Перемена заказчика в случае заключения соглашения о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по 44 ФЗ

Перемена заказчика в случае заключения соглашения о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по 44 ФЗ

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

от 29 апреля 2015 года N 85

Об утверждении формы соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов

1. Утвердить форму Соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений Департамента финансов города Москвы в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу настоящего приказа довести его до сведения курируемых органов исполнительной власти города Москвы.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Е.Ю.Зяббарова

Приложение. Соглашение о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов

Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 29 апреля 2015 года N 85

(наименование органа исполнительной власти города Москвы)

(далее – Орган исполнительной власти) в лице

действующего на основании

(наименование, дата, номер правового акта или доверенности)

с одной стороны, и

(наименование бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия)

(далее – Организация) в лице руководителя

действующего на основании

(наименование, дата, номер правового акта)

с другой стороны, вместе именуемые “Стороны”, руководствуясь статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 28-ПП “Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 года N 587-ПП”, Адресной инвестиционной программой города Москвы на 20___-20___ годы, а также в целях реализации приказа Органа исполнительной власти о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов от ______ N _____, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Предмет Соглашения

1. В соответствии с условиями настоящего Соглашения Орган исполнительной власти передает Организации на безвозмездной основе полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов, от лица Органа исполнительной власти при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности города Москвы или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность города Москвы (далее – государственный контракт, объекты), а Организация принимает данные полномочия и исполняет их.

2. Перечень объектов, в отношении которых передаются полномочия государственного заказчика, указанные в пункте 1 настоящего Соглашения, содержащий цели осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, наименование объектов, их мощности, сроки начала и окончания строительства (реконструкции) или приобретения, стоимость объекта, общий объем капитальных вложений в объекты, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Органу исполнительной власти как получателю бюджетных средств, с разбивкой по годам в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на соответствующий финансовый год, определен в приложении к настоящему Соглашению (далее – Перечень объектов).

Права и обязанности сторон

3. Орган исполнительной власти обязан:

– довести до Организации лимиты бюджетных обязательств (в соответствии с Уведомлением о бюджетных ассигнованиях и/или лимитах бюджетных обязательств) для исполнения переданных полномочий после открытия в Департаменте финансов города Москвы (далее – финансовый орган) лицевого счета для учета операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств (далее – лицевой счет);

– передать Организации все документы, необходимые для заключения государственного контракта;

– после ввода в эксплуатацию или приобретения объектов направлять копию настоящего Соглашения, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию или договоры на приобретение объектов, акты приема-передачи приобретенных объектов в Департамент городского имущества города Москвы для оформления в установленном порядке имущественных прав на объекты;

4. Орган исполнительной власти вправе:

– осуществлять проверки соблюдения Организацией условий, установленных настоящим Соглашением, и при выявлении нарушений составлять Акт о нарушении условий настоящего Соглашения, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения;

5. Организация обязана:

– в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания настоящего Соглашения представить в финансовый орган копию настоящего Соглашения и документы, необходимые для открытия в установленном порядке лицевого счета;

– исполнять полномочия государственного заказчика объектов, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

– выполнять все обязанности по заключению и исполнению государственных контрактов;

– нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

– вести бюджетный учет, составлять и предоставлять бюджетную отчетность Органу исполнительной власти, как получателя бюджетных средств;

– вести раздельный учет затрат в отношении каждого объекта с учетом источников финансирования;

– в случае передачи полномочий государственного заказчика по строительству (реконструкции) объекта осуществить мероприятия, необходимые для обеспечения ввода в установленном порядке законченных строительством (реконструкции) объектов в эксплуатацию;

– передать Органу исполнительной власти разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, договоры на приобретение объектов, акты приемки-передачи приобретенных объектов и другие документы, связанные с вводом объектов в эксплуатацию или приобретения;

– соблюдать положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе вносить сведения о государственных контрактах в Единый реестр контрактов и торгов города Москвы;

– обеспечить возможность осуществления Органом исполнительной власти и органами государственного финансового контроля города Москвы проверок исполнения Организацией условий настоящего Соглашения, в том числе в части предоставления документов, необходимых для осуществления указанных проверок;

– совершать соответствующие финансовые операции только на основании согласованных с Органом исполнительной власти платежных документов;

6. Организация вправе:

получать от Органа исполнительной власти документы, необходимые для заключения государственных контрактов.

Порядок изменения Соглашения

7. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, в том числе в случае уменьшения Органу исполнительной власти ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций, а также при изменении организационно-правовой формы Организации.

Срок действия соглашения

8. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до истечения срока государственного контракта.

9. Орган исполнительной власти, решивший досрочно расторгнуть (изменить) настоящее Соглашение, обязан направить Организации письменное предложение о расторжении Соглашения с указанием оснований для расторжения.

Ответственность сторон

10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Разрешение споров

11. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

12. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат разрешению в судебном порядке.

Заключительные положения

13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон на 5 листах каждый, включая приложение.

В каких случаях допускается замена поставщика при исполнении государственного контракта по 44-ФЗ?

В 44-ФЗ запрещено изменять условия контракта, которые отнесены к существенным. Возможность замены поставщика в процессе исполнения контракта так же строго ограничивается, чтобы не допускать злоупотреблений в рамках контрактной системы. Если бы заказчику предоставили право на замену поставщика, то недобросовестные представители могли использовать эту законодательную лазейку для замены победителя закупки на «своего» поставщика.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Когда разрешена замена поставщика

В рамках 44-ФЗ основные правила изменения условий реализации госконтракта содержатся в ст. 95.

В ч. 5 ст. 95 44-ФЗ прописан запрет на замену поставщика или исполнителя после того, как контракт был подписан (за некоторым исключением). Иногда у заказчика может возникнуть объективная необходимость замены поставщика, и эта процедура будет вполне легальна.

При исполнении контракта замена поставщика, исполнителя и подрядчика допускается в случае, если новый выступает правопреемником старого вследствие реорганизации. Такая реорганизация может иметь форму преобразования, присоединения и слияния. Выбор указанных форм как возможных для замены поставщика в госконтракте связан с их правовым статусом, который регулируется в Гражданском кодексе. Например, по ч. 1 ст. 58 Гражданского кодекса при слиянии юрлиц их права и обязанности переходят к новому юрлицу. При присоединении одного юрлица ко второму к последнему переходят все права и обязанности присоединенного юрлица (по ч. 2 ст. 58 ГК).

При преобразовании права и обязанности реорганизованной компании не меняются за исключением прав и обязанностей учредителей, которые меняются при реорганизации по ч. 5 ст. 58 ГК.

В практике реорганизации юрлиц применяется еще одна форма – разделение компании. Но, по мнению Минэкономразвития, при разделении сменить поставщика по 44-ФЗ не допускается. Согласно позиции специалистов Минфина, изложенной в письме №Д28и-2852 от 2014 года, в данном случае заказчику необходимо расторгнуть контракт по соглашению сторон и инициировать новую закупку.

Согласно мнению Минфина, которое изложено в письме от 2015 года №02-02-08/12916, можно сделать вывод о том, что перемена поставщика, исполнителя и подрядчика не допускается, так как в некоторых закупках личность участника имеет очень важное значение, в частности, если закупка проходила исключительно среди СМП и СОНКО, организаций инвалидов и пр.

Оформление перемены поставщика

Правила перемены лиц в обязательствах поставщика определены в Главе 24 Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст. 382 ГК право, принадлежащее поставщику, допускается передать другому лицу по сделке или на основании норм закона.

При перемене поставщика права первоначального участника переходят к новому в полном объеме и на тех условиях, на которых первоначальный поставщик работал в момент перехода, если иное не было прописано в контракте.

Дополнительное соглашение о смене поставщика обязательно оформляется в письменном формате и содержит следующую информацию:

  1. Дата подписания документа.
  2. Место его подготовки.
  3. Реквизиты государственного контракта, к которому прилагается соглашение.
  4. Причины подписания указанного дополнительного соглашения: указание на прежнего поставщика, его реорганизацию и нового поставщика в рамках государственного контракта.
  5. Указание на то, что все права и обязанности старого поставщика переходят к новому.
  6. Указание на то, что все остальные пункты государственного контракта остаются неизменными (заказчик не имеет права изменить условия контракта с новым поставщиком).
  7. Подписи руководства и печати.

После того как дополнительное соглашение было подписано, контракт начинает исполнять новый поставщик.

Заказчику следует помнить, что при смене поставщика ему следует внести необходимые изменения в реестр ЕИС. Согласно Приказу Минфина от 2014 года №136н, в реестр в том числе передаются сведения об изменении сторон по договору.

Заказчику необходимо перенаправить подписанное дополнительное соглашение об изменении поставщика в Казначейство в течение 3 дней после его подписания. Этот документ после проверки обязательно включается в реестр контрактов.

Если прежний поставщик был ликвидирован, утратил свой прежний статус, который позволял ему исполнять контракт (например, статус арендодателя или поставщика электроэнергии), у него отозвали лицензию на оказание определенных услуг, то на этих основаниях заменить поставщика заказчик не вправе. Единственное, что ему остается – это расторгнуть контракт. Расторжение контракта в данном случае допускается путем подписания дополнительного соглашения, согласно ч. 8 ст. 95 44-ФЗ). В качестве причины расторжения контракта можно указать расторжение контракта из-за невозможности его исполнения по ст. 416 Гражданского кодекса. При невозможности подписать дополнительное соглашение заказчик также вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Передача прав по получению оплаты

К возможности перемены поставщика после исполнения всех условий по контракту контролирующие инстанции относятся более лояльно.

Похожая позиция содержится в Постановлении 13 Арбитражного апелляционного суда (№13АП-23720/2014 по делу №А56-33928/2014 от 2014 года). Здесь сказано, что в результате уступки права требования по договору фактически не происходит замена участника, а только переводится право требования задолженности к новому лицу. При этом за заказчиком сохраняется право выдвижения возражений по ст. 386 ГК.

Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта

Законодательство о контрактной системе ограничивает только право заказчика на смену поставщика, тогда как перемена заказчика допускается без каких-либо ограничений. В результате права и обязанности заказчика по контракту переходят к новому заказчику по ч. 6 ст. 95 44-ФЗ. В 44-ФЗ не описаны случаи, когда может потребоваться смена заказчика по госконтракту, но потенциальная возможность таких изменений содержится в статье 95.

Читайте также:  При внесении изменений в информацию о неторговой закупке не продлен срок подачи заявок

Для смены заказчика необходимо соблюдение двух условий:

  1. Данный контракт должен продолжать действовать.
  2. Новый заказчик должен иметь статус государственного заказчика, работающего по 44-ФЗ (на основании пп. 4-7 ст. 3 44-ФЗ). В качестве такого заказчика могут выступать государственные и муниципальные органы власти, которые проводят закупки от лица РФ, субъекта или муниципального образования.

Таким образом, в рамках законодательства о контрактной системе замена поставщика не допускается. Но в п. 5 ст. 95 44-ФЗ предусмотрено единственное исключение из данного правила. Здесь сказано, что заменить поставщика можно в случае, если новый поставщик является правопреемником старого и был образован при реорганизации в форме присоединения, слияния или преобразования. Данный перечень обстоятельств для смены поставщика является исчерпывающим и по другим причинам менять поставщика строго не допускается. При реорганизации в форме разделения перехода прав не происходит. По судебной практике передача прав требований по оплате по 44-ФЗ допускается, хотя не все контролирующие инстанции допускают такой вариант, как отвечающий правовым нормам. Право на замену заказчика по 44-ФЗ не ограничивается и допускается, согласно п. 6 ст. 95 44-ФЗ.


Понятие государственного заказчика и приравненных к ним лиц в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе”

Ключевой фигурой в действующем сегодня законодательстве в сфере закупок является заказчик. Однако действующее законодательство разграничивает существующие виды заказчиков, используя различные уровни финансирования.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Понятие заказчика в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе»

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» на сегодняшний день устанавливает перечень основных заказчиков, которые действуют на территории Российской Федерации и осуществляет различного рода закупки. В настоящее время все существующие заказчики делятся на государственных и муниципальных в зависимости от уровней бюджетного финансирования. Данное деление в настоящее время рассматривается в рамках статьи 3 указанного федерального закона. Данная статья дает подробную расшифровку того, какие именно заказчики могут функционировать на территории Российской Федерации.

Однако для того, чтобы разграничить существующие полномочия таких заказчиков, законодатель дал дополнительное деление всех существующих категорий заказчиков в зависимости от их учредительной формы образования.

Виды заказчиков и их основные параметры для идентификации

Все указанные виды заказчиков на сегодняшний день имеют целый ряд своих особенностей, которые позволяют их идентифицировать.

Государственный заказчикМуниципальный заказчикБюджетное учреждениеУнитарное и автономное предприятиеЮридическое лицо с государственным инвестированием
Особенности функционированияЗаказчик, который имеет статус юридического лица, действующее от имени Российской Федерации или ее субъекта. Ключевой особенностью для участия в различных закупочных процедурах является получение финансирования из государственного бюджета федерального или регионального уровнейМуниципальный заказчик также относится к юридическим лицам, имеющим бюджетное финансирование, однако такие заказчики получают свои средства для осуществления закупок, направленных на удовлетворение своих нужд, из муниципального бюджета и действуют от имени таких муниципальных органов власти.Бюджетные учреждения – это особая категория заказчиков, функционирующих на основании положений Федерального закона №44-ФЗ, так как свои закупки в соответствии с положениями указанного закона они могут осуществлять только на основании получаемых из государственного или муниципального бюджета субсидий и грантов. Однако на такие закупки выделяется ограниченное количество денежных средств, что вызывает необходимость использовать привлеченные средства и проводить закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, который также осуществляет регулирование вопросов при осуществлении различного рода закупокЭта категория заказчиков, осуществляющих закупки в сфере государственных и муниципальных нужд, обязаны соблюдать требования действующего законодательства в сфере закупок в случаях, когда:
  • закупки проводятся на основании средств государственного или муниципального бюджета, а объекты таких закупок будут вкладываться в капитальные объекты государственной или муниципальной собственности;
  • заказчики, имеющие финансирование из государственного или муниципального бюджета, передали право осуществить закупки в своих интересах таким учреждениям на основании специального соглашения, заключенного на безвозмездной основе.
Такие государственные или муниципальные заказчики осуществляют свою деятельность в сфере госзакупок только после того, как смогли получить инвестиции из государственного бюджета либо принимают участие в каком-либо инвестиционном проекте, который реализуется для строительства, технического перевооружения или реконструкции существующих объектов капитального строительства государственной или муниципальной собственности. При этом такие заказчики не должны являться юридическими лицами, которые были образованы самим государством в лице его различных органов власти.Полномочия в сфере закупокНезависимо от того, о каком заказчике идет речь, законом предусмотрены следующие полномочия для данного участника контрактной системы:

  • осуществление планирования проводимых закупочных процедур исходя из имеющихся нужд и полученного финансирования;
  • проведение необходимых закупочных процедур конкурентным или неконкурентным способом, которые направлены на заключение итогового контракта и исполнение тех или иных государственных или муниципальных нужд;
  • заключение контракта по итогам проведенной процедуры;
  • проведение аудиторских и внутренних проверок в рамках осуществления реализации основных принципов контрактной системы;
  • контроль за осуществлением всех мероприятий, которые проводятся для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Отчетность о проводимых закупочных мероприятияхНезависимо от организационной формы и вида финансирования каждый заказчик обязан готовить следующие виды отчетов:

  • отчет о заключении контракта или группы контрактов;
  • отчет об исполнении контракта или какой-либо его части;
  • отчет-обоснование целесообразности проводимых закупок у единственного поставщика;
  • сведения о реализованных объемах закупочных процедур, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Каждый из перечисленных видов отчетов должен быть подготовлен со строгим соблюдением установленных регламентов их размещения, а также с указанием сроков, в течение которых те или иные виды отчетов должны быть сформированы и размещены в ЕИС, а также переданы в контролирующие органы, которые занимаются проверкой проводимых мероприятий в сфере регулирования контрактной системы.

Все отчеты подлежат обязательному опубликованию в Единой информационной системе, так как должны предоставлять возможность юридическим и физическим лицам, которые могут принимать участие в той или иной закупочной процедуре, составить объективную картину о конкретном заказчике.Ответственность за нарушение норм действующего законодательстваФедеральный закон «О контрактной системе» устанавливает различные меры ответственности для существующих государственных и муниципальных заказчиков за совершаемые нарушения. Диапазон применяемых санкций достаточно широк – от штрафов на должностных лиц, допустивших те или иные нарушения, до судебных разбирательств, инициированные контролирующими органами и направленные на расторжение заключенного контракта, который и позволил зафиксировать то или иное нарушение. Конкретная мера ответственности как должностного лица, так и самого заказчика выбирается контролирующим органом в зависимости от того, каким является то или иное нарушение, которое было допущено, а также какие последствия оно несет как для самого заказчика, так и для государства, из чьего бюджета выделяются средства на удовлетворение тех или иных нужд.Штрафные санкцииШтрафные санкции назначаются контролирующим органом на основании использования соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях. Чаще всего такие санкции выражаются в выписывании штрафа соответствующего размера.

Размер определяется в зависимости от допущенного нарушения действующего законодательства, а также от того, кто именно подлежит тому или иному наказанию.

Для должностных лиц заказчика минимальным порогом размера штрафа считается сумма в три тысячи рублей. Назначается такой штраф за нарушение сроков размещения документов в ЕИС, если такое размещение предусмотрено действующим законодательством. Для юридического лица минимальный размер штрафа составляет десять тысяч рублей, и назначается такой штраф за такое же правонарушение.

Максимальный размер штрафа для должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей. Назначение таких штрафов осуществляется за различные крупные правонарушения, например, совершенные при ненадлежащей реализации норм действующего законодательства в сфере определения поставщика различными способами.

Смена заказчика

Перемена заказчика при выполнении того или иного контракта может быть осуществлена только в том случае, если ранее было заключено дополнительное соглашение о перемене заказчика, составленное в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе». Перемена заказчика при исполнении заключенного ранее контракта возможна только в том случае, если по специальному дополнительному соглашению также передаются все права и обязанности заказчика по такому контракту.

Смена заказчика по заключенным контрактам выглядит следующим образом:

  • проведение специальных консультаций между заказчиками и исполнителем по контракту для определения максимально удобного всем сторонам механизма внесения соответствующих изменений в заключенный контракт;
  • подписание дополнительного соглашения, которое отразит результат проведенных консультаций;
  • документальное подтверждение проведенной передачи прав и обязанностей одного заказчика другому в рамках исполняемого контракта с обязательным заверением такой передачи и контрагентом по такому контракту.

Заказчик в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе» – это одно из ключевых звеньев в существующей контрактной системе. Заказчик в связи со своим статусом обладает большим количеством прав, но также и наделен обязанностями, в случае нарушения которых он может быть привлечен к административной ответственности и как юридическое лицо, и как должностное (штрафы налагаются на контрактного управляющего, и на сотрудника контрактной службы, допустившего ошибку).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Смена Заказчика и увеличение сроков работ по муниципальному контракту

Есть муниципальный контракт (МК) между отделом городского строительства администрации города (Заказчик) и Исполнителем на выполнение проектных работ.

МК заключен в Крыму на основании правовых актов Республики Крым

1. В связи с реорганизацией их отдела Заказчик прислал на согласование трехстороннее доп соглашение о смене Заказчика (на МКУ «Управление капитального строительства администрации города»).

В данном доп соглашении указаны только пункты, в которых одно название Заказчика меняется на другое. Нужно ли в доп соглашении прописывать пункт про переход прав и обязанностей к новому Заказчику?

2. Заказчиком не были своевременно представлены запрашиваемые исходные данные для проектирования (технические условия, которые согласно МК получаются совместно с Заказчиком). По этой причине произошло отставание от графика работ, о чем Исполнитель официально уведомил письмом всех заинтересованных лиц.

Уведомлений в адрес Заказчика о приостановлении работы (в связи с отсутствием ТУ – не было). Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?

Об изменении условий контракта есть такие пункты:

19.1. В настоящий Контракт могут быть внесены изменения и дополнения,

которые оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Контракту .

19.2. Изменение настоящего Контракта по соглашению Сторон возможно, в том числе в следующих случаях:

а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий настоящего Контракта;

б) при уменьшении предусмотренного настоящим Контрактом объема работ;

в) при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,9 рейтинг
  • 2649 отзывов

Добрый день, Марина.

Нужно ли в доп соглашении прописывать пункт про переход прав и обязанностей к новому Заказчику?

Если заказчик меняется, все прописанные в контракте права и обязанности переходят к нему. Поэтому с юридической точки зрения это не обязательно.

Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?

Нет, требовать исполнитель заключения дополнительного соглашения не может, если такая возможность не прописана в тексте контракта. А вот попробовать договориться с заказчиком, объяснив ему причины заключения такого соглашения, можно.

  • 7,1 рейтинг
  • 7764 отзыва эксперт

1. В связи с реорганизацией их отдела Заказчик прислал на согласование трехстороннее доп соглашение о смене Заказчика (на МКУ «Управление капитального строительства администрации города»). В данном доп соглашении указаны только пункты, в которых одно название Заказчика меняется на другое. Нужно ли в доп соглашении прописывать пункт про переход прав и обязанностей к новому Заказчику?
Марина

Нужно понять действительно ли это реорганизация либо просто изменение наименования организации либо это просто изменение заказчика. Является ли новая организация правопреемником первоначального заказчика.

Вообще если реорганизации не было (или это не просто изменение наименования), новый заказчик не является правопреемником, то изменение заказчика на другое лицо недопустимо.

В данной ситуации нужно посмотреть само соглашение. Если есть возможность можете прикрепить к вопросу?

2. Заказчиком не были своевременно представлены запрашиваемые исходные данные для проектирования (технические условия, которые согласно МК получаются совместно с Заказчиком). По этой причине произошло отставание от графика работ, о чем Исполнитель официально уведомил письмом всех заинтересованных лиц. Уведомлений в адрес Заказчика о приостановлении работы (в связи с отсутствием ТУ – не было). Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?
Марина

Подрядчик информировал об этом заказчика?

Вообще изменение сроков работ по 44-ФЗ не предусмотрено. Это фактически означает изменение существенных условий контракта, что не допускается.

Если заказчик предъявит требования об уплате неустойки, в таком случае вы можете ссылаться на тот факт, что просрочка выполнения работ произошла не по вашей вине.

Вы не можете изменить сроки в контракте, ст.95 44-Фз не предусматривает подобных оснований.

1-й вопрос прояснился, прислали полный текст доп соглашения, оно составлено в соответствии с постановлением главы администрации города______, в соответствии с которым новый заказчик наделяется функциями заказчика по ряду объектов, в том числе и нашего.

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

Мы являемся единственным исполнителем, в контракте предусмотрен

19.1. В настоящий Контракт могут быть внесены изменения и дополнения,

которые оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Контракту.

Правильно я понимаю, что можно заключить доп соглашение о продлении сроков или это возможно только в случаях, предусмотренных п. 19.2 контракта (его текст в самом вопросе)?

Правильно я понимаю, что можно заключить доп соглашение о продлении сроков или это возможно только в случаях, предусмотренных п. 19.2 контракта (его текст в самом вопросе)?
Марина

Читайте норму дальше, вы часть только прочитали.

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а)при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

То есть, это возможно при снижении цены и изменении количества работ. У вас изменяется срок, срок- существенное условие контракта. Его менять нельзя.

Добрый день! Есть хорошее пояснение по Вашему вопросу.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3526

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Таким образом, в указанном в обращении случае при перемене заказчика его права и обязанности переходят к новому заказчику в полном объеме. При этом согласие подрядчика по такому государственному контракту не требуется.
В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В связи с реорганизацией в форме присоединения вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него соответствующую информацию о предстоящих закупках.
Следует также отметить, что согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
При этом расчет совокупного годового объема закупок будет производиться с момента реорганизации с учетом объема закупок присоединенных к заказчику организаций.
Также отмечаем, что план-график присоединяемого учреждения не подлежит применению заказчиком в его закупочной деятельности.
Согласно части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом данного пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Учитывая изложенное, соглашение о передаче полномочий от одного заказчика другому должно содержать условия о передаче таких полномочий в части осуществления процедур закупок.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.12.2016

Таким образом, даже необязательно заключать никаких соглашений. Они Вас уведомляют, что есть новый заказчик, результаты работ будете сдавать им, расчет от них же. Все обязательства в части контракта перейдут «новому заказчику».

2. Заказчиком не были своевременно представлены запрашиваемые исходные данные для проектирования (технические условия, которые согласно МК получаются совместно с Заказчиком). По этой причине произошло отставание от графика работ, о чем Исполнитель официально уведомил письмом всех заинтересованных лиц. Уведомлений в адрес Заказчика о приостановлении работы (в связи с отсутствием ТУ – не было). Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?
Марина

Что касается этого, то все требования и разногласия предъявляете уже «новому заказчику». Это уже условия контракта.

Кто выступает заказчиком по 44 фз передача полномочий заказчика

Письмо Минфина России от 27.11.2020 № 24-03-08/78269 «О перемене заказчика в случае заключения соглашения о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части перемены заказчика, сообщает следующее.В соответствии с частью 6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной

Кто такие государственные заказчики

Автор: Юдина Ольга 8 января 2020 Статья поможет разобраться, кто обязан проводить закупки по требованиям Закона о контрактной системе и какие обязанности возлагаются на госзаказчиков.

Нормативный документ, к которому можно обратиться за определением, кто такой государственный заказчик — это 44 ФЗ.

Он закрепил правовой статус и роль госзаказчика в контрактной системе и возложил на него основные функции по обеспечению закупочной деятельности в масштабе всей страны.

Важно не путать одних с другими.

Ключевое, что нужно понимать, — госзаказчики расходуют деньги из бюджета и проводят закупки только по 44 ФЗ.

Какими полномочиями наделяются уполномоченные органы по 44-ФЗ о государственных закупках?

В ФЗ-44 содержится такое понятие, как «уполномоченный орган».

В законодательстве о государственных закупках содержится указание на особенности создания уполномоченного органа, перечень его функций и полномочий. Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ-44 уполномоченный орган – это организации, которая создана в целях централизации проводимых закупок для государственных и муниципальных нужд для определения поставщиков (, подрядчиков) для одного или нескольких заказчиков.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Уполномоченные органы создаются на уровне региональных властей и привлекаются

Закупки филиалом бюджетного учреждения по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2020 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

Т.е., филиал не является самостоятельным заказчиком по смыслу и № 223-Ф3.

Заказчик самостоятельно осуществляет ведение плана закупок и плана графика для собственных нужд и для нужд своих филиалов и осуществляет закупки. Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Передача полномочий заказчика на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подведомственному учреждению по 44 ФЗ

> > Вопрос: О передаче полномочий заказчика на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подведомственному учреждению.Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности передачи полномочий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы,

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3

Анонсы 9 апреля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

№ 44-ФЗ «» (далее Закон № 44-ФЗ). Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок

Заказчик

– юридическое лицо, которое непосредственно осуществляет закупку товаров, работ и услуг на государственные (муниципальные) нужды, а также на нужды конкретной организации, учреждения, предприятия, и заключает с исполнителем контракт.

В законодательных документах, регулирующих проведение закупок, термин «заказчик» не имеет однозначного определения. Чтобы конкретизировать его, рассмотрим понятие по 44-ФЗ, по 223-ФЗ. по 44–ФЗ: Государственный заказчик, под которым следует подразумевать государственный орган, орган государственной власти, государственное казенное учреждение, орган управления внебюджетным фондом, которые действуют в интересах Российской Федерации, ее субъектов, уполномочены принимать на себя бюджетные обязательства от имени государства, и осуществляют закупки.

Муниципальный заказчик, то есть муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение,

Заказчик по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчиком в государственных закупках является лицо, напрямую закупающее товары, а также работы или услуги, требуемые для обеспечения нужд государства или конкретного предприятия, организации или учреждения и заключающее с исполнителем контракт. Однако понятие «заказчик» не имеет точного определения в законодательных документах, регламентирующих проведение закупочной деятельности.

Для получения более конкретной информации необходимо рассмотреть, как трактуется это понятие Федеральными законами № , . Государственным заказчиком является ЮЛ, которое действует в интересах РФ и ее субъектов, принимает к исполнению бюджетные обязательства от лица РФ и проводит закупки. Госзаказчиком может быть госорган, государственное казенное учреждение, орган госвласти, а также орган, осуществляющий управленческую деятельность внебюджетным фондом.

Муниципальным заказчиком является ЮЛ, которое принимает

Распределение полномочий заказчика в рамках реализации 44-ФЗ

Вряд-ли будет ошибкой сказать, что вопрос о распределении полномочий и обязанностей среди сотрудников организации-заказчика возник почти одновременно со вступлением в силу положений Закона № . И действительно, эффективная и полноценная реализация требований контрактной системы включает в себя множество самых разнообразных обязанностей, выполнить которые в одиночку специалисту зачастую бывает крайне сложно.

zont22.ru

Правила оформления дополнительного соглашения к государственному контракту по 44-ФЗ

Дополнительное соглашение выступает неотъемлемой частью . Сразу после его подписания соглашение вступает в силу.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Соответственно, вступают в силу изменения, которые внесены в ранее подписанное сторонами обязательство.

Госконтракт не следует путать с дополнительными документами, которые требуются для исполнения работ по контракту (например, техзадание на выполнение работы и пр.).

Дополнительное соглашение при смене заказчика по 44 фз образец

  1. Соглашение о замене стороны в договоре образец бланк
  2. Перестановка слагаемых. допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта
  3. Соглашение о замене стороны в договоре
  4. Образец соглашения о расторжении контракта по 44 фз
  5. Как составить соглашение о замене стороны в договоре по 44фз
  6. Смена стороны в договоре

Соглашение о замене стороны в договоре 4 ст.

Ни положения ст. 447 – 449 ГК РФ, ни положения Закона № 44-ФЗ не содержат условий, которые позволяли бы не распространять установленный п. 7 ст. Согласно ей можно изменять следующие пункты контракта:

Замена заказчика в контракте

По прошествии каждого тендера, будь то на поставку товаров или выполнение работ (оказание услуг) – на каждый заказ заключается соответствующий договор.

Из двусторонне подписанного документа поставщику понятно в чью пользу должны быть выполнены работы по итогам победы в конкурсе. Общие положения гражданского законодательства позволяют заменять стороны договора после его заключения. Этот процесс никак не влияет на действительность и необходимость исполнения условий соглашения.

Ситуация с государственным либо муниципальным контрактом не является исключением.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 N 44-ФЗ также позволяет заменить заказчика услуг. Наш адвокат поможет в процедуре, разъяснит, и ответит на все иные Ваши вопросы.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Доп. соглашение к контракту по 44-ФЗ (+ Образец)

Подписав контракт, наивно полагать, что условия его исполнения не изменятся.

Жизнь порой вносит свои коррективы, которые возможно оформить дополнительным соглашением, благо Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) это разрешает (статья 451).

Документ по соглашению сторон дополняет, изменяет или аннулирует действующий договор, является его частью, но без основного договора не функционирует. Следовательно, обязательно содержит в себе следующие позиции:

  • Подпись и печать обеих сторон.
  • Копия преамбулы из контракта.
  • Прописывает изменения, при обязательном условии, что все прочие пункты остаются без изменений.
  • Оформлен в двух экземплярах.
  • Реквизиты контракта.
  • Реквизиты и адреса сторон.

Пункты, которые претерпели изменение, теряют силу с момента вступления в действие дополнительного соглашения.

Поскольку в Федеральном законе

Письмо Минфина России от 27.11.2017 № 24-03-08/78269 «О перемене заказчика в случае заключения соглашения о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части перемены заказчика, сообщает следующее.В соответствии с частью 6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной

Как подписать дополнительное соглашение к госконтракту

Автор: Ильина Яна 26 декабря 2017 Дополнительное соглашение — это не менее важный документ, нежели сам контракт. Рассказываем, когда можно заключить допсоглашение и как его оформить.

Законодательство позволяет изменять или дополнять уже заключенный между сторонами договор, в том числе это касается и тех соглашений, которые заключены в рамках Закона № 44-ФЗ. Дополнительное соглашение — это документ, вносящий изменения в заключенный по итогам проведенной закупочной процедуры контракт. Следует отметить, что допсоглашение является неотъемлемой частью уже действующего обязательства и после его подписания вступает в силу.

Соответственно, вступают в силу и изменения, внесенные в ранее подписанное обязательство.

Дополнительное соглашение о замене заказчика в муниципальном контракте.

Смена заказчика по допсоглашению Смена заказчика по 44 фз образец заполнения

112 данного Закона). 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные

Смена заказчика по 44 фз образец соглашения.

Когда по новому осаго все-таки можно будет получить деньги Законодательная база российской федерации Простыми словами про ндфл — что это такое Распространенная проблема — штрафы после продажи авто Электронное заявление в гибдд: собственный опыт Проезд регулируемых перекрестков по международным пдд В ходе исполнения госконтрактов, заключенных по результатам торгов, как у заказчика, так и у поставщика (исполнителя, субподрядчика) иногда возникает потребность перевода своих обязательств или переуступки своих прав другим лицам.

Как составить дополнительное соглашение к госконтракту о смене реквизитов

Автор: Задорожнева Александра 23 января 2020 Дополнительное соглашение к договору об изменении реквизитов — это документально закрепленное условие о смене регистрационных сведений заказчика или поставщика.

Такая договоренность подписывается обеими сторонами и прилагается к основному государственному контракту. Как составить такой документ, расскажем в статье.

В к договору об изменении реквизитов заказчик и поставщик включают измененные организационные данные. Измениться могут такие сведения, как:

  1. расчетно-платежные данные и проч.
  2. наименование предприятия;
  3. ИНН, КПП;
  4. местонахождение, юридический адрес;

Также вам может пригодиться инструкция, в которой мы рассказали, как составить Заключение договорных отношений регулируется . В ней указано, что договор будет считаться заключенным в том случае, если партнеры достигли между собой согласия касательно всех договора.

Как оформить дополнительное соглашение о смене реквизитов по 44-ФЗ и какие сведения оно должно включать?

В каждом госконтракте должны содержаться реквизиты сторон, которые должны четко идентифицировать стороны.

Основными реквизитами компании выступают: Ее наименование.

ИНН/КПП (у индивидуальных предпринимателей есть только ИНН). Юридический и фактический адреса компании.

Как изменить несущественные условия контракта

Автор: Черданцева Татьяна 10 января 2020 Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора.

В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить. В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий.

Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение? Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры

Смена заказчика по допсоглашению

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

В статье найдете все актуальные правила.

Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика. Перемена заказчика допустима только в том случае, если новая сторона по контракту является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ (п.5-7 ст.

3, ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, заключение дополнительного соглашения о перемене заказчика возможно только при условии, что данный контракт все еще действует. В силу ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Читайте также:  Заявка на участие в запросе котировок по 44 ФЗ
Ссылка на основную публикацию