Информационная карта конкурса с ограниченным участием по 44 ФЗ – образец

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме: пошаговая инструкция

Особенности конкурса с ограниченным участием в электронной форме

Для начала разберем отличительные особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Главным отличием такой процедуры от других являются дополнительные требования, предъявляемые к участникам тендера. Победителем закупки становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными в документации, и заявка которого имеет первый номер (ч. 2, 3 ст. 24, ч. 1 ст. 56.1, ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Готовимся к проведению конкурса с ограниченным участием в электронной форме

Согласно ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ, организовывать электронный конкурс с ограниченным участием нужно, если закупаемые товары, работы или услуги являются инновационными и технологически сложными или же имеют специализированные характеристики. Исполнителями таких контрактов могут быть поставщики с определенным уровнем квалификации.

При определении таких специфических объектов закупки заказчику надлежит руководствоваться Приложением № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015.

Среди таких предметов контракта выделяют:

  • работы и услуги по сохранению культурного народного наследия РФ, различных памятников, предметов искусства и музейных ценностей;
  • закупки по определению кадастровой стоимости для госоценки;
  • организацию отдыха и оздоровления детей.

Таким образом, в тех случаях, когда заказчик планирует провести торги по покупке высокотехнологичной продукции или же инновационных товаров, работ или услуг, ему необходимо применять электронный конкурс с ограниченным участием (ст. 10 44-ФЗ). При этом информация о такой процедуре в обязательном порядке включается в плановую документацию, так как план-график является непосредственным основанием для осуществления электронных торгов (ч. 1, 11 ст. 21 44-ФЗ).

Прописываем дополнительные требования к участникам

Как было сказано ранее, отличительной особенностью электронного конкурса с ограниченным участием являются дополнительные требования, прописанные в документации закупки (ч. 5, 6 ст. 56.1, ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, ПП РФ № 99).

Вместе со вторыми частями заявок участники предоставляют подтвердительные документы в соответствии с ч. 7 ст. 56.1 44-ФЗ.

Среди таких дополнительных требований может быть указано условие о наличии опыта исполнения контрактов по данному объекту закупки. Если такой запрос установлен в документации, то потенциальный поставщик во второй части заявки должен предоставить копии реализованных соглашений (заключенных по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ) за указанный срок и копии регистров, которые подтверждают факт исполнения таких контрактов. При этом реализация договорных отношений должна быть проведена без штрафных санкций к исполнителю.

В том случае, если потенциальный поставщик не предоставит подтвердительную документацию в составе второй части заявок, то его предложение будет признано не соответствующим требованиям конкурсных документов (ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ).

Если по результатам изучения и анализа вторых частей заявок конкурсная комиссия заказчика либо отклонила все предложения участников, либо признала лишь одного участника и его предложение соответствующим требованиям, установленным в извещении и документации, то такой электронный конкурс с ограниченным участием будет признан несостоявшимся (ч. 9 ст. 56.1 44-ФЗ).

Проводим электронный конкурс с ограниченным участием

Рассмотрим электронный конкурс с ограниченным участием 44-ФЗ пошагово.

Шаг 1. Для того чтобы электронная закупка состоялась, заказчику необходимо подготовить конкурсную документацию с установленными дополнительными требованиями, извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3 44-ФЗ). Срок размещения документов об электронной закупке — не менее чем 15 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 44-ФЗ).

Вот пример документации, подготовленной для электронного конкурса с ограниченным участием.

Шаг 2. Далее при организации конкурса с ограниченным участием в электронной форме закупочной комиссии заказчика необходимо подготовить и направить оператору ЭП следующие протоколы:

  1. Рассмотрения и оценки первых (ч. 6 ст. 54.5) и вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ).
  2. Подведение итогов электронного конкурса с ограниченным участием (ч. 11, 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Данный протокол нужно также опубликовать в Единой информационной системе.
  3. При необходимости — рассмотрение единственной заявки на участие в электронных торгах (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1 44-ФЗ).

Шаг 3. После определения победителя с ним нужно заключить контракт (ч. 1 ст. 83.2 44-ФЗ) на площадке минимум через 10 дней с момента публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ).

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

Содержание:

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) ( Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Читайте также:  Уступка права требования оплаты по государственному контракту

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

Информационная карта конкурса и аукциона: структура и особенности оформления

Перед проведением процедуры закупки заказчику необходимо подготовить документацию в регламентированный законом срок, в которую входит и информационная карта. Для открытого конкурса этот срок, например, составляет двадцать календарных дней до дня, когда заканчивается прием и подача заявок. В тендерной документации существуют разделы и их описание, которого заказчик должен придерживаться, Во-первых, общие положения заказчика, во-вторых, сама информационная карта, в-третьих, формы для заполнения самой заявки и инструкции по ее заполнению, в-четвертых, техническое описание предмета закупки, в-пятых, обоснование начальной стоимости закупки и в-шестых, прилагаемый проект контракта.
По сути информационная карта представляет собой документ, в котором размещена ключевая информация по процедуре закупки. Первое, что необходимо сделать поставщику при анализе документации — это внимательно изучить информационную карту. Кроме того, информационная карта, техническое задание, а также проект договора — это основные документы в закупочной документации, которые подготавливаются под каждую конкретную закупку, остальные документы в основном типовые.
Разберем подробнее, что должно входить в информационную карту, в чем заключаются особенности информационной карты открытого конкурса и информационной карты аукциона.

Содержание статьи:

Что включает в себя информационная карта открытого конкурса?

Заказчикам доступен образец информационной карты конкурса в составе типовой конкурсной документации, которую можно скачать, например, тут. Как правило, ее оформляют в табличном виде, для удобства визуального восприятия.

Для информационной карты существуют общепринятые требования к информации, которую она должна включать. В информационной карте должны быть изложены условия, которые описываются с учетом требований конкурсной документации конкретной закупки. Формируя раздел информационная карта, лучше всего руководствоваться статьями 42,49 и 50 44-ФЗ, которые описывают нормы по требованиям к участникам и излагают условия в этом разделе документации. Форма информационной карты, как правило, произвольная. Но есть данные в описании, необходимость которых нужна и ее стоит придерживаться.

Первое: полное наименование организации с указанием ее адреса, как юридического, так и почтового, адреса электронной почты, номеров телефонов и ФИО ответственных лиц и адреса электронной торговой площадки.
Второе: способ определения поставщика.
Третье: название и краткое описание предмета закупки, для его идентификации. Развернутую информацию заказчик прилагает в другом разделе, который называется техническое задание.
Четвертое: заказчик указывает начальную цену закупки, ее валюту.
Пятое: информацию о контрактной службе или управляющем, которые несут ответственность за подписание контракта.
Шестое: источник, из которого финансируется закупка, либо указать код бюджетной классификации, за счет которого осуществляется закупка.
Седьмое: требования к участникам закупки и к предоставляемому перечню документов в составе заявки. В связи с реализацией запрета в участии организаций относящихся к юрисдикции Турции и находящиеся под ее контролем и контролем турецких граждан, необходимо установить данное требование, ссылаясь на перечень, согласованный Пост. Правительства РФ N 1457 от 29 декабря 2015 года.
Восьмое: сроки начала и окончания подачи заявок, дата подведение итогов и предоставления разъяснений положений конкурсной документации, сроки подписания контракта, которые позволяет точно определить временной ресурс, иначе можно получить предписание о нарушении от ФАС. Если данные сроки будут обозначены не четко. Также лучше сразу прописать дату окончания приема разъяснений документации, после которой они не предоставляются. Данные сроки регламентированы ст.65 п. 4 Закона 44-ФЗ. Также необходимо определить порядок подачи таких разъяснений.
Девятое: порядок подачи и место предоставления заявок на участие в конкурсе. Если по месту подачи заявок существует пропускной режим, то лучше указать порядок его прохождения и оформления пропусков.
Десятое: правила, порядок и сроки отзыва заявок участниками, их изменение и возврат участникам
Одиннадцатое: указать дату и время, по которому будет произведено вскрытие заявок и место вскрытие конвертов на бумажном носителе. Если по данному адресу, где оно проходит, имеется пропускной режим, то необходимо это отметить и указать порядок оформления пропусков.
Двенадцатое: указывается при наличии обеспечения заявок для участия в конкурсе его размер и порядок перечисления денежных средств, с приложением реквизитов или описание условий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительной меры.
Тринадцатое: указывается (при наличии) обеспечения контракта или возврата авансового платежа, которое предоставляется при подписании контракта, его размер и порядок перечисления денежных средств. При этом прилагая реквизиты, назначение платежа или описание условий банковской гарантии и требований к ее содержанию (лучше приложить образец банковской гарантии), к банкам-гарантам, предоставляющим такую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. При этом заказчик на свое усмотрение может не включать требование в предоставлении обеспечения контракта, если открытый конкурс проводится только для тех, кто относится к малому и среднего бизнесу или социально ориентированным организациям. Но при этом в проекте договора не должно быть условия о выплате аванса. Подробнее можно ознакомиться в Постановлении Правительства тут.
Четырнадцатое: указывается язык, на котором написана конкурсная документация и язык оформления заявки.
Пятнадцатое: если в конкурсной документации предусмотрена оценочная стадия заявок, то необходимо указать в информационной карте конкурса по каким именно критериям будут оцениваться участники, вес и значимость всех критериев оценки.
Обычно заказчики в документации закупочной процедуре для проведения весовой оценки участников утверждают критерий по предложенной цене участниками конкурса, это относится к стоимостным критериям, квалификационные требования материально-техническое обеспечение, ИТР, опыт участников по поставкам аналогичной продукции, обеспеченность финансовыми ресурсами и наличие отзывов от заказчиков (деловой репутации), это не стоимостные критерии. Подробнее в ст.31, 32 ФЗ 44 и в п. 4 Правил оценки заявок в Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085.
Для оценки участников заказчики могут устанавливать всего один стоимостной критерий, это цена, он будет составлять 100%.
Если для оценки будет использоваться более двух критериев, то общая сумма величины их значимости обязательно должна быть равной ста процентам. Каким именно величинам назначить максимальный и минимальный размер значимости также описано в правилах оценки Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
Шестнадцатое: в информационной карте конкурса необходимо указать весь порядок, в котором будет проходить рассмотрение и оценочная стадия заявок. Так как при наличии не стоимостных критериев оценки поданных заявок участниками необходимо показать, что именно будет оцениваться, с указанием исчерпывающих сведений указанных в документации для их оформления в заявках. Тут же, в информационной карте конкурса, необходимо описать формулу для расчета критерия оценок, пропорции этого расчета, в том числе количество присваиваемых баллов, и определить количественную оценку информации, если таковая была предусмотрена. Как было представлено выше, общая стоимость квалификационных финансовых и ценовых критериев, должна быть в общем количестве не более 100%. ФАС РФ в письмах N АЦ/57532/15 от 19 октября 2015 года и N АЦ/50997/14 от 11 декабря 2014 года эти требования изложены более подробно. Так же в письме МЭР Т31047-ЕЕ/Д28и даны разъяснения по принципам рассмотрения оценочной стадии. С примером порядка рассмотрения критериев оценки можно ознакомиться в письме ФАС РФ от 19 октября 2015 года N АЦ/57532/15 тут.
Семнадцатое: необходимым условием в информационной карте является указание на срок подписания участником признанным победителем контракта по закупке. Эти даты регламентированы законом 44-ФЗ и назначаются заказчиком в периоде не раньше десяти и не позже двадцати календарных дней со дня размещения итогов закупки с приложением протокола оценки и сопоставления заявок участвующих в конкурсе. Так же необходимо прописать дальнейшие действия при уклонении победителя от подписания контракта и другие дополнительные сведения.

Информационная карта аукциона и ее оформление

Принципиальной разницы между информационной картой конкурса и аукциона нет. Здесь необходимо лишь понимание того, что данные закупки отличаются способом и порядком их проведения, и эту информацию необходимо донести до участников таких процедур. В информационной карте аукциона, например, необходимо указать размер шага при подаче ценовых предложений. Данная информация не нужна в информационной карте конкурса. Для требований при участии в аукционе есть их исчерпывающий список, к которому можно что-либо добавлять кроме, не отходя от буквы закона. Информационную карту аукциона так же целесообразнее представлять в табличном виде.

Первое: полное (фирменное) название организации, с указанием ее адреса и других контактных данных, в том числе и ФИО ответственных лиц и адреса электронной торговой площадки.
Второе: название и краткое описание предмета закупки для его идентификации. Развернутую информацию не нужно предоставлять в составе информационной карты аукциона. Заказчик прилагает в части документации, техническое задание, которое в дальнейшем будет сопоставляться со второй частью заявки, предоставленной участниками аукциона.
Третье: форма аукциона.
Четвертое: заказчик указывает начальную цену закупки, ее валюту и преимущества для участников учреждений и предприятий относящимся к перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89 и антидемпинговые меры.
Пятое: источник финансирования, за счет которого осуществляется закупка с указанием кодов бюджетной классификации.
Шестое: условия оплаты по контракту.
Седьмое: требования, не противоречащие действующему закону, направленные к участникам аукциона и к требуемому перечню документов в составе заявки. Эти требования регламентируются статьей 31. «Требования к участникам закупки» 44-ФЗ. Тут также рекомендуется установка запрета для участия организаций, относящихся к юрисдикции Турции и находящиеся под ее контролем и контролем турецких граждан. Предоставлять другие документы и данные участники аукциона кроме как указанных в статье шестьдесят шесть Федерального закона N 44 не должны.
Восьмое: дата начала и дата окончания, с указанием времени и часового пояса, подачи заявок, дата подведение итогов, само проведение аукциона и при каких условиях даются разъяснения по информации, представленной в аукционной документации, порядок направления отзыва заявок участниками, срок (обычно календарные дни), в течении которого будут актуальны заявки на участие в аукционе.
Девятое: сроки, в которые будут рассмотрены первые части поданных заявок, дату и время, с указанием часового пояса проведения аукциона, он должен пройти не позднее двух рабочих дней, после того, как будут рассмотрены первые части заявок и будет опубликован протокол. В том числе сроки рассмотрения вторых частей заявок и порядок отказа от проведения аукциона.
Десятое: порядок проведения аукциона, с описанием размера шагов по снижению (повышению) цены. Так как это относится к необходимым сведениям, то шаги и ставки с ранжированием участников указываются в информационной карте аукциона.
Одиннадцатое: указывается (при наличии) обеспечение заявок для участия в конкурсе, его размер и каким образом будет происходить передача денежных средств, с приложением реквизитов или описания условий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. Данное обеспечение должно укладываться в размер от половины процента до пяти от начальной стоимости контракта или один процент от начальной стоимости, которая не выше трех миллионов рублей. Для участников, входящим в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89, также являющиеся инвалидами или организации, имеющие в членстве людей с инвалидностью (ст.29 44-ФЗ), организации малого и среднего бизнеса, либо социально ориентированных НКО не более двух процентов от начальной стоимости контракта.
Двенадцатое: указывается также в информационной карте аукциона (при его наличии) размер или сумма обеспечения контракта или возврата авансового платежа, которое предоставляется при подписании контракта, ссылка на реквизиты, по которым необходимо перечислить данное обеспечение. При этом во избежание путаницы лучше указать назначения платежа или описать условия (обычно прилагают образец текста) банковской гарантии и требований к банкам-гарантам, предоставляющим такую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. Размер обеспечения колеблется от пяти до тридцати процентов от цены подписанного контракта, если она до пятидесяти миллионов рублей, то такой размер обеспечения колеблется от десяти до тридцати процентов от цены контракта. Также обеспечение заказчик может попросить увеличить в виде антидемпинговой меры (ст.37 44-ФЗ) либо предоставить обоснования слишком большого снижения(более 25% от НМЦ). При этом заказчик на свое усмотрение может не включать требование в предоставлении обеспечения контракта, если процедура закупки проводится исключительно только для участников закупки являющихся малым и средним бизнесом или социальными некоммерческими организациями. Но при этом в проекте контракта не должно быть условия о выплате аванса.
Тринадцатое: сроки необходимые для заключения контракта победителем/участником и возврата проекта заказчику.
Все данные, которые описаны в информационной карте нужны еще для того случая, когда в документации имеются разночтения по сравнению со сведениями в документации, в этом случае участникам следует придерживаться информации описанной в информационной карте.

Читайте также:  Заказчик не разместил протокол в нерабочий день

Инструкция по проведению электронного конкурса с ограниченным участием по 44-ФЗ

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме по 44 ФЗ — это конкурентная процедура, которая публикуется в открытом доступе. К участникам закупки предъявляются особые квалификационные требования.

Когда проводится

Конкурс с ограниченным участием — достаточно трудоемкая процедура, поэтому он проводится не для всех заказов. Заказчик выбирает электронный ограниченный конкурс, если закупает (ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ):

  • товары, работы и услуги, носящие инновационный, специализированный или технологически сложный характер;
  • работы и услуги по сохранению культурного наследия;
  • организацию отдыха детей и их оздоровления.

Суть ограничений — это дополнительные требования, которые организация-заказчик предъявляет ко всем участникам. Сведения о конкурсном заказе размещаются в ЕИС, доступны к просмотру всем желающим, но участие принимают только те поставщики, которые прошли предквалификационный отбор, — вот что это такое конкурс с ограниченным участием по 44 ФЗ (ч. 2, 3 ст. 24, ч. 1 ст. 56.1). Побеждает участник, который предложил наиболее оптимальный вариант поставки и соответствует всем критериям закупки. Его заявке присваивается первый номер (ч. 14 ст. 54.7).

Как подготовиться

Электронная закупка с ограниченным участием проводится для особых категорий товаров, работ, услуг, поэтому заказчик требует от исполнителей соответствующей квалификации.

Подготовка аналогична любой другой конкурентной процедуре. Такой заказ надлежит запланировать и включить в план-график (ч. 1, 11 ст. 21 44-ФЗ).

Перед проведением процедуры ответственный исполнитель составляет проект контракта, разрабатывает конкурсную документацию и заполняет в ЕИС извещение. Готовьте документацию и описывайте объект закупки по установленным законодательным нормам (приложение № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015).

Как прописать дополнительные требования

Самая сложная часть подготовки — это формирование дополнительных требований к участникам электронной закупки с ограничениями. Эти условия ограничивают число потенциальных поставщиков, желающих направить заказчику предложение.

Доптребования надлежит прописать в закупочной документации и продублировать в извещении (ч. 5, 6 ст. 56.1, ч. 2 ст. 31 44-ФЗ). Об этом сказано не только в Федеральной контрактной системе, но и в положениях ПП РФ № 99. Вот что относится к дополнительным требованиям (приложение № 1 ПП РФ № 99):

  • опыт исполнения аналогичных контрактов;
  • квалификация работников потенциального поставщика;
  • наличие материально-технической базы, оборудования и ресурсов, необходимых для выполнения работ или оказания услуг.

Заказчик вправе установить и другие специфические условия в рамках действующего законодательства. Участники предоставляют официальное подтверждение соответствия со вторыми частями заявок (ч. 7 ст. 56.1 44-ФЗ).

Если условие заказчика — наличие исполнительского опыта, то потенциальный поставщик направляет копии контрактов по Федеральным законам № 44 и 223 за указанный период (1-3 года), исполнение которых прошло без санкций, штрафов и взысканий. Если участник никак не подтверждает соответствие доптребованиям, то его предложение признают несоответствующим конкурсным документам (ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ).

Дополнительные требования — это не критерии оценки. Их нельзя использовать для оценочных процедур в электронном конкурсе (ч. 5 ст. 56.1 44-ФЗ).

Как провести конкурс с ограниченным участием

Как только исполнитель подготовит конкурсную документацию, проект контракта и извещение, сведения о процедуре размещаются в ЕИС. Соблюдайте сроки в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме по 44 ФЗ и публикуйте извещение минимум за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок от участников (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 44-ФЗ).

Вот как проводится электронный конкурс с ограничениями:

  1. Готовим конкурсную документацию, устанавливаем дополнительные требования и публикуем извещение в ЕИС. Срок — не менее 15 рабочих дней до окончания подачи заявок.
  2. Рассматриваем первые части заявок и направляем оператору электронной площадки протокол (ч. 6 ст. 54.5). Анализируем вторые части заявок, формируем и отправляем протокол (ч. 7 ст. 54.7). Подводим итоги электронного ограниченного конкурса и протоколируем результаты (ч. 11, 12 ст. 54.7). Если заявку подал только один участник, комиссия готовит протокол рассмотрения единственной заявки (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1).
  3. Определяем победителя (лучшее предложение, соответствующее дополнительным требованиям) и заключаем с ним контракт не ранее чем через 10 дней после публикации в Единой информационной системе протокола подведения итогов (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2).

Если после рассмотрения вторых частей заявок конкурсная комиссия отклонит все предложения или признает соответствующей дополнительным требованиям только одну заявку, то, по нормам ч. 9 ст. 56.1 44-ФЗ, конкурсная процедура с ограниченным участием признается несостоявшимся.

Особенности и порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по 44-ФЗ

ФЗ-44 различает некоторые формы закрытого способа определения поставщиков. Это закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Читайте также:  Запрос котировок по 44-ФЗ

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Основания для отмены конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием может быть отменен, если по результатам проведенного квалификационного отбора ни одному участнику не удалось доказать соответствие установленным требованиям.

При этом заказчику следует провести повторный конкурс или закупку.

Таким образом, закрытый конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости поставки товаров, поставщики которых имеют определенный квалификационный уровень, либо предмет закупки является государственной тайной или связан с сохранением культурного наследия. Особенностью процедуры является необходимость предквалификационного отбора участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Сборник форм и шаблонов документов по 44-ФЗ

Задумайтесь, как часто у вас возникает необходимость срочно найти форму или шаблон для подготовки нужного документа? Приходится довольно долго искать подходящий шаблон в интернете, или часами редактировать тот что есть.

А хотелось бы просто выбрать из списка нужный шаблон, добавить ваши данные и распечатать? Чтобы было просто, как раз, два, три?

Тогда это то, что вы так долго искали!

Данный электронный сборник “Формы и шаблоны документов” будет полезен как поставщикам (участникам закупок), которые принимают участие в торгах, так и заказчикам (уполномоченным органам, специализированным организациям), которые эти торги проводят.

Все шаблоны выполнены в формате “*.doc”. В данном сборнике собраны самые распространенные формы и шаблоны, которые помогут вам в работе и позволят сэкономить массу времени и сил на их поиск и заполнение.

Содержание сборника

Формы актов

  • Акт вскрытия опоздавших заявок на участие в конкурсе;
  • Акт приемки выполненных работ (форма КС-2)_1;
  • Акт приемки выполненных работ (форма КС-2)_2.

Формы анкет

  • Форма анкеты УЗ_1;
  • Форма анкеты УЗ_2;
  • Форма анкеты УЗ_3;
  • Форма анкеты УЗ_4;
  • Форма анкеты УЗ_5;
  • Форма анкеты УЗ_6.

Формы банковских гарантий

  • Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика по контракту;
  • Образец Банковской гарантии.

Формы деклараций и гарантийных писем

  • Декларация о соответствии УЗ пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 44-ФЗ_1;
  • Декларация о соответствии УЗ пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 44-ФЗ_2;
  • Декларация отношения к СМП_1;
  • Декларация отношения к СМП_2.

Формы для оформления заявок

  • Стикеры для прошивки документации «Прошито и пронумеровано…»;
  • Форма наклейки на конверт.

Формы доверенностей

  • Доверенность на осуществление действий от имени УЗ;
  • Доверенность на право подписания документов заявки;
  • Доверенность на право присутствия;
  • Доверенность на право участия в конкурсе.

Формы договоров

  • Договор на выполнение работ (оказание услуг);
  • Договор на оказание транспортных услуг;
  • Договор на поставку продовольственных товаров (продуктов питания);
  • Договор на поставку товаров;
  • Договор обеспечения заявки;
  • Договор подряда;
  • Трудовой договор.

Формы жалоб

  • Форма жалобы в ФАС на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Формы журналов и списков

  • Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе;
  • Журнал регистрации котировочных заявок;
  • Журнал регистрации представителей УЗ_1;
  • Журнал регистрации представителей УЗ_2;
  • Список лиц, приглашенных принять участие в закрытом конкурсе.

Формы запросов

  • Запрос на разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе)_1;
  • Запрос на разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе)_2;
  • Запрос о разъяснении итогов открытого конкурса.

Формы заявлений

  • Заявление на предоставление документации об аукционе (конкурсе);
  • Заявление на предоставление документации об аукционе;
  • Заявление на предоставление конкурсной (аукционной) документации;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Формы заявок на участие в конкурсе

  • Заявка на участие в конкурсе_1;
  • Заявка на участие в конкурсе_2;
  • Заявка на участие в конкурсе_3;
  • Заявка на участие в конкурсе_4_ОСАГО.

Формы извещений и приглашений

  • Извещение о проведении запроса котировок;
  • Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию
  • Извещение о проведении электронного аукциона;
  • Извещение о проведении открытого конкурса_1;
  • Извещение о проведении открытого конкурса_2;
  • Извещение о проведении предварительного отбора;
  • Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок;
  • Приглашение принять участие в закрытом конкурсе;
  • Извещение об осуществлении закупки;
  • Извещение об отказе от проведения открытого конкурса (аукциона).

Формы контрактная служба и контрактный управляющий

  • Должностная инструкция контрактного управляющего_1;
  • Должностная инструкция контрактного управляющего_2;
  • Должностная инструкция контрактного управляющего_3;
  • Должностная инструкция сотрудника контрактной службы;
  • Положение о контрактной службе;
  • Приказ о назначении контрактного управляющего_1;
  • Приказ о назначении контрактного управляющего_2;
  • Приказ о создании контрактной службы.

Формы котировочных заявок

  • Форма котировочной заявки_1;
  • Форма котировочной заявки_2;
  • Форма котировочной заявки_3;
  • Форма котировочной заявки_4;
  • Форма котировочной заявки_5;
  • Форма котировочной заявки_6;
  • Форма котировочной заявки_7.

Формы одобрения крупных сделок

  • Протокол об одобрении крупной сделки;
  • Решение об одобрении крупной сделки на ЭТП;
  • Решение об одобрении крупной сделки единственный участник;
  • Решение об одобрении крупной сделки несколько участников.

Формы описи документов

  • Форма описи документов_1;
  • Форма описи документов_2;
  • Форма описи документов_3;
  • Форма описи документов_4;
  • Форма описи документов_5.

Формы отчетов

  • Отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика;
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.

Формы планов-графиков

  • Форма планов-графиков размещения заказов_1;
  • Форма планов-графиков размещения заказов_2;
  • План закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Формы платежных поручений

  • Форма платежного поручения.

Формы положений

  • Положение о Единой комиссии по размещению заказов;
  • Положение о закупках товаров для нужд организации;
  • Приказ и положение_ создание конкурсной комиссии_1;
  • Приказ и положение_ создание конкурсной комиссии_2;
  • Приказ и положение_создание котировочной комиссии.

Формы приказов

  • Приказ о закупке у единственного поставщика;
  • Приказ о проведении запроса котировок;
  • Приказ о проведении открытого конкурса;
  • Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок;
  • Приказ об утверждении конкурсной документации.

Формы протоколов

  • Протокол вскрытия конвертов с заявками;
  • Протокол закрытого аукциона;
  • Протокол об отказе от заключения контракта;
  • Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
  • Протокол оценки и сопоставления заявок ОК_ОСАГО;
  • Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием_1;
  • Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием_2;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в ОК_ОСАГО;
  • Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
  • Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА_отклонение всех участников;
  • Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА_соответствие одного участника.

Формы прочие

  • Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона и документации о закупке;
  • Образец письма о возврате обеспечения контракта;
  • Обращение о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с единственным поставщиком;
  • Рекомендуемая форма обоснования НМЦК;
  • Сведения об организации;
  • Сведения об организации;
  • Справка о наличии (отсутствии) судимости.

Формы разъяснений

  • Разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе);
  • Разъяснение положений конкурсной документации.

Формы расписок

  • Расписка в получении заявки на участие в конкурсе;
  • Расписка в получении конкурсной (аукционной) заявки.

Формы решений

  • Решение об отстранении участника закупки.

Формы соглашений

  • Генеральный договор (соглашение) о намерениях (по поставке товаров);
  • Протокол (соглашение) о намерениях;
  • Соглашение о проведении совместных торгов;
  • Соглашение о расторжении договора;
  • Соглашение о расторжении контракта.

Формы уведомлений

  • Уведомление УЗ о допуске к участию в открытом конкурсе;
  • Уведомление УЗ об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе;
  • Уведомление о получении заявки в электронной форме;
  • Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика;
  • Уведомление об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Уведомление УЗ о допуске (об отказе в допуске) к участию в закрытом аукционе.

Цена сборника и как его купить

Стоимость сборника форм и шаблонов – 600 руб

Для того чтобы оплатить сборник on-line и сразу получить его на e-mail нажмите кнопку ниже.

Ссылка на основную публикацию