Инструкция по заполнению первоначальной заявки на участие в двухэтапном конкурсе по 44 ФЗ – образец

Энциклопедия решений. Содержание первоначальной и окончательной заявок на участие в двухэтапном “бумажном” конкурсе по Закону N 44-ФЗ

Содержание первоначальной и окончательной заявок на участие в двухэтапном конкурсе по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 3 ст. 57 Закона N 44-ФЗ при проведении двухэтапного конкурса применяются положения этого Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей. Статья 57 Закона N 44-ФЗ устанавливает только отдельные особенности содержания первоначальной заявки на участие в двухэтапном конкурсе, но не устанавливает никаких требований к содержанию окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе (далее – первоначальная заявка, окончательная заявка).

Соответственно, точный состав первоначальной и окончательной заявок следует определять исходя из требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе и поправок, установленных по отношению к содержанию первоначальной заявки ст. 57 Закона N 44-ФЗ.

Системный анализ требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе показывает, что она в обязательном порядке должна содержать:

– информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку, определенные п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Сюда входят:

а) документы и информация непосредственно об участнике – данные, идентифицирующие его и его органы управления или представителей, подтверждающие их полномочия, и подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ,

б) документы и информация, подтверждающие соответствие участника требованиям к нему, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией:

– предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Под “предложением в отношении объекта закупки” по контексту норм Закона N 44-ФЗ понимается указание качественных, функциональных и экологических характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и предложения по условиям исполнения контракта (см. также п. 1 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616);

– документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Предоставление прочих документов (подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ); подтверждающих квалификацию подавшего заявку участника конкурса (п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ); подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса (ч. 2 ст. 37, п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ)) требуется только в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ или конкурсной документацией.

Частью 4 ст. 57 Закона N 44-ФЗ установлены только следующие исключения по отношению к содержанию первоначальной заявки из общих требований:

– первоначальные заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки, только без указания предложений о цене контракта;

– предоставление обеспечения заявки на первом этапе не требуется.

Соответственно, все прочие требования к заявке на участие в открытом конкурсе применяются к первоначальной заявке в полном объеме.

Поскольку требований к окончательным заявкам ст. 57 Закона N 44-ФЗ отдельно не устанавливает, по умолчанию к ним должны применяться те же общие требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, причем без применения исключений, установленных в отношении первоначальной заявки.

Следует учесть, что по итогам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки, в том числе любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе (ч. 9 ст. 57 этого Закона). То есть именно по итогам первого этапа конкурса определяются окончательные требования заказчика к объекту закупки. В связи с этим для участника двухэтапного конкурса (далее – участник) становится возможным и необходимым окончательно определить предложения в отношении объекта закупки, в том числе сформировать предложение по цене, которые и должны указываться в окончательной заявке.

Эти же факторы могут повлиять на необходимость предоставления прочих документов, которые предоставляются только в определенных условиях, которые и могут сложиться при изменении заказчиком условий закупки и формировании участником окончательного предложения в отношении объекта закупки.

Причем закон фактически дает участнику именно в этот момент, после определения заказчиком окончательных требований к объекту закупки, определить для себя, представляет ли для него интерес участие в закупке, поскольку участие во втором этапе двухэтапного конкурса не является обязательным (ч. 13 ст. 57 Закона N 44-ФЗ). Именно поэтому становится обязательным предоставление обеспечения заявки на втором этапе и, соответственно, включение документов, подтверждающих предоставление такого обеспечения, в состав окончательной заявки (ч. 12 ст. 57 Закона N 44-ФЗ).

Также возникают вопросы о необходимости предоставления в составе информации и документов об участнике. Особенно это касается предоставления документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией, в ситуации, когда ввиду установления заказчиком к участникам двухэтапного конкурса дополнительных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, на первом этапе этого конкурса проводится предквалификационный отбор, для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ч.ч. 7 – 9 ст. 56, ч.ч. 1, 3 ст. 57 этого Закона). Представляется очевидным, что в этом случае предоставление документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией, в этой ситуации избыточно. То же можно сказать и о документах, подтверждающих правомочия органов управления участника или его представителей, если таковые не изменились с момента подачи первоначальной заявки до момента подачи окончательной заявки. Однако ст. 57 Закона N 44-ФЗ, как уже указывалось выше, никаких оговорок по указанному вопросу не содержит. Соответственно, в отсутствие иных указаний, отсутствие в составе окончательной заявки указанных документов может послужить основанием для отклонения такой заявки, поскольку закон предусматривает, что окончательные заявки рассматриваются в том же порядке, что и заявки на участие в открытом конкурсе (ч.ч. 2, 3 ст. 53, ч. 14 ст. 57 Закона N 44-ФЗ)).

Вместе с тем, можно обратить внимание, что конкурсная документация должна содержать, помимо прочего, предусмотренные ст. 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). И поскольку ч. 3 ст. 57 Закона N 44-ФЗ предполагает учет особенностей, установленных этой статьей при проведении двухэтапного конкурса, представляется, что заказчик может установить в конкурсной документации особенности формирования состава первоначальной и окончательной заявок с учетом необходимости предоставления тех или иных документов, исходя как из общих особенностей проведения двухэтапного конкурса, так и из особенностей проведения конкретного конкурса (проведения или непроведения на первом этапе предквалификационного отбора).

Официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, разрешающих данные вопросы, нам найти не удалось.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ

  1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 к части III Техническое задание настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.2. Наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в части Приложении № 2 к части III техническое задание документации об аукционе с учетом настоящей инструкции. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При описании товаров участники закупки предоставляют следующую информацию:

2.1. Информацию по показателям, значения которых не могут меняться, включающую в себя показатели, по которым установлены в неизменном виде часть значений (выбор альтернативных значений) показателей.

2.1.1. По показателям, по которым установлены в неизменном виде все сведения, наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, с учетом положений настоящей инструкции.

2.1.2. По показателям, по которым установлены в неизменном виде часть сведений (выбор альтернативных сведений), наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя определятся (выбирается) участником закупки самостоятельно, с учетом характеристик товара, а также положений настоящей инструкцией. Данный вид показателей Заказчик устанавливает, руководствуясь позицией ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2014 года № АЦ/26362/14.

2.2. Информацию по показателям, к значениям которых в документации установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям, включающую в себя показатели, по которым представляется одно конкретное значение и показатели, по которым представляется диапазон значений, то есть одно значение нижней и одно значение верхней границы диапазона, в соответствии с настоящей инструкцией.

2.2.1. По показателям, к значениям которых в документации установлены требования о предоставлении одного конкретного значения, наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя представляется в виде одного конкретного значения, с учетом характеристик товара, а также положений настоящей инструкции.

2.2.2. По показателям, к значениям которых в документации установлены требования о предоставлении диапазона значений, наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя представляется в диапазона значений, то есть двух значений (одно значение – нижней границы, второе значение – верхней границы диапазона), с учетом характеристик товара, а также положений настоящей инструкции. Данный вид показателей Заказчик устанавливает, руководствуясь позицией ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2014 года № АЦ/26362/14.

Подготовка заявки и порядок указания значений показателей, предусмотренных в пунктах 2.1. – 2.2. настоящей инструкции:

3.1. Слова и словосочетания: менее, наибольшее значение, до, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.2. Слова и словосочетания: более, наименьшее значение, от, использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.3. Слова и словосочетания: не более, предельно, предельная, предельное, предельные, не превышает, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение менее или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.4. Словосочетание не менее, использовано Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение более или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.5. Слова и знаки «или», «;» использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, без использование вышеуказанных слов и знаков.

3.6. В случае установления требований к конкретному показателю товара в разных единицах измерения, участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения.

3.7. Словосочетание «максимально до» использованы Заказчиком при установлении требований к максимальным значениям показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования предлога «до».

3.8. Словосочетание «минимально от» использованы Заказчиком при установлении требований к минимальным значениям показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования предлога «от».

3.9. Комбинации требований, указанных в пп.3.1-3.4. настоящей инструкции, а также словосочетания, включающие в себя словосочетание: в пределах значений, а также комбинации требований, указанных в пп.3.1-3.4. настоящей инструкции использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и (или) максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.1 настоящей инструкции, с учетом положений пп.3.1-3.4. настоящей инструкции, без использования словосочетания: в пределах значений.

3.10. Словосочетания, включающие в себя словосочетания: в диапазоне, в интервале, в пределах диапазона, в диапазоне конкретных значений, а также комбинации требований, указанных в пп.3.1.-3.4. настоящей инструкции использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции, с учетом положений пп.3.1-3.4 настоящей инструкции. Участник закупки может представить показатели значения диапазона, сопровождая его словами в диапазоне, в интервале, в пределах диапазона, в диапазоне конкретных значений, или без них, указав только числовые значения через знак «-».

3.11. При установлении требований к показателям, определяемым числовым значением, Заказчиком, в целях минимизации двоякого толкования требований, ряд таких значений дополнительно расшифрован в виде числительных, в данном случае участник закупки вправе указать значение в виде числительного либо в виде цифр либо в виде числительно и цифр. При наличии в требованиях противоречий между цифрами и числительными, числительные имеют приоритет.

3.12. Словосочетания, состоящие из комбинации требований, указанных в п.3.1-3.4 настоящей инструкции, знака «:» и значений формата «N1 х N2» или «N1 х N2 х N3», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному или максимальному значению показателя, определяющего габаритные размеры товара, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.1, учитывая требования п.3.1-3.4. настоящей инструкции в отношении каждого значения, перечисленного через знак «х».

3.13. Словосочетания, состоящие из комбинации требований, указанных в п.3.1-3.4 настоящей инструкции и значений формата «N1 х N2» или «N1 х N2 х N3», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному или максимальному значению показателя, определяющего габаритные размеры товара, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.1, учитывая требования п.3.1-3.4. настоящей инструкции в отношении первого значения.

3.14. Словосочетания, состоящие требований п.3.4 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона не уже указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть менее или равно N1, а значение N2 должно быть более или равно N2.

Читайте также:  Привлечение казенным предприятием соисполнителей по контракту по 44 ФЗ

3.15. Словосочетания, состоящие требований п.3.2 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона шире указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть менее N1, а значение N2 должно быть более N2.

3.16. Словосочетания, состоящие требований п.3.3 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона не шире указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть более или равно N1, а значение N2 должно быть менее или равно N2.

3.17. Словосочетания, состоящие требований п.3.1 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона уже указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть более N1, а значение N2 должно быть менее N2.

3.18. При наличии требований о соответствии товара государственному стандарту, участник закупки в заявке должен представить характеристики товаров, удовлетворяющие требованиям настоящей документации и указанного государственного стандарта.

3.19. Все государственные стандарты и другие стандарты, которым должны соответствовать товары, а также требованиями к товарам указаны в Части III Техническое задание и в Приложении № 2 к Части III Техническое задание документации об аукционе.

3.20. Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара потребностям заказчика. Все максимальные и (или) минимальные, а также неизменные значения показателей технических характеристик товаров, указанные в техническом задании и приложениях к нему, определены Заказчиком на основании проведенного мониторинга рынка подобных товаров и их технических характеристик.

3.21. Значение отрицательных величин (характеристик) во всех случаях обозначено только словом «минус», а при установлении требований, в формате пунктов 3.14.-3.17., такое отрицательное значение всегда установлено для значения перед которым оно указано.

3.22. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе могут быть составлены на другом языке при наличии перевода на русский язык. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна содержать сведения неоднозначного, двойного толкования, а также сведения, имеющие ошибки и опечатки, приводящие к неоднозначному, двойному толкованию. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна сопровождаться словами и словосочетаниями: должно, должен, должна, должны, должно быть, должен быть, должна быть, должны быть.

3.23. При подготовке заявки участник закупки должен формировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион, в соответствии с требованиями Федерального закона, а также в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе.

3.24. При подготовке заявки участнику закупки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в целях оценки аукционной комиссией заявки участника на соответствие требований настоящей документации об электронном аукционе. В случаях, не описанных настоящей инструкцией участник закупки должен представить информацию, в том числе о наименовании показателя, значении показателя и единицах измерения показателя (при наличии) в соответствии с требованиями, установленными в части III Техническое задание. Участники закупки должны представить конкретные значения показателей товара, соответствующие типам показателей, изложенным в пункте два настоящей инструкции.

3.25. По всем пунктам, указанным в Приложении 2 к части III Технического задания Заказчиком установлены параметры эквивалентности товара, участник закупки может предложить любой товар в соответствии с установленными требованиями, руководствуясь настоящей инструкцией по заполнению заявок. В случае если предлагаемый участником закупки товар имеет идентичные характеристики, с товаром уже указанным ранее в первой части заявки, то участник закупки вправе указать в первой части заявки такие наименования позиций и представить конкретные показатели для данных позиций один раз.

Электронный конкурс: этапы и особенности

    On 24.07.2019 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, РНП, ФАС, Электронные закупки, ЭТП

С середины июля 2018 года закон 44-ФЗ разрешает проводить конкурс в электронной форме. Самое время заказчикам и поставщикам узнать что это такое.

Бумажный и электронный конкурс: в чем разница

Ошибочно считать, что открытый конкурс в электронной форме является цифровым братом-близнецом привычный бумажной процедуры.

Различие между ними есть, и заключается оно не только в форме подачи заявок. Разница в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. Сроки (таблица 1).
  2. Состав заявки. В электронном конкурсе она составляется в двух частях + предложение о цене.
  3. Новый этап — переторжка. Участники могут уменьшить цену своих предложений.
  4. Больше протоколов — четыре вместо одного. Три составляет заказчик, один — ЭТП.

Таблица 1. Сравнение сроков открытого бумажного и электронного конкурса

ЭтапБумажный конкурсЭлектронный конкурс
Срок на подачу заявок со дня размещения извещения о закупкеНе менее 20 днейНе менее 15 раб. дней
Вскрытие конвертов /

Рассмотрение первых частей заявок1 раб. деньНМЦК 1 млн — 5 раб. дней

наука, культура, искусство — 5 раб. днейПереторжка–1 раб. деньРассмотрение и оценка заявок /вторых частейНе более 20 дней (в отдельных случаях+ 10 раб. дней)НМЦК 1 млн — 3 раб. дня

наука, культура, искусство — 5 раб. днейРазмещение протокола в ЕИС1 раб. деньЗаключение контрактаНе ранее 10 дней, не позднее 20 днейНе ранее 10 дней

Этапы электронного конкурса

Сначала все как обычно: необходимо разместить извещение о проведении процедуры. Что указать в извещении? Адрес площадки, на которой электронный конкурс будет проводиться, единые требования для поставщиков, процедурные сроки. По желанию можно установить требование о том, чтобы поставщик не числился в РНП.

Важно, чтобы последний день срока подачи заявок не приходился на нерабочий (пункт 3 части 3 статьи 54.2 закона).

Далее процесс происходит в несколько этапов:

  1. Участник составляет заявку в двух частях, а также ценовое предложение, и все это направляет оператору ЭТП.
  2. Оператор передает заказчику первые часть заявки.
  3. Заказчик рассматривает первые части и направляет оператору протокол.
  4. Оператор сравнивает ценовые предложения участников, допущенных заказчиком к конкурсу. Участники уведомляются об этом. Оператор проводит переторжку.
  5. Оператор направляет заказчику вторые части заявок участников.
  6. Заказчик рассматривает вторые части и формирует протокол.
  7. Оператор составляет собственный протокол по итогам переторжки и направляет его заказчику.
  8. Заказчик подводит итоги и формирует итоговый протокол, в котором располагает заявки по цене.

Далее рассмотрим ключевые этапы для заказчика.

Первые части заявок

После публикации извещения дается 15 рабочих дней на сбор заявок. Далее их первые части оператор передает заказчику, и тот должен их оценить. Срок рассмотрения заявок зависит от начальной цены контракта. Более подробно действия заказчика на этом этапе показаны на схеме.

Участник направил заявку в 2-х частях и ценовое предложение (15 рабочих дней)

Оператор передал первые части заказчику
(не позже 1-го рабочего дня)

2. Характеристики товара или страна его происхождения не соответствуют требованиям
2. Недостоверная информация (документы) по части 11 статьи 24.1, частям 4 и 6 статьи 54.4
5. Участник не предоставил сертификат СТ-1 или другой документ, который подтвердит соответствие запрету для импорта

Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Он должен быть подписан всеми членами комиссии, после чего направлен оператору для размещения на ЭТП и в ЕИС. В ответ в течение 1 часа оператор должен направить заказчику протокол, составленный по результатам переторжки. В нем будут содержаться окончательный ценовые предложения поставщиков.

Подведение итогов

Теперь на руках заказчика есть все для выбора победителя. Нужно расставить заявки в зависимости от цены — наиболее выгодное предложение занимает первое место. Случается, что участники предлагают одинаковую цену — в таком случае выше располагается заявка, которая подана раньше.

Когда заявки ранжированы, составляется итоговый протокол. Его следует подписать всем членам комиссии и опубликовать в ЕИС. В этот же день протокол направляется на ЭТП.

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся. Какие именно — смотрите на следующей схеме.

Из-за чего электронный конкурс признается несостоявшимся

2. Все заявки отклонены по первой либо второй частиЗаключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93)

Заключение контракта

Однако вернемся к ситуации, когда электронный конкурс состоялся — его итоговый протокол размещен в ЕИС. Пришла пора заключать контракт.

Заказчик должен разместить на ЭТП и в информационной системе проект контракта без своей подписи. Это нужно сделать в течение 5 дней после публикации итогового протокола. Предварительно в проект контракта выносятся данные исполнителя, цена, параметры объекта закупки, условия сделки из заявки победителя.

Важно! В остальном контракт должен полностью соответствовать проекту, размещенному вместе с закупочной документацией.

У победителя есть 5 дней на то, чтобы отреагировать. Он должен либо внести обеспечение и подписать контракт, либо подать протокол разногласий. Обратите внимание, что с недавних пор протокол подавать можно только один раз.

В протоколе разногласий исполнитель излагает свои замечания. Заказчик должен рассмотреть их в течение 3 рабочих дней. А если нужно, то в этот же срок внести исправления в контракт. Если замечания не могут быть учтены, следует разместить старый проект контракта, а также документ, содержащий указание на причину этого.

Важно! Контракт заключается не раньше, чем через 10 дней после подведения итогов конкурса.

Наглядно заключение контракта показано следующей схеме.

Заказчик публикует итоговый протокол

5 дней

Заказчик публикует проект контракта без подписи

5 дней5 днейПобедитель направляет протокол разногласий3 рабочих дня3 рабочих дняЗаказчик рассматривает протокол и размещает новый или старый контракт3 рабочих дня3 рабочих дня

Читайте также:  Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, если признана надлежащей одна заявка
Ссылка на основную публикацию