Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

Приложение N 2. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Порядок
согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд переданы Министерству финансов Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее – заявитель) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее – контрольный орган).

2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418) (далее – Федеральный закон) заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в ФАС России.

3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем:

1) в целях обеспечения федеральных нужд – в ФАС России;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 2 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

1) в случае, если подана только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе (при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации о закупке) или только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации о закупке:

а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) копия письма федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

д) заявки участников на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;

2) в случае, если не подано ни одной заявки на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе или все поданные на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе заявки отклонены:

а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) копия письма федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

д) заявки участников (при наличии) на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;

е) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупке;

ж) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 3 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;

2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

6. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.

7. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом контрольного органа.

8. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;

2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

9. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;

3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это рассмотрение самых актуальных тем. Вы сможете освежить знания, узнать все нововведения или разобраться, как правильно участвовать в электронных торгах.

Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ

Все способы определения поставщика подразделяются на:

  • конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
  • неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:

  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

Согласование заключения контракта и содержание обращения

Согласование проводится в следующих органах:

  1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  1. Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  2. Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  4. Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
Читайте также:  Аукционный перечень по 44-ФЗ

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

  1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  2. Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
  4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

Возврат обращения осуществляется:

  • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов. Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.

Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

  1. Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
  2. Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
  3. Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.

Основание для закупки у единственного поставщика

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
  • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей;
  • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган;
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Закупки у монополистов и центрального депозитария

Контракт заключают, используя п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС).

  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
  • Нет необходимости уведомлять контрольный орган.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к Реестру субъектов естественных монополий, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии. Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит. Важно, чтобы данный субъект действительно работал на рынке, который признается монопольным (чтобы хозяйствующий субъект осуществлял те виды деятельности, которые указаны в Законе № 147-ФЗ). Учитывая, что реестр ведется не очень добросовестно и по заявительному принципу, мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда субъект естественной монополии ведет свою деятельность, но не обратился, для включения в реестр, либо обратился, но информацию не успели обработать. Здесь важнее показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального единственного поставщика и можно ли эту деятельность отнести к естественно монопольной.

Пример закупки электроэнергии у субъекта естественной монополии

Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ. К ним относятся:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
  • ж/д перевозки;
  • услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
  • общедоступные электро- и почтовая связь;
  • передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.

Отдельным пунктом в ст. 93 Закона № 44-ФЗ выделена покупка электроэнергии у гарантирующего поставщика. Таким образом, услуги по группе ОКПД2 35.14.10 «Услуги по торговле электроэнергией» необходимо покупать у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п. 1 ч. 1 ст. 93. В обоих случаях заказчик обязан выкладывать на портал госзакупок отчёты об исполнении, если суммы контрактов будут превышать 100 тыс. рублей. Но по услугам энергоснабжения не надо будет выкладывать отчёт, если данные услуги закупаются для других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, если эти помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (ч. 9 ст. 94, п. 23 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у поставщика, которого определил Президент РФ

Контракт заключают на основании п. 2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
  • Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
  • Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство РФ своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1.

Закупки на сумму, не превышающие 100 000 рублей или «малые закупки»

Такой контракт заключают, пользуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб.

Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

Такой контракт заключают, пользуясь п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: нужно.

Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган, а также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие.

Например, заказчик имеет право заключить контракт:

  • на обязательную охрану объектов правоохранительными органами в соответствии с перечнем, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (п. 33 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889);
  • госохрану объектов в соответствии со списком, который утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (письма Минэкономразвития РФ от 11.03.2015 № Д28и-646, от 10.03.2015 № Д28и-617, от 06.03.2015 № Д28и-546);
  • проведение работ по экспертизе и оценке ценности документации различного рода. Контракты такого типа заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития РФ от 01.06.2015 № Д28и-1729);
  • выдача уникальных регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых на территории Российской Федерации абонентских станций данной системы и сим-карт к ним. Контракты такого типа заключают с ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2015 № Д28и-2934).

Также заказчик имеет право заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1156-р.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В целях повышения качества рассмотрения обращений заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Службой подготовлены и направлены в адрес главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендации по подготовке документов для такого согласования (прилагаются).

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Читайте также:  Содержание банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ

Заявители вправе направить обращение о согласовании в Службу в случаях, если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 25 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обращаем Ваше внимание, что проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятым Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении 23.05.2014, отменена обязанность согласования со Службой возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае если запрос котировок признан несостоявшимся.

Максимальный срок рассмотрения обращения о согласовании составляет 10 рабочих дней.

Для согласования заявитель направляет в Службу письменное или через систему автоматизации электронного документооборота и делопроизводства «Дело» электронное обращение, подписанное руководителем заявителя либо иным уполномоченным им лицом.

Обращение заявителя в Службу рекомендуется оформлять по форме 1 согласно приложению к настоящему письму на бланке заявителя с указанием информации о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений по основанию, предусмотренному пунктом 25 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, даты и номера размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, даты и номера протокола комиссии, точной формулировки решения комиссии, а также фамилии, имени и отчества исполнителя, номера его контактного телефона.

К обращению должны прилагаться:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);

– оригинал заключения заявителя, обосновывающего соответствие предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о закупках и документации о закупке. Заключение заявителя в Службу рекомендуется оформлять по форме 2 согласно приложению к настоящему письму на бланке заявителя;

– документ о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке, который рекомендуется оформлять по форме 3 согласно приложению к настоящему письму отдельным документом (оригинал письма на фирменном бланке, подписанный руководителем и скрепленный печатью (для индивидуальных предпринимателей (при наличии печати и фирменного бланка) и юридических лиц));

– копия извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, а также разъяснения и изменения к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

– копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок.

Кроме указанных документов к обращению рекомендуется прикладывать:

– копию плана-графика осуществления закупок;

– копии первых и вторых частей заявок участников закупки;

– копии документов, подтверждающих соответствие предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае, если извещением или документацией о закупке установлено требование о предоставлении участником закупки таких документов);

– копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

– копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) (для юридических лиц), копия паспорта (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

– копии учредительных документов предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) (для юридических лиц).

Копии документов или документы, распечатанные с единой информационной системы, рекомендуется представлять пронумерованными, прошитыми и заверенными надлежащим образом.

Дополнительно могут быть приложены иные сведения, которые, по мнению поставщика (подрядчика, исполнителя), заявителя, могут иметь значение для рассмотрения обращения .

В случае необходимости согласования по нескольким конкурсам (аукционам, запросам котировок, запросам предложений) заявитель направляет отдельное обращение о необходимости согласования с полным комплектом сопутствующих документов по каждому конкурсу (аукциону, запросу котировок, запросу предложений).

В случае необходимости согласования по нескольким лотам в рамках одного конкурса заявитель направляет одно обращение о необходимости согласования с полным комплектом сопутствующих документов.

В случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены документация о закупке и копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки, пронумерованные и заверенные печатью заявителя, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

В случае возврата обращения о согласовании без рассмотрения заявитель может повторно направить в Службу обращение о согласовании.

Доводим до Вашего сведения, что информирование о порядке согласования осуществляется государственными гражданскими служащими Службы при обращении заявителей за информацией, а также с использованием средств связи.

Адрес месторасположения Службы для приема обращений заявителей: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира 14А, кабинет № 320 (приемная).

Предлагаем довести настоящее письмо до подведомственных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Также с ним можно ознакомиться на официальном сайте Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети Интернет по адресу: http://www.kontrol.admhmao.ru, раздел «Новости».

к письму от _________ №_____

О СОГЛАСОВАНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(НА БЛАНКЕ ЗАЯВИТЕЛЯ)

Исх. № ___________ «_____»______________ 20__ г.

Руководителю Службы контроля

автономного округа – Югры

Уважаемая Ольга Викторовна!

В связи с тем, что конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений) по закупке ________________ (наименование конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений) по лоту № ____ (при наличии лотов), извещение о проведении которого было размещено в единой информационной системе (номер и дата извещения о закупке), был признан несостоявшимся (номер и дата протокола комиссии) по причине ___________________________ (причина признания несостоявшимся конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений), просим Вас, руководствуясь пунктом 25 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласовать возможность заключения контракта с ___________________________ (полное официальное наименование претендента, его ИНН и местонахождение в соответствии с учредительными документами) на _____________________________ (указывается предмет заключаемого контракта) на сумму ___________________ (указать цифрами и прописью), в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке.

____________ __________ ____________________

должность подпись расшифровка подписи

Ф.И.О. исполнителя, код города и номер контактного телефона

ОБОСНОВЫВАЮЩЕЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПОСТАВЩИКА

(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

(НА БЛАНКЕ ЗАЯВИТЕЛЯ)

Исх. № ___________ «_____»______________ 20__ г.

Руководителю Службы контроля

автономного округа – Югры

Уважаемая Ольга Викторовна!

Настоящим обоснованием соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ________(наименование заявителя) подтверждает, что ________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) соответствует требованиям законодательства о закупках, извещения и документации о закупке (номер и дата извещения) ________(предмет конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений), а именно:

– правомочно заключить контракт (до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

– в отношении _________(наименование поставщика (исполнителя, подрядчика)) не проводится процедура ликвидации (для юридического лица) и отсутствуют решения арбитражного суда о признании ______________________ (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) несостоятельным (банкротом) (для юридического лица, индивидуального предпринимателя) и об открытии конкурсного производства, деятельность _______(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) не приостановлена на дату подачи заявки на участие в закупке в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– у _________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– у __________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации;

– ____________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

– между ___________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) и _________(наименование заявителя) отсутствует конфликт интересов;

– информация о ___________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)), в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа _____________(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) (для юридического лица) отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

____________ __________ ____________________

должность подпись расшифровка подписи

СОГЛАСИЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ И УСЛОВИЯМИ

(НА БЛАНКЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ))

Исх. № ___________ «_____»______________ 20__ г.

Наименование заявителя, с которым

_________________________ (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) сообщает о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке (номер и дата извещения) _________________ (наименование конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений) по лоту № _____(при наличии лота) ______ (наименование лота) и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки – ___________ (указывается цена контракта).

____________ _________ ____________________

Примерный образец обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ижевска

На официальном бланке заказчика

с указанием телефона /факса/, места нахождения, почтового адреса, Е – mail

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ

заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ижевска

на №__________от ____________

Читайте также:  Срок размещения извещения о закупке, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при

Начальнику Управления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и исполнения муниципальных правовых актов Администрации города Ижевска

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» _____________________________________________ проведен открытый конкурс (конкурс с

ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, запрос предложений) на право заключить контракт на _____________________________________________________________

извещение № ____________________ от _________201__ года.

Открытый конкурс (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, запрос предложений) признан несостоявшимся в соответствии с ____________________________________ Федерального закона от 01.01.01 года № 44-ФЗ «О

(пункт, часть, статья)

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» прошу Вас согласовать заключение контракта с ______________________________________________________________________________________

(поставщик, подрядчик, исполнитель)

на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене_____________________руб., предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта ________________________руб.

Примечание: в случае проведения конкурса с выделением нескольких лотов заказчику необходимо представить обращения по каждому отдельному лоту, в отношении которого конкурс признан несостоявшимся.

К обращению прилагаются следующие документы:

1) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

3) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального законам от 01.01.01 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к обращению также должны быть приложены вышеуказанные документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

Примечание: копии приложенных к обращению документов должны быть: заверены должным образом с печатью, подписью уполномоченного лица, указанием должности, и с указанием листов каждой копии документов, применение факсимильных подписей не допускается. Приложения к обращению должны быть пронумерованы, сквозная нумерация может быть выполнена рукописным способом.

Копия конкурсной документации (___ листов). Копия протокола (___ листов).

Всего приложено: ____ документов на ____ листах.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (п. 25 ч. 1 ст. 93)

Несостоявшаяся процедура закупки для заказчика – это не только упущенная возможность «экономии бюджетных денег», но и проблема под названием «согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органам».

Суть проблемы

Сам по себе процесс согласования – это своего рода проверка несостоявшейся закупки на соблюдение законодательства. Другими словами, обращаясь за согласованием Вы, тем самым, «просите» контрольный орган: «Просмотрите мою закупку, я ничего не нарушал и никоим образом не влиял на итог: поставщики сами не захотели участвовать, а те, кто захотел, не соответствуют предъявленным требованиям».

Где посмотреть и что почитать

Итак, процедура закупки не состоялась, и заказчик в «легком» волнении начинает судорожно вспоминать, что, когда и на каких основаниях он должен делать.

В первую очередь, заказчик должен открыть наш «любимый» 44-ФЗ, и ознакомиться (кто еще не знаком) с п. 25 ч. 1 ст. 93, ч.1 и 7 ст. 55, ч. 18 ст. 83, для того, чтобы определить, попадает ли его закупка под случаи согласования.

К счастью заказчика таких случаев всего два:

  1. Несостоявшийся конкурс (1 заявка, 1 заявка признана соответствующей, 1 участник предквалификационного отбора соответствует требованиям, в двухэтапном конкурсе 1 окончательная заявка).
  2. Несостоявшийся запрос предложений (1 заявка признана соответствующей требованиям).

Если заказчик видит, что случай «его», то ему на помощь приходит Приказ Министерства экономического развития РФ от 31.03.15 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в котором описан порядок согласования.

Ознакомившись с вышеназванными документами, заказчику необходимо составить то самое обращение, которое он «понесет» на согласование.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Составляем обращение

Составить обращение и направить его в контрольный орган необходимо строго в течение 10 календарных дней с даты размещения протокола о признании закупки несостоявшейся.

Обращение составляется в произвольной форме, желательно на фирменном бланке, с указанием исходящего номера корреспонденции организации.

В обращении обязательно указывается:

  • дата и номер извещения об осуществления закупки, размещенного в ЕИС.

К обращению обязательно прикладываются:

  • копии протоколов, составленных в процессе проведения закупки;
  • копии документации о закупки, со всеми разъяснениями и изменениями к ней;
  • копии заявок на участие.

Все копии документов должны быть заверены, а само обращение подписано руководителем заказчика или его замом.

Куда направлять

Итак, обращение составлено, куда направлять?

  1. Заказчики федерального уровня – в ФАС России и ее территориальные органы.
  2. Заказчики субъектов РФ – в контрольный орган субъекта РФ (чаще всего это министерство финансов субъекта).
  3. Заказчики муниципального уровня – в контрольный орган муниципального района или городского округа (финансовое управление администрации того или иного муниципального образования).

Сроки рассмотрения обращения

Ну вот, протоколы разместили, обращение составили и отправили. Сидим ждем…

Как обещает нам министерство экономического развития РФ, ждать придется не более 10 рабочих дней с момента поступления обращения в контрольный орган.

Какие результаты могут быть

Пробыв около двух недель в неизвестности, заказчик может получить один из следующих ответов:

1. Разрешение на заключение контракта.

а) без всяких нареканий со стороны контрольных органов.

Это значит, что контрольный орган проверил ваше обращение, не выявил никаких нарушений и отпустил вас «на все четыре стороны».

б) с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на итог определения поставщика, но которые необходимо устранить при заключении контракта.

Важно! При положительном исходе заказчик должен заключить контракт с ЕП в срок не более чем 20 дней с даты получения согласования.

2. Отказ в согласовании.

Данный вариант возможен, если контрольным органом было выявлено, что заказчик намеренно или ненамеренно нарушил нормы и тем самым повлиял на итог определения поставщика.

Что делать если не согласовали

Отказ в согласовании обязательно будет содержать обоснование такого решения. Таким образом, далее заказчик должен следовать предписаниям, изложенным в решении об отказе.

Заключение контракта без согласования грозит заказчику штрафом в размере 30 тыс. руб. (ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Дата публикации: 14.12.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Инструкция по согласованию закупок с ФАС

Согласование с ФАС контракта с единственным поставщиком — это процедура, которую обязаны проходить заказчики, чьи закупки признаны несостоявшимися, а в итоговом протоколе значится заявка только одной организации. В такой ситуации отсутствует конкуренция среди участников, а значит, не выполняется один из основных принципов контрактной системы. Заказчик не вправе единолично принять решение о подписании госконтракта.

Когда и где согласовывать закупку

Заключение контракта с участником тендера на основании разрешения антимонопольного органа производится в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Вот в каких случаях заказчик обязан согласовывать с ФАС закупку у единственного поставщика, если в итоговом протоколе остался только один участник, — если заказчик проводил:

  • закрытую процедуру;
  • открытый или двухэтапный конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием или повторный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Если единственный участник остался в итоговом протоколе по результатам проведения любой другой процедуры, заключение контракта с таким оставшимся участником не сопровождается согласованием в ФАС. Согласовательным органом выступают:

  • Федеральная муниципальная служба РФ, если в рамках заключаемого контракта расходуются федеральные бюджетные средства;
  • территориальное управление ФАС РФ — если деньги бюджета субъекта РФ;
  • орган местного самоуправления — если средства местного бюджета.

Порядок согласования

Порядок получения согласования с ФАС единственного поставщика 44-ФЗ в 2020 году урегулирован Приказом Минэкономразвития № 189 от 31.03.2015 и предполагает следующие шаги со стороны заказчика:

  1. После опубликования итогового протокола процедуры у заказчика есть десять дней, чтобы направить в ФАС официальный запрос на согласование заключения контракта с участником без проведения новой конкурентной процедуры. В обращении следует указать: наименование заказчика и номер извещения, какая процедура проводилась и основания признания ее несостоявшейся со ссылкой на соответствующую норму 44-ФЗ. К обращению необходимо приложить: копии документации, изменений к ней, копии всех протоколов и заявок на участие. Если проводилась закрытая процедура, следует приложить письменное основание проведения закрытого тендера, документы о единственном участнике, подтверждающие его соответствие законодательным требованиям, и его согласие на заключение контракта.
  2. У контролирующего органа есть десять дней на рассмотрение обращения и формирование решения по нему: разрешить заключение соглашения без проведения конкурентного тендера или запретить.
  3. Если решение контролирующего органа оказалось положительным, заказчик заключает контракт. На это ему дается 20 дней с момента получения положительного ответа.

Что изменится в 2020 году

На рассмотрении в Государственной думе РФ находится законопроект № 809044-7, который значительно изменит систему согласования заключения соглашений без проведения конкурентных закупок через согласование с ФАС.

Сам законопроект предусматривает, что вступит в силу он спустя полгода после его официального опубликования, что позволяет думать, что ранее второй половины 2020 года изменений ждать не приходится.

Если законопроект примут, систему согласования контрактов в Антимонопольной службе ждут следующие нововведения:

  • согласовывать придется только заключение соглашений после признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, при условии, что НМЦК превышает размер НМЦК, которую устанавливает Правительство РФ;
  • срок, в течение которого заказчик направляет запрос на разрешение согласования неконкурентного подписания соглашения, сократится до пяти дней;
  • обращение в ФАС станет поводом для проведения внеплановой проверки закупки. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, контролирующий орган сможет выдать предписание для устранения, и заключить контракт заказчик сможет не ранее того, как устранит выявленные нарушения;
  • будут строго очерченные временные рамки заключения соглашения: не ранее чем через десять дней после опубликования итогового протокола и не позднее двадцати дней с момента получения согласования контролирующего органа.

Ссылка на основную публикацию