Идентификатор при казначейском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Идентификатор при казначейском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Приказ Федерального казначейства от 16 февраля 2016 г. № 4н “Об утверждении Порядка формирования идентификатора при казначейском сопровождении в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом “г” пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 № 70 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 февраля 2016 г. № 0001201602080010), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контроля, договора (соглашения) при казначейском сопровождении в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

РуководительР.Е. Артюхин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2016 г.
Регистрационный № 41653

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения
(утв. приказом Федерального казначейства от 16 февраля 2016 г. № 4н)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 № 70 (Официальный интернет-портал правовой информации htt://www.pravo.gov.ru, 8 февраля 2016 г. № 0001201602080010), и устанавливает правила формирования (присвоения:) идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении в 2016 году определенных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 200 г. № 359-Ф3 «О федеральном бюджете на 2016 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 51, ст. 7230) государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлений субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями (далее соответственно – сопровождаемый государственный контракт, сопровождаемый договор (соглашение)), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее – контракт, договор, соглашение).

2. Идентификатор сопровождаемого государственного контракта, договора (соглашения) используется для идентификации, как сопровождаемых государственных контрактов, сопровождаемых договоров (соглашений), так и контрактов, договоров, соглашений и расчетов по таким контрактам, договорам (соглашениям) в рамках сопровождаемого государственного контракта, договора (соглашения).

3. Идентификатор сопровождаемого государственного контракта формируется заказчиком с соблюдением структуры, установленной пунктом 7 настоящего Порядка, после формирования соответствующей реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

4. Идентификатор сопровождаемого договора (соглашения) формируется главным распорядителем бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации с соблюдением структуры, установленной пунктом 8 настоящего Порядка, после формирования соответствующей реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – реестр соглашений (договоров)).

5. Идентификатор сопровождаемого государственного контракта указывается:

в контрактах (договорах), заключенных в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта, через символ «/» перед номером контракта (договора);

в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа;

в платежных документах, в распоряжении о переводе денежных средств.

6. Идентификатор сопровождаемого договора (соглашения) указывается:

в контрактах, договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения сопровождаемого договора (соглашения), через символ «/» перед номером контракта, договора, соглашения;

в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (обязательств по оплате), через символ «/» перед номером документа;

в платежных документах, в распоряжении о переводе денежных средств.

7. Идентификатор сопровождаемого государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 – 19 разряды – соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд – идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).

8. Идентификатор сопровождаемого договора (соглашения) представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 – 8 разряды – свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 9 – 19 разряды – соответствуют 1-11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений (договоров);

в) 20 разряд – идентификатор реестра соглашений (договоров) (указывается «2»).

9. Присвоенный идентификатор сопровождаемого государственного контракта, сопровождаемого договора (соглашения) сохраняется на весь период действия сопровождаемого государственного контракта, сопровождаемого договора (соглашения).

Обзор документа

Определен порядок формирования идентификатора госконтроля, договора (соглашения) при казначейском сопровождении в 2016 г. госконтрактов, а также контрактов, заключенных в рамках их исполнения.

Речь идет о госконтрактах, договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий юрлицам (ИП), бюджетных инвестиций организациям, не являющимся ФГУ и ФГУПами. Они указаны в Законе о федеральном бюджете на 2016 г.

Идентификатор сопровождаемого контракта формируется заказчиком после формирования соответствующей реестровой записи реестра контрактов или реестра контрактов, содержащего гостайну.

Идентификатор сопровождаемого договора (соглашения) формируется главным распорядителем бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации после формирования соответствующей реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций.

Идентификатор указывается в контрактах (договорах), заключенных в рамках исполнения сопровождаемого контракта, в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в платежных документах, в распоряжении о переводе денежных средств.

Идентификатор представляет собой 20-значный цифровой код. Определена структура кодов отдельно для контракта и договора (соглашения). Присвоенный идентификатор сохраняется на весь период действия сопровождаемых контракта, договора (соглашения).

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 год

Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

С 01.09.2019 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (Письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Новое в сопровождении Казначейством гособоронзаказа 2020 года

Правительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:

  1. Сопровождаются все контракты по гособоронзаказу на сумму более 300 000 руб.
  2. Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
  5. Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
  6. Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.
Читайте также:  Заказчик не разместил протокол в нерабочий день

Что сейчас контролирует Казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018):

  • государственных контрактов, цена которых превышает 100 миллионов рублей;
  • соглашений на предоставление субсидий или инвестиций из бюджета юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц, если такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений;
  • авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, и авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, подписанных в рамках исполнения таких договоров с единственным поставщиком;
  • расчетов по государственным контрактам по ГОЗ на сумму более 100 миллионов рублей.

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Правила контроля госконтрактов

Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Сопровождение государственного оборонного заказа является строго обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным гос контрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Все случаи, исключающие открытие лицевого счета в Казначействе в 2020 году по гособоронзаказу, прописаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Как формируется ИГК — идентификатор государственного контракта

Идентификатор госконтракта — это уникальный числовой код, который присваивают всем соглашениям, исполнению которых сопутствует казначейское сопровождение.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код, но госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере — идентификаторе государственных контрактов, сокращенно ИГК..

Такой код должен присутствовать во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например, в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле. Вот где посмотреть идентификатор контракта по 44 ФЗ:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. ИГК должен присутствовать даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального государственного договора.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования искомого числа различен для простых госконтрактов, заключаемых в порядке 44-ФЗ, и тех, которые заключаются по гособоронзаказу в порядке 275-ФЗ.

Правила, как формируется ИГК госконтракта по 44-ФЗ, определены в Приказе Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н. В п. 7 говорится, что ИГК — это двадцатизначное число, в котором:

  • первые 19 цифр — уникальный реестровый номер госконтракта;
  • последняя цифра — либо «0» — если в соглашении нет гостайны, или «1» — если есть.

Уникальный реестровый код госконтракта можно посмотреть в его карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. О том, как узнать идентификатор государственного контракта и как его сформировать, говорит Порядок, утвержденный Приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:

  • первые две цифры — год, когда договор был заключен;
  • 3 и 4 — год его окончания;
  • цифры с 5 по 7 — идентификационный код государственного заказчика в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • 8 — код способа закупки;
  • цифры с 9 по 12 — порядковый номер госконтракта этого заказчика;
  • 13 — вид цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки;
  • с 14 по 25 — индивидуальная кодификация заказчика. Если таковая не применяется, необходимо проставить нули.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование искомого числа будет основано на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Например, идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 19 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2020;
  • 333333 — порядковый номер контракта этого заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.
Читайте также:  Дополнительное соглашение к государственному контракту об увеличении объема работ по 44-ФЗ

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333 — уникальный реестровый код соглашения, который можно посмотреть в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2020 году, сроком исполнения до 2020 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Пошагово кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 19;
  • вторые две — год исполнения — 20;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 19201843000110000000.

Тема: Идентификатор гос контракта

Опции темы
Поиск по теме

Идентификатор гос контракта

Заключили договор с Ген подрядчиком.
Мы не знали, что Договор с между Ген подрядчиком и Заказчиком подлежит казначейскому сопровождению.
Спустя год это выяснилось и теперь Ген. подрядчик заставляет нас переделать сф на выполненные работы указать в них идентификатор гос контракта.
Тогда получается и все наши поставщики и субподрядчики тоже по цепочки должны были указать данный идентификатор?
Могут ли у нас снять НДС к вычету если он будет не указан?

а в договоре между вами и Генподрядчиком идентификатор указан?

Он не был указан. Но где то пару месяцев назад ГД подписал ДС и они туда “вкрячили” этот индефикатор.

KocmosMars, вы Подрядчик, то есть отношения у вас только с Генподрядчиком, а не с Заказчиком?
Не подскажите, где прописана норма, что ИГК проставляет не только Генподрядчик, у которого госконтракт, но и все его поставщики/прдрядчики?

А с чего вы взяли, что вы, не являясь главным исполнителем, должны указывать ИГК в сч-ф?
Его же должен указывать только Генподрядчик.
поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.

вот читаю разъяснения: Когда речь идет об отношениях по Закону № 275-ФЗ, то указание идентификационного кода государственного контракта (ИКГ) является обязательным для всей цепочки поставщиков.
Но это только по гособоронзаказу
А при казначейском сопровождении зачем?

Последний раз редактировалось бух2007; 11.07.2019 в 22:24 .

а у них скорее всего ГОЗ и есть.

Нет. Не гос оборон заказ. Строительство туристических объектов, т.к финансируется из бюджета то у него казначейское сопровождение.

Вопрос: Обязан ли субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта?

Ответ: По нашему мнению, субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, обязан указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта, если договор субподряда заключен в целях исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо данный договор подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством.

Обоснование: Одним из реквизитов счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) является идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 Налогового кодекса РФ). При этом идентификатор государственного контракта указывается в счете-фактуре при его наличии. В строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. “н” п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, пп. “л” п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
Так, идентификатор государственного контракта присваивается перед включением сведений о нем в реестр контрактов по государственному оборонному заказу (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”) и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений) (п. 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1722).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ исполнитель, в частности, включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями.
Случаи применения казначейского сопровождения целевых средств установлены в ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”. В том числе казначейское сопровождение применяется в отношении расчетов по отдельным контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, и авансовых платежей по ним.
Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу утвержден Приказом Министра обороны РФ и Казначейства России от 11.08.2015 N 475/13н (далее – Порядок N 475/13н). Пунктом 2 Порядка N 475/13н установлено, что идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.
В соответствии с п. 3 Порядка N 475/13н идентификатор государственного контракта:
– формируется государственным заказчиком самостоятельно;
– не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;
– указывается государственным заказчиком через символ “/” перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;
– указывается головным исполнителем через символ “/” перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;
– указывается исполнителем через символ “/” перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями.
В связи с этим номер договора, заключенного между исполнителем и субисполнителем, должен содержать идентификатор государственного контракта.
Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, утвержден Приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н.
Частью 2 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” установлено право Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации определять случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
Правила осуществления банковского сопровождения контрактов утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 (далее – Правила N 963).
В соответствии с п. 8(1) Правил N 963 условия сопровождаемого банком контракта, операции по исполнению которого подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, либо по которому осуществляется казначейское обеспечение обязательств, включают обязанность поставщика указывать в контрактах (договорах), а также в платежных документах и документах, подтверждающих основание платежа, идентификатор государственного контракта, а также обеспечивать указание соисполнителями в таких документах указанного идентификатора.
С учетом вышеизложенного, по нашему мнению, субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, обязан указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта, если договор субподряда заключен в целях исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо данный договор подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством.

Нужно ли указывать идентификатор госзаказа в первичных и расчетных документах
Сергей Разгулин
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
Да, нужно.

Идентификатор госзаказа – это уникальный код. Этот код необходим для контроля за целевым использованием средств федерального бюджета. Идентификатор присваивается госконтрактам, для которых предусмотрено казначейское или банковское сопровождение средств.

Если госконтракту присвоен идентификатор, его необходимо указывать во всех платежных и первичных документах, связанных с исполнением контракта (товарных накладных, актах приема-передачи, платежных поручениях и т. п.). Так поступать должны все участники: государственные заказчики, головные исполнители и соисполнители госконтрактов. Исключением являются только контракты с гостайной.

Это следует из подпункта «д» пункта 7 и пункта 23 Правил казначейского сопровождения средств, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1552, пункта 2 постановления Правительства от 03.03.2017 № 249.

«Нужно ли указывать идентификатор госзаказа в первичных и расчетных документах». С.В. Разгулин

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019‑2020 году

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства. Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке. Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты. В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2019-2020 году.

Читайте также:  Приказ о создании контрактной службы без образования структурного подразделения - образец

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
  • в гособоронзаказе.

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

  • соответствие объема фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдение предусмотренных контрактом сроков;
  • факт поставки товара;
  • соответствие фактического размера прибыли указанному в контракте;
  • соответствие цены товара его себестоимости.

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

  1. Чтобы получить деньги на выполнение госконтракта, поставщику нужно оформлять дополнительный пакет документов.
  2. Представительства Федерального казначейства есть не во всех городах. Поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов, возможно, придется тратить дополнительное время на поездки. Но решением этой проблемы может стать электронный документооборот.
  3. Общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

  1. Прозрачность исполнения контрактов. Особенно это актуально для закупок, на которые привлекают много соисполнителей и субподрядчиков;
  2. Недобросовестные поставщики предпочитают не связываться с госконтрактами, где требуется казначейское сопровождение;
  3. Гарантированное получение средств (заказчик заранее переводит авансы на свой казначейский счет).

Идентификатор государственного контракта

Изменения 2017 года в счет-фактуре

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 – При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 – При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 – 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

  • 1 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

  • 1 – 8 – нули;
  • 9 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 – 8 – нули;
  • 9 – 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 – 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 – 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 – 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

Ссылка на основную публикацию