Отказ в допуске из-за отсутствия в заявке конкретных показателей технических или функциональных характеристик при наличии

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов поставщиков по 44-ФЗ Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 34

Тема: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Товарищи. Помогите пожалуйста. Мы являемся участником закупки, нас не допустили к участию в аукционе в связи с тем, что мы не предоставили технические характеристики товара. Но при этом заказчик в информационной карте не указал требуемые характеристики и конкретные показатели товары.
В уведомлении об отказе указано, что в заявке не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 части 1 раздела I документации об электронном аукционе (Не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 6-12 к документации об ЭА)
Можем ли мы предъявить заказчику то, что он неправомерно отказал в допуске?

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Там точно больше ничего нет . Если да, то всё просто – пишите жалобу в фас

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Там точно больше ничего нет . Если да, то всё просто – пишите жалобу в фас

А если прислали только согласие а тех.характеристики нет хотя они прописаны? Отклонять?

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

А если прислали только согласие а тех.характеристики нет хотя они прописаны? Отклонять?

смотря как прописаны. Если есть вариативность, то отклонять конечно.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Там точно больше ничего нет . Если да, то всё просто – пишите жалобу в фас

на докумннтацию жалуются до окончания подачи заявок. Интересно на какую машину вообще поставщик собирался запчасти поставлять..

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Мы приложили в первой части только согласие, т.к. таблицы с характеристиками никакой не было. Но когда пришло уведомление об отказе и они указали что не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 6-12, я упала.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Я сейчас ссылку скину на ЭА

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Точнее № извещения 0138100002617000009

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

на докумннтацию жалуются до окончания подачи заявок. Интересно на какую машину вообще поставщик собирался запчасти поставлять..

зачем на документацию жаловаться ? Их недопустили неправомерно, соотвественно жаловаться на действия комиссии

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

смотря как прописаны. Если есть вариативность, то отклонять конечно.

Ну вот смотрите. В документации прописаны конкретные характеристики. Участник прислал только согласие и все. Никаких характеристик не предоставил. Мы обязаны же отклонить т к не видим что он готов нам предоставить. Я права? ( просто это у меня первый аукцион. Боюсь ошибиться ) в ст 66 четко написано что должны предоставить участники в 1 части.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

По моему при такой документации в заявке должны быть указаны не характеристики а наименование товара(производитель, модель, страна производства). Но это я так думаю, могу ошибаться.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Ну вот смотрите. В документации прописаны конкретные характеристики. Участник прислал только согласие и все. Никаких характеристик не предоставил. Мы обязаны же отклонить т к не видим что он готов нам предоставить. Я права? ( просто это у меня первый аукцион. Боюсь ошибиться ) в ст 66 четко написано что должны предоставить участники в 1 части.

если в документации написано “хотим деталь длинной 1 м -1,2 м и шириной 0,5 м – 0,7 м”, то они должны написать “готовы заключить контракт. и поставить деталь длинной 1.1 и шириной 0,6”, но если в ГОСТе прописана допустимая погрешность, например толщина металла может быть от 2 мм до 2,5 мм, то они имеют право указать это в документации. Но если в документации небыло никаких требований, нужно было направить запрос нм разъяснения.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

если в документации написано “хотим деталь длинной 1 м -1,2 м и шириной 0,5 м – 0,7 м”, то они должны написать “готовы заключить контракт. и поставить деталь длинной 1.1 и шириной 0,6”, но если в ГОСТе прописана допустимая погрешность, например толщина металла может быть от 2 мм до 2,5 мм, то они имеют право указать это в документации. Но если в документации небыло никаких требований, нужно было направить запрос нм разъяснения.

ну вот должны же написать. А не одно согласие прислать

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Ну вот смотрите. В документации прописаны конкретные характеристики. Участник прислал только согласие и все. Никаких характеристик не предоставил. Мы обязаны же отклонить т к не видим что он готов нам предоставить. Я права? ( просто это у меня первый аукцион. Боюсь ошибиться ) в ст 66 четко написано что должны предоставить участники в 1 части.

если у вас все конкретные характеристики, то допускать

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

если у вас все конкретные характеристики, то допускать

в смысле? Прислали одно согласие. Их нужно допускать.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

в смысле? Прислали одно согласие. Их нужно допускать.

конечно, вы-же требований к товарам не установили

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

ну вот должны же написать. А не одно согласие прислать

если в документации не указан ни ГОСТ, ни товарный знак, ни его эквивалент, то однозначно должны написать.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Заявку в студию

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Смотрела аукционную документацию, там реально одни списки без описания каждого предмета закупки на определенную машину. естьь приложения только с ценой деталей и все. Считаю, что это необосновано

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

Смотрела аукционную документацию, там реально одни списки без описания каждого предмета закупки на определенную машину. естьь приложения только с ценой деталей и все. Считаю, что это необосновано

там написано на какую машину?(год выпуска, или вин код)

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

по первой части заявок мы приложили только согласие, т.к. мы не увидели что за требования у них к товару.

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

А вот причина отказа

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

по первой части заявок мы приложили только согласие, т.к. мы не увидели что за требования у них к товару.

мне просто интересно как вы считали затраты. Если там не указана когкретная машина. Иксьрейлов насколько помню три поколения есть, а модификаций и двигатетелей наверно еще столько же

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

мне просто интересно как вы считали затраты. Если там не указана когкретная машина. Иксьрейлов насколько помню три поколения есть, а модификаций и двигатетелей наверно еще столько же

начальство сказало подать заявку я так и сделала

Re: Отклонили первую часть заявки за отсутствие технических характеристик

там написано на какую машину?(год выпуска, или вин код)

Р Е Ш Е Н И Е

«26» февраля 2018 г. № 61/03-18-з

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

Рассмотрев жалобу ООО «Гост-комплект»,

У С Т А Н О В И Л А:

16.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гост-комплект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ “Центр по техническому сопровождению государственных закупок” (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку товаров для установки панелей стеновых гипсометаллических для текущего ремонта оперблока (номер извещения 0340200003318000150). Заказчик – КОГКБУЗ “Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии”.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федеральн ого закон а от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено несоответствием предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 16 (по диапазону сечения провода). Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев пояснения Заявителя, а также заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гост-комплект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ “Центр по техническому сопровождению государственных закупок” (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку товаров для установки панелей стеновых гипсометаллических для текущего ремонта оперблока (номер извещения 0340200003318000150). Заказчик – КОГКБУЗ “Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии”.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1279013.59 руб. Дата окончания подачи заявок 13.02.2018 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.02.2018.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 №0340200003318000150-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя. По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Гост-комплект», а также еще двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие предлагаемого товара требованиям Аукционной документации по позиции 16 (по диапазону сечения провода).

В соответствии с Технической частью в позиции 16 указан товар «Перемычка» с характеристикой «диапазон сечения провода 5мм±1мм».

В первой части заявки ООО «Гост-комплект» в позиции 16 указан товар «Перемычка» с характеристикой «диапазон сечения провода 5мм».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1.4. Инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция) на участие в аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений:

– со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)» без слова «диапазон (интервал)» участник закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см, например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см);

– со знаком « + » или «+/-» и со словами «погрешность» – участник предлагает одно конкретное значение с указанием знака « + » и величину погрешности, не превышающую установленных значений либо одно конкретное значение без указания знака « + » и величины погрешности;

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «в основном», «и другое», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», и иных знаков (+-, .) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя,

При этом Инструкция не содержит правила описания характеристики в случае применения Заказчиком в Техническом задании знака «+/-» со словом «диапазон».

Таким образом, участники, руководствуясь Инструкцией, должны указать одно конкретное значение показателя без использования знака «+/-», что противоречит потребности Заказчика, отраженной в Техническом задании.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, в нарушение требований Инструкции, отказала в допуске к участию в аукционе троим из четырех участников, подавших заявки.

Отсутствие в Инструкции правила заполнения заявки при использовании Заказчиком в Техническом задании знака «+/-» со словом «диапазон», влечет за собой обязанность комиссии допустить всех участников к участию в аукционе, вне зависимости от способа изложения данной характеристики.

Таким образом, в рассматриваемом случае Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как оснований для отказа в допуске к участию в аукционе при таком изложении Технического задания, не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Гост-комплект» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на участие в электронном аукционе на поставку товаров для установки панелей стеновых гипсометаллических для текущего ремонта оперблока (номер извещения 0340200003318000150) в связи с нарушением аукционной комиссией КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Письмо ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 “О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака”

1. По вопросу, подлежит ли отклонению заявка участника в случае неуказания товарного знака в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ, ФАС России сообщает следующее.

ФАС России сообщает, что статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ФАС России обращает внимание, что в соответствии с положениями статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации” (далее – Закон о стандартизации), указанный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее – Закон о техническом регулировании), указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Таким образом, Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию.

При этом, если заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии показателей поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ, то товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ГОСТ устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

С учетом изложенного, в случае если заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации о закупке устанавливает требование о соответствии такого товара конкретному ГОСТу, то участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, которые также должны соответствовать ГОСТу.

Таким образом, по мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ФАС России сообщает, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного, ФАС России сообщает, что неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.

2. По вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям” (далее – Постановление N 99), при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, ФАС России сообщает следующее.

Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете”, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ФАС России сообщает, что указанные в Постановлении N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 99.

Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 N Ф05-15295/2017 по делу N А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017).

Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.

3. По вопросу, обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), ФАС России сообщает следующее.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила формирования КТРУ) определяет правила формирования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами “б” – “и” пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом “б” пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что в случае, если закупаются работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ.

При этом ФАС России информирует, что с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе дополняется пунктом 8, в соответствии с которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2019.

4. По вопросу проверки обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, предметом которых являются услуги обязательного страхования транспортных средств, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по ОСАГО осуществляется посредством установления Банком России актуально (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Во исполнение приведенной нормы Закона об ОСАГО Банком России издано Указание от 14.12.2018 N 5000-У, которым утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов.

Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах, установленных Банком России значений.

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые организации не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8Закона об ОСАГО. Следовательно, использовать более низкие значения базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов запрещено и является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России.

Законом о контрактной системе предусмотрено установление начальной (максимальной) цены контракта, что предполагает возможность для участников закупки снижать установленную государственным или муниципальным заказчиком начальную цену контракта.

Поскольку Банком России устанавливаются предельные (минимальные и максимальные) значения базовой ставки страхового тарифа по ОСАГО, государственные и муниципальные заказчики вправе выбрать любое значение базовой ставки страхового тарифа по ОСАГО в установленных пределах с тем, чтобы страховые организации имели возможность снижать размер страховой премии по договору ОСАГО.

ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Отказ в допуске из-за отсутствия в заявке конкретных показателей технических или функциональных характеристик при наличии

Не отклоняйте заявку сразу. Сначала убедитесь, что информация на сайте официальная.
Участник прописал в заявке характеристики товара и наименование производителя. Комиссия заказчика зашла на официальный сайт производителя, сопоставила информацию и увидела, что характеристики из заявки не отвечают данным с сайта. Свяжитесь с производителем по электронной почте или телефону и уточните, актуальна ли информация на сайте, выполняет ли компания индивидуальные заказы. Если информация на сайте достоверная, а участник предлагает другие характеристики, отклоняйте заявку. Основание – заявка не отвечает требованиям документации о закупке.

Совет: запросите у производителя официальное письмо, где сказано, что информация на сайте актуальна и компания не выполняет индивидуальных заказов. Письмо послужит доказательством, если участник пожалуется в ФАС.
Пример: заказчик неправомерно отклонил заявку
Заказчик закупал экскаватор-погрузчик аукционом.
Участник в заявке указал, что поставит экскаватор-погрузчик марки «TEREX TLB 825-RM», производитель – закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор», прописал технические характеристики товара. Аукционная комиссия ознакомилась с официальным сайтом производителя и обнаружила другие характеристики.

Характеристика товараДанные участникаДанные сайта
Длина в транспортном положении5700 мм5920 мм
Эксплуатационная масса8050 кг7600 кг
Наличие аккумуляторной батареиЕмкость 110 А/ч132 А/ч
Система охлаждения двигателя16,5 л16 л
Топливный бак125 л120 л
Рабочее давление245 бар225 бар

К заявке приложили контракт и акт, суммы по которым не совпадают

Характеристики товара не отвечают требованиям документации

№ п/пЕд. изм.Кол-воЦена за единицу, руб.
1пара9,7215 600
2пара7,536450
№ п/пЕд. изм.Кол-во
1пара15 600
2пара6450

Все пять заявок комиссия заказчика отклонила. Основание – заявка не отвечает требованиям аукционной документации. Один из участников пожаловался в УФАС. Контролеры решили, что комиссия все сделала правильно.

Специалисты УФАС пояснили: аукционная комиссия проверяет первые части заявок. Если данные заявки не отвечают требованиям, которые заказчик установил в документации, участника не допускают к торгам. Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение – законно отклонила заявку (ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
При этом УФАС признала, что заказчик нарушил требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ – включил в документацию недостоверную информацию. Заказчик получил предписание внести изменения в документацию о закупке и продлить срок подачи заявок – решение Владимирского УФАС России от 30 мая 2017 г. по делу № Г 510-04/2017.

Пример: участник указал характеристики, которые не отвечают документации

Заказчик закупал работы вместе с товарами аукционом. Среди товаров были дверные блоки. Какие характеристики указал заказчик и что предложил участник, смотрите в таблице.

ЗаказчикУчастник
Блоки дверные однопольные, тип Г – с глухими полотнами, типоразмер ДГ 21-10, 21-9, 21-7;
высота дверных блоков не более 2071 мм;
высота полотна двери не менее 2000 мм;
ширина блока двери не более 970 мм;
ширина полотна двери не менее 600 мм;
толщина полотна не более 40 мм;
площадь дверного полотна не более 2,01 кв. м;
тип внешнего покрытия – ламинация;
цвет должен быть белый
Блоки дверные однопольные, тип Г – с глухими полотнами, типоразмер ДГ 21-9;
высота дверных блоков 2071 мм;
высота полотна двери 2000 мм;
ширина блока двери 870 мм;
ширина полотна двери 800 мм;
толщина полотна 40 мм;
площадь дверного полотна 1,6 кв. м;
тип внешнего покрытия – ламинация;
цвет – белый
  • решение Омского УФАС России от 12 мая 2017 г. № 03-10.1/105-2017;
  • решение Нижегородского УФАС России от 31 мая 2017 г. № 1108-ФАС52-КТ-67-09/05-17(325-ДР);
  • решение Челябинского УФАС России от 1 июня 2017 г. по делу № 308-ж/2017;
  • постановление ФАС России от 24 апреля 2017 г. по делу № К-603/16/АК132-17.

В заявке нет согласия выполнить работы

Не прописали остаточный срок годност

Заказчик прописал в документации о закупке, что участник должен указать срок годности или остаточный срок годности товара. Участник требование не выполнил – в заявке срока годности нет. Предложение нужно отклонить. Причина – участник не предоставил необходимую информацию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, решение Саратовского УФАС от 21 апреля 2017 г. № 97-17/гз).
Участник не установил конкретный срок годности? Также отклоните заявку. Например, в документации прописали: срок годности – не менее 12 месяцев. Участник должен предложить конкретный срок годности товара без слова «не менее». Вывод подтверждает решение Иркутского УФАС России от 6 апреля 2017 г. № 209.

В заявке не конкретные параметры, а пределы значений

Заказчик в документации о закупке прописывает предельные значения характеристик товаров. Участник должен предложить конкретную характеристику. Если участник просто продублировал требование заказчика, заявку нужно отклонить. Допустим, заказчику нужен шкаф высотой не менее 1 м и не более 1,5 м. Участник должен предложить конкретный параметр, например: высота шкафа – 1 м (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, решение Саратовского УФАС России от 18 апреля 2017 г. № 89-17/гз).
Пример: участник не указал конкретные характеристики товара

Заказчик закупал работы по реконструкции здания с использованием товаров. В аукционной документации заказчик установил требования к товарам и их показателям, а участник в заявке предложил свои характеристики.

ХарактеристикаЗаказчикУчастник
Наружный диаметр болтов16, 20, 30 или 3616; 20; 30; 36
Высота головки болтане более 5до 5
Максимальная величина наплывов цинкане более 0,12не более 0,12
  • «предоставляемые участником закупки конкретные значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования и не должны содержать слова “от”, “до”, “более” (в том числе с частицей “не”);
  • при одновременном использовании слов “и”, “или” предпочтительным словом следует считать “и” (или знак “,”), то есть, например, для интерпретации требования “10 или 15, 20 или 30” участнику необходимо сделать два выбора между вариантами “10” или “15” и вариантами “20” или “30” и дать два конкретных значения, например “10, 20″».

Участник требования инструкции не учел, следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку (решение ФАС России от 25 мая 2017 г. № КГОЗ-142/17).
Внимание: составляйте инструкцию по заполнению заявки корректно. Если отклоните участника, который из инструкции не понял, как составить заявку, нарушите закон
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки, а также инструкцию по заполнению. Заказчик, который не установит в документации корректную инструкцию по заполнению заявки, нарушит пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Наказание – штраф 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, решение ФАС России от 18 мая 2017 г. № ПГОЗ-119/17).

Пример: участник указал взаимоисключающие показатели, но отклонять заявку нельзя

Заказчик закупал работы и установил требования к товарам, которые участники должны использовать. Требования заказчика и ГОСТ, а также предложение участника следующие.

ЗаказчикГОСТУчастник
Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней, закруглением лицевых и нелицевых граней или с фасками, размерами по ГОСТ 6665-91ГОСТ 6665-91: верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 ммВерхние, нижние и вертикальные грани камней взаимно перпендикулярны. Будут использованы камни с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней, закруглением лицевых и нелицевых граней, размерами по ГОСТ 6665-91

Участник не уточнил, что будет использовать новый товар

Не приложили к заявке опись документов

Если участник просто приложил опись к заявке, а не подшил, также отклоните предложение.
Участник подает конкурсную заявку в письменной форме, все листы тома заявки сшивает и пронумеровывает. Заявка должна содержать опись, где перечислены все документы. Участник должен скрепить опись и документы печатью и подписать. Подпись ставит участник или уполномоченное лицо. Требование предоставить опись заказчик указывает в документации о закупке. Если том заявки на участие в конкурсе не содержит описи, заявку нужно отклонить (ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, решение ФАС от 25 мая 2017 г. по делу № К-631/17).
Допустим, участник приложил опись к заявке, но не сшил ее вместе с остальными документами. Отклоните заявку, поскольку предложение не отвечает требованиям закона и документации. Вывод сделали специалисты ФАС в решении от 27 февраля 2017 г. по делу № К-130/17.

Конкурсная заявка с ЕГРЮЛ в электронном виде

Заказчик и участник вправе обмениваться электронными документами. При этом документы стороны должны подписать усиленной электронной подписью и подать с использованием ЕИС. Однако функционалом ЕИС технически не предусмотрена возможность подать заявку через информационную систему. Следовательно, представлять документы в электронной форме, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, нельзя. Если участник направил электронные документы, отклоните заявку (ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, решение Челябинского УФАС от 6 апреля 2017 г. № 149,150-ж/2017).
Совет: в документации о закупке пропишите, что заявки на участие принимаете только на бумажном носителе. Тогда будет проще доказать, что заявка участника не отвечает требованиям документации
Например, пропишите в документации: «заявки на участие могут быть поданы только на бумажном носителе, и подача заявок через единую информационную систему технически не предусмотрена функционалом официального сайта при проведении открытого конкурса, в связи с чем представление документов в электронной форме не допускается».

Заявку подписали факсимиле

Заказчик проводит закупку. Участник подает заявку на бумаге, при этом подписи на документах проставлены не рукой человека, а факсимиле – с помощью механического копирования. Заявку нужно отклонить – такой вывод сделали судьи (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2017 г. № Ф02-408/2017).
Судьи пояснили: использовать во время сделок факсимильное воспроизведение подписи, электронную подпись или другой аналог собственноручной подписи можно в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, правовыми актами или соглашением сторон. Закон № 44-ФЗ прямо не предусматривает возможности использовать при оформлении заявки факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или другого копирования. Судьи принимали во внимание определение понятий «подпись», «подписание документа» и «факсимиле» в ГОСТ Р 7.0.8-2013.

Копии документов не заверили

В заявке противоречивые сведения об учредителе

Обеспечение заявки подтвердили незаверенной платежкой

Срок оказания услуги прописали не по форме извещения

Не отклоняйте заявку, если срок по смыслу отвечает требованиям документации, но указан в другом виде.

Опишу ситуацию на примере. В техзадании заказчик прописал начало и окончание оказания услуг в одном виде, а в заявке участник предоставил ту же информацию, но в другом формате.

ЗаказчикУчастник
Начало оказания услуг: с 00 часов 00 минут 01 января 2016 года, окончание – 23 часа 59 минут 59 секунд 31 декабря 2016 годаСрок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2016

Участник опечатался в ГОСТе

Не отклоняйте заявку, если участник подробно описал характеристики товара.

Участник в заявке подробно описал характеристики товара и сослался на ГОСТ, однако в цифрах к стандарту опечатался. Например, вместо ГОСТ 16731-2014 написал ГОСТ 162371-2014. Суды считают, что отклонять заявку нельзя при условии, что по характеристикам, которые описал участник, ясно, какую продукцию поставят заказчику. Характеристики из заявки должны отвечать требованиям к продукции, которые заказчик прописал в документации. Отмечу, что в приведенном примере заказчик не указал ГОСТ в документации, а просто описал характеристики товаров, которые хочет закупить. Пример – постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 января 2017 г. № Ф08-9872/2016.

Первая часть заявки по 44-ФЗ для участия в электронном аукционе: правила подготовки, сроки рассмотрения, типичные ошибки

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Грамотное заполнение первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ является камнем преткновения для большинства участников закупок. Именно на этапе рассмотрения первых частей заявок многие из них отклоняются Заказчиками за несоответствие установленным требованиям. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим, какие требования к подготовке заявки установлены Федеральным законом №44-ФЗ, а также какие ошибки совершают участники закупок при подготовке данного документа.

Содержание

1. Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявки

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть (она же “Форма 2”) и вторая часть — стандартный набор информации и документов. Требования к аукционной заявке и порядок ее подачи установлены в ст.66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки напрямую зависит от предмета закупки, т.е. от того, что именно закупает Заказчик.

  • поставка товара;
  • выполнение работ или оказание услуг на условиях, указанных в документации;
  • выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Давайте теперь подробно рассмотрим, какую информацию необходимо указывать в первой части в каждом конкретном случае.

Содержание первой части заявки при поставке товара

Что нужно указать участнику в своей заявке:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией ( Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки. Здесь не нужно прикладывать каких-либо дополнительных документов, достаточно просто подписать это согласие своей квалифицированной электронной подписью);
  2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании ( Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак ( Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. Наименование страны происхождения товара ( Примечание: Закон №44-ФЗ требует указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. Я же рекомендую вам всегда указывать страну происхождения товара в заявке.)

Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара

Что нужно указать участнику в своей заявке:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией ( Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании ( Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
  3. Товарный знак ;
  4. Наименование страны происхождения товара ( Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Часто участники закупок задают мне такой вопрос: “Заказчик в ТЗ разместил чертежи (фотографии) товара. Нужно ли нам указывать их в своей заявке?”.

Чаще всего Заказчики размещают графические изображения товара в дополнение к указанным техническим характеристикам. Это делается для того, чтобы участники лучше понимали, что именно нужно Заказчику. В любом случае заявка участника будет проверяться Заказчиком на соответствие указанным характеристикам, а не фотографии (см. решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015). Поэтому копировать чертежи (фотографии) товара в свою заявку не обязательно.

Чаще всего первая часть заявки (Форма 2) представляет собой таблицу с перечнем товаров (материалов) и их характеристиками. Образец заполнения первой части заявки по 44-ФЗ вы можете увидеть ниже.

Важный момент! По смыслу 44-ФЗ первая часть заявки должна быть анонимной для того, чтобы оценка заявок была максимально объективной. Соответственно, в заявке нельзя указывать наименование участника закупки и его контактные данные. Однако оформление Формы 2 на фирменном бланке участника не является поводом для отклонения такой заявки Заказчиком.

2. Причины отклонения по первым частям заявок?

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ первая часть заявки участника отклоняется по следующим причинам:

  1. Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, или предоставление недостоверной информации;
  2. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66, требованиям документации о таком аукционе.

Если объяснить это более понятным языком, то это звучит так. Если вы не предоставили полную информацию (согласие, характеристики, товарный знак, страну), допустили ошибку в технических характеристиках товара или наименовании товарного знака (производителя), указали несуществующие характеристики товара или вовсе не указали конкретные показатели товара, то вашу заявку отклонят.

В случае отклонения заявки Заказчик обязательно должен сослаться на пункт закона на основании которого такая заявка отклонена.

Важный момент! Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причинам, не предусмотренным ч.4 ст.67, не допускается. В случае отклонения заявки участника по основаниям не предусмотренным 44-ФЗ Заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. рублей (ч.2 ст.7.30 КоАП РФ).

3. Порядок рассмотрения первых частей заявок

Порядок рассмотрения первых частей заявок выглядит следующим образом. Не позднее одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор площадки направляет Заказчику на рассмотрение первые части заявок участников.

Срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком не должен превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи заявок. А в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

По итогам рассмотрения Заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок. Этот протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется Заказчиком оператору площадки и размещается в ЕИС.

В течение одного часа после получения протокола от Заказчика оператор площадки уведомляет всех участников о результатах рассмотрения их заявок.

Содержание протокола рассмотрения первых частей заявок

  1. Идентификационные номера заявок участников;
  2. Информация о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе по каждому участнику с обоснованием решения комиссии;
  3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки;
  4. Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами ( Примечание: В случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг были установлены Заказчиком в документации, в соответствии со ст.14 44-ФЗ).

Если по итогам рассмотрения 1-х частей ваша заявка допущена до аукциона, то в назначенный день и час вы должны зайти на площадку и принять участие в электронном аукционе.

Если же заявка не допущена, то нужно разобраться в причинах ее отклонения. В случае незаконного отклонения вашей заявки необходимо подготовить и подать жалобу в ФАС.

4. Типичные ошибки при составлении первой части заявки

Ошибка 1 — Указание согласия на выполнение работ (оказание услуг), для которых используется товар, без указания конкретных показателей такого товара

Некоторые участники невнимательно читают ТЗ и забывают указывать конкретные показатели товаров (материалов), которые необходимы для выполнения работ (оказания) услуг.

Ошибка 2 — Неверное указание показателей товара

В аукционной документации в обязательном порядке должна содержаться инструкция по заполнению заявки. Это тот “путеводитель” для участника, в котором должны быть указаны требования Заказчика к знакам препинания, союзам, математическим знакам, фразам “не более”, “не менее”, “должно быть” и так далее. На практике же Заказчики впадают в две крайности. Либо размещают в аукционной документации формальную инструкцию из 44-ФЗ, либо очень объемную и запутанную. Поэтому новичку не всегда понятно, как интерпретировать то или иное требование Заказчика.

Ошибка 3 — Бездумное копирование показателей товара из столбца “Требования Заказчика” в столбец “Предложение участника”

Многие участники, зная о том, что необходимо указывать конкретные показатели товаров, просто копируют указанные требования из одной колонки в другую, а затем убирают фразы “не более”, “не менее”, “от”, “до” и так далее. При этом не подбирают конкретный товар и не удосуживаются проверить реальное существование такого товара.

Ошибка 4 — Неверное указание товарного знака или наименования производителя

Часто банальная ошибка в названии товарного знака или наименования производителя может привести к отклонению заявки участника.

Ошибка 5 — Указание в заявке фразы “или эквивалент”

Если вы указываете в своей заявке конкретные показатели товара и его товарный знак, то фразу “или эквивалент” нужно убрать. В противном случае ваша заявка будет отклонена.

Ошибка 6 — Использование готовых шаблонов из Интернета

Некоторые участники находят в Интернете готовые шаблоны первых частей заявок и копируют из них показатели товаров или используют их в качестве образца для заполнения. Это полная утопия. Во-первых, вы не знаете, правильно ли указаны показатели товара и была ли допущена такая заявка до аукциона. Во-вторых, у Заказчиков могут быть разные инструкции по заполнению заявки. Например, в одном случае крайние значения диапазонов можно указывать в заявке, а в другом нет.

Ошибка 7 — Исправление требований Заказчика

Если вы не согласны с требованиями Заказчика, то не нужно самостоятельно вносить изменения в заявку. Для этого необходимо воспользоваться запросом на разъяснение документации. По одному аукциону можно направить не более 3-х запросов на разъяснение.

5. Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?

Как вы уже поняли, подготовка первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит конечный результат вашего участия в данной процедуре.

Если вашу заявку отклонят на этапе рассмотрения, то все ваши усилия по поиску закупки, ее анализу и просчету будут напрасны. А это не только впустую потраченное время, но и упущенная прибыль.

Одни участники самостоятельно готовят свои заявки, другие обращаются за помощью к сторонним специалистам. Цены за подготовку “Формы 2” на рынке начинаются от 3000 рублей. Цена зависит не только от количества товаров (материалов), но и от сложности инструкции по заполнению такой заявки. Поэтому в Интернете вы можете встретить разные предложения. Кто-то будет указывать цену за количество знаков в заявке, кто-то за количество листов в ТЗ, а кто-то за количество товаров.

Если же вам понадобится моя помощь в подготовке “Формы 2”, то можете оставить свою заявку здесь .

На мой взгляд, постоянно зависеть от сторонних специалистов и тендерного сопровождения не самый лучший вариант, так как научиться грамотно готовить свои заявки по силам каждому. Для этого потребуется немного времени и желания. Если вы хотите самостоятельно разобраться в этом вопросе и сэкономить приличные деньги на оплату услуг сторонних экспертов, тогда вам сюда .

Здесь я дам лишь несколько ключевых рекомендаций, которые помогут вам в подготовке ваших заявок.

Во-первых , внимательно изучите всю аукционную документацию и приложения к ней.

Во-вторых , найдите и изучите инструкцию по подготовке заявки.

В-третьих , уточняйте у Заказчика все, что вызывает у вас вопросы. Научитесь грамотно готовить и направлять запросы на разъяснение положений документации.

В-четвертых , подбирайте реальный товар и указывайте реальные характеристики, чтобы не иметь проблем с приемкой на этапе исполнения контракта.

В-пятых , следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте ЕИС.

В-шестых , перед тем, как отправить заявку, проверьте ее несколько раз.

В-седьмых , отстаивайте свои законные права и интересы в ФАС. Не бойтесь жаловаться на Заказчика, если он не прав.

6. Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Нужно ли указывать в первой части заявки наименование участника?

Ответ: Нет, указывать наименование и контактную информацию участника в первой части заявки не нужно. Однако указание такой информации не является поводом для отклонения заявки.

Вопрос №2 Нужно ли указывать товарный знак в первой части заявки, и как быть, если его нет?

Ответ: Товарный знак указывать нужно при его наличии. Если товарного знака нет, то в заявке необходимо указать “Товарный знак отсутствует”.

Вопрос №3 — Обязательно ли указывать страну происхождения товара в первой части заявки?

Ответ: Страну происхождения товара необходимо указывать в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. В остальных случаях страну можно не указывать. Однако я своим ученикам и клиентам рекомендую указывать страну происхождения всегда.

Вопрос №4 Необходимо ли в первой части заявки указывать сведения о сертификации и прикладывать соответствующие документы?

Ответ: В первой части вы можете указать следующую информацию: “Товар сертифицирован” или “Товар не подлежит сертификации”. А вот сами сертификаты передаются Заказчику вместе с товаром. Если же это регистрационное удостоверение, то оно в обязательном порядке прикладывается участником ко второй части заявки.

Вопрос №5 Имеет ли право Заказчик отклонить заявку участника, если она будет выполнена не по форме Заказчика?

Ответ: Нет, не имеет. Образец первой части заявки (Формы 2), которую Заказчик прикладывает в составе аукционной документации носит сугубо рекомендательный характер. Поэтому участник может подготовить заявку по форме отличной от формы Заказчика. Однако я рекомендую вам все-таки придерживаться формы Заказчика.

Вопрос №6 — Имеет ли право Заказчик требовать в первой части заявки подтверждения опыта выполнения аналогичных работ?

Ответ: Нет. Перечень информации, указываемых участником в первой части заявки является закрытым. Устанавливать иные требования к участникам запрещено. За это нарушение для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

И напоследок, предлагаю вам посмотреть видео о том, почему не стоит подавать заявку на участие в электронном аукционе в самый последний момент.

На этом у меня все. Если статья была для вас полезной, поддержите ее лайком.

konsulan.ru

Заказчик вот так указал параметры товара. Как я должна прописать их в первой части заявки. Удалять ли слова «не более», «не менее»

Посмотрю еще практику ФАС в дополнение приведу примеры. С уважением! Г.А. Кураев 01 Августа 2020, 07:32 1 0 получен гонорар 33% 1681 ответ 599 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Зубков Сергей Юрист, г. Барнаул Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки

Подготовка заявки на участие в тендере с учетом ГОСТов

Выходит, что возможность обойтись без ГОСТа при описании объекта закупки у заказчиков как была, так и осталась. Судите сами, вот сравнение старой и новой редакций п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Старая редакция Новая редакция использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; использование

Р е ш е н и е

Заказчик – КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2018 г. Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено несоответствием предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 16 (по диапазону сечения провода). Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания. Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

Каталог статей

В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара.

Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара.

Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара.

О казусах при указании последнего мы рассказывали .

Однако сейчас это требование в законе было уточнено. Во-первых, частая ошибка участников размещения заказа заключается в том, что они просто пишут согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию. Такое согласие будет достаточным документом только в одном случае, если заказчик указывал в аукционной документации конкретный товарный знак.

Решение от 6 июня 2016 г.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» (далее – учреждение), общество с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» (далее – общество), акционерное общество «Электронные торговые системы».Определением суда от 26.05.2016 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРПРОЕКТСТРОЙ»Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

5 причин отклонения заявок на аукционе по первым частям и как их избежать.

3 ст. 66 44-ФЗ участник должен предоставить следующую информацию:

  1. Сведения и конкретных показателях поставляемых товаров и материалов, а также их свойствах и характеристиках, с указанием на товарный знак при наличии и страну происхождения товара. Часто данный файл еще называют формой 2.
  2. Согласие на поставку товара, оказание услуги или выполнения работ

Подготовка форма 2 аукцион вызывает куда больше сложностей, чем согласие на участие.Именно за несоответствие предоставленной в ней информации требованиям заказчика чаще всего отклоняют.

Какие причины могут быть у заказчика для отклонения заявки участника по первым частям? Федеральным законом о контрактной системе в ч.4 ст.67 44-ФЗ установлены 2 возможные причины отклонения заявки:

  1. Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации
  2. Несоответствие информации ч.

Отклонение заявки участника при некорректном описании объекта закупки

При этом участник должен указать страну происхождения в данном случае.

Таким образом, если участник скопировал полностью описание из документации в первой части заявки, то есть указанное описание не содержит конкретные показатели товара, вы должны отклонить такого участника по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

Содержание заявки зависит от объекта закупки: от того, поставляет участник товар, выполняет работы или оказывает услуги. Закупаете товар. В заявке участник прописывает согласие поставить

Отказ в допуске из-за отсутствия в заявке конкретных показателей технических или функциональных характеристик при наличии альтернативных предложений и установлении диапазонного значения характеристик товара

3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Например, при осуществлении закупки на поставку товара в ряде случаев необходимо представить конкретные показатели предлагаемого товара, которые соответствуют значениям, указанным в документации.В свою очередь, заказчик, уполномоченный орган (далее — заказчик) устанавливает в аукционной документации требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению (п.

2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).В отношении содержания такой документации и инструкции по заполнению заявки ФАС России в Письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 отметила, что положения документации не могут позволять участнику представить в заявке значения, которые противоречат техническим регламентам, стандартам и т.п., а именно привести в заявке конкретное значение показателя, если в соответствующем регламенте он определен любым значением в рамках заданного диапазона.Тем не менее на практике участники

Пример инструкции по заполнению первой части заявок

Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум»).

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Читайте также:  Заявка отклонена из-за противоречивых предложений в отношении условий исполнения договора
Ссылка на основную публикацию