Отказ в допуске к участию в конкурсе, если к заявке (тому заявки), а также к

Отказ в допуске к участию в конкурсе, если к заявке (тому заявки), а также к

ДиМкА » 09 июн 2015, 14:16

Решение Красноярского УФАС России от 24.06.2014 N 482
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе подателю жалобы.
.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки . путем проведения открытого конкурса. ООО “П” подало заявку на участие в конкурсе. Конкурсной комиссией, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2014, заявке ООО “П” отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Податель жалобы полагает, что отказ в допуске неправомерен, нарушает его права и законные интересы.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка ООО “П” содержит два ценовых предложения, следовательно, конкурсная комиссия не может сделать достоверные выводы о том, какую конкретно цену желает предложить участник закупки .
.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, на основании части 5 статьи 53 Закона о закупках, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Правила оценки конкурсных заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. В соответствии с пунктом 4 указанных правил заказчик устанавливает в документации о закупке, среди прочего, следующий критерий оценки: цена контракта.
.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки в Форме N 1 и Форме N 4 противоречат друг другу, следовательно, конкурсная комиссия не сможет сделать достоверные выводы и предлагаемой участником цене контракта .
Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 11.06.2014 содержит следующее обоснование отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО “П”: участником закупки ООО “П” представлены противоречивые сведения, а именно: в “заявке на участие в открытом конкурсе” (Форма N 1) участник предлагает выполнить работы за 33 928 770, 01 рублей, при этом в таблице предложения (Форма N 4) указана сумма 15 000 000 рублей. Таким образом конкурсной комиссии не представляется возможным определить ценовое предложение данного участника. На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника ООО “П” .
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия, отклонив заявку ООО “П” не допустила нарушения требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки ООО “П”.

Решение: признать жалобу ООО “П” необоснованной.

ПОМОГИТЕ! не прошита заявка, не полная копия договора

Kaprizka » 17 июн 2015, 15:27

Добрый день!
Участвовали в открытом конкурсе.
Заказчик отклонил нашу заявку по причинам:
1. прошиты не все листы заявки (прим.: оригиналы документов, выданные нам третьими лицами, были расположены в отдельных информационных конвертах, каждый из которых прошит соответствующе)
2. копии аналогичных договоров предоставлены не полностью (прим.: в конкурсной документации не было конкретно указано полностью или нет прикладывать договоры, но из того, что мы предоставили (первая и последняя стр. договоров) было понятно, что это именно аналогичные договоры (состав, объем, характеристики), к тому же приложены акты к ним).
Остальных участников тоже отклонили по схожим причинам, допустили одного, который выигрывает в закупках этого заказчика с завидным постоянством, подал заявку последним, и не снизил свою цену ни на копейку.

Подали исковое в суд, судья принял решение в пользу заказчика.
Но нас эта ситуация не устраивает.
Что можете посоветовать по дальнейшим действиям (аппеляция, прокуратура)?
и правомочно ли на ваш опытный взгляд заказчик отклонил нашу заявку?

Re: ПОМОГИТЕ! не прошита заявка, не полная копия договора

dantuga » 18 июн 2015, 15:46

Можете конечно апелляцию подать.

Не понятно как можно было отклонять за эти косяки

1 пункт конечно спорный. Вы в описи указывали эти отдельно прикладываемые документы в конвертах? Ели нет, то поди докажи потом что прикладывал что-то в заявку))). В КД должны быть рекомендации по оформлению заявки и обычно пишут, что заявка должна быть сшита в ЕДИНЫЙ том (это носит рекомендательный характер)
2 пункт так же вызывает сомнения в плане отклонения. Обычно копии договоров требуются для оценки квалификации участника и за отсутствие или ненадлежащее выполнение этих требований вам должны были ставить ноль или меньше баллов, но никак не отклонять.

Re: ПОМОГИТЕ! не прошита заявка, не полная копия договора

Kaprizka » 19 июн 2015, 10:44

1. В описи были прописаны все документы. Кроме того, эти информационные конверты были также вшиты в том заявки и входили в сквозную нумерацию всего тома.
В документации прописаны требования, что все листы заявки должны быть прошиты.
Но т.к. эти документы были выданы нам гос.органами, прошиты, пронумерованы и скреплены подписями, печатями, мы решили их не нарушать и положили в информационные конверты.
По второму пункту полностью согласна с вами!
Наша цена была достаточно конкурентной с победителем, поэтому нам понятно с какой целью нас отклонили.
Только не понятно почему судья встала на сторону заказчика решение по делу еще не опубликовали

Подскажите на какие нормы, нарушившие наши права и интересы, можно сослаться при апелляции?

Отказ в допуске или допуск к участию в конкурсе, если к заявке не подшита опись входящих в нее документов

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СПОРАМ В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА

Примечание. В 2014 г. размещение заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, если до 1 января 2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения о заказах или направлены приглашения принять участие в них (Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13).

Отказ в допуске или допуск к участию в конкурсе, если к заявке не подшита опись входящих в нее документов

Подробнее о правовой проблеме

В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) все листы заявки на участие в конкурсе (тома заявки) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка подписывается участником размещения заказа или лицом, уполномоченным им, и скрепляется его печатью (для юридических лиц). В заявку на участие в конкурсе (том заявки) включается опись входящих в ее состав документов.

В ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ приводится определенный перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе, а в ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ к этому перечню добавляется опись входящих в заявку документов.

Анализ практики применения данной нормы свидетельствует о ее двойственном толковании, связанном с вопросом о том, должна ли опись подшиваться к заявке (в том заявки) на участие в конкурсе .

Вопрос представления описи в составе заявки на размещение заказа как по конкурсу, так и по аукциону одинаково регулируется соответственно ч. 3.3 ст. 25 и ч. 2.2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ.

1. Правомерен ли отказ в допуске участника размещения заказа на основании того, что к заявке на участие в конкурсе (в том заявки) не подшита опись входящих в нее документов? >>>Подход ФАС РоссииОтказ правомерен >>>Подход арбитражных судов 1Отказ правомерен >>>Подход арбитражных судов 2Отказ неправомерен >>>Возможные последствия признания действий комиссии заказчика неправомерными >>>2. Правомерен ли допуск участника размещения заказа, если к заявке на участие в конкурсе (в том заявки) не подшита опись входящих в нее документов? >>>Подход ФАС РоссииДопуск неправомерен >>>Подход арбитражных судов 1Допуск неправомерен >>>Подход арбитражных судов 2Допуск правомерен >>>Возможные последствия признания действий комиссии заказчика неправомерными >>>

1. Правомерен ли отказ в допуске участника размещения заказа на основании того, что к заявке на участие в конкурсе (в том заявки) не подшита опись входящих в нее документов?

Подход ФАС России: Отказ правомерен .

В Разъяснениях ФАС России от 24.03.2011 N АЦ/10284 рассмотрен вопрос о правомерности отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, если в заявке на участие в конкурсе отсутствует опись входящих в нее документов. Вопрос о том, должна ли опись документов быть подшита к заявке на участие в конкурсе, в указанных Разъяснениях не решен.

Решение ФАС России от 11.03.2010 N К-86/10

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый конкурс. Участнику размещения заказа отказано в допуске на основании того, что приложенная опись документов не подшита к заявке.

Вывод и обоснование: Действия конкурсной комиссии заказчика правомерны.

Отсутствие подшитой к заявке на участие в конкурсе описи документов не соответствует требованиям ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Внимание! В результате анализа судебной практики выявлено решение территориального органа ФАС России, в соответствии с которым отказ в допуске к участию в конкурсе неправомерен, если опись не подшита к заявке на участие в конкурсе (Решение Удмуртского УФАС России от 03.11.2010 N ТГ07-06/2010-128З (отменено Постановлением ФАС Уральского округа от 07.11.2011 N Ф09-7066/11)).

Подход арбитражных судов 1: Отказ правомерен.

Постановление ФАС Уральского округа от 07.11.2011 N Ф09-7066/11 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано (Определение ВАС РФ от 26.03.2012 N ВАС-2915/12))

Требование заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый аукцион. Антимонопольный орган выявил в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что том заявки на участие в аукционе прошит отдельно от описи документов.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Заявка не соответствовала требованиям ч. 2.2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ ввиду того, что том аукционной заявки прошит отдельно от описи документов.

Подход арбитражных судов 2: Отказ неправомерен.

Постановления ФАС Волго-Вятского округа >>>

Постановления ФАС Северо-Западного округа >>>

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.2012 N А29-107/2011 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано (Определение ВАС РФ от 18.06.2012 N ВАС-6761/12 ))

ВАС РФ пояснил: тот факт, что приложенная к заявке опись не была подшита к пакету остальных документов, признается технической ошибкой, которая не могла повлиять на возможность оценки аукционной комиссией подлинности, достоверности и полноты всех документов, представленных в заявке.

Требование участника размещения заказа: признать действия комиссии заказчика неправомерными.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый аукцион. Одним из оснований отказа в допуске к участию в торгах являлось наличие описи документов, не подшитой к заявке на участие в аукционе.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика неправомерны.

Тот факт, что опись не была подшита к заявке на участие в аукционе, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.07.2010 N А56-27454/2009 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-15298/10))

Требование участника размещения заказа: признать действия комиссии заказчика неправомерными.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый конкурс. Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в том заявки на участие в конкурсе не была подшита опись документов.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика неправомерны.

Из буквального толкования ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ не следует, что опись документов должна быть подшита к заявке на участие в конкурсе. Данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. Несоблюдение его при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске.

См. также: Возможные последствия действий комиссии заказчика в зависимости от их квалификации >>>

2. Правомерен ли допуск участника размещения заказа, если к заявке на участие в конкурсе (в том заявки) не подшита опись входящих в нее документов?

Подход ФАС России: Допуск неправомерен .

Решение ФАС России от 16.07.2010 по делу N К-548/10

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый аукцион. Аукционная комиссия заказчика допустила участника размещения заказа, заявка которого не была прошита вместе с описью входящих в нее документов.

Вывод и обоснование: Действия аукционной комиссии признаны нарушением ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ, так как к ней не подшита опись документов.

Читайте также:  Изменение цены государственного и муниципального контракта по 44 ФЗ

Постановление ФАС России от 17.03.2010 по делу N П-207/09/АК1027-09

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый конкурс. Конкурсная комиссия допустила участника размещения заказа, заявка которого не была прошита вместе с описью входящих в нее документов.

Вывод и обоснование: Допуск участника размещения заказа при отсутствии описи документов, подшитой к заявке, является неправомерным.

Подход арбитражных судов 1: Допуск неправомерен.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.12.2010 по делу N А15-611/2010

Требование заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый конкурс. Антимонопольный орган признал действия заказчика нарушающими ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ. Участник размещения заказа был допущен к участию в торгах, хотя том заявки на участие в аукционе прошит отдельно от описи документов.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Наличие подшитой к заявке на участие в конкурсе описи документов является обязательным требованием. При его несоблюдении заявка участника размещения заказа подлежит отклонению. Суд апелляционной инстанции указал, что несоблюдение установленного порядка формирования заявки создает возможность для изменения в последующем представленных на конкурс документов.

Подход арбитражных судов 2: Допуск правомерен.

Постановления ФАС Западно-Сибирского округа >>>

Постановления ФАС Северо-Западного округа >>>

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.05.2010 по делу N А46-20419/2009 (в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 30.08.2010 N ВАС-10819/10))

Примечание. Суд кассационной инстанции установил, что все листы заявок на участие в конкурсе прошиты и пронумерованы так же, как и опись документов. Как следует из Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 N А46-20419/2009 по данному делу, участник размещения заказа представил отдельно прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью организации заявку и опись документов.

Требование участника размещения заказа: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый конкурс. Конкурсной комиссией допущен участник размещения заказа, к заявке которого не подшита опись входящих в нее документов. Антимонопольный орган признал, что действия конкурсной комиссии являются нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссии заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Суд кассационной инстанции не согласился с квалификацией нарушения антимонопольным органом, указав, что в действиях конкурсной комиссии не содержится нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ. Из норм данного Закона не следует, что опись документов должна быть подшита к заявке на участие в конкурсе.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.07.2010 по делу N А56-27454/2009 (в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-15298/10))

Требование участника размещения заказа: признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске неправомерным.

Обстоятельства дела: Заказчиком проводился открытый конкурс. Конкурсная комиссия заказчика отказала в допуске участнику размещения заказа в связи с тем, что опись документов не была подшита к заявке на участие в конкурсе.

Вывод и обоснование суда: Действия комиссия заказчика неправомерны.

Суд кассационной инстанции признал, что действия конкурсной комиссии являются нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ. Из названного Закона не следует, что опись документов должна быть подшита к заявке на участие в аукционе. Данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. В связи этим его несоблюдение при соблюдении остальных требований законодательства и конкурсной документации не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

См. также: Возможные последствия действий комиссии заказчика в зависимости от их квалификации >>>

Возможные последствия действий комиссии заказчика

в зависимости от их квалификации

Внимание! При привлечении к административной ответственности лица, до 01.01.2014 нарушившего Закон N 94-ФЗ, применяются нормы КоАП РФ в редакции, которая действовала до указанной даты. Вместе с тем если в новой редакции КоАП РФ (действующей с 01.01.2014) размер штрафа за такое правонарушение меньше установленного нормами в предыдущей редакции, налагается штраф в размере, предусмотренном КоАП РФ в новой редакции.

Если нарушение Закона N 94-ФЗ совершено после 01.01.2014, применяются нормы КоАП РФ в новой редакции. Административная ответственность в данном случае будет наступать при условии, что рассматриваемые действия являются одновременно нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Письмо ФАС России от 23.01.2014 N ИА/2111/14).

Квалификация действий комиссии заказчика

Возможные последствия при установлении нарушения

Отказ в допуске к участию в конкурсе на основании того, что к заявке на участие в конкурсе не подшита опись документов , может быть признан нарушением одной или нескольких из следующих норм Закона N 94-ФЗ:

— ч. 3.3 ст. 251. Выдача предписания об отмене всех протоколов конкурса.

Обязанность: исполнение предписания.

2. Привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ членов конкурсной комиссии за нарушение порядка отбора, в том числе за неправомерный отказ в допуске участника к конкурсу.

Наказание: штраф в размере1. Признание процедуры размещения заказа недействительной.

2. Признание заключенного контракта недействительным и применение последствий недействительности сделкиДопуск участника размещения заказа к участию в конкурсе, в случае если к заявке на участие в конкурсе не подшита опись документов, может быть признан нарушением одной или нескольких из следующих норм Закона N 94-ФЗ:

— ч. 3.3 ст. 251% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Данные последствия выявлены исходя из анализа норм Закона N 94-ФЗ и положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов.

Отказ в допуске на основании представления описи, не подшитой к заявке на участие в конкурсе, с большой вероятностью может быть признан судом недействительным.

Решение антимонопольного органа о том, что в действиях комиссии имеется нарушение порядка допуска к участию в конкурсе (допущена заявка с не вшитой в нее описью), с большой вероятностью может быть признано недействительным.

Внимание! Наличие подшитой к заявке на участие в конкурсе описи документов позволит участнику размещения заказа избежать признания его допуска к участию в конкурсе неправомерным.

Сводную информацию о размерах административных штрафов за нарушения в сфере госзакупок см. в Практическом пособии по размещению госзаказа.

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Отказ в допуске или допуск к участию в конкурсе, если к заявке не подшита опись входящих в нее документов

Заявка участника открытого конкурса: Должна или не должна быть прошита отдельно в составе тома заявки?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодняшняя статья носит сугубо практический характер и будет посвящена вопросу прошивки и нумерации заявки на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ. Требование о том, что заявка участника должна быть прошита и пронумерована, содержится в ч.4 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ и все участники об этом требовании прекрасно знают. Казалось бы, чего тут сложного, собираешь все документы в один том (или несколько томов) по описи, нумеруешь страницы и сшиваешь. Однако есть один нюанс, о котором многие участники даже не догадываются. Честно говоря, до недавнего времени и я о нем не знал, т.к. в своей практике никогда с этой проблемой не сталкивался. Итак, давайте перейдем к сути вопроса и постараемся во всем разобраться.

Содержание:

1. Требование 44-ФЗ к оформлению заявки

Предлагаю для начала обратиться Федеральному закону № 44-ФЗ и понять, какие требования установлены настоящим законом к оформлению заявки участника.

Согласно ч.4 ст.51 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Также в ч.4 ст.51 44-ФЗ сказано, что ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Важно: Устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных ч.4 ст.51 44-ФЗ требований к оформлению такой заявки не допускается.

2. Как трактуют требование ч.4 ст.51 44-ФЗ участники?

В первом пункте статьи мы с вами рассмотрели требование 44-ФЗ к оформлению заявки участника открытого конкурса в письменной форме. Теперь давайте рассмотрим, как это требование трактует большинство участников, да и Заказчиков тоже.

Итак, заявка участника в письменной форме должна содержать опись входящих в её состав документов, все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, а также заявка должна быть скреплена печатью участника при наличии печати (для юридического лица) и подписана участником или уполномоченным лицом.

Если же заявка участника состоит из нескольких томов, то каждый том заявки должен содержать опись входящих в состав тома документов, все листы тома должны быть прошиты и пронумерованы, а также том должен быть скреплен печатью участника и подписан.

То есть, по мнению большинства участников и Заказчиков, заявка – полный комплект документов (это опись документов, предложение участника, декларации, выписки, справки и прочие документы). А том заявки – это какая-то часть самой заявки.

Однако такая трактовка расходится с решением Арбитражного суда Ставропольского края, о котором я расскажу вам в следующей части статьи.

3. Как трактует требование ч.4 ст.51 44-ФЗ суд?

Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 8 октября 2015 г. по делу № А63-6369/2015 придерживается совершенно другой позиции, нежели большинство моих коллег по цеху.

В Арбитражный суд с исковым заявлением обратился ИП, заявка на участие в открытом конкурсе которого, была отклонена за то, что она не была прошита и пронумерована отдельно от тома заявки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в своем решении от 08.06.2015 г. по делу № РЗ-461-2015 признало жалобу ИП необоснованной.

Суд, рассмотрев жалобу истца, пришел к выводу, что его заявка была отклонена Заказчиком правомерно.

Вот выдержка из данного решения:

«… Между тем в тексте части 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ законодатель путем разделения запятой словосочетания «все листы заявки…» , «все листы тома такой заявки…» акцентировал внимание на том, что заявка и том заявки являются самостоятельными понятиями , соответственно, представляют собой отдельные юридические документы, входящие в общий комплект (том) документов , представляемый на участие в конкурсе. Об этом свидетельствует также требование о том, что заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны.

Прямого указания на то, что заявка и том заявки должны быть прошиты и пронумерованы в составе единого документа положения Закона № 44-ФЗ не содержат. В случае употребления вместо запятой союза «и» (то есть «все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе и тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы») могло бы означать, что заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы как единый пакет документов. Однако подобной смысловой нагрузки часть 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ не имеет.

Таким образом, исходя из буквального толкования содержания данной нормы Закона № 44-Ф, и конкурсной документации, предусматривающих жестко регламентированные правила оформления заявки участника открытого конкурса, суд приходит к выводу, что понятия «заявка на участие в конкурсе» и «том заявки» законодателем четко разграничены, ввиду чего заявка на участие в конкурсе и том заявки подлежат отдельному друг от друга прошиванию и не могут быть представлены участником конкурса в виде единого тома документов.

При этом суд считает, что посредством такого изложения нормы права законодатель попытался исключить риски недобросовестного поведения сторон при размещении заказа и проведения открытого конкурса, а также возникновения неблагоприятных последствий как для заказчика, так и для участников конкурса.

Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки документов и сведений.

Читайте также:  Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ

В силу положений статьи 53 названного Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Проанализировав указанные выше нормы действующего законодательства, а также оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что представленная ИП заявка, которая не была прошита отдельно от тома заявки, а представляла собой единый сшив документов, не соответствует требованиям части 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ и положениям конкурсной документации, что, в свою очередь, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе на основании части 3 статьи 53 названного Закона …»

Ознакомиться с полным текстом решения вы сможете здесь.

4. Выводы и рекомендации

Теперь многие Заказчики, которые раньше не обращали внимания на то, прошита ли заявка участника отдельно от тома заявки или нет, стали активно отклонять участников за это «нарушение» и прикрываться решением Арбитражного суда Ставропольского края № А63-6369/2015.

Из приведенного выше решения № А63-6369/2015 остается непонятным, каким образом все-таки должна быть оформлена заявка.

Первый вариант: Сама заявка (предложение участника), находящаяся в общем томе (сшиве) должна быть дополнительно прошита и пронумерована.

Второй вариант: Заявка должна быть отделена от остального комплекта документов. И при этом она должна содержать опись, быть прошита, пронумерована, а также должна быть подписана и скреплена печатью (при наличии).

Я лично склоняюсь к первому варианту. А что думаете по этому поводу вы?

Оставляйте свои комментарии ниже к этой статье. Буду рад обсудить этот вопрос и услышать вашу точку зрения на этот счет.

За что отклоняют заявки в 2020 году

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Рассмотрение и оценка первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (ст. 54.5)

После окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной торговой площадки высылает Заказчику первые части заявок участников открытого конкурса. Напомним, что на этом этапе Заказчик не знает кто именно участвует в его закупке.

После даты и времени СТОП у оператора ЭТП есть 1 рабочий день, чтобы выслать эти самые первые части. Комиссия Заказчика будет рассматривать заявки участника на предмет соответствия их требованиям конкурсной документации. Итогом такого рассмотрения будет допуск участника или отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

ЧТО ИМЕННО РАССМАТРИВАЕМ?

Мы уже знаем, что в первой части заявки участники должны подать:

  • своё согласие на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ;
  • предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки – при установлении в документации такого требования;
  • наименование страны происхождения товара – при закупке на поставку товара или закупке на выполнение работ/оказание услуг с использованием какого-либо товара;
  • конкретные показатели поставляемого товара или используемого товара при выполнении работ/оказании услуг – при установлении в документации такого требования.

Соответственно, мы проверяем, рассматриваем и оцениваем:

  1. Наличие согласия – сейчас оно подаётся с помощью средств ЭТП (необходимо поставить флажок/галочку в нужном месте) и отказов к участию в закупке по этой причине уже не бывает. Или кто-то из вас, коллеги, сталкивается с такими не внимательными Поставщиками?
  2. Предложение участника о характеристиках объекта закупки – если в своей документации вы устанавливали такое требование, то смотрите внимательно что именно предлагает вам потенциальный Поставщик. Если ваше желаемое совпадает с его предлагаемым, то всё отлично.
  3. Страна происхождения – если закупка предполагает поставку/использование товара, необходимо указание в какой стране он произведён. Если позиций товара несколько в закупке, а страна происхождения одна, достаточно в общей текстовой части заявки указать “Страна происхождения товара – Зимбабве”.
  4. Конкретные показатели товара – если конкурсной документацией установлены требования к поставляемому/используемому товару и указаны диапазоны характеристик этого товара, то в заявке участник должен написать конкретный показатель по каждой позиции.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ: на сегодняшний день основной объект закупки открытым конкурсом в электронной форме – услуги по проведению обязательного финансового аудита бухгалтерской отчетности. Поэтому никаких вам указаний качественных характеристик и конкретных показателей товаров. Уж тем более не будет страны происхождения. Понятно, что основными критериями для оценки в таких закупках будет квалификация сотрудников Исполнителя, опыт работы на рынке, количество проведённых аудиторских проверок.

СРОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а иногда и от объекта закупки:

  • ОДИН рабочий день – если НМЦК не превышает один миллион рублей;
  • не более ПЯТИ рабочих дней – если НМЦК больше одного миллиона рублей;
  • не более ДЕСЯТИ рабочих дней – если закупка в сфере науки, культуры или искусства.

НЕ ДОПУСКАЕМ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ, ЕСЛИ:

  1. Участник не предоставил согласие на участие в конкурсе, предложение о характеристиках поставляемого/выполняемого/оказываемого ТРУ, конкретных показателей поставляемого/используемого товара. Что тогда предоставил Поставщик в своей заявке? Бывает пустой файл Word. Бывают случаи ошибочного прикрепления не тех документов. Но такие “недоразумения” приводят к отказу в участию в конкурсе и упущенной выгоде. Или другой вариант отказа – всё таки Поставщик предоставил такую информацию, а она оказалась ложной. Обмануть хотел, а не получилось – Заказчик всё понял, вовремя увидел и не допустил – отказ по п.1 ч. 3 ст. 54.5.
  2. Конкретные показатели поставляемого/используемого товара, указанные участником, не соответствуют требованиям конкурсной документации. Например, в требованиях Заказчик пишет “Отчёты должны быть напечатаны на белой бумаге, белизна 146% CIE”, а Поставщик в заявке предлагает “Отчеты будут напечатаны на розовой бумаге, пропитанной духами Шанель №5”. Заманчиво, конечно. А зачем это Заказчику? Заявка не будет допущена до участия в открытом конкурсе – отказ по п.2 ч.3 ст. 54.5.
  3. Поставщик в первой части заявки указал своё наименование или ценовое предложение. Казалось бы, что здесь такого? В электронных аукционах многие не скрывают название компании в первой части заявки. А в конкурсах за это отказывать в участии будут – отказ по п.3 ч.3 ст. 54.5.

ЕЩЁ ОДИН КРИТЕРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК В ОКЭФ

Есть ещё одна оценка, которой подвергаются заявки, после допуска к участию в конкурсе. Она применяется если в конкурсной документации было установлено требование о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. Оценка производится если на участие в конкурсе было подано несколько заявок и, минимум две из них, допущены до участия в открытом конкурсе.

Если на участие в конкурсе была подана одна заявка и критерий для оценки установлен, то заявка не оценивается, а принимается по умолчанию соответствующей требованиям конкурсной документации. Решение об оценке по этому критерию по каждой заявке обязательно должно быть внесено в протокол заседания комиссии.

ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Результатом рассмотрения и оценки первых частей заявок будет протокол комиссии Заказчика. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в срок, указанный в конкурсной документации. Протокол должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Место, дата, время рассмотрения и оценки заявок – г. Москва, Красная площадь, д.1, 01 января 2019 года 09-00 по московскому времени.
  2. Идентификационные номера заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме – чтобы потом не было конфузов необходимо указывать номер заявки, дату и время её подачи/регистрации оператором ЭТП.
  3. Решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или решение об отказе в допуске к участию в закупке – Если вы отказываете, то необходимо сослаться на конкретные причины, статьи Закона и прочие нормативно-правовые акты. Чем подробнее вы напишите в протоколе, тем меньше шансов на жалобу от Поставщика в контролирующие органы.
  4. Решение каждого члена комиссии – такое решение должно быть указано по каждому члену комиссии, а не общей фразой по всем участникам заседания. Удобнее эти решения оформить табличкой – и места меньше занимает в протоколе и более наглядно/читаемо для заинтересованных лиц.
  5. О критерии по качеству/функционалу/экологичности – не забываем тоже.
Читайте также:  Представление участником закупки по 44 ФЗ строительных работ технического плана в качестве документа, подтверждающего соответствие

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ КОНКУРС

Открытый конкурс в электронной форме может быть признан несостоявшимся, если:

  • на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки;
  • все поданные заявки признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и отклонены от участия в конкурсе;
  • из всех поданных заявок только одна признана соответствующей требованиям конкурсной документации;
  • на участие в конкурсе была подана одна заявка и она признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Что делать Заказчику если закупка путём открытого конкурса признана несостоявшейся мы рассмотрим в следующих статьях цикла “44-ФЗ простыми словами”.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем рассмотрим порядок подачи окончательных предложений на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Дата публикации: 17.01.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

44‑ФЗ простым языком. Часть 8

В этой части заканчиваем рассказ об открытом конкурсе на бумаге: как поставщикам подавать заявки, по каким правилам заказчик их оценивает, как подписывать контракт и что происходит, если конкурс не состоялся.

Как участник подает заявку на открытый конкурс?

Порядок, место и сроки подачи заявки прописаны в документах закупки. Заявку на бумажный конкурс подают в запечатанном конверте, через который нельзя просмотреть содержимое. Заказчик может предложить участникам закупки шаблон заявки, но использовать его необязательно.

Содержание заявки

Заявка должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию :

  1. Для юридического лица: название, адрес, телефон организации, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа (или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа). Для физического лица: ФИО, паспортные данные, адрес.
  2. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев от даты публикации конкурса в ЕИС. Электронную выписку, заверенную квалифицированной электронной подписью инспектора, принимают не все заказчики. Лучше не рисковать и приложить бумажную.
  3. Иностранные компании прикладывают:
    • копии документов, удостоверяющих личность,
    • заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юрлица или ИП в соответствии с законодательством иностранного государства.
  4. Документ, дающий право сотруднику действовать от имени юрлица:
    • копию решения о назначении или избрании,
    • копию приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия.

Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя) или ее нотариально заверенную копию. Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.

  • Декларацию о соответствии единым требованиям к участникам закупок (ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
  • Копии учредительных документов для юридического лица.
  • Оригинал или копию решения об одобрении крупной сделки в этих случаях:
    • обеспечение заявки или контракта для участника — крупная сделка,
    • сумма контракта — крупная сделка, а учредительные документы организации-участника или законодательство требуют наличие такого решения.
  • Оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают преимущество для предприятий уголовно-исправительной системы и организациям инвалидов.
  • Документы о том, что участник и объект закупки соответствуют условиям, запретам и ограничениям, если в закупке действует национальный режим. Если таких документов не будет, то товары будут считаться иностранными.
  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО, если закупка объявлена для этих категорий участников.
  • Помимо перечисленных документов в состав заявки включают:

    • Предложение участника об объекте закупки, цену за единицу товара.
    • Наименование страны происхождения товара, если в закупке действует нацрежим.
    • Если в документации выставлены конкретные требования к объекту закупки, необходимо предоставить документы, которые подтверждают, что товар им соответствует. Заказчик не может требовать документы, которые в соответствии с законодательством, поставщик передает вместе с товаром.
    • Если участник снизил цену больше, чем на 25% от НМЦ в закупке

    Заказчик не может требовать от участника другую информацию и документы, кроме перечисленных.

    Можно подать только одну заявку на закупку или на отдельный лот. Заявку на совместное произведение искусства могут подать несколько человек, при этом они будут считаться одним участником закупки.

    Если закупка проводится на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, то участник может подать заявку только одну такую работу.

    Участник несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов.

    Оформление заявки

    На конверте обязательно указывают наименование открытого конкурса. Также можно указать информацию о лице, которое подает заявку, но если такой информации не будет, заявку все равно примут.

    Все листы заявки на бумаге (или каждый ее том) необходимо:

    • Прошить и листы пронумеровать. Непрошитую заявку отклонят, но если листы не пронумерованы, отклонять не имеют права.
    • Прикрепить первым листом опись документов, входящих в состав. Без описи заявку отклонят.
    • Скрепить печатью, если она есть, и подписать.

    Заказчик не может устанавливать другие требования к оформлению заявки, кроме перечисленных. Посмотрите, как правильно заверять документы.

    Прием заявок

    Заказчик регистрирует каждый конверт, поступившую в срок. Нельзя отклонить заявку, если на конверте нет информации о подавшем его лице. Этого также нельзя требовать в конкурсной документации.

    Прием заявок прекращается, как только наступил срок вскрытия конвертов. Заказчик обязан сохранять конфиденциальность заявок. Запрещено повреждать и открывать конверты до их вскрытия.

    Если заявка подана после окончания срока подачи заявок, заказчик ее не рассматривает и отправляет обратно, если на конверте есть адрес отправителя.

    Если не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если в закупке несколько лотов, не состоявшимся признается только тот лот, на который не подали ни одной заявки.

    Вскрытие конвертов с заявками

    Комиссия вскрывает все поступившие заявки одновременно: в то время и в том месте, которое было указано в закупке. Все участники, подавшие заявки, могут присутствовать на вскрытии конвертов или наблюдать за процессом в режиме реального времени. Также заказчик обязан вести аудиозапись процедуры.

    Подать, изменить или отозвать заявку можно непосредственно на вскрытии конвертов, о чем заказчик объявляет перед вскрытием. Если кто-то подал две заявки или заявки на несколько научно-исследовательских работ в рамках одной заявки, заказчик их не рассматривает.

    Заказчик объявляет вслух и вносит в протокол:

    • Место, дату и время вскрытия конвертов.
    • Информацию об участнике (юридическом или физическом лице).
    • Наличие необходимой информации и документов участника.
    • Условия исполнения контракта, по которым заказчик будет оценивать заявку.

    Если на конкурс не подали ни одной заявки или подали только одну, открытый конкурс признают несостоявшимся. Это фиксируют в протоколе вскрытия конвертов. Протокол подписывают все присутствующие члены комиссии сразу после вскрытия заявок и размещают в ЕИС не позже следующего рабочего дня (в течение трех рабочих дней, если закупка на научно-исследовательские работы) .

    Оценка заявок

    Заявки оценивают не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов. Продлить этот срок можно в закупках в сфере науки, культуры или искусства, но не больше чем на 10 рабочих дней. Если заказчик продлил срок, он размещает информацию об этом в ЕИС.

    Заявку признают соответствующей, если ее оформление и содержание, а также подавший ее участник соответствуют 44-ФЗ и требованиям заказчика из конкурсной документации. Заявку отклоняют, если участник:

    • Не соответствует требованиям из конкурсной документации.
    • Предоставил недостоверные сведения.
    • Не предоставил обеспечение заявки.
    • Не указал страну происхождения, при этом в закупке действует запрет на закупку иностранных товаров (например, мебели).

    При этом нельзя отклонять заявку, если участник:

    • Не указал принадлжность к организации инвалидов или УИС в закупке с преимуществом для этих категорий бизнеса.
    • Не указал страну происхождения, при этом в закупке не действует запрет на закупку иностранных товаров. В этом случае такой товар считается иностранным.

    Комиссия оценивает заявки по критериям из конкурсной документации. Если только одна заявка соответствует требованиям или нет ни одной, конкурс признают несостоявшимся.

    Подведение итогов

    По результатам оценки комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения выгодности условий. То есть заявка участника, который предложил лучшие условия, получит первый номер. Если в нескольких заявках одинаковые условия, меньший номер присваивается той, что поступила раньше.

    В конкурсе на несколько научно-исследовательских работ будет несколько победителей.

    В протоколе рассмотрения и оценки фиксируют:

    • место, дату, время оценки заявок,
    • информацию об участниках, заявки которых рассматривали,
    • информация об участниках, заявки которых отклонили. Обязательно указывают причины отклонения со ссылкой на закон или документы закупки, которым заявка не соответствует,
    • решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе,
    • порядок оценки заявок,
    • присвоенные заявкам баллы по каждому критерию,
    • порядковый номер заявки,
    • название и контактные данные участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

    В протоколе рассмотрения единственной заявки фиксируют:

    • место, дату и время проведения оценки,
    • название и контактные данные юрлица или физлица, подавшего заявку,
    • решение каждого члена комиссии, соответствует ли заявка требованиям 44-ФЗ и документов закупки,
    • решение о возможности заключить контракта с этим участником.

    Протоколы составляют в двух экземплярах, все члены комиссии их подписывают. Один экземпляр хранится у заказчика, другой вместе с проектом контракта отправляют победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания. Также в течение одного рабочего дня протокол публикуют в ЕИС.

    Любой участник может отправить заказчику запрос на разъяснения результатов конкурса, на который заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней. Также любой участник может обжаловать результаты конкурса.

    Все протоколы и аудиозапись вскрытия конвертов заказчик хранит не меньше 3 лет.

    Заключение контракта

    Контракт заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации протокола оценки. Условия берут из заявки победителя и конкурсной документации. Цена контракта не может превышать НМЦ. Победитель подписывает контракт не позже 10 дней с момента публикации протокола, обязательно предостав обеспечение контракта.

    Если победитель не выполняет эти условия, его признают уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик:

    • Вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением, если эту сумму не покрывает обеспечение заявки.
    • Может заключить контракт с участником конкурса, который занял второе место. Если участник согласен, заказчик отправляет ему проект контракта с обновленными условиями не позже 10 дней с дня, когда первый победитель признан уклонившимся. Участник действует по тому же алгоритму, что и первый победитель, но он может отказаться заключать контракт, его не признают уклонившимся и не включат в РНП.

    Как только участник подпишет контракт, у заказчика есть 10 дней, чтобы подписать его со своей стороны. Если заказчик этого не сделает, он признается уклонившимся. Победитель конкурса может обратиться в суд, чтобы взыскать убытки, которые он понес из-за отказа заказчика.

    Деньги за обеспечение заявки возвращают победителю в течение 5 рабочих дней после заключения контракта.

    Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

    Признание открытого конкурса несостоявшимся

    Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в этих случаях:

    • На конкурс подана одна заявка и она соответствует всем требованиям.
    • Только одна заявка из всех присланных соответствует требованиям.

    Заказчик вносит изменения в план-график и проводит повторный конкурс в этих случаях:

    • На участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
    • Конкурсная комиссия отклонила все заявки.
    • Участник, занявший второе место, отказался заключать контракт.

    Повторный конкурс

    Заказчик публикует извещение о повторном конкурсе в ЕИС не меньше чем за 10 дней до вскрытия заявок. В документации повторного конкурса заказчик может изменить только срок исполнения контракта, добавив к нему время на проведение повторного конкурса, и может увеличить цену на 10%. Объект закупки, количество товара и требования к участникам менять нельзя.

    Если повторный конкурс тоже не состоится по перечисленным причинам, заказчик вносит изменения в план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки.

    Ссылка на основную публикацию