Объединение в один лот работ по установке (обслуживанию) систем охранно-пожарной сигнализации и иных работ, услуг

Объединение в один лот работ по установке (обслуживанию) систем охранно-пожарной сигнализации и иных работ, услуг

ANASTASIYA2487 » 28 фев 2017, 06:34

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

usax » 28 фев 2017, 07:39

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

ANASTASIYA2487 » 28 фев 2017, 07:47

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

usax » 28 фев 2017, 08:04

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

NadinS » 28 фев 2017, 08:15

Бюджетное учреждение хочет объявить открытый аукцион в электронной форме на восстановление работоспособности и техническое обслуживание охранной , пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения в 2014 году. Срок действия контракта – с момента заключения по 1 декабря 2015 года.
Можно ли объединять в одном лоте указанные услуги, а также включить в контракт условие о поэтапной оплате такого контракта в 2014 году и в 2015 году?
2 декабря 2014

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) не регламентирует формирование (содержание) предмета контракта, а также его существенных условий, в том числе таких, как срок исполнения обязанностей сторон по контракту, срок исполнения обязанностей по оплате (порядок оплаты). Данный закон содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в его ст. 33, из п. 1 ч. 1 которой, а также ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.
В связи с этим необходимо учитывать принцип свободы договора, зафиксированный в п. 2 ст. 1, п.п. 1, 2, 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, на положениях которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно данному принципу стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом договор и свободно определить любые его не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Так, условие о порядке оплаты по договору на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг определяется сторонами этого договора в самом договоре (контракте) (ст.ст. 486, 711, п. 1 ст. 781 ГК РФ). Законодательство же о контрактной системе в сфере закупок позволяет включить в государственный (муниципальный) контракт условия о поэтапной оплате (по мере выполнения определенных этапов работ) и не препятствует осуществлять часть оплаты или всю оплату не в том календарном (финансовом) году, в котором заключен контракт.
Что касается объединения в предмете договора (в одном лоте) нескольких видов работ, отметим, что определенные ограничения такого объединения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон 135-ФЗ), которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается, представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера, а иногда и с учетом иных конкретных обстоятельств.
В связи с этим можно обратить внимание на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2011 N 17АП-13824/2010, в котором на предмет соблюдения ст. 17 Закона N 135-ФЗ рассматривался контракт, заключенный по результатам открытого аукциона на выполнение комплекса разнообразных работ по эксплуатации объектов административного назначения: содержанию в чистоте помещений, очистке и благоустройству прилегающих к зданию территорий, пуску, наладке и техническому обслуживанию кондиционеров, установленных в здании электроосветительной, отопительной, водопроводной, канализационной систем, содержанию водостоков и их очистке, вывозу твердых бытовых отходов, проведению санитарно-профилактических мероприятий, прочие работы (столярно-плотницкие работы, мелкий ремонт, утилизация (демеркуризация) люминесцентных ламп). Все указанные работы были включены заказчиком в аукционную документацию единым лотом, что антимонопольный орган посчитал нарушением ч. 3 ст. 17 Закона 135-ФЗ. Суд же не увидел в действиях заказчика действий, направленных на ограничение конкуренции, сославшись в том числе на постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10.
Единственным, на наш взгляд, более или менее объективным критерием технологической и функциональной взаимосвязи товаров (работ, услуг) может выступать обоснование того, что поставка одних товаров (выполнение работ, оказание одних услуг) невозможна, затруднительна или, по крайней мере, экономически нецелесообразна без одновременной или последовательной поставки другого товара (выполнения работ, оказания услуг). На наш взгляд, совмещение в рамках одного лота указанных в вопросе услуг можно признать технически и функционально связанными между собой, поскольку указанные услуги призваны обеспечивать надлежащее техническое состояние, работоспособность указанных систем (тем более если эти системы взаимосвязаны между собой технически). Однако сказанное является нашим экспертным мнением, за официальными же разъяснениями рекомендуем обратиться в ФАС России.

Объединение в один лот работ по установке систем пожарной сигнализации и иных работ, услуг и товаров

В 2014 г. размещение заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, если до 1 января 2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения о заказах или направлены приглашения принять участие в них (Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13).

Объединение в один лот работ по установке систем пожарной сигнализации и иных работ, услуг и товаров

Подробнее о правовой проблеме

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) при проведении торгов могут выделяться лоты. В этом случае участник подает заявку в отношении определенного лота.

Частью 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено общее правило, запрещающее включать в документацию о торгах требования, которые влекут ограничение количества участников.

Закон № 94-ФЗ не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот, поэтому на практике возникает вопрос относительно того, не приводит ли такое объединение в конкретных случаях к ограничению количества участников размещения заказа.

Данный вопрос решается с учетом п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ). В соответствии с этой нормой запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов.

На сегодняшний день законодательством не установлено однозначных критериев технологической и функциональной связи, а также критериев для определения ограничения числа участников или конкуренции. Вследствие этого основной проблемой, возникающей на практике, является установление наличия технологической и функциональной связи, а также требований, которые влекут ограничение числа участников или конкуренции.

Поскольку в законодательстве не предусмотрен порядок объединения в один лот указанных работ, объединение само по себе не свидетельствует об их функциональной или технологической связанности и правомерности данного действия.

Из п. 5.1 ст. 48, п. 2 ст. 52 ГрК РФ следует, что строительно-монтажные работы, проектные работы по строительству требуют различных свидетельств от саморегулируемых организаций (далее — СРО). До окончания срока действия Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», т.е. до 02.11.2011, также требовалось наличие отдельных лицензий. Кроме того, отдельная лицензия необходима при производстве монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно пп. 15 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 28.07.2012).

Следовательно, объединение в один лот таких товаров, работ, услуг может ограничивать круг участников теми лицами, которые имеют все требуемые свидетельства СРО и лицензии.

В связи с изложенным возникает вопрос: являются ли технологически и функционально связанными работы по установке (обслуживанию) системы пожарной, охранной сигнализации с приобретением противопожарного оборудования; с общестроительными (строительно-монтажными) работами; с проектными работами по строительству; с работами по устройству внутренних сетей связи; с разработкой проекта автоматической пожарной сигнализации и влечет ли их объединение в один лот ограничение количества участников размещения заказа и (или) ограничение конкуренции?

При рассмотрении данного вопроса необходимо учесть, что объединение может признаваться правомерным либо неправомерным в зависимости от существа самих работ и других обстоятельств.

1. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной сигнализации и приобретение противопожарного оборудования?Подход арбитражных судовОбъединение правомерноВозможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными2. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной, охранной сигнализации, ее обслуживанию и общестроительные работы?Подход ФАС РоссииОбъединение неправомерноПодход арбитражных судов 1Объединение неправомерноПодход арбитражных судов 2Объединение правомерноВозможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными3. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной сигнализации и проектные работы по строительству?Подход арбитражных судовОбъединение неправомерноВозможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными4. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной сигнализации и работы по устройству внутренних сетей связи?Подход арбитражных судовОбъединение правомерноВозможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными5. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной сигнализации и разработку проекта автоматической пожарной сигнализации?Подход арбитражных судовОбъединение правомерноВозможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными

1. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной сигнализации и приобретение противопожарного оборудования?

Подход арбитражных судов: Объединение правомерно.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.01.2009 № Ф03-6466/2008 по делу № А04-1669/08-19/75

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот поставку противопожарного оборудования (сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) и выполнение работ по его монтажу. Антимонопольный орган вынес решение, согласно которому действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Читайте также:  Заключение и оплате контракта по 44 ФЗ, если победитель закупки применяет УСН

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Поставка противопожарного оборудования и выполнение работ по его монтажу функционально неразрывно связаны, поскольку составляют комплекс действий по поставке такого оборудования, его монтажу и проведению пусконаладочных работ.

См. также: Возможные последствия действий заказчика (уполномоченного органа) в зависимости от их квалификации

2. Правомерно ли объединять в один лот работы по установке систем пожарной, охранной сигнализации, ее обслуживанию и общестроительные работы?

Подход ФАС России: Объединение неправомерно.

Письмо ФАС России от 30.11.2010 № АЦ/42183 «О разъяснении законодательства»

Споры в сфере госзаказа (Правомерно ли объединять при строительстве объекта «под ключ» в один лот проектирование, изыскательские работы, строительные и монтажные работы, установку элементов и оборудования пожарной безопасности, комплектацию технологическим и инженерным оборудованием?)

Ниже приведем вашему вниманию различную практику рассмотрения данной категории споров в ФАС и Судах России. Если у вас тот же спор, обращайтесь к нам за помощью.

Подход арбитражных судов (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ): Объединение правомерно.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 19.03.2015 по делу N А33-20981/2014

Требования заказчика: признать незаконным решение антимонопольного органа в оспариваемой части.

Обстоятельства дела: При проведении открытого конкурса заказчик включил в один лот со строительными работами в том числе установку пожарной сигнализации. Антимонопольный орган признал установление требования о наличии лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации нарушением п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Требования заказчика удовлетворены.

Суд пришел к выводу о том, что выполняемые по контракту работы являются строительством объекта «под ключ». Таким образом, объединение в один лот рассматриваемых работ правомерно. Кроме того, строительно-монтажные работы неразрывно связаны как с проектно-изыскательскими работами, так и монтажом пожарной сигнализации. Проведение данных работ обеспечивает комплексную подготовку объекта к эксплуатации.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2012 по делу N А19-21519/2011 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 23.01.2013 N ВАС-18122/12))

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик включил в один лот комплекс работ: обследование здания, разработку проектно-сметной документации, проведение ее государственной экспертизы, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ и комплектацию объекта технологическим оборудованием. Антимонопольный орган вынес решение, согласно которому такое объединение признано незаконным.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика признаны законными. Решение антимонопольного органа отменено.

Суды признали, что работы, являющиеся комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально. Включение их в один лот не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает конкуренцию, так как строительство осуществляется «под ключ». Антимонопольный орган не доказал, что объединение в один лот работ, в отношении которых потенциальный участник торгов должен иметь два свидетельства, влияет на ограничение конкуренции.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.03.2012 по делу N А33-4323/2011

Требования участника размещения заказа: признать недействительным аукцион.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот инженерно-геодезические, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и приобретение оборудования.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика признаны законными. В удовлетворении требований участника размещения заказа отказано.

Работы по строительству и капитальному ремонту связаны с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, имеется единая цель торгов, поскольку строительство осуществляется «под ключ». Объединение работ по капитальному ремонту и поставке оборудования позволяет обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.02.2012 N Ф03-116/2012 по делу N А51-9058/2011

Требования участника размещения заказа: признать недействительными открытый аукцион, заключенный контракт и применение последствий недействительности сделки.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот выполнение проектных, строительно-монтажных работ, инженерных изысканий, проведение пусконаладочных испытаний, монтаж поставленного оборудования (средств обеспечения пожарной безопасности).

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика признаны законными. В удовлетворении требований участника размещения заказа отказано.

Предметом открытого аукциона в электронной форме являются строительно-монтажные работы, а также неразрывно связанные с ними инженерные изыскания, пусконаладочные испытания, монтаж поставленного оборудования (средств обеспечения пожарной безопасности), обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию. Они связаны между собой функционально и технологически.

44-ФЗ: объединение в лот разных товаров, работ и услуг

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ объединять в один лот работы, товары и услуги, которые не связаны технологически или функционально, нельзя. Однако на практике определить ситуации, когда технологически или функционально работы, услуги или товары не связаны, крайне сложно (см. как пример Постановление 17 ААС от 25.02.2011 N 17АП-13824/2010, Определение ВАС РФ от 26.06.2012 N ВАС-7908/12, Постановление ФАС ЦО от 14.11.2007 N А54-65/2007).
В Определении Верховного Суда РФ от 23.03.2015 N 304-КГ15-1413 сделан вывод о правомерности объединения в один лот строительных работ и поставки оборудования. Для суда решающим стало то, что приобрести оборудование для поставки может любая строительная организация. Поэтому требование о поставке оборудования, наряду со строительными работами, является законным.

Да, может. Такой вывод сделан в Решение АС Татарстана от 08.10.2014 г. N А65-18409/2014.
Рассматривая дело, суд установил, что заказчик при описании объекта закупки (компьютер) указал на необходимость поставить компьютер вместе с программным обеспечением, которое “предназначено для централизованного мониторинга, инвентаризации и управления компьютерами в локальной и глобальной сетях”.
Суд отметил следующее: “в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды”.
Также суд отметил, что “заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции”.
На этом основании суд сделал вывод, что “при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару”.
Отменяя решение управления ФАС РФ, которым указанные выше действия заказчика признавались незаконными, суд указал, что “антимонопольным органом не учтено то обстоятельство, что наличие на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения технологически связано с поставкой компьютерной техники ввиду того, что использование компьютерной техники без необходимого программного обеспечения нецелесообразно”.
Суд также напомнил, что “Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов”.
Управление ФАС РФ указало, что поставку компьютеров и программного обеспечения на рынке могут осуществлять разные лица. Поэтому заказчик, устанавливая рассматриваемое требование, необоснованно ограничивает конкуренцию. Вот что на это ответил суд: “данный довод суд отклонил, поскольку потенциально любые товары (работы, услуги), объединенные в один лот, могут поставляться (выполняться, оказываться) разными лицами. В связи с отсутствием законодательного запрета на объединение товаров (работ, услуг) в один лот возможность поставки товаров разными лицами само по себе не может являться доказательством неправомерности документации об Электронных аукционах.
Данный вывод суда подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 г. N 11604/12, а также Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2013 г. N ВАС-19023/13″.

В соответствии с антимонопольными требованиям не допускается объединение в один лот технологически и функционально не связанных работ.
Рассматривая конкретное дело Санкт-Петербургское УФАС РФ пришло к выводу, что объединение в один лот обслуживания лифтов и технического обслуживания диспетчерской связи недопустимо. Это объясняется тем, что для осуществления технического обслуживание диспетчерской связи получение допуска СРО не требуется, в отличие от обслуживания самих лифтов. В такой ситуации конкуренция может быть ограничена, если объединить в один лот обслуживание лифтов (требуется допуск) и обслуживание диспетчерской связи (не требуется допуск).
Об этом сказано в Решении от 16.02.2015 г. N К01-155/14.
В Решении от 30.11.2010 г. N А50-20858/2010 суд сделал вывод, что не нарушает закон объединение в один лот уборки помещений, обслуживание территории, на которой находится здание, наладка кондиционеров.

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме ФАС РФ от 21.05.2014 N АЦ/20578/14. ФАС РФ разъяснило, что рынок обслуживания охранно-пожарных сигнализаций является самостоятельным рынком по отношению к рынку услуг охранно-пожарной сигнализации.
Поэтому, ссылаясь на ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, ФАС РФ признало незаконным объединение в один лот двух указанных видов услуг.

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме ФАС РФ от 09.02.2015 N АЦ/5147/15. ФАС РФ отметила, что при объединении в один лот указанных работ возможно ограничение конкуренции.

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12742. Позиция Министерства основана на том, что строительство и изготовление проектной документации – это два различных рынка. Поэтому объединение указанных работ в одном лоте ведет к ограничению конкуренции, что запрещено законодательством о закупках.

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации (ПС), системы оповещения о пожаре (ОП), системы охранной сигнализации (ОС), системы видеонаблюдения (ВН), системы автоматического газового пожаротушения (СГПТ), системы контроля управления доступа (СКУД), систем внутреннего пожарного водопровода (ВПВ), дренчарной завесы, кнопок тревожной сигнализации (КТС), огнетушителей (углекислотных, порошковых), печного отопления, охранно-пожарной сигнализации контейнера ДГУ на объектах Управления Федерального казначейства по Новгородской области.

Участники и результаты

Управление Федерального Казначейства по Новгородской обл.

44-ФЗ, Электронный аукцион

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

ИНН 5321036946 КПП 532101001

Читайте также:  Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5003

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5015

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5005

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5008

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5022

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5020

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5017

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5007

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5014

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5004

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5009

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5012

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5017

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5006

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5005

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5014

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5005

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5003

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5016

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5008

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5013

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5009

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5017

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5011

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5016

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5006

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5001

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5006

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения 5000

ОКПД2 43.22.11 Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5002

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5011

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и ремонт системы оповещения

ОКПД2 84.22.12 Услуги в области гражданской обороны

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5019

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5004

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5012

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5018

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5007

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5009

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5011

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5012

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5016

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5002

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5008

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Услуги по выполнению мероприятий противопожарной безопасности (испытание пожарных кранов и перекатка рукавов, оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций, испытание пожарных лестниц, испытание эвакуационных лестниц, испытание ограждений на крыше)

ОКПД2 84.25.11 Услуги по тушению и предупреждению пожаров

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5015

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5013

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5022

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5017

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5015

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5022

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5009

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5016

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5002

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5005

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5000

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5011

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5003

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5006

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения 5000

ОКПД2 43.22.11 Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5000

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5018

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5022

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5004

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5019

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5007

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5015

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5014

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5019

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5002

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5003

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5007

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации 5004

ОКПД2 26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5012

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5000

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5013

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонту систем охранно-тревожной сигнализации 5008

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5013

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом 5018

ОКПД2 71.12.18 Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения 5014

ОКПД2 33.13.13 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессиональных оптических приборов и фотооборудования

  1. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Электронный аукцион признан несостоявшимся:

По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч.13 ст.69 44-ФЗ)

Охранно-пожарная сигнализация: монтаж, обслуживание, работа.

Охранно-пожарная сигнализация

Охрана и защита своей собственности присуща человеку на уровне инстинктов. Поэтому и методы такой деятельности и систем охраны берут свои корни еще в глубокой древности. Современные аналоги же достигли немалых технических высот, создавая полноценные комплексы, способные вовремя заметить инцидент, передать информацию о нем и даже предотвратить. Для этих целей и существует охранно-пожарная сигнализация. Фактически, это объединение сразу двух систем, что наглядно демонстрирует название – охрана и защита от пожара.

Хотя, подобные сигнализации часто и могут иметь всего одну цель. Но это следствие экономии собственника, который установил лишь элементы одного механизма, а не отдельный тип или вид. В принципе, гибкость подобных комплексов – одно из главнейших преимуществ. Они могут быть интегрированы в единую автоматизированную систему. Она может включать в себя и систему безопасности объекта, контроля допуска, пожаротушения или противодымную защиту.

Управления всеми функциями с единого программного и технического центра приводит к повышению надежности, функциональности, а кроме того, и стоимости установки и обеспечения подобных комплексов. Это просто более рентабельно, поэтому большинство владельцев коммерческих или жилых помещений останавливают свой выбор именно на таком типе. Но разнообразие систем огромно, выделяют множество групп в зависимости от разных критериев. И неопытный заказчик может просто заблудиться в этом ассортименте. Мы попробуем разобраться с этим вопросом детально и наглядно так, чтобы все виды, особенности и факторы сигнализаций стали очевидными.

Виды охранно-пожарной сигнализации

Охранная функция охранной сигнализации состоит в обнаружении несанкционированных проникновений на охраняемый объект, создании сигналов оповещения, передачи их на пульт охраны. Пожарная же функция зачастую заключается в обнаружении возгорания, задымления с наибольшей географической конкретикой, сборе информации, передачи ее и активации оборудования для пожаротушения.

Комплексы охранно-пожарной сигнализации можно разделить на три основных вида:

  1. Пороговые. Это простейший тип сигнализаций. Он реагирует на один конкретный внешний возбудитель, это может быть появление задымления или открытое пламя. После того, как подобный триггер срабатывает, датчик изменяет свое состояние. То есть, фактически он имеет их только два. Информация передается на контрольную панель без уточнения адреса. Известным становится лишь номер шлейфа. Поэтому, подобный вид иногда именуют «неадресным». Чаще всего его устанавливают на небольших объектах, когда его минусы не играют особой роли.
  2. Адресные. Более совершенная сигнализации во всех смыслах, часто называются – цифровыми. В данном случае один шлейф легко подключается к огромному количеству извещателей (датчиков), вплоть до сотни. Система может определять конкретный адрес, где происходит проникновение злоумышленников или возгорание. Все это благодаря тому, что контрольная панель способна точно идентифицировать конкретный датчик, с которого поступил сигнал. Еще одно значимое преимущество – вариативность сигналов. Помимо двух сигналов, отсутствие инцидента и его возникновение (пожар, проникновение), есть и иные типы сигналов.
  3. Адресно-аналоговые. Наиболее инновационные сигнализации, которые применялись бы повсеместно, если бы не были одновременно и самыми дорогими. Данная система охранно-пожарной сигнализации отличается тем, что извещатели постоянно анализируют внешнюю ситуацию, собирая информацию. То есть, не реагируют на конкретный триггер, а в автоматическом режиме передают потоком. И только там принимается решение о срабатывании сигнализации. Благодаря этому, датчик не может физически подать ложный сигнал, он не участвует в этом процессе. Информация, которая отправляется, зависит от датчика. Это может быть влажность воздуха, повышенная температура, дым, источник открытого пламени и множество иных параметров. Кроме того, датчик не может выйти из строя незамеченным. Ведь постоянное поступление информации в таком случае прервется, контрольная панель определит неисправность мгновенно. А значит, не возникнет ситуации, когда владелец сигнализации узнает о ее неработоспособности уже тогда, когда догорает диван в гостиной

Виды и типы пожарных датчиков

Все описанные сигнализации имеют определенный перечень технических элементов. Это приемно-контрольное оборудование, устройства оповещения и связи (шлейфы, GSM), генератор для автономного питания в случае необходимости, программное обеспечение и самое главное – датчики, а если говорить правильно, то – извещатели. Именно от типов извещателей во многом зависит эффективность всей системы в целом.

Одним из простейших критериев для градации извещателей признается принцип обнаружения и сигнала. Это могут быть магнитные, вибрационные, радиоволновые, акустические и ультразвуковые датчики. Но вся эта градация не слишком полезна для конкретно заказчика. Гораздо логичнее рассматривать датчики для охранно-пожарных сигнализаций в несколько ином ракурсе. В виде наиболее популярных и распространенных групп, которые зарекомендовали себя на протяжении длительного времени. Тем более, тип датчика чуть ли не прямым текстом сообщает, какой в принципе будет в данном случае работа охранно-пожарной сигнализации.

  • Тепловые. Соответственно, реагируют на термический фактор. К ним обычно относят фотоэлектрические и ионизационные модели;
  • Дымовые датчики. Реагируют на задымления. Чувствительность зависит опять же от модели, а также от всей системы охранно-пожарной сигнализации. Представлены огромным разнообразием. Это электроиндукционные, аспирационные датчики, те же две группы, описанные выше и многие иные;
  • Газовые. В основном группа состоит из оптоэлектронных и электрохимических типов. Также распространены и полупроводниковые модели.
  • Извещатели пламени. Инфракрасные и ультрафиолетовые датчики обычно реагирует на появление открытого очага возгорания.

Существует и такое понятие, как многоцелевые или мультисенсорные датчики. То есть, устройства, которые объединяют в себе функции и возможности сразу нескольких групп. Современные модели могут совместить в себе сразу до четырех различных типов реагирования.

Примечательно то, что в условиях одной охранно-пожарной сигнализации никто не запрещает устанавливать сразу несколько типов датчиков. Так можно достичь впечатляющих параметров надежности.

Монтаж охранно-пожарной сигнализации и особенности проектирования

Большая часть производственных и складских помещений, общественных и муниципальных зданий обязаны быть оснащены ОПС по требованию текущего законодательства. К частному жилищу таких жестких норм не предъявляется, однако, для коттеджей все же рекомендуется установка сигнализации.

При проектировании охранно-пожарной сигнализации следует особое внимание уделить определенным аспектам. К ним можно отнести: емкость комплекса, тип датчиков и линии связи, вид контрольного оборудования и ПО. Важным вопрос остается интеграция. Это объединение пожарной и охранной системы сигнализаций в единую целостную ОПС.

О емкости, стоит помнить тот аспект, что для потенциального дополнительного увеличения функциональности и объема сигнализации, стоит всегда на этапе проектирования закладывать определенный резерв в 20-25%. Иначе сигнализация останется статичной без возможности ее модернизации.

С датчиками тоже все неоднозначно. Как мы выяснили, наиболее простыми из них являются пороговые. Соответственно, они же и самые дешевые. Но по регламенту их необходимо монтировать значительно больше для обеспечения работоспособности сигнализации. Да и в обслуживании с ними больше проблем, они часто ломаются и менее чувствительны к триггерам. Рентабельность в итоге получается весьма сомнительной.

Проектирование и монтаж линии связи сводится к предпочтениям между кабельными и радиальными видами. При выборе первых строит заранее просчитать необходимую длину кабелей, фактическую возможность и затраты на проведение. Вторые сильно зависят от магнитного и радио фона. Наличие на объекте сильных помех или повышенного электромагнитного поля может вывести оборудование из функциональности.

Не стоит забывать, что для некоторых типов датчиков определенные элементы охранно-пожарной сигнализации положены по текущим нормативам. Поэтому, в подобных случаях особого выбора не остается.

В результате, установка охранно-пожарной сигнализации зависит от конкретных предпочтений заказчика, рекомендаций компаний, проводящих монтажные работы пожарной сигнализации и требований законодательства. Хотя, для частного дома, к примеру, ключевым фактором остается лишь желание заказчика и цена сигнализации, услуг монтажа.

Техническое обслуживании охранно-пожарной сигнализации

Работа по обслуживанию ОПС сводится к проверкам и замерам, диагностике, чистке оборудования, обновлению программного обеспечения или исправлению программных неполадок. Ввиду неправильной транспортировки или хранения, некорректной эксплуатации сигнализация может полностью выйти из строя. Кроме того, не стоит забывать и о банальном эксплуатационном сроке, который в среднем составляет от восьми до десяти лет.

Проблема в том, что многие предприятия и объекты относятся к этому вопросу спустя рукава. То есть, пренебрегают установленными нормами, проводят проверку едва ли раз в год, вместо положенных сроков. А они для крупных объектов с большим потоком людей составляют всего лишь месяц. Поэтому, популярностью и пользуются адресные и аналоговые ОПС, которые самостоятельно могут проводить диагностику без вмешательства человека. Обслуживание охранно-пожарной сигнализации такого типа в разы проще и дешевле.

Стоит ли говорить, что нарушения регламента по техническому обслуживанию ОПС ведет к возникновению серьезной опасности возгорания на объекте или несанкционированного проникновения? А это прямая угроза для жизни жильцов, посетителей или сотрудников. Особенно актуально для крупных объектов, на которых ежедневно прибывает значительное количество людей.

Читайте также:  Приказ руководителя казенного, бюджетного учреждения об утверждении плана закупок товаров
Ссылка на основную публикацию
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽