Комиссия отклонила заявку из-за технической ошибки в наименовании участника

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 34/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 34/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 января 2018 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮГ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик, управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение № 0118300003717000707 ) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение № 0118300003717000707 ). Заказчик – управление строительства администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 918 564,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №742/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 г. ООО «ЮГ-СТРОЙ» (Заявка №2) отказать участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара . Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе». В заявке с порядковым номером № 2: – По позиции 36 указаны не все гвозди, требовавшиеся Заказчику. В п.46 заявки указано: «Ток мгно венного расцепления был С». Согласно Инструкции по заполнению заявки « предоставляемые участником закупки сведения , в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max , min (далее – запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению» . В п.105 заявки указано: « Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) 40 мм для гвоздей с условным диаметром стержня 1,4 мм, и 50 мм для гвоздей с условным диаметром стержня 1,6 мм ». В аукционной документации требовалось: «Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется ‘ не более 50 мм». Согласно Инструкции по заполнению заявки « В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», « не менее») или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», « не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: «гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина ‘не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом осуществляется добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту ». В аукционной документации было установлено требование о соответствии размеров гвоздей ГОСТ 4028-63. Согласно таблице 1 данного ГОСТ гвозди диаметром 1,4 мм имеют значения длины 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм – значения длины 25, 40 и 50 мм. Соответственно, требованиям Заказчика удовлетворяют шесть вариантов гвоздей, которые должны были быть предложены участниками закупки, в то время как в заявке предложены только два варианта гвоздей. Законность отклонения заявки по данному основанию подтверждена решениями Краснодарского УФАС от 18.12.2017 г. № ЭА – 4095/2017 и № ЭА – 4081/2017.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», где Заказчиком установлены следующие требования к товарам.

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

Требуются гвозди толевые круглого сечения. Требуется, чтобы размеры гвоздей соответствовали следующим: Диаметр стержня должен быть 3,0 мм (номинальное значение). Длина гвоздя должна быть 40 мм (номинальное значение). Требуется соответствие гвоздей государственным стандартам, регламентирующим данный товар.

Требуется автоматический выключатель, предназначенный для защиты распределительных и групповых цепей. Количество полюсов требуется 2. Номинальный ток должен быть 16 А. Требуется, чтобы ток мгновенного расцепления был типа С.

Требуются гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется ‘не более 50 мм. Требуется соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)

В первой части заявки по поз.36 «Гвозди толевые» ООО «ЮГ-СТРОЙ» указаны сведения в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с чем, основание отклонения указанное в протоколе №742/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 г. по поз.36 «Гвозди толевые» не обоснованно.

Из пояснений представленных представителем уполномоченного органа следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 742/1 от 26.12.2017 г. допущена техническая ошибка – в начале протокола сообщается, что участник закупки указал не все размеры гвоздей, требовавшиеся Заказчику по позиции 36. В действительности речь идет о позиции 105 (гвозди строительные).

Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком по поз.46 « Выключатели IEK или эквивалент » установлено требование «.. Требуется, чтобы ток мгновенного расцепления был типа С ». По поз.105 «Гвозди строительные» установлено требование « Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется ‘не более 50 мм. Требуется соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75) ».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8.1 «Инструкция по заполнению первой части заявки», где Заказчиком установлено: « предоставляемые участником закупки сведения , в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max , min (далее – запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению » .

Таким образом, участник закупки был прямо и однозначно уведомлен о недопустимости использования в заявке слова «был», а также предупрежден о том, что при наличии этого слова в заявке она будет отклонена.

Читайте также:  Основания для закупки у единственного поставщика по 223 ФЗ

В первой части заявки ООО «ЮГ-СТРОЙ» по поз.46 «Выключатели IEK или эквивалент » указано «.. Ток мгновенного расцепления был С ».

Заявитель утверждает, что в первой части заявки «была допущена опечатка, а именно, не удалили «запрещенное» (как обозначил в инструкции Заказчик) слово «был». Считаем, что данная погрешность не может являться весомой причиной для отклонения заявки».

Представитель уполномоченного органа с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что « Инструкция по заполнению заявки» содержит указание, что «при использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией , заявка подлежит отклонению».

В качестве довода отклонения заявки по позиции 46, ООО «ЮГ-СТРОИ», по не понятным причинам ссылается на описание Заказчиком требований к товарам по позициям 79 и 98, которые не имеют никакого отношения к причинам отклонения его заявки. Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право обжаловать положения аукционной документации до времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако, ООО «ЮГ-СТРОЙ» в установленный Законом срок жалоб на аукционную документацию не подавало.

ООО «ЮГ-СТРОЙ» в первой части заявки по поз.105 «Гвозди строительные» указано « Гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) 40 мм. для гвоздей с условным диаметром стержня 1,4 мм, и 50 мм для гвоздей с условным диаметром стержня 1,6 мм. Соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75) ».

Также согласно Инструкции по заполнению заявки « В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», « не менее»,) или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», « не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: «гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина ‘не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом осуществляется добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту ».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит обязанность участников закупки указывать гвозди всех размеров, соответствующих требованиям ГОСТ и заказчика.

Заказчику требовались гвозди диаметром 1,4 и 1,6 мм. Для них было установлено общее максимальное значение длины «не более 50 мм».

В аукционной документации было установлено требование о соответствии размеров гвоздей ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)» . Согласно таблице 1 данного ГОСТ гвозди диаметром 1,4 мм имеют значения длины 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм – значения длины 25, 40 и 50 мм.

За что отклоняют заявки в 2020 году

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Неправомерное отклонение заявки на электронный аукцион

    On 29.06.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, ФАС, Электронный аукцион

Самый важный шаг на этапе участия в электронном аукционе — подготовка заявки. Чтобы ее не отклонили, нужно верно отразить всю необходимую информацию. Но если это все же произошло — проверьте, нет ли нарушений в действиях самого заказчика.

Что должно быть в заявке

В заявке должны быть указаны реквизиты организации — наименование, ИНН, фактический и почтовый адреса, телефон, данные об учредителях. Кроме того, в ней должна содержаться следующая информация:

  • наименование предлагаемого товара, работы или услуги, товарный знак (если есть) и количество;
  • точные параметры продукции в соответствии с требованиями заказчика;
  • согласие поставить продукцию на условиях, которые отражены в документации электронного аукциона;
  • если заказчик выдвигает дополнительные требования — документальное подтверждение соответствия этим требованиям.

Отклонение заявки

Заказчик может отклонить заявку на том основании, что в ней содержатся недостоверные данные либо она не соответствует требованиям законодательства. Порой возникают споры из-за того, какая информация считается недостоверной.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Иногда по указанным выше основаниям отвергается несколько заявок, и это приводит к срыву аукциона. Причиной тому являются и невнимательность самих участников, и излишняя запутанность документации, причем иногда умышленно задуманная заказчиками.

Если к аукциону допущена лишь одна заявка, закупка должна быть осуществлена у единственного поставщика. Об этом оповещаются контролирующие органы, которые однако могут усомниться в правомерности оценки заявок участников. И если ФАС посчитает, что заявки были отклонены неправомерно, заказчик будет оштрафован.

Далее рассмотрим три типичные ситуации, связанные с отклонением заявок.

Заявка содержит противоречивые сведения

В уставе участника фигурируют одни учредители, а в выписке из реестр юридических лиц — полностью или частично иные. Всегда ли это свидетельствует о недостоверности сведений? Нет, поскольку это бывает вызвано вполне объективными причинами. Состав учредителей (акционеров) компании мог измениться со времени ее основания, что и было отражено в ЕГРЮЛ. Кроме того, иногда при внесении данных в реестр случаются ошибки, в результате чего в нем отражается неверная информация. Отметим, что при разборе подобных споров в судах арбитры зачастую поддерживают поставщиков.

Безусловно, заказчик обязан отклонить заявку, которая содержит недостоверные сведения. Но перед этим ему следует убедиться, что они действительно являются таковыми. В указанном случае следует удостовериться, что разная информация в уставе и реестре отражена не по объективным причинам. Иначе отклонять заявку только лишь на основании недостоверности данных достаточно рискованно.

Технические ошибки

Заявка участника содержит техническую ошибку. По такому довольно формальному поводу заказчики зачастую отклоняют заявки. Однако правомерно ли это?

При рассмотрении этого вопроса нужно учитывать, где именно содержалась техническая ошибка и могла ли она помешать идентифицировать участника. Например, ошибка в ИНН вряд ли станет подробной помехой, а значит, и отклонять заявку на ее основании неправомерно. Это подтверждается практикой ФАС и арбитражных судов — в подобных случаях они поддерживают участников.

В выписке из реестра содержатся неполные сведения

У участника есть лицензия, которую он приложил к заявке. Однако в выписке из ЕГРЮЛ данных об этой лицензии нет. Заказчик видит, что информация в двух документах не совпадает, и отклоняет заявку. Правомерны ли его действия?

Читайте также:  Исполнение контракта поставщиком по Закону 44-ФЗ

Если объектом закупки является товар, работа или услуга, которые требуют от участника наличия лицензии, то в соответствии с законом о контрактной системе он должен в состав заявки включить ее копию. Именно этот документ, а не выписка из ЕГРЮЛ, подтверждает, что компания имеет право поставлять объект закупки. Что касается выписки, то она лишь подтверждает факт государственной регистрации участника в качестве юридического лица.

Таким образом, если в выписке из реестра отсутствуют сведения о лицензии участника, то это не говорит о недостоверности представленных данных и не является поводом отклонять заявку на электронный аукцион. Практика показывает, что у участника, чью заявку отклонили в подобной ситуации, есть высокий шанс (примерно 85%) признать действия заказчика неправомерными. Для этого нужно обратиться с жалобой в ФАС или суд.

Выводы

Избежать рассмотренных в статье ситуаций поможет внимательная работа с аукционной документацией со стороны поставщика, а со стороны заказчика — более тщательная работа с поступившими заявками. Стоит помнить о том, что конфронтация невыгодна никому. И для поставщика, и для заказчика жалобы и судебные споры являются дополнительным расходом времени и финансов. Конструктивный диалог между заказчиком и поставщиком по всем возникающим вопросам поможет сделать закупки более эффективными для обеих сторон.

Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ. Причины, как обжаловать

Подготовка и подача заявки – самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний. Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах. В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать.

Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров

После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе. Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям. Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

  1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию. Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями. Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах – хуже не будет.
  2. Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия. Участник же обязан указать конкретное значение, которое попадает в заявленный диапазон. Внимательно нужно проверять и соответствие установленному ГОСТу.
  3. Отсутствие в заявке указания на страну происхождения товара. Эта информация должна быть указана отдельно для каждой предлагаемой к поставке единицы продукции.

Если у поставщика возникают трудности при составлении первой части заявки, можно обратиться за помощью к специалистам. Сегодня на рынке существует множество фирм, оказывающих подобные услуги. Делать это целесообразно только для закупок со сложным техническим заданием и с большой ценой контракта.

Причины отклонения заявки при оказании услуг

Если закупка касается проведения работ или оказания услуг, то в большинстве случаев в первой части заявки прописывается лишь согласие поставщика с условиями будущего контракта. Оно оформляется в свободной форме. Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе.

Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.

В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения.

Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС

При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС. Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:

  1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке.
  2. Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ. Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.
  3. Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения. Если закупка касается медицинских препаратов, то допустимо указание нескольких стран происхождения, которые перечислены в регистрационном удостоверении медикамента.
  4. Отсутствие в предложении участника указания на товарный знак изделия не является основанием для не допуска. В 44-ФЗ сказано, что такая информация указывается в заявке только при ее наличии. Если же товарный знак существует, но он не указан участником, это может послужить причиной отклонения предложения.

Перед отправкой заявки участнику рекомендуется несколько раз перепроверить её на соответствие всем требованиям закупочной документации. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе – она может отличаться от тех, к которым вы привыкли, особе внимание уделяйте правильному указанию параметров, которые в техническом задании прописаны в форме диапазонов значений. Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров.

Когда подавать жалобу

Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину. Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС. Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение. Если оно окажется в пользу заявителя, то закупка отменяется и проводится заново. При этом заказчик привлекается к ответственности за нарушение требований законодательства.

Правильное оформление первой части заявки гарантирует поставщику допуск к закупочной процедуре. Поэтому необходимо максимально внимательно отнестись к этому процессу.

Комиссия отклонила заявку участника из-за несоответствия требованиям документации

Суды напомнили: в лицензии участника госзакупки должен быть указан нужный адрес деятельности

Комиссия отклонила заявку участника из-за несоответствия требованиям документации. В его лицензии не было адреса, по которому надо было оказывать услуги согласно извещению о закупке.

УФАС признало отклонение заявки неправомерным. Документация не требует того, чтобы место деятельности по лицензии совпадало с местом оказания услуг по контракту. Если участник получил лицензию, он вправе заниматься указанной в ней деятельностью на всей территории России. При смене адреса деятельности лицензию нужно переоформить. В то же время заказчик не вправе требовать переоформления на этапе рассмотрения заявок.

Суды отменили решение контрольного органа. Участник не может вести деятельность по адресам, не указанным в лицензии. Если лицензия не содержит адреса, по которому согласно документации должны быть оказаны услуги, его заявка не соответствует требованиям.

Напомним: подобную точку зрения ранее высказывал Верховный суд.

Постановление АС Дальневосточного округа от 31.07.2019 по делу N А04-10437/2018

УФАС разъяснило, как по новым правилам проводить госзакупки работ по капремонту

Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.

Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть — смету на капремонт.

Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.

Напомним, поправки, упрощающие проведение «строительных» аукционов, действуют с 1 июля. Подробнее о нововведениях читайте в нашем материале.

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 44-3758/19

Суды разобрались, какой сертификат о происхождении товара подойдет для участия в госзакупке

Участник включил в заявку сертификат СТ-1, выданный на имя производителя. Комиссия посчитала, что участник не подтвердил производство товара, как того требует запрет на поставку иностранной мебели, и отклонила заявку.

УФАС решило, что участника не нужно было отклонять. Закон N 44-ФЗ и Постановление N 1072 не обязывают участвовать в закупке только производителей товара. Из требований ко второй части заявки не следует, что сертификат СТ-1 должен быть выдан исключительно на имя участника закупки.

Суды посчитали иначе. Порядок выдачи сертификатов участникам и производителям различается. Для участия в закупке организация может представить:

— сертификат СТ-1, оформленный на участника закупки. Такой документ выдан на имя участника закупки, содержит в том числе информацию о заказчике и об объекте закупки и прекращает действие после завершения закупки;

— копию сертификата СТ-1, оформленного на производителя товара. Данный сертификат выдается на срок до одного года со дня выдачи. Его копия действительна в рамках срока действия оригинала. Она должна быть заверена производителем.

В рассматриваемом случае участник представил сертификат на имя производителя товара. Документ был оформлен на производителя как на самостоятельного участника закупки. Следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.05.2019 по делу N А43-30255/2018

Минстрой подготовил проект порядка определения НМЦК для закупок в градостроительной сфере

Порядок будут применять при определении НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком для закупок:

— работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства;

— работ по сохранению объектов культурного наследия;

— строительных работ на объектах, не являющихся объектами капстроительства;

— услуг технического заказчика.

Документ не будет действовать, если предметом контракта являются работы:

— по территориальному планированию;

— проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства одновременно.

Будет определено, как учитывать индексы фактической и прогнозной инфляции, что включать в цену в зависимости от вида работ, как ее рассчитывать, если закупка включает в себя несколько видов работ, а также как рассчитывать цену на выполнение остатков работ для проведения повторной закупки.

Проект приказа Минстроя (https://regulation.gov.ru/projects#npa=93698)

Минэкономразвития подготовило требования энергоэффективности товаров для применения в госзакупках

Ведомство разработало требования энергоэффективности для товаров со следующими кодами по ОКПД2 и наименованиями:

— 27.40.1 — электрические бытовые лампы;

— 27.40.15 — люминесцентные лампы без встроенного пускорегулирующего аппарата, газоразрядные лампы высокого давления, пускорегулирующие аппараты и светильники для таких ламп;

— 27.40 — лампы направленного света, светодиодные лампы и связанное с ними оборудование;

— 27.11.23 — двигатели электрические асинхронные;

— 28.13 — насосы для воды;

— 27.51.15.110 — комнатные вентиляторы;

— 28.25.12 — кондиционеры воздуха.

Если приказ утвердят, при закупке этих товаров заказчики будут обязаны устанавливать требования энергоэффективности. Исключениями будут случаи, когда товары, отвечающие такими требованиям, будут несовместимы с товарами, которые уже есть у заказчика.

Публичное обсуждение проекта продлится до 3 сентября 2019 года.

Проект приказа Минэкономразвития (https://regulation.gov.ru/projects#npa=93720)

«Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2019 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)

Читайте также:  Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в

Статья: Манипулирование недействительностью сделок, заключенных по итогам государственных и корпоративных закупок: антимонопольные и гражданско-правовые риски поставщиков

(«Вестник арбитражной практики», 2019, N 3)

Комиссия отклонила заявку из-за технической ошибки в наименовании участника

Не отклоняйте заявку сразу. Сначала убедитесь, что информация на сайте официальная.
Участник прописал в заявке характеристики товара и наименование производителя. Комиссия заказчика зашла на официальный сайт производителя, сопоставила информацию и увидела, что характеристики из заявки не отвечают данным с сайта. Свяжитесь с производителем по электронной почте или телефону и уточните, актуальна ли информация на сайте, выполняет ли компания индивидуальные заказы. Если информация на сайте достоверная, а участник предлагает другие характеристики, отклоняйте заявку. Основание – заявка не отвечает требованиям документации о закупке.

Совет: запросите у производителя официальное письмо, где сказано, что информация на сайте актуальна и компания не выполняет индивидуальных заказов. Письмо послужит доказательством, если участник пожалуется в ФАС.
Пример: заказчик неправомерно отклонил заявку
Заказчик закупал экскаватор-погрузчик аукционом.
Участник в заявке указал, что поставит экскаватор-погрузчик марки «TEREX TLB 825-RM», производитель – закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор», прописал технические характеристики товара. Аукционная комиссия ознакомилась с официальным сайтом производителя и обнаружила другие характеристики.

Характеристика товараДанные участникаДанные сайта
Длина в транспортном положении5700 мм5920 мм
Эксплуатационная масса8050 кг7600 кг
Наличие аккумуляторной батареиЕмкость 110 А/ч132 А/ч
Система охлаждения двигателя16,5 л16 л
Топливный бак125 л120 л
Рабочее давление245 бар225 бар

К заявке приложили контракт и акт, суммы по которым не совпадают

Характеристики товара не отвечают требованиям документации

№ п/пЕд. изм.Кол-воЦена за единицу, руб.
1пара9,7215 600
2пара7,536450
№ п/пЕд. изм.Кол-во
1пара15 600
2пара6450

Все пять заявок комиссия заказчика отклонила. Основание – заявка не отвечает требованиям аукционной документации. Один из участников пожаловался в УФАС. Контролеры решили, что комиссия все сделала правильно.

Специалисты УФАС пояснили: аукционная комиссия проверяет первые части заявок. Если данные заявки не отвечают требованиям, которые заказчик установил в документации, участника не допускают к торгам. Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение – законно отклонила заявку (ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
При этом УФАС признала, что заказчик нарушил требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ – включил в документацию недостоверную информацию. Заказчик получил предписание внести изменения в документацию о закупке и продлить срок подачи заявок – решение Владимирского УФАС России от 30 мая 2017 г. по делу № Г 510-04/2017.

Пример: участник указал характеристики, которые не отвечают документации

Заказчик закупал работы вместе с товарами аукционом. Среди товаров были дверные блоки. Какие характеристики указал заказчик и что предложил участник, смотрите в таблице.

ЗаказчикУчастник
Блоки дверные однопольные, тип Г – с глухими полотнами, типоразмер ДГ 21-10, 21-9, 21-7;
высота дверных блоков не более 2071 мм;
высота полотна двери не менее 2000 мм;
ширина блока двери не более 970 мм;
ширина полотна двери не менее 600 мм;
толщина полотна не более 40 мм;
площадь дверного полотна не более 2,01 кв. м;
тип внешнего покрытия – ламинация;
цвет должен быть белый
Блоки дверные однопольные, тип Г – с глухими полотнами, типоразмер ДГ 21-9;
высота дверных блоков 2071 мм;
высота полотна двери 2000 мм;
ширина блока двери 870 мм;
ширина полотна двери 800 мм;
толщина полотна 40 мм;
площадь дверного полотна 1,6 кв. м;
тип внешнего покрытия – ламинация;
цвет – белый
  • решение Омского УФАС России от 12 мая 2017 г. № 03-10.1/105-2017;
  • решение Нижегородского УФАС России от 31 мая 2017 г. № 1108-ФАС52-КТ-67-09/05-17(325-ДР);
  • решение Челябинского УФАС России от 1 июня 2017 г. по делу № 308-ж/2017;
  • постановление ФАС России от 24 апреля 2017 г. по делу № К-603/16/АК132-17.

В заявке нет согласия выполнить работы

Не прописали остаточный срок годност

Заказчик прописал в документации о закупке, что участник должен указать срок годности или остаточный срок годности товара. Участник требование не выполнил – в заявке срока годности нет. Предложение нужно отклонить. Причина – участник не предоставил необходимую информацию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, решение Саратовского УФАС от 21 апреля 2017 г. № 97-17/гз).
Участник не установил конкретный срок годности? Также отклоните заявку. Например, в документации прописали: срок годности – не менее 12 месяцев. Участник должен предложить конкретный срок годности товара без слова «не менее». Вывод подтверждает решение Иркутского УФАС России от 6 апреля 2017 г. № 209.

В заявке не конкретные параметры, а пределы значений

Заказчик в документации о закупке прописывает предельные значения характеристик товаров. Участник должен предложить конкретную характеристику. Если участник просто продублировал требование заказчика, заявку нужно отклонить. Допустим, заказчику нужен шкаф высотой не менее 1 м и не более 1,5 м. Участник должен предложить конкретный параметр, например: высота шкафа – 1 м (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, решение Саратовского УФАС России от 18 апреля 2017 г. № 89-17/гз).
Пример: участник не указал конкретные характеристики товара

Заказчик закупал работы по реконструкции здания с использованием товаров. В аукционной документации заказчик установил требования к товарам и их показателям, а участник в заявке предложил свои характеристики.

ХарактеристикаЗаказчикУчастник
Наружный диаметр болтов16, 20, 30 или 3616; 20; 30; 36
Высота головки болтане более 5до 5
Максимальная величина наплывов цинкане более 0,12не более 0,12
  • «предоставляемые участником закупки конкретные значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования и не должны содержать слова “от”, “до”, “более” (в том числе с частицей “не”);
  • при одновременном использовании слов “и”, “или” предпочтительным словом следует считать “и” (или знак “,”), то есть, например, для интерпретации требования “10 или 15, 20 или 30” участнику необходимо сделать два выбора между вариантами “10” или “15” и вариантами “20” или “30” и дать два конкретных значения, например “10, 20″».

Участник требования инструкции не учел, следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку (решение ФАС России от 25 мая 2017 г. № КГОЗ-142/17).
Внимание: составляйте инструкцию по заполнению заявки корректно. Если отклоните участника, который из инструкции не понял, как составить заявку, нарушите закон
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки, а также инструкцию по заполнению. Заказчик, который не установит в документации корректную инструкцию по заполнению заявки, нарушит пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Наказание – штраф 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, решение ФАС России от 18 мая 2017 г. № ПГОЗ-119/17).

Пример: участник указал взаимоисключающие показатели, но отклонять заявку нельзя

Заказчик закупал работы и установил требования к товарам, которые участники должны использовать. Требования заказчика и ГОСТ, а также предложение участника следующие.

ЗаказчикГОСТУчастник
Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней, закруглением лицевых и нелицевых граней или с фасками, размерами по ГОСТ 6665-91ГОСТ 6665-91: верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 ммВерхние, нижние и вертикальные грани камней взаимно перпендикулярны. Будут использованы камни с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней, закруглением лицевых и нелицевых граней, размерами по ГОСТ 6665-91

Участник не уточнил, что будет использовать новый товар

Не приложили к заявке опись документов

Если участник просто приложил опись к заявке, а не подшил, также отклоните предложение.
Участник подает конкурсную заявку в письменной форме, все листы тома заявки сшивает и пронумеровывает. Заявка должна содержать опись, где перечислены все документы. Участник должен скрепить опись и документы печатью и подписать. Подпись ставит участник или уполномоченное лицо. Требование предоставить опись заказчик указывает в документации о закупке. Если том заявки на участие в конкурсе не содержит описи, заявку нужно отклонить (ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, решение ФАС от 25 мая 2017 г. по делу № К-631/17).
Допустим, участник приложил опись к заявке, но не сшил ее вместе с остальными документами. Отклоните заявку, поскольку предложение не отвечает требованиям закона и документации. Вывод сделали специалисты ФАС в решении от 27 февраля 2017 г. по делу № К-130/17.

Конкурсная заявка с ЕГРЮЛ в электронном виде

Заказчик и участник вправе обмениваться электронными документами. При этом документы стороны должны подписать усиленной электронной подписью и подать с использованием ЕИС. Однако функционалом ЕИС технически не предусмотрена возможность подать заявку через информационную систему. Следовательно, представлять документы в электронной форме, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, нельзя. Если участник направил электронные документы, отклоните заявку (ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, решение Челябинского УФАС от 6 апреля 2017 г. № 149,150-ж/2017).
Совет: в документации о закупке пропишите, что заявки на участие принимаете только на бумажном носителе. Тогда будет проще доказать, что заявка участника не отвечает требованиям документации
Например, пропишите в документации: «заявки на участие могут быть поданы только на бумажном носителе, и подача заявок через единую информационную систему технически не предусмотрена функционалом официального сайта при проведении открытого конкурса, в связи с чем представление документов в электронной форме не допускается».

Заявку подписали факсимиле

Заказчик проводит закупку. Участник подает заявку на бумаге, при этом подписи на документах проставлены не рукой человека, а факсимиле – с помощью механического копирования. Заявку нужно отклонить – такой вывод сделали судьи (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2017 г. № Ф02-408/2017).
Судьи пояснили: использовать во время сделок факсимильное воспроизведение подписи, электронную подпись или другой аналог собственноручной подписи можно в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, правовыми актами или соглашением сторон. Закон № 44-ФЗ прямо не предусматривает возможности использовать при оформлении заявки факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или другого копирования. Судьи принимали во внимание определение понятий «подпись», «подписание документа» и «факсимиле» в ГОСТ Р 7.0.8-2013.

Копии документов не заверили

В заявке противоречивые сведения об учредителе

Обеспечение заявки подтвердили незаверенной платежкой

Срок оказания услуги прописали не по форме извещения

Не отклоняйте заявку, если срок по смыслу отвечает требованиям документации, но указан в другом виде.

Опишу ситуацию на примере. В техзадании заказчик прописал начало и окончание оказания услуг в одном виде, а в заявке участник предоставил ту же информацию, но в другом формате.

ЗаказчикУчастник
Начало оказания услуг: с 00 часов 00 минут 01 января 2016 года, окончание – 23 часа 59 минут 59 секунд 31 декабря 2016 годаСрок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2016

Участник опечатался в ГОСТе

Не отклоняйте заявку, если участник подробно описал характеристики товара.

Участник в заявке подробно описал характеристики товара и сослался на ГОСТ, однако в цифрах к стандарту опечатался. Например, вместо ГОСТ 16731-2014 написал ГОСТ 162371-2014. Суды считают, что отклонять заявку нельзя при условии, что по характеристикам, которые описал участник, ясно, какую продукцию поставят заказчику. Характеристики из заявки должны отвечать требованиям к продукции, которые заказчик прописал в документации. Отмечу, что в приведенном примере заказчик не указал ГОСТ в документации, а просто описал характеристики товаров, которые хочет закупить. Пример – постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 января 2017 г. № Ф08-9872/2016.

Ссылка на основную публикацию