Объявление, изменение или отмена бумажного запроса котировок по 44-ФЗ

Как отменить запрос котировок: пошаговая инструкция

В 2020 году пошаговый запрос котировок изменился. С этого года организация-заказчик не вскрывает конверты, заявки поступают в электронном виде через функционал электронных торговых площадок. Получается, что и отменяется запрос котировок в электронной форме по новым правилам. Разберем, как правильно отменить электронный запрос котировок, пошаговая инструкция для заказчика начинается с определения оснований.

Определяем основания

Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанный выше период, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

Проверяем сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на то, в какой срок заказчик имеет право отменить запрос котировок в электронной форме — не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

В-третьих, необходимо уведомить участников о том, что заказчик прекращает данный электронный запрос котировок, сроки такого уведомления — не позднее дня принятия решения отказа от закупочной процедуры.

В качестве оповещения участников заказа целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с подтверждением вручения;
  • посредством электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Оформляем документы

Итак, если заказчик решил отменить запрос в электронной форме, ответственный специалист должен оформить данное решение.

Примером отменяющего документа может служить такое решение об отказе от электронного ЗК, произведенного в соответствии со ст. 36 44-ФЗ.

Далее нужно подготовить соответствующий приказ. Чтобы составить приказ, отменяющий электронный запрос котировок (инструкция не прописана законом), предлагаем заказчику следовать данным рекомендациям.

В первую очередь руководитель должен определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения действий, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Далее ответственный специалист составляет сам приказ. В распорядительном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  • данные об отмененной процедуре, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении заказа;
  • информация об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
  • даты проведения оговоренных законом действий.

Подписывает данный документ руководитель или иное уполномоченное лицо организации-заказчика. Образец приказа можно скачать на нашем сайте.

Отменяем запрос котировок в электронной форме в ЕИС

Далее предоставим пошаговую инструкцию отмены ЗК, проводящегося электронно.

Для того чтобы отменить электронную процедуру ЗК, пользователю надлежит перейти в личный кабинет, затем в реестр закупок. В реестре нужно выбрать одно из двух действий: либо «Подача заявок», либо «Работа комиссии». В открывшемся меню выбираем «Документы закупки» и нажимаем отменяющую форму по решению заказчика.

Далее формируется непосредственно извещение, отменяющее ЗК.

В первом блоке надлежит указать дату решения и, при необходимости, дополнительную информацию, поясняющую данное решение.

Во втором блоке прикрепляется требуемая документация.

Далее извещение либо сохраняется и закрывается, либо сразу же размещается в ЕИС.

Размещение извещения об отказе от ЗК без размещения извещения осуществляется пользователем аналогичным образом.

Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году

С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.

Особенности запроса котировок в электронной форме

Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.

Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей . При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.

С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок. В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.

Действия заказчика

Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.

Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:

  1. Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя.
  4. Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
  5. Описание объекта закупки.
  6. Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.

К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.

Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.

Рассмотрение заявок

В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.

Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.

Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.

Заключение контракта

Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи. В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным. Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.

Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.

Как подать заявку

Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС. Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков. Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.

Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.

Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.

Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.

Что писать в заявке

Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:

  1. Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
  2. Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
  3. Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара.
  4. Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
  5. Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок.
  6. Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.

Причины отклонения заявок

Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:

  1. От участника поступило более одного предложения.
  2. Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок.
  3. Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
  4. В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
  5. Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков.
  6. Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.

Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.

Регламентированные сроки

Этап

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документации

Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок

Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре

Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию

В течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений

Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документацию

Срок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней

Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника.

В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП

Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательства

В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП

Отзыв заявки участником

Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений

Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчику

В течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок

Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявок

В течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок

Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок.

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Размещение итогового протокола на ЭТП

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается.

На четыре рабочих дня

Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи

В течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки

Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок

В течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика

Формирование и публикация победителем протокола разногласий

В течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта

Ответ заказчика на протокол разногласий

В течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий

Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

В течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий

Подписание контракта заказчиком

В течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок

Общий срок заключения контракта

Не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки

Запрос котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ — это способ проведения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

С 1 января 2019 года запрос котировок должен проходит в электронной форме. Однако, закон предусматривает случаи, когда процедура может быть проведена в бумажной форме.

Как говорит нам п.1 ст. 72 — его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС, а заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.

Читайте также:  Размещение казенным учреждением плана закупок и плана-графика в ЕИС по 44 ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ порядок проведения

Вспоминая определение котировки по 44-ФЗ, устанавливаем, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год — ста миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта в запросе котировок устанавливается на усмотрение заказчика. Как показывает практика — чаще всего оно отсутствует.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

И потенциальным участникам, и организаторам следует знать, что участие по 44-ФЗ — бесплатно.

Средняя цена контракта, заключенного по итогам процедуры запроса котировок в 2017 году, составляет 0,13 млн руб. По данным Минфина этот показатель аналогичен данным за 2016 года.

Доля запроса котировок, среди других видов тендеров в 2017 году, составляет примерно 10% и это значительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшая экономия бюджетных средств в 2017 году достигнута по итогам запроса котировок и составляет 23%.

Извещение о запросе котировок

Один из первых этапов закупки — это составление и публикация извещения о запросе котировок.

Срок размещения извещения о проведении запроса котировок:

1) не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

2) в случае закупки на сумму менее 250 тыс руб, а также в случаях, установленных 44-ФЗ, не менее, чем за 4 рабочих дня.

В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

    Данные о заказчике, контракте и требования к участникам:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
— тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
— код закупки;
— имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
— условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
— обоснование цены контракта;
— информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
— подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
— требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  • Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  • Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  • Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  • Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  • К извещению же должен быть приложен проект контракта.
  • Заявка на участие в запросе котировок

    Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

    Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие данные и документы:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты;

    согласие участника на выполнение условий, указанных в извещении;

    ключевой момент – стоимость, которую предлагает потенциальный исполнитель;

    документы, в которых подтверждается право на получение преимуществ;

    ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор);

    документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

    в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).

    Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника.

    44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки.

    Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, также как образец заполнения заявки, на данный момент, не предусмотрен.

    Акция! Подготовка котировочной заявки всего за 2000 руб

    со 100% допуском

    Этапы проведения запроса котировок

    Чтобы упростить восприятие процедуры проведения запроса котировок по 44-ФЗ разобьем его на 10 этапов.

    1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
    2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
    3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
    4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
    5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    — запрос котировок 44-ФЗ может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
    • если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен;
    • если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и вынес решение провести поиск подрядчика путем запроса котировок; основанием принятия решения в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней с даты выдачи вышеуказанного предписания;
    • если заключенный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке;
    — во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  • Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  • Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  • В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  • Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении. Все, кто подал заявку на участие, имеют право присутствовать при этом, о возможности чего должен позаботиться заказчик. Также в его обязанности входит организация аудиозаписи открытия доступа к информации, содержащейся в заявках.
  • Котировочная комиссия может отклонить заявки не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям можно отнести превышение предложенной ценой максимальной цены контракта.
  • Протокол запроса котировок

    Об итогах запроса котировок по ФЗ-44 может рассказать протокол. Образца для него не существует, но требования к содержанию подробно описаны в 8 пункте, ст. 78, 44-ФЗ. Он должен содержать сведения о заказчике, а также обо всех поданных заявках, включая отклоненные (с обоснованием отказа в участии). Протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и размещен в общем доступе.

    Составляется протокол в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2-х рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложением проекта контракта.

    Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

    Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.

    44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

    Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

    Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.

    Согласно ч. 2, ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе потребовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в запросе котировок.

    Об этом он должен сообщить в извещении или в проекте контракта. В таком случае победитель закупки должен внести обеспечение на счет заказчика до подписания договора. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ при запросе котировок может вноситься как личными денежными средствами, так и банковской гарантией.

    Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ

    Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

    Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

    Отмена запроса котировок

    Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

    Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

    Запрос котировок в электронной форме

    Обновленный закон 44-ФЗ вводит возможность с 1 июля 2018 года проведения запроса котировок в электронной форме. А с 1 января 2019 года – заказчики будут обязаны осуществлять закупки по 44-ФЗ на электронных площадках.

    Параграф § 3.1 44-ФЗ устанавливает полный перечень требований к процедуре запроса котировок в электронной форме. Основными моментами можно выделить:

    1. Извещение о проведении закупки должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
    2. Внесение изменений в извещение возможно не позднее 2-х дней до окончания подачи заявок.
    3. Продление сроков подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 5 дней.

    Образец заявки на запрос котировок

    Ниже приведен один из вариантов котировочной заявки. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки могут допустить участники при заполнении этой формы.

    1. Необходимо внимательно заполнить наименования заказчика, т.к. помимо него в документации также может быть указан Уполномоченный орган.
    2. Оргнанизационно правовую форму надо писать в развернутом виде, например “Общество с ограниченной ответственностью”, а не “ООО”.
    3. Обязательно вписать ИНН учредителей и руководителя организации-подрядчика.
    4. Юридический адрес компании должен совпадать с выпиской.
    5. Генерального директора и бухгалтера необходимо прописать раздельно, даже если это одно и то же лицо.
    6. В случае отсутствия сайта, надо указать информацию об этом.
    7. Цену лучше указывать в таком формате: 45000 (сорок пять тысяч) руб. 00 коп.
    8. Поле “Процент снижения цены контракта (указывается по усмотрению участника закупки)” все же рекомендуется заполнять.
    9. Необходимо приложить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям.
    10. Если в составе заявки отсутствуют другие документы, то в соответствующей строке стоит указать 0.
    11. При подписании заявки помимо ФИО также необходимо указать должность.

    ©ООО МКК “РусТендер”

    Энциклопедия решений. Вскрытие конвертов с заявками на участие в “бумажном” запросе котировок по Закону N 44-ФЗ, рассмотрение и оценка этих заявок

    Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок по Закону N 44-ФЗ (открытие доступа к ним), рассмотрение и оценка этих заявок

    Согласно ч. 1 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок (далее – заявка) и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (далее – извещение).

    Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (далее – открытие доступа к заявкам), а также рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день.

    Непосредственно перед открытием доступа к заявкам котировочная комиссия обязана объявить присутствующим участникам запроса котировок (далее – участники), о возможности подачи заявок до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч. 3 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

    Отметим, что участник запроса котировок вправе изменить (или отозвать) свою заявку на участие в запросе котировок, только если заказчиком были внесены изменения в извещение и только до истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ). Поэтому обязанности котировочной комиссии объявлять о праве участника закупки отозвать или изменить заявку непосредственно перед открытием доступа к заявкам, в отличие, например, от случаев проведения конкурсов, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено (см. разъяснения по вопросу 4 письма Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435).

    В силу ч. 2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам, подавшим заявки , или представителям этих участников присутствовать при открытии доступа к заявкам (см. также п.п. 48 – 50 письма Федерального казначейства от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791).

    Внимание

    Обязанность заказчика предоставить участникам, не подавшим заявки в установленный срок (их представителям), возможность присутствовать при открытии доступа к заявкам Законом N 44-ФЗ не установлена (см. также разъяснения по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435).

    Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи открытия доступа к заявкам. Кроме того, любой участник, присутствующий при этом, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа (ч. 5 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

    В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона N 44-ФЗ при открытии доступа к заявкам объявляются:

    – информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

    – наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);

    – почтовый адрес каждого участника запроса котировок (далее – участник), конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается;

    – предложения о цене контракта, указанные в заявках.

    При установлении факта подачи одним участником 2 и более заявок при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все заявки, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему (ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

    Котировочная комиссия в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ не рассматривает и отклоняет заявки при установлении одного из следующих фактов:

    – заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении,

    – предложенная в заявке цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении,

    – участником не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ.

    Внимание

    Отклонение заявок по основаниям, не указанным в ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, в силу этой же нормы не допускается.

    Следует также учитывать, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем такой процедуры осуществляется в любой момент до заключения контракта. Безусловно, это касается и запроса котировок.

    Непосредственно процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Законом N 44-ФЗ не урегулирована. Полагаем, что в любом случае котировочная комиссия должна проверить соответствие характеристик предлагаемого товара, работ, услуг требованиям, установленным извещением. Также, как следует из сказанного выше, котировочная комиссия вправе проверить достоверность сведений об участнике и о характеристиках товаров, работ, услуг (из открытых источников, например, обратившись к сайтам производителей товара). В случае выявления несоответствия характеристик требованиям, установленным извещением, заявка должна быть отклонена как несоответствующая извещению на основании ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ. В случае же выявления недостоверности сообщенных сведений, участник закупки отстраняется от участия в запросе котировок на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

    Согласно ч. 9 ст. 78 Закона N 44-ФЗ запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если котировочной комиссией:

    – отклонены все поданные заявки или

    – по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении.

    Последствия признания запроса котировок несостоявшимся рассмотрены в отдельном материале.

    В силу ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок (далее – победитель) признается участник, подавший заявку, которая:

    – соответствует всем требованиям, установленным в извещении, а также

    – содержит наиболее низкую цену товара, работы или услуги.

    При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

    Отметим, что наиболее низкая цена должна определяться по сумме, подлежащей уплате по контракту, независимо от включаемых в нее налоговых платежей, в том числе НДС. Применительно конкретно к запросу котировок на это указывается, например, в письме Минэкономразвития России от 23.12.2014 N Д28и-2727. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

    Как указано в ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, 1 из которых остается у заказчика, другой в течение 2 рабочих дней с даты его подписания передается победителю с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, и цены, предложенной победителем в заявке (ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). Подробнее требования к составлению протокола рассмотрения и оценки заявок рассматриваются в отдельном материале.

    Порядок заключения контракта по результатам состоявшегося запроса котировок также рассматривается в отдельном материале.

    Как с июля 2018 года проводить запрос котировок

      On 15.09.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Процедура закупки, СМП, ФАС, Электронный аукцион, ЭТП

    Изменения в законе о госзакупках разделили запрос котировок на бумажную и электронную процедуры. Последняя называется «запрос котировок в электронной форме». А классический запрос — это теперь абсолютно бумажная закупкам. Рассмотрим, что нужно изменить заказчику в связи с этим.

    Зачем это нужно

    С 1 июля 2018 года введены (пока, только теоретически) электронные закупки. Поэтому вскоре все должно измениться. Закон уже подправили, в частности, из него «выпилили» упоминание о заявках на запрос котировок в форме электронного документа. Привести все в подобающий вид нужно и заказчикам.

    Может показаться, что сейчас это уже ни к чему, ведь буквально с 1 октября должны заработать электронные закупки на ЭТП. Однако запрос котировок в бумажном виде не исчезнет полностью. Его можно будет проводить в течение всего 2019 года при закупках после расторжения контракта заказчиком, отмены ФАС либо судом (если контракт заключался посредством конкурса или аукциона). Но при условии, что объектом закупки является продовольствие, средства для скорой медицинской помощи, медикаменты, топливо.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Извещение о запросе котировок

    До вступления в силу упомянутых изменений в извещении о запросе котировок заказчик должен был указывать, что принимает заявки в том числе и в электронной форме. Правда, было непонятно, как это реализовать, ведь специального функционала так и не было создано. Оставалось принимать заявки на электронную почту, однако арбитры не признавали это правомерным.

    Теперь все в прошлом. В следующей таблице видно, что изменилось и как подправить извещение.

    Таблица 1. Изменения в извещении о запросе котировок в части приема электронных заявок

    До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
    Закон требовал указывать, что заявка может быть принята в форме электронного документаЗапрос котировок в электронной форме выделен в отдельную процедуру. В классическом запросе котировок нет упоминания об электронной форме документа.
    Выдержка из извещения:

    Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Заявку в письменной форме просим направлять по адресу_____________________________ ____________________. Заявка в форме электронного документа подается в соответствии с требованиями статьи 5 закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ и должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи»Выдержка из извещения:

    Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия конверта. Заявку в письменной форме просим направлять по адресу_____________________________ ____________________________________

    Подобные формулировки содержатся не только в извещении. Таким же образом следует откорректировать регламент работы котировочной комиссии, если она предусмотрена. Документы, которыми регламентируется работа комиссии, например, положения и приказы, также нужно подправить.

    В извещение нужно внести еще некоторые правки. В частности, убрать ссылки на отмененные нормы закона. Например, на часть 26 статьи 95. Она содержала положение о сроках, в течение которых заказчик должен был разместить информацию об изменении и расторжении контракта. Однако с 1 июля часть 26 статьи 95 упразднена.

    Также следует изменить ссылку на сведения об ограничениях и преимуществах, если таковые установлены в закупке. Сами нормы закона, регулирующие участие льготных категорий поставщиков, не изменились — это статьи 28 (УИС), 29 (организации инвалидов) и 30 (СМП и СОНО). Однако теперь требование включить эту информацию в извещение прописано не конкретно для запроса котировок, как было раньше (часть 1 статьи 73), а в параграфе с общими положениями (части 4 и 9 статьи 42). Так что нужно прописать в извещении корректные ссылки на закон.

    Бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям, следует изучить статью 15. В ней много изменений, вступивших в силу совсем недавно.

    Почему важно изменить извещение? Подобные правки носят номинальный характер, однако без них извещение не будет соответствовать актуальной редакции закона 44-ФЗ.

    Далее представлено изображение первого листа извещения, составленного по новым правилам (скачать весь документ с пометками о заполнении можно по этой ссылке):

    Первый лист форма заявки на участие в запросе котировок

    Заявка

    Заказчик может разработать форму заявки на запрос котировок. Рекомендуем это сделать несмотря на то, что обязанности такой нет. Однако это унифицирует информацию, которую дают о себе поставщики, и позволит легче ее проверять.

    В форме заявки следует обратить внимание на такие моменты:

    1. Наличие почтового адреса. Это подтвердит, что все общение между заказчиком и поставщиком происходит по официальным каналам.
    2. Цена позиции. При закупке товара в заявке следует указывать наименование каждого товара и его цену — не за единицу, а за весь объем:
      Наименование товараПредложение о цене каждого товара
      1Творог 5% жирности58 76
      2Кефир 3,2% жирности12 455
      Итого18 331
    3. Соответствие поставщика единым требованиям. Требования, которым должны соответствовать участники закупок, содержатся в статье 31 и одинаковый для всех.
    4. Национальный режим. Напомним, что он реализуется через запрет закупки определенных товаров, введение ограничений и преференций, а также условий доступа. В некоторых случаях достаточно указать страну происхождения товара, в других — приложить сертификат. Чтобы не запутаться, следует подкорректировать в форме заявки формулировку, относящуюся к требованиям документов по нацрежиму. Изложение этого пункта в старой и новой редакциях показано ниже.

    Таблица 2. Изменения формулировки о национальном режиме в заявке на запрос котировок

    До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
    Формулировка более сложнаяФормулировку упростили
    Выдержка из формы заявки:

    Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документовВыдержка из формы заявки:

    Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов

    Если требуемые документы не представлены, считает, что участник предлагает импортный товар. Об этом целесообразно предупредить поставщиков в извещении о закупке.

    Первый лист форма заявки на участие в запросе котировок

    О вскрытии конвертов и рассмотрении заявок

    В новой редакции закона устранена недоработка, связанная с возвратом опоздавших заявок. Если конверт пришел позже срока, он должен быть возвращен участнику. Однако зачастую сделать это было невозможно, поскольку:

    • участник не обязан писать на конверте обратный адрес;
    • поставщик не мог вскрыть конверт, если он пришел позже даты окончания приема заявок.

    Теперь конверты, которые опоздали, можно вскрывать. Таким образом, вернуть заявку можно одним из двух способов:

    1. При наличии на конверте обратного адреса. Заявка вместе с конвертом упаковывается в новый конверт, в него вкладывается сопроводительное письмо, и все это направляется по обратному адресу. В сопроводительном письме целесообразно указать причину возврата заявки. Составлять такое письмо обязанности нет, но все же желательно это сделать во избежание недопонимания со стороны подавшего заявку участника.
    2. Если обратный адрес на конверте отсутствует. В таком случае конверт вскрывается и проверяется заявка — в ней должен быть почтовый адрес. Далее переходим к способу № 1.

    Но бывает, что почтового адреса нет и в заявке. В этом случае конверт подлежит хранению вместе с остальными документами по этой закупке.

    Поскольку правила возврата конверта изменились, нужно изменить регламент действия специалистов, отвечающих за вскрытие конвертов и регистрацию заявок.

    Напомним, что отклонить заявку на запрос котировок можно по одному из трех оснований:

    • предложена цена больше НМЦК;
    • в заявке не выдержаны требования, указанные в извещении;
    • в заявке отсутствуют сведения либо информация, которые должны быть в соответствии с условиями извещения.

    Запрос котировок: чего нельзя допускать

    Далее перечислены основные табу для запроса котировок. Убедитесь, что вы о них знаете.

    1. Методом запроса котировок нельзя проводить совместные закупки — для этого существуют конкурс или аукцион.
    2. При запросе котировок потребности нельзя делить на лоты.
    3. При исполнении контракта нельзя менять его условия.
    4. Непосредственно перед вскрытием конвертов отзыв или изменение заявки не принимается.

    Также напомнил, что заказчику не нужно делать при проведении запроса котировок:

    1. Нет необходимости разъяснять положения документации — закон этого не требует.
    2. Не нужно составлять протокол вскрытия конвертов.
    3. Если запрос котировок не состоялся, согласовывать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом необходимости нет.

    Примеры из практики, которые помогут поступить правильно

    Ошибки коллег-заказчиков подскажут, чего еще следует избегать при запросе котировок.

    1. Отклонение заявки из-за недостатка сведений. Нужно внимательно посмотреть, каких именно документов и сведений не хватает. Например, если в отношении объектов введен национальный режим, в некоторых случаях к заявке необходимо прилагать сертификат СТ-1. В частности, это нужно при закупке радиоэлектронной продукции, входящей в перечень из постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968. Вместе с тем отсутствие такого сертификата не дает заказчику права отклонить заявку — вместо этого ее нужно рассматривать, как предложение импортного товара.
    2. Запрос лишних данных. Составляя форму заявки, следует помнить, что вся запрашиваемая информация должны вписываться в часть 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Если в форме требуется что-то сверх этого, у поставщиков есть повод пожаловаться на вас. Причем даже в том случае, если дополнительная информация будет отнесена к разряду необязательной. Обычно ее помечают знаком «*» и указывают, что эти данные представляются по желанию поставщика. Конечно, это лучше, чем запросить дополнительную информацию наряду с обязательной без каких-либо оговорок, но от обращения к контролерам это может не спасти.В частности, известен случай, когда заказчик при проведении запроса котировок получил взыскание за то, что затребовал ИНН контактного лица — представителя поставщика.Вместе с тем очевидно, что если поставщик заинтересован получить контракт, он не будет жаловаться из-за таких мелочей. А, наоборот, предоставит всю информацию, которую просит заказчик, а иногда и больше.
    3. Отклонение заявки не по форме. Обычно поставщики составляют заявку по предложенной форме. Но иногда им это неудобно и они излагают информацию по-своему. Это не запрещено! Форма заявки носит рекомендательный характер и не может быть навязана поставщику. Рассматривая заявку, нужно обращать внимание на ее суть (предоставленную информацию), а не на форму. Это подтверждается практикой ФАС и судов. Если заказчик отклонит заявку не по форме только на этом основании, несмотря на то что в ней присутствует вся необходимая информация, это будет считаться нарушением.
    4. Отклонение заявки с нулевой ценой. Заявку участника полностью удовлетворяет требованиям запроса котировок, вот только цена указана нулевая… Ранее заказчики отклоняли такие заявки и суды их в этом поддерживали. Но в последние годы мнение арбитров поменялось. На этот счет есть определения Верховного Суда от 27.06.2017 № 133-ПЭК17 и от 09.02.2017 № 305-КГ16-15387. Вывод: отклонять заявку на основании нулевой цены нельзя. Обоснование такое: в заявке заказчик оценивает вовсе не экономическую обоснованность и возмездность сделки для поставщика, а всего лишь сравнивает цены. К тому же закон не запрещает поставщикам и исполнителям осуществлять обязательства по госконтракту безвозмездно.

    Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ

    Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ: разбираемся в особенностях процесса

    Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ? Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся? Основания и сроки для отмены запроса котировок. Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ? Последствия отмены запроса котировок.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ
    • Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся
    • Основания и сроки для отмены запроса котировок
    • Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ
    • Последствия отмены запроса котировок

    Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ – очень важный вопрос, который задают участники госторгов. Нормы законодательства разрешают процедуру отмены, но при соблюдении определенных сроков.

    Несмотря на то что законодательство не содержит закрытого перечня причин, по которым возможна отмена, это не означает, что у данной процедуры отсутствует регламент. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах отмены и приведем пошаговую инструкцию.

    Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ

    Чтобы понять, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ, необходимо разобраться в последовательности самой конкурсной процедуры.

    Условия проведения электронной процедуры таковы:

    • При предполагаемой начальной стоимости контракта в 500 тысяч рублей заказчиком публикуется извещение. Минимальный срок размещения извещения – пять рабочих дней до окончания приема заявок.
    • Согласно ст. 82.8 ФЗ № 44 при сумме закупки в пределах 250 тысяч рублей извещения могут быть опубликованы в срок от четырех календарных дней. Помимо извещения, публикации подлежит также проект контракта.

    Заказчик обязан разместить именно тот документ, в соответствии с которым будет в дальнейшем происходить закупка. В извещении содержатся основные тезисы предстоящей сделки. До тех пор, пока заявки принимаются к подаче, с опубликованным извещением может ознакомиться любой желающий.

    После публикации извещения заказчик может сделать запрос котировки у трех и более организаций, предоставляющих требуемые товары или услуги.

    Важно! В случае с предприятиями, ведущими деятельность исключительно за пределами нашего государства, процесс проведения запроса котировок не может быть осуществлен в электронном виде. Если возникла подобная ситуация, заказчик вправе ознакомиться с прайс-листами интересующих его товаров или услуг у трех организаций, принимающих участие в тендере. После получения подробной информации он может выбрать участника по своему усмотрению, невзирая на сумму контракта.

    Существует ряд нюансов, связанных с тендерами на товары и услуги для скорой неотложной или экстренной медицинской помощи. При проведении запросов котировок в таком случае учитываются следующие моменты:

    • тендер может быть проведен при наличии удовлетворенного искового заявления, поданного по причине неисполнения условий предыдущего контракта. Важно, чтобы судебный орган вынес решение по этому иску;
    • наличие предписания об отмене итогов ранее проведенного тендера, которое имеет право выдавать только контролирующий орган в сфере закупок. Затем на его основании может быть принято решение о проведении нового конкурса, по итогам которого будет определен новый подрядчик. Чтобы решение по проведению запроса котировок в рамках нового тендера было принято, заявление должно быть подано заказчиком в срок до десяти дней с момента получения предписания;
    • заказчик имеет право расторгнуть в одностороннем порядке заключенный по итогам предыдущего конкурса контракт.

    Перечисленные выше условия являются достаточным основанием для проведения внеочередного тендера. При этом срок контракта рассчитывается из времени, отведенного для проведения электронной конкурсной процедуры. Предмет торгов в данном случае – количество товара или услуг, достаточное для нормального жизнеобеспечения людей в течение указанного периода.

    Обязательным условием является регистрация всех участников, подавших заявки в оговоренный период. В регистрации может быть отказано, если данные о заявителе предоставлены не в полном объеме. Однако такой отказ не вполне законен, поскольку в законе № 44-ФЗ говорится о недопустимости требований иных документов и сведений сверх указанных в соответствующем регламенте.

    Заказчик обязан сохранять конфиденциальность данных запроса котировок, пока вся информация не появится в свободном доступе.

    Закон № 44-ФЗ гласит: если по окончании срока процедуры запроса котировок заказчик подал одну заявку или не подал ни одной заявки, запрос котировок будет признан несостоявшимся.

    В извещении указывается срок, в течение которого открывается свободный доступ ко всем данным заявителя. Для законности оглашения этой информации необходимо присутствие всех участников. Своевременное уведомление всех заявителей – обязанность заказчика. Такая же, как аудиозапись открытия содержащихся в заявках сведений.

    Заключительный этап – контрольное рассмотрение всех заявок на предмет соответствия условиям, обозначенным в извещении. По итогам этой проверки заявка может быть отклонена как несоответствующая.

    Проверку соответствия осуществляет котировочная комиссия, после чего в течение одного дня проводится оценка заявки. В случае обнаружения хотя бы одного несоответствия заявка отклоняется. Причиной отказа может послужить, например, недостаточный комплект документов. Заявка снимается с конкурса, а заявитель исключается из числа участников.

    Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся

    Ситуация, когда на конкурс подается единственная заявка, не является редкостью. В таком случае, согласно закону № 44-ФЗ, контракт подписывается с участником, подавшим эту заявку.

    Не исключены также случаи, когда котировочная комиссия находит множество несоответствий, что приводит к отклонению всех поданных заявок. Тогда срок подачи заявок продлевается еще на четыре рабочих дня, после чего вновь проводится проверка соответствия.

    Если по итогам проверок среди кандидатов на роль подрядчика остается только один участник, контракт заключается с ним. В случае если все заявки вновь признаны несоответствующими, заказчик будет вынужден изменить план-график и подать еще одно извещение.

    Дальнейшие действия заказчика зависят от причины, по которой закупка не была осуществлена. В связи с этим у него есть два пути решения проблемы:

    • провести новый тендер;
    • заключить контракт с оставшимся после проверок участником.

    Если проводится новый конкурс, условия заключения контракта остаются неизменными. При этом на сумму в пределах 10 % может быть увеличена начальная цена, а также меняются сроки исполнения.

    В некоторых случаях приходится проводить отмену запроса котировок. По 44-ФЗ заказчик обязан отменить проведение электронных торгов не менее чем за два дня до срока, прописанного в извещении. Крайне важно своевременно уведомить об этом решении всех заявителей. Не позднее 24 часов после сообщения об отмене электронного аукциона должна появиться публикация нового плана-графика.

    Крайне важно донести сведения об отмене запроса котировок до каждого участника конкурса. Поиск поставщика прекращается в момент официальной публикации на электронной площадке извещения об отмене котировочных запросов.

    Основания и сроки для отмены запроса котировок

    Чтобы знать, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ, следует обратиться к электронной пошаговой инструкции. При наличии обстоятельств непреодолимой силы отмену допустимо провести в любой момент до заключения контракта, во всех остальных случаях отменить запрос котировок необходимо за два дня до завершения срока подачи заявок.

    Если заказчик успел отменить запрос котировок в обозначенный срок, по 44-ФЗ прекращение процедуры не нуждается в обосновании.

    Если же причиной прекращения процедуры закупки послужили обстоятельства непреодолимой силы и заказчику не удалось отменить запрос котировок в положенные дни до истечения срока подачи заявок, необходимо четко обозначить причины сложившейся ситуации.

    Причины, понимаемые как «обстоятельства непреодолимой силы», прописаны в Гражданском кодексе РФ. В рамках этого термина можно выделить две составляющие:

    • чрезвычайность (исключительность сложившейся ситуации);
    • непредотвратимость (невозможность предотвращения той или иной ситуации).

    Необходимо иметь в виду, что отсутствие вышеуказанных составляющих приводит к расцениванию ситуации вне категории обстоятельств непреодолимой силы. Как следствие, названная причина не будет являться достаточным основанием для прекращения процедуры госзакупки в срок меньше установленного действующим законодательством.

    Проверка сроков

    Как уже говорилось выше, отменить запрос котировок по 44-ФЗ заказчик должен не менее чем за два дня до даты завершения приема заявок.

    Юридически заверенный документ о прекращении тендера необходимо опубликовать сразу же после его подписания. Как только данное решение будет размещено в Единой информационной системе, заказчик лишается возможности ознакомиться с заявками. Вскрывать конверты участников закупки после отмены запроса котировок строго запрещено. Необходимо, чтобы изменения в план-график были внесены не позднее следующего рабочего дня.

    Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ

    Чтобы отменить запрос котировок в ЕИС, необходимо соблюсти следующую последовательность:

    • Заказчиком в письменной форме составляется документ, содержащий факт прекращения торгов и указание причин отмены котировочного запроса.
    • Далее следует подготовка приказа о прекращении тендера. В приказе необходимо обозначить последующий план развития событий. Составление данного документа является прямой обязанностью заказчика.
    • Электронные торги признаются закрытыми после публикации извещения об отмене запроса котировок в ЕИС. В документе должны быть указаны контактные данные заказчика, номер закупки, сведения о ее отмене и место размещения данного документа. Указание причин прекращения процедуры в данном случае не требуется. Как только извещение будет опубликовано, заказчик более не имеет права просматривать заявки участников. Необходимости в составлении протокола отмены тендера нет.
    • Заказчик в обязательном порядке направляет уведомления об отмене электронных торгов всем участникам, подавшим заявки. По 44-ФЗ рассылкой занимается организатор процедуры – электронная торговая площадка. В течение часа после публикации извещения о прекращении закупки в ЕИС оповещения отправляются посредством электронной почты по адресам, которые участники указали во время регистрации на площадке.
    • Внесение изменений в план-график. В документе, составленном в соответствии с приказом Правительства РФ № 761/20н от 2013, заказчик должен указать причины отмены запроса котировок (столбец № 14). Для этого отводится один рабочий день, следующий за датой принятия решения о прекращении закупочной процедуры.

    Пренебрежение описанным регламентом влечет за собой наказание в виде административного штрафа.

    Последствия отмены запроса котировок

    Как только решение отменить тендер принято, а все участники уведомлены, происходит аннулирование поданных заявок. Средства, зарезервированные на расчетных счетах кандидатов и являющиеся обеспечением заявок, как можно скорее возвращаются заявителям. С этих денег снимается временная блокировка, и их можно использовать по своему усмотрению.

    Сведения, указанные в заявках, относятся к конфиденциальным и не могут быть распространены заказчиком.

    Отмена запроса котировок не влечет материальную ответственность заказчика при условии, что участники электронного аукциона не понесли убытки. Данное правило следует отменить, если в результате неправомерных действий заказчика участники теряют часть финансовых средств.

    Если регламент отмены конкурсной процедуры был соблюден в полной мере, решение заказчика не подлежит оспариванию со стороны участников.

    Подчеркнем, что отменить электронные торги можно не позднее пяти дней до завершения процедуры подачи заявок. Сокращение сроков, предписанных законом, возможно только при наличии обстоятельств непреодолимой силы. Отмена госзакупки может быть признана законной только в случае соблюдения всех процессуальных норм.

    Найдите неточности или устаревшую информацию, напишите об этом в комментариях и получите скидку 5% на обучение в нашем центре.

    Читайте также:  Закупка унитарным предприятием услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по 44 ФЗ
    Ссылка на основную публикацию