Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ или оказание услуг по 44 ФЗ –

Энциклопедия решений. Запрос о предоставлении котировок при проведении “чрезвычайного” запроса котировок по Закону N 44-ФЗ, извещение о его проведении

Запрос о предоставлении котировок при проведении “чрезвычайного” запроса котировок по Закону N 44-ФЗ, извещение о проведении такого запроса котировок

Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – “чрезвычайный” запрос котировок), как следует из ч. 2 ст. 82 Закона N 44-ФЗ, начинается с направления заказчиком запроса о предоставлении котировок (далее – запрос) всем участникам закупки, которые могут исполнить контракт – осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с перечнем поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее – перечень поставщиков). Перечень поставщиков составляется по результатам заранее проведенного предварительного отбора в соответствии с видами товаров , работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых соответственно могут осуществить указанные участники закупки (ч. 1 ст. 80, ч. 6 ст. 81, ч. 1 ст. 82 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, запрос направляется только тем участникам закупки, о которых в перечне содержится информация, что они могут поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, которая требуется заказчику в конкретной ситуации.

Запрос может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа (ч. 3 ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Размещение извещения о проведении “чрезвычайного” запроса котировок (далее – извещение) в единой информационной системе (далее – ЕИС) законом не описано. Вместе с тем нет и нормы, освобождающей заказчиков от этой обязанности, как того требует ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Более того, ч. 8 ст. 82 Закона N 44-ФЗ говорит, что количество закупаемых на “чрезвычайном” запросе котировок товаров, объем закупаемых работ или услуг указывается в извещении . Однако и применяемые в силу ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в настоящее время Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденные приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 N 182/7н, и Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, которые должны будут применяться с 1 января 2017 года, говорят о том, что изменения в план-график при осуществлении “чрезвычайного” запроса котировок вносятся в день направления запроса участникам закупок, не упоминая размещения извещения . Поэтому необходимость размещения в ЕИС извещения может быть подвергнута сомнению (см. также абзац тринадцатый п. 8 раздела IV Функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, направленных письмом Минэкономразвития России от 17.12.2014 N 31727-ЕЕ/Д28и). Официальных разъяснений и правоприменительной практики, прямо разрешавших бы данный вопрос, нам найти не удалось.

Заметим, что в разъяснениях по вопросу N 1 в письме Минэкономразвития России от 24.04.2015 N Д28и-1136 в начале содержится указание только о направлении запроса, в конце же – о том, что указывается заказчиком в извещении. Полагаем, это подчеркивает неясность в этом вопросе.

На наш взгляд, эта неясность может быть устранена только путем внесения изменений в законодательство. До этого момента заказчику, возможно, целесообразно в любом случае все же размещать извещения о проведении “чрезвычайного” запроса котировок во избежание предъявления претензий со стороны контролирующих органов. В этом случае, по нашему мнению, извещение может быть размещено также в день направления запроса о предоставлении котировок. При этом к его содержанию должны предъявляться такие же требования, как и к содержанию запроса.

Запрос согласно ч. 4 ст. 82 Закона N 44-ФЗ должен соответствовать требованиям, установленным ст. 73 Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ч. 5 ст. 82 Закона N 44-ФЗ. Однако ст. 73 Закона N 44-ФЗ не устанавливает требований к содержанию запроса. По нашему мнению, следует исходить из того, что запрос должен соответствовать требованиям ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ к содержанию извещения о проведении запроса котировок. Это следует из общего принципа определения требований к содержанию запроса, который рассмотрен в отдельном материале. Общие требования к содержанию извещения также описаны в отдельном материале. К запросу (и, возможно, извещению) прилагается проект контракта (ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии же с ч. 5 ст. 82 Закона N 44-ФЗ в данном случае в запросе указываются необходимые количество товара, объем работы или услуги, но не указывается начальная (максимальная) цена контракта.

Особо отметим, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ форма заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа описывается в извещении. Учитывая указания ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ, которая определяет две формы заявки (письменная и электронный документ), полагаем, что в п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ под “формой заявки” имеются в виду требования к порядку ее составления, перечень необходимых сведений и требования к порядку их внесения в заявку.

Из ч. 7 ст. 82 Закона N 44-ФЗ следует, что запросом о предоставлении котировок определяется также срок подачи заявок. При этом, с учетом неясности вопроса о размещении извещения, неясно и действует ли следующее из п. 3 ч. 1 ст. 73, ч. 1 ст. 74, ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ ограничение определения этого срока: не менее 7 дней. Исходя из самого характера “чрезвычайного” запроса котировок, запрос направляется заказчиком незамедлительно по возникновении соответствующей потребности участникам, подтвердившим в ходе предварительного отбора готовность осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в возможно короткий срок (п. 2 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, срок подачи заявок определяется заказчиком самостоятельно. Вместе с тем, по нашему мнению, при установлении срока подачи заявок заказчик должен исходить из соображений разумности, достаточности устанавливаемого срока для подготовки участниками заявок и направления их заказчику.

Запрос котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ — это способ проведения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

С 1 января 2019 года запрос котировок должен проходит в электронной форме. Однако, закон предусматривает случаи, когда процедура может быть проведена в бумажной форме.

Как говорит нам п.1 ст. 72 — его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС, а заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.

Запрос котировок по 44-ФЗ порядок проведения

Вспоминая определение котировки по 44-ФЗ, устанавливаем, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год — ста миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта в запросе котировок устанавливается на усмотрение заказчика. Как показывает практика — чаще всего оно отсутствует.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

И потенциальным участникам, и организаторам следует знать, что участие по 44-ФЗ — бесплатно.

Средняя цена контракта, заключенного по итогам процедуры запроса котировок в 2017 году, составляет 0,13 млн руб. По данным Минфина этот показатель аналогичен данным за 2016 года.

Доля запроса котировок, среди других видов тендеров в 2017 году, составляет примерно 10% и это значительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшая экономия бюджетных средств в 2017 году достигнута по итогам запроса котировок и составляет 23%.

Извещение о запросе котировок

Один из первых этапов закупки — это составление и публикация извещения о запросе котировок.

Срок размещения извещения о проведении запроса котировок:

1) не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

2) в случае закупки на сумму менее 250 тыс руб, а также в случаях, установленных 44-ФЗ, не менее, чем за 4 рабочих дня.

В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

    Данные о заказчике, контракте и требования к участникам:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
— тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
— код закупки;
— имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
— условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
— обоснование цены контракта;
— информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
— подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
— требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  • Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  • Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  • Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  • Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  • К извещению же должен быть приложен проект контракта.
  • Заявка на участие в запросе котировок

    Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

    Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие данные и документы:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты;

    согласие участника на выполнение условий, указанных в извещении;

    ключевой момент – стоимость, которую предлагает потенциальный исполнитель;

    документы, в которых подтверждается право на получение преимуществ;

    ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор);

    документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

    в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).

    Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника.

    44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки.

    Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, также как образец заполнения заявки, на данный момент, не предусмотрен.

    Акция! Подготовка котировочной заявки всего за 2000 руб

    со 100% допуском

    Этапы проведения запроса котировок

    Чтобы упростить восприятие процедуры проведения запроса котировок по 44-ФЗ разобьем его на 10 этапов.

    1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
    2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
    3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
    4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
    5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    — запрос котировок 44-ФЗ может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
    • если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен;
    • если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и вынес решение провести поиск подрядчика путем запроса котировок; основанием принятия решения в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней с даты выдачи вышеуказанного предписания;
    • если заключенный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке;
    — во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  • Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  • Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  • В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  • Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении. Все, кто подал заявку на участие, имеют право присутствовать при этом, о возможности чего должен позаботиться заказчик. Также в его обязанности входит организация аудиозаписи открытия доступа к информации, содержащейся в заявках.
  • Котировочная комиссия может отклонить заявки не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям можно отнести превышение предложенной ценой максимальной цены контракта.
  • Протокол запроса котировок

    Об итогах запроса котировок по ФЗ-44 может рассказать протокол. Образца для него не существует, но требования к содержанию подробно описаны в 8 пункте, ст. 78, 44-ФЗ. Он должен содержать сведения о заказчике, а также обо всех поданных заявках, включая отклоненные (с обоснованием отказа в участии). Протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и размещен в общем доступе.

    Составляется протокол в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2-х рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложением проекта контракта.

    Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

    Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.

    44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

    Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

    Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.

    Согласно ч. 2, ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе потребовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в запросе котировок.

    Об этом он должен сообщить в извещении или в проекте контракта. В таком случае победитель закупки должен внести обеспечение на счет заказчика до подписания договора. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ при запросе котировок может вноситься как личными денежными средствами, так и банковской гарантией.

    Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ

    Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

    Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

    Отмена запроса котировок

    Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

    Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

    Запрос котировок в электронной форме

    Обновленный закон 44-ФЗ вводит возможность с 1 июля 2018 года проведения запроса котировок в электронной форме. А с 1 января 2019 года – заказчики будут обязаны осуществлять закупки по 44-ФЗ на электронных площадках.

    Параграф § 3.1 44-ФЗ устанавливает полный перечень требований к процедуре запроса котировок в электронной форме. Основными моментами можно выделить:

    1. Извещение о проведении закупки должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
    2. Внесение изменений в извещение возможно не позднее 2-х дней до окончания подачи заявок.
    3. Продление сроков подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 5 дней.

    Образец заявки на запрос котировок

    Ниже приведен один из вариантов котировочной заявки. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки могут допустить участники при заполнении этой формы.

    1. Необходимо внимательно заполнить наименования заказчика, т.к. помимо него в документации также может быть указан Уполномоченный орган.
    2. Оргнанизационно правовую форму надо писать в развернутом виде, например “Общество с ограниченной ответственностью”, а не “ООО”.
    3. Обязательно вписать ИНН учредителей и руководителя организации-подрядчика.
    4. Юридический адрес компании должен совпадать с выпиской.
    5. Генерального директора и бухгалтера необходимо прописать раздельно, даже если это одно и то же лицо.
    6. В случае отсутствия сайта, надо указать информацию об этом.
    7. Цену лучше указывать в таком формате: 45000 (сорок пять тысяч) руб. 00 коп.
    8. Поле “Процент снижения цены контракта (указывается по усмотрению участника закупки)” все же рекомендуется заполнять.
    9. Необходимо приложить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям.
    10. Если в составе заявки отсутствуют другие документы, то в соответствующей строке стоит указать 0.
    11. При подписании заявки помимо ФИО также необходимо указать должность.

    ©ООО МКК “РусТендер”

    Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч. 2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:

    Чем отличается от обычного запроса котировок

    Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства. К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

    Когда проводится

    Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

    • НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;
    • объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.

    Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

    С чего начать

    Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
    2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

    Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

    Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

    • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
    • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

    Как разработать документы

    Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

    1. Адрес электронной площадки.
    2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
    3. Срок заключения контракта.

    Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

    Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

    В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

    Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

    Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта. Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст. 3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

    Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

    Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

    Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

    В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

    Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

    Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

    В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

    1. Организационные данные заказчика.
    2. Сведения о предмете и условиях договора.
    3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
    4. Форма заявки.
    5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
    6. Порядок внесения изменений в заявку.

    В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

    Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

    Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

    Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

    Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта. Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

    Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

    Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

    Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

    • регистрационные сведения об участнике заказа;
    • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
    • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
    • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
    • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

    Как подать заявку на электронный запрос котировок

    Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

    При этом исполнитель должен учесть, что подать документы может только тот участник, который зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭП (ч. 1 ст. 82.3). Участники, которые аккредитованы на ЭП до 01.01.2019 и информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС до 31.12.2019 (ч. 50 ст. 112).

    Заявку надлежит подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить оператору ЭП (п. 4 Письма Минфина РФ № 24-06-08/43650 от 25.06.2018).

    Если участник является иностранным лицом, то при выборе ЭЦП ему нужно применять правила, закрепленные в Письмах Минфина и Минкомсвязи № 24-06-05/54209, № ОП-П15-085-18306 от 01.08.2018.

    Когда проводится запрос котировок в бумажном виде

    Порядок применения электронной процедуры не распространяется на следующие категории закупок:

    • заказы организаций, осуществляющих свою деятельность на территории иностранных государств;
    • оказание скорой (в т. ч. специализированной) медпомощи;
    • госзаказ в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС.

    Подводя итоги, можно отметить, что процедура имеет общие критерии и требования как в ФКС, так и в закупках отдельных юридических лиц. Но ввиду наличия «рамочных» отношений и индивидуальных требований коммерческого заказчика, участие в запросах котировок по 223-ФЗ может быть значительно сложнее по предоставляемой информации об участнике.

    Что такое запрос котировок? Форма запроса котировок

    Запрос котировок – одна из самых несложных и ускоренных процедур, проводимых государственными и муниципальными учреждениями. Ее регламентирует статья 72 44-ФЗ, в п. 1 которой прописывается, что такое запрос котировок: это форма определения поставщика, под которой понимается процедура подачи ценового предложения на выполнение объявленных работ или услуг по контракту. Победителем считается Поставщик, которым была предложена наименьшая цена, если им в полной мере были соблюдены требования Заказчика и федеральных законов.

    Нюансы котировочной процедуры

    1. Запрос котировок по 44 ФЗ объявляется в случаях, когда максимальная стоимость выполнения работ по контракту не превышает 500000 рублей, а объем годовых закупок – не более 10% от СГОЗ и не больше 100 млн рублей.
    2. За подачу заявки в процедуре плата не взимается.
    3. Для участия в запросе котировок на бумаге и заключении контракта не требуется электронно-цифровая подпись.
    4. Аккредитация на торговой площадке не требуется.
    5. Принять участие в запросе котировок можно бумажным (в запечатанном конверте) или электронным способом.
    6. Подать можно только одно ценовое предложение.

    Способы организации процедуры закупки

    Провести запрос котировок, согласно закону и новым изменениям 2018 года, можно двумя способами:

    • бумажная подача;
    • электронная подача.

    Электронный запрос котировок

    С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

    ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

    • Сбербанк – АСТ;
    • РТС-тендер;
    • Росэлторг;
    • Национальная электронная площадка;
    • ЗаказРФ;
    • РАД;
    • ТЭК-Торг;
    • Торговая площадка Газпрома;
    • АСТ для государственного оборонного заказа.

    Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

    Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

    Порядок проведения электронного запроса

    Заказчик публикует извещение на официальном сайте закупок не ранее, чем за пять рабочих дней до прекращения подачи заявок. При электронном способе проведения торгов НМЦК не влияет на срок публикации извещения.

    Заявку может подать любой участник, который имеет усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись, а также прошел аккредитацию на торговой площадке. Поставщик, сформировав свое предложение, подписывает его ЭЦП и направляет оператору ЭТП.

    К сведению! При электронном способе размещения котировки участник, направив единственную заявку, имеет право отозвать ее до окончания подачи предложений. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос на площадку.

    Оператор ЭТП, получив котировочную заявку, в течение следующего часа подтверждает ее принятие и присваивает идентификационный номер. По истечении времени на подачу предложений, оператор в течение часа передают Заказчику всю информацию о ценовых предложениях, а также документы участников, которые были направлены в соответствии с требованиями Заказчика и Федеральным законом.

    Котировочная комиссия в срок, не превышающий 1 рабочий день со времени получения данных от оператора ЭТП, изучает предоставленную информацию. После рассмотрения всех ценовых предложений, комиссия формирует и подписывает протокол запроса котировок. Готовый документ, направляется оператору электронной торговой площадки не позднее срока рассмотрения заявок. Вслед за этим, оператор ЭТП ранжирует участников процедуры торгов, в соответствии с увеличением предложенной ими цены на исполнение контракта. Поставщика, предложившего наименьшую цену, объявляют победителем.

    Оператор формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и публикует его на ЭТП проведения торгов, а также на портале госзакупок, в течение 1 ч после получения данных о рассмотрении заявок от Заказчика.

    Особенность такого запроса котировок, что Заказчик не знает соответствие ценовых предложений и Поставщиков. Его задача – проверить полученную документацию на соответствие предъявленным требованиям.

    Вслед за публикацией в интернете протокола, в срок, не превышающий 5 дней, Заказчик отправляет победителю запроса котировок контракт без своей подписи. Участник, занявший первое место, в случае отсутствия поправок к документу, подписывает его, прикладывая подтверждение обеспечения контракта, если данное условие выдвигалось, либо направляет протокол разногласий.

    Заказчику дается 3 дня на проверку подлинности обеспечения контракта и его подписание. При направленном протоколе разногласий, Заказчик корректирует проект договора или предоставляет мотивированный отказ. В этом случае участнику дается 3 дня на повторное подписание контракта.

    К сведению. Если победитель не подписал контракт вовремя, то Заказчик предлагает участнику, занявшему второе место, исполнить работы по договору. При этом Поставщик, имеет право дать отказ без последствий для себя.

    Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП

    Подача заявки в электронном виде проходит на тех же основаниях, что и в бумажном варианте, но данный способ объявления закупки имеет несколько преимуществ:

    • электронный способ передачи данных;
    • минимум времени на подготовку заявки;
    • отсутствует возможность узнать ценовые предложения от поставщиков раньше срока, тем самым подтасовав результаты;
    • нет ограничений в территориальном нахождении участника закупки, т.е. подать ценовое предложение можно из любого региона страны.

    К недостаткам можно отнести:

    • обязательно наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и аккредитации на ЭТП;
    • высокая конкуренция, так как участники могут быть из других областей.

    Заказчики, по-прежнему, предпочитают использовать запрос котировок в бумажном формате.

    Правила проведение закупки на бумаге:

    Каждая процедура закупки четко регламентируется Федеральными законами 44 и 223. Алгоритм проведения котировочной сессии сводится к следующему:

    1. Размещение извещения о проведении запроса котировок. Документация публикация на портале zakupki.gov. Плата за ознакомление с информацией не взимается, она находится в широком доступе.
    2. Сроки запроса котировок зависят от объявленной цены контракта: 4 рабочих дня, если сумма не больше 250 тыс. рублей; 7 рабочих дней, если цена контракта от 250 000 – 500 000 рублей.
    3. Подача котировочной заявки. В сроки, прописанные в документации, участник закупки подает ценовое предложение на бумажном носителе в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать содержимое, либо в электронном виде. Форма запроса котировок разрабатывается самостоятельно каждым Заказчиком. Заявка, переданная с опозданием даже в 1 минуту, не принимается.
    4. Вскрытие конвертов. В соответствии с обозначенным регламентом проводится вскрытие конвертов специально созданной котировочной комиссией. Это открытая процедура, доступная желающим, при этом на ней разрешено ведение аудио и видео съемки. Если представитель Поставщика присутствует на вскрытии, то у него должна быть доверенность на право представительства.
    5. Определение победителя. Вскрыв конверты или приняв электронные заявки, котировочная комиссия начинает рассмотрение ценовых предложений и представленной документации на соответствие требованиям Заказчика и 44-ФЗ. Результат работы комиссия оформляет в виде протокола, составляя его в двух экземплярах, в день вскрытия конвертов. Под итогом работы подписываются все представители Заказчика. Документ размещается в электронной форме в этот же день в ЕИС.
    6. Участник, предложивший самую низкую цену на выполнение работ, при условии соответствия его заявки и документации всем заявленным требованиям, признается победителем.
    7. Подписание контракта запроса котировок. Участник, занявший первое место, заключает договор в строго регламентированные сроки: не раньше 7-ми дней и не позднее 20-ти дней с момента публикации итогового протокола. В адрес победителя направляется проект контракта. При наличии замечаний к документу, Поставщик имеет право направить их Службе Заказчика, оформив протокол разногласий, либо подписать контракт в первой редакции. Заказчик, получив замечания от Поставщика, может внести поправки в договор, либо обоснованно отвергнуть и вернуть на подписание исходный документ.

    Не позднее 2 дней до конца подачи ценовых предложений, Заказчик может внести изменения в опубликованную документацию. При этом сама закупка не изменяется, но срок ее подачи увеличивается в зависимости от НМЦК.

    Заказчик вправе отменить закупку, но до момента заключения контракта с победителем.

    Состав заявки

    В соответствии с федеральным законом о государственных закупках, обязательной информацией, отраженной в заявке, являются:

    1. Сведения о поставщике. Для ООО: наименование, юридический адрес, реквизиты банковского счета, данные контактного лица. Для ИП: ФИО, адрес и реквизиты расчетного счета.
    2. ИНН учредителей и руководителей.
    3. Согласие Поставщика на исполнение условий контракта, прописанные в котировочной заявке.
    4. Указание цены за одну единицу и общую стоимость. В нее включены оплата налогов, накладные расходы, связанные с транспортировкой и установкой.
    5. Документация, подтверждающая соответствие участника закупки, указанным требованиям. Дополнительно требуется приложить декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО, если это указано в извещении. Заказчик не имеет оснований запрашивать от участника котировки предоставления иных документов и сведений, кроме ранее перечисленных.

    Информативно! При внесении изменений в котировочную документацию, участник, ранее подавший заявку, может ее отозвать. Отказаться от уже начатой процедуры закупки Заказчик может не позднее 2-х дней до конца предоставления предложений.

    Важно! Если Победитель уклонился от подписания контракта, то Заказчик заключает его с участником, чье предложение заняло 2 место.

    Уведомление о проведении котировочной закупки

    В обязанность Заказчика входит публикация извещение о запросе котировок на сайте госзакупок. Согласно 44-ФЗ в документации должны указываться следующие данные:

    1. Контактные данные Заказчика: наименование, юридический, фактический и почтовый адрес, е-mail и телефонные номера контактных лиц, ответственных за проведение государственных закупок.
    2. Обоснование НМЦК.
    3. Описание объекта закупки.
    4. Место и сроки исполнения контракта.
    5. Источник финансирования.
    6. Код закупки, по которому он идентифицируется.
    7. Наличие ограничений для участников.
    8. Способ определения исполнителя.
    9. Размер обеспечения исполнения контракта, а также способ его предоставления.
    10. Условия подачи заявок: место и сроки.
    11. Информация о предусмотренном банковском сопровождении контракта.
    12. Наличие ограничений, запретов для поставляемых товаров и услуг, которые происходят из иностранного государства.
    13. Специальная информация, если закупка осуществляется для оборонзаказа.
    14. Документация, прилагаемая к котировочной заявке, и соответствующая перечню, указанному в ч.1.1 ст.31 44-фз
    15. Форма заявки, предоставляемая для участия в процедуре закупки.
    16. Сроки и место вскрытия конвертов, переданных участниками котировочной процедуры.
    17. Информация о контракте, сроки и порядок его заключения. Условия признания победителя котировочной закупки. Проект контракта является обязательным документом, входящим в состав документации при публикации извещения.
    18. Правила одностороннего отказа от выполнения контракта, которые прописаны в ч. 8-25 ст. 95 44-ФЗ

    Если котировочная процедура проводится в электронной форме, то к стандартному перечню требований добавляется адрес электронной торговой площадки, где будет размещена закупка.

    Причины отклонения заявки

    Несмотря на кажущуюся простоту процедуры участия в запросе котировок по 44 ФЗ, у нее есть ряд обстоятельств, при которых предложение могут отклонить. К обстоятельствам, по которым заявку могут отклонить относится следующее:

    1. Несоответствие поданной котировочной заявки, требованиям, указанным в извещении.
    2. Отсутствие указанной информации или документов в составе заявки
    3. Недостоверность сведений.
    4. Нарушение срока подачи;
    5. Котировочная заявка направлена на электронный адрес;
    6. Цена, предложенная участником закупки, выше НМЦК;
    7. Поставщик не соответствует требованиям: не является субъектом СМП, а в извещении данное условие указано, как обязательное;
    8. Участником направлены несколько заявок.

    Иные причины не являются обстоятельством для отказа в рассмотрении ценового предложения и документов. Заказчик, отклонив котировочное предложение, обязан предоставить мотивированный отказ со ссылкой на статью 44-ФЗ.

    Участник закупки, подавший заявку и считающий ее верной, а отклонение – необоснованным, имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу, подав жалобу и приложив полный пакет документов. Важно учитывать, что ФАС не всегда становится на сторону Поставщика.

    Обжаловать результаты котировочной процедуры можно в срок не позднее 10 дней со дня публикации протокола на сайте госзакупок. По требованию ФАС процесс подписания контракта может быть отложен или отменен.

    Признание запроса котировок несостоявшимся

    Закупочная процедура может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:

    1. По окончании срока подана одна заявка, соответствующая требованиям 44-ФЗ и Заказчика.
    2. В случае, если подано несколько заявок, но требованиям, указанным в извещении о закупке, соответствует только одна из них.
    3. Комиссией были отклонены все предложения участников.
    4. Заказчик продлил срок подачи заявок, так как были внесены изменения и было подано одно ценовое предложение, которое соответствует требованиям заказчика и ФЗ.
    5. Время на подачу заявок закончилось, ни одного предложения не поступило.
    6. Котировочная комиссия признала все заявки не соответствующими требованиям документации в извещении.
    7. В случае, когда ни один поставщик не вышел на котировочную процедуру, Заказчик, внеся изменения в план-график, объявляет повторную процедуру на эти работы/услуги.
    8. При условии, что заявка подана Поставщиком и соответствует требованиям о документации, контракт заключается с единственным участником.

    К сведению: если котировка проводилась на бумажном носителе, то контракт заключается с единственным участником, при условии, что заявка соответствует объявленным требованиям. Если котировка проходила в электронном формате, то продлить подачу предложений можно еще на 4 рабочих дня.

    Отличия запроса котировок по 223 и 44-ФЗ

    1. Способ подачи котировок. Заявка на бумажном носителе принимается только по ФЗ № 44, в то время как по 223-ФЗ она имеет оба варианта проведения: электронный и бумажный.
    2. При закупке в электронном виде потребуется ЭЦП, так как торги проходят на ЭТП и контракт подписывается посредством электронной подписи.
    3. Заказчик может выбрать любую ЭТП, утвержденную правительством.

    Стоит ли участовать в запросе

    Что такое запрос котировокв конечном итоге? Это один из простейших способ принять участие в государственных закупках. Но рассчитывать на простоту процедуры не рекомендуется. Решив принять участие в запросе котировок, следует внимательно изучить федеральные законы 44 и 223 во избежание отклонения или подачи неверной заявки. Извещение Заказчика, опубликованное на сайте закупок, необходимо всесторонне изучить, так как несоблюдение одного из требований может послужить причиной отказа.

    Для электронной процедуры следует заранее позаботиться об ЭЦП, пройти аккредитацию, которая может занимать до 5 рабочих дней.

    Важно! Заказчик, объявив закупку и установив все сроки, имеет право внести изменения, из-за чего срок подачи заявки увеличивается. Поставщику необходимо следить за выбранной торговой процедурой, иначе поданная заявка может быть отклонена и признана несоответствующей, так как была направлена в соответствии со старой документацией.

    Все закупки для исполнения государственных и муниципальных нужд проводятся на базе двух законов:

    • Федерального закона № 44 от 5.04.2013 года “О системе в области закупок”.
    • Федерального закона № 223 “О закупках некоторыми видами ЮЛ”.

    Нововведения 2018 года

    Согласно последним изменениям 2018 года, в котировочной заявке в обязательном порядке должны быть указаны:

    • предложение о стоимости соглашения;
    • предложение о стоимости одной единицы поставляемого товара/оказываемой услуги;
    • декларация о соответствии требованиям.

    Если в составе заявки не указать место происхождения товара – Россия, то поставляемая продукция будет считаться иностранного производства. Это не является поводом для отклонения, но заявки с товарами российского происхождения будут обладать преимуществом.

    Четкие представления об этапности и порядке проведения процедуры, участии в запросе котировок очень полезны. Это дает возможность организациям и индивидуальным предпринимателям составлять конкуренцию на рынке оказания услуг. Четкое понимание того, что такое запрос котировок, как подойти к процессу подачи ценового предложения правильно и оценить рентабельность закупки, дает возможность существовать на рынке здоровой конкуренции.

    Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году

    С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.

    Особенности запроса котировок в электронной форме

    Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.

    Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей . При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.

    С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок. В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.

    Действия заказчика

    Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.

    Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:

    1. Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
    2. НМЦК и ее обоснование.
    3. Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя.
    4. Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
    5. Описание объекта закупки.
    6. Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.

    К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.

    Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.

    Рассмотрение заявок

    В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.

    Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.

    Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.

    Заключение контракта

    Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи. В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным. Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.

    Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.

    Как подать заявку

    Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС. Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков. Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.

    Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

    Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.

    Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.

    Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.

    Что писать в заявке

    Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:

    1. Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
    2. Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
    3. Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара.
    4. Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
    5. Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок.
    6. Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ.
    7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.

    Причины отклонения заявок

    Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:

    1. От участника поступило более одного предложения.
    2. Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок.
    3. Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
    4. В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
    5. Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков.
    6. Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.

    Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.

    Регламентированные сроки

    Этап

    Срок

    Ссылка на 44-ФЗ

    Часть

    Статья

    Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документации

    Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре

    Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок

    Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре

    Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию

    В течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений

    Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документацию

    Срок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней

    Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника.

    В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП

    Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательства

    В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП

    Отзыв заявки участником

    Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений

    Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчику

    В течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок

    Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявок

    В течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок

    Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок.

    Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

    Размещение итогового протокола на ЭТП

    Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

    Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается.

    На четыре рабочих дня

    Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи

    В течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки

    Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок

    В течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика

    Формирование и публикация победителем протокола разногласий

    В течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта

    Ответ заказчика на протокол разногласий

    В течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий

    Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

    В течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий

    Подписание контракта заказчиком

    В течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок

    Общий срок заключения контракта

    Не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки

    Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

    Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

    1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

    1) информация, указанная в пунктах 1 – 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 – 12 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

    2) форма заявки на участие в запросе котировок;

    3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

    4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

    5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

    6) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

    2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

    3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

    1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

    2) предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги;

    3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

    4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

    5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

    6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    8) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

    3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

    Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

    Признавая законными оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа, суды, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьей 33, пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 72, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, пришли к выводу, что условиями Технического задания заказчик создал преимущество единственному исполнителю – оператору телефонной связи, за которым закреплен необходимый заказчику телефонный номер. В спорной ситуации проведение закупки конкурентным способом определения поставщиков невозможно.

    Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 50, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом часть 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ гласит, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.

    Читайте также:  Оплата контракта на проведение ремонтных работ исполнителю, применяющему УСН по 44 ФЗ
    Ссылка на основную публикацию