Отказ в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия в заявке решения об одобрении

РЕШЕНИЕ № 08-01-35 и предписание по жалобе ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии заказчика

13 февраля 2018 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

– зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Сибирский региональный союз» (далее – ООО «СибРос») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Сибуправтодор») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск на участке км. 703+000 – км. 713+000, Омская область (извещение № 0351100008917000173), начальная (максимальная) цена контракта 228 703 730 руб. 59 коп.,

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибРос» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск на участке км. 703+000 – км. 713+000, Омская область.

Суть жалобы ООО «СибРос» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 №173 заявка подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в составе заявке ООО «СибРос» не предоставлено решение об одобрении крупной сделки, данное требование установлено в пп. 3 п. 1 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Согласно вышеуказанному пункту аукционной документации вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки для участия в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, однако, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «СибРос» несоответствующей является не правомерным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом, такая сделка должна выходить за пределы обычной хозяйственной деятельности общества или иметь определенную стоимость.

ООО «СибРос» считает, что при отсутствии хотя бы одного из этих признаков, сделка не является крупной.

Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее или нет.

Основным видом деятельности для ООО «СибРос» согласно данным из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) является строительство дорог и автомагистралей.

В период 2014-2017 гг. ООО «СибРос» заключало контракты на суммы от 20 до 349 млн. руб.

Таким образом, ООО «СибРос» считает, что в силу положений п. 1 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, толкования указанной нормы в п. 6 Постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации № 28 от 16.05.2014, сложившихся объемов и характера коммерческой деятельности ООО «СибРос», сделка по заключению государственного контракта на сумму 218 412 062 руб. 65 коп. не требует одобрения, установленного для крупных сделок, поскольку является обычной хозяйственной деятельностью.

На жалобу ООО «СибРос» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

По мнению заказчика, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61, п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, решение об одобрении или о совершении по результатам аукциона сделки или подтверждение, что сделка не является крупной должно быть представлено участником аукциона в любом случае, независимо от того, является ли сделка крупной для конкретного участника электронного аукциона, совершена ли она в процессе обычной хозяйственной деятельности или нет.

Аукционной комиссией было установлено, что в составе второй части заявки содержался документ – решение об одобрении крупной сделки №5/04 от 20.04.2012 единственного участника ООО «СибРос». Согласно п. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В решении об одобрении крупной сделки №5/04 от 20.04.2012 единственного участника ООО «СибРос» не указан срок в течение которого действительно такое решение, а, следовательно, срок действия данного решения истек 20.04.2013, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия сделала вывод, что данный документ в составе заявки ООО «СибРос» отсутствует.

Таким образом, ФКУ «Сибуправтодор» считает, что основания для признания протокола недействительным в части признания заявки ООО «СибРос» несоответствующей отсутствуют.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 1.1 раздела аукционной документации о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению в аукционной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона указано, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «СибРос» содержится решение об одобрении крупной сделки, срок действия которого истек 20.04.2013, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия пришла к выводу, что решение об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует.

В соответствии с п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В п. 8 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск на участке км. 703+000 – км. 713+000, Омская область.

Согласно п. 1.10 устава ООО «СибРос» в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет, в том числе, такой вид деятельности, как производство общестроительных работ по строительству автомобильных, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос аэродрома.

Согласно п. 52 выписки из ЕГРЮЛ ООО «СибРос» вправе осуществлять строительство автомобильных дорог и автомагистралей, что согласно выписке является основным видом деятельности участника.

Кроме того, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если учредитель – единственный участник общества с ограниченной ответственностью, и одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества (п. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Единственным участником и генеральным директором ООО «СибРос» является одно и тоже лицо – «…».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «СибРос». В связи с этим, представление в заявке ООО «СибРос» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется. Указанные обстоятельства аукционная комиссия обязана была учесть при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, признав заявку ООО «СибРос» не соответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, аукционная комиссия нарушила п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

  1. Признать жалобу ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск на участке км. 703+000 – км. 713+000, Омская область обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«13» февраля 2017 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

– зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-35 от 13.02.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Сибирский региональный союз» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск на участке км. 703+000 – км. 713+000, Омская область (извещение № 0351100008917000173),

Читайте также:  Обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими вторые части заявок участников закупки, которые соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
  2. Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 173 от 01.02.2018.
  3. Повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе, с учетом выводов решения № 08-01-35 от 13.02.2018 и в порядке, предусмотренном действующим законодательством

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

За что отклоняют заявки в 2020 году

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

АААндрей » 28 июл 2014, 14:39

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Ансвет » 28 июл 2014, 14:43

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Всегда на страже » 28 июл 2014, 14:50

нет такого требования к ИП.

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Ансвет » 28 июл 2014, 14:52

Всегда на страже ,

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Всегда на страже » 28 июл 2014, 14:55

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. N 28

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ОСПАРИВАНИЕМ КРУПНЫХ СДЕЛОК И СДЕЛОК
С ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Тигренок Кусь » 28 июл 2014, 15:01

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Ансвет » 28 июл 2014, 15:18

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

beards » 28 июл 2014, 15:42

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Aivan » 28 июл 2014, 15:55

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Тигренок Кусь » 28 июл 2014, 16:22

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

beards » 28 июл 2014, 16:33

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Тигренок Кусь » 28 июл 2014, 16:41

Re: Отклонили завяку ИП из-за отсутствия одобрения крупной сделки

Тигренок Кусь » 28 июл 2014, 16:44

Кстати, вот, смотрите (правда, это не 223-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. по делу N К-1812/13

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО “Н” (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках мероприятия группы 2 – “Доклинические исследования инновационных лекарственных средств” федеральной целевой программы “Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу” (номер извещения 0173100003713000350) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске ФГБУ науки Института физиологически активных веществ Российской академии наук, ООО “С” к участию в Конкурсе, заявки на участие в Конкурсе которых не содержат копии решений об одобрении или совершении крупной сделки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru – 30.08.2013;
2) начальные (максимальные) цены контрактов по лотам N 9, N 12-33 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе по лотам N 9, N 12 подано по 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лотам N 9, N 12 допущено по 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса по лоту N 9 признано ФГБУ науки Институт физиологически активных веществ Российской академии наук с предложением о цене контракта 32 997 000 рублей.
6) победителем Конкурса по лоту N 12 признано ООО “С” с предложением о цене контракта 33 000 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту “е” пункта 2.5 раздела II Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе: “решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой”.
Изучив заявки ФГБУ науки Института физиологически активных веществ Российской академии наук, ООО “С” к участию в Конкурсе, Комиссия установила, что в указанных заявках на участие в Конкурсе отсутствуют копии решений об одобрении или о свершении крупной сделки.
В соответствии с подпунктом “е” пункта 1 части 3 статьи 25, подпунктом “д” пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанными положениями Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске ФГБУ науки Института физиологически активных веществ Российской академии наук, ООО “С” к участию в Конкурсе, заявки на участие в Конкурсе которых не содержат копии решений об одобрении или совершении крупной сделки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

Читайте также:  Оплата контракта на проведение ремонтных работ исполнителю, применяющему УСН по 44 ФЗ

Признать жалобу ООО “Н” необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Хотя, конечно, натяжка, согласна

Об одобрении крупной сделки и отклонении заявки

    On 20.04.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, НМЦК, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

Заказчик отклонил заявку участника конкурса из-за отсутствия решения об одобрении крупной сделки. Правомерны ли его действия? Однозначно ответить на этот вопрос, опираясь только лишь на закон 44-ФЗ, невозможно. Такие выводы можно сделать на основе анализа учредительных документов участника и законов, регулирующих деятельность разных видов организаций.

Когда нужно решение о крупной сделке

Закон 44-ФЗ требует, чтобы решение об одобрение крупной сделки прилагалось к конкурсной заявке. Но лишь в том случае, если такое требование установлено законодательством и учредительными документами поставщика. При этом предполагаемая сделка должна являться для него крупной.

Однако закон не устанавливает требования для участника подтверждать какими-либо дополнительными документами, что для него сделка не относится к разряду крупных. Такой вывод заказчик может сделать сам на основании учредительных документов поставщика. И зависит это от того, какова его организационно-правовая форма.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Обратите внимание! Речь идет об участие в открытом конкурсе. Но решение об одобрении крупной сделки может понадобиться и в других случаях. Например, при аккредитации на ЭТП для участия в электронных аукционах поставщику следует приложить такое решение к комплекту документов. Определитесь с максимальной суммой, в пределах которой вы будете участвовать в аукционах, и укажите ее в своем решении. Если впоследствии захотите принять участие в закупке с большей суммой НМЦК, подавая вторую часть заявки, приложите к ней новое решение об одобрении крупной сделки.

Акционерные и хозяйственные общества

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — наиболее распространенная организационно-правовая форма субъектов хозяйственной деятельности. ООО действует на основании Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В соответствии с этим законом, крупной для Общества является сделка, которая составляет 25% и более стоимости его имущества.

Что касается Акционерных обществ (АО), то их деятельность регулируется Федеральным законом от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Условия, определяющие величину сделки, такие же — 25% и более от балансовой стоимости активов АО.

Итак, если цена контракта равна или превышает четверть стоимость ООО или АО, то сделка считается для компании крупной. Стоимость имущества ООО или балансовая стоимость активов АО определяется по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Важное исключение

И в том, и в другом законе, регулирующем деятельность обществ, есть важная оговорка. Дело в том, что операции, которые совершаются в ходе обычной хозяйственной деятельности компании, не относятся к разряду крупных сделок вне зависимости от их стоимости.

Отсюда у заказчика вытекает следующий вопрос: как определить, укладывается ли реализация объекта закупки в рамки обычной деятельности поставщика? А вот это уже должно стать предметом более тщательного анализа участника закупки, в том числе его учредительных документов. Особенно если заказчик планирует отклонить заявку только лишь на основании отсутствия решения об осуществлении крупной сделки.

Если в Обществе один участник (акционер)

Закон 14-ФЗ делает еще одну оговорку — положения об определении размера крупной сделки не применяются, если ООО организовано одним участником, который исполняет функции руководителя. Таким образом, если в учредительных документах поставщика указано одно физлицо, и этот же человек является его генеральным директором, то решение об одобрении крупной сделки к заявке прилагаться не должно. Ее отклонение на этом основании будет считаться неправомерным — это подтверждено практикой арбитражных судов.

В законе 208-ФЗ есть аналогичное положение: нет необходимости прилагать упомянутое решение, если все 100% голосующих акций АО принадлежат лицу, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа. Однако на практике такая ситуация встречается редко, в отличие от единственного участника ООО.

Унитарные предприятия

С унитарными предприятиями все гораздо проще. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 11.10.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Так вот, в части 1 статьи 23 этого закона прямо указано, что для унитарного предприятия сделка стоимостью более 5 млн рублей считается крупной. Часть 3 этой же статьи требует, чтобы решение о совершении такой сделки было принято с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Итак, если участник конкурса является ГУП или МУП, и стоимость контракта превышает 5 млн рублей, то к конкурсной заявке должно прилагаться одобрение крупной сделки. Если заказчик отклонит заявку на основании отсутствия такого документа, то его решение с высокой долей вероятности будет признано арбитражным судом правомерным.

Выводы и советы

Принимая во внимание все, что сказано выше, сделаем вывод: отсутствие решения об одобрении крупной сделки в большинстве случаев является крайне ненадежным основанием для отклонения заявки. Специалисты не рекомендуют заказчикам прибегать к нему при отсутствии других оснований. Исключение — поставщик является унитарным предприятием, а НМЦК составляет 5 млн рублей и более.

Участникам закупок можно посоветовать действовать на опережение. Если из закупочной документации однозначно не следует, что объект закупки укладывается в рамки обычной хозяйственной деятельности вашей организации, а НМЦК превышает 25% стоимость имущества ООО (балансовой стоимость активов АО), то лучше приложить к заявке решение об одобрении крупной сделки. Практика показывает, что в большинстве случаев гораздо проще оформить этот документ, чем доказывать в суде, что он не был необходим.

Нет решения – нет контракта?

Бывает, что заказчик отклоняет заявку участника за непредставление решения об одобрении крупной сделки. Прав ли заказчик? В каких случаях сделку можно считать крупной? Что учесть при подготовке к участию в госзакупках, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Крупная сделка для акционерного общества

Участник закупки — акционерное общество. Подавая заявку, не приложил к ней решение об одобрении крупной сделки, полагая, что эта сделка для него не является крупной. Заказчик посчитал непредставление такого решения основанием для отклонения заявки. Кто прав, заказчик или поставщик?

Чтобы разобраться в этой ситуации, одного 44-ФЗ недостаточно. Согласно пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 № 44-ФЗ заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной. Значит, если сделка не является для участника крупной, решение об одобрении крупной сделки не требуется? А как определить, крупная это сделка или нет?

Обратимся к Федеральному закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Для акционерного общества сделка, которая составляет 25 % и более от балансовой стоимости активов общества, является крупной (ч. 1 ст. 78 № 208-ФЗ). Балансовая стоимость определяется по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Исключение составляют сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности. Снова вопрос: кто будет определять, обычная это деятельность или нет? Установить это заказчик может из анализа учредительных документов участника.

Получается, если заказчик сделает вывод, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, то он будет вправе отклонить заявку за непредставление решения об одобрении крупной сделки.

Закон № 44-ФЗ не требует представлять подтверждающие документы или декларации о том, что сделка не является крупной.

На практике ФАС России, Минэкономразвития России и арбитражные суды сходятся во мнении, что отклонение заявки в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки является незаконным. Однако существуют и другие судебные решения, которые признают отклонение заявки правомерным.

Участникам можно посоветовать избегать возникновения подобных ситуаций. Если из содержания документов невозможно установить, что сделка относится к обычной хозяйственной деятельности участника, или что сделка на сумму цены контракта не является крупной, следует подготовить и приложить к заявке решение об одобрении крупной сделки. Превентивные меры обычно бывают более действенными.

Общество, состоящее из одного участника, получило отказ

Участник, хозяйственное общество, состоящее из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа, не представил в составе заявки решение об одобрении крупной сделки. Заявку отклонили. Прав ли заказчик, отклонивший такую заявку? Давайте разберемся.

Закон «О контрактной системе» един для всех, значит, действует пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 № 44-ФЗ: заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной.

Является ли сделка крупной, поможет разобраться Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Крупная сделка — это сделка, которая составляет 25 % и более стоимости имущества общества. Стоимость определяется на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Исключение составляют сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности. Уставом общества также может быть предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Однако в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 46 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» требования об одобрении крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого общества.

Заказчик, ознакомившись с учредительными документами такого участника, не должен отклонить его заявку. На практике, если такой участник оспаривает действия заказчика в арбитражном суде, то суд встает на его сторону.

А если отклонили унитарное предприятие?

Может ли заказчик отклонить участника (ГУП, МУП) за не представление в заявке решения об одобрении крупной сделки? Да, может.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для унитарного предприятия крупной является сделка, стоимость которой превышает 5 млн. руб. Решение о совершении такой сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (ч. 3 ст. 23 № 161-ФЗ). Значит, если НМЦ закупки превышает 5 млн. руб., а в составе заявки участника нет решения о совершении сделки, то заказчик вправе отклонить такую заявку.

Арбитражные суды часто в подобных случаях встают на сторону заказчика. Они считают, что если установлено, что сделка является для участника крупной, то заказчик вправе отклонить такую заявку унитарного предприятия за непредставление необходимого документа.

Онлайн-курс «Электронный аукцион по 44-ФЗ»: подготовьтесь к заключению государственного контракта в электронной форме

Решение для аукциона: особые правила

Помните, что при аккредитации на электронной площадке для участия в аукционе решение об одобрении крупной сделки нужно представить обязательно. Иначе заявка будет отклонена оператором электронной площадки. Следует заранее определить для себя предельную сумму, до которой вы планируете участвовать, и указать именно ее в своем решении. Если сумма конкретного аукциона, в котором планируется участие, окажется выше, то необходимо во второй части заявки приложить дополнительное решение на сумму этого аукциона. Правильнее всего ориентироваться на начальную максимальную цену контракта (НМЦК) заказчика, т.к. в ходе аукциона цена может и не опуститься до желаемой вами суммы.

Обобщая сказанное…

Участнику при подготовке заявки стоит внимательнее относиться к своим собственным учредительным документам, чтобы впоследствии не возникло двойного толкования, следует ли считать данную сделку для участника крупной.

Дьявол, как известно, в деталях… Заказчику при рассмотрении заявки следует тщательно изучать и анализировать учредительные документы участника и несколько раз подумать, прежде чем отклонять заявку за непредставление решения о крупной сделке.

Доводить до судебных разбирательств часто бывает невыгодно обеим сторонам — сорванные закупочные процедуры, потерянное время, незаключенные контракты. Поэтому легче не допустить возникновение проблемы, чем решать ее, когда она уже возникла.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Статья 10. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки. Отказ в допуске к участию в процедуре закупки

Статья 10. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки. Отказ в допуске к участию в процедуре закупки

Читайте также:  Протокол проведения запроса предложений по 44 ФЗ - образец

1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке и закупочной документацией.

2. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

а) предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам процедур закупки;

б) обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора;

в) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

г) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

д) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

е) иным требованиям, установленным в документации или извещении процедуры закупки.

3. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Информация об изменениях:

Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 29 декабря 2016 г. N 2345 часть 4 статьи 10 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4. В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, Заказчик устанавливает приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

С 1 января 2017 года Заказчик, во исполнение постановления Правительства от 16 сентября 2016 года N 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами” (далее – Постановление), устанавливает приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. При этом условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами “г” и “д” пункта 6 постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом “в” настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Приоритет, установленный в соответствии с Постановлением, действует до отмены вышеуказанного Постановления в установленном законом порядке.

5. Участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, техническими, кадровыми и финансовыми ресурсами, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора, оборудованием и другими материальными возможностями, системами управления и охраны труда, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, если указанные требования содержатся в закупочной документации.

При этом в закупочной документации устанавливаются четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

6. Перечень основных документов, для подтверждения соответствия участника требованиям закупочной документации и представляемых участниками закупки в составе заявки:

1) анкета, содержащая фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, КПП, ОГРН, номер контактного телефона и другие установленные закупочной документацией сведения;

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

– копия решения о назначении или об избрании и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

– В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанная руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3) копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

4) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о закупке оригинал или нотариально заверенную или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5) иностранные участники закупки предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в закупочной документации, в соответствии с ч. 2 настоящей статьи (в случае привлечения субпоставщиков, соисполнителей, субподрядчиков в отношении них также предоставляются копии документов, подтверждающих их соответствие пп. а)-д) ч. 2 настоящей статьи);

7) копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче Заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в случае если данное требование установлено в документации;

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

9) документы (копии документов) и сведения, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в закупочной документации, в соответствии с ч. 5 настоящей статьи, если такие требования установлены в закупочной документации;

10) иные документы предусмотренные извещением и (или) закупочной документацией, в том числе документ подтверждающий предоставление обеспечения заявки на участие в закупке и требования к форме и оформлению такого документа;

Информация об изменениях:

Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 29 декабря 2016 г. N 2345 статья 10 настоящего приложения дополнена частью 6.1, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

6.1. Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, которые указываются в закупочной документации.

7. Заказчик не вправе предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемой продукции и условиям исполнения договора требования, которые не указаны в закупочной документации, а также не вправе осуществлять оценку и сопоставление заявок участников процедуры закупки по критериям и в порядке, не предусмотренным закупочной документацией.

8. Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки, к закупаемой продукции, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников процедуры закупки, установленные в документации, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемой ими продукции и к условиям исполнения договора.

9. Не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители) в следующих случаях:

1) непредставление документов, определенных закупочной документацией, а равно наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (соисполнителях, субподрядчиках, субпоставщиках, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации) или о товарах, работах услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника процедуры закупки (соисполнителей субподрядчиков, субпоставщиков, если требования к последним были установлены в закупочной документации), требованиям, установленным в закупочной документации;

3) поданная участником закупки заявка не соответствуют требованиям закупочной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную в закупочной документации, несоответствие предложения о качественных технических характеристиках товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, установленным в закупочной документации;

4) невнесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, в случае установления соответствующего требования в закупочной документации, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации.

10. При выявлении разночтений в заявке участника закупки действуют следующие правила:

1) при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами;

2) при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке;

3) при несоответствии результата произведения цены за единицу продукции и количества продукции исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке.

>
Общие условия проведения процедур закупок (ст.ст. 11 – 15)
Содержание
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 30 декабря 2015 г. N 1905 “Об утверждении Положения о закупках.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ссылка на основную публикацию