Оплата контракта, заключенного с физлицом по 44 ФЗ

Контракт с физическим лицом по 44-ФЗ

Контракт на закупку товаров или услуг для государственных нужд может заключаться как с юридическими, так и с физическими лицами. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 3 44-ФЗ. При этом заказчик обязан соблюсти все требования законодательства в части оформления такой закупки.

В каких случаях может заключаться договор с физическим лицом

Основным принципом 44-ФЗ становится исключение ситуаций необоснованного ограничения конкуренции среди поставщиков, работающих на территории нашей страны. Поэтому контракт на закупку материально-технических ресурсов или услуг может заключаться с коммерческими компаниями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами. Физлица могут становиться участниками конкурентных процедур или единственными поставщиками.

Выделяют ситуации, при которых заключение договора с физическим лицом недопустимо:

  1. Оформление сделки купли-продажи, по которой в соответствии со статьей 492 и 506 ГК России предусмотрено, что сторонами могут выступать исключительно компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
  2. Заключение договора на выполнение кадастровых работ.
  3. Предоставление кредитного лимита.

Несмотря на то, что физические лица могут выступать поставщиком по государственным заказам в большинстве случаев их доля минимальная. Во многом это обусловлено сложностью работы на официальном сайте госзакупок и ЭТП, проблемами с составлением и подачей заявок и другими аспектами.

Может ли физическое лицо выступать в роли единственного поставщика

У каждого заказчика есть право проводить закупки товаров и услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей у единственного поставщика. Именно такой тип закупки чаще всего применяется при оформлении договорных отношений с физическими лицами.

Приобретение товаров или услуг у одного поставщика разрешено на общую сумму не более 2 миллионов рублей в год или 5% от СГОЗ. Каждый заказчик вправе сам выбрать этот предел из предложенных двух вариантов, исходя из собственной выгоды.

Оформление договора с единственным физическим лицом оказывается целесообразным при приобретении услуг уборщицы, экскурсовода, преподавателя и тому подобное. Известны случаи, когда физлицо выступало в роли поставщика культурных ценностей, предметов искусства.

Такие закупки оказываются выгодными как для поставщика, так и для заказчика. Процедура предельно проста, ее реализация не занимает много времени. Заказчику не придется размещать закупочную документацию в ЕИС и составлять отчеты об исполнении контракта. Поставщику в свою очередь нет необходимости готовить заявку и проходить аккредитацию на ЭТП.

Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки

Перечень документов, которые потенциальный поставщик обязан предоставить в составе заявки, прописывается в закупочной документации. Заявка, поданная физическим лицом, будет иметь следующие особенности:

  1. Вместо информации о фактическом и юридическом адресе поставщика указывается ФИО физического лица и адрес его прописки и проживания.
  2. Поставщики обязаны предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Вместо нее физическое лицо обязано приложить копию своего паспорта.
  3. Указание ИНН в составе заявки является обязательным только для юридических лиц. Поэтому требовать такой информации от физического лица заказчик не имеет права.

В остальном процесс оформления и подачи заявки для физических и юридических лиц не различается. Заказчик рассматривает и оценивает предложения всех участников на равных условиях.

Правила оформления договорных обязательств

Принцип оформления договора (и его расторжение) с физическим лицом в точности такой же, как и с любой коммерческой организацией. При этом необходимо учитывать некоторые особенности:

  1. Для граждан, являющихся резидентами РФ, НДФЛ находится на уровне 13%. В противном случае он устанавливается на уровне 30%.
  2. Согласно части 13 статьи 34 44-ФЗ при заключении договора с физическим лицом в него непременно должно быть включено условие о снижении суммы, которая подлежит уплате физлицу на размер равный налоговому платежу, связанному с исполнением контракта. Не упоминание такого пункта в тексте документа может служить основанием для признания его недействительным.
  3. Если контракт заключается с единственным поставщиком, который является физическим лицом, по правилам части 15 статьи 34, то условие о снижении цены контракта на сумму налоговых обязательств может и не прописываться. При этом факт не указания в контракте такого пункта не освобождает заказчика от исполнения обязательств налогового агента.
  4. При заключении контракта с физическим лицом на заказчика накладывается обязанность по уплате страховых взносов. В пенсионный фонд нужно будет перечислить 26%, а в фонд ОМС – 5,1%. Такое требование установлено 212-ФЗ. Чтобы поставщик отчетливо понимал, что эти суммы будут вычитаться из финальной цены контракта, заказчику рекомендовано прописать это в закупочной документации.

Если вопреки требованиям законодательства заказчик перечисляет поставщику всю сумму, предусмотренную контрактом, и не уплачивает налог – он привлекается к ответственности в соответствии со статьей 123 Налогового Кодекса РФ – на организацию накладывается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Заказчик должен помнить, что договора, заключенные с физическими лицами, не принимаются во внимание при определении объема закупок, проводимых среди СМП. Физические лица не относятся к разряду субъектов малого предпринимательства.

Любое физическое лицо может принять участие в конкурентной закупочной процедуре или выступить в роли единственного поставщика. Достаточно изучить все требования законодательства и дорога к государственным закупкам будет открыта. Однако всегда следует помнить об ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности и если вы собираетесь участвовать в закупках и заключать контракты на регулярной основе – лучше будет зарегистрироваться в виде индивидуального предпринимателя.

Особенности заключения госконтракта с физическим лицом по 44-ФЗ

Осуществляя закупки в рамках контрактной системы, заказчики время от времени сталкиваются с необходимостью заключения контрактов с физическими лицами. Такие случаи возникают нечасто, а суммы контрактов невелики, однако они попадают под действие Закона № 44-ФЗ и имеют некоторые особенности.

Физическое лицо или индивидуальный предприниматель?

На практике многие заказчики имеют крайне туманное представление о различиях между физическим лицом и индивидуальным предпринимателем, а некоторые и вовсе уверены, что это одно и то же. Разумеется, это не так, несмотря на то, что в обоих случаях речь идет не о какой-либо организации, а об одном конкретном человеке.

Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ, физическое лицо обязано пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя лишь в том случае, когда его деятельность соответствует целому ряду определенных признаков. Вот лишь некоторые из них:

  • наличие налаженных устойчивых связей с поставщиками и покупателями;
  • изготовление или приобретение какого-либо имущества с целью получения прибыли;
  • наличие взаимосвязи между совершенными сделками за определенный период времени.

Способы заключения контракта с физическим лицом

Заключить контракт с физическим лицом можно как конкурентным способом, так и напрямую, воспользовавшись положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Законодательство не содержит никаких ограничений, применяемых в отношении закупок у физических лиц.

На практике суммы таких контрактов как правило невелики, а потому их обычно заключают в рамках пунктов 4 и 5 статьи 93 закона о контрактной системе. Однако есть случаи, когда сумма контракта может быть существенной, а в роли исполнителя в подавляющем большинстве случаев окажется именно физическое лицо:

  • оказание творческих услуг;
  • оказание услуг экскурсовода;
  • оказание преподавательских услуг.
Читайте также:  Действия заказчика при наличии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки

Закон не ограничивает участие физических лиц в конкурентных процедурах. При этом комиссии следует учитывать тот факт, что заявка, подаваемая таким участником, будет иметь некоторые отличия.

Особенности содержания заявки физического лица на участие в закупке

Мы не будем останавливаться на конкретных форматах проведения закупок – состав и содержание заявок для каждой процедуры регламентируется законом о контрактной системе. Поговорим о том, какие отличия будет иметь заявка на участие, поданная физическим лицом.

Так, например, вместо наименования, юридического адреса или адреса местонахождения будут указаны ФИО и место жительства. Вместо выписки из ЕГРЮЛ – копии документов, удостоверяющих личность.

Отдельное внимание стоит уделить ИНН – законом предусмотрено его указание лишь для учредителей юридического лица, а потому требовать его обязательное предоставление от физического лица комиссия не в праве.

Учет НДФЛ при заключении контракта с физическим лицом

Учет НДФЛ – это важная часть заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, цена контракта должна быть уменьшена на сумму НДФЛ.

На практике заказчики часто забывают о данном требовании, в то время, как проверяющие органы всегда обращают свое внимание на цену и условия контракта.

Гражданско-правовые или трудовые отношения?

Очень часто заказчики сталкиваются с ситуацией, когда проверяющие органы квалифицируют контракт, заключенный с физическим лицом, как трудовой договор. Обычно это происходит в том случае, если исполнитель подчиняется правилам внутреннего распорядка организации-заказчика, а заказчик в свою очередь определяет порядок оказания услуги.

При этом следует помнить о том, что в том случае, когда у проверяющих органов возникают сомнения в отношении того, как следует квалифицировать тот или иной контракт с физическим лицом, а заказчик в свою очередь не может предоставить неоспоримые доказательства гражданско-правовых отношений, договор будет считаться трудовым.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Оплата контракта, заключенного с физлицом по 44 ФЗ

6 февраля 2020 года Спикер: Андреева Валентина Ивановна – к.и.н., профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия при Верховном Суде Российской Федерации, автор многочисленных книг по делопроизводству.

Подпадают ли под действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера за оказанные услуги и отчисления в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ с данных выплат? Необходимо ли включение страховых взносов в цену контракта при осуществлении закупок в соответствии с п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если контракт заключен с физическим лицом?

Из п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ следует, что участником закупки наряду с любым юридическим лицом может быть и любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, указанный закон в полном объеме распространяется на гражданско-правовые договоры с физическими лицами.

Положения Закона N 44-ФЗ не содержат специальных требований к формированию цены контракта при закупках, участниками которых являются физические лица. Законом предусмотрен только один случай, когда в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, — при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица (ч. 13 ст. 34 Закон N 44-ФЗ). Это требование вытекает из положений налогового законодательства, обязывающих организацию — источник выплат физическому лицу выступать в роли налогового агента такого лица (ст. 226 НК РФ).
Однако плательщиком налога на доходы физических лиц является само физическое лицо, а организация, в результате отношений с которой налогоплательщик получил доход, обязана лишь исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

Плательщиками же страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе и организации (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах…» (далее — Закон N 212-ФЗ).

Обязательное страхование осуществляется за счет страхователя (п. 2 ст. 936 ГК РФ).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование являются обязательными платежами, уплачиваемыми на основании договора страхования, заключенного лицом, на которое законом возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком (п. 1 ст. 936 ГК РФ, ст. 3 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»).

Учитывая, что уплата страховых взносов, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, при заключении договора (контракта) с физическим лицом как с единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ является обязательством учреждения по иному договору — договору страхования, заключаемому со страховщиком, на наш взгляд, страховые взносы не могут учитываться в цене контракта. Соответственно, оплата учреждением страховых взносов при заключении указанных договоров (контрактов) не уменьшает годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вопрос-ответ: Госконтракт с физлицом

Каковы особенности заключения государственного контракта с физическим лицом, если он не имеет статуса ИП?

При заключении договора с физлицом без статуса ИП учреждению стоит обратить внимание на следующие моменты.

Необходимо предусмотреть осуществление учреждением функции налогового агента в отношении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 13% для налоговых резидентов РФ и 30% в отдельных случаях для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ (п. п. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

В соответствии с налоговым законодательством налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по расчету, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. А на заказчиков, которые являются российскими организациями, в результате отношений с которыми налогоплательщик (физическое лицо) получает доход, как раз возложена в данном случае функция налогового агента (п. 1 ст. 24 и п. 1 ст. 226 НК РФ).

Примечательно, что в Законе о контрактной системе прямо говорится: при заключении контракта с физлицом, кроме индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт вносится обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Таким же образом можно поступать заказчикам и по Закону N 223-ФЗ – положение об уменьшении оплаты по контракту на размер налогового платежа в случае заключения контракта с физическим лицом без статуса ИП необходимо закрепить в контракте, а кроме того, при использовании конкурентных способов закупки – и в документации о закупке как часть сведений о порядке оплаты работ или услуг (п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). А если в составе документации размещается проект контракта, то положение надо закрепить и в этом проекте. Необходимость последнего действия обусловлена тем, что учреждение-заказчик не может знать заранее, будет ли среди участников закупки физическое лицо без статуса ИП. А само это лицо, принимая решение об участии в закупке, должно понимать, что размер предлагаемой им цены контракта будет уменьшен на размер налогового платежа.

Читайте также:  К критериям оценки заявок отнесено наличие аттестованных сотрудников

К сведению. Договоры, заключаемые учреждениями в рамках Закона о контрактной системе с физлицами без статуса ИП (как по результатам торгов, так и в случае закупки у ЕП), не учитываются при определении объема закупок, которые заказчики должны осуществлять у субъектов малого предпринимательства , поскольку указанные лица к данным субъектам не относятся.

Необходимо также предусмотреть выполнение учреждением функции плательщика страховых взносов.

Отметим, что существует мнение, согласно которому в рамках Закона о контрактной системе заказчику необходимо уменьшать подлежащую уплате сумму только на размер НДФЛ, поскольку именно данный налог (а не страховые сборы) относится к понятию “налоговые платежи”. Однако уплата страховых взносов не может “повиснуть в воздухе” и, как говорилось выше, ответственность за это возлагается на заказчика.

Конечно, не исключено, что физическое лицо без статуса ИП, участвуя в торгах, укажет в своей заявке предложение о цене, считая, что именно столько денег оно и должно получить от заказчика. При этом оно не будет учитывать, что заказчику еще нужно нести расходы по уплате НДФЛ и социальных взносов. А потому когда победителем торгов становится такое лицо, чтобы у заказчика не возникло ситуации, в которой ему в лучшем случае придется столкнуться с непониманием со стороны победителя, а в худшем – нести дополнительные расходы, выходящие за рамки начальной цены контракта, рекомендуется в документации о закупке сразу же указывать, что в предложение о цене участника закупки, являющегося физическим лицом без статуса ИП, должны входить НДФЛ и страховые взносы.

А при заключении контракта в нем необходимо указывать сумму выплаты по НДФЛ и отдельно – сумму страховых взносов, при этом соответствующее положение должно быть и в проекте контракта, входящем в документацию о закупке.

Если же закупка осуществляется у ЕП, то здесь обычно сначала физическое лицо без статуса ИП, с которым заказчик ведет прямые переговоры, обозначает заказчику ту сумму выплаты, которую он хочет получить “чистыми”. Затем заказчик в своем расчете “накручивает” на эту сумму НДФЛ и страховые взносы, определяя общую итоговую “цену вопроса”, которую ему придется заплатить самому физлицу и государству для привлечения такого лица к выполнению нужной работы или оказанию необходимой услуги. А потому в данном случае все обходится, как правило, без неприятных для той или иной стороны неожиданностей.

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК “Земля-СЕРВИС

Оплата по контракту по 44-ФЗ: как получить вовремя

Как проверить заказчика

Картотека арбитражных дел позволяет узнать о судебных процессах заказчика по взысканию задолженности. Для этого перейдите на сайт и в поле «Участник дела» введите название, ИНН или ОГРН организации, которая выступает организатором торгов, и нажмите на кнопку «Найти» — справа появится информация о судебных процессах, если они были. Такая проверка должна стать обязательным действием при анализе любой закупки.

Если в результатах поиска нашлись судебные процессы, где предметом разбирательства была оплата контракта по 44-ФЗ: сроки нарушены или сумма перечислена не в полном объеме — уже не имеет значения. Главное — можно сделать выводы о недобросовестности инициатора закупки и отказаться от участия, чтобы избежать аналогичных разбирательств.

Как проходит оплата по 44-ФЗ: сроки и основания

Условия перечисления денег должны соответствовать условиям фактического исполнения обязательств. Как правило, заказчик перечисляет денежные средства после поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом если взять обязательства по уборке помещения, предположим, на год, это не значит, что деньги вы получите только в конце года, по факту оказания услуг. В таких случаях предусмотрена поэтапная оплата контракта по 44-ФЗ. В рассматриваемом примере организатор закупки обязан оплачивать оказанные услуги ежемесячно. Аналогично, если вы поставляете товар не одной партией, а постепенно, то оплачивается каждая конкретная партия.

По общему правилу схема платы по обязательствам не допускает отправление средств участнику без фактически заключенного контракта — это отражено в судебной практике. Подчеркивается, что в таком случае вы действуете при очевидном отсутствии обязательств. Однако когда они имеют социальную значимость и их прекращение может повлечь негативные последствия, заказчик вправе предоставить гарантийное письмо на оплату контракта с последующим заключением дополнительного соглашения. Пример такого письма можно скачать ниже. Обратите внимание, что оно составляется на официальном бланке.

Скачать гарантийное письмо

Как найти нарушения в проекте контракта

Внимательно изучите раздел, который определяет срок оплаты по контракту по 44-ФЗ. По общему правилу срок оплаты заказчиком выполненных обязательств не может превышать 30 дней с даты подписания документов о приемке. В закупках с ограничениями для субъектов малого предпринимательства предельный срок оплаты — не больше 15 рабочих дней.

Что же касается подзаконных нормативных актов, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

если закупка проводится среди среди любых участников закупок а победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты исполненных обязательств не может превышать 30 календарных дней от даты подписания документов о приемке.

Анализ практики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и проведенных закупок показывает, что чаще всего встречаются такие недопустимые нарушения:

  • пробелы в положениях, например: «Расчет выполненных работ будет произведен в течение ___ дней»;
  • порядок и сроки перевода денег поставщику под условием, например: «Товар будет оплачиваться по мере поступления денежных средств на счет заказчика, до 31.12.2018»;
  • не определены порядок получения вознаграждения и когда возвращается оплата обеспечения исполнения контракта. Например, организатор торгов не установил условия, при которых обязательства поставщика считаются исполненными надлежащим образом;
  • превышен максимальный срок перечисления денег при наличии преимуществ и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО): с мая 2017 года он не должен быть больше 15 рабочих дней (на основании Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ).

Как избежать ответственности за нарушение сроков оплаты

Если в договоре не указан период оплаты, это будет нарушением (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Представителя заказчика, который утвердил такой документ, могут оштрафовать на 3000 рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Читайте также:  Заказчик установил требование представить в заявке справку из налогового органа

Если же должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки выплат по контракту, например, срок оплаты СМП по 44-ФЗ, то его оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут вовсе дисквалифицировать на период от одного года до двух лет.

Порядок и сроки оплаты по 44-ФЗ: примеры административной практики

При формировании условий об оплате по контракту заказчику необходимо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров.

В Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  1. В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  2. Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
Номер делаСитуацияВыводы контролеров
Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО. При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемкиНарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Решение Иркутского УФАС от 09.10.2017 № 1021Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы
Решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначействоКонтролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3. Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатациюОтсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком
Решение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 ТКазенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока. Автор вебинара Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»
Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 годаСрок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета. Условие «со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года» контролеры признали нарушением
Решение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядкеЖалоба не обоснована. Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок

Обучение по 44-ФЗ: «Управление государственными и муниципальными закупками» (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ дистанционно в Школе электронных торгов.

НДС в контракте с участником на УСН

На вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения.

В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет. Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем. Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов. Так, в п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300, от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, от 02.11.2017 № 03-07-11/72354, писем Минэкономразвития России от 20.11.2014 № Д28-2549, от 18.12.2015 № Д28и-3785.

В ситуациях, когда проект контракта содержит условие «Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС», суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2017 от 17.04.2017 по делу № А65-15040/2016, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).

Ссылка на основную публикацию