Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам

Как закупить ОСАГО: пошаговая инструкция

Как проводить ОСАГО по 44-ФЗ в 2020 году:

  1. Обозначьте лот и опишите объект закупки.
  2. Рассчитайте начальную цену контракта.
  3. Определите способ закупки.
  4. Закрепите требования к проведению закупки ОСАГО.
  5. Оформите договор со страховой компанией.

Ключевые изменения в закупках ОСАГО

Еще в 2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректировали. Основные нововведения:

  1. Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» разрешали только в течение 5 дней.
  2. Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
  3. В 2020 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.

Отметим, что в новом полисе автострахования 2020 раскрыта информация о расчете суммы страховой премии и класс лиц, допущенных к управлению ТС.

Текущий год не принес существенных изменений в законодательстве. Закупка ОСАГО по 44 ФЗ в 2020 году осуществляется по стандартным правилам.

Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ

Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. При совершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках и нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.

Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основания для совершения такой сделки закреплены в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

Провести закупку ОСАГО через единственного поставщика не всегда является возможным. Например, если сумма договора превышает предельно допустимые 300 000 или 600 000 рублей (для образовательных, научных учреждений), то организации следует выбрать конкурентный способ закупки. Учитывайте допустимый годовой лимит для закупок у единственного поставщика. Если лимит превышен, то заключать сделку недопустимо.

Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.

В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться со способом определения исполнителя. Допустимые варианты:

  1. Электронный аукцион. У заказчика нет никаких обязательств проводить электронный аукцион для закупки страхового полиса. Код услуги ОСАГО 65.12.21.000 не вошел в аукционный перечень. Но выбрать способ не запрещается, поэтому организация праве определить поставщика через электронный аукцион.
  2. Запрос котировок в электронной форме. Этот способ займет намного меньше времени, чем аукцион. Поэтому если заказчику требуется срочно оформить полис, выбирайте этот вариант закупки ОСАГО. Использовать запрос котировок организация вправе, только если цена услуг не превышает 500 000 рублей. Придется соблюсти и годовой объем закупки таким способом — 10% СГОЗ и 100 млн руб. (ч. 2 ст. 82.1 закона № 44-ФЗ).
  3. Открытый конкурс в электронной форме. Если заказчику важны не только ценовые показатели закупки ОСАГО, то рекомендовано провести открытый конкурс. Этот способ закупки позволит отобрать страховую компанию по качественным характеристикам и дополнительным услугам.

В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.

Пример расчета НМЦК

  1. Автомобиль УАЗ Патриот категории «B».
  2. Заказчик использует максимальную базовую ставку — 2911 руб.
  3. Региональный коэффициент для г. Москвы — 2.
  4. Страховых возмещений по прошлым договорам не было, КБМ, по данным АИС ОСАГО, — 0,5.
  5. Коэффициент мощности двигателя при 128 л. с. — 1,4.
  6. К управлению допускается любой водитель. Коэффициент ограничения водителей — 1,87.
  7. Период использования автомобиля — более 10 месяцев в году. Коэффициент сезонности — 1.

Заказчиком не допускались нарушения при страховке за прошлые периоды. Коэффициент нарушений не применяется. Использование прицепа не предусмотрено, коэффициент — 1.

Страховая премия = 2911 × 2 × 0,5 × 1,4 × 1,87 × 1 × 1.

Налоговый учет для тех, кто на упрощенке

Рассмотрим, как правильно отразить такие расходы в налоговом учете в зависимости от системы налогообложения учреждения.

Учитывайте расходы на полис (УСН «Доходы») сразу после осуществления его оплаты. Причем в полном объеме, без распределения стоимости на весь период действия страховки (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Упрощенцы не должны вести равномерный учет аналогичных расходов в налоговом учете. Такое требование распространяется только на организации, которые платят налог на прибыль (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Принять затраты на страховку при УСН «Доходы минус расходы» можно. Такие затраты включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Учитывайте траты на страховку авто по мере оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

ОСАГО: налог на прибыль для учреждений на ОСНО

При расчете расходов учреждения для формирования налогооблагаемой базы учитывайте затраты на полис автострахования пропорционально дням в отчетном налоговом периоде, который определяется по ст. 285 НК РФ.

Если наступил страховой случай, суммы, полученные от страховой компании, учитывайте как внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ) и включайте в декларацию на общих основаниях.

ОСАГО: НДС для учреждений на ОСНО

Налог на страховку: облагается НДС или нет сумма, полученная в счет возмещения ущерба?

В первую очередь определим, что такие суммы не признаются доходами от реализации или прибылью от осуществления предпринимательской деятельности, следовательно, отнести сумму возмещения ущерба в базу для расчета НДС нельзя. Почему? Исчерпывающий перечень сумм по страхованию, которые включены в расчет налоговой базы для НДС, поименован в пп. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ. Возмещения по обязательному страхованию в данном списке нет.

ОСАГО с НДС или нет? Ответ — нет. Сумма, полученная в счет возмещения ущерба по автострахованию, НДС не облагается.

Бухгалтерский учет ОСАГО: проводки

Определим особенности отражения операций по страхованию ОСАГО, бухгалтерский и налоговый учет 2020 в проводках для бюджетников.

Перечислен аванс за страховой полис в стороннюю организацию

Отражено выбытие средств со счета бюджетного учреждения

Полис получен, произведен зачет перечисленного аванса

Расходы на приобретение страховки отнесены на затраты будущих периодов

Сумма страховой премии, числящаяся в составе расходов будущих периодов, отражена в составе текущих затрат

Как проводить другие госзакупки

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)

В 2014 г. размещение заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, если до 1 января 2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения о заказах или направлены приглашения принять участие в них (Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13).

Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)

Подробнее о правовой проблеме

При проведении торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в документации о торгах указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия оказания услуг. Порядок формирования предмета торгов и его состава для выделенного лота законодательством о размещении заказов не установлен. Запрещается включать в документацию о торгах только следующие сведения:

— требования к работам, товарам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее — Закон № 94-ФЗ);

— о продукции (товарах, работах, услугах), которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее — Закон № 135-ФЗ).

Законодательством о размещении заказов не урегулирован порядок объединения в один лот услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО). Соответственно, решение вопроса о правомерности их объединения в один лот зависит от того, будут ли они признаны технологически и функционально связанными и (или) повлечет ли такое объединение ограничение числа участников.

Кроме того, необходимо учитывать, что услуги по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО) относятся к одному коду ОКДП — 6610000 (Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»). Следовательно, такие услуги являются одноименными.

Страховщиками на территории РФ могут быть юридические лица, имеющие лицензии в том числе на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования (ч. 1 ст. 6, ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). При этом каждый вид страховой деятельности требует получения отдельной лицензии.

Таким образом, хотя услуги по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств являются одноименными, их объединение в один лот при размещении заказа может ограничить круг хозяйствующих субъектов до тех лиц, которые имеют обе лицензии на осуществление добровольного и обязательного страхования.

В связи с этим на практике возникает вопрос: правомерно ли объединять в один лот оказание услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО)?

1. Правомерно ли объединять в один лот оказание услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)?Подход арбитражных судов 1Объединение неправомерно, поскольку услуги лицензируются отдельноПодход арбитражных судов 2Объединение правомерно, поскольку услуги являются одноименными и связаны технологически и функциональноВозможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными

1. Правомерно ли объединять в один лот оказание услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)?

В результате анализа судебной практики выявлены Решения ФАС России и ее территориальных органов, согласно которым объединение в один лот услуг по договорам каско и ОСАГО ограничивает конкуренцию (Решения ФАС России от 12.01.2011 № АК/292, Ярославского УФАС России от 05.10.2010 по делу № 03-03/16-10, Челябинского УФАС России от 10.03.2010 по делу № 04-07.2010).

Подход арбитражных судов 1: Объединение неправомерно, поскольку услуги лицензируются отдельно.

Внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 № 11604/12 по делу № А40-123181/11-120-1054 указал, что включение в документацию о торгах требования о наличии разных лицензий само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Читайте также:  Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Постановления ФАС Волго-Вятского округа

Постановления ФАС Уральского округа

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 по делу № А82-14030/2010

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот заключение договоров каско и ОСАГО. Антимонопольный орган вынес решение, в котором установил, что действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Включение в один лот двух видов страхования: ОСАГО и каско — ограничивает круг участников конкурса теми, кто одновременно имеет две лицензии — на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и на страхование средств наземного транспорта.

Постановление ФАС Уральского округа от 07.02.2011 № Ф09-11260/10-С1 по делу № А76-9673/2010-4-433

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот заключение договоров каско и ОСАГО. Антимонопольный орган вынес решение, в котором установил, что действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Включение в один лот двух видов страхования: ОСАГО и каско — ограничивает круг участников конкурса теми, кто одновременно имеет две лицензии — на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и на страхование средств наземного транспорта.

Подход арбитражных судов 2: Объединение правомерно, поскольку услуги являются одноименными и связаны технологически и функционально.

Внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 № 11604/12 по делу № А40-123181/11-120-1054 указал, что отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, упомянутой в ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку свидетельствует лишь о неоднородности работ, а также подтвердил, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Постановление ФАС Московского округа от 20.01.2012 по делу № А40-44568/11-93-352 (в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 25.06.2012 № ВАС-5728/12))

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот заказ на право заключения договоров ОСАГО и каско. Антимонопольный орган вынес решение, в котором установил, что действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Суд апелляционной инстанции отметил, что на момент принятия оспариваемого решения названные финансовые страховые услуги являлись одноименными. Они входили в одну номенклатурную группу, что свидетельствует об их взаимосвязанности по техническим и функциональным характеристикам.

Задачей законодательства о размещении заказов является установление лица, которое будет эффективно использовать источники финансирования и не допустит злоупотреблений при исполнении контракта. Вследствие этого включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

См. также: Возможные последствия действий заказчика (уполномоченного органа) в зависимости от их квалификации

Квалификация действий заказчика (уполномоченного органа)

Возможные последствия при установлении нарушения

Оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО)

Основные сведения

Уникальный номер закупки

Номер закупки

Оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО)

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ, по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КУРГАНФАРМАЦИЯ
Все закупки и тендеры АО КУРГАНФАРМАЦИЯ

640000, ОБЛ КУРГАНСКАЯ, Г КУРГАН, УЛ ПУШКИНА, ДОМ 91/I

640000, ОБЛ КУРГАНСКАЯ, Г КУРГАН, УЛ ПУШКИНА, ДОМ 91/I

7 доб. 3522413296

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Смирнов Евгений Николаевич

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО)

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Дата и время вскрытия заявок

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО)

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

В соответствии с приложением №2 (техническое задание)

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

Смирнов Евгений Николаевич

640000, ОБЛ КУРГАНСКАЯ, Г КУРГАН, УЛ ПУШКИНА, ДОМ 91/I

Классификатор ОКПД2

Услуги по страхованию автотранспортных средств прочие

Классификатор ОКВЭД2

Страхование имущества

Нет прикрепленных документов

Перечень товаров, работ, услуг

“Страхование имущества”

Получите банковскую гарантию онлайн от 2,5% годовых

Тендерная гарантия
  • До 60 дней
  • Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ
Гарантия на возврат аванса
  • От 1,7% годовых
  • До 3 лет
  • Любые заказчики и поставщики
Гарантия на исполнение контракта
  • От 2,5% годовых
  • До 2 лет
  • Гибкий подход при рассмотрении

Похожие торги

У нас действует специальная клиентская программа, по которой Вы можете принять участие в торгах уже через 1 час. Отправьте заявку на участие в программе по ссылке ниже.

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО “ОМЗ”, АО “Российские космические системы”, АО “МАШ”, АО “Газпром-Медиа Холдинг”, ПАО “Урал Машзавод”, АО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, АО “Газпромбанк”, Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Письмо Минфина России от 24.08.2018 № 05-04-06/60439 “О договорах ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок”

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для нужд отдельных видов юридических лиц осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Согласно подпункту 1 пункта 1 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать специфику услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) при прекращении договора ОСАГО страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее – сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему ОСАГО (далее – АИС ОСАГО), созданную в соответствии с Законом об ОСАГО.

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении ОСАГО в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Согласно пункту 10.1 статьи Закона об ОСАГО при заключении договора ОСАГО в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в АИС ОСАГО, созданной в соответствии с Законом об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО, созданную в соответствии с Законом об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

На основании Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” при отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Читайте также:  Отказ в допуске или допуск к торгам при представлении в заявке недостоверных сведений о лицензиях,

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 “Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта” при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Учитывая положения абзаца 4 статьи 3 Закона об ОСАГО и длительность процедур по отбору страховщика, не позволяющих определить однозначно (без допущений) коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды ОСАГО (далее – КБМ) на момент окончания срока действия договора ОСАГО, Минфин России не усматривает признаков нарушения норм Закона об ОСАГО страховщиками при определении ими КБМ для действующих договоров ОСАГО на будущий период.

ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско

ЦБ по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева подготовил предложение, как объединить в одном полисе две автостраховки – обязательную (ОСАГО) и добровольную. Если предложение будет принято, владелец машины сможет не заключать отдельного договора каско, а внести информацию о нем на обратную сторону полиса ОСАГО. У автовладельца останется возможность покупать полисы отдельно. ОСАГО страхует ответственность автомобилиста перед третьими лицами, каско – автомобиль и (при желании) имущество в нем.

Если автовладелец решит купить объединенный полис ОСАГО и каско, пишет ЦБ, каско в этом случае должно предоставлять стандартную защиту от риска утраты (гибели) или повреждения транспортного средства; он может быть и с франшизой, но не более 20% страховой суммы. Если владелец принимает франшизу, страховая компания оплачивает ущерб только выше указанной в договоре суммы. Срок договора каско должен будет совпадать со сроком договора ОСАГО, в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса каско, говорится в проекте указания ЦБ.

Финансовый омбудсмен вернет автоюристам деньги

Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту обсудить с ЦБ объединение страховок. Тогда ЦБ назвал идею преждевременной и предложил обсуждать ее после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам. Замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина объясняла: ОСАГО – обязательная услуга, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер. Но обязать граждан страховать имущество нельзя, это противоречит Конституции.

ЦБ сомневался и в спросе на единый продукт. Никитина высказывала мнение, что серьезной потребности в едином полисе нет ни у потребителей, ни у рынка.

Концепцию реформы ОСАГО ЦБ представил в мае 2018 г.: оно должно перейти к индивидуальному тарифу в три этапа, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г. Однако теперь ЦБ пишет на сайте, что предложенные им изменения позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.

Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

В компании – лидере рынка ОСАГО, «Альфастраховании», не видят необходимости в продукте, где скрещиваются разные понятия – страхования ответственности и страхования имущества, говорит директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров: непонятно, как их соединить, но очевидно, что цена объединенного полиса не будет значительно ниже, чем при покупке полисов отдельно. Скорее наоборот: включение рисков каско в полис ОСАГО приведет к резкому росту цены на единый продукт, уверен Макаров, и это будет негативно воспринято автовладельцами. Сегодня страховые компании и так делают все, чтобы предоставить клиенту широкий выбор вариантов каско, заключил он.

Важно отметить, что речь идет не о едином страховом продукте, а об оформлении на едином бланке двух полисов – ОСАГО и каско – и подобное оформление для страховщиков не новшество, говорит заместитель генерального директора МАКС Виктор Алексеев: страховщики уже давно используют «совместное» оформление на одном бланке каско и добровольной гражданской ответственности, по каждому из этих видов страхования отдельно указывается страховая сумма, страховые риски и тарифы. Он полагает, что совмещение ОСАГО и каско будет аналогом. Алексеев прогнозирует, что убыточность для страховщика по таким договорам, оформляемым молодыми водителями, будет высокой – именно эта категория водителей в 90% случаев является виновной. Он также спрогнозировал рост мошенничества именно с такими полисами – теперь кроме «потерпевшего» в таком ДТП с надеждой на выплату по ОСАГО еще и виновник будет претендовать на выплату по каско.

Будет ли комбинированный полис дешевле двух раздельных, покажет практика, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

ЦБ нашел буквальное решение вопроса без серьезного изменения законодательства – полисы ОСАГО и автокаско предлагается объединить физически на одном полисе, что позволяет снять этот вопрос с повестки дня, говорит управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперта РА» Алексей Янин.

Те, кто хочет купить каско, имеют возможность сделать это и сейчас, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов, но объединение полисов в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажет умеренно позитивное влияние на рынок. Эксперт не ожидает резкого роста в сегменте каско, но на конец I квартала 2019 г. количество полисов ОСАГО (37,8 млн) в 8,3 раза превосходило количество полисов каско, и в отдаленной перспективе у страховщиков гипотетически появятся неплохие перспективы для развития автострахования.

Идет существенный рост доли электронных полисов ОСАГО в последние два года (сейчас почти 50% полисов продается онлайн), напоминает Шарапов: постепенно все идет к тому что бумажные полисы будут иметь все меньшую и меньшую популярность.

«Ведомости» ожидают ответа представителей крупных автостраховщиков.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-552/16 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 30 сентября 2016

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 552 /16

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30. 09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

при участии представителей:

рассмотренив жалобу от 21.09.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора страхования (Лоты №№ДС-2017(1) – ДС-2017 (21)) (извещение № 31604043223) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба (далее – Заявитель) от 21.09.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «РусГидро Снабжение» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора страхования (Лоты №№ДС-2017(1) – ДС-2017 (21)) (извещение № 31604043223) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «РГС», утвержденным решением Совета Директоров АО «РГС» от 29.07.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 20.09.2016 в 11:00 ;

дата и время рассмотрения заявок — 21.10.2016 в 12:00 ;

дата и время подведения итогов — 03.11.2016 в 12:00 .

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены положения Закона о закупках , а именно Заказчиком неправомерно объединены в один лот виды страхования не связанных друг с другом по функциональным и территориальным признакам.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 Извещения установлен способ и предмет закупки: Открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договоров страхования (Лоты №№ ДС-2017 (1) – ДС-2016 (21)), в том числе:

Читайте также:  Получение заказчиком ценовой информации по 44 ФЗ в целях обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

ДС-2017(1) – Страхование имущества;

ДС-2017(2.1) – Страхование строительно-монтажных рисков;

ДС-2017(2.2) – Комплексное страхование строительно-монтажных рисков объекта капитального строительства Верхнебалкарская МГЭС;

ДС-2017(2.3) – Комплексное страхование строительно-монтажных рисков объектов капитального строительства;

ДС-2017(3) – Страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ;

ДС-2017(4.1) – Добровольное медицинское страхование ПАО «РусГидро»;

ДС-2017(4.2) – Добровольное медицинское страхование ДЗО ПАО «РусГидро»;

ДС-2017(4.3) – Добровольное медицинское страхование ПО ПАО «РАО ЭС Востока»;

ДС-2017(5.1) – Страхование от несчастных случаев и болезней ПАО «РусГидро» и ДЗО ПАО «РусГидро»;

ДС-2017(5.2) – Страхование от несчастных случаев и болезней ПАО «РАО ЭС Востока» и ПО ПАО «РАО ЭС Востока»;

ДС-2017(6) – Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

ДС-2017(7) – Страхование гражданской ответственности организации за вред, причиненный в результате террористического акта или диверсии;

ДС-2017(8) – Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

ДС-2017(9) – Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

ДС-2017(10) – Страхование автотранспортных средств;

ДС-2017(11) – Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельца;

ДС-2017(12) – Страхование средств водного транспорта;

ДС-2017(13) – Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

ДС-2017(14) – Страхование воздушных судов;

ДС-2017(15) – Страхование железнодорожного транспорта;

ДС-2017(16) – Страхование грузов – нефтепродуктов;

ДС-2017(17) – Страхование грузов;

ДС-2017(18) – Страхование гражданской ответственности эксплуатирующих организаций – объектов использования атомной энергии;

ДС-2017(19) – Страхование сельскохозяйственных животных, осуществляемое с государственной поддержкой;

ДС-2017(20) – Страхование гражданской ответственности членов органов управления и должностных лиц Общества перед третьими лицами и Обществом;

ДС-2017(21) – Страхование гражданской ответственности от всех рисков.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил документов, информации подтверждающей, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот виды страхования по функциональному, территориальному признаку.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия ФАС России изучив представленные представителями Заказчика материалы, в том числе Документацию установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.65 «Основные сведения о закупке» Документации предусмотрено, что перечень заказчиков приведен в Приложении № 6 к Документации о закупке.

При этом, в Приложением № 6 Документации отсутствует конкретное распределение заказчиков в соответствии с оказываемыми видами страхования.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили расчет стоимости услуг, согласно которому установлено распределение каждого вида страхования оказываемых конкретному заказчику, а также пояснили, что данный расчет передается участнику закупки по предварительному запросу.

Таким образом, предмет Конкурса сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в Документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, также не установлено требования к качеству и техническим характеристикам закупаемых работ.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 10.7 Приложения № 4 «Порядок оценки и сопоставления заявок» Документации предусмотрена оценка по неценовым критериям (или подкритериям), осуществляется в баллах по шкале:

«Приемлемо, удовлетворительно» – предложение Участника полностью соответствует требованиям Документации о закупке, а также объявленным целям и интересам Заказчика

«Хорошо» – предложение Участника полностью соответствует требованиям Документации о закупке, а также объявленным целям и интересам Заказчика и превосходят изложенные в Документации о закупке требования

«Отлично» – соответствие реально достижимому максимальному уровню предложения по данному критерию, лучшей мировой практике в данной предметной области

Вместе с тем, положения указанной шкалы не позволяют определить предмет оценки, поскольку не установлено содержание понятий «интересам» Заказчика и «лучшей мировой практики».

Кроме того, не представляется возможным определить предмет превосходства над требованиями Документации, наличие которого влечет присвоение 4 баллов.

Комиссия приходит к выводу, что в установленном Заказчиком порядке оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует предмет оценки, позволяющий определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленными сведениями по указанным показателям в Документации, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупка.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное положение предусмотрено подпунктом 2 пункта 6.4.14 Положения о закупке.

Пунктом 1.2.5 Документации установлены требования к составу заявки, а именно участнику необходимо представить в составе заявки в том числе: справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в Документации о закупке форме — (форма 8); справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — (форма 9).

Согласно подпункту 3 пункта 1.3.1.9 Документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке.

Разделом 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации предусмотрены к заполнению «Справка о материально-технических ресурсах» (форма 8), «Справка о кадровых ресурсах» (форма 9)(далее – Формы).

Вместе с тем, Комиссия ФАС России изучив представленную представителями Заказчика Документацию, установила, что в Документации не предусмотрено требований к участникам о наличии МТР и кадровых ресурсов, в связи с чем Формы не подтверждают требований Документации и отсутствие таких Форм не является причиной для отклонения заявки участника закупки.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы предусмотрены подпунктом г) пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 7.4.12 Положения о закупке установлено положение, что при оценке соответствия участника Конкурса предъявляемым требованиям Организатор вправе воспользоваться сведениями первого этапа. Он также вправе запросить у любого Участника подтверждение соответствия этим требованиям.

Согласно пункту 1.3.1.7 Документации в рамках отборочной стадии Организатор/Закупочная комиссия может запросить участников Конкурса представить разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представить отсутствующие документы, требуемые по условиям Документации о закупке.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также право предоставлять недостающие документы может применяться не в равной степени к участникам Конкурса, что ограничивает количество участников Конкурса.

Пунктом 1.2.4.1 Документации установлено положение, что в случае если это предусмотрено пунктом 4.2 Документации принимать участие в Конкурсе и претендовать на победу в нем могут генеральные исполнители.

В соответствиии с подпунктом 1.3.81 пункта 4.2 Документации не допускается участие в закупки генеральных исполнителей.

Таким образом, отсутствие возможности привлечения участниками субпоставщиков/соисполнителей для исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам Конкурса, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, Приложением № 3 « Отборочные критерии оценки заявок участников Конкурса» Документации предусмотрены критерии соответствия участников требованиям Документации, а также специальным требованиям, в том числе:

наличие судебных решений по искам третьих лиц в отношении дел, связанных с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Участником обязательств по договорам, вынесенных за последний год не в пользу Участника ( http :// arbitr . ru );

Участник Конкурса в течение последних 3 (трех) лет не должен иметь фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования и/или по договорам перестрахования (ретро цессии) в связи со страхованием имущественных интересов Заказчика и/или ответственности Заказчика перед третьими лицами, (для Участников Конкурса по Лотам № ДС-2017 (1), ДС-2017(2), ДС-2017(20) и ДС-2017(21);

Участник Конкурса в течение последних 3 (трех) лет не должен иметь фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования, заключенным Заказчиком (для Участников Конкурса по Лотам №№ ДС-2017(3) – ДС-2017(19);

Участник Конкурса должен иметь развитую филиальную сеть и иметь достаточно ресурсов для организации обслуживания в регионах присутствия Организатора Конкурса и Заказчиков;

Участник Конкурса должен иметь действующие договоры (программы страхования) с наиболее посещаемыми лечебными учреждениями, указанными в Приложении 8.1 к Конкурсной документации (для Лотов № № ДС-2017(4.1), ДС-2017(4.2) и ДС-2017(4.3)).

Вместе с тем, установление данных требовании к участникам закупки в качестве допуска ограничивает количество участников закупки.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Конкурса, а также отказ в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием таким требованиям противоречит подпункту г) пункта 1.3.2.2 Положения о закупке , пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу от 21.09.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора страхования (Лоты №№ДС-2017(1) – ДС-2017 (21)) (извещение № 31604043223) необоснованной .

Признать АО «РусГидро Снабжение» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1,2,12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению Предписание направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30 .09.2016 № 223ФЗ-552 /16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ссылка на основную публикацию