Оценка заявок (предложений) участников закупки по показателю «квалификация трудовых ресурсов» по 44 ФЗ

Оценка заявок (предложений) участников закупки по показателю «квалификация трудовых ресурсов» по 44 ФЗ

Leksele » 23 май 2016, 19:00

на это МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО. от 7 сентября 2015 г. N Д28и-2576

Re: Квалификация участника (опыт)

alex00080 » 25 май 2016, 12:31

Re: Квалификация участника (опыт)

Goszakupnet » 25 май 2016, 14:53

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

Re: Квалификация участника (опыт)

alex00080 » 25 май 2016, 14:58

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

а то что код ОКПД у закупок (в результате которых были заключены контракты, подтверждающих опыт) отличается от кода нашей закупки играет какую-нибудь роль?

Re: Квалификация участника (опыт)

Goszakupnet » 25 май 2016, 15:02

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

а то что код ОКПД у закупок (в результате которых были заключены контракты, подтверждающих опыт) отличается от кода нашей закупки играет какую-нибудь роль?

А не по старым там кодам случайно играли? Здесь главное предмет контракта, поэтому если предмет подходит под описание аналогичных работ, то все ок.
Сложно что-то сказать не видя ни критериев ни заявок.

Опыт и Репутация

ALASGrupp » 12 июн 2016, 09:02

Доброе время суток.
Уважаемые заказчики, в большей степени вопрос к вам.
При проведении конкурсов, часто в оценку заявки включают опыт и репутацию.

А как собственно положено проверять такого рода данные?
И как по факту их проверяют?

Re: Опыт и Репутация

Leksele » 12 июн 2016, 11:13

27. Показателями нестоимостного критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

28. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

И было Разъяснение МЭР и ФАС

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 31047-ЕЕ/Д28и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N АЦ/50997/14

ПИСЬМО
от 11 декабря 2014 года

О ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ
ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ
2013 Г. N 44-ФЗ “О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД” В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ПО НЕСТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в отношении установления в конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений (далее – документация о закупке) порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений (далее – заявка) участников закупки по нестоимостным критериям Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий “цепа контракта”.
Следовательно, заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель “опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема” критерия “квалификация участников закупки”, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил “оценка” – процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию “качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки” (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию “квалификация участников закупки” (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В случае установления в документации о закупке показателя “опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема” критерия “квалификация участников закупки” заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН
Статс-секретарь Заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
________________________________________

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085
“Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

17 марта, 20 октября, 14 ноября 2016 г., 25 января, 28 февраля, 21 марта, 27 июля 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 “Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4477);

пункт 31 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 265 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1659).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 ноября 2013 г.

Правила
оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085)

С изменениями и дополнениями от:

20 октября, 14 ноября 2016 г., 25 января, 28 февраля, 21 марта, 27 июля 2019 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее – заявка, предложение).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 февраля 2019 г. – Постановление Правительства России от 25 января 2019 г. N 41

2. Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В настоящих Правилах применяются следующие термины:

“оценка” – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

“значимость критерия оценки” – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

“коэффициент значимости критерия оценки” – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

“рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки” – оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

4. В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

Читайте также:  Внесение изменений в закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее – стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

5. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок (предложений) заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки “стоимость жизненного цикла”.

6. Использование критерия оценки “расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ” возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.

7. Оценка в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в части товаров осуществляется по критерию оценки “расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ – по критерию оценки “расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта”.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

8. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки “цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги”, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, – критерий оценки “стоимость жизненного цикла”.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

9. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки “расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ” не должна превышать величину значимости критерия оценки “цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги”.

10. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

11. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки – 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки – 60 процентов.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации”, показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 настоящих Правил.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте “б” пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

12. Утратил силу с 6 февраля 2019 г. – Постановление Правительства России от 25 января 2019 г. N 41

Решение по жалобе НИУ «БелГУ»

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 144-18-Т

Дата принятия: 15.03.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.03.2018 № 71 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы НИУ «БелГУ» (далее – Комиссия), при участии представителей: заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя – ФГАОУВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее – НИУ «БелГУ») , рассмотрев материалы дела № 144-18‑Т по жалобе НИУ «БелГУ» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению медицинских работников с высшим профессиональным образованием по программам дополнительного профессионального образования в 2018 году (закупка №0126200000418000121) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

В Белгородское УФАС России поступила жалоба НИУ «БелГУ» (далее – заявитель) на положения документации при проведении Открытого конкурса.

Заявитель считает, что установленные в п. 48 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» Раздела 2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса показатели к критерию «Квалификация участников закупки и опыт работы»:

– являются субъективными, т.к. невозможно определить каким образом обучение 180 или 181 человека по одному договору может влиять на признание опыта работы по сравнению с опытом обучения 179 или 178 человек по аналогичному договору;

– нарушают ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, т.к. установлены требования к опыту участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в качестве исполнителя исключительно по государственным, муниципальным контрактам или договорам с бюджетными учреждениями;

  • нарушают п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, т.к. расчет по показателю квалификация трудовых ресурсов осуществляется по формуле, не предусматривающей единые значения показателя для всех участников закупки, а именно необходимое количество преподавателей, имеющих ученую степень, которые будут привлечены к оказанию услуг.

Заявитель также считает, что в конкурсной документации установлены неизмеримые и неопределенные показатели по критерию «Квалификация участников закупки и опыт работы» ограничивающие участие в конкурсе НИУ «БелГУ».

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу НИУ «БелГУ» , считают жалобу необоснованной. Представители заказчика доводы уполномоченного органа поддержали полностью, жалобу с читают необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу НИУ «БелГУ» , возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www . zakupki . gov . ru (далее – ЕИС) 16.02.2018 размещены извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация Открытого конкурса.

Объект закупки – оказание услуг по обучению медицинских работников с высшим профессиональным образованием по программам дополнительного профессионального образования в 2018 году.

  • (максимальная) цена контракта – 7 739 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы НИУ «БелГУ» контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом .

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Читайте также:  Расторжение договора по соглашению сторон при закупках по Закону N 223-ФЗ

Порядок оценок заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценок заявок).

Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Приложении к Правилам оценки заявок,

В соответствии с абзацем 4 пункта 11 Правил оценки заявок значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению.

Так, в соответствии с разделом 3 Приложения к Правилам оценки заявок в случае закупки медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки равна 40%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 60%.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В п. 45 Раздела 2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установлен ы следующие к ритерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе: «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 53 Федерального закона №44-ФЗ.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок на участие в конкурсе изложен в пункте 48 Информационной карты конкурса.

Копии документов в отношении предложений по критерию “Квалификация участников закупки”, в случае, если участник закупки представляет такой документ:

– копии заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», без штрафных санкций и подтвержденных актами приемки оказанных услуг. Представленные контракты и договоры должны быть сопоставимого характера и объема: на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» с количеством слушателей в каждом представленном контракте не менее 180 чел;

– копии документов, подтверждающих присвоение ученой степени кандидата наук и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук ».

В п. 48 Раздела 2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в Открытом конкурсе:

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе

Оценка заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, осуществляется для выявления победителя конкурса, на основе критериев установленных в настоящей документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 “Об утверждении Правил оценки, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Критерии оценки и их показатели

Для оценки лучших условий исполнения государственного контракта устанавливается следующая система критериев оценки:

Как оценивать заявки на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Автор: Дегтеревская Анастасия

Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ — это признаки, по которым заказчик оценивает заявки и присваивает им рейтинг. Участник, чье предложение получило наивысший рейтинг, становится победителем закупки.

Виды критериев для оценки

Для разных тендеров разные критерии. В электронном аукционе или запросе котировок он только один — цена. В конкурсе их несколько. Учреждения не придумывают правила оценки, их перечень есть в ст. 32 44-ФЗ и Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки.

Не путайте критерии оценки с основаниями для допуска. В конкурсе есть этап рассмотрения и этап оценки. На этапе рассмотрения имеют значения требования к участникам и правильность оформления документов. Если какого-то документа нет или он сделан с ошибками, то участник отклоняется, то есть не участвует в закупке. А на этапе оценки, если поставщик не прилагает документов, подтверждающих соответствие требованию, то он остается на равных с остальными. Но ему не будут начислены баллы.

Все критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ делятся на две большие группы.

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла, т. е. стоимость товара или работы, эксплуатации, ремонта и утилизации;
  • предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.
  • качественные, функциональные и экологические характеристики товара или работы;
  • квалификация участника.

По закону, в конкурсе или запросе предложений цена — не единственное мерило победы. Победителем иногда становится участник не с самой низкой ценой, а набравший лучшие баллы по качеству. Готовьтесь направить в составе заявки много сканов документов. Они нужны для получения баллов. Если документов не будет, то шансы на победу существенно ниже. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев, которые заказчик заранее прописал в документации. Всего устанавливают их не менее двух, один из которых обязательно стоимостный.

Как оценивают по стоимостным критериям

Разные факторы имеют разное значение для госзаказчика. Он устанавливает еще и значимость критериев. Это их «вес» в общей совокупности. Он выражается в процентах. Сумма весов равна 100%. Заказчики не устанавливают веса произвольно, в Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 есть специальные правила на этот счет.

Пример: цена услуг (вес 60%) и квалификация исполнителя (вес 40%). Оценка по критерию «цена». Каждое предложение оценивается по формуле:

На конкурс поданы заявка 1 с ценой 1000 руб., 2 — с ценой 1300 руб.

Заявка 1: 1000 / 1000 × 100 = 100 б.

Заявка 2: 1000 / 1300 × 100 = 76,92 б.

Если значимость цены равна 60%, то полученные цифры заказчик умножит на 0,6.

Итог 1: 100 × 0.6 = 60 б.

Итог 2: 76,92 × 0,6 = 46,15 б.

Как оценивают по нестоимостным критериям

Заказчик самостоятельно их формулирует, что конкретно он понимает под качеством или под квалификацией участника. Нередко в рамках одного критерия в документации устанавливаются несколько показателей.

Приведем такой пример нестоимостных критериев оценки 44 ФЗ. Качественные характеристики работ — показатели:

  • наличие системы контроля качества;
  • экологические мероприятия;
  • технология выполнения работ;
  • мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Квалификация участника — показатели:

  • квалификация сотрудников (наличие сертификатов, допусков, портфолио, научных степеней);
  • опыт участника (количество контрактов на аналогичные работы);
  • наличие необходимого оборудования;
  • деловая репутация поставщика (количество отзывов, благодарственных писем, участие в рейтингах);
  • наличие финансовых ресурсов (заказчик оценивает финансовую устойчивость поставщика на основании бухгалтерской отчетности).

Критерии имеют числовое выражение. То есть не просто наличие оборудования, а количество единиц того или иного инструмента или транспортного средства. Не просто опыт работ, а количество контрактов с аналогичным предметом.

Участнику придется документально подтверждать свое соответствие (приложить к заявке сканы отзывов, контрактов, инвентарных карточек, трудовых книжек и т. п.).

Каждому показателю госзаказчик присваивает коэффициент значимости (КЗ). Сумма всех КЗ равна единице.

Пример: критерий «квалификация» включает в себя показатели «опыт работ» (КЗ 0,6), «деловая репутация» (0,2) и «наличие финансовых ресурсов (величина кредиторской задолженности)» (КЗ 0,2).

Как оцениваются нестоимостные критерии

Есть несколько вариантов.

Если для заказчика лучшим является наименьшее значение показателя (например, чем ниже объем кредиторской задолженности, тем лучше), то он использует формулу:

Пример: на конкурс поданы заявка 1 с кредиторской задолженностью 1000 руб., 2 — с задолженностью 1300 руб. КЗ = 0,2.

Заявка 1: 0,2 × 100 × 1000 / 1000 = 20 б.

Заявка 2: 0,2 × 100 × 1000 / 1300 = 15,38 б.

Если значимость критерия «квалификация» — 40%, то полученные баллы заказчик умножит на него.

Итог 1: 20 × 0,4 = 8 б.

Итог 2: 15,38 × 0,4 = 6,15 б.

Если для заказчика лучшим является наибольшее значение показателя (например, чем больше положительных отзывов клиентов об этом поставщике, тем лучше), то он использует формулу:

Пример: на конкурс поданы заявка 1 с пятью отзывами, 2 — с двенадцатью отзывами. КЗ = 0,3.

Заявка 1: 0,3 × 100 × 5 / 12 = 12,5 б.

Заявка 2: 0,3 × 100 × 12 / 12 = 30 б.

Если значимость «квалификации» — 40%, то полученные цифры заказчик умножит на него.

Итог 1: 12,5 × 0,4 = 5 б.

Итог 2: 30 × 0,4 = 12 б.

Формулы иногда меняются. Это происходит в случае, если заказчик установил предельно необходимое значение. Например, при анализе опыта работ он указал, что его полностью устроит наличие 20 реализованных аналогичных проектов. Поставщики, которые подтвердят опыт в 20, 30 или 50 проектах, получат одинаковое (максимальное) количество баллов.

Третий вариант — шкала оценки по критериям при проведении открытого конкурса. Здесь заказчик устанавливает диапазоны значений и количество баллов, которое соответствует каждому диапазону.

Пример: показатель — количество в штате электромонтажников высшего разряда.

  • 0 сотрудников — 0 баллов;
  • 1-4 сотрудника — 30 баллов;
  • 5-10 сотрудников — 60 баллов;
  • 11 и более сотрудников — 100 баллов.

В этом случае участники, у которых 5 и 9 сотрудников, получат одинаковое количество баллов (60).

Оценка — это процесс начисления баллов по каждому критерию (и показателям внутри него) каждому участнику. Баллы суммируются. Победителем становится поставщик, чья заявка набрала их больше всех.

Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить?

Вопрос: Местная администрация городского округа (заказчик) проводит открытый конкурс на право заключения контракта на оказание транспортных услуг (пассажирских перевозок) для муниципальных нужд. Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить в этом случае?
Ответ: Заказчик обязан установить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых в обязательном порядке должна являться цена контракта. Выбор же второго (и, по желанию заказчика, последующих критериев) является правом заказчика. По нашему мнению, использование критерия оценки «квалификация участников закупки» при проведении рассматриваемого конкурса являлось бы наиболее объективным, так как считаем, что он по сравнению с иными критериями в большей степени отражает характер рассматриваемых услуг. При этом подчеркиваем, что заказчик в рассматриваемом случае наряду с ценой контракта вправе использовать как критерий «квалификация участников закупки», так и иные критерии, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) (в том числе все критерии вместе).
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 указанной статьи в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик обязан установить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых в обязательном порядке должна являться цена контракта. Выбор же второго критерия — право заказчика.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), из п. 27 которых следует, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
По нашему мнению, при выполнении минимального норматива критериев, установленного законодательством, использование указанного критерия оценки при проведении рассматриваемого конкурса являлось бы наиболее объективным, так как считаем, что он по сравнению с иными критериями в большей степени отражает характер рассматриваемых услуг, в частности предусматривает обеспеченность участника необходимыми для оказания услуг материально-техническими и трудовыми (соответствующей квалификации) ресурсами. При этом подчеркиваем, что заказчик в рассматриваемом случае наряду с ценой контракта вправе использовать как критерий «квалификация участников закупки», так и иные критерии, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ (в том числе все критерии вместе).
Также обращаем внимание, что в соответствии с п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абз. 2 п. 11 Правил.
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
13.11.2014

Читайте также:  Приказ о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг по 44 ФЗ - образец

Решение по делу № 44-2777/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2777/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

26.08.2015
Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера» (далее – Заказчик):

ООО «Компания Балтфуд» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18209 от 20.08.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд института на 2015-2016 годах (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения
№ 0372100021615000109. Начальная (максимальная) цена контракта – 20 153 200,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно разделу конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» устанавливаются следующие показатели:

п/н показателя

Показатели оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки»

коэффициент значимости показателя (КЗ), целые

1.

Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания

0,40

2.

Деловая репутация участника конкурса: наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания и/или организации питания

0,30

3.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов.

0,30

Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой «Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема»; заполненной формой «Исполненный контракт/договор» (форма заполняется для каждого контракта/договора), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий товарных накладных, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. В случае если такие договора были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется.

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (товарных накладных), к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы, указанные в отчетных документах.

Анализ заявки участника закупки показал, что в шести из представленных контрактов отсутствовал ряд товарных накладных, следовательно, данные договора не могли быть зачтены конкурсной комиссией Заказчика в качестве подтверждения опыта по показателю «Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания».

3. Согласно п. 2.2 Раздела 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации Заказчиком по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» установлено следующее: «Наличие у участника конкурса в штате сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов» оценивается наличие у участника конкурса сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов, имеющих медицинские книжки и занятых в сфере поставки продуктов питания. Сведения, указанные в форме «Сведения о наличии в штате организации необходимого количества квалифицированного персонала», должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника; медицинской (санитарной) книжки, трудовой книжки или иного документа подтверждающего факт принятия сотрудника на работу и соответствующий опыт работы».

Согласно пояснениям Заказчика по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» заявке Заявителя присвоено 0 баллов, ввиду того, что участником в составе заявки приложены копии медицинских книжек не в полном объеме.

Приказом Роспотребнадзора № 215 от 10.07.2007 г. утверждена форма медицинской книжки, которая состоит из 31 листа.

Установлено, что копии медицинских книжек представлены Заявителем не в полном объеме, следовательно, конкурсная комиссия Заказчика имела основания не учитывать их в качестве документов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела основания для того, чтобы не учитывать вышеуказанные документы при оценке конкурсных заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссией УФАС установлено, что конкурсная документация в Разделе 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также требования к содержанию заявки, что подтверждается оценкой заявки Заявителя не в соответствии с конкурсной документацией.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 4 и п. 9
ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

1. Признать жалобу ООО «Компания Балтфуд» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1
ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Ссылка на основную публикацию