Информационной карты электронного аукциона по 44 ФЗ

Раздел 1.3. Информационная карта аукциона

Раздел 1.3 Информационная карта аукциона

Наименование государственного заказчика, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты (полное наименование, адрес, ФИО должность ответственного за закупку, номер телефона, телекса и факса, адрес электронной почты)

Наименование уполномоченного органа, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, ФИО должность ответственного за закупку

Вид и предмет аукциона

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)

Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчета с поставщиками (исполнителями, подрядчиками)

Порядок формирования цены контракта (цены лота)

Форма, сроки, порядок оплаты товара

Величина понижения начальной цены контракта (“Шаг аукциона”)

Шаг аукциона устанавливается в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта аукционная комиссия обязана снизить “шаг аукциона” на 0,5 % от начальной цены контракта, но не ниже 0,5 % начальной цены контракта.

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара

Количество поставляемого товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости)

Сведения о праве муниципального заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров (п. 6 ст. 9 ФЗ-94)

Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Участники размещения заказа

В аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица.

Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ-94

1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Требования предъявляются ко всем участникам размещения заказа.

Условия допуска к участию в аукционе

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

1) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ-94 (указаны в п. 14 информационной карты аукциона);

2) непредоставления определенных частью 2 ст. 35 ФЗ-94. документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах на поставку которых размещается заказ;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Преимущества, предоставляемые при участии в размещении заказа (ст. 14 ФЗ-94)

Требования к содержанию заявки на участие в аукционе (сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе)

Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы согласно Описи документов (по форме 1.4.1 раздела 1.4):

1. Заявка на участие в аукционе (по форме 1.4.2. Раздела 1.4.)

2. Сведения и документы к заявке на участие в аукционе:

2.1. Сведения и документы об участнике размещения заказа:

2.1.1. Анкета участника размещения заказа (по форме 1.4.3. Раздела 1.4.);

2.1.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (для юридических лиц) или нотариально заверенная копия; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия; копии документов, удостоверяющие личность для иного физического лица, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости (по форме 1.4.5 Форма доверенности Раздела 1.4.);

2.2. Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (форма 1.4.4. Форма Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг Раздел 1.4.) с приложением копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание * Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России (для индивидуальных предпринимателей), действительны в течение 3 месяцев с момента выдачи.

Форма заявки на участие в аукционе

Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме представленной в разделе 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа, форма 1.4.2 Форма заявки на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе (форма 1.4.2) подписывается руководителем, главным бухгалтером, скрепляется печатью, и не имеет юридической силы без приложенных документов, согласно перечню документов к заявке.

Заявка на аукцион с приложением 3.1. к заявке, а также документы, подтверждающие качество товара (сертификаты), другие документы, имеющие отношение к описанию товара по конкурсу сшиваются, номеруются и заверяются подписью должностного лица и печатью участника размещения заказа.

При отсутствии приложений к заявке на участие в аукционе согласно перечню документов, заявка участника подлежит вскрытию, но не может быть оценена аукционной комиссией и будет отклонена, как не соответствующая условиям аукциона.

Требования к оформлению заявок на участие в аукционе

Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе с приложением сведений и документов в запечатанном конверте, на котором должно быть написано: “ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ (наименование аукциона), РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР ТОРГОВ ” “.

Требования к описанию поставляемого товара

Участник размещения заказа представляет в составе заявки подробное описание поставляемого товара, по форме 1.4.4., прилагаемой в Разделе 1.4. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, в виде технических данных или комментариев.

Порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе

Порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Форма, порядок, дата начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе

Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, уполномоченному органу запросов # разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Размер обеспечения заявок на участие в аукционе

Размер обеспечения исполнения контракта

Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе

Место, дата и время проведения аукциона

Порядок проведения аукциона

1. Перед началом проведения аукциона участники аукциона регистрируются секретарем аукционной комиссии в журнале регистрации. Каждому из участников аукциона выдается карточка с номером, соответствующим номеру заявки на участие в аукционе.

2. Аукцион начинается с объявления Председателем аукционной комиссии (далее – Председатель) предмета аукциона, состава аукционной комиссии, информации об опубликовании извещения об аукционе в СМИ и размещении документации об аукционе на сайте. Затем Председатель поручает ведение аукциона секретарю аукционной комиссии (далее – Секретарь).

3. Аукцион проводится по каждому лоту на весь объем продукции, включенной в лот (в случае если в закупке сформированы несколько лотов).

4. Секретарь объявляет наименование лота, начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) и “шаг аукциона” в стоимостном выражении (далее – “шаг аукциона”).

5. Участники аукциона делают предложение по цене путем поднятия выданной карточки вверх на уровень выше головы, достаточный для обозрения. Тем самым участники аукциона выражают свое намерение продать объект аукциона по цене “шага аукциона”, объявленной Секретарем.

6. После объявления победителя по “шагу аукциона” участники аукциона обязаны опустить карточки.

7. Победителем по “шагу аукциона” признается участник аукциона, первым поднявший карточку.

8. В случае одновременного поднятия карточек несколькими участниками аукциона право определить победителя по “шагу аукциона” представляется Председателю.

9. Если после троекратного объявления последней цены предложения “шага аукциона” никто из участников не сделал предложения, Председателем производится удар “молотка”. Секретарь объявляет о снижении “шага аукциона” на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.

10. Участник аукциона, первым поднявший карточку на данное снижение “шага аукциона”, признается победителем аукциона, и аукцион завершается.

11. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта при соблюдении требований, установленных документацией об аукционе.

12. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), “шаг аукциона” снижен в соответствии с частью 5 ст. 37 ФЗ-94 до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся. Решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

Срок подписания муниципального контракта

Муниципальный контракт заключается с победителем аукциона в соответствии с формой, включенной в состав документации об аукционе, с учетом предложений победителя. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закупочная документация по 44-ФЗ: что нужно знать заказчику

Контрактные службы или контрактные управляющие приступают к работе с документацией задолго до проведения самой закупочной процедуры. Еще на этапе планирования и составления планов-графиков закупки им необходимо подготовить целый комплект важных документов.

Все, что размещается в планах и планах-графиках, связано с описанием объекта закупки. Проект контракта полностью зависит от того, какой объект закупки необходим заказчику, как будут реализовываться в дальнейшем отношения с поставщиками, к какому результату заказчику необходимо прийти. В состав документации входит извещение о проведении закупки (конкурса, запроса котировок или аукциона), а также другая закупочная документация, раскрывающая все детали закупки. Контракт всегда входит в закупочную документацию и сопровождается дополнительными документами. Завершается закупочная деятельность заказчика отчетностью.

Требования к документации

Отличительная особенность контрактной системы — внушительный по объему документооборот. Требования к документации предъявляются серьезные, хотя конкретные формы документов закон не указывает. Документация составляется произвольно, но с соблюдением правил и ограничений № 44-ФЗ.

Важное правило, о котором нужно помнить: форма, состав и содержание документации зависят от объекта закупки и способа определения поставщика (и конкурсы, и аукционы, и запросы котировок содержат свои дополнительные условия, которые будут отражены в документации).

Что обязательно должна содержать документация:

  • единые требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить);
  • требования к оформлению и содержанию заявки (документация напоминает участникам, как им надо действовать);
  • права и обязанности заказчика, комиссии, участников;
  • порядок подготовки и размещения в ЕИС извещения и документации;
  • порядок подачи, изменения и отзыва заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок;
  • порядок заключения контракта.

Общая информация о закупке включает: общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы); общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст. 13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка), а также дополнительные пояснительные сведения.

Но правильное составление документации — это только полдела. Ее еще необходимо разместить в ЕИА, поскольку заключение контракта и его дальнейшее исполнение осуществляется именно на основании того, что находится в ЕИС.

Описание объекта закупки

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

Содержание технического задания:

  • описание объекта закупки
  • основное назначение и обоснование
  • характеристики, параметры
  • требования к качеству
  • указания на количество и объем
  • гарантийные требования
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки. В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

Чего не должно быть в техническом задании

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Документация для конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Читайте также:  Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44 ФЗ

Извещение о проведении конкурса

Это краткий документ, который включает:

  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года)
  • используемый способ (открытый конкурс)
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
  • требования к участникам и их документации
  • способы получения конкурсной документации
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками
  • преимущества для участников
  • условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства)
  • реквизиты счета для внесения обеспечения

Документация — информационная карта

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

  • описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме
  • требования к содержанию и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению
  • дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации
  • НМЦК с обоснованием
  • форма, сроки и порядок оплаты ТРУ
  • порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок
  • порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации
  • финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • информация о возможности изменения объема и количества ТРУ

Заявка с инструкцией

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

Аукцион и аукционная документация

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта.

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Извещение о проведении аукциона

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

  • адрес электронной площадки
  • сроки приема и рассмотрения заявок
  • дата проведения аукциона
  • размер обеспечения заявок и контракта
  • требования и исчерпывающий перечень документов для участников
  • информация об объекте закупки и условиях контракта

Аукционная документация — информационная карта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

  • сведения о заказчике
  • сведения об электронной площадке
  • сведения об объекте закупки — предмете контракта
  • НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика
  • форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса
  • требования к участникам закупки
  • сроки подачи заявок на участие в аукционе
  • сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок
  • дату проведения аукциона
  • требования к составу заявки на участие в электронном аукционе
  • размер обеспечения заявок на участие в аукционе
  • сведения об обеспечении исполнения контракта

Котировочная документация

Отличается от конкурсной и аукционной тем, что в запросе котировок выкладывается сразу вся информация. Форма заявки для участия в запросе котировок разрабатывается заказчиком и входит в котировочную документацию.

Содержит запрос котировок, форму заявки для участия в запросе котировок, проект контракта.

В запросе котировок должны быть отражены:

  • сведения о заказчике и контрактной службе, источник финансирования
  • форма котировочной заявки
  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функционалу и потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели
  • требования к предоставлению гарантий, к монтажу и наладке, к обучению
  • место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • сведения о НМЦК, расходах на перевозку, страхование, уплату налогов
  • место и срок подачи котировочных заявок
  • срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • срок подписания победителем контракта
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • преимущества для определенных участников
  • требование об отсутствии в РНП
  • документы, подтверждающие соблюдение национального режима

В том случае, если участникам требуются пояснения по закупочной документации или они обнаруживают какие-то несоответствия, неточности и ошибки, они вправе обратиться к заказчику за дачей разъяснений. Порядок, возможности и сроки обращения за разъяснениями в каждом способе закупки свои. Но заказчик обязан отвечать на запросы в установленные сроки.

Контракты

Задача контракта заключается в достижении цели осуществления закупки ТРУ. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.

О проекте контракта и его содержании рассказывает Юлия Межникова, ведущий вебинара «Закупочная документация: рекомендации для заказчиков по 44-ФЗ»:

Приемка товара

На приемку товара, как важнейшее условие контракта, следует обратить особое внимание. Юлия Межникова разъясняет некоторые ошибки, которые допускают заказчики на этом этапе.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram . Присоединяйтесь!

Инструкция по составлению аукционной документации по 44-ФЗ

Документы для аукциона в электронной форме по 44 ФЗ — это извещение, аукционная документация, техническое задание и проект контракта. В некоторых случаях в числе этих бумаг должна быть проектно-сметная документация.

Составляем извещение и аукционную документацию

Образец аукционной документации по 44 ФЗ на 2020 год и извещение составляется по правилам, которые прописаны в ст. 42, 63 и 64 закона о контрактной системе. Собрали в таблицу сведения, которые обязательно нужно включить в образец документации об электронном аукционе по 44 ФЗ 2020 год.

Содержание извещенияСодержание аукционной документации
  • название, место нахождения, почтовый адрес, электронный адрес, номер телефона, должностное лицо заказчика, специализированной компании;
  • лаконичное изложение обязательств по госконтракту, в частности, описание предмета торгов, количество и место поставки товара, выполнения работ или оказания услуги, сроки исполнения;
  • начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), начальные цены единиц товара, работы, услуги;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • ограничения участия в определении поставщика;
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок направления обеспечений заявки и контракта, а также требования к банковской гарантии;
  • преимущества в рамках ст. 28 и 29 закона о контрактной системе (организациям инвалидов и уголовно-исполнительной системы);
  • сведения о национальном режиме по ст. 14 закона о контрактной системе (запретах, ограничениях и условиях допуска иностранной продукции);
  • сведения о проведении закупок в рамках гособоронзаказа по Федеральному закону № 275-ФЗ от 29.12.2012 (если проводится такая процедура);
  • сайт электронной площадки;
  • дата, когда закончат рассматривать заявки по ч. 2 ст. 67 44-ФЗ;
  • дата, когда будет проводиться аукцион по ч. 3 ст. 68 44-ФЗ;
  • общие, специальные и дополнительные требования, которые предъявляются к потенциальным поставщикам в рамках ст. 31 закона о контрактной системе.
  • название и описание предмета торгов и условий госконтракта по ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в рамках ч. 3-6 ст. 66 закона о контрактной системе;
  • инструкция по заполнению заявки;
  • информация о валюте, которую использовали для формирования цены госконтракта и расчетов с поставщиками;
  • как применяется курс иностранной валюты к рублю;
  • право госзаказчика поправить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
  • сведения о контрактной службе или управляющем, которые отвечают за подписание сделки;
  • период, за который победитель такого аукциона был обязан подписать госконтракт,
  • основания, из-за которых победитель признается уклонившимся от заключения контракта;
  • порядок, дата начала и завершения срока предоставления участникам объяснений положений документации для аукциона в электронной форме 44 ФЗ;
  • право заказчика отказаться от выполнения контракта в рамках ч. 8-25 ст. 95 44-ФЗ.

Готовим техническое задание

Пропишите технические, качественные, количественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ, услуг, которые закупаете. Когда расписываете параметры продукции, руководствуйтесь правилами описания объекта закупки, установленными в ст. 33 44-ФЗ, и информацией из каталога товаров, работ, услуг (при наличии).

В случаях, которые прописаны в п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, в образец аукционной документации по 44 ФЗ с 01.07.2019 придется включить проектную документацию. В этой ситуации не нужно дополнительно составлять техническое задание.

Подробнее о составлении технического задания в аукционной документации — в статье «Составляем техническое задание для закупок».

В качестве приложения к техзаданию выложите обоснование НМЦК или начальной цены единицы товара. Такое обоснование нужно сформировать в рамках ст. 22 44-ФЗ.

Разрабатываем проект контракта

Проверьте библиотеку типовых госконтрактов в ЕИС. Если там есть утвержденные формы, нужно использовать их. Не забудьте актуализировать их с учетом изменений в контрактной системе с 01.07.2019. Если нет, нужно разработать проект контракта самостоятельно. Ориентируйтесь на положения ст. 34 и 95 44-ФЗ. В проекте госконтракта должны быть все условия, которые известны, а для данных, которые узнаете только после аукциона, оставьте пустые графы, например облагается ли цена налогом на добавленную стоимость (НДС) или увеличивается ли размер обеспечения контракта из-за применения антидемпинговых мер.

Подробнее о составлении проектов контракта в аукционной документации — в статье «Как составляются контракты по 44-ФЗ».

Все аукционные документы размещаются во вкладке «Документы закупки» в ЕИС.

Информационная карта конкурса и аукциона: структура и особенности оформления

Перед проведением процедуры закупки заказчику необходимо подготовить документацию в регламентированный законом срок, в которую входит и информационная карта. Для открытого конкурса этот срок, например, составляет двадцать календарных дней до дня, когда заканчивается прием и подача заявок. В тендерной документации существуют разделы и их описание, которого заказчик должен придерживаться, Во-первых, общие положения заказчика, во-вторых, сама информационная карта, в-третьих, формы для заполнения самой заявки и инструкции по ее заполнению, в-четвертых, техническое описание предмета закупки, в-пятых, обоснование начальной стоимости закупки и в-шестых, прилагаемый проект контракта.
По сути информационная карта представляет собой документ, в котором размещена ключевая информация по процедуре закупки. Первое, что необходимо сделать поставщику при анализе документации — это внимательно изучить информационную карту. Кроме того, информационная карта, техническое задание, а также проект договора — это основные документы в закупочной документации, которые подготавливаются под каждую конкретную закупку, остальные документы в основном типовые.
Разберем подробнее, что должно входить в информационную карту, в чем заключаются особенности информационной карты открытого конкурса и информационной карты аукциона.

Содержание статьи:

Что включает в себя информационная карта открытого конкурса?

Заказчикам доступен образец информационной карты конкурса в составе типовой конкурсной документации, которую можно скачать, например, тут. Как правило, ее оформляют в табличном виде, для удобства визуального восприятия.

Для информационной карты существуют общепринятые требования к информации, которую она должна включать. В информационной карте должны быть изложены условия, которые описываются с учетом требований конкурсной документации конкретной закупки. Формируя раздел информационная карта, лучше всего руководствоваться статьями 42,49 и 50 44-ФЗ, которые описывают нормы по требованиям к участникам и излагают условия в этом разделе документации. Форма информационной карты, как правило, произвольная. Но есть данные в описании, необходимость которых нужна и ее стоит придерживаться.

Первое: полное наименование организации с указанием ее адреса, как юридического, так и почтового, адреса электронной почты, номеров телефонов и ФИО ответственных лиц и адреса электронной торговой площадки.
Второе: способ определения поставщика.
Третье: название и краткое описание предмета закупки, для его идентификации. Развернутую информацию заказчик прилагает в другом разделе, который называется техническое задание.
Четвертое: заказчик указывает начальную цену закупки, ее валюту.
Пятое: информацию о контрактной службе или управляющем, которые несут ответственность за подписание контракта.
Шестое: источник, из которого финансируется закупка, либо указать код бюджетной классификации, за счет которого осуществляется закупка.
Седьмое: требования к участникам закупки и к предоставляемому перечню документов в составе заявки. В связи с реализацией запрета в участии организаций относящихся к юрисдикции Турции и находящиеся под ее контролем и контролем турецких граждан, необходимо установить данное требование, ссылаясь на перечень, согласованный Пост. Правительства РФ N 1457 от 29 декабря 2015 года.
Восьмое: сроки начала и окончания подачи заявок, дата подведение итогов и предоставления разъяснений положений конкурсной документации, сроки подписания контракта, которые позволяет точно определить временной ресурс, иначе можно получить предписание о нарушении от ФАС. Если данные сроки будут обозначены не четко. Также лучше сразу прописать дату окончания приема разъяснений документации, после которой они не предоставляются. Данные сроки регламентированы ст.65 п. 4 Закона 44-ФЗ. Также необходимо определить порядок подачи таких разъяснений.
Девятое: порядок подачи и место предоставления заявок на участие в конкурсе. Если по месту подачи заявок существует пропускной режим, то лучше указать порядок его прохождения и оформления пропусков.
Десятое: правила, порядок и сроки отзыва заявок участниками, их изменение и возврат участникам
Одиннадцатое: указать дату и время, по которому будет произведено вскрытие заявок и место вскрытие конвертов на бумажном носителе. Если по данному адресу, где оно проходит, имеется пропускной режим, то необходимо это отметить и указать порядок оформления пропусков.
Двенадцатое: указывается при наличии обеспечения заявок для участия в конкурсе его размер и порядок перечисления денежных средств, с приложением реквизитов или описание условий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительной меры.
Тринадцатое: указывается (при наличии) обеспечения контракта или возврата авансового платежа, которое предоставляется при подписании контракта, его размер и порядок перечисления денежных средств. При этом прилагая реквизиты, назначение платежа или описание условий банковской гарантии и требований к ее содержанию (лучше приложить образец банковской гарантии), к банкам-гарантам, предоставляющим такую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. При этом заказчик на свое усмотрение может не включать требование в предоставлении обеспечения контракта, если открытый конкурс проводится только для тех, кто относится к малому и среднего бизнесу или социально ориентированным организациям. Но при этом в проекте договора не должно быть условия о выплате аванса. Подробнее можно ознакомиться в Постановлении Правительства тут.
Четырнадцатое: указывается язык, на котором написана конкурсная документация и язык оформления заявки.
Пятнадцатое: если в конкурсной документации предусмотрена оценочная стадия заявок, то необходимо указать в информационной карте конкурса по каким именно критериям будут оцениваться участники, вес и значимость всех критериев оценки.
Обычно заказчики в документации закупочной процедуре для проведения весовой оценки участников утверждают критерий по предложенной цене участниками конкурса, это относится к стоимостным критериям, квалификационные требования материально-техническое обеспечение, ИТР, опыт участников по поставкам аналогичной продукции, обеспеченность финансовыми ресурсами и наличие отзывов от заказчиков (деловой репутации), это не стоимостные критерии. Подробнее в ст.31, 32 ФЗ 44 и в п. 4 Правил оценки заявок в Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085.
Для оценки участников заказчики могут устанавливать всего один стоимостной критерий, это цена, он будет составлять 100%.
Если для оценки будет использоваться более двух критериев, то общая сумма величины их значимости обязательно должна быть равной ста процентам. Каким именно величинам назначить максимальный и минимальный размер значимости также описано в правилах оценки Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
Шестнадцатое: в информационной карте конкурса необходимо указать весь порядок, в котором будет проходить рассмотрение и оценочная стадия заявок. Так как при наличии не стоимостных критериев оценки поданных заявок участниками необходимо показать, что именно будет оцениваться, с указанием исчерпывающих сведений указанных в документации для их оформления в заявках. Тут же, в информационной карте конкурса, необходимо описать формулу для расчета критерия оценок, пропорции этого расчета, в том числе количество присваиваемых баллов, и определить количественную оценку информации, если таковая была предусмотрена. Как было представлено выше, общая стоимость квалификационных финансовых и ценовых критериев, должна быть в общем количестве не более 100%. ФАС РФ в письмах N АЦ/57532/15 от 19 октября 2015 года и N АЦ/50997/14 от 11 декабря 2014 года эти требования изложены более подробно. Так же в письме МЭР Т31047-ЕЕ/Д28и даны разъяснения по принципам рассмотрения оценочной стадии. С примером порядка рассмотрения критериев оценки можно ознакомиться в письме ФАС РФ от 19 октября 2015 года N АЦ/57532/15 тут.
Семнадцатое: необходимым условием в информационной карте является указание на срок подписания участником признанным победителем контракта по закупке. Эти даты регламентированы законом 44-ФЗ и назначаются заказчиком в периоде не раньше десяти и не позже двадцати календарных дней со дня размещения итогов закупки с приложением протокола оценки и сопоставления заявок участвующих в конкурсе. Так же необходимо прописать дальнейшие действия при уклонении победителя от подписания контракта и другие дополнительные сведения.

Информационная карта аукциона и ее оформление

Принципиальной разницы между информационной картой конкурса и аукциона нет. Здесь необходимо лишь понимание того, что данные закупки отличаются способом и порядком их проведения, и эту информацию необходимо донести до участников таких процедур. В информационной карте аукциона, например, необходимо указать размер шага при подаче ценовых предложений. Данная информация не нужна в информационной карте конкурса. Для требований при участии в аукционе есть их исчерпывающий список, к которому можно что-либо добавлять кроме, не отходя от буквы закона. Информационную карту аукциона так же целесообразнее представлять в табличном виде.

Первое: полное (фирменное) название организации, с указанием ее адреса и других контактных данных, в том числе и ФИО ответственных лиц и адреса электронной торговой площадки.
Второе: название и краткое описание предмета закупки для его идентификации. Развернутую информацию не нужно предоставлять в составе информационной карты аукциона. Заказчик прилагает в части документации, техническое задание, которое в дальнейшем будет сопоставляться со второй частью заявки, предоставленной участниками аукциона.
Третье: форма аукциона.
Четвертое: заказчик указывает начальную цену закупки, ее валюту и преимущества для участников учреждений и предприятий относящимся к перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89 и антидемпинговые меры.
Пятое: источник финансирования, за счет которого осуществляется закупка с указанием кодов бюджетной классификации.
Шестое: условия оплаты по контракту.
Седьмое: требования, не противоречащие действующему закону, направленные к участникам аукциона и к требуемому перечню документов в составе заявки. Эти требования регламентируются статьей 31. «Требования к участникам закупки» 44-ФЗ. Тут также рекомендуется установка запрета для участия организаций, относящихся к юрисдикции Турции и находящиеся под ее контролем и контролем турецких граждан. Предоставлять другие документы и данные участники аукциона кроме как указанных в статье шестьдесят шесть Федерального закона N 44 не должны.
Восьмое: дата начала и дата окончания, с указанием времени и часового пояса, подачи заявок, дата подведение итогов, само проведение аукциона и при каких условиях даются разъяснения по информации, представленной в аукционной документации, порядок направления отзыва заявок участниками, срок (обычно календарные дни), в течении которого будут актуальны заявки на участие в аукционе.
Девятое: сроки, в которые будут рассмотрены первые части поданных заявок, дату и время, с указанием часового пояса проведения аукциона, он должен пройти не позднее двух рабочих дней, после того, как будут рассмотрены первые части заявок и будет опубликован протокол. В том числе сроки рассмотрения вторых частей заявок и порядок отказа от проведения аукциона.
Десятое: порядок проведения аукциона, с описанием размера шагов по снижению (повышению) цены. Так как это относится к необходимым сведениям, то шаги и ставки с ранжированием участников указываются в информационной карте аукциона.
Одиннадцатое: указывается (при наличии) обеспечение заявок для участия в конкурсе, его размер и каким образом будет происходить передача денежных средств, с приложением реквизитов или описания условий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. Данное обеспечение должно укладываться в размер от половины процента до пяти от начальной стоимости контракта или один процент от начальной стоимости, которая не выше трех миллионов рублей. Для участников, входящим в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89, также являющиеся инвалидами или организации, имеющие в членстве людей с инвалидностью (ст.29 44-ФЗ), организации малого и среднего бизнеса, либо социально ориентированных НКО не более двух процентов от начальной стоимости контракта.
Двенадцатое: указывается также в информационной карте аукциона (при его наличии) размер или сумма обеспечения контракта или возврата авансового платежа, которое предоставляется при подписании контракта, ссылка на реквизиты, по которым необходимо перечислить данное обеспечение. При этом во избежание путаницы лучше указать назначения платежа или описать условия (обычно прилагают образец текста) банковской гарантии и требований к банкам-гарантам, предоставляющим такую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. Размер обеспечения колеблется от пяти до тридцати процентов от цены подписанного контракта, если она до пятидесяти миллионов рублей, то такой размер обеспечения колеблется от десяти до тридцати процентов от цены контракта. Также обеспечение заказчик может попросить увеличить в виде антидемпинговой меры (ст.37 44-ФЗ) либо предоставить обоснования слишком большого снижения(более 25% от НМЦ). При этом заказчик на свое усмотрение может не включать требование в предоставлении обеспечения контракта, если процедура закупки проводится исключительно только для участников закупки являющихся малым и средним бизнесом или социальными некоммерческими организациями. Но при этом в проекте контракта не должно быть условия о выплате аванса.
Тринадцатое: сроки необходимые для заключения контракта победителем/участником и возврата проекта заказчику.
Все данные, которые описаны в информационной карте нужны еще для того случая, когда в документации имеются разночтения по сравнению со сведениями в документации, в этом случае участникам следует придерживаться информации описанной в информационной карте.

Порядок и пошаговая инструкция проведения электронного аукциона по 44-ФЗ в 2019 году

Согласно нормам ФЗ-44, государственные заказчики обязаны проводить аукционы в электронной форме, если закупаемые товары, услуги или работы включены в специальный аукционный перечень.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Электронный аукцион: общие сведения

Электронный аукцион пользуется широкой популярностью среди заказчиков при организации закупок. Он позволяет провести торги со здоровым уровнем конкуренции и достаточно прост в процессуальном плане.

Электронный аукцион является разновидностью открытой закупочной процедуры, при которой сведения о ее проведении размещается в свободном доступе в ЕИС. При ее проведении заказчик должен соблюдать весьма жесткие временные рамки, в остальном данная форма закупки не предполагает серьезных ограничений.

Под электронным аукционом понимаются торги, которые проводятся в электронном виде на специализированных торговых площадках, побеждает на которых лицо, предложившее наименьшую цену контракта.

В этот перечень входят сельхозпродукция, рыба, нефть и уголь, руда, пищевые продукты, одежда, текстиль, табак, кожа, уголь, металлы, автотранспорт, компьютеры, услуги по ремонту автотранспортных средств, услуги сухопутного транспорта, водного транспорта, почтовой связи, курьерские услуги, телекоммуникационные и финансовые, услуги по дезинфекции, ремонту помещений, чистке печей и пр.

Порядок проведения аукциона и перечень законодательных требований к нему прописан в ФЗ-44 ст. 59-71.

Также аукцион проводится в отношении товаров, включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом субъекта РФ (согласно ч. 2 ст. 59).

Заказчик вправе провести открытый аукцион при отсутствии необходимости оценки предложений участников с точки зрения их квалификации, опыта и прочих неценовых параметров (при необходимости их учета проводится конкурс). Закупка аукционным методом проводится и при отсутствии возможности закупки у единственного поставщика или через запрос котировок.

ФЗ-44 не содержит указание на виды электронных аукционов. Так, такое понятие, как многолотовый аукцион, при проведении государственных закупок не применяется (он действует при закупках по 221-ФЗ). Во многом это связано с тем, что технически провести процедуру госзакупки с несколькими лотами на электронной торговой площадке невозможно.

Расчет сроков: калькулятор

С точки зрения сроков, которые отводятся на проведение госзакупки, различают:

  • Короткие аукционы, которые проводятся в течение 7 дней при цене контракта в пределах 3 млн. р. Калькулятор для расчета по ссылке.
  • Длинные аукционы для более дорогих закупок (более 3 млн. рублей), которые имеют длительность 15 дней и более.

Отличие конкурса от аукциона

Отличием конкурса от аукциона является то, что в последнем случае победитель определяется только по ценовым критериям. Им становится тот участник торгов, который предложил наименьшую стоимость, если аукцион был на понижение.

Но ФЗ-44 содержит некоторые особенности. Так, если в ходе торгов цена контракта достигла 0,5% от НМЦК, то тип аукциона изменяется с понижения на повышение. Побеждает участник, предложивший наибольшую цену.

Если два участника предложили одинаковую цену, то побеждает участник, который сделал предложение раньше.

При этом недостатками аукциона по сравнению с конкурсом является то, что он не позволяет учесть целый ряд факторов при выборе победителя.

Подготовка документации и публикация

Перед проведением аукциона заказчику следует определиться с площадкой. Согласно приказу Минэкономразвития, аукционы должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках.

Сегодня для государственных закупок используются следующие сайты:

На предварительном этапе участнику следует подготовиться к электронному аукциону: сформировать комиссию, утвердить положение о ее работе и привлечь экспертов при необходимости. Также заказчику необходимо разработать и утвердить документацию об электронном аукционе. В число таких документов входят:

  • общие положения о закупке;
  • информационная карта;
  • форма заявки и инструкция по ее заполнению;
  • техзадание;
  • проект контракта;
  • расчет и обоснование НМЦК.

Извещение о проведении аукциона и состав документации должны быть размещены в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении аукциона должно содержать установленный перечень сведений:

  • сведения о заказчике;
  • изложение условий контракта;
  • код закупки;
  • ограничение участия при определении поставщика;
  • способ определения поставщика;
  • место и порядок подачи заявок на участие;
  • размер и порядок внесения обеспечения;
  • адрес площадки для проведения аукциона;
  • дата окончания срока приема заявок;
  • преимущества, которые предоставляются заказчиком для отдельных категорий исполнителей (для НКО, субъектов малого бизнеса и пр.);
  • требования, которые предъявляются к участникам аукциона и перечень документов, предоставляемый ими;
  • запреты и ограничения.

Техническая информация по электронному аукциону должна содержать такую информацию:

  1. Наименование объекта закупки.
  2. Условия контракта.
  3. Обоснование НМЦК.
  4. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
  5. Дата и время окончания срока подачи заявок и их рассмотрения.
  6. Сведения о валюте контракта.
  7. Дата проведения аукциона.
  8. Размер обеспечения по контракту.
  9. Возможность изменения контракта заказчиком.
  10. Срок заключения контракта.
  11. Условия определения победителя.
  12. Требования к участнику аукциона.
  13. Проект контракта.

Также заказчиком публикуется информационная карта. Это сводная таблица по закупке, которая содержит весь спектр важнейшей информации.

Подача заявок на участие в электронном аукционе

Для того чтобы принять участие в процедуре электронных торгов, потенциальные поставщики должны получить аккредитацию на выбранной заказчиком электронной торговой площадке. Данная процедура весьма несложная: поставщику достаточно предоставить запрашиваемые документы и после проверки ему предоставят доступ к площадке. Обычно данная процедура занимает не более 5 рабочих дней.

Оператор вправе отказать участнику в аккредитации, если он не предоставил необходимые документы и сведения, или он является оффшорной компанией.

Если аккредитация пройдена, то нужно учесть, что она имеет ограниченный срок действия: не более 3 лет. За три месяца до окончания аккредитации оператор электронной площадки обязан сообщить об этом участнику.

Если все формальности соблюдены, то участник может подобрать интересный для себя заказ и ознакомиться с аукционной документацией. Для участия в торгах участник должен внести определенное обеспечение на свой лицевой счет в электронной площадке. Эта сумма будет заблокирована на весь период участия в электронном аукционе. Размер обеспечения зависит от суммы контракта:

  • для контрактов с НМЦК менее 3 млн. р. размер обеспечения составляет не более 1%;
  • если НМЦК более 3 млн. р., то обеспечение по заявке вносится в размере 0,5-5% от НМЦК;
  • для льготных категорий участников (например, для субъектов малого бизнеса) размер обеспечения не должен превышать 2% от НМЦК.

Затем участнику торгов следует подготовить и отправить заявку на участие оператору площадки. Она должна состоять за двух частей.

Перед участием в аукционе участника должны оценить на соответствие требованиям.

В конкурсной документации заказчик должен прописать перечень требований, которые предъявляются к участнику закупки. Так, в государственных закупках могут принимать участие лица независимо от формы собственности (это может быть как ООО, так и индивидуальный предприниматель), а также от происхождения капитала (это может быть участник с российским или иностранным капиталом).

Также в перечень требований к участникам аукциона входят:

  • ненахождение компании в статусе ликвидации;
  • неприостановление деятельности компании по нормам КоАП;
  • отсутствие недоимки по налогам и сборам;
  • отсутствие у учредителей судимостей за экономические преступления;
  • обладание участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • отсутствие между участником и заказчиком конфликта интересов;
  • ненахождение участника в оффшорной зоне.

Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ подаваемая заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. При этом обе части заявок передаются оператору площадки одновременно, но заказчику эти сведения поступают поэтапно.

Первая часть достаточно часто именуется «Форма №2». Она зависит от предмета заключаемого контракта, а также от наличия в электронной документации товарного знака и прочих атрибутов (в частности, указание на патенты, промышленные образцы, фирменное наименование и пр.).

Вторая часть заявки на участие в аукционе является более стандартизированной и должна содержать указание на такую информацию:

  • наименование юрлица или ФИО исполнителя;
  • местонахождение компании (место жительства гражданина);
  • контактные сведения участника;
  • ИНН компании и учредителей.

Также к заявке должны прилагаться определенные документы, которые включают в свой перечень:

  • документы, которые подтверждают соответствие участника аукциона определенным требованиям;
  • документы, которые подтверждают соответствие товара установленным требованиям;
  • решение об одобрении крупной сделки или его копия;
  • документы, подтверждающие права участника на преимущества по ст. 28-29 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона/поставляемых товаров запретам и ограничениям, установленным заказчиком;
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого бизнеса или НКО при необходимости.

Стоит отметить, что в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ указывается на недопустимость запроса иных не указанных в законе документов.

В течение часа после ее поступления оператор электронной площадки должен присвоить заявке порядковый номер и подтвердить факт ее получения участнику. Также оператор вправе вернуть поступившую заявку участнику, если она не соответствует установленным требованиям по ч. 2 ст. 60 44-ФЗ.

В числе причин возврата поступившей заявки: участник подал 2 и более заявки, они были получены после отведенных для этого сроков, они поданы с нарушением положений ч. 14 44-ФЗ (до окончания срока аккредитации менее 3 месяцев), отсутствие денег на лицевом счете участника.

Сам аукцион проводится на электронной площадке в указанный в техдокументации день. Время проведения торгов устанавливается с учетом часовой зоны, в которой располагается заказчик.

Аукцион проводится через снижение стоимости участниками аукциона с шагом (величиной снижения) в размере 0,5%-5% от НМЦК. Для этого участниками подаются предложения о цене контракта.

К поданным ценовым предложениям ФЗ-44 устанавливает следующие требования:

  • они не должны быть равны ранее поданному предложению;
  • не должны быть равными нулю;
  • не должны превышать прежнее предложение;
  • не должны быть ниже текущего минимального предложения, сниженного в переделах шага.

Также участник не может снижать свою цену, если на текущий момент она – лучшая.

Таким образом, минимальный срок проведения аукциона составляет 10 минут (если не было ценовых предложений). В среднем аукцион длиться 1-1,5 часа. В исключительных обстоятельствах – несколько суток (когда участники доторговались до цены менее 0,5% НМЦК).

Стоит отметить, что после того, как аукцион завершен, у участников есть возможность подать свое предложение о цене не ниже минимальной и независимо от установленного шага аукциона. Это может вывести его на второе место в конкурсе, что позволит претендовать на заключение контракта при отказе от него победителя.

Рассмотрение заявок

После того как истекли 30 минут после аукциона, оператор площадки обязан опубликовать протокол по результатам его завершения.

В протоколе прописываются:

  • адрес площадки;
  • дата, время начала и окончания аукциона;
  • НМЦК;
  • минимальное предложение о цене.

Первоначально заказчик рассматривает первые части заявок от участников электронного аукциона и готовит протокол рассмотрения заявок.

Для определения победителя аукциона заказчик оценивает вторые части поступивших заявок и готовит итоговый протокол.

При заключении контракта с победителем аукциона заказчик должен дополнить ранее составленный проект контракта конкретными условиями исполнения, предложенными исполнителем. Перед подписанием контракта следует проверить, внес ли победитель предусмотренное закупкой обеспечение в виде денежных средств или банковской гарантии.

Так, если в ходе проведения электронного аукциона поставщик снизил НМЦК более, чем на 25%, то он должен предоставить обеспечение по контракту в соответствии с ч. 1 ст. 37 или обеспечение по исполнению контракта, либо дополнительную информацию по ч. 2 ст. 37 44-ФЗ. От него также может потребоваться обоснование предложенной цены товара при поставках продовольствия, лекарств, средств для Скорой помощи и пр.

Отмена закупки

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ заказчики вправе отменить процедуру проведения аукциона, но не позднее, чем за 5 дней до окончания даты подачи заявок на участие.

В случае принятия такого решения обосновывать его не требуется (только если заказчик уложился в отведенные временные рамки). Но не позднее следующего рабочего дня заказчик обязан изменить действующий план-график.

После этого процедура закупки через электронный аукцион считается отмененной.

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44-ФЗ

Закупка может быть признана несостоявшейся по следующим причинам (от которых будут зависеть варианты дальнейших действий заказчика):

  1. Если на момент завершения установленных сроков для подачи заявок не поступило ни одного предложения. Заказчик вправе объявить повторный аукцион или закупить товар у единственного поставщика.
  2. Если при рассмотрении первых частей поступивших заявок только одно предложение было признано соответствующим требованиям. При этом контракт заключается с единственным поставщиком по начальной цене.
  3. Если в ходе торгов не поступило ни одного ценового предложения, то контракт заключается с поставщиком по начальной стоимости.
  4. Если при торгах не поступило ни одного ценового предложения, то оператор площадки передает вторые части заказчику и победителем признается участник, чье предложение поступило ранее остальных.
  5. Если аукционная комиссия отклонила все вторые части заявок.
  6. Если участники, занявшие и 1, и 2 место при торгах, отказались от заключения контракта.

Сроки хранения документации

ФЗ-44 не содержит однозначной информации о сроках хранения документации по закупкам. Согласно п. 10 ст. 60, ответственность за хранение документов по проведенному аукциону возлагается на электронную торговую площадку.

Ст. 196 Гражданского кодекса содержит указание на трехлетний срок исковой давности, что также подтверждает необходимость хранения документов в течение этих временных рамок. Более длительное хранение документов лишено смысла, так как закупку уже нельзя будет оспорить.

Таким образом, заказчикам целесообразно организовывать закупки в формате аукциона, если основным критерием отбора поставщика является цена, а остальные характеристики не имеют существенного значения. Но в некоторых случаях организация торгов через аукцион – это обязанность, а не право заказчика. Он должен провести закупку в формате аукциона, если объект закупки включен в аукционный перечень по Распоряжению Правительства РФ от 2016 года №471-Р.

Сегодня все закупки с помощью аукциона проводятся электронным способом на сертифицированных площадках. Электронный аукцион обеспечивает здоровую конкуренцию и позволяет провести закупку на выгодных ценовых условиях. Победителем аукциона становится поставщик, предоставивший наиболее выгодное ценовое предложение. Заказчик при необходимости может вносить правки в закупку и даже отменить ее. После завершения аукциона все документы по нему следует хранить не менее 3 лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Электронный аукцион по 44-ФЗ – самая популярная и доступная форма госзакупок. Пошаговая инструкция по проведению открытого аукциона в электронной форме по 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44-ФЗ имеет ряд особенностей. Главная из них – торги на снижение начальной максимальной цены. Чтобы выиграть тендер в виде электронного аукциона по 44-ФЗ, нужно предложить цену дешевле остальных участников.

Если у вас планируется электронный аукцион по 44-ФЗ и нет опыта — мы готовы оказать помощь на всех этапах:

Особенности аукциона в электронной форме по 44-ФЗ:

  • Информация о проведении электронного аукциона по 44-ФЗ сообщается неопределенному кругу лиц
  • На официальном сайте госзакупок публикуется извещение о проведении тендера и вся документация
  • К участникам (поставщикам, подрядчикам, исполнителям) предъявляются единые требования
  • Электронный аукцион по 44 федеральному закону проводится на одной из шести электронных торговых площадок
  • Участие в электронном аукционе по 44-ФЗ бесплатное для юридических лиц, ИП и физических лиц
  • Документы на площадке подписываются в электронной форме при помощи ЭЦП для торгов

В 2019 году по итогам электронных аукционов по 44-ФЗ уже заключено 2,5 млн. контактов на 5,11 трлн. рублей, а активный сезон еще впереди.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан провести закупку товаров, работ, услуг в форме электронного аукциона в случае, если они включены в аукционный перечень по 44-ФЗ, утверждаемый Правительством РФ.

Условиями включения закупок по 44-ФЗ в перечень являются:

  • Возможность подробно и точно описать объект закупки
  • Количественная и денежная оценка критериев определения победителя аукциона

Если имеются объективные характеристики объекта закупки, такие так размер, вес, плотность – как у строительных материалов, или такие так длина, ширина, высота, мощность, набор функций – как у автомобиля, то проводится открытый аукцион.

Правила проведения электронного аукциона по 44-ФЗ определяются статьями 59-71. Некоторые формулировки закона могут быть непонятны новичку, поэтому мы расскажем про этапы электронного аукциона по 44-ФЗ простыми словами.

Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Документация электронного аукциона по 44-ФЗ

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

Запрос разъяснений на электронный аукцион по 44-ФЗ

Если вы нашли ошибки, противоречия или неточности в документации, то не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок вы можете подать в свободной форме запрос на разъяснение положений аукционной документации в виде файла, подписанного ЭЦП на торговой площадке.

Заказчик обязан опубликовать разъяснение положений аукционной документации по 44-ФЗ, не изменяющий суть документации в срок до 2 дней.

Иначе, заказчик обязан внести изменения в документацию, опубликовать новые редакции с обнулением сроков подачи заявок. Это является распространенным явлением, поэтому не бойтесь задавать вопросы, тем более, это происходит анонимно.

Если ответ на запрос о даче разъяснений оказался не полным или формальным, подайте запрос еще раз. Можно направить три запроса на один аукцион по ФЗ-44. Разъяснения не должны изменять суть документации и противоречить ей.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

Подача заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ

Подать заявку на электронный аукцион можно с момента публикации извещения до окончания срока подачи.

Электронная площадка выполняет техническую функцию по пересылке информации между поставщиком и заказчиком и публикации протоколов.

Электронная торговая площадка возвращает документы, если:

  1. Вся документация, одна из ее частей или хотя бы один документ не подписаны ЭЦП
  2. Подано более одной заявки (предыдущие варианты не отозваны)
  3. Истечение срока подачи (сверяйте время и часовой пояс заказчика)
  4. Осталось менее трех месяцев до окончания аккредитации на площадке (продлите минимум за полгода)
  5. Отсутствие на лицевом счете площадки средств для обеспечения (не успели поступить деньги)

Если подана всего одна заявка – электронный аукцион по 44-ФЗ признается несостоявшимся. В этом случае контракт заключается с единственным участником по максимальной цене.

Подготовить и подавать документы лучше всего в последние два дня до даты окончания. За 2 дня до этой даты заказчик не имеет права вносить изменения в документацию.

Отозвать заявку на участие в аукционе участник размещения заказа может в любой момент до подачи, обратившись к оператору электронной торговой площадки, на которой проводится закупка.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ делится на первую часть и вторую часть. Обе части подаются одновременно в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ

В первый рабочий день после истечения 2 дней с даты рассмотрения 1-х частей заявок, торговая площадка проводит электронный аукцион по 44-ФЗ (торговую сессию). Процедура проведения приведена в 68 статье ФЗ-44.

Электронный аукцион начинается в рабочий день по местному времени (часовому поясу) заказчика. По времени поставщика это может быть рано утром или поздно ночью и захватить выходной день.

В среднем электронный аукцион по 44-ФЗ длится от 1-2 часа. Иногда торги растягиваются на 10 часов и больше.

Аукцион по ФЗ-44 проходит путем снижения начальной цены. Допустимый диапазон снижения цены называется шагом аукциона. Минимальный шаг равен 0,5%, а максимальный составляет 5%.

Время подачи следующего ценового предложения составляет 10 минут, поэтому при наличии опыта и железных нервов, вы вполне успеете отвлечься на чашечку кофе, а нервничать будут ваши конкуренты.

Иногда случается, что участники электронного аукциона 44-ФЗ любой ценой хотят заполучить контракт. Если цена падает до 0,5% от максимальной, то начинаются торги на повышение цены за право заключить контакт с заказчиком. То есть победитель еще и сам заплатит заказчику (и это легально и не считается подкупом).

Предел такой щедрости ограничен 100 млн. рублей.

Подобный расчет используется участниками торгов на проектирование, разработку технических заданий, когда победитель планирует победить на втором этапе и заработать гораздо больше, чем вложил.

После истечения 10 минут от последнего предложения торговая сессия… продолжается! Другие участники могут улучшить свои предложения и приблизить или сравнять их с ценой победителя.

Доподача в электронном аукционе по 44-ФЗ длится еще в течение 10 минут после поступления последнего предложения.

Протокол проведения торгов электронная торговая площадка публикует в течение получаса с момента его завершения. Далее в течение часа оператор электронной площадки направляет заказчику на рассмотрение вторые части заявок.

До истечения 7-дневного срока заказчик должен провести их рассмотрение и опубликовать протокол подведения итогов.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен не ранее 10 дней с даты публикации протокола подведения итогов.

В течение 5 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 3 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 3 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 9 рабочих дней.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта в электронном аукционе по 44-ФЗ составляет от 5 до 30% от начальной цены лота и часто устанавливается заказчиками на максимальном уровне. Если начальная цена превышает 50 миллионов рублей, то диапазон составляет 10 – 30%.

Если документацией предусмотрен аванс, то обеспечение устанавливается в размере аванса (даже, если он превышает 30%).

Точная сумма в рублях указывается в извещении и информационной карте документации аукциона. Если участник снизил начальную цену до 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры.

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением банковской гарантии. Банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Признание участника электронного по 44-ФЗ уклонившимся от подписания контракта

Победитель аукциона признается уклонившимся и теряет договор, обеспечение, банковскую гарантию, если:

  • Не направил подписанный контракт в установленные сроки
  • Направил протокол разногласий по истечению 13 дней с даты итогового протокола

Заказчик вправе через суд взыскать убытки не покрытые суммой обеспечения.

Далее заказчик в течение 10 дней направляет следующему за победителем участнику проект контракта. Второй участник подписывает документ в течение 5 дней или может отказаться от подписания.

Множество компаний, почти дошедших до финиша, сходят с дистанции по нескольким причинам:

  • Отрезвляются и понимают, что погорячились с ценой победы и не потянут госконтракт
  • Не могут закупить товар по расчетной цене или провести закупку из-за отказа поставщика
  • Не могут найти деньги на обеспечение контракта и получить банковскую гарантию
  • Серые банковские гарантии отклоняет заказчик после проверки по реестру

В 2016 году более 4800 участников закупок по 44-ФЗ попали в реестр недобросовестных поставщиков, их места на пьедестале заняли другие компании.

Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ

Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ в виде таблицы позволяет провести расчетов сроков каждого этапа.

Этап аукционаСрокЭтап отсчета срока
Окончание подачи заявок15 дней (7 дней – до 3 млн.) послеРазмещение извещения
Обеспечение заявкиОдновременноПодача заявки на площадке
Решение о внесении изменений в извещение аукциона2 дня доОкончание подачи заявок
Размещение изменений в извещение1 день послеПринятие решение об изменении извещения
Продление срока подачи при внесении изменений15 дней (7 дней – до 3 млн.) послеВнесение изменений в извещение
Запрос разъяснений документации3 дня доОкончание подачи заявок
Размещение разъяснения2 дня послеПоступление запроса разъяснений
Рассмотрение первых частей заявок7 дней послеОкончание подачи заявок
Проведение аукциона2 дня послеРассмотрение первых частей заявок
Протокол проведения аукциона30 минут послеОкончание аукциона
Рассмотрение вторых частей заявок3 рабочих дня послеПротокол проведения аукциона
Протокол подведения итогов1 рабочий день послеПодписание протокола рассмотрения вторых частей
Размещение проекта контракта5 дней послеПротокол подведения итогов
Подписание проекта контракта победителем5 дней послеРазмещение контракта
Размещение протокола разногласий победителем13 дней послеПротокол подведения итогов
Рассмотрение протокола разногласий заказчиком, доработанный проект контракта3 рабочих дня послеРазмещение протокола разногласий
Подписание доработанного проекта контракта победителем3 рабочих дня послеРазмещение доработанного проекта контракта
Размещение подписанного контракта заказчиком3 рабочих дня послеПодписание доработанного проекта контракта победителем
Обеспечение контрактаОдновременноПодписание проекта контракта
Заключение контракта10 дней послеПротокол подведения итогов

Помощь в электронном аукционе по 44-ФЗ

В данной статье мы затронули лишь некоторые процессуальные и практические моменты проведения торгов в электронной форме. Мы готовы оказать любую помощь в аукционах по 44-ФЗ, обеспечить надежность и комфорт на всех этапах.

Если вы хотите участвовать в электронных аукционах по 44-ФЗ более эффективно и избежать множества коварных ошибок, то пройдите обучение у специалиста-практика или воспользуйтесь сопровождением.

Ссылка на основную публикацию