Образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ

Образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ

  • Список форумовГосударственные закупкиОсновной форум по госзакупкам
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Alicia Alarcon » 03 мар 2014, 15:32

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Re: Закупки до 100 тыс. руб.

    svetla » 03 мар 2014, 16:06

    Alicia Alarcon писал(а): Добрый день!

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Статья 73. Реестры закупок

    1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
    (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
    краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    цена и дата закупки.

    По 44 ФЗ закупки товаров, работ, услуг без заключения гос-х или муниц-х контрактов не предусмотрено.

    РеестрЗакупок(Прокуратура)

    amigo61rus » 30 июл 2015, 10:18

    Всем привет!
    Помогите разобраться:

    Есть письмо счастья от прокуратуры:

    И есть вот такая инфа:

    Обязано ли бюджетное учреждение вести реестры закупок без заключения государственных или муниципальных контрактов?

    Обязанность бюджетных учреждений вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, была установлена старой редакцией пункта 1 статьи 73 БК РФ. В соответствии с новой редакцией этого пункта, сформированной с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, указанные реестры обязаны вести получатели бюджетных средств. Согласно определению, данному в статье 6 БК РФ, таковыми являются органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации и казенные учреждения.

    Таким образом, бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    На то, что положения пункта 1 статьи 73 БК РФ не распространяются на бюджетные учреждения, обращено внимание чиновников в письме Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805.

    Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805 Об отсутствии у бюджетного учреждения обязанности ведения реестра закупок

    8 ноября 2012
    Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо о применении норм статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и сообщает.

    Положениями статьи 73 Бюджетного кодекса предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

    Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, положения статьи 73 Бюджетного кодекса на него не распространяются.

    ВРИО директора Департамента
    бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян
    Обзор документа

    Согласно БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, которые осуществляются без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Отмечается, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. Поэтому на него данное положение не распространяется.

    ВОПРОС
    В статье 73 Бюджетного кодекса РФ имеется требование о необходимости ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Возник вопрос относительно понятия этих закупок: относятся ли к ним только закупки, произведенные сотрудниками за наличные денежные средства, полученные в подотчет? Какие еще закупки могут попадать под это понятие?

    ОТВЕТ
    Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

    В свою очередь, муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

    В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

    А Вы ведете такие реестры?

    p/s/ мы не заключаем контрактов в устной форме!
    На наличку тоже делаем договора в котором прописываем порядок оплаты – наличный расчет!

    Как работать с реестром закупок

    Понятие

    Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

    Реестр закупок по 44-ФЗ, образец (бланк)

    Что можно найти

    На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

    1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

    2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

    3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.


    4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

    5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

    6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

    7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

    8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.

    Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

    Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

    Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

    Алгоритм его нахождения достаточно прост:

    1. Зайти на главную страницу ЕИС.

    2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

    3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

    Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

    При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

    Реестр 223-ФЗ

    Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

    Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

    Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

    Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

    Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

    Реестр заказов без публикации в ЕИС

    Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

    Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. (400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

    Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

    Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

    Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.

    • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
    • +7 (499) 110-86-72 –Москва
    • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

    Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования

    Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.

    В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.

    Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего. Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.

    Порядок ведения Реестра закупок

    В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.

    В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:

    • наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
    • в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
    • сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
    • данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
    • стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
    • дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.

    В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.

    Правила заполнения реестра

    Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:

    • заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
    • сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
    • номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
    • электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
    • в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
    • утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
    • после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.

    Образец формы реестра закупок

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Реестр закупок малого объема

    Малые закупки

    Понятие «малые закупки» бытовое, поскольку данный термин ни в одном действующем нормативном правовом акте не упоминается. Под закупками такого типа понимается частный случай размещения муниципального или государственного заказа у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

    В законе же «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ даже не упоминается максимальный порог сделки, позволяющий использовать данный неконкурентный способ размещения заказа. Только в ст. 3.6 указывается на необходимость утверждения заказчиком положения о закупках, в котором, в частности, могут прописываться случаи приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Частным случаем такой закупки и может выступать малая (до достижения определенного ценового диапазона).

    В п. 4 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается на возможность заключения контракта с единственным поставщиком в том случае, если его цена составляет менее 100 тыс. руб. Заказ такой стоимости и называют на практике малым.

    При этом распоряжением Правительства РФ «О создании единого агрегатора…» от 28.04.2018 № 824-р рекомендовано (п. 1) для осуществления таких закупок использовать единый агрегатор торговли, представляющий собой информационный интернет-ресурс, управляемый оператором, который определяется правительством. Подробности об этом можно узнать в другой нашей статье.

    Публикация информации о малых закупках

    Если одна закупка не может превышать 100 тыс. руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

    Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

    1. Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).
    2. Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).

    Таким образом, ввиду отсутствия необходимости публикации данных в реестре контрактов и Единой информационной системе реестр малых закупок необходим заказчику не только в целях упорядочения процесса ведения закупочной деятельности, но и для правильного учета количества и стоимости малых закупок. Для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ, рассматриваемый реестр необходим также для того, чтобы правильно формировать отчетность.

    Реестр малых закупок по 44-ФЗ: правила ведения, содержание, образец

    Реестр малых закупок может как представлять собой отдельную базу, так и быть составной частью реестра контрактов или договоров, ведущихся в отношении конкурентных закупок. Никаких обязательных требований к ведению таких реестров закон не предъявляет. Однако практикой правоотношений с учетом положений ч. 2 ст. 103 закона № 44-ФЗ выработана относительно универсальная структура реестров данного типа, которая позволяет вести грамотный учет заключенных таким образом сделок и контролировать деятельность по осуществлению малых закупок.

    Так, в реестре малых закупок рекомендуется указывать:

    • наименование и реквизиты заказчика;
    • наименование самого реестра (малых закупок или закупок без заключения контракта);
    • наименование локального правового акта, утверждающего форму реестра и, при наличии, правила его формирования и ведения;
    • сведения о временном периоде, в течение которого информация сохраняется в реестре;
    • порядковый номер каждой закупки;
    • информацию о поставщике (по усмотрению заказчика это могут быть как только наименование и адресные данные, так и более подробные сведения);
    • стоимость приобретения товаров, работ или услуг;
    • дату осуществления каждой закупки.

    В качестве образца реестра малых закупок по закону № 44-ФЗ можно привести региональный портал закупок малого объема в Ростовской области.

    Примеры единых реестров

    Отсутствие единых требований к правилам ведения реестров малых закупок и их форме, а также отсутствие обязанности заказчиков по их ведению повлекло деунификацию процедуры, т. е. каждый государственный или муниципальный заказчик сам определяет, как ему формировать этот реестр. Для одних организаций такая свобода действий рассматривается как благо, другие же стремятся к использованию уже проверенных практикой форм и правил.

    На региональном уровне существуют информационные системы, с помощью которых заказчики осуществляют ведение реестров и, соответственно, учет закупок малого объема. При этом в каждом субъекте данные системы имеют свою специфику, правила заполнения и адреса в интернете. Например, в Смоленской области подобный ресурс называется «Малые закупки Смоленской области», в Тверской — «WEB-Торги-КС».

    Итак, под малыми закупками понимается приобретение без применения конкурентных способов (у единственного поставщика) товара, работы или услуги стоимостью до 100 тыс. руб. Ведение их реестра необязательно, но позволяет правильно осуществлять закупочную деятельность, а также упорядочить и контролировать этот процесс. В связи с необязательностью не существует ни утвержденной формы, ни требований к ведению, в результате чего каждый региональный реестр малых закупок имеет свои особенности.

    Закупки малого объема 44-ФЗ

    Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

    Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

    Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

    Малые закупки до 100 тысяч рублей

    Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

    Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

    В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

    Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

    Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

    Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

    Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

    Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

    Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

    При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

    Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с единственным поставщиком.

    Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

    Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

    Подбор соответствующих заданному ОКПД2 закупок

    Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

    Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

    Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

    А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

    Малые закупки до 400 тысяч рублей

    Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

    Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

    Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

    Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

    ► Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

    Штраф за нарушения в закупках малого объема

    Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

    При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

    При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

    Электронный магазин для закупок малого объема

    С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

    Единый агрегатор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

    Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

    У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

    ©ООО МКК “РусТендер”

    Образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ

    Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

    Ответить azoveconom 0
    Ответ написан 09.01.2020 в 19:17

    Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» – НЕТ.

    А если количество контрактов по п.4 статьи ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ будет более 999?

    Оценка ответа: 0

    Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4745
    Ответ написан 10.01.2020 в 08:13

    Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» – НЕТ.

    А если количество контрактов по п.4 статьи ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ будет более 999?

    Согласно п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

    Таким образом, ИКЗ закупок проводимых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будут неизменными с 000 в разрядах 27-29. Указывать порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ не требуется.

    Оценка ответа: 5

    Ответить uli173 0
    Ответ написан 10.01.2020 в 17:14

    А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

    Оценка ответа: 0

    Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4745
    Ответ написан 13.01.2020 в 13:58

    А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

    Обратите внимание коллега спрашивал о закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Ваш случай иной. У Вас п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ Вы должны указать 001. То что ИКЗ не будет совпадать с планом графиком не критично, поскольку так и должно быть.

    Оценка ответа: 5

    Ответить vons.nso 55
    Ответ написан 15.01.2020 в 08:44

    Борисов Дмитрий Юрьевич

    Согласно п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

    Таким образом, ИКЗ закупок проводимых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будут неизменными с 000 в разрядах 27-29. Указывать порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ не требуется.

    Я с Вами полностью согласна по п.3 Приказа, но на сегодняшний день, большая часть закупщиков и казначейств настаивает на применении п.9 Приказа к контрактам заключенным по п. 4 и п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за чего возникает масса проблем при направлении контрактов в казначейство (у нас местная система, и все контракты проходят казначейский контроль). Есть-ли у Вас информация от МИнфина о разъяснении этого вопроса, т.к. с этими “ветряными мельницами” очень утомительно сражаться

    Оценка ответа: 55

    Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4745
    Ответ написан 16.01.2020 в 21:24

    Я с Вами полностью согласна по п.3 Приказа, но на сегодняшний день, большая часть закупщиков и казначейств настаивает на применении п.9 Приказа к контрактам заключенным по п. 4 и п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за чего возникает масса проблем при направлении контрактов в казначейство (у нас местная система, и все контракты проходят казначейский контроль). Есть-ли у Вас информация от МИнфина о разъяснении этого вопроса, т.к. с этими “ветряными мельницами” очень утомительно сражаться

    Согласен с Вами. Мы тоже столкнулись с непониманием в отношении трактовки п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н. Его просто не понимают, он слишком сложен для восприятия. Все упирается в следующую фразу: “идентификационный код закупки соответствует одной закупке”. Мы понимаем ее так, что итоговый ИКЗ с номером закупки является уникальным для конкретной закупки. Так оно и есть ведь пункт 8 и 9 Порядка требуют указывать в отношении каждой закупки в ИКЗ номер закупки на основании позиции плана-графика. Но вот закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ попадают под исключение, следовательно им не надо присваивать номер закупки в ИКЗ. Это наша позиция, которая пока что не подкреплена каким либо разъяснением. Ждем с нетерпением его появления. а пока советуем заказчикам плыть по течению как требуют от них соответствующие органы.

    Читайте также:  Закупка автомобиля по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ссылка на основную публикацию