Формирование, утверждение и размещение плана закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Формирование, утверждение и ведение плана закупок

Положениями ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ*(1), вступившими в силу 01.01.2016, предусмотрено, что государственные и муниципальные заказчики должны осуществлять планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок. Также закреплено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, требования к их форме должны устанавливаться Правительством РФ. В результате Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок (далее – Правила) и Требования к форме плана закупок (далее – Требования), нормы которых также вступили в силу 01.01.2016. В статье рассмотрим основные положения этих документов.

Формирование плана закупок

Согласно п. 8 Правил план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.
Планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в планы закупок заказчиками включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок.
Заказчики должны формировать планы закупок, исходя из целей проведения закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ. Так, осуществление закупок направлено:
а) на достижение целей и реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

б) на исполнение международных обязательств РФ, реализацию межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с п. “а” государственных программ;

в) на выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. “а” и “б” функций и полномочий.
Кроме того, формирование плана закупок следует осуществлять:
– с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг), под которыми следует понимать требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ;
– с учетом нормативных затрат.
В силу п. 1 Требований форма плана закупок включает следующие сведения:
а) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
д) в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных федеральному государственному бюджетному (автономному) учреждению федеральным органом государственной власти (государственным органом), являющимся государственным заказчиком, своих полномочий по заключению и исполнению контрактов, – полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты учреждения;
е) таблицу, содержащую в том числе:
– идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ;
– цель закупки;
– наименование объекта и (или) объектов закупки;
– планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
– объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год;
– сроки (периодичность) проведения планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и другая);
– сведения о закупках товаров (работ, услуг) (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить (выполнить, оказать) только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
– сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет) в соответствии со ст. 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
– дату, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
ж) дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.
Кроме того, Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (п. 3 ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 2 Требований предусмотрены некоторые особенности в отношении представления информации об отдельных объектах закупки. Так, информацию о закупках следует указывать в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения:
а) по товарам, работам или услугам на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании названного пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.;
б) по товарам, работам или услугам на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб.;
в) по услугам, связанным с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ), а также связанным с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение упомянутых мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
г) по преподавательским услугам, оказываемым физическими лицами;
д) по услугам экскурсовода (гида), оказываемым физическими лицами.
В плане закупок в отдельных строках следует отразить общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае проведения закупок, которые планируются по истечении планового периода) (п. 3 Требований).

Сроки формирования и утверждения плана закупок

Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются заказчиками в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – главные распорядители) (п. 3 Правил).
Приведем в таблице сроки представления и утверждения плана закупки заказчиками.

Срок представления плана закупки

Срок утверждения плана закупки

Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации

Представляется главным распорядителям не позднее 1 июля текущего года. При необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок корректируются в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ

В течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Федеральные государственные бюджетные учреждения (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 и 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ)

Представляется не позднее 1 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При необходимости планы закупок корректируют по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в процессе составления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований

В течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности

Федеральные государственные автономные учреждения в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ

Представляется после принятия решений главными распорядителями (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
При необходимости планы закупок могут корректироваться после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений

В течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ (далее – субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ

Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ

Представляется после принятия главными распорядителями решений (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.
При необходимости планы закупок корректируются после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

В течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Ведение плана закупок

Согласно п. 11 Правил указанные в таблице заказчики должны вести планы закупок в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и Правил.
Правилами предусмотрены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости. Такими основаниями являются:
а) приведение планов закупок в соответствие утвержденным изменениям целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также установленных в силу ст. 19 этого закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений;
б) приведение планов закупок в соответствие федеральному закону о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральным законам о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;
в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством РФ порядке на текущий финансовый год и плановый период федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;
г) изменение доведенного до государственного заказчика, действующего от имени Российской Федерации, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
д) реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
е) использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
ж) выдача предписания органами контроля, определенными ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
з) изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
и) возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

В статье приведены основные положения формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг. Обозначены сроки представления планов закупок главным распорядителям, а также сроки их утверждения. Перечислены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости.
Обращаем внимание, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня его утверждения или изменения.
Кроме того, предусмотрено, что заказчики вправе также размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Читайте также:  Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ

И. Зернова,
эксперт журнала “Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение”

Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 1, январь 2016 г., с. 62-69.

План-график по 44-ФЗ: формирование, утверждение, изменение

Узнайте из статьи, что такое план-график по 44-ФЗ, каково его содержание, кто и когда готовит и размещает план-график в ЕИС, в каких случаях вносятся изменения, а также, в чем состоит отличие от плана закупок.

План график: определение

План-график – это документ, который отражает потребности заказчика. В него включают объемы и сроки закупок на очередной финансовый год. В Законе 44-ФЗ ему посвящена статья 21.

Составляется он после подготовки плана закупок. Форма плана-графика для заказчиков федерального уровня, Правила и Требования утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.

По сути, план-график играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам госзакупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним.

Кто и когда готовит план-график

План-график готовят все организации, до которых доводятся лимиты. В организации планом-графиком занимается контрактная служба. Если нет контрактной службы, то контрактный управляющий.

Разрабатывают график ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ.

Что указывать в плане-графике

В плане-графике указывается информация обо всех закупках, запланированных в течение года, на который утверждается план-график, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, то в план-график также включите сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

В заголовке плана-графика указывается:

– местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, действующего от имени субъекта РФ (далее – государственный заказчик), муниципального заказчика, действующего от имени муниципального образования (далее – муниципальный заказчик), или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

– код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующий: субъект РФ (первый и второй знаки кода) – в отношении плана-графика закупок для обеспечения нужд субъекта РФ; муниципальное образование – в отношении плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд;

– код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

– код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

– совокупный годовой объем закупок. Укажите сумму на основании информации, которая доведена главным распорядителем.

В таблице плана-графика укажите:

– Укажите порядковый номер закупки

– Идентификационный код Идентификационный код закупки представляет 36-значный код. Чтобы его составить, нужно знать: год осуществления закупки; идентификационный код заказчика; номер закупки в плане закупок; номер закупки в плане-графике; код объекта закупки; код вида расходов

– Объект закупки. Укажите наименование объекта и опишите его. Если в закупке выделены лоты, объект закупки укажите раздельно по каждому лоту. Когда будете описывать объект закупки, укажите его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики. Если заказчик установил в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, укажите информацию о применении такого критерия. Правительством РФ утвержден исчерпывающий перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087). Если закупаете лекарственные средства, укажите международные непатентованные наименования лекарственных средств. Если такие наименования отсутствуют, укажите химические или группировочные наименования.

– Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком Укажите начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Если невозможно определить объем работ или услуг, например, по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования, или объем услуг связи, юридических услуг, медицинских, образовательных, укажите также цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цену единицы работы или услуги.

– Размер аванса Если установлен аванс, укажите его в процентах от начальной (максимальной) цены контракта. Устанавливать или нет аванс в контракте – это право заказчика.

– Планируемые платежи Укажите общую сумму, а также сумму на текущий финансовый год, на плановый период: на первый год и на второй год, последующие годы. Если исполнение и оплата контракта поэтапные и период осуществления закупки превышает срок, на который утвержден план-график, укажите сумму по годам планового периода, а также общую сумму планируемых платежей за пределами планового периода.

– Единица измерения Укажите единицу измерения объекта закупки. Если объект закупки можно количественно измерить, то также укажите код по Общероссийскому классификатору единиц измерения.

– Количество закупаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг Укажите общее количество, а также распишите нужное количество на текущий финансовый год, на плановый период: на первый год и на второй год, последующие годы. Если объект закупки можно количественно измерить, укажите количество в соответствии с единицей измерения по коду Общероссийского классификатора единиц измерения. Если период осуществления закупки превышает срок, на который утвержден план-график, укажите общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество – за пределами планового периода.

– Периодичность или количество этапов Если предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, укажите их периодичность, например: ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, один раз в полгода. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будут поэтапные, укажите в этой графе месяц и год каждого из этапов. Например: январь 2018 года, февраль 2018 года, март 2018 года. Если контрактом не предусмотрены этапы и периодичность, то укажите начальную и конечную даты исполнения контракта. Например: 1 января 2018 года – 31 декабря 2018 года.

– Размер обеспечения Укажите размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта. Внимание: частью 14 статьи 44 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 до 5 процентов НМЦК или, если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн руб., то 1 процент НМЦК.

– Планируемый срок начала осуществления закупки Укажите планируемые месяц и год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо, если извещение не размещается и приглашение не направляется, месяц и год заключения контракта.

– Планируемый срок окончания исполнения контракта Укажите планируемый месяц и год окончания исполнения контракта.

– Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Укажите, каким способом будет осуществлена закупка.

Отличие плана-графика от плана закупок их соответствие

По замыслу законодателя план закупок — это документ, предшествующий плану-графику. Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.

Наглядно покажем в таблице, какие сведения у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои.

Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ

Приказы по 44-ФЗ в бюджетных учреждениях — это распорядительные документы, которые госзаказчик издает при планировании закупочной деятельности для:

  • утверждения плана-графика;
  • изменения утвержденного плана-графика;
  • утверждения плана тендеров по 223-ФЗ;
  • изменения плана тендеров по 223-ФЗ.
Скачать заполненный образец приказа об утверждении плана-графика на 2020 год по 44-ФЗ
Скачать заполненный образец приказа об изменении плана-графика по 44-ФЗ на 2020 год
Скачать заполненный образец приказа на утверждение плана закупок по 223-ФЗ на 2020 год
Скачать заполненный образец приказа об изменении плана тендеров по 223-ФЗ на 2020 год

Когда составить распоряжение об утверждении плана-графика

Вопросы составления, утверждения и издания планов-графиков урегулированы ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ и порядком, установленным постановлением правительства РФ от 30.09.2019 № 1279. Срок утверждения графиков зависит от вида заказчика:

  1. Государственные и муниципальные заказчики утверждают графики в течение 10 дней с момента доведения до них лимитов денежных средств.
  2. Бюджетные и автономные учреждения и унитарные предприятия принимают график в течение 10 дней с момента утверждения документа о финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия и прочие юридические лица, которым были соглашением переданы полномочия государственного заказчика, утверждают графики в течение 10 дней с момента перечисления на их специальный лицевой счет денежных средств для исполнения переданных полномочий.

Закон о госзакупках не требует обязательного издания распоряжения о введении в действие графика, поэтому допускается принятие графика и без него, но многие госзаказчики предпочитают издавать этот распорядительный акт. Помимо него, некоторые госзаказчики принимают приказ о размещении плана-графика по 44-ФЗ, что тоже не обязательно. Дать распоряжение о публикации графика допустимо и в тексте распоряжения о его утверждении.

Как составлять

Необходимость издания распоряжения об утверждении графика законодательно не предусмотрена, поэтому отсутствует нормативно установленный образец. Заказчик составляет документ в свободной форме либо в форме, утвержденной внутри конкретной организации:

  • на фирменном бланке организации;
  • документу присваиваются собственные реквизиты: дата издания и номер;
  • в преамбуле указывается цель и основание издания: ст. 16 закона о госзакупках и постановление правительства РФ № 1279;
  • документ подписывает руководитель организации или лицо, уполномоченное на это доверенностью или учредительными документами организации.

Образец заполнения приказа о плане-графике по 44-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

06 декабря 2020 года

Об утверждении плана-графика закупок товаров (работ, услуг) ГБУЗ «Госпиталь № 1»

В соответствии со ст. 16 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в целях надлежащего осуществления госзакупок товаров (работ, услуг)

  1. Утвердить план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (далее — план-график) на 2020 г. в соответствии с приложением к настоящему приказу.
  2. Руководителю контрактной службы Хорошеву П.П. разместить план-график в Единой информационной системе. Срок размещения — до 16.12.2019.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор __________________________Главный Г.Г.

Когда и как составить приказ об изменении графика

В соответствии с ч. 8 ст. 16 закона о госзакупках, поправки в график необходимы, чтобы он:

  • отражал изменения, внесенные в требования к закупаемым ТРУ, или нормативные затраты;
  • соответствовал актуальным денежным лимитам, которые были доведены до заказчика, или актуальным редакциям планов ФХД, если в них были внесены изменения;
  • отражал решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения госзакупки;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Порядок, утвержденный постановлением правительства РФ № 1279, дополняет список оснований для изменения графика такими:

  • уточнение сведений о предмете торгов для исполнения предписания контрольных органов;
  • признание, что определение поставщика не состоялось;
  • расторжение госконтракта.

Распоряжение о правках не является обязательным, поэтому не разработана и обязательная форма. Составляйте его в свободной форме по аналогии с распоряжением на утверждение.

Образец, чтобы изменить график по 44-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

20 декабря 2020 года

О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в целях надлежащего осуществления госзакупок товаров, работ, услуг

  1. Внести изменение в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. (далее — план-график), утвержденный приказом ГБУЗ «Госпиталь № 1» от 06.12.2019 № 123.
  2. Утвердить новую редакцию плана-графика с учетом внесенного изменения согласно приложению.
  3. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. разместить новую редакцию плана-графика в установленный срок.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ___________________________________Главный Г.Г.

Как составить приказ об утверждении плана закупок по 223-ФЗ

План тендеров — это документ, которым организации определяют перспективы закупочной деятельности по 223-ФЗ. Его составление обязательно для заказчиков, но его издание не обязательно должно сопровождаться составлением соответствующего распоряжения. Акт об утверждении является обязательным только для тех заказчиков, у которых это прописано в положении о закупке.

Если распоряжение все же принимается заказчиком, сформировать и издать его необходимо до публикации плана в ЕИС — это правило предусмотрено п. 14 постановления правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Образец, чтобы утвердить план закупок по 223-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

16 декабря 2020 года

Об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) на 2020 г. для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положением о закупках для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»,

  1. Утвердить план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (приложение).
  2. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. в срок до 23 декабря 2020 г. разместить план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. в ЕИС.
  3. Установить, что изменения в план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. вносятся в случаях, установленных в п. 1.6.8 положения о закупке, на основании служебной записки руководителя заинтересованного в таких изменениях структурного подразделения и утверждаются приказом о внесении изменений в настоящий приказ.
  4. Секретарю общего отдела Е.В. Общительной довести настоящий приказ до сведения ответственных лиц под подпись.
  5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Читайте также:  Информация о каких закупках не включается в реестр контрактов по 44 ФЗ

Директор ________________________Главный Г.Г.

Когда и как составлять распоряжение об изменении плана заказов по 223-ФЗ

Издавать распоряжение о включении изменений в план необходимо, если это предусмотрено внутренним положением конкретного заказчика. Тем же документом некоторые заказчики устанавливают сроки его издания и форму.

Не утвержден обязательный бланк приказа о внесении изменений. Нет и четких рекомендаций к его содержанию, поэтому документ издается в том виде, который установлен положением заказчика, или в произвольной форме.

Образец для внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

26 декабря 2020 года

О внесении изменений в план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 году для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, с п. 8 правил формирования плана закупки, п. 3.14.2 Положения о закупках ГБУЗ «Госпиталь № 1»,

  1. Внести в план закупки ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. следующие изменения: в закупке № 2 в столбце № 8 «Сведения о количестве (объеме)» заменить значение «200» на значение «400», в столбце № 11 «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» значение «300 000,00 руб.» заменить на «600 000,00 руб.»..
  2. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. в установленном положением о закупке «Госпиталь № 1» порядке в течение 10 дней разместить в ЕИС утвержденные настоящим приказом изменения.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение: План закупки ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. с учетом изменений — на 2 листах.

Директор __________________________Главный Г.Г.

Информация о запланированном обновлении программного обеспечения ЕИС версии 9.3

С 4 октября 2019 года в ЕИС будут реализованы функциональные возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Руководства пользователя и обучающие материалы доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС.

Детальная информация по новым функциональным возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы представлены в соответствующих разделах новости.

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что с 23-00 4 октября до 23-00 6 октября 2019 года по московскому времени на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ будут недоступны функции «Личный кабинет» и «Открытая часть».

1. О возможности формирования и размещения планов-графиков на 2020 и последующие годы в соответствии с изменениями Закона № 44-ФЗ

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 71-ФЗ) планирование закупок текущего 2019 года будет продолжаться в двух документах планирования – планах закупок на 2019 и плановый период и планах-графиках на 2019 год. Для обеспечения исполнения указанных норм в ЕИС до конца 2019 года сохраняется ранее действовавший порядок в части планирования закупок.

В соответствии с вступившими в силу с 01.10.2019 изменениями ст. 16 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ) планирование закупок на 2020 и последующие годы осуществляется посредством ведения единого документа планирования – плана-графика. Порядок осуществления планирования закупок устанавливается актом Правительством Российской Федерации (проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации размещен на официальном сайте ЕИС).

Согласно положениям ч. 6 и 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, а также нормам указанного выше проекта акта Правительства Российской Федерации утверждение плана-графика осуществляется заказчиками в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема финансового обеспечения на осуществление закупок.

Таким образом, с учётом сроков доведения до заказчиков объемов финансового обеспечения (ноябрь-декабрь 2019 года) и ожидаемого выхода акта Правительства Российской Федерации о порядке ведения плана-графика функциональные возможности по формированию и размещению планов-графиков на 2020 год и последующие периоды будут доступны в личном кабинете ЕИС в срок не позднее 14.10.2019.

При этом, функциональные возможности по приему планов-графиков из региональных, муниципальных информационных систем в сфере закупок в рамках интеграционного взаимодействия с ЕИС будут доступны в ЕИС в срок не позднее 28.10.2019.

2. Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Возможность внесения в извещение об осуществлении закупки сведений о размере аванса

В связи с вступлением в силу с 01.10.2019 п. 12 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (в ред. Закона № 71-ФЗ) в извещении об осуществлении закупки обеспечена возможность внесения информации о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).

Возможность указания размера обеспечения исполнения контракта в ЕИС при закупках среди СМП и СОНО (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ)

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (среди СМП и СОНО) размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт.

При формировании позиции плана-графика закупок и извещения об осуществлении закупки среди СМП и СОНО размер обеспечения исполнения контракта будет указываться исключительно в процентах.

3. Доработки в части контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

В связи с вступлением в силу с 01.10.2019 новых положений Закона № 44-ФЗ (в ред. Закона № 71-ФЗ) в части планирования закупок, в личном кабинете органа контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (далее – ЛК ОК), реализовано проведение контроля непревышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок на 2020 год и плановый период, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.

При этом, обращаем внимание на то, что функциональность по проведению контроля плана-графика закупок на 2020 год и плановый период на непревышение объема финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденного и доведенного до заказчика, аналогична действующей функциональности по контролю плана закупок.

Функциональность по контролю планов закупок на 2019 год и плановый период сохраняется до конца года.
Также в ЛК ОК реализованы отдельные доработки:
– при проведении контроля по результатам проведения процедур за право заключения контракта будет отображаться сообщение о заключении контракта по цене за право заключения контракта;
– при проведении контроля доработанного проекта контракта предусмотрено информационное сообщение для органа контроля о необходимости перехода по гиперссылке на вкладку «Документы» и открытия печатной формы в блоке «Доработанный проект контракта».

Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в документе «Краткое руководство пользователя в части особенностей работы с функциональностью ЕИС версии 9.3 при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ», размещенном в разделе «База знаний» ЛК ОК в подразделе «44-ФЗ» – «Контроль по ч.5 статьи 99 44-ФЗ».

4. Доработки реестра банковских гарантий

В реестре банковских гарантий в ЕИС реализованы следующие новые возможности:
– выбор в личном кабинете банка при формировании информации о банковской гарантии отдельного вида обеспечения – «Обеспечение гарантийных обязательств»;
– одновременное групповое подписание, а также удаление банковских гарантий.

5. Доработки в части формирования информации о контракте для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками

В рамках версии ЕИС 9.3 при формировании сведений о контракте и его исполнении реализованы следующие возможности:
– формирование сведений о контракте, заключенном в бумажной форме с участником закупки, занявшим второе место, после того как контракт с победителем закупки был расторгнут в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
– указание в рамках сведений об исполнении контракта расширенной информации о товаре (работе, услуге), соответствующей документу о приемке товаров (работ, услуг);
– блокировка указания размера аванса в случаях, если цена контракта снижена на 25% и более от начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении о закупке, согласно требованиям ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в целях недопущения нарушений Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, реализован контроль наличия информации о приемке товаров (работ, услуг) и платежных документах в сведениях об исполнении контракта (этапа контракта).

Детальная информация о реализованных в составе версии ЕИС 9.3 функциональных возможностях реестра контрактов, заключенных заказчиками, представлена в документах «Руководство пользователя. Ведение реестра контрактов в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ» и «Краткое руководство пользователя (дополнение). Ведение реестра контрактов 9.3», расположенных в подразделе «44-ФЗ»-«Контракты и договоры»-«Реестр контрактов» раздела «База знаний» личного кабинета ЕИС.

6. Доработки в части закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ

В соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ в ЕИС реализованы следующие доработки:
– для закупок, проводимых способом конкурентной закупки в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ (далее – Закупки у МСП) реализована возможность формирования протоколов уклонения от заключения договора и протоколов отказа от заключения договора по каждому участнику закупки;
– для Закупок у МСП реализована возможность формирования и загрузки нескольких протоколов изменений условий договора;
– возможность загрузки протокола сопоставления ценовых предложений для Закупок у МСП, проводимых способом аукциона в электронной форме, до завершения срока подачи ценовых предложений, в случае если закупка признана несостоявшейся;
– возможность загрузки в ЕИС протоколов запросов разъяснений положений вторых частей заявок участников для Закупок у МСП;
– одновременная совместная работа с планом закупки товаров, работ, услуг (проектом плана закупки, проектом изменений плана закупки), а также соответствующей информацией плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в статусе размещения «Не размещен», «Подготовка к размещению» с нескольких рабочих мест заказчика;
– при указании способа закупки в создаваемой или изменяемой позиции плана закупки товаров, работ, услуг, доступные для выбора способы закупки будут отсортированы по категориям: «Организация, сформировавшая способ закупки», «Системные способы по 223-ФЗ», «Системные способы по 44-ФЗ».

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в кратких руководствах пользователя, размещенных в ЕИС в разделе «База знаний» в подразделе «223-ФЗ» – «Закупки».

7. Доработки личного кабинета участника закупки

• Реализована возможность резервирования и открытия лицевых счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Едином реестре участников закупок, при исполнении обязательств по контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению целевых средств

В ЕИС реализована функциональность, позволяющая участникам закупок, планирующим исполнение обязательств по государственным контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению, формировать в электронной форме заявления на резервирование и открытие единого 71 лицевого счета в соответствии с приказом Федерального казначейства от 24.12.2018 г. № 42н «О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Подача заявления на резервирование и открытие 71 лицевого счета в личном кабинете участника закупок в ЕИС исключает необходимость представлять в орган Федерального казначейства соответствующее заявление на бумажном носителе.

Обращаем внимание, что в версии ЕИС 9.3. возможность формирования заявления на резервирование и открытие единого 71 лицевого счета доступна для головных исполнителей государственных контрактов.

Подробная информация по данной функциональной возможности представлена в документе «Руководство пользователя. Администрирование участников закупок и пользователей», расположенном в разделе «База знаний» ЛК участников закупок в ЕИС.

Реализованы доработки функционала Единого реестра участников закупок

В рамках исполнения требований приказа Федерального казначейства от 30.12.2015 г. N 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» на этапе регистрации участника закупки в ЕИС реализованы:
– текстовая подсказка о допустимом размере (50 Мб) и рекомендуемом разрешении сканирования (300 точек на дюйм DPI) прикрепляемых файлов;
– контроль, блокирующий размещение информации при наличии прикрепленных файлов размером более 50 Мб.

8. Иные доработки функциональности ЕИС

Доработка каталога товаров, работ, услуг

В рамках версии ЕИС 9.3 реализованы следующие доработки в части каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ):
– уведомление заказчика о включении обновленной версии позиции КТРУ, ранее указанной заказчиком в извещении;

Подробная информация о данной доработке содержится в документе «Краткое руководство пользователя в части особенностей работы с функционалом единой информационной системы в сфере закупок версии 9.3 при формировании информации об объекте закупки с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», расположенного в разделе «База знаний» личного кабинета заказчика в ЕИС;
– обеспечение возможности расширенного поиска в КТРУ по следующим характеристикам: международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН), торговое наименование лекарственного препарата, лекарственная форма, дозировка.

Подробная информация о данной доработке содержится в документе «Краткое руководство пользователя. Закупки лекарственных препаратов», размещенного в разделе «База знаний» личного кабинета заказчика в ЕИС.

Читайте также:  Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок

• Доработки функциональных возможностей в части закупок лекарственных препаратов

В соответствии с ч. 8 ст. 2 Закона № 71-ФЗ допускается осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).

Для реализации указанных норм в ЕИС обеспечена возможность указания цены за единицу товара (работы, услуги), начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта при описании объекта закупки лекарственного препарата в документах закупки (в позиции плана-графика закупок, извещении об определении поставщика, при внесении сведений в реестр контрактов). При этом указание соответствующих цен возможно с точностью до 11 знаков после запятой.

Подробная информация о данных доработках содержится в документе «Краткое руководство пользователя. Закупки лекарственных препаратов», размещенного в разделе «База знаний» личного кабинета заказчика в ЕИС.

• Доработки интерфейса официального сайта ЕИС

В версии ЕИС 9.3 изменена структура главного меню официального сайта ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). В главном меню представлены только самые наиболее востребованные разделы. Все остальные разделы перенесены на страницу «Карта сайта», ссылка на которую доступна в главном меню. На указанной странице также реализованы специальные формы оптимального представления информации для поставщика, заказчика и органа контроля (ссылки на необходимые реестры и прочие компоненты), что позволяет минимизировать время на поиск необходимой информации.

Также для удобства пользователя доработан интерфейс поиска закупок. Основные параметры поиска будут отображаться в правой части экрана. Для просмотра всех возможных параметров предусмотрена ссылка под строкой поиска.

Детальная информация по изменениям интерфейса официального сайта ЕИС представлена в документе «Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС», размещенном в разделе «Руководства пользователя».

• Доработки сервиса управления заявками, доступного в личных кабинетах пользователей ЕИС

В целях улучшения сервиса взаимодействия со службой технической поддержки в личном кабинете пользователей ЕИС реализованы следующие доработки:
– отображение пользователю актуальных сроков решения обращения в статусе заявки «Открыто»;
– добавление возможности заявителю поиска по обращениям, включая статусы обращений;
– добавление возможности при несогласии заявителя с решением по заявке проставлять статус данной заявки «Переоткрыто»;
– в карточке обращения поле «Телефон» стало обязательным для заполнения;
– предоставление возможности пользователям взаимодействовать с технической поддержкой при авторизации и регистрации в Личном кабинете участника закупок.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2019 – 2021 годы. Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года. Однако в конце 2018 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа.

Особенности формирования

Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет». Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам.

Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации.

Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках.

Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.

Сроки формирования и размещения

Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ. Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России. Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностии.

Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной.

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

Пошаговое составление плана в системе «Электронный бюджет»

Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет». Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой. После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

1. Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов.

2. Формировать позиции можно тремя способами: в ручном режиме, на сновании карточек укрупненных закупок, массовое создание на основании группы карточек. Рассмотрим дальнейшие действия на примере ручного режима. Вначале заполняется вкладка «Основные сведения».

3. Перейти к вкладке «Объем финансового обеспечения. Для создания строк используется кнопка «Добавить новую строку». Вносится год размещения закупки, КБК, дополнительные сведения и суммы финансового обеспечения.

4. Перейти во вкладку «Обоснование закупки». Здесь вносятся сведения о реализации государственных программ, ожидаемых результатах от их исполнения, обоснование выбранных объектов.

5. Заполнение вкладки «Обоснование закупки» заканчивается заполнением графы «Нормативно-правовые акты». Позиции в этом перечне добавляются путем нажатия на кнопку «Добавить новую строку». Имеется возможность также прикреплять дополнительные бумаги путем нажатия на кнопку «Добавить вложение».

6. На следующем этапе заполняется вкладка «Лист согласования». Блок «Согласующие» становится активным после установления галочки в поле «Требуется согласование». Если согласовывать документ не нужно, поле оставляют пустым. Проставляется галочка в поле «Утверждающий». Вносятся данные должностного лица, ответственного за утверждение.

7. Далее проводится проверка и сохранение всей внесенной информации.

8. После того как все данные успешно прошли проверку, их отправляют на согласование. Для этого следует нажать соответствующую клавишу в открывшемся окне.

9. Откроется панель согласования. В ней имеются кнопки «Согласовать» и «Утвердить». Эти операции проводит уполномоченное лицо.

10. Согласующий имеет право отклонить какую-либо позицию ПЗ. Для этого он нажимает кнопку «Отклонить» и оставляет необходимые комментарии в открывшемся окне.

11. После проверки всего документа, в общем списке будут видны пункты, которые не согласованы. Для их корректировки нажимают кнопку «Взять в работу».

12. В утвержденные позиции также можно вносить изменения. Для этого имеется кнопка «Внести изменения в утвержденную версию». После нажатия на нее позиция приобретает статус «Черновик». Информация о предыдущих версиях доступна на вкладке «Версии».

13. После того как все позиции утверждены, переходят к формированию самого ПЗ. Для этого в главном меню выбирают пункт «План закупок». Нажимают на кнопку «Создать». Откроется вкладка «Общие сведения». Часть информации в ней заполнится автоматически. Останется лишь ввести недостающую информацию.

14. Переходят во вкладку «Позиции плана закупок». Нажимают на кнопку «Включить позицию». В появившемся списке выбирают необходимый пункт и нажимают «ОК». Таким способом в документ добавляются все ранее созданные позиции.

15. На основании внесенных позиций автоматически заполнится информация во вкладках «Особые закупки», «Итоги по КБК», «Итоги по КВР» и «Обоснование закупок».

16. Переходят на вкладку «Лист согласования». Все действия на ней аналогичны тем, что осуществлялись для каждой позиции.

17. После весь план отправляется на согласование. Делается это из списковой формы путем нажатия на кнопку «Отправить на согласование». Процесс согласования будет точно таким же, как и для каждой позиции.

18. Последним этапом становится отправка составленного ПЗ на контроль в соответствие с требованиями части 5 статьи 99 44-ФЗ. Для этого в списковой форме отмечают утвержденный документ и нажимают кнопку «Оправить на контроль и размещение в ЕИС».

Впоследствии рядом с данными плана появится цифровой маркер. Желтый цвет обозначает, что документ отправлен, зеленый – контроль пройден, красный – контроль не пройден, а коричневый – контроль отменен. Аналогичным образом отобразится статус публикации документа в ЕИС. Только увидев два зеленых маркера можно считать, что план закупок правильно оформлен и размещен в ЕИС.

Статья 16. Планирование закупок

Статья 16. Планирование закупок

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. В планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) требования к форме планов-графиков;

2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;

3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

10. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

Ссылка на основную публикацию