Контракт на выполнение работ по обслуживанию объектов газоснабжения по 44 ФЗ – образец

Как составляются контракты по 44-ФЗ

Проект контракта по 44-ФЗ — это документ, который обязательно нужно опубликовать в составе документации о конкурентной закупке. Используйте типовые готовые формы соглашений. Найдете их в библиотеке типовых контрактов в ЕИС или на сайтах региональных органов власти. Несколько примеров есть в статье. А если нужно разработать договор по 44-ФЗ, то используйте нашу инструкцию.

С чего начать

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют готовый образец проекта контракта на оказание услуг по 44-ФЗ 2020 года. Например, Минтруд в марте 2020 года опубликовал типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Их нужно обязательно использовать в работе.

Подробнее о том, как использовать готовый образец проекта контракта на поставку товара по 44-ФЗ 2020 года рассказали в статье «Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать».

Как прописать существенные условия в проекте всех госконтрактов

Включайте в каждый образец договора по 44-ФЗ такие условия:

Условия госконтрактаНорма закона
Предмет соглашенияП. 1 ст. 432 ГК
Существенные или необходимые положения для этого вида договора в силу закона или другого нормативного правового акта. Например, специальные нормы об ответственности, о цене контракта, о сроках и порядке оплаты и приемки и т. д.
Остальные положения, по которым нужно достигнуть соглашения. Например, право увеличить объем закупаемых товаров.Ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от предмета

В зависимости от предмета госконтракта различаются и существенные положения, которые включаются в образец контракта по 44-ФЗ в 2020 году. Собрали их в таблице:

ВидСущественные условияНорма 44-ФЗ
Поставка продукцииТребования к качественным, техническим и функциональным характеристикамП. 1 ч. 1 ст. 33
Соответствие изображению, если требование об этом прописано в документацииП. 4 ч. 1 ст. 33
Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте)П. 7 ч. 1 ст. 33
Указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарств, а если МНН отсутствует, то химические, группировочные наименования. Прописывайте это обязательно в закупке лекарствП. 6 ч. 1 ст. 33
ГарантияЧ. 4 ст. 33
Количество и место доставкиП. 2 ст. 42
Сроки поставкиП. 2 ст. 42
Оказание услуг и выполнение работТребования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услугП. 1 ч. 1 ст. 33
Место оказания услуг (выполнения работ)П. 2 ст. 42
График оказания услуг (срок завершения работ)П. 2 ст. 42

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от положений закупки

Положение закупкиУсловие госконтрактаНорма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб и срок выполнения больше трех летГрафик исполнения.Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд регионаПоставщик должен предоставить сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10 % цены госконтракта.

Пропишите требования к форме, порядку и срокам передачи подрядчиком этой информации, а также ответственность за несоблюдение этого условия. Установите пеню по ставке 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки.Ч. 23, 24 ст. 34

Как прописать дополнительные условия в проекте

Включайте в проект контракта по 44-ФЗ и дополнительные условия. Так уйдете от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий не будет в образце контракта по 44-ФЗ в 2020 года, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условиеПоложение в госконтрактеНорма закона
Односторонний отказОснования для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, в частности если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения.Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК
Требование о привлечении субподрядчиковДля этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе), а также предусмотреть в госконтракте все типовые условия, которые утверждены Правительством.Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе
Срок действияНачало действия госконтракта — момент его подписания.

Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то госконтракт по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

П. 1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст. 34 закона о контрактной системе.

Как изменить проект госконтракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект госконтракта зависит от времени, когда вы вносите изменения.

Этап закупкиЧто можно изменитьКак изменить
Не размещен в ЕИСЛюбые изменения и дополнения.Просто отредактируйте документ на компьютере.
Размещен в ЕИСНельзя менять объект закупки. Если проводите открытый конкурс в электронной форме, нельзя увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 63, ч. 4 ст. 82.2 закона о контрактной системе).

Нельзя изменить госконтракт, приложение к документации о проведении запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 закона о контрактной системе).

Изменения вносятся в порядке для внесения правок в извещение.
Определен победительИзменяйте, только дополняя проект контракта сведениями о победителе и предложенных им условиях выполнения обязательств по контракту.

До подписания контракта проект госконтракта можно изменить, только если нужно:

Как использовать типовые контракты по 44-ФЗ

Последние изменения

Собрали последние нововведения в таблицу.

В ЕИС опубликовали типовые формы контрактов по 44 ФЗ на ремонт электронного и оптического оборудования. С 22.11.2019 он станет обязательным для применения. А до этой даты используйте его для закупок с любой НМЦК по желанию, если объект закупки относится к таким кодам ОКПД2 и ОКВЭД2:

  • 33.13 — услуги по ремонту электронного и оптического оборудования;
  • 33.13 — ремонт электронного и оптического оборудования.

Актуализировали формы, которые утверждены Приказом Минпромторга № 716 от 12.03.2018:

  • на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспорта, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вступил в силу Приказ Минтруда об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, которые не требуют индивидуального изготовления и предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты.

Обязательно применяйте контракт по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС.

Пока он там не размещен.

Используйте его для закупок, которые относятся к таким кодам ОКВЭД2 и ОКПД2:

  • 26.60.14.120 — аппараты слуховые;
  • 30.92.20.000 — коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
  • 32.50.22.128 — костыли;
  • 88.10 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

Полный список кодов уточняйте в информационной карте.

На портале правовой информации опубликовали Приказ Минкультуры, который утверждает типовые контракты и информационные карты для таких закупок на оказание услуг и выполнение работ:

  • по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов, мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций (программ), дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций;
  • по проведению научного (аналитического) исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • по реставрации музейных предметов;
  • по поддержке исполнительских искусств;
  • по кинотеатральному прокату национального фильма.

Этим же Приказом утвердили стандартную форму соглашения на оказание прочих услуг для нужд кинематографии и финансовой господдержке национального игрового (неигрового) фильма.

Приказ вступает в силу с 26.10.2019, а использовать шаблоны придется через 30 дней после опубликования в ЕИС.

ДатаЧто изменилосьНормативный акт
22.10.2019Скачать Приказ Минпромторга № 997 от 28.03.2019
22.10.2019Скачать Приказ Минпромторга № 998 от 28.03.2019
19.10.2019Скачать Приказ Минкультуры № 745 от 10.06.2019
24.09.2019На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Приказа, который утверждает шаблон для контрактов на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов.Скачать проект контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов
Скачать проект информационной карты к контракту на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов
17.09.2019На сайте проектов нормативных актов Минздрав опубликовал проект Приказа, который приведет типовой контракт на поставку лекарств в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.

Скорректируют правила обеспечения исполнения контракта. Например, появится вариант условия для ситуации, когда участник закупки для СМП и СОНКО освобождается от обязанности предоставить обеспечение.

Изменят положения об ответственности сторон. Учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта. Появился вариант условия о штрафе для контрактов, который заключают по итогам закупки у СМП и СОНКО.

Разработали образец заявки на получение (выборку) товара. Ее подают в закупках лекарств с неизвестным объемом. Напомним, что проводят такие закупки заказчики с 01.10.2019.

Сейчас в правительстве на рассмотрении ряд новых ТК. Подробнее читайте в статьях:

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взяли понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Есть одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик включает его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. О сновное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2020 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

  • ремонт электронного и оптического оборудования;
  • работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • выставочная и ярмарочная деятельность;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарства;
  • специальная оценка условий труда;
  • обучение вопросам охраны труда.

Как применять

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке и при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договоры по 44-ФЗ не применяют при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Как разрабатывают

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты. Чтобы внести изменения в утвержденные бланки, необходимо провести аналогичную процедуру.

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Для работы с библиотекой зайдите на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок. В верхней части экрана найдите раздел «Контракты и договоры», затем перейдите во вкладку библиотека типовых контрактов по 44 ФЗ. Здесь найдете все формы, которые утверждены.

Типовые контракты для строительных работ

16.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минстрой опубликовал проекты Приказов, которые отменяют типовые договоры по 44 ФЗ для строительных, проектных и изыскательских работ. Они утверждены Приказами № 397/пр от 05.07.2018 и 398/пр от 05.07.2018. Это решение связано с поручением Президента по итогам заседания Госсовета № Пр-1381ГС от 26.06.2019. На нем Правительству
‎поручили утвердить типовые условия государственных и муниципальных контрактов для закупок проектных и изыскательских работ, строительных и реконструкции объектов капитального строительства.

Несмотря на это, 10.10.2019 в ЕИС актуализировали шаблон госконтракта на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства и поставкой материалов и оборудования. Пока его не отменили, планируется, что его обязательно придется применять c 01.01.2019 для закупок предметов, которые относятся к таким кодам по ОКПД2:

Заказчик сам определит условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции: объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ и на территории посольств и консульств; объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.

Размер НМЦК, при котором используют шаблон госконтракта, не ограничен.

10.10.2019 актуализировали и форму соглашения на выполнение проектных и изыскательских работ. Ее придется использовать, если предметом закупки будут работы, которые относятся к ОКПД2:

Его пока не отменили и планируется, что его обязательно начнут применять для закупок с любой НМЦК, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории России.

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 01.09.2019.

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 100 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Обеспечение контракта

В контракте на медизделия у заказчика есть выбор, когда возвращать деньги, внесенные в качестве обеспечения. Например, он может это сделать после того, как закончилась гарантия на оборудование. Этот срок может составить несколько лет, так что при поставке медизделия по типовому контракту лучше предоставлять заказчику банковскую гарантию.

В контракте на образовательные услуги условий возвращения обеспечения вообще нет. Заказчики должны описывать их самостоятельно.

В контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

Сроки контракта

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Государственный контракт на техническое обслуживание скачать на конструкторе 2018

Контракт на техническое обслуживание (государственный, муниципальный, бюджетного учреждения) представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ). Предметом такого договора является оказание услуг по техническому обслуживанию объекта (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию заключается по итогам определения исполнителя в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.

Оказание услуг без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения влечет риск и для исполнителя, и для заказчика. Исполнитель может не получить плату за оказанные услуги, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).

Существенные условия гос. контракта на техническое обслуживание

Существенным условием контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию является предмет (перечень и объем услуг) (п. 1 ст. 432, ст. 779 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг).

Может быть признано существенным в том числе условие о сроках оказания услуг (по смыслу ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, см. по аналогии Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 по делу N А58-871/2013, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу N А12-3852/2013, Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг).

Необходимыми для включения в контракт в силу норм Федерального закона N 44-ФЗ являются следующие условия:

– о твердой цене контракта (ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ);

– об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;

– о порядке и сроках оплаты услуг, а также приемки их заказчиком в части соответствия объема оказанных услуг требованиям контракта и оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;

– об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей (если контракт заключается с физическим лицом, исключая индивидуальных предпринимателей или иных занимающихся частной практикой лиц) (ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;

– об обязанности исполнителя предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших с ним договор (договоры), цена которого (общая цена которых) составляет более чем десять процентов цены контракта, а также об установленной законом ответственности за непредоставление указанной информации (если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки услуги превышает размер, установленный Правительством РФ) (ч. 23 и ч. 24 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ);

– о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется исполнителем) (ч. 27 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ);

– о гражданско-правовой ответственности исполнителя за несоблюдение условия о привлечении к исполнению контрактов соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае установления в извещении об осуществлении закупки требования к исполнителю в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ) (ч. 6 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ);

– об оплате заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, если закупка осуществляется у субъекта малого предпринимательства или у социально ориентированной некоммерческой организации (ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ).

Кроме того, контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию должен содержать:

– требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ);

– график исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;

– расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).

Чем отличается гос. контракт на техническое обслуживание от других договоров

1) Отличие гос. контракта на тех. обслуживание от обычного договора на оказание услуг по техническому обслуживанию

Контракт отличается от обычного договора на оказание услуг тем, что заключается по особой процедуре, установленной Федеральным законом N 44-ФЗ.

Заказчиками по контракту могут быть только государственные органы (в том числе органы государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ, муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования, а также бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона (п. 7 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается в целях удовлетворения государственных, муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Для заключения договора оказания услуг законом не предусмотрен особый порядок, и заказчиком по нему может выступать любое лицо, обладающее необходимой правоспособностью и дееспособностью (ст. ст. 21, 49 ГК РФ).

2) Отличие гос.контракта на техническое обслуживание от договора оказания услуг на техническое обслуживание, заключаемого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Заказчиками по договору оказания услуг на техническое обслуживание, заключаемому в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Федеральный закон N 223-ФЗ), могут выступать государственные корпорации, государственные компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия и другие лица, указанные в ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ.

По контракту на оказание услуг по техническому обслуживанию заказчиками являются лица, перечисленные в п. п. 5 – 7 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ.

Порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) на оказание услуг по техническому обслуживанию определяется положением о закупке, утверждаемым органом управления заказчика (ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ).

Порядок заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию устанавливается Федеральным законом N 44-ФЗ.

3) Государственный контракт на техническое обслуживание от контракта на выполнение работ

В рамках контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию возможно осуществление деятельности, квалифицируемой как выполнение работ (например, текущий или капитальный ремонт). Однако ее отличает систематический характер действий исполнителя и направленность на поддержание рабочего состояния объекта, а не на создание овеществленного результата, характерного для договора (контракта) на выполнение работ, по которому исполнитель обязуется выполнить определенную работу и сдать ее результат заказчику (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Подробнее о контракте на техническое обслуживание см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”, гл. 39 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг (в части, не противоречащей указанным нормативным актам), Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт.

Внимание! Конструктор договоров не предназначен для составления контрактов на оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (государственный оборонный заказ) (Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”).

Для осуществления закупок законом предусматривается применение типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Если данные закупки соответствуют условиям применения утвержденного типового контракта, нужно использовать только утвержденную форму. Если утверждены типовые условия контракта и показатели для применения этих условий соответствуют данным о закупке, то использование Конструктора договоров допускается только с учетом таких условий.

Об органах, утверждающих типовые контракты и типовые условия контрактов, а также о случаях и условиях их применения см. ч. 11 ст. 34, ч. 6 – 9 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.

Проект контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд

на выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд

г. [вписать нужное] [число, месяц, год]

[Полное наименование Заказчика], именуемый в дальнейшем “Заказчик”, в лице [должность руководителя, Ф. И. О.], действующего на основании [указать документ, удостоверяющий полномочия] от имени [Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования], с одной стороны и [полное наименование исполнителя], в лице [должность руководителя, Ф. И. О.], действующего на основании [указать документ, удостоверяющий полномочия], именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, с другой стороны, а вместе именуемые “Стороны”, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

1.1. В целях обеспечения нужд Заказчика Исполнитель в соответствии с требованиями и условиями настоящего Контракта обязуется по заданию Заказчика выполнить работы (оказать услуги): [вписать нужное] и передать, полученные при выполнении работ результаты (предоставить отчет об оказанных услугах).

1.2. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы (оказанные надлежащим образом услуги) в сроки, в порядке и на условиях, оговоренных в настоящем Контракте.

1.3. Требования, предъявляемые к выполняемым работам (оказываемым услугам), виды (содержание) и объем, а также сроки, получатели (потребители), состав отчетной документации, а также последовательность действий при выполнении работ (оказании услуг) и другие условия определяются в задании на выполнение работ (оказание услуг).

1.4. Контракт заключен по результатам [вписать нужное] (Протокол [вписать нужное] N [значение] от [число, месяц, год], размещен на [официальный сайт, число, месяц, год]).

1.5. Исполнитель выполняет работы (оказывает услуги) с применением своих материалов и своими инструментами.

2. Порядок выполнения работ (оказания услуг)

2.1. Работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

2.2. Место выполнения работ (оказания услуг): [вписать нужное].

2.3. Результаты работ (оказанные услуги) должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, иным требованиям безопасности, сертификации, лицензирования, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.

3. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг)

3.1. Выполненные работы (оказанные услуги) по количеству и качеству передаются Исполнителем и принимаются Заказчиком по акту сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств.

3.2. Акт сдачи-приемки подписывается Сторонами в течение [вписать нужное] со дня передачи Исполнителем отчетной документации Заказчику для проверки ее соответствия выполненным работам (оказанным услугам) и условиям настоящего Контракта. Неподписание Заказчиком акта сдачи-приемки в установленный срок допускается в том случае, если в течение указанного срока Заказчиком предъявлены мотивированные претензии в письменном виде.

3.3. В случае предъявления мотивированного отказа Заказчика от подписания акта сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств Исполнитель обязан рассмотреть его и устранить недостатки в следующий срок [вписать нужное].

3.4. Если по истечении указанного срока Заказчик не предоставит подписанного акта сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств или обоснованной претензии по отчетной документации, работы считаются выполненными (услуги оказанными).

3.5. Сдача-приемка выполненных работ (оказанных услуг) с передачей отчетной документации осуществляются в сроки, предусмотренные в задании на выполнение работ (оказание услуг).

3.6. В случае досрочного выполнения работ (оказания услуг) (этапа) Исполнитель уведомляет Заказчика о готовности предоставить отчетную документацию для осуществления приемки выполненных работ (оказанных услуг).

3.7. Датой исполнения этапа выполнения работ (оказания услуг) по настоящему Контракту является дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки исполнения этапа обязательств. Дата исполнения этапа выполнения работ (оказания услуг) по настоящему Контракту не может быть позднее даты, определенной в задании на выполнение работ (оказание услуг).

4. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) и порядок их оплаты

4.1. Стоимость настоящего Контракта составляет [значение] и включает все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта.

4.2. Стоимость Контракта установлена в рублях Российской Федерации.

4.3. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.4. Привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) третьих лиц (соисполнителей) не влечет изменения стоимости и объемов работ (услуг) по настоящему Контракту.

4.5. Основанием для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) является акт сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств.

4.6. Оплата осуществляется за счет средств [вписать нужное].

4.7. Оплата выполненных работ (оказанных услуг) производится Заказчиком в следующем порядке: [определить порядок в зависимости от положений конкурсной документации (с выплатой аванса, без выплаты аванса)].

4.8. Оплата выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту производится в безналичном порядке платежными поручениями на расчетный счет Исполнителя.

4.9. При изменении расчетного счета Исполнитель уведомляет Заказчика о новых реквизитах расчетного счета в течение [значение]. В случае несвоевременного уведомления все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный при заключении настоящего Контракта счет, несет Исполнитель.

4.10. Датой оплаты считается дата [дата приема банком Заказчика платежных документов к исполнению, поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя].

5. Права и обязанности Сторон

5.1. Исполнитель обязан:

5.1.1. Своевременно, надлежащим образом выполнить работы (оказать услуги) и представить Заказчику отчетную документацию.

5.1.2. Передать Заказчику результаты работы свободными от прав третьих лиц.

5.1.3. Устранять выявленные в процессе выполнения работ (оказания услуг) недостатки в течение [значение] дней с момента получения уведомления от Заказчика.

5.1.4. Извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему Контракту в течение [значение] с момента их возникновения.

5.1.5. В случае привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) третьих лиц (соисполнителей) перечень работ (услуг), выполненных (оказанных) ими, указать в отчетной документации.

5.1.6. Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств привлеченными к выполнению работ (оказанию услуг) соисполнителями.

5.1.7. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом.

5.2. Исполнитель вправе:

5.2.1. Требовать обеспечения своевременной приемки выполненных работ (оказанных услуг) и подписания акта сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств либо обоснованного отказа от его подписания в установленные сроки.

5.2.2. Требовать своевременной оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с подписанным актом сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств (при условии поступления денежных средств на счет Заказчика).

5.2.3. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего Контракта.

5.2.4. Привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту третьих лиц – соисполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Заказчик обязан:

5.3.1. При заключении настоящего Контракта представить Исполнителю всю необходимую документацию для надлежащего выполнения работ (оказания услуг).

5.3.2. Назначить ответственного представителя по представлению интересов Заказчика во взаимодействии с Исполнителем по настоящему Контракту.

5.3.3. Своевременно сообщать в письменной форме Исполнителю о выявленных недостатках в ходе выполнения работ (оказания услуг) или при приемке исполненных обязательств.

5.3.4. Обеспечить своевременную приемку выполненных работ (оказанных услуг).

5.3.5. Произвести оплату в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

5.3.6. Уведомлять Исполнителя о приостановлении, уменьшении или прекращении финансирования Контракта для согласования новых сроков и других условий.

5.3.7. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом.

5.4. Заказчик вправе:

5.4.1. Требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту.

5.4.2. Требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

5.4.3. Требовать своевременного предоставления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей исполнение обязанностей по настоящему Контракту.

5.4.4. В случае необходимости привлекать специалистов, обладающих необходимыми знаниями, для участия в проведении экспертизы выполненных работ (оказанных услуг), а также отчетной документации.

5.4.5. Проверять соблюдение сроков совершения действий при выполнении работ (оказании услуг) срокам, установленным в задании на выполнение работ (оказание услуг), а также качество выполняемых работ (оказываемых услуг) в любое время.

5.4.6. Отказаться от исполнения настоящего Контракта в любое время до подписания акта сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части оказанных услуг, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта.

5.4.7. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего Контракта.

5.4.8. Запрашивать у Исполнителя любую относящуюся к предмету Контракта документацию и информацию.

6. Обеспечение исполнения Контракта

6.1. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Исполнитель [предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией, либо передает заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 6.2 настоящего Контракта].

6.2. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет [вписать нужное].

6.3. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязуется в течение [срок] представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в настоящем Контракте.

7. Ответственность Сторон

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате выполненных работ, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в размере [значение].

Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

7.3. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

7.4. В случае просрочки выполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней) в размере [значение].

Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

7.5. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

7.6. Уплата штрафных санкций не освобождает виновную Сторону от возмещения убытков в полном объеме и выполнения обязательств по настоящему Контракту.

7.7. Стороны не несут ответственности по настоящему Контракту, если нарушение условий связано с обстоятельствами непреодолимой силы, наличие которых должно быть подтверждено [вписать нужное].

8. Разрешение споров

8.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего Контракта, Стороны будут стремиться решить путем переговоров.

8.2. В случае недостижения согласия между Сторонами спор передается на рассмотрение в арбитражный суд [местонахождение арбитражного суда].

8.3. При ведении Сторонами претензионной работы срок рассмотрения претензии и предоставления ответа на нее составляет [количество] дней с даты получения претензии.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до [вписать нужное].

9.2. Заказ признается размещенным со дня заключения настоящего Контракта.

9.3. Настоящий Контракт подлежит включению в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

9.4. При исполнении настоящего Контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, когда новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

9.5. В случае перемены Заказчика по контракту права и обязанности Заказчика по настоящему Контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

9.6. Настоящий Контракт может быть расторгнут до окончания срока его действия исключительно по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, установленным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

9.7. Контракт считается расторгнутым с момента подписания Сторонами соглашения о расторжении, при условии проведения взаиморасчётов по произведённой оплате и произведённым Подрядчиком расходам.

9.8. При прекращении действия настоящего Контракта Стороны не освобождаются от своих неисполненных обязательств, выплаты причитающихся процентов и возмещения убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Контракту.

9.9. Изменения и дополнения к Контракту совершаются в письменной форме и подписываются Сторонами.

9.10. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

9.11. По вопросам, не нашедшим отражения в настоящем Контракте, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Письмо Минфина России от 20.02.2018 № 24-05-09/10720 “О заключении контракта на закупку услуг по газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) с единственным поставщиком”

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена возможность заключения контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена совокупность условий, при которых заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
1) предметом контракта является оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) контракт заключается на оказание вышеуказанных услуг по регулируемым ценам (тарифам).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (далее – Закон о газоснабжении):
газоснабжение – одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;
газ – природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями.

На основании изложенного, по мнению Департамента, заказчик вправе заключить контракт на услуги по газоснабжению (за исключением оказания услуг по реализации сжиженного газа) с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае если газоснабжение осуществляется по ценам (тарифам), регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения о государственном регулировании цен на газ и отдельных тарифов установлены Главой VI Закона о газоснабжении, а также соответствующими подзаконными нормативными правовыми актами.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в связи с чем заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в ФАС России по вопросам в сфере регулирования цен (тарифов).

Читайте также:  Протокол разногласий к государственному контракту
Ссылка на основную публикацию