Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137 “О рассмотрении обращения”

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу об осуществлении закупки почтовых марок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ “О почтовой связи” (далее – Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее – ГЗПО) – это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее – Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2017 N 541/17 “Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП “Почта России”, установлены предельные максимальные уровни тарифов на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП “Почта России”, в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

На основании изложенного, Минфин России сообщает, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП “Почта России” как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

A.M. Лавров

Обзор документа

Указано, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП “Почта России” как единственным поставщиком.

Однако, если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке.

Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

tumbb » 17 июл 2017, 19:52

Компьютерное оборудование. 44, 223, ЕП 🙂
Оснащение учебных заведений.

Re: Аукцион по конвертам и маркам.

Alienora » 17 июл 2017, 21:33

Re: Аукцион по конвертам и маркам.

tumbb » 18 июл 2017, 08:37

Как показывает практика, многие не знают что такое маркированный конверт с литерой «А», где он используется, как применяется и почему он так дорого стоит. Именно этой теме будет посвящена данная статья, где будут разобраны все эти вопросы по порядку.

Где они изготавливаются и почему там нельзя купить?
Маркированные конверты с литерой «А» – это стандартные конверты, изготовленные по спец заказу для «Почта России». Данные конверты изготавливаются только на Ряжской печатной фабрике и нигде более. Конверт, изготовленный на любом другом предприятии, можно смело называть контрабандой!
Так как данные конверты изготавливаются по спец заказу ФГУП «Почта России», а изготовителем является «Ряжская печатная фабрика», то и несложно догадаться, что между ними заключен специальный контракт, в котором говорится, что фабрика не имеет право изготавливать и реализовывать данный товар для третьих лиц по многим причинам. А в случае нарушения данного пункта фабрике грозит: отзыв лицензий, расторжение контракта (очень выгодного для фабрики), возбуждение уголовного и административного дела, а также множество разных мелких неприятностей.
Именно по этому купить маркированные конверты с литерой «А» на фабрике не представляется возможным. Их можно приобрести в разных местах, но только не на фабрике.

Как отличить маркированный конверт с литерой «А» от подделки?
Изначально конверт должен быть качественно изготовлен, не иметь заусенцев и неровных краев. Марка (литера) должна быть нанесена типографическим путем (НЕ наклеенная, Не стираться и четко читабельна), тоже самое касается остальной разметки с полями: кому, куда, от кого, откуда, рамочки для индекса и прочего.
Конверты бывают с художественным рисунком в левой части конверта и без, а также с окном расположенным в нижнем правом углу.
Все конверты имеют водяные знаки по всей площади с надписью «ПОЧТА РОССИИ», на марке позади буквы «А» идут волны синего цвета, а сами волны состоят из микротекста. Внутренние края обрезаны специфическим фигурным образом. В правой части конверта на внутреннем краю есть черный прямоугольник, который виден на просвет и должен быть расположен у самого края, т.е. между ним и краем бумаги (НЕ краем конверта) не должно быть пустого места.
Современные конверты (более ранние) имеют штрих-код 4601009******, где первая часть одинаковая, а вторая различается по типу партий. Но и бывают конверты без штрих-кода (более поздние).

Что означает буква А?
Литера на конверте – это буквенное обозначение знака почтовой оплаты.
На сегодняшний день (Июль 2016) стоимость конверта составляет 25 рублей, а в январе 2016 данный конверт стоил 21 рубль. Таким образом купив конверты за 21 рубль в январе 2016 вы можете его отправить не доклеивать марок даже если данный конверт будет стоить 100 рублей. Литера означает что вы уже оплатили пересылку этого конверта! Иными словами если на конверте есть литера «А» это значит, что неважно, когда приобретался данный конверт его можно отправить в любой момент и ваше письмо дойдет до получателя.
Такие конверты действуют с 1991 года.

Разница между конвертом с марками и маркированным конвертом?
На сегодняшний день, чтобы отправить письмо весом в 20 грамм (3 листа письма), необходимо наклеить марок на 19 рублей (альтернатива), т.е. купить марки и конверт, вложить письмо до 3-х листов и бросить в почтовый ящик. Маркированный конверт уже содержит в себе сам конверт и марку, а отправляется он точно также, бросив его в почтовый ящик.

И в первом и втором случае есть ряд ограничений таких как:
– Письмо можно отправить только по России
– Письмо весом до 20 грамм
– О получении письма получателем, отправитель не узнает, только если получатель даст отправителю об этом знать.
– Если письмо превышает 20 грамм необходимо доклеивать марки (2,5 руб. за каждый 20грамм).
– Для отправки письма за рубеж необходимо доклеивать марки (35 руб.).

Почему они так дорого стоят?
Тариф на пересылку одного простого письма по России устанавливает «РОССВЯЗЬ», в данную цену входит сам конверты, марка, услуги почты по доставке письма. Исходя из этого, складывается общая стоимость данной услуги, 25 рублей на июль 2016 года. Поэтому данные конверты нельзя купить по цене ниже установленной.

Приобретая конверты с рук ниже установленной цены вы рискуете быть обманутыми и приобрести подделку, которая не дойдет до адресата, т.к. маркированные конверты проверяются на подлинность при пересылки!
Та же самая история касается, приобретая конверты у юридических лиц по цене ниже установленной, но здесь уже последствия будут и для компании продавшей вам этот товар.

Компьютерное оборудование. 44, 223, ЕП 🙂
Оснащение учебных заведений.

Re: Договора по 44-ФЗ с ПОЧТОЙ РОССИИ

Татьяна1971 » 05 авг 2017, 08:46

Re: Аукцион по конвертам и маркам.

Retro » 06 авг 2017, 06:17

Добрый день, форумчане.
Заинтересовала ваша тема про закупку государственных знаков почтовой оплаты.
Хотел задать вопрос – а зачем вам они?
Закупайте услуги конкурентными способами. Поставщиков услуг почтовой связи очень много. По данным сайта роскомнадзора указано о выдачи более 750 лицензий на почтовые услуги.
https://rkn.gov.ru/communication/regist . nse/?all=1

Зачем вам Почта России? Можно пользоваться услугами частных почт. Чаще всего они работают и быстрее и дешевле.

А по маркам. Они выпускаются и частными почтами.
http://peterstamps.ru/ – вот пример.
Эти марки не являются подделками и государственными знаками почтовой оплаты. Это собственный продукт частных почт. Этими марками можно подтвердить оплату услуг по пересылке корреспонденции через сеть частной почты эмитента. Почта России, конечно, не примет такие марки для подтверждения оплаты своих услуг, но это и не надо, если отправлять корреспонденцию частной почтой.

Как по мне, так марки ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ни закупать, ни продавать. Государственные или частные знаки почтовой оплаты это НЕ товар – это подтверждение УЖЕ осуществленной оплаты почтовых услуг. Мы покупаем на вокзале или в аэропорту билет на поезд/самолет, чтобы подтвердить проводнику или стюардессе свое право на проезд. Вы же не закупаете на аукционе автобусные, жд или авиабилеты, а проводите закупку услуг по перевозке людей авто, жд или авиатранспортом и просите предоставить перевозчику билеты, которые вы передадите человеку чтобы его пустили на поезд, самолет, в автобус. Зачем в таком случае закупать марки чтобы получить почтовые услуги?

Если почитать внимательно жалобу выше, то там указан приказ минфина.
Вот выдержка:
“Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
регулирует отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора,
предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
Однако почтовые марки не могут быть отнесены ни к товару, ни к работе, ни к услуге,
поскольку в силу п. 169 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского
учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного
самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений»,
утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н, они отнесены
к «Денежным документам», учет которых наряду с такими денежными документами, как
талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха,
санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, конверты с марками
пошлины и т.п., ведётся на счете 20135 «Денежные документы». Соответственно,
правовая природа всех этих документов идентична, ни один из них не является вещью,
каждый из них только подтверждает право на получение либо товаров (бензин, масло и
т.д.), либо услуг (санаторно-курортные, почтовой связи и т.д.).
Почтовая марка выдается в обмен на определенную денежную сумму покупателю, и
сама по себе не имеет потребительской ценности (не путать с почтовой маркой,
являющейся филателистическим материалом). И покупатель, приобретая почтовую марку,
не имеет в виду приобретение такого носителя. Его интересует приобретение прав,
которые следуют из обладания почтовой маркой. Таким образом, почтовая марка
организации федеральной почтовой связи является не товаром, а особым
государственным средством оплаты, имеющим специальное регулирование, при
этом денежные средства, полученные при реализации таких почтовых марок, фактически
являются предварительной оплатой оказания универсальных услуг почтовой связи.”

Читайте также:  Требование к участнику закупки о представлении копии лицензии на техническое обслуживание и ремонт лабораторного оборудования

Если государственные знаки почтовой оплаты являются “денежным документом”, то по 44-фз их закупать нельзя. 44-фз действует только при закупке товаров, работ, услуг. “Денежных документов” в этом списке нет.

Если заказчику отказаться от закупки марок и маркированных конвертов, то исчезнут подделки и исчезнет “серая” почта.

Re: Договора по 44-ФЗ с ПОЧТОЙ РОССИИ

контрактница » 08 авг 2017, 08:44

Мы заключаем контракты с почтой по отправке почтовой корреспонденции по п.4 (до 100 тыс) с использованием франкировальной машины. От даем на почту запечатанную корреспонденцию, они франкируют (оттиск на конверт об оплате), платим – 100 % предоплату (это разрешается), ежемесячно -акты о фактически понесенных затратах.

Re: Договора по 44-ФЗ с ПОЧТОЙ РОССИИ

МаратРР » 08 авг 2017, 13:24

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Алех » 04 окт 2017, 12:59

Выявление фактов закупки знаков почтовой оплаты у единственного поставщика ФГУП «Почта России» как субъекта естественной монополии согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (№ 44-ФЗ) как правило приводит к назначению штрафов виновным должностным лицам. Однако в 2017 году появилась позиция ФАС России о правомерности осуществления знаков почтовой оплаты без проведения торгов и запросов котировок у ФГУП «Почты России». Автор статьи рассматривает неоднозначные позиции ФАС России в отношении закупки почтовых марок.

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Однако, автор статьи обращает внимание на разъяснительное письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16. Как отмечено ФАС России, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи, государственные знаки почтовой оплаты применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом, ПП РФ от 24.10.2005 № 637 «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденций (почтовых марок, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемых ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа государственных знаков почтовой оплаты не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, рукодствуясь при этом п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Минфин рассказал, как закупать почтовые марки

Как закупать почтовые марки?

Минфин рассказал, как заказчикам закупать почтовые марки по правилам закона № 44-ФЗ. В письме от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137, с текстом которого вы можете ознакомиться ниже, приведена позиция по этому вопросу.

Письмо от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу об осуществлении закупки почтовых марок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее — ГЗПО) — это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее — Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Читайте также:  Размещение годового отчета о закупках у СМСП по 223 ФЗ

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2017 N 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены предельные максимальные уровни тарифов на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

На основании изложенного Минфин России сообщает, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

Комментарий к Письму от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137

Министерство разъяснило, что значение имеет предмет контракта. Если приобретаются услуги связи при оказании которых используются почтовые марки, то такая закупка может относиться к услугам монополистов, а контракт можно заключить по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ .

Если же марки приобретаются как отдельный объект, то их закупка осуществляется по общим правилам 44-го закона с учетом установленных законом способов определения поставщика .

Кофе-пауза: Древняя Греция за 18 минут


Закупки почтовых марок без торгов: изменения позиций ФАС России

Олег Толстобоков

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Однако, автор статьи обращает внимание на разъяснительное письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16. Как отмечено ФАС России, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи, государственные знаки почтовой оплаты применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом, ПП РФ от 24.10.2005 № 637 «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденций (почтовых марок, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемых ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа государственных знаков почтовой оплаты не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, рукодствуясь при этом п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений 20

Тема: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста. Как лучше покупать почтовые марки и маркированные конверты? Мы ФБУ, работаем только по 44фз.

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

мы покупали аукционом – там только один участник был -почта

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

а вам много надо? может до 100 тыс.

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

а вам много надо? может до 100 тыс.

да в том то и дело, что очень много. В год около 300 т.р. на них тратим.

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

мы покупали аукционом – там только один участник был -почта

а в тех задании просто номинал прописывали и всё? А как НМКЦ по ним считали? Какой метод? Тарифный?

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

С почтой.они монополисты. По п.1 можно как с ед.поставщиком

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

дак да! с ед поставщиком! отчет только надо.

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

а в тех задании просто номинал прописывали и всё? А как НМКЦ по ним считали? Какой метод? Тарифный?

Где взять коммерческие на марки,если почта монополист? И номинал=стоимости. Марка номиналом 1р стоит 1р)

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

Закупаем столько,сколько нужно)

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

С почтой.они монополисты. По п.1 можно как с ед.поставщиком

дело в том, что почта-монополист только по предоставлению nуслуг по общедоступной почтовой связи. А приобретение марок и конвертов сюда не относится. (это я так поняла)

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

дело в том, что почта-монополист только по предоставлению nуслуг по общедоступной почтовой связи. А приобретение марок и конвертов сюда не относится. (это я так поняла)

немаркированные конверты не входят. Маркированные и марки да.

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

Письмо ФАС.мы узнавали

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

а в тех задании просто номинал прописывали и всё? А как НМКЦ по ним считали? Какой метод? Тарифный?

тарифный метод верно

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

у ФАС разных регионов может быть абсолютно противоположное мнение (из личного опыта!)). Меня смущает вот эта статья http://advokativlev.ru/vopros-otvet/kak-zakupat-pochtovyie-marki-po-44-fz/ да и множества подобных и интернете. Все приходят к единому мнению, что марки через закупку.

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

а нам сказали у вас же много отделений в городе – вот поэтому не можем вам дать разрешение на единственного поставщика

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

у ФАС разных регионов может быть абсолютно противоположное мнение (из личного опыта!)). Меня смущает вот эта статья http://advokativlev.ru/vopros-otvet/kak-zakupat-pochtovyie-marki-po-44-fz/ да и множества подобных и интернете. Все приходят к единому мнению, что марки через закупку.

о наш юрист – я у него консультируюсь))

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

о наш юрист – я у него консультируюсь))

забавно! Буду писать в наш ФАС значит. Всем спасибо!

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

Нет желания с вами спорить,делайте как хотите:))

Re: Как правильно закупать почтовые марки и конверты по 44 ФЗ

Нет желания с вами спорить,делайте как хотите:))

Как закупать почтовые марки по 44-ФЗ?

Столкнувшись с данным вопросом, изучив законодательства и различные мнения коллег, пришел к следующим выводам.

На форумах все ссылаются возможность закупки в рамках п. 1 ч. 1 Закона 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях”.

Однако я не согласен, т.к. почтовые марки не относятся к ФЗ «О естественных монополиях».

Далее я рассматривал вариант закупки в рамках п. 6 ч. 1 Закона 44-ФЗ закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, в вышеуказанном пункте указаны только работы или услуги, а необходима поставка, что является совершенно иным видом договора.

В силу нижеизложенного анализа по ситуации, пришел к выводу, что фактически осуществлять продажу по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты имеет право исключительно ФГУП «Почта России».

В силу статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ
“О почтовой связи” государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Согласно статье 11 ФЗ “О почтовой связи” федеральным органам исполнительной власти в области связи, предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним);
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи;
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях);
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности;
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Подведомственной организацией Минкомсвязи России является Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Россвязь осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности организует, в частности, издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

Подведомственной организацией Россвязи является Издательско-торговый центр «Марка» – это единственное предприятие России, осуществляющее издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

ФГУП «Почта России» является управлением федеральной почтовой связи, предприятие является национальным оператором почтовой связи, оказывающим услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.

ФГУП «Почта России» является подведомственной организацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В рамках п. 5.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115
“Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации” управления федеральной почтовой связи формируют заявки на получение от Издатцентра “Марка” знаков почтовой оплаты Российской Федерации с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей учреждений федеральной почтовой связи и населения.

В силу п. 5.3. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8).

В соответствии с п. 5.3.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.

Исходя из п. 1.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Согласно п. 5.7. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 Издательско-торговый центр “Марка”, кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром “Марка” торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

По предыдущему Закону 94-ФЗ существовало разъяснение, считаю, что игнорировать данное разъяснение нельзя.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2013 г. N ЦА/27149/13
“О разъяснении законодательства”

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Однако, в случае, если цена государственного или муниципального контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан размещать заказы исключительно путем проведения торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

2. Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП “Почта России”, в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП “Почта России” на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно.

Однако после всего изложенного выше решил обратиться, непосредственно, к положениям Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р в перечень товаров, работ, услуг, которые обязательно проводить в виде электронного аукциона входит код 22.22.11.110 Марки почтовые негашеные.

Следовательно, почтовые марки невозможно закупать через единственный источник.

Почтовые марки можно закупать в рамках п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ в рамках лимитов до 100 и до 400 тысяч рублей (с оговорками, указанными в законе), до 500 тысяч рублей через запрос котировок (с оговорками, указанными в законе), на любую сумму в рамках электронного аукциона.

Вместе с тем, рекомендую закупать почтовые марки исключительно через электронный аукцион.

В силу того, что на торги выйдет только ФГУП «Почта России», то в дальнейшем заключать, как с единственным поставщиком в рамках ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Расчет НМЦК будет производится тарифным методом в силу ст. 22 Закона 44-ФЗ и Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

Читайте также:  Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
Ссылка на основную публикацию