Изменение цены контракта по 44 ФЗ в связи с увеличением ставки НДС с 01.01.2020.

НДС вырос: как снизить убытки

За повышение заплатит поставщик

Поставщикам и госзаказчикам нужно в 2020 году произвести изменения НДС в контракте, 44-ФЗ устанавливает что цена госконтракта при этом останется прежней. Получается, что если вы заключили государственный договор в 2020 по ставке 18 %, то НДС в госконтрактах с 2020 придется увеличить. Заказчик не вправе автоматически увеличить цену госконтракта из-за повышения налогов.

28 августа Минфин разъяснил, что все риски, которые связаны с изменением НДС, 44-ФЗ не регулирует. Они относятся к коммерческим рискам поставщика и отражаются в цене заявки. Поэтому, когда участник подает заявку, он принимает все условия госзаказчика, в том числе все обязательства и риски. Скачайте Письмо Минфина об изменении НДС по закупкам ниже по ссылке, а о том, что делать, если не согласны с новыми условиями, расскажем в конце статьи. Там же найдете всю нормативку, которую мы использовали.

«Упрощенцы» тоже платят

21.12.2018 Минфин указал, как провести закупки на 2020 год, что госконтракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя вне зависимости от того, какую систему налогообложения он применяет. Это значит, что госзаказчику нельзя просто взять и уменьшить цену только потому, что исполнитель на упрощенке. Сумма, которая заложена в контракте, должна быть полностью оплачена исполнителю.

В связи с этим рекомендуем следующее:

  1. Обращать внимание на положения о цене в документации о закупке. Допускает ли госзаказчик, что поставщик не платит налог на добавленную стоимость или он начислит его независимо от системы налогообложения. Если НДС в госконтракте с 2020 года начисляется без вариантов, а вы на упрощенке, то в запросе на разъяснение требуйте изменить проект контракта.
  2. В заявке указывайте систему налогообложения, по которой работаете, и уточняйте, что вы не платите налог на добавленную стоимость. Это лучше сделать в карточке организации.
  3. Если же при заключении контракта на 2020 год НДС прописал заказчик, то требуйте убрать его через протокол разногласий. Если заказчик отказывается, обращайтесь в ФАС.

В 2020 году антимонопольная служба несколько раз указывала заказчикам, как провести закупки на 2020 год: НДС нельзя убирать из цены победителя. Такие действия ограничивают конкуренцию. Это практика касается и закупок по 223-ФЗ.

Что делать, если вы не согласны исполнять госконтракт и НДС 20 %

По ч. 54 ст. 112 44-ФЗ изменение ставки НДС допускается до 01.10.2019. Стороны вправе увеличить цену контракта на разницу в ставках, если и госзаказчик, и поставщик согласны на такое повышение и выполнены следующие условия:

  • контракт заключен до 01.01.2019;
  • в нем заложена ставка 18 %;
  • приемка проходит после 01.01.2019.

Можно расторгнуть контракт по соглашению сторон. Правда, потребности заказчика никуда не исчезнут, ему придется заново проводить закупку на объем, который не закрыт. Обоснование НМЦК будет уже с учетом ставки в 20 %. Поэтому цена единицы окажется больше первоначальной. Это явно не в интересах заказчика и привлечет внимание контрольных органов.

  1. В момент заключения соглашения заказчик и поставщик не знали о повышении ставки. Поэтому, если контракт подписали после 16 июня прошлого года, то суд вашу сторону не примет.
  2. Мог ли поставщик повлиять на правительство, чтобы то не повышало налоги. Понятно, что нет.
  3. Если цену не увеличить, поставщик не получит ту прибыль, на которую рассчитывал, подписывая его. Но убытки должны быть значительными, поэтому их сложнее всего обосновать.

В статье 95 44-ФЗ указано, что стороны вправе изменить условия контракта, если без этого невозможно продолжить исполнение. Главное — выполнить ряд условий:

  • стоимость товаров, работ, услуг превышает 10 млрд на федеральном уровне, 1 млрд — на региональном и 500 млн — на местном;
  • срок контракта для федеральных и региональных заказчиков превышает 3 года, а на местном уровне 1 год;
  • изменение условий одобрено решением правительства, исполнительного органа в субъекте или местной администрацией.

Пересчет стоимости контракта из-за роста ставки НДС

    On 18.02.2019 0 Комментарии 44-ФЗ

Ставка НДС выросла — с 1 января 2019 года она составляет 20% вместо прежних 18%. И многие соглашения, заключенные до наступления указанной даты, будут исполняться уже в период действия повышенной налоговой ставки. Значит, поставщикам придется платить НДС по 20%, тогда как при расчете цены закладывалась ставка 18%. Что говорит об этом договорная практика? И как быть с НДС заказчикам и поставщикам по 44-ФЗ? Ведь стоимость госконтракта по закону должна быть неизменной.

Общий случай

Когда стороны заключают договор, они могут прописать сумму НДС одним из двух способов:

  • включить налог в цену:«Цена договора составляет 118 000 рублей, в том числе НДС 18%»;
  • указать цену договора без учета налога:«Цена договора составляет 100 000 рублей без учета НДС».

Если была применена формулировка из второго варианта, то после повышения ставки НДС нет никаких проблем. Нужно будет лишь добавить к стоимости договора сумму НДС, исчисленную по актуальной ставке. Если бы покупатель платил в 2018 году, то это была бы ставка 18%. В 2019 же году это 20%.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Но чаще на практике применяют первый вариант, то есть жестко прописывают в договоре цену с учетом НДС. Если ничего не менять, то после увеличения налога общая стоимость для покупателя остается неизменной, а дополнительное финансовое бремя ляжет на плечи продавца. Его выручка в любом случае составит 118 000 рублей, и чем больше из нее он уплатит налога, тем меньше будет его прибыль.

Такой подход представляется не совсем правильным с точки зрения правил налогообложения. Во-первых, для определения суммы налога сначала нужно знать налоговую базу, а к ней уже применять ставку. Во-вторых, НДС является косвенным налогом: поставщик включает его в цену и уплачивает из тех средства, которые получает от покупателя. Если же сумма договора не меняется, то логика двух этих правил нарушается. Есть и дополнительные аргументы против такого подхода:

  1. Уплачивая больше налога, продавец не получает прибыли, на которую он рассчитывал перед заключением сделки.
  2. У покупателя увеличивается размер входного НДС, который может быть заявлен к вычету, а это может вызвать путаницу.

Исходя из сказанного, вывод такой: правильно будет увеличить стоимость договора связи с ростом ставки НДС.

Что делать с контрактами по 44-ФЗ

Если стороны обычного договора могут сами устанавливать правила сотрудничества, то с контрактами по 44-ФЗ все сложнее. Закон требует, чтобы цена контракта была неизменной на весь срок его исполнения. Есть исключения — дорогостоящие контракты, заключенные на длительный срок. Их параметры приводятся в постановлении Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186. Цену таких контрактов можно изменить на размер увеличения НДС — на это указывает Минфин в своем письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247. Основание — невозможность исполнения контракта без изменения стоимости по причинам, которые не зависят от заказчика и поставщика.

Минфин также указал в письме на то, что цены остальных контрактов менять нельзя. Поставщикам придется платить налог по повышенной ставке, но это их коммерческие риски.

Однако 27.12 2018 был подписан закон № 502-ФЗ. Он дополнил статью 112 закона 44-ФЗ частью 54, которая разрешает по обоюдному соглашению сторон менять цену госконтракта в связи с тем, что выросла ставка НДС.

Есть ряд ограничений:

  • правила распространяются на контракты, которые были заключены в 2018 году, а исполняться будут в 2019 году;
  • переоформить расчет цены контракта на сумму повышения НДС нужно до 01.10.2019;
  • увеличение стоимости контракта должно быть произведено в пределах лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Как пересчитать стоимость контракта

Если контракт отвечает приведенным выше требованиям, то его цену можно увеличить в связи с повышением НДС. Сделать это нужно за счет увеличения размера налога — стоимость товаров, работ или услуг должна оставаться неизменной.

Например, в 2018 году был заключен контракт на поставку товаров на сумму 118 000 рублей, из которых:

  • 100 000 рублей — стоимость товаров;
  • 18 000 рублей — НДС по ставке 18%.

Первая часть суммы остается неизменной, то есть товар по-прежнему будет стоить 100 000 рублей. А вот НДС должен быть пересчитан по ставке 20%:

100 000 / 100 * 20 = 20 000 рублей.

Общая сумма контракта составит: 100 000 + 20 000 = 120 000 рублей.

Что делать с повышением НДС до 20% в контракте по 44-ФЗ с 2019 года

C 1 января 2019 года размер НДС повышается с 18% до 20%. Эта норма установлена пунктом 4 статьи 1 303 ФЗ от 03.08.2018 г. Новые правила исчисления налога неизменно отразятся и на государственных контрактах. Понятно, что договора, заключенные после января 2019 года будут оформляться с учетом корректировок законодательства. Что делать с обязательствами, оформленными, но не исполненными ранее, объяснило Министерство финансов России. Рассмотрим все возможные ситуации.

Контакт планируется заключить в 2018 году, а исполняться он будет в 2019 году

Если контакт будет заключаться в декабре 2018 года, а исполняться только в 2019 году, то нужно предусмотреть в нем ставку НДС 20%. Дата заключения договора не влияет на налоговую ставку. Роль играет только период исполнения сторонами своих обязательств. То есть, если отгрузка и оплата товара осуществится в 2019 году, то и НДС должен составить 20%. В подтверждение этого правила Министерство Финансов России опубликовало письмо №03-07-05/55290 от 06.08.2018г.

Проводить досрочную приемку в 2018 году по таким контрактам нельзя. Дело в том, что документом будет предусмотрен 20% НДС, а в бюджет будет выплачено лишь 18%. В такой ситуации заказчика могут обвинить в неэффективности расходования средств и завышении НМЦК. За такие нарушения предполагается штраф. Поэтому исполнять контракты, в которых прописан 20% налог нужно только в 2019 году.

Договор уже заключен в 2018 году со ставкой НДС 18%, а исполнение отложено на 2019 год

Разъяснения по этому вопросу Министерство Финансов предоставило в своем письме №24-03-07/61247 от 28.08.2018г. Ведомство объясняет, что никаких исключений для государственных контрактов в 303-ФЗ не предусмотрено. Следовательно, для всех договоров должна быть применена ставка НДС 20%. Повышение налога должно восприниматься сторонами, как коммерческий риск.

Согласно нормам 44-ФЗ цена является твердой и не подлежит корректировке в течение всего срока действия документа. Поэтому изменить цену в связи с повышением НДС невозможно.

Единственным верным решением в такой ситуации станет заключение дополнительного соглашения к контракту. В нем необходимо прописать изменение всех пунктов, в которых указывается НДС. Документ составляется в двух экземплярах и становится неотъемлемой частью договора.

На практике повышение налога должно выглядеть следующим образом. Предположим, что в контракте цена товара прописана в твердой сумме 118 рублей за 1 шт. При этом указано, что НДС 18% и составляет 18 руб. В дополнительном соглашение и в счет-фактуре при отгрузке товара нужно указать, что цена товара также 118 рублей, но НДС 20% и составляет 19.67 рублей.

Когда возможно изменить цену контракта

Министерство Финансов в своих обращениях напоминает, что продолжает действовать постановление Правительства №1186 от 19 декабря 2013 года. В нем прописан ряд ситуаций, при которых допускается пересмотр цены заключенного контракта. Это возможно в следующих случаях:

  1. Договор имеет федеральное значение, его цена превосходит 10 миллиардов рублей, а срок исполнения не менее трех лет. Исключение составляют контракты, предусматривающие работы по проведению клинических исследований лекарственных препаратов.
  2. Контракт регионального значения на сумму более 1 миллиарда рублей со сроком исполнения не менее трех лет.
  3. Муниципальный контакт, сумма которого больше 500 миллионов рублей, а срок реализации не менее года.
  4. Федеральные контакты на проведение работ по клиническим испытаниям лекарственных препаратов, цена которых превосходит 40 миллионов рублей.

В таких ситуациях увеличение налоговой ставки становится весомым аргументом для корректировки цены.

По договору, заключенному в 2018 году, выплачен аванс

В 2018 году заключено немало контрактов, предусматривающих внесение заказчиком предоплаты. Вопрос изменения налоговой ставки в такой ситуации был рассмотрен Министерством Финансов в письме 3 03-07-05/55290 от 06 августа 2018года.

Ведомство сообщает, что в подобных случаях НДС от суммы предоплаты должен исчисляться по ставке 18%. После того, как поставщик в 2019 году исполнить свои обязательства, исчисление налога должно проводиться по ставке 20%.

Для примера рассмотрим контракт на сумму 118 000 рублей, предполагающий 50% предоплату. В 2018 году заказчик выплатил поставщику в счет исполнения своих обязательств 59000 рублей. НДС по ставке 18% от этой суммы составляет 9000 рублей. Заказчик принял эту сумму к вычету на основании авансовой счет-фактуры. Сторонами было заключено дополнительное соглашение, по которому стоимость товаров без учета налога осталась прежней, а цена с НДС увеличилась. В результате итоговая цена повысилась до 120000 рублей.

Читайте также:  Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта при повторном нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

В 2019 году поставщик осуществил поставку товаров на сумму 120 000 рублей. НДС при этом составило 20%, а именно 20000 рублей. С учетом ранее внесенного аванса поставщик начислил к уплате налог в размере 20000 рублей и принял к вычету 9000 рублей. Заказчик принял к вычету 20000 рублей и выставил к уплате НДС 9000 рублей. В результате в 2019 году заказчик должен выплатить поставщику не 59000, как предполагалось изначально, а 61000 руб. (120000-59000) с учетом повышения налога.

Возврат бракованного товара

По обязательствам, исполненным в 2018 году, может возникнуть необходимость вернуть бракованную продукцию. С точки зрения Гражданского Кодекса такая процедура не считается отдельной сделкой и проводится в рамках первоначального договора. Заказчик вправе требовать от поставщика уменьшения цены договора на сумму некондиционного товара.

В такой ситуации поставщик должен предоставить заказчику корректировочную счет-фактуру. В ней прописывается та же ставка НДС, что и предусматривалась изначально, а именно 18%. В подтверждение этому правилу Федеральная Налоговая Служба опубликовала письмо №СД-4-3/20667 от 23.10.2018 года.

Другие пути решения проблемы

Если стороны не хотят разбираться в тонкостях перехода налоговой ставки с 18% на 20%, можно попытаться расторгнуть ранее заключенные договоры. Возможны следующие пути решения проблемы:

  1. Стороны могут договориться между собой и расторгнуть контракт по обоюдному согласию.
  2. В случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом России и текстом самого контакта, одна из сторон может отказаться от исполнения договорных обязательств.
  3. Расторжение договора в судебном порядке. Для этого стороне, инициирующей процесс, придется доказать, что повышение налоговой ставки привело к существенным изменениям обстоятельств, при которых заключался контракт.

В этих случаях договорные обязательства будут прекращены. Заказчик получит возможность провести повторную закупку в 2019 году с применением новой налоговой ставки.

Повышение НДС неизменно отразиться на финансовом положении участников государственных закупок. Однако, по уверениям Правительства это должно благотворно отразиться на экономической ситуации в стане. Стоит также отметить, что льготные налоговые ставки 0% и 10% остались в 2019 году неизменными.

Повышение ставки НДС до 20 %. Что делать с контрактом?

Разъяснения Минфина по ставке НДС 20 %

С 01.01.2019 ставка НДС вырастет до 20 %. Такой закон был принят в августе этого года. В связи с этим возник вопрос, как быть с заключенными контрактами до 01.01.2019 г., но которые будут исполняться в 2019 году. Нужно ли вносить в контракты изменения и какие? Эти вопросы адресовали Минфину. Ниже приведен ответ.

Письмо Минфина России от 20.08.18 № 24-03-07/58933

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент) рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта в связи с увеличением налога на добавленную стоимость, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7.7 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2012 г. № 24894) Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить, что Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 г. размера ставки НДС с 18 до 20 процентов.

При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов, указанным законом не предусмотрено.

Департамент отмечает, что начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ).

Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта за исключением случаев, указанных в Законе № 44-ФЗ, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.

Комментарий к Письму Минфина России от 20.08.18 № 24-03-07/58933

К сожалению, Министерство по сути ничего не ответило, отослав к положениям закона, регулирующие изменение условий контракта. Вместе с тем, вопрос может вызвать определенные затруднения на практике в части контрактов, в цене которых указана ставка НДС 18 %, но которые исполняются после 01.01.2019 г. Это, прежде всего, будет касаться долгосрочных контрактов, которые заключены на несколько лет, задолго до внесенных изменений в налоговое законодательство.

Полагаем, что в такой ситуации стороны вправе изменить данное условие контракта, указав актуальную ставку НДС, действующую с начала 2019 года. Полагаем, что такое изменение не противоречит положениям ст. 95 Закона № 44-ФЗ , так как данное условие (о ставке НДС) не является существенным. Более того, соответствует действующему с 2019 года налоговому законодательству. При этом цена контракта должна остаться неизменной.

Вместе с тем, официальной позиции по этому поводу от регулятора или контролера по этому вопросу пока, у сожалению, нет. Мы продолжаем следить за развитием ситуации.

Письмо Минфина об авансе, уплаченном до 2019 года

Еще одни разъяснения от Министерства появились по вопросу уплаты НДС в случае, когда по договору до 01.01.19 был перечислен аванс. Согласно данным разъяснениям, если аванс был выплачен в 2018 году, а товар, работы, услуги приняты в 2019 году, должен быть уплачен НДС по ставке, действующей с 2019 года, то есть в размере 20 % со всей стоимости товара, работы, услуги.

Например, в 2018 году заключен контракт на поставку товара в 2019 году. Цена контракта 1180 р., в том числе НДС 18 %. Условиями предусмотрена выплата аванса — 30 % (1180 / 100 х 30 = 354 руб).

Аванс перечислен в 2018 году, при этом в бюджет перечислен НДС в размере 18 % (354 / 118 х 18 = 54 руб.).

Товар принят в 2019 году. В счете-фактуре или УПД должна быть указана та же цена 1180 р., но НДС по ставке 20 % (1180 / 120 х 20). Разницу в НДС, исчисленным по ставке 20 % со всей цены контракта и уплаченным по ставке 18 % с аванса, нужно будет доплатить в бюджет.

Письмо Минфина от 28.08.18 N 24-03-07/61247

Минфин России в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон N 303-ФЗ) и поступающими вопросами об изменении цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) до вступления в силу Закона N 303-ФЗ, сообщает следующее.

Законом N 303-ФЗ предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 г. размера ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) с 18 до 20 процентов.

При этом Законом N 303-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.

Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Отмечаем также, что в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая изложенное, в случае если исполнитель (подрядчик, поставщик) оказал услуги (выполнил работу, поставил товар), предусмотренные контрактом, не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть внесенное в виде денежных средств обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Вместе с тем Законом о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС.

Так, пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном законодательстве о контрактной системе порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 (далее — постановление N 1186), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Так, постановлением N 1186 установлены следующие размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

10 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации;

1 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. При этом цена может быть изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

500 млн. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения местной администрации.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

Письмо ФНС от 23.10.18: нужно ли менять договор, если в договоре не та ставка

ФНС 23.10.18 выпустила разъяснения , в которых разъяснила многие вопросы, касающиеся НДС по переходным договорам. В частности, ФНС сообщило, что менять ставку НДС в договоре, заключенном до 01.01.2019 г. не обязательно.

Читайте также:  Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44 ФЗ

Письмо Минфина России от 08.11.2018 о возможности изменения ставки НДС

В данном письме Министерство сообщило, что изменение ставки НДС с 18 на 20 % в контрактах на 2019 год не противоречит закону № 44-ФЗ, так как не является изменением существенных условий контракта.

Цену контракта можно будет увеличить в связи с изменением ставки НДС

Цену контракта можно будет увеличивать, чтобы компенсировать участнику закупки изменение ставки НДС. Такие изменения скоро будут внесены в закон № 44-ФЗ.

Закон об изменении цены контракта в связи с изменением ставки НДС вступил в силу

27.12.2018 года опубликован закон № 502-ФЗ , согласно которому у заказчиков и участников закупки появится возможность менять цену контракта в связи с изменением ставки НДС. Закон в этой части вступает в силу со дня опубликования.

12) статью 112 дополнить частью 54 следующего содержания:

«54. До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.».

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы оставляйте в комментариях ниже.

Изменение цены контракта по 44 ФЗ в связи с увеличением ставки НДС с 01.01.2020.

Эксперты Кредитно-Страхового Агентства «Аркада Плюс Финансы» постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Дополнено 09.01.2020г.

Заканчился 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот наступил 2020 год. Что нового принес он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. Основной пакет изменений в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), как анонсировало правительство, будет рассматриваться Государственной думой не ранее февраля 2020 года. В этой статье мы перечислим уже принятые и вступившие в силу изменения (статья дополнена с учетом изменений, принятых в декабре 2019 года).

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС стала обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещено использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо срочно заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступили в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступили в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года начали действовать утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года заработала электронная версия Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). В настоящее время реестр размещается по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/ .

7. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

8. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов». В соответствии с указанными изменениями в 2020 году банки, выдающие банковские гарантии для целей обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов и обеспечения исполнения гарантийных обязательств в рамках федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), должны соответствовать следующим требованиям:

1) Наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату.

2) Наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «В(RU)» по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) или кредитного рейтинга не ниже уровня «ruB» по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА».

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 919.

9. С 5 января 2020 года вступили в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

Изменения, принятые в декабре 2019 года:

10. С 26 декабря 2019 года установлен запрет сроком на 2 года на государственные закупки иностранных систем хранения данных для использования на объектах критической информационной структуры (КИИ). Запрет введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 ё№ 1746. В 2020 – 2021 года заказчики смогут закупать для объектов КИИ только системы хранения данных, включенные в российский перечень радиоэлектронной продукции.

11. С 28 декабря 2019 года санируемым банкам разрешено выдавать банковские гарантии для целей обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов в случае принятия Банком России решения о гарантировании непрерывности их деятельности. Соответствующие изменения в статью 45 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) внесены федеральным законом от 27.12.2019 № 469-ФЗ.

Это позволяет санируемому банку, вне зависимости от его соответствия (или несоответствия) установленным законодательством требованиям, осуществлять банковские операции по выдаче банковских гарантий в рамках 44-ФЗ для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12. С 30 декабря 2019 года вступили в силу изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906.

  • ФАС России и её территориальные управления обязаны в течение 3-х рабочих дней с даты вынесения направлять копию решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков или об отказе в таком включении в адрес заказчика и лица, в отношении которого принималось такое решение.
  • Конкретизировано, что основанием для досрочного исключения информации из Реестра недобросовестных поставщиков теперь является решение суда о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения ФАС России о включении информации в Реестр.
Читайте также:  Как подать жалобу на нарушения 223 ФЗ в антимонопольный орган

13. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), обязывающие участника закупки указывать страну происхождения товара при участии в любой конкурентной закупке. Изменения внесены федеральным законом № 449-ФЗ от 27.12.2019 года.

14. С 1 января 2020 года начинают действовать новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 и существенно упрощают процесс обсуждения.

15. С 5 января 2020 года действуют новые правила определения НМЦК на поставку лекарств. Приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

16. С 8 января 2020 года вступили в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), согласно которым допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла путем проведения конкурсов в электронной форме. Изменения внесены федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

17. С 8 января 2020 года Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1922 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок на право обслуживания медицинской техники.

Согласно постановлению при проведении торгов на обслуживание медицинской техники, если начальная (максимальная) цена контракта, на право заключения которого проводится закупка, превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

– либо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключённого в соответствии с Законом № 44-ФЗ о контрактной системе или Законом № 223-ФЗ о закупках на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники;

– либо наличие контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ о контрактной системе по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Устанавливается, что стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обращаем внимание читателей, что дополнительные требования к участникам закупки распространяются не на всю медицинскую технику, а только на медицинскую технику со следующими кодами ОКПД2:

– 26.60.11 (аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета-, или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях);

– 26.60.12 (аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях);

– 26.60.13.130 (аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии);

– 26.70.22.150 (микроскопы оптические);

– 32.50.12.000 (стерилизаторы хирургические или лабораторные);

– 32.50.21.121 (аппараты для ингаляционного наркоза);

– 32.50.21.122 (аппараты дыхательные реанимационные).

С 1 января 2020 года должны были вступить в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Однако в последний момент Правительство РФ постановлением от 27.12.2019 № 1906 перенесло начало действия указанных выше изменений на 1 января 2021 года.

Кроме этого, в конце декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок был запущен функционал электронного актирования приемки товаров, работ, услуг. Об этом информирует совместное письмо Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, № АС-4-15/26126@. Оформление документов о приемке в настоящее время является для заказчика правом, а не обязанностью. С методическими материалами и обучающими видеороликами можно ознакомиться на сайте ЕИС.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Эксперты Кредитно-Страхового агентства будут и дальше информировать Вас о всех изменениях в сфере госзакупок. Удачи Вам в новом 2020 году!

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

По всей России звонок бесплатный !

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310Полный список контактов

Понравилась информация – поделись с друзьями!

Как изменить существенные условия госконтракта

Изменение существенных условий контракта по 44 ФЗ — это процедура, которая возможна в строго ограниченных случаях. Что-то можно менять и улучшать, а что-то — категорически запрещено.

Что относится к существенным условиям

С существенным условиям относятся положения, которые обязательно должны быть в контракте в силу прямого указания закона.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В ст. 34 44-ФЗ в контракте обязательно нужно отразить такие условия:

  • порядок определения количества ТРУ на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом;
  • цена контракта;
  • итоговая цена каждого этапа;
  • ответственность заказчика и поставщика;
  • порядок и срок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки ТРУ;
  • уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы должен уплатить заказчик;
  • обеспечение исполнения контракта и сроки возврата обеспечения, которое внесено деньгами, в том числе его части;
  • порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установлено требование о его предоставлении);
  • предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию.

В 2020 году заказчики, которые получают деньги из федерального бюджета, в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, обязаны включать в контракт условие о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Как изменить существенные условия

По общему правилу, изменять существенные условия нельзя. Однако, в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44 ФЗ — основания, когда это правило можно нарушить. Собрали их в таблицу.

ОснованияУсловияНорма закона
Снижается цена, изменение объемов по 44 ФЗ не происходит, то есть количество товара, работ или услуги, качество и иные условия остаются прежними.Прописывается в документации и госконтракте или только в договоре, если закупка проходит у единственного поставщика.Пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44 ФЗ.Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение контракта по 44 ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные.

Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются условия, т. к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства и продолжать выполнять обязательства нельзя.Контракт заключен на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.

Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  • федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  • региональных нужд — 1 млрд руб.;
  • местных нужд — 500 млн руб.

Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора должна быть равна или превышала 40 млн руб.

Внесение изменений в контракт по 44 ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно.

П. 2, 3 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются цены (тарифы) на товары, работы, услуги.Эти тарифы должны регулироваться законодательством.П. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика.Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44 ФЗ. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.

Изменение спецификации контракта по 44 ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013.

П. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяется цена договора, который заключен с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами России.Изменение суммы договора по 44 ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением.

Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре.

П. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяется контракт с единственным поставщиком.Для закупок с единственным поставщиком изменение его существенных условий, только если он подписан на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.П. 10 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Как изменить госконтракты на строительные работы

С 01.07.2019 в 44-ФЗ появились новые основания для изменения существенных условий в госконтрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Собрали новые основания в таблицу.

Что меняетсяУсловияНорма закона
Любые существенные условия госконтракта.При соблюдении следующих условий:

  • контракт заключен на год и более;
  • цена госконтракта равна или превышает 100 млн руб. Это закреплено в п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013;
  • работы не выполняются по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • изменение не приведет к увеличению срока исполнения или цены более чем на 30%.

Чтобы изменить условия, нужно письменно обосновать решение. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации.

П. 8 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.
Объем или виды выполняемых работ.Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения. Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.Пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.
Срок исполнения контракта.Изменять можно один раз, новый срок не должен быть больше первоначального.

Контракт не исполняется по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика. Если виноват подрядчик, ему придется сначала оплатить неустойку (штрафы, пени) и предоставить обеспечение исполнения госконтракта на новый срок. Срок действия банковской гарантии, которая предоставлены в качестве такого обеспечения, должна не менее чем на месяц превышать измененный срок исполнения госконтракта. Это указано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.

П. 9 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Как изменить ставку НДС в контракте

С 01.01.2020 ставка НДС увеличилась с 18% до 20%, и в законе о контрактной системе появилось новое основание для изменения существенных условий. Изменение условий проекта контракта по 44 ФЗ из-за корректировки ставки НДС происходит на основании ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе.

До 01.10.2019 по соглашению сторон цена госконтракта в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт заключен до 01.01.2020;
  • условиями госконтракта (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2020 ставка НДС;
  • приемка и оплата товаров (работ, услуг) производится после 01.01.2020.

Как улучшить предмет контракта

В ч. 7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар. Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше, по сравнению с предметом контракта.

Цену госконтракта или цену единицы товара (работы, услуги) в этом случае изменять нельзя.

Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть закреплен нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию