Не принята заявка лица, не прошедшего предварительный квалификационный отбор

Как проводится предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ

Это процедура определения тех участников, которые удовлетворяют требованию по наличию определенной квалификации. К участию в дальнейшей закупке допускаются только те поставщики, которые прошли такую проверку.

ФЗ № 44 устанавливает перечень особых заказов. Исполнять их должны должны только поставщики, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных работ, а также владеют необходимым оборудованием для надлежащего и своевременного исполнения условий договора.

В отличие от обычной конкурсной процедуры, в которой отсутствие квалификации не является основанием для отказа в участии, такая проверка подразумевает отклонение предложения участника, если тот не прошел ее.

Для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор:

  1. Закрытый и открытый конкурс с ограниченным участием (технически, технологически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер заказов). Перечень случаев специализированного характера предусмотрен приложением № 2 к постановлению Правительства от 04.02.2015. № 99, к примеру, изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
  2. Закрытый и открытый двухэтапный конкурс (научные исследования, эксперименты, изыскания, проектные работы при условии, что для уточнения характеристик объекта необходимо провести его обсуждение с участниками).

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Его заказчик проводит по объектам по своему усмотрению, но обязательно в соответствии с Положением о закупках организации.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) не регламентирует такую процедуру. Ответственность за несоблюдение принципов равноправия, справедливости, за дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, несет заказчик.

Дополнительные требования

В целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг специализированного характера должны предъявляться следующие дополнительные требования к участникам закупки (их устанавливают 44-ФЗ и приложению № 1 Постановления от 04.02.2015. № 99):

  1. Опыт работы на выполнение нужных работ (копии ранее исполненных контрактов и актов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
  2. Наличие недвижимости, оборудования, технических средств (выписка из реестра прав на недвижимое имущество, копии инвентарных карточек, копии договоров аренды, лизинга или иные документы, подтверждающие факт наличия оборудования и имущества).
  3. Наличие финансовых и трудовых ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации специалистов).

При проведении предквалификационного отбора в рамках 223-ФЗ заказчику целесообразно использовать эти же критерии или устанавливать иные. При этом важно помнить, что недопустимо устанавливать к участникам неизмеряемых требований к участникам без ограничения допуска к участию в закупке путем .

Как проходит предквалификационный отбор

Конкурс с ограниченным участием предусматривает следующие этапы:

Этап 1. Публикация документации в единой информационной системе (далее- ЕИС).

Этап 2. Минимум через 20 дней — вскрытие конвертов с заявками.

Этап 3. Максимум через 10 рабочих дней — проведение ПО, подведение результатов ПО.

Этап 4. Самое позднее через 3 рабочих дня — публикация протокола предквалификационного отбора в ЕИС.

Этап 5. Не позднее чем через 10 дней с даты подведения результатов (от п. 3) — рассмотрение и оценка заявок участников, прошедших проверку квалификации. По результатам — публикация итогового протокола.

Двухэтапный конкурс на первом этапе также может включать предквалификационный отбор, проводимый с учетом положений ст. 57. При этом важно, что срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие. В течение 20 дней заказчику необходимо отобрать поставщиков, имеющих соответствующую квалификацию, и далее провести с ними обсуждение характеристик объекта.

Предварительный квалификационный отбор претендентов на право участия в запросе предложений на право заключения договора на разработку рабочей документации

Основные сведения

Уникальный номер закупки

Номер закупки

Предварительный квалификационный отбор претендентов на право участия в запросе предложений на право заключения договора на разработку рабочей документации

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ, по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ-1
Все закупки и тендеры АГК-1

143421, Российская Федерация, Московская область, Красногорский район, Территория 26 Км Бизнес-Центр Рига-Ленд, стр. 5, под. 2, этаж 2, помещение 13

143421, Российская Федерация, Московская область, Красногорский район, Территория 26 Км Бизнес-Центр Рига-Ленд, стр. 5, под. 2, этаж 2, помещение 13

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Бондаренко Владислав Эдуардович

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Разработка рабочей документации

Этапы закупочной процедуры

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Разработка рабочей документации

Цена не указана

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

В соответствии с Документацией

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

В соответствии с ДокументациейРассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

Бондаренко Владислав Эдуардович

143421, Российская Федерация, Московская область, Красногорский район, Территория 26 Км Бизнес-Центр Рига-Ленд, стр. 5, под. 2, этаж 2, помещение 13

Классификатор ОКПД2

Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий

Классификатор ОКВЭД2

Нет прикрепленных документов

Перечень товаров, работ, услуг

“Разработка рабочей документации”

Получите банковскую гарантию онлайн от 2,5% годовых

Тендерная гарантия
  • До 60 дней
  • Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ
Гарантия на возврат аванса
  • От 1,7% годовых
  • До 3 лет
  • Любые заказчики и поставщики
Гарантия на исполнение контракта
  • От 2,5% годовых
  • До 2 лет
  • Гибкий подход при рассмотрении

Похожие торги

У нас действует специальная клиентская программа, по которой Вы можете принять участие в торгах уже через 1 час. Отправьте заявку на участие в программе по ссылке ниже.

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО “ОМЗ”, АО “Российские космические системы”, АО “МАШ”, АО “Газпром-Медиа Холдинг”, ПАО “Урал Машзавод”, АО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, АО “Газпромбанк”, Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) ( Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 );
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Читайте также:  Указание в документации о закупке конкретных параметров поставляемых товаров по 44 ФЗ

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ: сроки и методика проведения

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

Предквалификационный отбор предшествует закупке. Во время нее заказчик выясняет, соответствует ли участник требованиям и можно ли его допустить до основной процедуры. Как проходит предквалификационный отбор поставщиков, расскажем далее.

Да, у заказчиков есть такое право, но только в определенных закупках. Это открытые и закрытые конкурсы с ограниченным участием (ст. 56 и ст. 85 Закона № 44-ФЗ), а также открытые и закрытые двухэтапные конкурсы (ст. 57 и ст.

85 Закона № 44-ФЗ). В конкурсе с ограниченным участием победителя определяют из числа участников, прошедших предквалификационный отбор (ПКО).

Двухэтапный конкурс, как понятно из названия, проводится в два этапа, на первом из которых как раз и проводится ПКО.

Это необходимо, чтобы допустить до закупки только тех участников, которые соответствуют дополнительным требованиям, а именно:

  • имеющих финансовые ресурсы, необходимые для того чтобы исполнить контракт;
  • владеющих оборудованием;
  • имеющих опыт исполнения похожих контрактов;
  • имеющих хорошую репутацию в своей сфере;
  • имеющих квалифицированных специалистов.

Список требований для конкретной закупки смотрите в документации.

Это зависит от вида закупки. По закону, при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик не может тратить на ПКО больше 10 дней. Срок отсчитывают с момента вскрытия конвертов с заявками. Что касается двухэтапного конкурса, на первый этап отводится не больше 20 дней.

Методика проведения

Сначала рассмотрим порядок проведения конкурса с ограниченным участием. Обязательно укажите в документации о том, что к участникам предъявляют дополнительные требования, соответствие которым нужно подтвердить документально.

После окончания срока подачи заявок рассмотрите их в течение 10 дней. Результаты с обоснованием принятых закупочной комиссией решений занесите в протокол предквалификационного отбора.

Разместите его в ЕИС в течение 3 дней с даты подведения итогов.

Важно понимать, что дополнительные требования, которые перечислены выше, заказчик использует только для ПКО и не может применять в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе участники подают первоначальные заявки с предложением об объекте закупки, но не указывают цену. На этом же этапе заказчик проверяет, соответствуют ли они дополнительным требованиям.

Кроме того, на первом этапе с участниками обсуждают поданные ими предложения. Все результаты фиксируют в протоколе.

Если по итогам процедур ни один из участников не прошел ПКО или только одного признали отвечающим доптребованиям, закупку признают несостоявшейся.

Закрытые процедуры отличаются тем, что протокол подведения итогов отбора направляют в ФАС, а также каждому участнику на следующий день после подписания.

Порядок ПКО каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает в своем положении о закупках. Рассмотрим, как проходит ПКО, на примере одного из крупнейших заказчиков — ПАО «Транснефть».

Все компании, которые прошли отбор, попадают в специальный реестр. ПКО проходит не перед каждой закупкой. Об этом заказчик должен сообщить в извещении. Там же дается перечень документов, которые нужно предоставить. Какого-то единого списка бумаг не существует, в каждом конкретном случае он отличается.

Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок. Компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке:

  • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
  • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
  • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
  • у компании должна быть положительная деловая репутация.

Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный персонал.

Рассмотрим,что должно быть в заявке на ПКО:

  • опросный лист по установленной форме;
  • общие сведения о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
  • сведения о цепочке собственников;
  • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации специалистов;
  • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
  • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

Направьте заявку по адресу и в сроки, указанные в извещении о ПКО. Учтите, что ее не примут, если:

  • вы не предоставили все необходимые документы;
  • информация в ваших документах не соответствует требованиям компании;
  • вы не предоставили информацию обо всей цепочке собственников;
  • вы не подтвердили положительную деловую репутацию;
  • у вас есть неисполненные в течение 30 дней обязательства перед заказчиком;
  • в течение двух последних лет заключенный с вами договор расторгли в одностороннем порядке по инициативе заказчика;
  • сведения о вашей фирме есть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • ранее ваши сотрудники совершили нарушения техники безопасности на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
  • вы несколько раз (3 и более раз) не исполнили предписания надзорных органов;
  • ранее вы привлекали к работам субподрядчиков без согласования с заказчиком;
  • ранее вы нарушали свои обязательства по договорам с заказчиком.

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

Не принята заявка лица, не прошедшего предварительный квалификационный отбор

Предварительный квалификационный отбор участников – в случае проведения закупки за счет бюджетных средств обязательная процедура при размещении заказов на подрядных торгах (торгах) предварительного отбора участников на основании представленных предквалификационных документов.

  1. Закупки при строительстве за счет бюджетных средств
Читайте также:  Образец проекта муниципального контракта на оказание услуг по 44 ФЗ

В случае проведения закупки за счет бюджетных средств предварительный квалификационный отбор обязателен. При этом процедура предквалификационного отбора участников является:

  • обязательной – при размещении заказов на подрядных торгах (торгах);
  • не обязательной – при проведении переговоров.

Процедура предквалификационного отбора проводится конкурсной комиссией за исключением случая, когда закупка осуществляется путем переговоров, где организатором может быть назначено ответственное лицо за проведение переговоров.

Согласно п.18 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88 (далее – Положение № 88), процедура предквалификационного отбора участников содержит:

  • подготовку и утверждение организатором подрядных торгов (торгов) документации для предварительного квалификационного отбора участников;
  • приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах (торгах), на предварительный квалификационный отбор для установления возможности последующего их участия в этих торгах, регистрацию участников;
  • предоставление участникам в электронной форме документации для предварительного квалификационного отбора участников;
  • рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников запрашиваемых данных, их анализ и обобщение, вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (торгах).

При открытии предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) конкурсная комиссия проверяет наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, и оглашает наименование и место нахождения каждого участника. Указанные данные вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по примерной форме согласно приложению 1 к Положению № 88.

Одновременно с предквалификационными документами участник направляет в конкурсную комиссию и конкурсную документацию, которая может быть представлена как на бумажном носителе, так и (или) в форме электронного документа.

Предельный срок, в течение которого конкурсная комиссия может рассматривать предквалификационные документы:

  • не более 5 рабочих дней со дня открытия, а в отдельных случаях с согласия организатора возможно продление срока, но не более чем на 5рабочих дней.

Оценка квалификационных данных участников проводится с учетом показателей, установленных в пп.19-22 Положения № 88, и критериев, установленных организатором подрядных торгов (торгов) для предварительного квалификационного отбора участников, и методики их оценки. Таким образом, перечень показателей для отбора участников является закрытым.

Отметим, что с 3 мая 2017 г. при закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь в документацию для предварительного квалификационного отбора, конкурсную документацию, а также документацию для переговоров допускается включение требований, показателей и критериев, не установленных в Положении № 88.

По результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников оформляется протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. Данный протокол подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и представляется организатору подрядных торгов (торгов) для утверждения. Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе.

Организатор подрядных торгов (торгов):

  1. Утверждает данный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его представления.
  2. Извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников.
  3. Дает мотивированный отказ в дальнейшем участии в подрядных торгах (торгах) и возвращает конкурсное предложение нераспечатанным участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор.

Подрядные торги (торги) признаются несостоявшимися, если по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников:

  • ни один из участников не признан прошедшим данный отбор,
  • только один участник прошел предварительный квалификационный отбор.

Далее среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, в соответствии с требованиями Положения № 88 проводятся подрядные торги (торги).

  1. Закупки при строительстве за счет собственных средств

Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и ИП, должны осуществляться на основании локальных нормативных правовых актов (далее – ЛНПА), утверждаемых руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Минстройархитектуры от 26.03.2018 № 04-3-01/3918).

Процедура проведения предквалификационного отбора регламентируется ЛНПА. При этом отметим, что предквалификационный отбор при любом виде процедуры закупки проводить не обязательно.

Перечень показателей для отбора участников также регламентируется ЛНПА и может быть расширен по отношению к пп. 19-22 Положения № 88 и (или) адаптирован под предмет заказа.

В ЛНПА организатор вправе установить иной приемлемый носитель информации для представления квалификационных данных.

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора по открытому запросу предложений

ID] => 330589 [NAME] => Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора по открытому запросу предложений [

NAME] => Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора по открытому запросу предложений [IBLOCK_ID] => 32 [

IBLOCK_ID] => 32 [IBLOCK_SECTION_ID] => [

DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Организатор запроса предложений Открытое акционерное общество «Энергостройснабкомплект ЕЭС» настоящим объявляет о проведении процедуры предварительного квалификационного отбора по открытому запросу предложений и приглашает юридических лиц к участию в предварительном квалификационном отборе на право заключения договоров на оказание экспертно-консультационных услуг, а также проведения научно-исследовательских работ для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», связанных с правовой экспертизой, правовым мониторингом и разработкой предложений в части совершенствования нормативного регулирования и правоприменительной практики.
[

PREVIEW_TEXT] => Организатор запроса предложений Открытое акционерное общество «Энергостройснабкомплект ЕЭС» настоящим объявляет о проведении процедуры предварительного квалификационного отбора по открытому запросу предложений и приглашает юридических лиц к участию в предварительном квалификационном отборе на право заключения договоров на оказание экспертно-консультационных услуг, а также проведения научно-исследовательских работ для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», связанных с правовой экспертизой, правовым мониторингом и разработкой предложений в части совершенствования нормативного регулирования и правоприменительной практики. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [

PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [

DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 13.08.2019 10:03:23 [

TIMESTAMP_X] => 13.08.2019 10:03:23 [ACTIVE_FROM] => 17.02.2016 [

ACTIVE_FROM] => 17.02.2016 [LIST_PAGE_URL] => /suppliers/vitrine/no_electro/notification_non_electronic_procurement/ [

LIST_PAGE_URL] => /suppliers/vitrine/no_electro/notification_non_electronic_procurement/ [DETAIL_PAGE_URL] => /suppliers/vitrine/no_electro/notification_non_electronic_procurement/?ELEMENT_ > /suppliers/vitrine/no_electro/notification_non_electronic_procurement/?ELEMENT_ > / [

CODE] => [EXTERNAL_ID] => 194478 [

EXTERNAL_ID] => 194478 [IBLOCK_TYPE_ID] => purchase [

IBLOCK_TYPE_ID] => purchase [IBLOCK_CODE] => ne_purchase [

IBLOCK_CODE] => ne_purchase [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 44 [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 44 [LID] => s1 [

LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17.02.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 32 [

ID] => 32 [TIMESTAMP_X] => 28.02.2019 14:47:24 [

TIMESTAMP_X] => 28.02.2019 14:47:24 [IBLOCK_TYPE_ID] => purchase [

IBLOCK_TYPE_ID] => purchase [LID] => s1 [

LID] => s1 [CODE] => ne_purchase [

CODE] => ne_purchase [NAME] => Неэлектронные закупки [

NAME] => Неэлектронные закупки [ACTIVE] => Y [

ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [

SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /suppliers/notification_of_tenders_and_other_procurement_notices/non_electronic_procurement/index.php? > /suppliers/notification_of_tenders_and_other_procurement_notices/non_electronic_procurement/index.php? > #SITE_DIR#/suppliers/notification_of_tenders_and_other_procurement_notices/non_electronic_procurement/?ELEMENT_ > #SITE_DIR#/suppliers/notification_of_tenders_and_other_procurement_notices/non_electronic_procurement/?ELEMENT_ > #SITE_DIR#/suppliers/notification_of_tenders_and_other_procurement_notices/non_electronic_procurement/list.php?SECTION_ > #SITE_DIR#/suppliers/notification_of_tenders_and_other_procurement_notices/non_electronic_procurement/list.php?SECTION_ > [

DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [

DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [

RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [

RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [

RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [

RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [

RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 44 [

XML_ID] => 44 [TMP_ID] => [

TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [

INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [

INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [

WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [

BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [

SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [

LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [

RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [

PROPERTY_INDEX] => [VERSION] => 1 [

VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [

LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [

EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [

SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [

SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [

ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [

ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => 44 [

EXTERNAL_ID] => 44 [LANG_DIR] => / [

SERVER_NAME] => ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора по открытому запросу предложений [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

Суть закрытой закупки в рамках 44-ФЗ состоит в том, что круг ее участников ограничен, и информация о закупке передается ограниченному перечню поставщиков. Подать заявку на участие в закрытой закупке вправе только те поставщики, которые, по мнению заказчика, способны исполнить условия госконтракта и соответствуют определенным требованиям, в частности, обладают допуском к государственной тайне при наличии в закупке секретных сведений.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

В рамках закупок с ограниченным участием предусмотрено дополнительное ограничение для возможных участников закупки: все они обязаны пройти предквалификационный отбор.

Понятие и правовое регулирование

Конкурс с ограниченным участием в закрытой форме – это закупка, принять участие в которой может ограниченный круг поставщиков, соответствующих требованиям законодательства и способных исполнить контракт. Победителем такой закупки становится участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил наилучшие условия исполнения контракта.

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием должно опираться на следующие положения 44-ФЗ:

  1. Пункт 2 статьи 84 44-ФЗ, где перечисляются основания для проведения закупки в закрытой форме.
  2. Статья 85 44-ФЗ, которая содержит особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием.
  3. Статья 56 44-ФЗ, которая регулирует порядок проведения конкурса с ограниченным участием.

Когда допускается проведение процедуры

По умолчанию заказчик обязан проводить все закупки в открытой форме без ограничения численности участников. Проведение закрытых форм закупок, включая конкурсы, допускается только по ограниченным основаниям. В их числе следующие:

  1. Закупки проводятся для федеральных заказчиков, если сведения о них содержат государственную тайну.
  2. Закрытым способом проводят любые закупки, если закупочная документация или проект контракта содержат государственную тайну.
  3. Закупаются услуги по страхованию, перевозке и охране ценностей госфонда драгметаллов и камней, архивных документов, рукописей и редких коллекций.
  4. Закупаются следующие виды услуг для судей и судебных приставов: водительские услуги и услуги по уборке помещений.
  5. Закупки проводят органы исполнительной власти, и такие закупки связаны с безопасностью и обороной (перечень заказчиков утверждается Правительством).
Читайте также:  Закупка заказчиком, пользующимся нежилым помещением на праве безвозмездного пользования, услуг по охране по 44 ФЗ

Если закупки проводятся по основаниям, которые перечислены в ч. 2 п. 1-4 ст. 84 44-ФЗ, то их подлежит предварительно согласовать в ФАС на предмет обоснованности выбора закрытого формата. Согласование проводится по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет запрос в территориальное подразделение ФАС.
  2. Запрос рассматривается в течение 10 дней.
  3. При вынесении антимонопольной службой решения об одобрении проведения закупки в закрытом виде заказчик должен провести конкурс в течение 90 дней (столько действует решение ФАС).

Помимо особенностей, которые присущи закрытым процедурам, конкурсы с ограниченным участием имеют особенности, которые связаны с необходимостью проведения предварительного отбора участников закупки.

Закупки через проведение конкурса с ограниченным участием проводятся на основаниях, которые перечислены в ч. 2 ст. 56 44-ФЗ:

  1. Происходит закупка высокотехнологичных и инновационных товаров. Перечень таких товаров перечислен в Постановлении Правительства №99 от 2015 года.
  2. Выполняются работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций, выполняются работы и услуги, связанные с необходимостью допуска подрядчиков к учетным данным музеев, библиотек, хранилищам, к системам обеспечения музейных предметов, к архивным документам, библиотечному фонду.

На основании Приложения №2 к Постановлению Правительства №99 от 2015 года к товарам, работам и услугам, которые из-за их технологической сложности может поставить и исполнить только ограниченный круг поставщиков с должным уровнем квалификации, относят:

  1. Выполнение работ по проектированию, возведению, выводу из использования объектов использования атомной энергии.
  2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработанным топливом, радиоактивными отходами и веществами, в том числе при их переработке и утилизации.
  3. Выполнение работ по ремонту вооружения и техники из ядерного комплекса.
  4. Конструкторские работы по производству оборудования на объектах использования атомной энергии.
  5. Оказание услуг общественного питания, поставки пищевых продуктов для медицинских, образовательных учреждений, организаций отдыха детей и социального обслуживания, организация оздоровления детей, если НМЦК превышает 500 тыс. р.
  6. Работы по определению кадастровой стоимости при проведении кадастровой оценки.
  7. Работы по строительству и реконструкции, капремонту особо опасных и технически сложных объектов, дорожных покрытий (если они включены в состав автомобильных дорог федерального или местного значений), если НМЦК превышает 150 млн р. для федеральных целей и 50 млн р. – для муниципальных.
  8. Технологический и ценовой аудит крупных инвестпроектов с госучастием по капстроительству, техническому перевооружению и пр.

Для каждого случая из Приложения №2 Постановления Правительства №99 устанавливаются дополнительные требования, которым обязан соответствовать участник закупки, а также устанавливается перечень документов, представляемых участником в подтверждение своего соответствия.

Порядок проведения

Сведения, из-за которых информация о закупке не может быть опубликована в открытом доступе, размещается в документах по конкурсу или в объекте закупки. В зависимости от этого будут зависеть некоторые особенности проведения закупки. На основании п. 11 ст. 85 сведения о закупке в виде конкурса с ограниченным участием сообщаются заказчиком на условиях, установленных в ч. 3, 4 данной статьи, то есть на общих основаниях для всех закрытых конкурсов.

Если же секретные сведения содержатся в информации о проведении данной закупки, то извещение не публикуется в ЕИС, а заказчик сам направляет предварительно отобранным поставщикам приглашения принять участие в закупке. Заказчик уведомляет потенциальных поставщиков о проведении конкурса как минимум за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками на участие. Документация предоставляется поставщикам в течение 2 рабочих дней после поступления запроса от них. При согласии всех участников заказчик может вскрыть конверты раньше дня, указанного в документации при согласии с этим всех участников.

Сведения, полученные в ходе проведения закрытых процедур, размещать в ЕИС не допускается. Это распространяется не только на протоколы, но и на иные документы. Закрытость закупки предполагает, что участнику нельзя производить видео- и аудиозапись процесса.

Плата за предоставление документации может взиматься заказчиком в двух случаях:

  1. Он предусмотрел такую возможность в закупочной документации.
  2. Величина платы не превышает расходов заказчика по подготовке копий документации.

Закупочная документация

В задачи заказчика входит формирование закупочной документации по конкурсу. Документация по закрытому тендеру включает следующие сведения:

  1. Описание объекта закупки.
  2. Техзадание.
  3. Обоснование НМЦК.
  4. Список участников.
  5. Порядок прохождения отбора.
  6. Критерии оценки заявок на участие.
  7. Обоснование выбора закупки в закрытом формате.

Указанные сведения включаются заказчиком в состав извещения о закупке или приглашения принять участие в закупке.

Участник закупки должен подготовить заявку на участие и приложить к ней документы, которые подтверждают соответствие требованиям.

Заявка на участие в закрытом конкурсе подается по той же форме, что и на участие в открытом конкурсе. Она включает в свой состав сведения об участнике закрытого конкурса, который подал заявку, предложение по объекту закупки (его качественных, функциональных характеристиках, потребительских свойствах), условия исполнения контракта и предложение по цене.

Отбор поставщика

Стандартная процедура отбора поставщика в формате конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Прием заявок от участников закупки.
  2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в определенный день (если закупка проводилась в электронном виде – то открытие доступа к заявкам на ЭТП).
  3. Проведение предквалификационного отбора. В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник не был признан соответствующим требованиям (единым или дополнительным), то заказчик вправе провести новый конкурс или иную закупку. Если только одного участника признали соответствующим требованиям заказчика, то заказчик вправе подписать контракт с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.
  4. Результаты предквалификационного отбора оформляются в виде протокола. В протокол включается обоснование принятых заказчиком решений и перечень лиц, прошедших отбор. Протокол готовится в двух экземплярах.
  5. Не позднее следующего за подписанием протокола рабочего дня такой протокол направляется в ФАС, а его копии – участникам закупки, которые подавали свои заявки.
  6. Рассмотрение и оценка заявок на участие от участников, которые прошли предквалификационный отбор. Они проводятся по правилам открытого конкурса. Заказчик оценивает заявки по утвержденным критериям и присваивает каждому участнику определенную сумму баллов, затем баллы суммируются, и побеждает участник, который набрал наибольшее количество баллов.
  7. Протокол рассмотрения и оценки заявки на участие готовится в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня направляется в ФАС, а копии – участникам, которые прошли предквалификационный отбор. В ЕИС протоколы не публикуются.
  8. С победителем закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта, подписывается договор.

Предквалификационный отбор

Перед проведением конкурса заказчику необходимо провести предквалификационный отбор. Правила будут такие же, что и в открытом конкурсе.

По результатам отбора заказчик должен подготовить протокол с указанием лиц, которые соответствуют требованиям закупки. Один экземпляр протокола направляется в ФАС, другой – участникам отбора.

При проведении стандартного конкурса участников оценивают на соответствие единым требованиям по ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ. Тогда как при конкурсе с ограниченным участием участники должны соответствовать дополнительным требованиям по п. 2 ст. 31 44-ФЗ и Приложению №2 к Постановлению Правительства от 2015 года №99. Именно на отбор участников, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, направлен предквалификационный отбор.

К дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам конкурса в закрытой форме, относят:

  1. Наличие у них определенного опыта работы в указанной отрасли.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Наличие технических ресурсов, чтобы исполнить условия контракта (например, определенного оборудования).
  4. Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Дополнительные требования указываются заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом они не могут применяться, как критерий оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Если заявка участника не пройдет предквалификационный отбор, то она не допускается до дальнейшего участия.

Разъяснение положений закупочной документации

Те участники, которые получили закупочную документацию, могут направить запрос на разъяснение ее положений.

Если закупка проводится в бумажной форме, то размещать какие-либо сведения в электронном виде не допускается.

Информирование ФАС об этапах проведения закрытого конкурса

Заказчик обязан проинформировать ФАС обо всех этапах проведения закрытого конкурса. Так, за 20 дней до вскрытия конвертов он должен направить копии приглашений поставщикам и перечень лиц, которым была направлена конкурсная документация.

Все протоколы, которые готовит заказчик, он должен составить в двух экземплярах. Один из них не позднее следующего дня передается в ФАС. Также следует направить копии протокола всем участникам, которые подали заявки.

Рассмотрение заявок на участие и определение победителя

В ходе рассмотрения заявок на участие все они ранжируются по степени убывания выгоды.

Если все заявки отклонили из-за несоответствия требованиям, то закрытый конкурс признается несостоявшимся.

Подписание контракта по результатам конкурса

Проект контракта по итогам рассмотрения заявок на участие направляется победителю не позднее 3 дней с момента подготовки протокола. Документ готовится с учетом предложения победителя. Цена соглашения не должна превышать НМЦК.

При этом сам контракт заключается не ранее, чем через 10 дней после подписания протокола оценки заявок и не позднее 20 дней после подписания протокола. Этот срок нужно выдержать на случай обжалования результатов закупки.

Первым контракт всегда подписывает со своей стороны поставщик, вторым – заказчик. Вместе с подписанным проектом контракта поставщик должен направить в адрес заказчика подтверждение факта внесения им обеспечения исполнения контракта.

Отмена закупки

Причина отказа от проведения закупки в форме закрытого конкурса допускается на условии соблюдения сроков. Заказчик может отменить закупку только за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

В целях аннулирования конкурса заказчик принимает решение и оформляет его в письменной форме. Такое решение обычно имеет формат приказа. С принятым решением заказчику следует ознакомить всех участников.

Одновременно с изданием приказа заказчику следует подготовить проект о внесении изменений в план-график.

Таким образом, особенность проведения закрытого конкурса с ограниченным участием состоит в необходимости прохождения участниками этапа предквалификационного отбора.


Ссылка на основную публикацию