Извещение о проведении повторного открытого конкурса по 44 ФЗ

Энциклопедия решений. Особенности порядка проведения повторного конкурса при признании “бумажного” конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся

Особенности порядка проведения повторного конкурса при признании конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

– ч. 13 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее – заявка) не подано ни одной заявки (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки (п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– ч. 6 ст. 54 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта при уклонении от заключения контракта победителя конкурса (п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– ч. 9 ст. 56 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям (п. 3 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Обратим внимание, что проведение повторного конкурса является правом, а не обязанностью заказчика.

Также повторный конкурс может проводиться в случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 57 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в таком конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. При этом повторный конкурс проводится “с участием неограниченного круга лиц”.

Согласно ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. По мнению Минэкономразвития России, изложенному в п. 2 письма от 22.01.2015 N Д28и-118, продление срока исполнения контракта необходимо в случае, если срок исполнения контракта определен календарными датами начала и окончания, которые при заключении контракта по результатам повторного конкурса создают невыполнимые условия исполнения контракта. В случае установления срока исполнения контракта определяемого истечением периода времени, необходимость продления срока исполнения контракта отсутствует.

Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом положений ст. 55 Закона N 44-ФЗ. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований, предусмотренных ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при проведении повторного конкурса применяются положения о конкурсе с ограниченным участием ст. 56 Закона N 44-ФЗ с учетом положений ст. 55 Закона N 44-ФЗ. Отсюда следует, что помимо сокращения срока подачи заявок, отсчитываемого от даты размещения извещения о проведении конкурса с 20 дней (ч. 1 ст. 49 ст. 55 Закона N 44-ФЗ) до 10 дней, повторный конкурс проводится в том же порядке и в те же сроки, что установлены для “простого” открытого конкурса.

Законом N 44-ФЗ не предусмотрены отдельные основания для признания повторного конкурса несостоявшимся. Исходя из распространения на порядок его проведения общих требований о проведении открытого конкурса, можно сделать вывод, что повторный конкурс признается несостоявшимся на основании общих норм о проведении открытого конкурса в случае, если не было подано ни одной заявки, соответствующей требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией, или подана только 1 такая заявка (далее – надлежащая заявка, подробнее о признании конкурса несостоявшимся смотрите в отдельном материале). Это подтверждается указанием п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, что в соответствии с этим пунктом контракт может быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и в случае признания несостоявшимся повторного конкурса, причем далее перечисляются нормы, определяющие признание несостоявшимся открытого конкурса (ч.ч. 1, 7 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным п.п. 1 – 3 ч. 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Как видим, выбор способа осуществления закупки – путем запроса предложений или иным образом – в описанной ситуации является правом заказчика. Причем поскольку законом не оговорено иного, выбор иного способа закупки в данном случае осуществляется в общем порядке выбора способа закупки.

Как составить извещение о проведении электронного конкурса с 01.07.2019

Конкурс — это способ закупки, при котором информация раскрывается широкому кругу лиц, поскольку извещение о проведении конкурса размещается в ЕИС в открытом доступе. С уществуют единые требования, которым должен соответствовать участник. В законе о контрактной системе выделяются такие виды конкурсных процедур:

  • открытый,
  • закрытый,
  • с ограниченным участием,
  • двухэтапный.

Для всех процедур, кроме закрытой, нужно подготовить и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о проведении конкурса в электронной форме. Извещение о проведении закрытого конкурса не требуется оформлять, поскольку в закрытом конкурсе информация предоставляется только некоторым потенциальным участникам, которые удовлетворяют требованиям 44-ФЗ.

Еще выделяют повторный конкурс. Он проводится, если нет участников. Сначала по ч. 3 ст. 55.1 44-ФЗ на 10 дней продлевают срок приема заявок первой процедуры из-за отсутствия участников или их отклонения. Если ситуация не изменилась, и на конкурс так и не пришли участники или их заявки не соответствуют требованиям документации, то заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса или проводит закупку в форме запроса предложений. Это указано в ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.

Содержание извещения

Статьей 54.2 ФЗ № 44 закреплен полный и закрытый перечень сведений, которые включаются в уведомление о проведении закупки. Собрали их в таблицу.

СведенияСодержание извещения по ст. 42, ч. 3 ст. 54.2 закона № 44-ФЗ
О госзаказчике или спецорганизации
  • название;
  • где находится, адрес для корреспонденции;
  • e-mail, контакты;
  • ответственное должностное лицо заказчика или спецорганизации.
О закупке
  • форма определения победителя;
  • срок, место и как подавать заявки. Предусмотрите, что участник подает одну заявку. Укажите, что предложение подается с момента, когда в ЕИС опубликовали извещение, до момента, когда истекает срок приема по ч. 8, 9 ст. 54.4 44-ФЗ;
  • дата и время окончания срока подачи заявок, рассмотрения и оценки 1-ых и 2-ых частей заявок;
  • дата подачи окончательных предложений о цене контракта (начальной сумме цен единиц товара);
  • сайт электронной площадки;
  • ИКЗ;
  • размер обеспечения заявок и порядок внесения денег и требования к банковской гарантии.
О предмете тендера и условиях контракта
  • название и описание объекта закупки в рамках ст. 33 44-ФЗ;
  • краткое изложение положений госконтракта, например, о количестве, месте и периодах поставки;
  • размер и порядок отправки обеспечения исполнения контракта;
  • сведения об обеспечении гарантийных обязательств. Они прописываются по ч. 1 ст. 96 и ч. 4 ст. 33 44-ФЗ;
  • данные о банковском сопровождении госконтракта;
  • НМЦК и источник финансирования.
Другие
  • об ограничениях. Например, участвовать в закупке могут только СМП, СОНКО;
  • о преимуществах, которые предоставляются учреждениям УИС и организациям инвалидов по ст. 28 и 29 закона о контрактной системе;
  • о действии национального режима в рамках ст. 14 44-ФЗ.

44-ФЗ разрешает заказчику редактировать извещение. Изменения вносятся не позднее чем за пять дней до окончания времени принятия участия в подобном тендере. Такое решение нужно выложить в ЕИС в течение одного дня с даты его принятия. Это указано в ч. 6 ст. 54.3, ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ.

Продлить срок приема заявок после корректировок нужно как минимум на 10 рабочих дней от даты размещения изменений в ЕИС.

Доступ к извещению

Закон разрешает заказчику публиковать уведомления в различного рода СМИ при условии, что извещение будет размещено в ЕИС. Информацию об электронной процедуре необходимо опубликовать в ЕИС за 15 рабочих дней до даты открытия доступа к электронным заявкам.

Законодательство о контрактной системе основано на принципе открытости и прозрачности проводимых процедур, который подразумевает обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о торгах. Поэтому пример извещения на конкурс по 44 ФЗ можно найти в ЕИС на вкладке «Общая информация».

Вот так выглядит пример извещения о проведении открытого конкурса в печатном виде:

44‑ФЗ простым языком. Часть 8

В этой части заканчиваем рассказ об открытом конкурсе на бумаге: как поставщикам подавать заявки, по каким правилам заказчик их оценивает, как подписывать контракт и что происходит, если конкурс не состоялся.

Как участник подает заявку на открытый конкурс?

Порядок, место и сроки подачи заявки прописаны в документах закупки. Заявку на бумажный конкурс подают в запечатанном конверте, через который нельзя просмотреть содержимое. Заказчик может предложить участникам закупки шаблон заявки, но использовать его необязательно.

Содержание заявки

Заявка должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию :

  1. Для юридического лица: название, адрес, телефон организации, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа (или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа). Для физического лица: ФИО, паспортные данные, адрес.
  2. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев от даты публикации конкурса в ЕИС. Электронную выписку, заверенную квалифицированной электронной подписью инспектора, принимают не все заказчики. Лучше не рисковать и приложить бумажную.
  3. Иностранные компании прикладывают:
    • копии документов, удостоверяющих личность,
    • заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юрлица или ИП в соответствии с законодательством иностранного государства.
  4. Документ, дающий право сотруднику действовать от имени юрлица:
    • копию решения о назначении или избрании,
    • копию приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия.

Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя) или ее нотариально заверенную копию. Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.

  • Декларацию о соответствии единым требованиям к участникам закупок (ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
  • Копии учредительных документов для юридического лица.
  • Оригинал или копию решения об одобрении крупной сделки в этих случаях:
    • обеспечение заявки или контракта для участника — крупная сделка,
    • сумма контракта — крупная сделка, а учредительные документы организации-участника или законодательство требуют наличие такого решения.
  • Оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают преимущество для предприятий уголовно-исправительной системы и организациям инвалидов.
  • Документы о том, что участник и объект закупки соответствуют условиям, запретам и ограничениям, если в закупке действует национальный режим. Если таких документов не будет, то товары будут считаться иностранными.
  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО, если закупка объявлена для этих категорий участников.
  • Помимо перечисленных документов в состав заявки включают:

    • Предложение участника об объекте закупки, цену за единицу товара.
    • Наименование страны происхождения товара, если в закупке действует нацрежим.
    • Если в документации выставлены конкретные требования к объекту закупки, необходимо предоставить документы, которые подтверждают, что товар им соответствует. Заказчик не может требовать документы, которые в соответствии с законодательством, поставщик передает вместе с товаром.
    • Если участник снизил цену больше, чем на 25% от НМЦ в закупке

    Заказчик не может требовать от участника другую информацию и документы, кроме перечисленных.

    Можно подать только одну заявку на закупку или на отдельный лот. Заявку на совместное произведение искусства могут подать несколько человек, при этом они будут считаться одним участником закупки.

    Если закупка проводится на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, то участник может подать заявку только одну такую работу.

    Участник несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов.

    Оформление заявки

    На конверте обязательно указывают наименование открытого конкурса. Также можно указать информацию о лице, которое подает заявку, но если такой информации не будет, заявку все равно примут.

    Все листы заявки на бумаге (или каждый ее том) необходимо:

    • Прошить и листы пронумеровать. Непрошитую заявку отклонят, но если листы не пронумерованы, отклонять не имеют права.
    • Прикрепить первым листом опись документов, входящих в состав. Без описи заявку отклонят.
    • Скрепить печатью, если она есть, и подписать.

    Заказчик не может устанавливать другие требования к оформлению заявки, кроме перечисленных. Посмотрите, как правильно заверять документы.

    Прием заявок

    Заказчик регистрирует каждый конверт, поступившую в срок. Нельзя отклонить заявку, если на конверте нет информации о подавшем его лице. Этого также нельзя требовать в конкурсной документации.

    Прием заявок прекращается, как только наступил срок вскрытия конвертов. Заказчик обязан сохранять конфиденциальность заявок. Запрещено повреждать и открывать конверты до их вскрытия.

    Если заявка подана после окончания срока подачи заявок, заказчик ее не рассматривает и отправляет обратно, если на конверте есть адрес отправителя.

    Если не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если в закупке несколько лотов, не состоявшимся признается только тот лот, на который не подали ни одной заявки.

    Вскрытие конвертов с заявками

    Комиссия вскрывает все поступившие заявки одновременно: в то время и в том месте, которое было указано в закупке. Все участники, подавшие заявки, могут присутствовать на вскрытии конвертов или наблюдать за процессом в режиме реального времени. Также заказчик обязан вести аудиозапись процедуры.

    Подать, изменить или отозвать заявку можно непосредственно на вскрытии конвертов, о чем заказчик объявляет перед вскрытием. Если кто-то подал две заявки или заявки на несколько научно-исследовательских работ в рамках одной заявки, заказчик их не рассматривает.

    Заказчик объявляет вслух и вносит в протокол:

    • Место, дату и время вскрытия конвертов.
    • Информацию об участнике (юридическом или физическом лице).
    • Наличие необходимой информации и документов участника.
    • Условия исполнения контракта, по которым заказчик будет оценивать заявку.

    Если на конкурс не подали ни одной заявки или подали только одну, открытый конкурс признают несостоявшимся. Это фиксируют в протоколе вскрытия конвертов. Протокол подписывают все присутствующие члены комиссии сразу после вскрытия заявок и размещают в ЕИС не позже следующего рабочего дня (в течение трех рабочих дней, если закупка на научно-исследовательские работы) .

    Оценка заявок

    Заявки оценивают не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов. Продлить этот срок можно в закупках в сфере науки, культуры или искусства, но не больше чем на 10 рабочих дней. Если заказчик продлил срок, он размещает информацию об этом в ЕИС.

    Заявку признают соответствующей, если ее оформление и содержание, а также подавший ее участник соответствуют 44-ФЗ и требованиям заказчика из конкурсной документации. Заявку отклоняют, если участник:

    • Не соответствует требованиям из конкурсной документации.
    • Предоставил недостоверные сведения.
    • Не предоставил обеспечение заявки.
    • Не указал страну происхождения, при этом в закупке действует запрет на закупку иностранных товаров (например, мебели).

    При этом нельзя отклонять заявку, если участник:

    • Не указал принадлжность к организации инвалидов или УИС в закупке с преимуществом для этих категорий бизнеса.
    • Не указал страну происхождения, при этом в закупке не действует запрет на закупку иностранных товаров. В этом случае такой товар считается иностранным.

    Комиссия оценивает заявки по критериям из конкурсной документации. Если только одна заявка соответствует требованиям или нет ни одной, конкурс признают несостоявшимся.

    Подведение итогов

    По результатам оценки комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения выгодности условий. То есть заявка участника, который предложил лучшие условия, получит первый номер. Если в нескольких заявках одинаковые условия, меньший номер присваивается той, что поступила раньше.

    В конкурсе на несколько научно-исследовательских работ будет несколько победителей.

    В протоколе рассмотрения и оценки фиксируют:

    • место, дату, время оценки заявок,
    • информацию об участниках, заявки которых рассматривали,
    • информация об участниках, заявки которых отклонили. Обязательно указывают причины отклонения со ссылкой на закон или документы закупки, которым заявка не соответствует,
    • решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе,
    • порядок оценки заявок,
    • присвоенные заявкам баллы по каждому критерию,
    • порядковый номер заявки,
    • название и контактные данные участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

    В протоколе рассмотрения единственной заявки фиксируют:

    • место, дату и время проведения оценки,
    • название и контактные данные юрлица или физлица, подавшего заявку,
    • решение каждого члена комиссии, соответствует ли заявка требованиям 44-ФЗ и документов закупки,
    • решение о возможности заключить контракта с этим участником.

    Протоколы составляют в двух экземплярах, все члены комиссии их подписывают. Один экземпляр хранится у заказчика, другой вместе с проектом контракта отправляют победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания. Также в течение одного рабочего дня протокол публикуют в ЕИС.

    Любой участник может отправить заказчику запрос на разъяснения результатов конкурса, на который заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней. Также любой участник может обжаловать результаты конкурса.

    Все протоколы и аудиозапись вскрытия конвертов заказчик хранит не меньше 3 лет.

    Заключение контракта

    Контракт заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации протокола оценки. Условия берут из заявки победителя и конкурсной документации. Цена контракта не может превышать НМЦ. Победитель подписывает контракт не позже 10 дней с момента публикации протокола, обязательно предостав обеспечение контракта.

    Если победитель не выполняет эти условия, его признают уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик:

    • Вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением, если эту сумму не покрывает обеспечение заявки.
    • Может заключить контракт с участником конкурса, который занял второе место. Если участник согласен, заказчик отправляет ему проект контракта с обновленными условиями не позже 10 дней с дня, когда первый победитель признан уклонившимся. Участник действует по тому же алгоритму, что и первый победитель, но он может отказаться заключать контракт, его не признают уклонившимся и не включат в РНП.

    Как только участник подпишет контракт, у заказчика есть 10 дней, чтобы подписать его со своей стороны. Если заказчик этого не сделает, он признается уклонившимся. Победитель конкурса может обратиться в суд, чтобы взыскать убытки, которые он понес из-за отказа заказчика.

    Деньги за обеспечение заявки возвращают победителю в течение 5 рабочих дней после заключения контракта.

    Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

    Признание открытого конкурса несостоявшимся

    Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в этих случаях:

    • На конкурс подана одна заявка и она соответствует всем требованиям.
    • Только одна заявка из всех присланных соответствует требованиям.

    Заказчик вносит изменения в план-график и проводит повторный конкурс в этих случаях:

    • На участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
    • Конкурсная комиссия отклонила все заявки.
    • Участник, занявший второе место, отказался заключать контракт.

    Повторный конкурс

    Заказчик публикует извещение о повторном конкурсе в ЕИС не меньше чем за 10 дней до вскрытия заявок. В документации повторного конкурса заказчик может изменить только срок исполнения контракта, добавив к нему время на проведение повторного конкурса, и может увеличить цену на 10%. Объект закупки, количество товара и требования к участникам менять нельзя.

    Если повторный конкурс тоже не состоится по перечисленным причинам, заказчик вносит изменения в план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки.

    Открытый конкурс не состоялся. Дальнейшие действия. ФЗ-44. Контрактная система

    Открытый конкурс не состоялся. Каковы дальнейшие действия в этом случае, установленные новым законом ФЗ-44.

    • Действия в случае признания открытого конкурса несостоявшимся регламентируются статьей 55 закона № 44-ФЗ.

    Заключение контракта с единственным поставщиком

    • Если подана только 1 конкурсная заявка.
    • Если только 1 заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
    • Если по результатам предквалификац-го отбора только 1 участник признан соответствующим установленным требованиям (единым), дополнительным требованиям, заявка этого участника признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

    Повторный конкурс.

    При этом недопустимо изменение.

    • Объекта закупки.
    • Количества товара, объема работ или услуг.
    • Требований, предъявляемых к участникам конкурса.
    • Требований, предъявляемых к объекту закупки.
    • Исключение: срок исполнения контракта, который продлевается на срок, необходимый для проведения повторного открытого конкурса

    Цена контракта при этом может быть увеличена не более чем на 10% от цены, установленной в несостоявшемся конкурсе.

    2-этапный конкурс.

    • Если 2-этапный конкурс признан несостоявшимся , то Заказчик вносит изменения в план-график (а при необходимости – и в план закупок), снова осуществляет закупку.

    Если при 2-этапном конкурсе подана только 1 заявка или только 1 конкурсная заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации, с участником, подавшим такую заявку заключается контракт.

    Максимальный % допуска ПОБЕДЫ в ТЕНДЕРАХ

    Помощь в участии

    Тендерный конвейер ФУНКЦИОНАЛ

    Спорные ситуации

    БЫСТРО и ГРАМОТНО

    Если Вам необходима помощь при работе с тендерами

    МЫ ГОТОВЫ

    Подготовить заявки, найти интересные аукционы.

    Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п.

    Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.

    РАБОТАЕМ
    СО ВСЕМИ
    РЕГИОНАМИ

    РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег


    УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах › КАК подготовить ЗАЯВКУ › КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие › АУКЦИОНЫ с АВАНСОМ ›

    Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.

    ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ БЕЗОШИБОЧНОСТЬ ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

    НЕ ХВАТАЕТ оборотных СРЕДСТВВСЕ

    ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ⇔
    НЕСКОЛЬКО

    НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ⇔МЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ⇔МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВ⇔БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ И КОНТРАКТОВ⇔

    Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат

    Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив.

    Открытый конкурс в электронной форме и извещение о его проведении (ст. 54.1-54.2)

    Также как и бумажная закупка путём открытого конкурса, открытый конкурс в электронной форме – вид торговой процедуры закупки. Также информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе. Также помимо извещения, размещению в ЕИС подлежит и конкурсная документация.

    Документация о проведении конкурса должна быть доступна к ознакомлению всё время подачи заявок. Для разработки документации о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик может приглашать специализированную организацию.

    Сама процедура закупки относительно новая для Заказчиков и Поставщиков. Путём открытого конкурса в электронной форме можно было проводить закупки с 01 июля 2018 года. А вот уже с 01 января 2019 года – такая закупка стала обязательной для Заказчиков. Бумажных конкурсов больше нет. И это неоспоримый прорыв в проведении закупок в масштабах нашей страны. Ещё б работу функционала отладить и было бы всё отлично!

    ИЗВЕЩЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

    Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме публикуется в Единой информационной системе минимум за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. Обязанность Заказчика опубликовать это Извещение в ЕИС, возможность Заказчика – разместить извещение о закупке в любых средства массовой информации или в сети “Интернет”.

    Кто давно занимается закупками и часто работает с электронными аукционами понимает, что речь идёт о публикации минимум на двух сайтах: http://zakupki.gov.ru и Электронная торговая площадка по выбору Заказчика. Таких ЭТП девять – восемь для открытых процедур и одна для закупок ГОЗ / материал можно посмотреть по ссылке. Дополнительное размещение и публикация Извещения о закупке на других ресурсах – пожелание Заказчика.

    Мы уже рассматривали с вами какие сведения должен включать Заказчик в Извещение о проведении закупки / материал можно посмотреть по ссылке. Помимо этой информации, в Извещение о проведении закупки путём открытого конкурса в электронной форме необходимо включить следующую информацию:

    Часть 3 статьи 54.1
    № п/пТребования Закона о содержании ИзвещенияПояснения по заполнению
    1Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”На любой из восьми открытых площадок. На площадке ЗАО “АСТ ГОЗ” для закупок по гособоронзаказу.
    2Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме и исчерпывающий перечень предъявляемых документовИ это тоже мы рассматривали уже. Вот прям по пунктам берёт Заказчик и прописывает требования к участникам закупки по статье 31 Закона о контрактной системе, материал можно посмотреть по ссылке. Потом по этим же пунктам участник закупки декларирует своё соответствие указанным требованиям. Где-то с помощью ЭТП, где-то документ прикладывает.
    3Дата и время окончания срока подачи заявок на участиеНе раньше, чем 15 рабочих дней от даты публикации. Это должен быть также рабочий день. Обратите внимание, размер НМЦК на продолжительность подачи заявок в этом случае не влияет.
    4Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участиеОт одного до пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Срок рассмотрения зависит от начальной (максимальной) цены контракта.
    5Дата подачи участниками окончательных предложений о цене контрактаЭто должен быть рабочий день через один рабочий день после рассмотрения первых частей заявок. То есть если первые части вы рассматривали в понедельник, то конкурс в среду; если заявки были в четверг, то заявки в понедельник.
    6Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участиеОт одного до пяти рабочих дней с даты проведения конкурса. В зависимости от НМЦК и предмета закупки.

    ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКУПКУ

    Заказчик может внести изменения в Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме. Решение о внесении изменений в документацию о закупке может быть принято не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение одного дня с даты принятия такого решения оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе.

    ВАЖНО: обратите внимание на интересный факт. При публикации документации об открытом конкурсе в электронной форме, расчёте дней на рассмотрение и оценку заявок, проведение самого конкурса – везде указываются рабочие дни. Здесь же законодатель не конкретизирует какой это должен быть день. Значит, подсчёт ведём в календарных.

    При внесении изменений в документацию не забудьте изменить срок подачи заявок. После публикации в ЕИС решения о внесении изменений срок подачи заявки должен составлять не менее десяти рабочих дней. Также стоит обратить внимание, что при внесении изменений в документацию изменение объекта закупки и/или увеличение размера обеспечения заявок не допускается.

    ПРИМЕР:

    Опубликовали мы извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 09 января 2019 года. На подачу заявок 15 рабочих дней. Значит дата и время окончания подачи заявок 31 января 2019 года в 10-00, например. Затем получается, что первые части мы рассматриваем 01 февраля 2019 года, дата конкурса 05 февраля 2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок 06 февраля 2019 года.

    ВЫВОД

    При всей казалось бы лёгкости и простоте проведения электронных процедур закупок, уже из нашего примера видно, что конкурс – это, в первую очередь, очень долго. От публикации извещения до подведения итогов и определения победителя нужен календарный месяц – плюс/минус несколько дней. За это же время закупка путём электронного аукциона (с одной поданной заявкой) уже вышла бы на заключение контракта в первой декаде февраля. А при конкурсе еще минимум десять календарных дней на заключение контракта. И это, если обойтись без протоколов разногласий. Но об это мы поговорим позже. При рассмотрении статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

    Удачных вам закупок, коллеги!

    В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся как составить конкурсную документацию.

    Дата публикации: 14.01.2019

    Автор статьи: Мария Петухова

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    Законодательные требования, условия и порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ

    Открытый конкурс – это конкурентная торговая процедура, при которой сведения о закупке передаются неограниченному числу лиц через размещение извещения и документации в ЕИС. К участникам конкурса предъявляются единые требования по ч. 1 ст. 48 44-ФЗ.

    • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
    • +7 (499) 110-86-72 –Москва
    • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

    Открытый конкурс по 44-ФЗ: законодательное регулирование

    Согласно ч. 3 ст. 24 44-ФЗ, победителем открытого конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения контракта. Закупку в форме конкурса целесообразно проводить в том случае, если заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров и услуг, но и их качественные, экологические и функциональные характеристики.

    Именно открытый конкурс выступает в качестве приоритетного способа определения поставщиков по 44-ФЗ.

    В иных случаях заказчик вправе самостоятельно определиться со способом закупки и выбрать открытый конкурс или иную процедуру на основании присущим им преимуществам и недостаткам.

    Проведение открытого конкурса не допускается в следующих случаях:

    1. Объект закупки представлен в аукционном перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 21 марта 2016 года №471-р. Если товар представлен в перечне, то заказчик обязан закупить его через электронный аукцион.
    2. Если предстоит закупка инновационных, технически сложных, специализированных товаров и услуг, или когда предполагается заключение контракта по реставрации культурных ценностей и музейных экспонатов. В данном варианте применяется конкурс с ограниченным участием.
    3. Если информация о товаре является предметом государственной тайны, либо требуются услуги по страхованию и перевозке ценностей. При такой закупке используются закрытые способы проведения торгов.

    Правила оценки заявок и предложений от участников приведены в Постановлении Правительства от 2013 года №1085. В частности, здесь указаны критерии, которые могут применяться заказчиком при закупке, предельное значение их удельного веса, а также порядок оценивания.

    Различают две крупные группы критериев: стоимостные и нестоимостные. К стоимостным относят прежде всего цену контракта, связанные с эксплуатацией товара расходы. К нестоимостным: характеристики объекта закупки, функциональность и качество, характеристики исполнителя.

    К преимуществам открытого конкурса как формы закупки можно отнести:

    1. Возможность учета при выборе победителя не только предложенной им стоимости, но и иных критериев (например, опыта работы поставщика и пр.).
    2. Возможность передачи ряда полномочий по организации и проведению закупки к специализированной организации (согласно ч. 1 ст. 40 44-ФЗ).

    При этом процедура выбора поставщика через открытый конкурс является достаточно длительной и трудоемкой. Высоки риски того, что к заказчику и конкурсной комиссии возникнут претензии из-за ошибок в проведении конкурса.

    Порядку проведения открытого конкурса в 44-ФЗ посвящена целая группа статей.

    Порядок проведения

    Проведение открытого конкурса предполагает прохождение следующих этапов.

    Этап 1. Подготовительный этап.

    На данном этапе заказчиком принимается решение о необходимости проведения закупки и ее форме. Затем он приступает к ее организации и планированию, формирует конкурсную комиссию и определяет порядок ее функционирования.

    Этап 2. Подготовка документации для проведения конкурса.

    Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по ч. 3 ст. 48 44-ФЗ. Правительство РФ может установить требования к содержанию, порядку и составу конкурсной документации.

    Этап 3. Публикация извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС.

    Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в ЕИС, но заказчик также вправе опубликовать его на других сайтах в сети Интернет на свое усмотрение.

    В извещении о закупке необходимо прописать:

    1. Условия контракта.
    2. Количественные и иные характеристики объекта закупки.
    3. НМЦК.
    4. Условия получения доступа к конкурсной документации.
    5. Способы передачи заявки на участие в конкурсе.
    6. Перечень документов, который запрашивается у участников.
    7. Сроки окончания приема заявок.
    8. Место распечатки конвертов.
    9. Способ внесения обеспечения на участие.
    10. Наличие законодательных запретов и ограничений на участие в закупке.
    11. Приоритеты и преференции на данную закупку для отдельных конкурсантов.
    12. Порядок внесения изменений в извещение.

    В конкурсной документации должна содержаться такая же информация, что и в извещении, но также дополнительно стоит включить в нее:

    1. Название и описание предмета закупки.
    2. НМЦК и ее обоснование.
    3. Валюта контракта.
    4. Требования к заявке, инструкция по ее заполнению.
    5. Сведения о порядке внесения изменений в закупку.
    6. Порядок и сроки для разъяснения конкурсной документации.
    7. Сведения о критериях, по которым будут оцениваться заявки.
    8. Размеры вносимого обеспечения.
    9. Размер банковской гарантии.
    10. Сведения о возможности отказа от исполнения контракта.

    Этап 4. Внесение изменений в закупочную документацию.

    За заказчиком закреплено право на внесение изменений в извещение об открытом конкурсе. Но вносить их допускается не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. При этом изменения не должны предполагать изменение объекта закупки или величины обеспечения.

    Этап 5. Получение заявок от участников.

    Заявки на участие в открытом конкурсе передаются в запечатанных конвертах или в электронном формате. При этом учитываются правила оформления заявок, которые были указаны в конкурсной документации.

    Если в ходе конкурса была подана только одна заявка или не подано не одной, то он признается несостоявшимся (по ч. 13 ст. 51 44-ФЗ).

    Этап 6. Вскрытие конверта с заявками.

    Вскрытие конвертов с заявками и обеспечение доступа к электронным заявкам производится после наступления срока, указанного в конкурсной документации (с учетом норм ч. 1 ст. 52 44-ФЗ).

    Этап 7. Подготовка протокола вскрытия конвертов с заявками.

    Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии. В течение рабочего дня он подлежит размещению в ЕИС.

    Этап 8. Рассмотрение поступивших заявок на участие в конкурсе.

    В ходе рассмотрения поступивших заявок победителем конкурса признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения контракта.

    Критерии, которые ложатся в основу оценки заявок, определяются на усмотрение заказчика с учетом требований закона. Одним из таких критериев в обязательном порядке выступает цена контракта, другим могут быть качественные, функциональные характеристики товара, опыт реализации подобных проектов и пр.

    При этом в составе требований не допускается предъявлять ограничения с позиции деловой репутации, финансовых ресурсов участника либо его производственных, трудовых ресурсов (т. е. тех оснований, которые не предусмотрены 44-ФЗ).

    Решение о допуске или отклонении заявки принимается конкурсной комиссией по результатам общего голосования на основании оценки ее соответствия требованиям конкурсной документации, достоверности сведений, добросовестности участника, обоснования предложенной цены контракта (для недопущения демпинга).

    Каждой заявке присваивается номер, первый номер получает победитель открытого конкурса.

    Этап 9. Подготовка и публикация протокола по результатам рассмотрения заявок.

    Результаты рассмотрения заявок конкурсной комиссией оформляются в виде протокола. Он составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю конкурса. Протокол размещается заказчиком в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола (по ч. 12 ст. 53 44-ФЗ).

    Этап 10. Заключение контракта с победителем открытого конкурса.

    По результатам конкурса победитель и заказчик подписывают контракт по ч. 1 ст. 54 44-ФЗ (не ранее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола). На указанном этапе заказчик вправе отказаться от подписания контракта при наступлении определенных условий.

    В случае уклонения победителя от подписания договора, контракт заключается с участником, которому присвоен номер 2.

    Если конкурс не состоялся, то при повторном конкурсе заказчик имеет право увеличить НМЦК, но в пределах 10%. Также заказчику не следует забывать о необходимости пролонгирования сроков исполнения контракта. Повторный конкурс проводится в том же порядке, что и первичный. Заказчик также вправе воспользоваться запросом предложений как альтернативой конкурсу.

    Документы для участия в конкурсе

    Для участия в открытом конкурсе поставщику или исполнителю нужно подготовить определенный комплект документов:

    1. Заявка на участие в конкурсе. В типовой конкурсной документации обычно содержится примерная форма заявки.
    2. Наименование и полные реквизиты всех участников.
    3. ИНН учредителей.
    4. Копии выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП со сроком давности не более полугода.
    5. Копии учредительных документов.
    6. Документы, которые подтверждают полномочия руководителя компании.
    7. Решение об одобрении крупной сделки.
    8. Документы, которые подтверждают членство компании в СРО или наличие у нее допусков/разрешений (при необходимости).
    9. Декларация о том, что участник относится к субъектам малого предпринимательства либо обладает преимуществами.
    10. Описание предполагаемого к поставке товара или услуги.
    11. Документ, который подтверждает наличие обеспечения.
    12. Опись всех документов по заявке.

    Если участник предоставил недостоверные сведения, то заказчик вправе на любом этапе отстранить его от конкурса (согласно ч. 3.1 ст. 53 44-ФЗ).

    Сроки

    В отношении открытого конкурса предусмотрены следующие временные рамки.

    ЭтапыСрокСсылка на 44-ФЗ
    Публикация извещения в ЕИС20 дней до окончания приема заявокст. 49 ч. 1
    Предоставление разъяснений участнику по конкурсной документации, ответ на запросв течение 2 рабочих дней после получения запросаст. 50 ч. 4, 7
    Возможность подачи запроса на разъяснениеминимум за 5 дней до прекращения приема заявокст. 50 ч. 7
    Размещение в ЕИС ответа на поступивший запрос от участникав течение 1 рабочего дняст. 50 ч. 8
    Внесение изменений в закупочную документациюза 5 дней до окончания приема заявокст. 49 ч. 4
    Размещение в ЕИС конкурсной документации с изменениямив течение 1 рабочего дня с момента внесения измененийст. 49 ч. 4
    Вынесение решения об отмене конкурсаза 5 дней до окончания подачи предложенийст. 36 ч. 1
    Вскрытие конвертов и оформление протоколапо окончании подачи предложенийст. 52 ч. 1
    Размещение протокола вскрытия конвертовне более 1 рабочего дня с момента подписанияст. 51 ч. 7
    Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола20 и менее дней с момента вскрытия заявокст. 53 ч. 1
    Размещение итогового протокола в ЕИСв течение 1 рабочего дня после формированияст. 53 ч. 1
    Подписание контракта победителем конкурсане позднее, чем 10 дней с даты полученияст. 54 ч. 3
    Общая продолжительность процедуры подписания контракта10-20 дней после публикации финального протоколаст. 54 ч. 3

    Основания для отмены

    44-ФЗ допускает возможность отмены открытого конкурса при необходимости. Порядок данной процедуры отличается в зависимости от того, было ли на текущий момент опубликовано сообщение о закупке в ЕИС.

    Если такая информация еще не появилась в ЕИС, то отменить закупку гораздо проще. Заказчику достаточно внести изменения в планы закупок с учетом требований Постановления Правительства №554.

    Нарушение указанных временных рамок допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. В самом 44-ФЗ не расшифровывается перечень таких ситуаций, но с опорой на нормы Гражданского кодекса можно определить их как исключительные обстоятельства, наступление которых нельзя считать обычным, либо непредотвратимые. Это, например, масштабные забастовки, военные действия, эпидемии и пр.

    Согласно судебной практике, к обстоятельствам непреодолимой силы не относят потерю целесообразности в закупке, обнаружение в технической документации неучтенных услуг, отсутствие финансирование контракта и пр.

    Для того чтобы придать отмене открытого конкурса юридическую силу, требуется опубликовать решение об этом в ЕИС. Причем заказчик должен лично сообщить всем участникам закупки о принятом решении при наличии у него контактных данных конкурсантов.

    После того как решение об отмене открытого конкурса было размещено в ЕИС, заказчик должен внести поправки в план-график.

    Когда проводимый конкурс предусматривал обеспечение заявок, то заказчик должен вернуть участникам внесенные им денежные средства в течение 5 рабочих дней, по электронному конкурсу – обеспечить разблокировку средств в течение рабочего дня. По п. 7 ст. 44 44-ФЗ банковская гарантия при отмене закупки не подлежит возврату.

    Заказчика могут привлечь к ответственности за срыв закупки, но только если он своими действиями причинил участникам вред.

    Таким образом, открытый конкурс по 44-ФЗ является приоритетной формой закупки. Заказчик должен отдавать предпочтение в ее пользу, если закон не обязывает его выбрать иной способ закупки. При открытом конкурсе численность участников не ограничивается, а сведения о проводимой закупке размещается для всеобщего ознакомления в ЕИС. Особенностью конкурса является то, что при выборе победителя конкурсная комиссия учитывает комплекс факторов, включая ценовые и неценовые параметры.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Читайте также:  В документации не указан порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию
    Ссылка на основную публикацию