО.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения регламента

Сдача отчета о закупках у СМП сопряжена с двумя правилами:

  • в документе указываются полные и достоверные сведения;
  • готовая и подписанная форма отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ до 1 апреля составляется и публикуется.

Несоблюдение этих правил грозит штрафными санкциями. Ошибки в отчетной форме и просрочка публикации предполагают штраф в размере 15 000 рублей (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП). Отсутствие ежегодного отчета заказчика повлечет за собой штраф 50 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП).

ОТЧЁТ по СМП 44-ФЗ (СОНО) или 1 апреля близко

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

ОТЧЕТ СМП – ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.

ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам 44-ФЗ, но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).

Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке. Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

А самое главное – КАК?

Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты» – «Отчёты заказчиков» – «Создать информацию об отчете заказчика». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор – Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте

Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» – «Обзор».

Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» – год, за который вы планируете разместить Отчёт.

Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее» и переходим ко второму разделу.

Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок

Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:

  1. Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
  2. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
  3. Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.

Давайте разбираться по порядку.

1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.

ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.

2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:

  • закупок составляющих государственную тайну;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
  • работ в области атомной энергии;
  • закрытых способов определения поставщиков.

Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.

4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

  • Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
  • Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
  • Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.

5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур – в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.

ПРИМЕР: Из предыдущего примера – в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.

6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.

7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.

8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.

9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».

ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).

На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах

В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:

  1. Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
  2. Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
  3. Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

Дата публикации: 30.08.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 год

До 1 апреля 2019 года необходимо подготовить и опубликовать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 года. И в общем-то это было бы рядовым событием, если не письмо Минфина РФ от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316.

Все помнят, а если не все, то напомню, что с 01.01.2019г. вступают в силу изменения статьи 30 Закона 44-ФЗ. Теперь в расчете закупок СМП и СОНКО необходимо учитывать закупки у единственного поставщика, осуществленные в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93. То есть с 1 января 2019 года такие закупки теперь надо учитывать, как в СГОЗ в соответствии с частью 1.1. статьи 30, от которого рассчитываются 15%, так и в объеме закупок, осуществленных у СМП и СОНКО.

Это все понятно, но как готовить отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 год в 2019 году. Логично было-бы сделать его по «старым» правилам, то есть без учета всех закупок у единственного поставщика. И я бы так и делал этот отчет, если бы не вышеуказанное письмо Минфина РФ.

Приводить здесь весь текст письма я не буду, вы его можете прочитать, скачав по ссылке внизу поста, напишу лишь вывод, который делает Минфин.

Согласно указанным изменениям при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в расчет совокупного годового объема закупок не будут включаться закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик будет обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Таким образом, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год.

То есть Минфин считает, что отчет надо готовить уже по новым правилам, учитывая закупки у единственного поставщика в соответствии пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93. То есть при подготовке отчета о закупках у СМП и СОНКО при расчете 15% несостоявшиеся закупки в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ должны быть включены в отчет и учтены в общем объеме закупок, осуществленных для СМП и СОНКО.

Получается, что в 2018 году закупки у СМП о СОНКО осуществлялись по «старым» правилам , а отчет следует готовить по «новым» правилам.

Но это совершенно не логично и противоречит здравому смыслу! Вместе с тем
форму отчета в ЕИС не изменили и Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 также действует.

Однако, исходя из моего опыта, контролирующие органы в данной ситуации могут руководствоваться этой позицией Минфина (если конечно у Минфина не появится другое мнение, как это часто бывало в случае с Минэкономом).

В любом случае, я не буду торопиться с этим отчетом и подожду до марта, надеюсь, что ситуация прояснится.

UPD 08.03.2019: В ЕИС опубликовали следующую новость:

Согласно изменениям части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504-ФЗ), с 01.01.2019 в Отчете об объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Отчет), учитываются также закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Согласно позиции Минфина России, указанной в письме от 02.11.2018 № 24-01-07/79316, изменения в Закон № 44-ФЗ, внесенные Законом № 504-ФЗ, вступившие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке Отчета за 2018 год.
Обращаем внимание, что информация о приведении в соответствие постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – Постановление № 238) пункту 3 части 1.1. статьи 30 Закона № 44-ФЗ размещена на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Информируем, что в период с 15 по 20 марта 2019 года Федеральное казначейство России осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования Отчетов в соответствии с изменениями статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Информация о реализации функций формирования Отчета в ЕИС будет направлена дополнительно.

Читайте также:  Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ
Ссылка на основную публикацию
Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
Скачать готовый образец с подсказками