Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ – образец

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это рассмотрение самых актуальных тем. Вы сможете освежить знания, узнать все нововведения или разобраться, как правильно участвовать в электронных торгах.

Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ

Все способы определения поставщика подразделяются на:

  • конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
  • неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:

  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

Согласование заключения контракта и содержание обращения

Согласование проводится в следующих органах:

  1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  1. Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  2. Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  4. Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

  1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  2. Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
  4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

Возврат обращения осуществляется:

  • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов. Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.

Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

  1. Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
  2. Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
  3. Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.

Основание для закупки у единственного поставщика

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
  • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей;
  • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган;
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Закупки у монополистов и центрального депозитария

Контракт заключают, используя п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС).

  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
  • Нет необходимости уведомлять контрольный орган.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к Реестру субъектов естественных монополий, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии. Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит. Важно, чтобы данный субъект действительно работал на рынке, который признается монопольным (чтобы хозяйствующий субъект осуществлял те виды деятельности, которые указаны в Законе № 147-ФЗ). Учитывая, что реестр ведется не очень добросовестно и по заявительному принципу, мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда субъект естественной монополии ведет свою деятельность, но не обратился, для включения в реестр, либо обратился, но информацию не успели обработать. Здесь важнее показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального единственного поставщика и можно ли эту деятельность отнести к естественно монопольной.

Пример закупки электроэнергии у субъекта естественной монополии

Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ. К ним относятся:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
  • ж/д перевозки;
  • услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
  • общедоступные электро- и почтовая связь;
  • передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.

Отдельным пунктом в ст. 93 Закона № 44-ФЗ выделена покупка электроэнергии у гарантирующего поставщика. Таким образом, услуги по группе ОКПД2 35.14.10 «Услуги по торговле электроэнергией» необходимо покупать у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п. 1 ч. 1 ст. 93. В обоих случаях заказчик обязан выкладывать на портал госзакупок отчёты об исполнении, если суммы контрактов будут превышать 100 тыс. рублей. Но по услугам энергоснабжения не надо будет выкладывать отчёт, если данные услуги закупаются для других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, если эти помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (ч. 9 ст. 94, п. 23 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у поставщика, которого определил Президент РФ

Контракт заключают на основании п. 2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
  • Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
  • Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство РФ своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1.

Закупки на сумму, не превышающие 100 000 рублей или «малые закупки»

Такой контракт заключают, пользуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб.

Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

Такой контракт заключают, пользуясь п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: нужно.

Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган, а также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие.

Например, заказчик имеет право заключить контракт:

  • на обязательную охрану объектов правоохранительными органами в соответствии с перечнем, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (п. 33 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889);
  • госохрану объектов в соответствии со списком, который утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (письма Минэкономразвития РФ от 11.03.2015 № Д28и-646, от 10.03.2015 № Д28и-617, от 06.03.2015 № Д28и-546);
  • проведение работ по экспертизе и оценке ценности документации различного рода. Контракты такого типа заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития РФ от 01.06.2015 № Д28и-1729);
  • выдача уникальных регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых на территории Российской Федерации абонентских станций данной системы и сим-карт к ним. Контракты такого типа заключают с ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2015 № Д28и-2934).
Читайте также:  Определение срока окончания исполнения контракта по 44 ФЗ при формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг

Также заказчик имеет право заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1156-р.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Новости

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика

Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

При формировании плана-графика на 2020 г. учтите:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов

Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком будет необязательна, если осуществляется закупка культурных ценностей для пополнения госфондов или произведений искусства определенных авторов и исполнителей.

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ – образец

МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 4 декабря 2014 года N СЭД-32-01-04-133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 6 И ПУНКТА 9 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 сентября 2019 года на основании Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 12.09.2019 N СЭД-32-01-04-120.
____________________________________________________________________

В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков по осуществлению закупок и в соответствии с пунктом 3.1.3 Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2013 года N 1707-п, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке документов, используемых заказчиками при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 и пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Методические рекомендации).

2. Рекомендовать для использования Методические рекомендации государственным заказчикам, государственным бюджетным учреждениям Пермского края и иным юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в своей деятельности.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 6 И ПУНКТА 9 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ “О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД”

1. Основные положения

1.1. Методические рекомендации по разработке документов, используемых заказчиками при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 и пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Методические рекомендации), подготовлены в целях методологического обеспечения деятельности заказчиков.

1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности государственными заказчиками, государственными бюджетными учреждениями Пермского края и иными юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – заказчики), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Пермского края.

1.3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 и пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчик направляет в исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (далее – орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок), уведомление об осуществлении такой закупки, оформленное в соответствии с рекомендуемыми типовыми формами (приложения 1, 2).

1.4. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 4 декабря 2013 года N 1697-п органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Министерство финансов Пермского края.

1.5. Решение о закупке на основании пункта 6 или пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик принимает самостоятельно.

2. Уведомление об осуществлении закупки у единственного подрядчика (исполнителя) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ

2.1. Закупка на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется заказчиком в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение (оказание) которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Под такими услугами следует понимать, например, услуги фельдъегерской связи, услуги государственной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации, услуги по предоставлению статистической информации и т.п.

2.2. Уведомление об осуществлении закупки у единственного подрядчика (исполнителя) оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.3. В разделе “Обоснование заключения контракта” указываются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации или нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законодательные акты субъекта Российской Федерации, которыми установлены полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.

При отсутствии таких нормативных правовых актов осуществление закупки по основанию пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не допускается.

2.4. Уведомление об осуществлении закупки направляется заказчиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения государственного контракта (гражданско-правового договора). К уведомлению прилагаются копия заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора), а также информация о нормативном правовом акте, подтверждающем полномочия подрядчика (исполнителя).

3. Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ

3.1. Закупки на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляются заказчиком в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

3.2. Основанием для осуществления закупки на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не могут являться следующие субъективные причины:

– значительные временные затраты на организацию и осуществление закупки;

– необходимость выполнения дополнительного объема работ в целях обеспечения совместимости с ранее выполненными работами или поставки товаров по соображениям стандартизации с ранее поставленными товарами.

3.3. Уведомление об осуществлении закупки оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям и направляется заказчиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения государственного контракта (гражданско-правового договора). К уведомлению должны прилагаться копии:

– акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом,

Читайте также:  Информационная карта электронного аукциона по 44 ФЗ - образец

– заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора).

Приложение 1. УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке документов,
используемых заказчиками
при осуществлении закупок
у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)

(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Пермского края от 04.09.2015 N СЭД-32-01-04-91)
В ________________________________
(наименование органа,
уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок)
__________________________________
(почтовый адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Инструкция: готовим и публикуем в ЕИС извещение по 223-ФЗ

Где прописаны правила

Порядок, в котором обязаны осуществлять закупочную деятельность государственные корпорации и бюджетные учреждения, устанавливается Федеральным законом № 223-ФЗ. Э тот нормативно-правовой акт не регламентирует процесс проведения тендера детально. Заказчики сами детализируют правила для процедур в положении, часто опираясь на правила 44-ФЗ. Вот пошаговая инструкция для извещения по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Шаг 1. Определяем, требуется ли размещать извещение

Федеральным законом не установлено, что размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ является обязательным для заказчиков: он указывает на то, что такие уведомления должны быть, если речь идет об открытых конкурентных процедурах — конкурсах, аукционах, запросах предложений и котировках. Публиковать уведомление по закрытым и неконкурентным процедурам — выбор конкретного заказчика.

Федеральным законом № 223-ФЗ установлены случаи, когда, проводя конкурентную процедуру, заказчик вправе не обнародовать ее:

  • если закупка совсем маленькая: до 100 000 рублей — для небольших организаций и до 500 000 рублей — для больших. Большой признается организация, чья годовая выручка превышает 5 млрд рублей;
  • при закупке финансовых услуг, в том числе вкладов, кредитов, выдачи банковских гарантий;
  • по договорам, предполагающим распоряжение государственным или муниципальным имуществом;
  • по закрытым процедурам;
  • если в отношении конкретной процедуры имеется Распоряжение Правительства РФ о неразмещении в ЕИС.

Шаг 2. Устанавливаем сроки публикации

Законодательно определены сроки размещения уведомления по конкурентным процедурам:

  • конкурс — не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок на участие;
  • аукцион — аналогично конкурсу;
  • запрос предложений — не менее чем за 7 дней;
  • котировки — не менее чем за 5 дней.

Законом не урегулированы сроки размещения извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, заказчик вправе исходить из правил собственного положения и плана, который принял.

Шаг 3. Определяем состав публикации

223-ФЗ одновременно с уведомлением о проводимой процедуре упоминает о закупочной документации, которая должна публиковаться вместе с уведомлением.

Если публикуется уведомление о проведении открытой конкурентной процедуры, а публикация извещений по таким тендерам обязательна и зафиксирована в законе, следует опубликовать:

  • само извещение;
  • документацию;
  • проект будущего договора.

Состав публикации с извещением о заключении договора с единственным поставщиком определяется в положении. Никаких законодательных требований, что писать в порядок предоставления документации по 223 ФЗ, нет. Разрешается ограничиться простым уведомлением.

Шаг 4. Составляем извещение

Содержание зависит от проводимой процедуры. Если заявлена открытая конкурентная процедура, в нем должны присутствовать:

  • порядок, сроки и форма подачи заявок на участие;
  • регламент оценки участников: срок, критерии оценки;
  • требования к потенциальным контрагентам;
  • подробные характеристики закупаемых ТРУ.

Заключение договора с единственным поставщиком — неконкурентный способ, поэтому указывать в извещении перечисленную информацию необходимости нет.

В любом извещении, независимо от проводимой процедуры, следует указать:

  • наименование организации-заказчика, реквизиты и контактные данные;
  • предмет — товар, работа или услуга, которые подлежат поставке;
  • наименование выбранной процедуры;
  • начальную максимальную цену или установленную цену, если предполагается заключение договора с единственным поставщиком.

Форму и содержание извещения о заключении соглашения с единственным поставщиком заказчик вправе разработать самостоятельно на основании правил, которые он сам для себя определил в положении.

Шаг 5. Публикуем в ЕИС

Вот инструкция, как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ:

  1. В личном кабинете выберите вкладку «Создание нового извещения».
  2. Выберите вид тендерной процедуры — у единственного поставщика.
  3. Заполните форму заявки, указав всю необходимую информацию.
  4. Опишите лоты.
  5. Загрузите закупочную документацию.
  6. Сохраните и опубликуйте уведомление.

Шаг 6. Публикуем протокол

Итог проведения закупочного тендера оформляется протоколом. Если имела место конкурентная процедура, протокол фиксирует общее количество поданных заявок, предложения участников и победителя, который наилучшим образом соответствует требованиям заказчика и предложил лучшие условия исполнения договора.

Протокол по результатам закупки у единственного поставщика публикуется, если того требует положение о закупке конкретной компании. Содержание протокола устанавливает заказчик. Сл едует обязательно указать:

  • наименование заказчика;
  • состав закупочной комиссии;
  • предмет закупки и его цену;
  • наименование контрагента, которому договор отдан на исполнение;
  • обоснование способа выбора контрагента: следует сослаться на пункт положения, который позволяет проводить неконкурентный тендер в конкретном случае.

Протокол, если его издание предусмотрено положением, публикуется в течение трех дней с момента подписания.

Отмена уведомления о закупке у единственного поставщика

223-ФЗ не устанавливает жестких правил отмены грядущего тендера, поэтому если заказчик хочет оставить за собой такое право, порядок следует подробно расписать во внутреннем положении. Следует указать:

  • основания для отмены тендера;
  • срок до окончания тендера, когда он отменяется;
  • порядок и срок возврата обеспечения заявок на участие, если заказчик требует таковое;
  • возможность позднее объявить закупку с таким же предметом и начальной ценой;
  • порядок уведомления участников об отмене тендера.

Внутренним распоряжением заказчик вправе утвердить единую форму уведомления об отмене тендера и пользоваться ею при необходимости.

Извещение о проведении закупки и прилагаемая документация в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Независимо от того, о какой форме проведения закупки для обеспечения нужд государственных или муниципальных заказчиков и приравненных к ним лиц идет речь, одной из их ключевых обязанностей таких заказчиков становится обязательное формирование извещения о проведении закупки.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что в него входит и какие правила оформления такого извещения существуют?

Статья 42 как основной регулятор правил о подготовке извещения о закупке

Так как об осуществлении каждой закупки потенциальный круг участников должен быть извещен заранее, заказчик обязан подготовить такую документацию, которая выполнит роль такого информатора. В соответствии с правилами, установленными статьей 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», такая документация называется извещением.

Основное содержание извещения в виде перечисления необходимой информации о проводимой закупке содержится в пункте 2 данной статьи. В том случае, если речь идет о проведении процедур с ограниченным кругом участников, например, о закрытом конкурсе или аукционе, то потребуется также обратиться к содержанию пункта 4 указанной статьи, так как именно этот пункт дает право заказчику формировать в извещении возможности ограничения круга потенциальных исполнителей по заказу.

Случаи подготовки извещения

На основании требований, которые сформулированы в действующем Федеральном законе «О контрактной системе», извещение о проведении закупок должно формироваться практически в отношении всех процедур, которые направлены на определение исполнителя для контракта, призванного реализовать государственные или муниципальные нужды.

К числу таких случаев относятся:

  • проведение электронных конкурентных процедур, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, если сам заказчик получает финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а все проводимые закупки осуществляются в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года;
  • если речь идет о проведении закупки у единственного поставщика, а сама закупочная процедура подпадает под действие положений пунктов 4-5, 9-10, 15, 20-54 части 1 статьи 93. В данном случае подготовка и публикация извещения является необходимой, так как данные варианты закупок нередко не отражаются в плане-графике, что не дает возможности потенциальным участникам процедуры принять участие в возможном заключении контракта.

Последние изменения, внесенные в указанный закон о закупках, относительно подготовки извещения повлияли на возможность отказаться от формирования данного документа относительно ограниченного количества видов закупок, проводимых с участием единственного поставщика, что стало возможным из-за обязательного размещения таких закупок в плане-графике. В отношении остальных закупок пока сохраняются требования о необходимости формирования извещений и их размещения в Единой информационной системе для предоставления к ознакомлению без взимания платы, как и в отношении документации о закупке.

Извещение о проведении конкурентных процедур

Так как у любого государственного или муниципального заказчика и приравненного к ним юридического лица процент закупок, проводимых конкурентными способами, должен быть выше процента закупок у единственного поставщика (с целью обеспечения свободной конкуренции в сфере исполнения госзаказа), то и к извещению по таким закупкам предъявляются достаточно серьезные требования относительно их содержания.

Так, в тексте извещения должны содержаться следующие сведения:

  • данные об организации, проводящей закупку, в том числе информация о почтовом адресе, фактическом месте нахождения организации, адрес электронной почты, используемой для контактов с представителем госзаказчика, либо официальный электронный адрес руководителя организации, контактный телефон, сведения о непосредственном представителе заказчика, осуществляющем проведение той или иной закупки (контрактный управляющий либо представитель контрактной службы, либо иное должностное лицо, которое назначено ответственным за проведение той или иной закупки);
  • краткое описание условий контракта, которые предусмотрены для заключения по итогам завершения процедуры;
  • сведения о том, в каком месте должен быть отгружен товар (если объектом закупки является именно приобретение товара), либо выполнены работы, или оказаны услуги, а также временной промежуток (с указанием часов режима работы), которые потенциальным исполнителем должны быть тщательно соблюдены;
  • если речь идет о закупке такого товара или услуги, стоимость которых складывается из частей, указанных в размере цены, то необходимо указать также и цену единицы товара или услуги, а также выполняемой работы (такое требование характерно для работ по техническому обслуживанию и возможному ремонту оборудования, техники, оказания услуг связи, а также юридических, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т. д.);
  • начальная максимальная цена контракта, установленная для конкретной закупки;
  • информация об источнике финансирования проводимой закупки (если это имеет существенное значение) либо ссылка на тот уровень бюджета, из которого осуществляется финансирование конкретного заказчика;
  • порядок осуществления оплаты за поставленный товар или выполненные работы и услуги (если речь идет о контракте, результаты исполнения которого принимаются по частям в зависимости от объема выполненных работ или поставленного товара, то и механизм оплаты такого контракта и полученных по нему результатов также должен быть подробным образом отражен);
  • с 1 января 2017 года для каждой закупки, которая осуществляется в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе», в извещении о проведении закупки должна быть указана информация о том, какой идентификационный код присваивается конкретной закупке;
  • информация о том, какие именно ограничения и какого рода установлены в отношении возможных участников проводимой закупочной процедуры, а также каким образом такое ограничение может быть установлено путем обращения к Федеральному закону «О контрактной системе»;
  • для электронных процедур, например, конкурса или аукциона, в рамках извещения должна быть отражена информация об электронной торговой площадке, на которой будет «торговаться» тот или иной контракт;
  • описание той процедуры, которая выбрана заказчиком для определения потенциального исполнителя по контракту (при необходимости должно быть также представлено и обоснование выбранного способа с опорой на действующие нормы Федерального закона №44-ФЗ);
  • срок, место, а также предусмотренный законом и самим извещением порядок подачи заявок на участие от потенциальных участников проводимой закупочной процедуры;
  • в случае если законодательством предусмотрено внесение средств в качестве обеспечения участия заявки в закупочной процедуре, то в извещении такая информация должна быть полностью отражена для разъяснения возможностей потенциальных участников;
  • если условиями контракта и требованиями действующего законодательства установлена необходимость внесения обеспечения исполнения контракта, информация о порядке и правилах его предоставления исполнителем, а также о механизме его возврата также должна быть отражена в данном документе;
  • в том случае, если заказчик принял решение о предоставлении каких-либо преимуществ определенным категориям участников процедуры, информация о таких категориях должна быть предоставлена в рамках сформированного извещения;
  • если заказчик установил ограничения допуска для товаров, которые были произведены в другом государстве, а также для выполнения работ или оказания услуг иностранными гражданами, то такие ограничения должны быть указаны еще в извещении для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций между заказчиком и потенциальным исполнителем;
  • если заказчик проводит закупку в соответствии с положениями Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», информацию об этом также необходимо разместить в извещении.
Читайте также:  Приказ о минимальном ценовом предложении при участии в электронном аукционе

Сопровождающая документация о закупке

В качестве документов, которые должны сопровождать извещение о проведении закупки, следует рассматривать:

  • техническое задание к объекту закупки (оно составляется независимо от того, идет речь о закупке товаров, услуг, работ, так как должно содержать подробное описание объекта закупки с указанием всех необходимых технических и фактических свойств);
  • справка, содержащая обоснование установленной НМЦК (начальной максимальной цены контракта), а также указание на использованные методики расчета и данные об имеющейся ценовой информации (но без указания источников получения такой информации);
  • проект контракта со всеми установленными для него приложениями (не должны быть заполнены только сведения об исполнителе контракта и его цене).

Сроки и порядок формирования и публикации извещения

Извещение о проведении закупки, независимо от того, какая именно процедура была выбрана, должно быть опубликовано в Единой информационной системе, а если речь идет об электронной форме конкурентной процедуры, то также после публикации в ЕИС необходимо провести публикацию и на той торговой площадке, которая была выбрана заказчиком (публикация на торговой площадке осуществляется оператором).

Для различных процедур сроки публикации извещения будут различаться в зависимости от величины начальной максимальной цены контракта и от формы проведения самой закупки. В частности:

  • для запроса котировокминимальный срок, который должен пройти от момента публикации до даты окончания подачи заявок, зависит от того, превышена ли сумма в двести пятьдесят тысяч для НМЦК. Так, если данная сумма не превышена, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, составляет не менее четырех дней. Если указанная сумма была превышена, то минимальный срок увеличивается до семи дней;
  • для аукционаминимальное количество дней, которое должно пройти от момента публикации извещения до окончания подачи заявок, должно составлять не менее семи дней, если НМЦК контракта меньше трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если НМЦК больше трех миллионов рублей;
  • в отношении открытого конкурса сроки, которые должны быть установлены от публикации извещения до даты окончания подачи заявок, не могут быть меньше двадцати дней. При этом размер НМЦК роли играть не будет;
  • если речь идет о запросе предложений, то размер НМЦК также роли играть не будет, а что касается минимального срока, то он не может быть меньше, чем пять дней.

Если по каким-то причинам заказчик принял решение о внесении изменений в извещение или закупочную документацию, то он обязан продлить срок подачи заявок с момента публикации измененных документов следующим образом:

  • для конкурса с момента публикации измененного извещения или документации до срока окончания подачи заявок должно пройти не менее десяти дней;
  • для аукциона, если НМЦК по закупке не превышает три миллиона рублей, от момента публикации извещения до окончания срока подачи заявок должно пройти не менее семи дней, а если НМЦК более трех миллионов рублей – то не менее пятнадцати дней.

Публикация первичного и измененного извещения осуществляется в ЕИС и при необходимости на ЭТП, но только после того, как весь пакет документов был утвержден руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом (например, руководителем контрактной службы).

Изменение и отмена извещения и закупки

Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  • принятие решения об изменении или отмене проводимой закупки (его необходимо обосновать для того, чтобы не возникло в последующем подозрений на нарушение действующего законодательства);
  • издание приказа о необходимости внесения изменений или отмены конкретной закупочной процедуры. Приказ должен быть подписан руководителем организации заказчика или уполномоченным на то лицом;
  • публикация решения об изменении или отмене закупки в ЕИС в день издания соответствующего приказа;
  • предоставление информации участникам закупки о том, что были произведены изменения или отменена закупка;
  • в случае если речь идет о внесении изменений в извещение и закупочную документацию, формирование таких изменений и публикация в ЕИС в соответствии с указанными сроками на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе»;
  • внесение соответствующих изменений в план-график в сроки, которые установлены законом для внесения изменений в части изменения или отмены той или иной закупки.

Если внесение изменений обусловлено работой над запросами о разъяснении каких-либо положений закупочной документации, то заказчик в лице его ответственного должностного лица (например, контрактного управляющего) должен сначала обработать поступивший ему запрос и предоставить все необходимые сведения в рамках ответа, а уже после этого внести необходимые изменения.

Извещение о закупке у единственного поставщика

Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.

Кроме того, в отношении такой закупки не потребуется формировать в извещении информацию о том, каким образом происходит установление начальной максимальной цены контракта.

Для публикации извещения существует определенный срок, который не может быть меньше пяти дней с момента публикации такого извещения в ЕИС до момента подписания контракта по итогам проведенной процедуры.

Ответственность за нарушение статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ

Если в ходе проведения закупки были допущены нарушения в части составления и публикации извещения о проведении закупки, а также относительно сроков такой публикации извещения в ЕИС, то назначение наказания в случае выявления таких нарушений происходит на основании статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от того, о каком именно нарушении идет речь, различаются размеры штрафов, которые устанавливаются в отношении того или иного должностного лица, нарушившего указанные нормы закона.

Минимальный размер штрафа назначается за несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и равняется трем тысячам рублей за одно выявленное нарушение.

В каждом конкретном случае решение о назначении того или иного штрафа принимает контролирующий орган в сфере закупок на основании изучения материалов о произведенном нарушении.

Сроки хранения документов о закупке

Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации.

Если речь идет о закупках стоимостью до трех миллионов рублей независимо от проводимой формы такой закупки, то вся документация по ней, в том числе и извещение, должны храниться не менее трех лет. Такое требование устанавливается как собственно Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», так и Гражданским Кодексом Российской Федерации, в частности статьей 196 указанного Кодекса.

Заказчик обязан принять меры к тому, чтобы все документы о закупке, в том числе извещение, хранились в соответствии с требованиями, сформулированными в рамках соответствующих приказов Министерства экономического развития относительно хранения важных документов, а также в рамках приказов Министерства культуры относительно соблюдения правил организации архивного дела.

Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя. Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

Если при подготовке и публикации извещения и закупочной документации были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, на должностное лицо заказчика могут быть наложены штрафные санкции на основании соответствующих положений Кодекса об административных правонарушениях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ – образец

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

На подготовке очередные изменения 44-ФЗ

В этот раз не настолько глобальные, как изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019г. №449-ФЗ, но направленные на развитие российского рынка радиоэлектронной продукции.В размещенном проекте планируется в часть 1 статьи 93 Федерального зако.

Случаи, когда можно установить дополнительные требования по Постановлению №99 расширен за счет работ по техническому обслуживанию медицинской техники

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1922 изменено Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Приложение № 1 было дополнено одним основанием для применения дополнительных требований к участникам закупок. Та.

Изменения в сфере закупок в 2020 году с учетом Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019 года

В конце уходящего года традиционно Президент РФ подписывает очередной закон, вносящий изменения в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 5 апреля 2013 г.

Постановлением Правительства РФ №1746 установлен запрет на закупку иностранных запоминающих устройств

26.12.2019г. на официальном сайте размещено постановление Правительства РФ № 1746 (далее – Постановление). Постановление принято в целях обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой.

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 “Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Ссылка на основную публикацию