Извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ

Энциклопедия решений. Содержание извещения об осуществлении закупки по Закону N 44-ФЗ

Содержание извещения об осуществлении закупки по Закону N 44-ФЗ

Содержание извещения об осуществлении закупки (далее – извещение) регулируется ст. 42 Закона N 44-ФЗ и нормами об отдельных способах закупок (ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 56, ч. 3 ст. 57, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, следующая информация:

– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования, начальная (максимальная) цена контракта или – в указанных в данной норме случаях – цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– идентификационный код закупки (п. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– ограничение участия в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент), установленное в соответствии с Законом N 44-ФЗ (п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– используемый способ определения контрагента (п. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом N 44-ФЗ) (п. 7 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

– размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона N 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ (п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Нормы об отдельных способах закупок уточняют содержание извещения соответствующим способом как исключая те или иные из вышеприведенных требований к его содержанию, так и дополняя требованиями об указании информации, существенной именно для каждого конкретного способа закупки.

Кроме того, анализ норм об отдельных способах закупок позволяет выделить ряд требований к содержанию извещений, которые также являются общими, хотя и не упоминаются в ст. 42 Закона N 44-ФЗ. В частности, помимо информации, предусмотренной ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение должно также содержать:

– требования, предъявляемые к участникам закупки (в том числе дополнительные требования, если таковые устанавливаются заказчиком в соответствии с законом), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;

– информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст.ст. 28-30 Закона N 44-ФЗ.

Отметим, что преимущества, предоставляемые в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, состоят, в том числе, в проведении закупок открытыми конкурентными способами, к участию в которых иные лица не допускаются. Соответственно, установление таких преимуществ означает одновременно и установление ограничений на участие в закупках, информация о чем должна быть включена в извещение согласно п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (см. также ответ на вопрос 42 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Те же самые требования, помимо требования о включении информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст.ст. 28-30 Закона N 44-ФЗ, предъявляются к содержанию извещения о проведении предварительного отбора участников закупки для последующего проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ).

Подробнее различные требования к проведению закупок, информация о которых отражается в извещении, рассматриваются в отдельных материалах.

Извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

На подготовке очередные изменения 44-ФЗ

В этот раз не настолько глобальные, как изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019г. №449-ФЗ, но направленные на развитие российского рынка радиоэлектронной продукции.В размещенном проекте планируется в часть 1 статьи 93 Федерального зако.

Случаи, когда можно установить дополнительные требования по Постановлению №99 расширен за счет работ по техническому обслуживанию медицинской техники

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1922 изменено Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Приложение № 1 было дополнено одним основанием для применения дополнительных требований к участникам закупок. Та.

Изменения в сфере закупок в 2020 году с учетом Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019 года

В конце уходящего года традиционно Президент РФ подписывает очередной закон, вносящий изменения в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 5 апреля 2013 г.

Постановлением Правительства РФ №1746 установлен запрет на закупку иностранных запоминающих устройств

26.12.2019г. на официальном сайте размещено постановление Правительства РФ № 1746 (далее – Постановление). Постановление принято в целях обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой.

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 “Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Извещение о проведении закупки и прилагаемая документация в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Независимо от того, о какой форме проведения закупки для обеспечения нужд государственных или муниципальных заказчиков и приравненных к ним лиц идет речь, одной из их ключевых обязанностей таких заказчиков становится обязательное формирование извещения о проведении закупки.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что в него входит и какие правила оформления такого извещения существуют?

Статья 42 как основной регулятор правил о подготовке извещения о закупке

Так как об осуществлении каждой закупки потенциальный круг участников должен быть извещен заранее, заказчик обязан подготовить такую документацию, которая выполнит роль такого информатора. В соответствии с правилами, установленными статьей 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», такая документация называется извещением.

Основное содержание извещения в виде перечисления необходимой информации о проводимой закупке содержится в пункте 2 данной статьи. В том случае, если речь идет о проведении процедур с ограниченным кругом участников, например, о закрытом конкурсе или аукционе, то потребуется также обратиться к содержанию пункта 4 указанной статьи, так как именно этот пункт дает право заказчику формировать в извещении возможности ограничения круга потенциальных исполнителей по заказу.

Случаи подготовки извещения

На основании требований, которые сформулированы в действующем Федеральном законе «О контрактной системе», извещение о проведении закупок должно формироваться практически в отношении всех процедур, которые направлены на определение исполнителя для контракта, призванного реализовать государственные или муниципальные нужды.

К числу таких случаев относятся:

  • проведение электронных конкурентных процедур, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, если сам заказчик получает финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а все проводимые закупки осуществляются в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года;
  • если речь идет о проведении закупки у единственного поставщика, а сама закупочная процедура подпадает под действие положений пунктов 4-5, 9-10, 15, 20-54 части 1 статьи 93. В данном случае подготовка и публикация извещения является необходимой, так как данные варианты закупок нередко не отражаются в плане-графике, что не дает возможности потенциальным участникам процедуры принять участие в возможном заключении контракта.

Последние изменения, внесенные в указанный закон о закупках, относительно подготовки извещения повлияли на возможность отказаться от формирования данного документа относительно ограниченного количества видов закупок, проводимых с участием единственного поставщика, что стало возможным из-за обязательного размещения таких закупок в плане-графике. В отношении остальных закупок пока сохраняются требования о необходимости формирования извещений и их размещения в Единой информационной системе для предоставления к ознакомлению без взимания платы, как и в отношении документации о закупке.

Извещение о проведении конкурентных процедур

Так как у любого государственного или муниципального заказчика и приравненного к ним юридического лица процент закупок, проводимых конкурентными способами, должен быть выше процента закупок у единственного поставщика (с целью обеспечения свободной конкуренции в сфере исполнения госзаказа), то и к извещению по таким закупкам предъявляются достаточно серьезные требования относительно их содержания.

Читайте также:  Заключение с органом по сертификации контракта по 44 ФЗ на проведение работ по обязательной сертификации

Так, в тексте извещения должны содержаться следующие сведения:

  • данные об организации, проводящей закупку, в том числе информация о почтовом адресе, фактическом месте нахождения организации, адрес электронной почты, используемой для контактов с представителем госзаказчика, либо официальный электронный адрес руководителя организации, контактный телефон, сведения о непосредственном представителе заказчика, осуществляющем проведение той или иной закупки (контрактный управляющий либо представитель контрактной службы, либо иное должностное лицо, которое назначено ответственным за проведение той или иной закупки);
  • краткое описание условий контракта, которые предусмотрены для заключения по итогам завершения процедуры;
  • сведения о том, в каком месте должен быть отгружен товар (если объектом закупки является именно приобретение товара), либо выполнены работы, или оказаны услуги, а также временной промежуток (с указанием часов режима работы), которые потенциальным исполнителем должны быть тщательно соблюдены;
  • если речь идет о закупке такого товара или услуги, стоимость которых складывается из частей, указанных в размере цены, то необходимо указать также и цену единицы товара или услуги, а также выполняемой работы (такое требование характерно для работ по техническому обслуживанию и возможному ремонту оборудования, техники, оказания услуг связи, а также юридических, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т. д.);
  • начальная максимальная цена контракта, установленная для конкретной закупки;
  • информация об источнике финансирования проводимой закупки (если это имеет существенное значение) либо ссылка на тот уровень бюджета, из которого осуществляется финансирование конкретного заказчика;
  • порядок осуществления оплаты за поставленный товар или выполненные работы и услуги (если речь идет о контракте, результаты исполнения которого принимаются по частям в зависимости от объема выполненных работ или поставленного товара, то и механизм оплаты такого контракта и полученных по нему результатов также должен быть подробным образом отражен);
  • с 1 января 2017 года для каждой закупки, которая осуществляется в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе», в извещении о проведении закупки должна быть указана информация о том, какой идентификационный код присваивается конкретной закупке;
  • информация о том, какие именно ограничения и какого рода установлены в отношении возможных участников проводимой закупочной процедуры, а также каким образом такое ограничение может быть установлено путем обращения к Федеральному закону «О контрактной системе»;
  • для электронных процедур, например, конкурса или аукциона, в рамках извещения должна быть отражена информация об электронной торговой площадке, на которой будет «торговаться» тот или иной контракт;
  • описание той процедуры, которая выбрана заказчиком для определения потенциального исполнителя по контракту (при необходимости должно быть также представлено и обоснование выбранного способа с опорой на действующие нормы Федерального закона №44-ФЗ);
  • срок, место, а также предусмотренный законом и самим извещением порядок подачи заявок на участие от потенциальных участников проводимой закупочной процедуры;
  • в случае если законодательством предусмотрено внесение средств в качестве обеспечения участия заявки в закупочной процедуре, то в извещении такая информация должна быть полностью отражена для разъяснения возможностей потенциальных участников;
  • если условиями контракта и требованиями действующего законодательства установлена необходимость внесения обеспечения исполнения контракта, информация о порядке и правилах его предоставления исполнителем, а также о механизме его возврата также должна быть отражена в данном документе;
  • в том случае, если заказчик принял решение о предоставлении каких-либо преимуществ определенным категориям участников процедуры, информация о таких категориях должна быть предоставлена в рамках сформированного извещения;
  • если заказчик установил ограничения допуска для товаров, которые были произведены в другом государстве, а также для выполнения работ или оказания услуг иностранными гражданами, то такие ограничения должны быть указаны еще в извещении для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций между заказчиком и потенциальным исполнителем;
  • если заказчик проводит закупку в соответствии с положениями Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», информацию об этом также необходимо разместить в извещении.

Сопровождающая документация о закупке

В качестве документов, которые должны сопровождать извещение о проведении закупки, следует рассматривать:

  • техническое задание к объекту закупки (оно составляется независимо от того, идет речь о закупке товаров, услуг, работ, так как должно содержать подробное описание объекта закупки с указанием всех необходимых технических и фактических свойств);
  • справка, содержащая обоснование установленной НМЦК (начальной максимальной цены контракта), а также указание на использованные методики расчета и данные об имеющейся ценовой информации (но без указания источников получения такой информации);
  • проект контракта со всеми установленными для него приложениями (не должны быть заполнены только сведения об исполнителе контракта и его цене).

Сроки и порядок формирования и публикации извещения

Извещение о проведении закупки, независимо от того, какая именно процедура была выбрана, должно быть опубликовано в Единой информационной системе, а если речь идет об электронной форме конкурентной процедуры, то также после публикации в ЕИС необходимо провести публикацию и на той торговой площадке, которая была выбрана заказчиком (публикация на торговой площадке осуществляется оператором).

Для различных процедур сроки публикации извещения будут различаться в зависимости от величины начальной максимальной цены контракта и от формы проведения самой закупки. В частности:

  • для запроса котировокминимальный срок, который должен пройти от момента публикации до даты окончания подачи заявок, зависит от того, превышена ли сумма в двести пятьдесят тысяч для НМЦК. Так, если данная сумма не превышена, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, составляет не менее четырех дней. Если указанная сумма была превышена, то минимальный срок увеличивается до семи дней;
  • для аукционаминимальное количество дней, которое должно пройти от момента публикации извещения до окончания подачи заявок, должно составлять не менее семи дней, если НМЦК контракта меньше трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если НМЦК больше трех миллионов рублей;
  • в отношении открытого конкурса сроки, которые должны быть установлены от публикации извещения до даты окончания подачи заявок, не могут быть меньше двадцати дней. При этом размер НМЦК роли играть не будет;
  • если речь идет о запросе предложений, то размер НМЦК также роли играть не будет, а что касается минимального срока, то он не может быть меньше, чем пять дней.

Если по каким-то причинам заказчик принял решение о внесении изменений в извещение или закупочную документацию, то он обязан продлить срок подачи заявок с момента публикации измененных документов следующим образом:

  • для конкурса с момента публикации измененного извещения или документации до срока окончания подачи заявок должно пройти не менее десяти дней;
  • для аукциона, если НМЦК по закупке не превышает три миллиона рублей, от момента публикации извещения до окончания срока подачи заявок должно пройти не менее семи дней, а если НМЦК более трех миллионов рублей – то не менее пятнадцати дней.

Публикация первичного и измененного извещения осуществляется в ЕИС и при необходимости на ЭТП, но только после того, как весь пакет документов был утвержден руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом (например, руководителем контрактной службы).

Изменение и отмена извещения и закупки

Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  • принятие решения об изменении или отмене проводимой закупки (его необходимо обосновать для того, чтобы не возникло в последующем подозрений на нарушение действующего законодательства);
  • издание приказа о необходимости внесения изменений или отмены конкретной закупочной процедуры. Приказ должен быть подписан руководителем организации заказчика или уполномоченным на то лицом;
  • публикация решения об изменении или отмене закупки в ЕИС в день издания соответствующего приказа;
  • предоставление информации участникам закупки о том, что были произведены изменения или отменена закупка;
  • в случае если речь идет о внесении изменений в извещение и закупочную документацию, формирование таких изменений и публикация в ЕИС в соответствии с указанными сроками на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе»;
  • внесение соответствующих изменений в план-график в сроки, которые установлены законом для внесения изменений в части изменения или отмены той или иной закупки.

Если внесение изменений обусловлено работой над запросами о разъяснении каких-либо положений закупочной документации, то заказчик в лице его ответственного должностного лица (например, контрактного управляющего) должен сначала обработать поступивший ему запрос и предоставить все необходимые сведения в рамках ответа, а уже после этого внести необходимые изменения.

Извещение о закупке у единственного поставщика

Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.

Кроме того, в отношении такой закупки не потребуется формировать в извещении информацию о том, каким образом происходит установление начальной максимальной цены контракта.

Для публикации извещения существует определенный срок, который не может быть меньше пяти дней с момента публикации такого извещения в ЕИС до момента подписания контракта по итогам проведенной процедуры.

Ответственность за нарушение статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ

Если в ходе проведения закупки были допущены нарушения в части составления и публикации извещения о проведении закупки, а также относительно сроков такой публикации извещения в ЕИС, то назначение наказания в случае выявления таких нарушений происходит на основании статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от того, о каком именно нарушении идет речь, различаются размеры штрафов, которые устанавливаются в отношении того или иного должностного лица, нарушившего указанные нормы закона.

Минимальный размер штрафа назначается за несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и равняется трем тысячам рублей за одно выявленное нарушение.

В каждом конкретном случае решение о назначении того или иного штрафа принимает контролирующий орган в сфере закупок на основании изучения материалов о произведенном нарушении.

Сроки хранения документов о закупке

Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации.

Если речь идет о закупках стоимостью до трех миллионов рублей независимо от проводимой формы такой закупки, то вся документация по ней, в том числе и извещение, должны храниться не менее трех лет. Такое требование устанавливается как собственно Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», так и Гражданским Кодексом Российской Федерации, в частности статьей 196 указанного Кодекса.

Читайте также:  Проект государственного контракта на поставку товара по 44 ФЗ

Заказчик обязан принять меры к тому, чтобы все документы о закупке, в том числе извещение, хранились в соответствии с требованиями, сформулированными в рамках соответствующих приказов Министерства экономического развития относительно хранения важных документов, а также в рамках приказов Министерства культуры относительно соблюдения правил организации архивного дела.

Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя. Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

Если при подготовке и публикации извещения и закупочной документации были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, на должностное лицо заказчика могут быть наложены штрафные санкции на основании соответствующих положений Кодекса об административных правонарушениях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

В мае начал действовать Федеральный закон от 1.05.2019 № 71-ФЗ, который вносит масштабные изменения в закон о контрактной системе в сфере закупок. Эти новшества направлены не только на ускорение процедур, но и повышение их конкурентности, а также упрощение участия в закупках субъектов малого предпринимательства.

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась. В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг. Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация. Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации. Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок.

5. Меняется шаг аукциона

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов. Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации. Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства. В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы. В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки). Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете. Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.). В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы. И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более.

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов
Читайте также:  Привлечение казенным предприятием соисполнителей по контракту по 44 ФЗ

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ + образец

Для того чтобы потенциальные поставщики могли узнать о проводимой закупке, все заказчики обязаны публиковать соответствующее извещение. В этом документе отображаются все основные сведения о процедуре и месте ее проведения. Извещения должны оформляться на любую закупку независимо от формы ее проведения.

Когда и где размещается извещение

Порядок формирования и размещения извещений регламентируется статьей 42 44-ФЗ. В ней помимо прочего устанавливается обязанность заказчика размещать извещение в сети интернет.

В первую очередь такой документ располагается в единой информационной системе (ЕИС). Любой потенциальный поставщик получает возможность ознакомиться с извещением и сопутствующей документацией.

Когда закупка проводится в электронной форме, организатор должен опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Причем текст документа должен быть полностью идентичен тому, что размещен в ЕИС.

Сроки публикации извещения

Они определяются формой проведения закупки. Возможны следующие ситуации:

  1. При объявлении запроса котировок организатор закупки, начальная цена которой не превосходит 250 тысяч рублей, обязан разместить извещение не позднее, чем за четыре рабочих дня до финального срока предоставления заявок. Когда стартовая цена превосходит 250 тысяч рублей, извещение должно появиться в ЕИС минимум за 7 дней (календарных) до завершения срока предоставления заявок.
  2. Если проводится электронный аукцион при начальной цене меньше трех миллионов рублей, то извещение отправляется в ЕИС не менее чем за неделю до даты окончания предоставления заявок. Когда НМЦК превосходит 3 000 000 рублей, то извещение оформляется минимум за 15 дней до финального дня предоставления заявок.
  3. При объявлении открытого конкурса извещение публикуется не позднее, чем за 20 дней до даты окончания предоставления заявок на участие в процедуре вне зависимости от НМЦК.
  4. Правила организации запроса предложений предусматривают публикацию извещение не позднее, чем за 5 дней до окончания предоставления заявок.
  5. При закупке у единственного поставщика документ публикуется за пять дней до дня подписания сторонами контракта.

За несоблюдение сроков размещения извещений заказчику грозит административное взыскание. Штраф в установленном размере накладывается как на должностное лицо, ответственное за размещение информации в сети интернет, так и на юридическое лицо заказчика.

Что должно быть прописано в извещении

Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Всю контактную информацию о заказчике, включая ФИО и номера телефонов лиц, ответственных за проведение закупки.
  2. Тезисное перечисление основных условий контракта. Обязательно указывается объект закупки и его краткое описание, место и сроки поставки, график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, порядок оплаты.
  3. Идентификационный код закупки.
  4. Наличие ограничения при определении победителя, например, когда участвовать в закупке могут только компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.
  5. Сроки и место предоставления заявок, а также порядок их рассмотрения.
  6. Способ выявления победителя.
  7. Правила выплаты и размер денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре.
  8. Размер обеспечения исполнения контракта, если это предусматривает статья 96 44-ФЗ. Возможность предоставления банковской гарантии.

Такие сведения помогают поставщику быстро сориентироваться в особенностях закупки и определить свою заинтересованность. Если поставщик усматривает нарушение законодательства в размещенной информации, он вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020)

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” приказываю:

– отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 – суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Федеральный закон N 223-ФЗ);

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” .

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет” без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Ссылка на основную публикацию