Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (ремонту) придворовых территорий по 44 ФЗ – образец

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту

Отзывов:5Просмотров:21008
Голосов:3Обновлено:06.08.2014

Автор документа

число консультаций:82
отмеченных лучшими:5
ответов к документам:52
размещено документов:927
положительных отзывов:84
отрицательных отзывов:6

ДОГОВОР
на выполнение работ по капитальному ремонту

г. _________________ “___” ___________20__ г

_________________________________, именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице __________________________________, действующей на основании ____________________, с одной стороны и ____________, именуемое в дальнейшем “Подрядчик”, в лице ____________, действующего на основании ____________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1.Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы _________________ (далее – Работы). Выполнение работ осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Договору).

2. Цена Договора и сроки выполнения Работ

2.1. Цена Договора составляет (с учетом НДС)______________рублей.

2.2. Порядок расчета за выполненные Работы: безналичный расчет, оплата производится на основании актов выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости работ (форма КС-3).

2.3. Цена Договора остается фиксированной на протяжении всего срока исполнения Контракта.

Цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объема работ и иных условий исполнения договора

2.4. Сроки выполнения Работ: начало Работ в течение 5 дней со дня заключения Договора. Выполнение Работ в течение _____ календарных дней. Работы выполняются по адресу: __________________________.

3. Требования к выполняемым Работам

3.1. Заказчиком устанавливаются требования к качеству, надежности, гарантиям изготовителя, сертификации поставляемого оборудования и материалов:

– материалы и оборудование должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

– качество используемых материалов должно быть подтверждено сертификатами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2. Требования к качеству выполненных Работ:

– в соответствии с техническими регламентами, СНиП, ГОСТ и другими нормативными документами по качеству строительства;

– использование систем управления качеством строительства;

– пожарная безопасность при проведении Работ должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004;

– во время гарантийного периода все обнаруженные дефекты должны устраняться Подрядчиком в согласованный сторонами срок.

4. Порядок выполнения, сдачи и приемки Работ

4.1. Порядок выполнения Работ по настоящему Договору определяется техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Договору).

4.2. Приемка выполненных Работ осуществляется комиссией, назначенной Заказчиком, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Договоре по объему и качеству.

4.3. При завершении работы Подрядчик предоставляет проект акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Заказчик в течение 5-ти дней со дня получения проекта акта о приемке выполненных работ и прочих отчетных документов направляет Подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ.

4.4. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию и отказа Заказчика подписать акт о приемке выполненных работ, стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. Претензии о выполнении доработок должны быть предъявлены в течение 5-ти дней после получения проекта акта о приемке выполненных работ. Подрядчик обязан произвести необходимые доработки без дополнительной оплаты.

5. Права и обязанности сторон

5.1. Подрядчик обязан:

  • выполнить работы в соответствии с техническим заданием и передать Заказчику их результаты в предусмотренный настоящим Договором срок;
  • обеспечить надлежащее качество Работ;
  • обеспечить выполнение необходимых противопожарных и защитных мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды, а также обеспечить выполнение действующих на территории Российской Федерации норм и правил;
  • своими силами и за свой счет, не нарушая конечной даты сдачи работ, устранить допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступление от технического задания или иных условий настоящего Договора;
  • гарантировать качество выполненных работ в течение 12 месяцев со дня подписания акта выполненных работ;
  • незамедлительно информировать Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности продолжения Работ;
  • предоставлять Заказчику необходимую документацию, относящуюся к Работам по настоящему Договору, и создавать условия проверки хода выполнения Работ и произведенных расходов по настоящему Договору.
  • обеспечить уборку мусора после демонтажных и монтажных работ.

Подрядчик несет риск случайной гибели или случайного повреждения предназначенных для выполнения работ строительных и иных материалов, оборудования и инвентаря, а также результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком и в период гарантийного срока.

5.2. Заказчик обязан:

  • своевременно обеспечивать Подрядчика необходимыми для выполнения настоящего Договора документами и информацией;
  • обеспечить своевременную оплату Подрядчику за выполненные работы по настоящему Договору.

5.3. Заказчик вправе:

  • привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями в области сертификации, стандартизации, безопасности, оценки качества и т.п. для участия в проведении экспертизы выполненных работ и представленной Подрядчиком отчетной документации;
  • определять лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения Подрядчиком работ и участвующих в сдаче-приемке исполненных обязательств по настоящему Договору.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Договором, Поставщик вправе взыскать с Заказчика пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик взыскивает с Поставщика штраф в размере 0,1% от цены Договора. Поставщик освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств по настоящему Договору Заказчик взыскивает с Поставщика пени за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательств в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.4. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения принятых обязательств по настоящему Договору.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за задержку выполнения обязательств или невыполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленных обстоятельствами возникшими помимо воли и желания сторон и, которые, стороны не могли предвидеть или предотвратить, включая военные действия, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, разрушительные землетрясения, наводнения, пожары и иные стихийные бедствия.

7.2. Свидетельство, выданное соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

7.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна своевременно дать извещение другой стороне о возникшем препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последних месяцев и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут Заказчиком и Подрядчиком по соглашению сторон.

8. Срок действия Договора

8.1. Настоящий Договор, вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения всех принятых на себя обязательств.

8.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда.

9. Арбитражный суд

9.1. Стороны обязуются решать все спорные вопросы посредством переговоров.

9.2. В случае если стороны не могут прийти к соглашению, все споры и разногласия, возникающие в результате неисполнения настоящего Договора или в связи с ним, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде ______________________.

10. Заключительные условия

10.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.

10.2. Настоящий Договор подписан в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

10.3. Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой стороны.

10.4. Стороны по Договору обязуются извещать друг друга обо всех изменениях юридического и почтового адреса, платежных рек­визитов (полностью или в любой части), а также всех иных изменениях, отсутствие информации, о которых мо­жет препятствовать сторонам надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства и пользоваться своими правами. В случае если какая-либо из сторон не сообщит другой стороне такую информацию и другая сторона в силу этого не выполнит свое обязательство, стороне не могут быть предъявлены требования о выплате пени, возмещении реального ущерба или упущенной выгоды.

10.5. Все исправления по тексту настоящего Договора, в том числе исправления текста, сделанные от руки или путем внесения данных с использованием любого печатающего устройства, имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями сторон и печатями в каждом отдельном случае.

Как закупить работы по капремонту: пошаговая инструкция

Закупки по капитальному ремонту по 44 ФЗ и 615-ПП: в чем разница

Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.

Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:

  1. Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
  2. Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
  3. Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
  4. Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
  5. Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.

Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ

Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

Читайте также:  Предложение победителя закупки при заключении контракта поставить товар, отличный от указанного в документации и заявке

Тендеры на строительство и ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.

Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:

  • капремонта объектов культурного наследия;
  • капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

3. Запрос котировок.

ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.

4. Запрос предложений.

Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).

5. Закупка у единственного поставщика.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.

Описываем объект закупки

При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.

Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).

Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.

Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:

  • строительных конструкций;
  • систем инженерно-технического обеспечения;
  • отдельных элементов несущих строительных конструкций.

Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.

Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, требования к гарантии, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.

Обосновываем НМЦК

Обоснование стоимости работ по капремонту проводится проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметным расчетом;
  • заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
  • заключение экспертизы проектной документации.

При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.

Устанавливаем требования к участникам

К участникам предъявляются следующие требования:

  1. Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выписка из реестра членов СРО. Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.).
  3. Лицензия. Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
  4. Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
  • работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
  • капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).

Составляем проект контракта

Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание, график работ.

Унифицированные образцы могут разрабатываться головными организациями заказчиков. В библиотеке типовых контрактов образцов на капремонт в настоящее время нет.

Принимаем работы

Приемку проводит комиссия заказчика в соответствии с графиком. При наличии недостатков они фиксируются в акте. Приемка проводится только при выполнении всех заданий и устранении недостатков и дефектов.

  • акт приемки элемента (системы) здания;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • акт о приемке выполненных заданий КС-2;
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;
  • паспорта и сертификаты на применяемые материалы и оборудование.

Капитальный ремонт без проектной документации

В процессе подготовки документации для проведения аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания как обычно изучаю сложившуюся практику. Точнее практику, которая только начинает складываться, ведь прошло всего чуть больше месяца с момента вступления в силу масштабных изменений нашего любимого Закона № 44-ФЗ.

Итак, напомню о чем идет речь. Дело в том, что с 01.07.2019г. в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Однако, подготовка проектной документации — дело дорогостоящее и занимает довольно много времени. И вот сегодня мне попалось любопытное решение Санкт-Петербургского УФАС.

Суть его в том, что если закупка осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то в качестве проекта может выступать смета!

Вот цитаты из данного решения:

В силу ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.


Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.


Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Однако следует помнить, что аукцион в данном случае следует проводить по тем же правилам, как если бы документация содержала полноценный проект.

Как составляются контракты по 44-ФЗ

Проект контракта по 44-ФЗ — это документ, который обязательно нужно опубликовать в составе документации о конкурентной закупке. Используйте типовые готовые формы соглашений. Найдете их в библиотеке типовых контрактов в ЕИС или на сайтах региональных органов власти. Несколько примеров есть в статье. А если нужно разработать договор по 44-ФЗ, то используйте нашу инструкцию.

С чего начать

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют готовый образец проекта контракта на оказание услуг по 44-ФЗ 2020 года. Например, Минтруд в марте 2020 года опубликовал типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Их нужно обязательно использовать в работе.

Подробнее о том, как использовать готовый образец проекта контракта на поставку товара по 44-ФЗ 2020 года рассказали в статье «Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать».

Как прописать существенные условия в проекте всех госконтрактов

Включайте в каждый образец договора по 44-ФЗ такие условия:

Условия госконтрактаНорма закона
Предмет соглашенияП. 1 ст. 432 ГК
Существенные или необходимые положения для этого вида договора в силу закона или другого нормативного правового акта. Например, специальные нормы об ответственности, о цене контракта, о сроках и порядке оплаты и приемки и т. д.
Остальные положения, по которым нужно достигнуть соглашения. Например, право увеличить объем закупаемых товаров.Ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от предмета

В зависимости от предмета госконтракта различаются и существенные положения, которые включаются в образец контракта по 44-ФЗ в 2020 году. Собрали их в таблице:

ВидСущественные условияНорма 44-ФЗ
Поставка продукцииТребования к качественным, техническим и функциональным характеристикамП. 1 ч. 1 ст. 33
Соответствие изображению, если требование об этом прописано в документацииП. 4 ч. 1 ст. 33
Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте)П. 7 ч. 1 ст. 33
Указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарств, а если МНН отсутствует, то химические, группировочные наименования. Прописывайте это обязательно в закупке лекарствП. 6 ч. 1 ст. 33
ГарантияЧ. 4 ст. 33
Количество и место доставкиП. 2 ст. 42
Сроки поставкиП. 2 ст. 42
Оказание услуг и выполнение работТребования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услугП. 1 ч. 1 ст. 33
Место оказания услуг (выполнения работ)П. 2 ст. 42
График оказания услуг (срок завершения работ)П. 2 ст. 42

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от положений закупки

Положение закупкиУсловие госконтрактаНорма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб и срок выполнения больше трех летГрафик исполнения.Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд регионаПоставщик должен предоставить сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10 % цены госконтракта.

Пропишите требования к форме, порядку и срокам передачи подрядчиком этой информации, а также ответственность за несоблюдение этого условия. Установите пеню по ставке 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки.Ч. 23, 24 ст. 34

Как прописать дополнительные условия в проекте

Включайте в проект контракта по 44-ФЗ и дополнительные условия. Так уйдете от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий не будет в образце контракта по 44-ФЗ в 2020 года, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условиеПоложение в госконтрактеНорма закона
Односторонний отказОснования для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, в частности если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения.Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК
Требование о привлечении субподрядчиковДля этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе), а также предусмотреть в госконтракте все типовые условия, которые утверждены Правительством.Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе
Срок действияНачало действия госконтракта — момент его подписания.

Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то госконтракт по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

П. 1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст. 34 закона о контрактной системе.

Как изменить проект госконтракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект госконтракта зависит от времени, когда вы вносите изменения.

Этап закупкиЧто можно изменитьКак изменить
Не размещен в ЕИСЛюбые изменения и дополнения.Просто отредактируйте документ на компьютере.
Размещен в ЕИСНельзя менять объект закупки. Если проводите открытый конкурс в электронной форме, нельзя увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 63, ч. 4 ст. 82.2 закона о контрактной системе).

Нельзя изменить госконтракт, приложение к документации о проведении запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 закона о контрактной системе).

Изменения вносятся в порядке для внесения правок в извещение.
Определен победительИзменяйте, только дополняя проект контракта сведениями о победителе и предложенных им условиях выполнения обязательств по контракту.

До подписания контракта проект госконтракта можно изменить, только если нужно:

ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

Мониторинг ключевых показателей Контрактной системы Российской Федерации заставляет говорить о том, что система закупок излишне зарегулирована и регламентирована. Понимание проблемы привело к тому, что с 1 июля 2019 года вступили в силу значительные изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), упрощающие процесс закупок. В статье мы затронем изменения 44-ФЗ, которые касаются строительной сферы.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Одним из главных нововведений 44-ФЗ в части работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия стало изменение в процедуре электронного аукциона: срок подачи заявок сократился до 7 календарных дней, если начальная (максимальная) цена договора до 2 млрд рублей, и до 15 календарных дней, если НМЦ контракта более 2 млрд рублей. Для остальных закупок сроки подачи заявок сокращаются до 7 календарных дней, если начальная максимальная) цена договора до 300 млн рублей, и до 15 календарных дней, если НМЦ контракта более 300 млн рублей.

ИНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

• Техническое задание теперь должно быть частью проектной документации и размещено в Единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru;
• Первая часть заявки теперь представлена в виде согласия поставщика;
• В первой части заявки заказчик обязан указать «конкретные» показатели;
• Рассмотрение первых частей заявки должно осуществляться заказчиком не более 3 рабочих дней;
• Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При
этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации
проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе;
• Срок рассмотрения вторых частей заявки составляет 3 рабочих дня после публикации протокола аукциона;

• Сметы, дефектные ведомости, перечни материалов и оборудования должны быть указаны со словами: «или эквивалент и характеристиками»;
• Заказчик может отклонить поставщика за «конкретные показатели», «химический состав» и прочее.

Это очень нужные и важные изменения в 44-ФЗ, но есть одно очень спорное изменение. Так, с 1 июля 2019 если заказчик включает проектную документацию в состав документации о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, то электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. Теперь заказчик для уменьшения конкуренции может поставить срок окончания подачи заявок в 00 часов и 00 минут, и аукцион состоится в 4 часа утра.

Рассмотрим статистику размещений извещений электронного аукциона в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) (данные приводятся с 01.07.2019 по 12.07.2019).

По состоянию на 12.07.2019 в ЕИС было опубликовано 2 051 извещение на проведение электронных аукционов, из них 1 249 электронных аукционов на строительство. Корректная дата проведения электронного аукциона была указана в 1 189 процедурах, а некорректная фигурировала в 60 случаях, что составляет 4,8 % от общего количества размещенных извещений.

По данным федерального казначейства в течение трех недель с момента вступления в силу изменений заказчики освоили нововведения: документация о проведении электронного аукциона размещается без нарушений действующего законодательства. Предоставление поставщику возможности согласиться с требованиями заказчика — решение, на наш взгляд, спорное, т. к. эти изменения приведут на рынок компании без опыта работы, что может привести к срыву, а в лучшем случае — к затягиванию строительного процесса.

Отдельного внимания заслуживает государственная поддержка субъектов малого предпринимательства (далее СМП): с 12 мая 2019 года вступила в силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ; теперь срок оплаты заказчиком исполненного по контракту (срок оплаты заказчиком исполненных по контракту обязательств) должен быть не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Оплата для СМП или социально ориентированной некоммерческой организации должна происходить в течение 15 рабочих дней с даты
подписания документа о приемке.

Еще одно нововведение: при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года СМП и СОНКО в соответствии с частью 8.1. 96 статьи 44-ФЗ с 1 июля 2019 года освобождаются от обеспечения исполнения контракта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С 01.07.2019

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 и части 1 статьи 96 № 44-ФЗ заказчик обязан включить в проект контракта обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств. Размер такого обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.

В ходе исполнения контракта поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику новое обеспечение гарантийных обязательств взамен ранее предоставленного в соответствии с частью 7 статьи 96 № 44-ФЗ.

При исполнении контракта документ о приемке поставленных ТРУ оформляется только после предоставления поставщиком такого обеспечения/

Срок обеспечения гарантийных обязательств составляет: гарантийный срок + 1 месяц.

С одной стороны, эта мера призвана защитить заказчиков, а с другой — дополнительное бремя на поставщиков, что, в конечном счете, отразится на начальной (максимальной) цене контракта и может привести к оттоку поставщиков на торгах и, как следствие, к снижению конкуренции.

ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА

Часть 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дополнена двумя основаниями для изменения условий контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия:

1. Если при исполнении контракта возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в т. ч. необходимость внесения изменений в проектную документацию:
• контракт заключен на срок не менее одного года, а его цена равна предельному размеру цены, установленному Правительством РФ или превышает предельный размер;
• имеется обоснование производимого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно;
• изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 %. В указанный срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

2. Допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначальный, если контракт не был исполнен в установленный срок по вине подрядчика или по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в т. ч. необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Приведем пример: у заказчика был заключен контракт с поставщиком на 1 год на строительство детского сада, но в силу прошедшего торнадо поставщик не смог его достроить.

Стороны должны будут согласовать новый срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта, если обеспечение исполнения контракта вносилось деньгами.

Это очень важное изменение, позволяющее заказчику избежать ситуаций, когда из-за неучтенных работ заказчик должен был проводить дополнительную конкурентную процедуру.

Представим себе ремонт помещения в больнице, где рабочие вскрыли полы и поняли, что надо их полностью менять. В силу того, что сумма увеличившегося объема работ выросла более чем на 10 %, заказчик вынужден был проводить конкурентную процедуру и у него могла сложиться такая ситуация, когда на одном объекте часть работ делает одна компания, а часть — другая.

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКУПАТЬ РАБОТЫ «БЕЗ ОБЪЕМА»

С 1 июля 2019 года у заказчика появилась возможность осуществлять закупку работ «без объема» или рамочный договор. Рамочное соглашение — это договор, в котором определяется какая-то часть условий поставок, устанавливаются принципы сотрудничества, но могут быть не определены отдельные существенные условия (конкретные объемы закупок, цены, сроки и т. д.).

Рамочное соглашение не должно нарушать антимонопольное законодательство, а лицо, его заключающее, должно иметь соответствующие полномочия. Рамочный договор заключается в соответствии со статьей 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (далее — ГК).

К отношениям сторон, не урегулированным отдельными договорами, в том числе, в случае незаключения сторонами отдельных договоров, применяются общие условия, содержащиеся в рамочном договоре, если иное не указано в отдельных договорах или не вытекает из существа обязательства.

При использовании рамочного договора заказчик обосновывает единичные расценки, начальную (максимальную) цену контракта. В результате конкурентной процедуры максимальная цена контракта остается неизменной, понижаются только единичные расценки, все они снижаются на единый коэффициент снижения.

Несомненно, рамочный договор — это большой плюс для заказчика в части осуществления своих непосредственных обязанностей.

Самой частой ошибкой при использовании рамочного договора является то, что заказчик не ведет накопительную ведомость, вследствие чего может наступить следующая ситуация: «подписанный акт приемки без действующего госконтракта — не основание для оплаты».

Давайте рассмотрим Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.06.2018 г. по делу № А04–8753/2017.

Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижении которой он считается расторгнутым. Стоит отметить, что в соответствии со статьей 432 ГК Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ существенными условиями договора является: цена, срок договора или предмет. И очень часто при закупке «без объема» у заказчика остается неизрасходованный лимит, а срок договора заканчивается. Так было и в данном случае: лимит был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал, но не оплачивал.

Заказчик и поставщик в досудебном порядке не могли урегулировать свои финансовые разногласия, т. к. для оплаты требовался действующий договор, а в данном случае договор был не действителен в виду окончания срока действия.

Суды решили, что услуги оказаны за рамками договора и исполнитель знал об этом. Заказчик платить не должен, иначе нарушит законодательство о закупках.

Для того чтобы застраховать себя от риска неуплаты по государственному контракту, рекомендуем поставщикам вести «накопительную» ведомость, и, прежде чем увеличить объем обязательств, убедиться, что новое соглашение соответствует Закону 44-ФЗ.

Изменения, которые произошли в строительной сфере в 44-ФЗ, затрагивают только проведение процедур, они не учитывают затраты. Однако затраты — это экономическая категория, характеризующая в стоимостном выражении объем и вид потребленных ресурсов. Классифицирование затрат позволяет верно рассчитать себестоимость продукции, проанализировать эффективность использования ресурсов по всем направлениям деятельности организации. Анализ и группировка затрат позволяют принимать правильные управленческие решения. Таким образом, затраты — это ключевой элемент, показывающий результативность и эффективность деятельности региона за определенный период.

Управление затратами позволяет регионам оптимизировать затраты или достигнуть такого их уровня, который обеспечит требуемый финансовый результат.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА — IPM

В целях контроля исполнения договоров и лимитов предельной цены по ним часто используется бухгалтерский метод учета фактически выполненных работ, что приводит к возникновению ситуации с превышенными лимитами, описанными выше. Недостаток бухгалтерского учета состоит в том, что зачастую имеется значительная временная задержка между фиксацией факта исполнения работ на строительной площадке и приемкой этих работ заказчиком для последующей оплаты. За это время на объекте, как правило, продолжаются работы в соответствии с планом-графиком, и момент превышения лимита по договору можно упустить.

Один из способов контроля в подобных случаях — внедрение и использование цифровых технологий по управлению проектами капитального строительства, которые объединяют всех участников проекта и всю цепочку поставок в едином цифровом пространстве на единой цифровой платформе. Современные IT-системы для управления объектами капитального строительства позволяют не только осуществлять приемку работ в целях учета исполнения обязательств по договорам в момент их возникновения, но и связать данные календарно-сетевого графика объекта, договора любого уровня кооперации, платежи и информацию о физических объемах поставок и работ на строительной площадке, что обеспечивает возможность своевременно фиксировать объемы работ и материалов, проводить план-фактный анализ и контролировать ход выполнения договорных обязательств.

Потенциал интеграции с системами банковского сопровождения контрактов и электронными закупками обеспечивают дополнительный контроль над исходящими платежами и лимитами расходования денежных средств, а также за ценовой политикой расходов в рамках объекта капитального строительства. Использование цифровых технологий по формированию единого каталога МТР в привязке к техническим условиям, производимой продукции, еще на этапе формирования проектной документации и использование каталога как единого в IT-решении по управлению капитальным строительством, в том числе, при формировании спецификации и потребности в закупке, договоре, закрывающих документах дополнительно повышает прозрачность всего процесса.

Цифровые технологии IPM базируются на четырех основных потоках данных, охватывающих весь жизненный цикл инвестиций в капитальное строительство:
• Данные о плановых показателях — как должно быть. Сбор данных начинается на самом раннем этапе жизненного цикла строительно-
го проекта.
• Данные о конкурентной закупке по освоению планового бюджета — открытая система для выбора поставщиков и подрядчиков в цифровой конкурентной среде. Сбор данных идет на электронной торговой площадке.
• Данные о фактических физических объемах — результате работы подрядчиков. Сбор данных приемка работ происходит непосредственно на строительной площадке с помощью цифровых инструментов строительно-инженерного контроля.
• Данные о платежах за выполненные работы. Сбор данных автоматизирован за счет интеграции с сервисом банковского сопровождения.

Подводя итоги, стоит отметить, что несмотря на изменения в 44-ФЗ в части строительства —возможность изменения условия договора, закупки работы «без объема» — начинает складываться практика нарушений, которая заключается в неумышленном превышении объемов закупаемой продукции. Для решения проблемы необходим постоянный контроль в виде накопительной ведомости, которую ведет заказчик и поставщик самостоятельно или используя IPM. Накопительная ведомость позволит заказчикам получить дополнительный механизм для контроля за строительством и, как следствие, — экономию бюджетных средств. ■

Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского поселения Кратово

Контракт №3504006920917000052 на ЕИС

Закупка №0848300051617000947 на ЕИС

Сумма контракта:

Разница между суммой контракта и НМЦ:

Аванс

СТАТУС

ЧТО ЗАКУПИЛИ

КОГДА

ПозицияКол.Ед. измЦенаСуммаДоля
1. Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского поселения Кратово1УСЛ ЕД411 999,99 ₽411 999,99 ₽100,00 %
В закупочной документации не найдены недействующие или несуществующие стандарты и нормы
Продавец
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “БРОННИЦКИЙ ДОРСЕРВИС” ИНН 5002127428, КПП 500201001 Вероятные контактные данные: 7-903-7405756, dorservisbron@yandex.ru

Протокол подведения итогов

Наименование участникаЦеновое предложениеИННКППВероятные контактные данные
1ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “БРОННИЦКИЙ ДОРСЕРВИС”675600,1850021274285002010017-903-7405756, 7-925-2622600, 7925-262-26-00 , dorservisbron@yandex.ru, 000@000.ru
2Общество с ограниченной ответственностью “МАРГАЙ-строй”679174,7977082832217708010017 9037455546, 8-903-7455546, +7 903 745 55 46 , kar86-86@mail.ru, 000@mail.ru
Когда
опубликовано
Подать заявку до
44-ФЗ – №084830006592000000333 773 556,00 ₽0,00 %100,00 %30.01.2020 08:10 МСК14.02.2020 10:00 МСК
44-ФЗ – №03481000084200000021 091 238,66 ₽100,00 %29.01.2020 11:34 МСК10.02.2020 10:00 МСК
44-ФЗ – №03481000084200000016 607 126,87 ₽100,00 %29.01.2020 11:34 МСК10.02.2020 10:00 МСК
223-ФЗ – №3200883397414 236 470,55 ₽03.02.2020 10:10 МСК12.02.2020 11:00 МСК
44-ФЗ – №08483000471200000041 000 000,00 ₽0,00 %100,00 %06.02.2020 10:08 МСК02.03.2020 10:00 МСК

Посмотреть все похожие закупки

Карточка будет добавлена в Избранное

В случае публикации текущей закупки, она заменит отслеживаемую будущую, Вы получите уведомление

Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые документы

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Допущены к торгам?

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Преимущества для Субъектов Малого Предпринимательства и Социально Ориентированных Некоммерческих организаций:

  • Сумма обеспечения – до 2% от стоимости контракта.
  • Оплата закупки – не более 15 дней с момента подписания документа о приемке.

Возможно увеличение цены контракта до 15%, но не более начальной цены в случаях:

  • Если продавец – организация инвалидов
  • Если продавец – предприятие уголовно-исполнительной системы
  • Товарам/работам/услугам, произведенным на территории государств – членов Евразийского экономического союза

В данной закупке могут принималь участие только организации – субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Установлен запрет на продажу товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Читайте также:  Энергосервисный контракт по 44-ФЗ
Ссылка на основную публикацию