Как составить и разместить в ЕИС положение о закупке по 223 ФЗ

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

    On 10.01.2019 0 Комментарии 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗВ отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗИзменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗРазъяснения документации о закупкеПротоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗОтказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеИная информация о закупкеСведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗИнформация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗИнформация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗГодовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Составляем положение о закупках по правилам 2020 года

Какие задачи решает положение

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2020 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что положение о закупках 44-ФЗ не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Как утвердить и разместить

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.

Содержание положения

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:

  1. Термины и определения.
  2. Цели и принципы закупочной деятельности.
  3. Утверждение стандарта и внесение изменений.
  4. Формирование и корректировка плана заказов.
  5. Выбор способа и формы заказа.
  6. Правила подготовки и проведения.
  7. Принципы формирования требований и критериев оценки.
  8. Требования к описанию объекта.
  9. Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  10. Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  11. Порядок проведения процедуры.
  12. Контроль и обжалование.
  13. Отчетность по закупочной деятельности.
  14. Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Как использовать типовые положения

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:

  1. Регламент подготовки и реализации госзакупок.
  2. Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
  3. Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014.

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

Где взять типовое положение

В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».

Скачать шаблон типового положения о закупках на 2020 год

Пример типового положения о закупках для МУП

В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год — образец для МУП.

Образец типового положения о закупках для автономных учреждений

Вот еще один пример — положение о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, образец 2020 года, который могут применять и автономные учреждения.

Типовое положение для РАН

Для выполнения требований, которые установлены ч. 3 ст. 4 505-ФЗ, о приведении в соответствие положений о закупке в срок до 01.01.2019 и по поручению Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Министерство науки и высшего образования разработало проект положения для Российской академии наук. Сам стандарт выполнен согласно Приказу Минобрнауки № 949 от 07.11.2018.

Разработанный стандарт направлен на регулирование закупочной деятельности РАН. В него включены нормы, содержащие требования к госзаказу и условия их применения в процессе осуществления закупочных процедур.

Скачать положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год, образец для РАН, можно на нашем сайте.

Скачать типовое положение Росгидромета

Также вы можете ознакомиться и с другими образцами локальных актов по 223-ФЗ.

Также пользователи могут скачать положение об отделе закупок по 223-ФЗ — образец на 2020 год.

В каких случаях обновляется Положение о закупках по 223-ФЗ и как опубликовать новую версию в ЕИС?

Положение о закупках по 223-ФЗ – это внутренний нормативный документ заказчика, регулирующий его закупочную деятельность наряду с законом 223-ФЗ, Гражданским кодексом и отраслевыми нормативными актами.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

В ч. 2 ст. 2 223-ФЗ подчеркнуто, что Положение о закупках конкретного юрлица должно содержать:

  • требования к проведению закупок;
  • пошаговую процедуру подготовки к осуществлению закупок;
  • применяемые в организации заказчика способы закупки;
  • принятый порядок подписания и исполнения договоров с поставщиками.

Также в Положении обычно прописываются состав и порядок работы договорного отдела заказчика и детальный регламент закупки каждым применяемым в организации способом.

Положение о закупках, как правило, составляется на основании типового Положения, которое утверждается местным или федеральным органом исполнительной власти. Внутренние Положения о закупках должны соответствовать типовому Положению, утвержденному исполнительной властью для юрлиц конкретной формы или сферы деятельности.

Когда нужно актуализировать Положение

Актуализация внутреннего Положения о закупках конкретного заказчика необходима в следующих случаях:

  • при утверждении властями нового типового Положения для группы заказчиков данного вида;
  • при изменениях закупочного законодательства;
  • при изменении потребностей заказчика;
  • при смене вида деятельности или организационно-правовой формы заказчика;
  • при формировании новой закупочной стратегии на несколько лет.

Так как Положение о закупках детально описывает закупочную деятельность конкретной организации, любые изменения в законодательстве, а также существенное изменение закупочной стратегии и потребностей заказчика требуют актуализации Положения о закупках.

Процедура внесения изменений

Актуализация Положения о закупках по 223-ФЗ выполняется в следующем порядке:

  1. Отделы закупок юридических лиц составляют списки изменений и новых пунктов, которые нужно внести в Положение о закупках.
  2. Предложения отдела закупок проверяются юристами организации на соответствие законодательным нормам.
  3. Разрабатывается окончательный вариант нового Положения о закупках.
  4. Выпускается и подписывается приказ руководителя заказчика о введении в действие нового Положения о закупках.
  5. Ответственный за исполнение приказа вносит необходимые изменения во внутренние документы заказчика.
  6. Производится переобучение персонала, задействованного в закупочной деятельности.

Списки изменений составляются после принятия исполнительной властью типового Положения о закупках, в соответствии с которым нужно актуализировать Положение о закупках данного заказчика.

При оценке соответствия вносимых изменений законодательству проверяется не только прямое отсутствие противоречий с буквой закона, но и практическая применимость нового Положения о закупках. Так, противоречия Положений о закупках с действующими нормативными регламентами обычно возникают в части согласования сроков размещения документов в ЕИС, а также порядке процедуры рассмотрения заявок и вынесения решений по ним.

Окончательный вариант Положения о закупках распространяется по отделам для ознакомления. В случаях когда корректировки касаются отдельных формулировок в нескольких пунктах и не вносят кардинальных изменений в работу отдела закупок, то вместо нового Положения принимается только список поправок.

Приказ о введении нового Положения о закупках должен содержать:

  • наименование и реквизиты заказчика, ФИО руководителя;
  • список вносимых изменений;
  • ответственные за исполнение приказа лица;
  • дата начала действия нового Положения о закупках.

Переобучение персонала в связи с актуализацией Положения о закупках должно проводиться специалистом отдела закупок, непосредственно разработавшего новое Положение, и при необходимости – юристом организации. Важной частью переобучения является информирование о законодательных новшествах, а также об изменении порядка действий при выполнении привычной работы отдела закупок.

Если в результате актуализации Положения о закупках по 223-ФЗ был существенно изменен подход к закупочной деятельности конкретного заказчика, то необходимо внести корректировки в должностные инструкции персонала, а также проконтролировать успешное освоение и закрепление новых сведений.

Порядок и сроки публикации изменений в ЕИС

Измененное Положение о закупках публикуется в ЕИС в следующем порядке:

  1. Открытие личного кабинета портала ЕИС сотрудником отдела закупок заказчика.
  2. Переход в раздел «Реестр положений о закупках».
  3. Выбор вкладки «Проект изменений».
  4. Загрузка в появившемся окне электронной версии нового документа Положения о закупках.
  5. Отправка документа путем последовательного нажатия кнопок «Разместить» и «Завершить формирование положения».

Согласно ч. 1 ст. 4 закона 223-ФЗ, актуальное Положение о закупках нужно разместить в ЕИС не позднее, чем через 15 дней после подписания приказа о его принятии.


Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Читайте также:  Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии бюджетных средств по 44 ФЗ

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:

Торги (конкурс, аукцион)

Иные способы закупок

Извещение о закупке,

Документация о закупке,

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке,

Разъяснения документации о закупке.

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Протоколы, составляемые в ходе закупки.

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Отказ от проведения закупки,

Иная информация о закупке.

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Как актуализировать положение о закупках по 223-ФЗ и в какие сроки это необходимо сделать?

После внесения изменений в 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами через 505-ФЗ от 2017 года всех заказчиков обязали актуализировать применяемые ими Положения о закупке и внести в них все положенные коррективы. Если они этого не сделают, то их обяжут перейти на закупки по нормам более строгого 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке

Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность. Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.

Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2018 года.

Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:

  1. Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.
  2. Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
  3. Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.

Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:

  1. Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
  2. Способы заказа по 223-ФЗ.
  3. Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
  4. Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.

Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:

  1. Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
  2. Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
  3. Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
  5. Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
  6. Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.

Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.

Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.

Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:

  1. Этапа закупки.
  2. Предварительного квалификационного отбора.
  3. Вскрытия конвертов.
  4. Оценки, сопоставления заявок.
  5. Переторжки.
  6. Протокола закупки.
  7. Составления предложений по условиям поставки.

Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.

При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции». То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.

Порядок и сроки публикации изменений

Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:

  1. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
  2. Руководителем унитарного предприятия.
  3. Наблюдательным советом автономного учреждения.
  4. Советом директоров.
  5. Общим собранием участников общества.
  6. Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.

Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате. В него включаются следующие сведения:

  1. Дата и место подготовки приказа.
  2. Наименование приказа «Приказ об утверждении..».
  3. Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
  4. Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
  5. Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
  6. Подпись руководителя.

Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:

  1. В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
  2. Вносятся изменения в документацию.
  3. Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.

Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:

  1. Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
  2. Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».
  3. В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
  4. В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу. Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.
  5. Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
  6. Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».
Читайте также:  Отказ в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия в заявке решения об одобрении

Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению. Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ. С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Инструкция по составлению извещения для закупки по 223-ФЗ

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, которым объявляется процедура. Его необходимо опубликовать в Единой информационной системе.

В каком НПА прописаны правила

Закупочная деятельность по 223-ФЗ регулируется не только нормативами закона о заказах отдельными видами юридических лиц, но и положением о закупке самого заказчика. Именно положение определяет большую часть правил, в рамках которых организация проводит торги. Регламент закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ находится в полной юрисдикции заказчика (ст. 3.6 223-ФЗ). Касается это и информационного сопровождения заказов. Пошаговая инструкция для извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика поможет разобраться, в каких случаях публикуют сведения о закупке, и как это сделать.

Шаг 1. Определяем, требуется ли размещать извещение

По регламенту 223-ФЗ, заказчик обязан публиковать такой документ только в конкурентных заказах. Закрытые и неконкурентные закупки в Единой информационной системе не проводятся (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Но если организация-заказчик инициирует размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, это надлежит закрепить в Положении наравне с ситуациями, при которых допускаются заказы у единственного исполнителя (ч. 6 ст. 4 223-ФЗ).

Обязанность публикации возникает, если цена контракта свыше 100 000 рублей, а для крупных заказчиков — свыше 500 000 рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ). Крупные — это те организации, чья выручка за один год исчисляется минимум 5 млрд рублей.

Закон четко формулирует ситуации, когда размещать нет необходимости (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Для малых заказов (до 100 000 и 500 000 для разных категорий заказчиков).
  2. Для приобретения услуг, связанных с вкладами денежных средств и операциями с ценными бумагами.
  3. Для заказа услуг по передаче прав собственности на государственное и муниципальное имущество.
  4. Для торгов, сведения о которых содержат государственную тайну. Объявления о таких закупках публиковать запрещено.
  5. Для покупок товаров, работ и услуг, входящих в перечень неразмещаемых по указу Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 223-ФЗ). Извещения по таким заказам не допускаются к публикации.

Размещать информационные сведения о проводимом заказе у единственного поставщика или нет, определяет только сам заказчик. В положении он прописывает обязательства о публикации и состав публикуемых сведений.

Шаг 2. Устанавливаем сроки публикации

Организация-заказчик в положении устанавливает и сроки размещения извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика. Законодательство не обязывает проводить заказы в каких-то конкретных временных рамках. Единственное, чего стоит придерживаться, — это план закупок, в котором определены примерные даты проведения того или иного заказа. Не стоит публиковать после заключения договорных отношений с единственным поставщиком. Если заказчик работает по 223-ФЗ, он обязан соблюдать ряд принципов, а отложенное размещение документов о заказе нарушает принцип информационной открытости.

Изменения вносятся аналогичным образом — по регламенту, установленному нормативами заказчика о закупочной деятельности по 223-ФЗ. Сроки и порядок внесения изменений разрабатывает сам заказчик. Для вступления в силу коррективов исполнитель размещает обновленное объявление в ЕИС.

Шаг 3. Определяем состав публикации

Здесь все решает положение организации-заказчика. 223-ФЗ никак не нормирует состав информации. Некоторые специалисты по аналогии с конкурентными заказами к извещению прикладывают закупочную документацию и проект контракта. Но если заказчик ограничится одним лишь объявлением, это не нарушение.

Когда в положение учреждения внесен пункт о публикации других документов о закупке, то размещайте их одновременно с самим извещением (п. 22 Положения о размещении сведений в ЕИС). Содержание и разделы документации, наличие в ее составе проекта договора — все это утверждает заказчик в своем закупочном нормативе.

Шаг 4. Составляем извещение

Заказ у единственного поставщика — это прямая неконкурентная закупка. Рассматривать и изучать предложения потенциальных исполнителей здесь нет необходимости. Такой формат и определяет, что писать в порядок предоставления документации по 223 ФЗ. Нет необходимости подробно расписывать требования к участникам, определять правила подачи заявок и ограничения для потенциальных поставщиков.

В отличие от стандартных закупочных процедур с выявлением победителя, при публикации единственного поставщика не прописываются:

  • регламент подачи заявок (срок и место предоставления);
  • правила рассмотрения предложений участников;
  • условия и критерии оценки заявок;
  • требования к участникам;
  • требования к закупаемой продукции.

Помимо предмета заказа, допускается указать срок и место поставки приобретаемых товаров, работ и услуг. Целесообразно указывать такую информацию в проекте договора, равно как и объем закупки, стоимость продукции, порядок поставки и оплаты.

В документе рекомендуется указывать те же обязательные данные, что и в конкурентных процедурах:

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • способ и объект закупки;
  • локацию организации;
  • начальную (максимальную) цену договора.

Формальная часть и информационная составляющая извещения (структура и содержание) закрепляются заказчиком в положении. Полезно разработать и утвердить единую форму извещения.

Шаг 5. Публикуем в ЕИС

В регламенте размещения документов в ЕИС указан порядок формирования извещения для закупки у единственного поставщика (п. 21 Раздел IV Положения). Делается это так же, как и для конкурентных заказов, — в личном кабинете пользователя в Единой информационной системе (ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Сформируйте новое извещение или воспользуйтесь созданным шаблоном. Алгоритм действий, как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ:

  1. Создать новое извещение или выбрать существующий шаблон.
  2. Выбрать извещение для закупки у единственного поставщика.
  3. Заполнить все надлежащие позиции.
  4. Прописать состав лота заказа.
  5. Подгрузить необходимую документацию.
  6. Сохранить (система проведет автоматическую проверку).
  7. Разместить документ в ЕИС, выбрав соответствующую команду в бланке извещения.

Если в положении предусмотрена публикация закупочной документации совместно с извещением, то сведения из этих регистров должны совпадать и не идти вразрез друг с другом.

Шаг 6. Публикуем протокол

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика не является конкурентной процедурой. Такая процедура минует этап рассмотрения заявок, а извещение сразу переходит на этап работы комиссии. Публикация протокола производится на усмотрение заказчика и закрепляется в его закупочном нормативе. Если организация определила для себя такую обязанность, то исполнитель обязан придерживаться сроков, установленных 223-ФЗ.

Как и при любом другом заказе, протокол подведения итогов публикуется в течение 3 рабочих дней после подписания такого регистра (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). Содержательная часть в законе не определена, заказчик включает в протокол только те сведения, которые сам считает необходимыми, и которые соответствуют его локальным закупочным нормативам.

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика

Отменить тендер можно, предварительно закрепив возможность в положении. В 223-ФЗ нет установленных правил и формата отмены заказа. Специалисту по закупкам надлежит подробно расписать процедуру во внутренних нормах. Рекомендуется разработать и утвердить определенный документ, в котором будут описаны причины, основания для отмены и дата принятия решения. Это обезопасит заказчика от лишних проверок со стороны контролирующих органов. Если организация опубликовала в ЕИС извещение о заказе у единственного поставщика, то ей надлежит разместить и документацию об отмене процедуры.

Ссылка на основную публикацию