Планирование и осуществление заказчиком закупок при наличии лимитов бюджетных обязательств по 44 ФЗ

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений 21

Тема: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

Здравствуйте! Коллеги, подскажите, пожалуйста, со ссылкой на НПА- какой штраф за внесение в ПГ закупки БЕЗ лимитов? Спасибо.

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП 20-50 тыров на лицо

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

Нет штрафа за внесение закупки в ПГ без доведения лимитов, так же, как и за размещение извещения на такую закупку, есть запрет только на ЗАКЛЮЧЕНИЕ контракта (ст. 72 ч. 2 БК РФ и штраф в соответствии со ст. 15.15.10. КоАП РФ “принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств”). А ч. 1 ст. 7.29.3 это “отсутствие обоснования” в соответствии с ПП РФ 555.

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

Нет штрафа за внесение закупки в ПГ без доведения лимитов, так же, как и за размещение извещения на такую закупку, есть запрет только на ЗАКЛЮЧЕНИЕ контракта (ст. 72 ч. 2 БК РФ и штраф в соответствии со ст. 15.15.10. КоАП РФ “принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств”). А ч. 1 ст. 7.29.3 это “отсутствие обоснования” в соответствии с ПП РФ 555.

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

Нет штрафа за внесение закупки в ПГ без доведения лимитов, так же, как и за размещение извещения на такую закупку, есть запрет только на ЗАКЛЮЧЕНИЕ контракта (ст. 72 ч. 2 БК РФ и штраф в соответствии со ст. 15.15.10. КоАП РФ “принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств”). А ч. 1 ст. 7.29.3 это “отсутствие обоснования” в соответствии с ПП РФ 555.

раньше знаю, что не было штрафа. а с 2017 что-нибудь меняется?

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

раньше знаю, что не было штрафа. а с 2017 что-нибудь меняется?

нет, вы по прежнему можете занести закупку в ПЗ и ПГ 2016 г. на бюджет 2017 г., начать процедуру или разместить извещение на закупку у ЕП, а заключить контракт уже после доведения лимитов.

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

нет, вы по прежнему можете занести закупку в ПЗ и ПГ 2016 г. на бюджет 2017 г., начать процедуру или разместить извещение на закупку у ЕП, а заключить контракт уже после доведения лимитов.

я имею в виду-если я в 2017 году когда буду работать- внесу строку без лимитов- что мне за это будет?

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

нет, вы по прежнему можете занести закупку в ПЗ и ПГ 2016 г. на бюджет 2017 г., начать процедуру или разместить извещение на закупку у ЕП, а заключить контракт уже после доведения лимитов.

будьте добры- подскажите- поставщик просрочил исполнение контракта, принесли акт, я его размещаю в обычном порядке? Штрафные санкции отражены будут где потом?

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

будьте добры- подскажите- поставщик просрочил исполнение контракта, принесли акт, я его размещаю в обычном порядке? Штрафные санкции отражены будут где потом?

пеню надо начислять и в этом году, если попадаете, то списывать, а потом, когда исполнение будете размещать, то в нем отображаете все неустойки и прикрепляете соответствующие документы.

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

пеню надо начислять и в этом году, если попадаете, то списывать, а потом, когда исполнение будете размещать, то в нем отображаете все неустойки и прикрепляете соответствующие документы.

то есть акт я могу разместить, а информацию о пенях потом, с п.п.?

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

то есть акт я могу разместить, а информацию о пенях потом, с п.п.?

нет, сначала разберитесь с пеней

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

то есть акт я могу разместить, а информацию о пенях потом, с п.п.?

потому что, если Вы сейчас разместите Акт в исполнение контракта, то Вы его закроете и никуда уже потом пеню не добавите, а это будет считаться нарушением, если Вы не укажите о начисленных и пусть даже списанных пенях

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

потому что, если Вы сейчас разместите Акт в исполнение контракта, то Вы его закроете и никуда уже потом пеню не добавите, а это будет считаться нарушением, если Вы не укажите о начисленных и пусть даже списанных пенях

нет, я контракт буду полностью закрывать, когда оплатим. Пока размещаю только акт без галочки о полном исполнении

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

я имею в виду-если я в 2017 году когда буду работать- внесу строку без лимитов- что мне за это будет?

наказания точно нет, но вы же будете публиковать ПЗ только после доведения лимитов, а без него не сделать ПГ. А про пени вам правильно рассказали.

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

нет, я контракт буду полностью закрывать, когда оплатим. Пока размещаю только акт без галочки о полном исполнении

аааа, ну если так, то размещайте)

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

нет, я контракт буду полностью закрывать, когда оплатим. Пока размещаю только акт без галочки о полном исполнении

просто у нас этапность не предусмотрена, разовая поставка и исполнение считается тогда, когда оплачен контракт, вот тогда мы вешаем все документы в ЕИС)

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

просто у нас этапность не предусмотрена, разовая поставка и исполнение считается тогда, когда оплачен контракт, вот тогда мы вешаем все документы в ЕИС)

спасибо за помощь!

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

наказания точно нет, но вы же будете публиковать ПЗ только после доведения лимитов, а без него не сделать ПГ. А про пени вам правильно рассказали.

спасибо) Я тоже понимаю , что логика есть во всём этом- лимиты- ПЗ, ПГ. мне задали вопрос именно про санкции) Нет и хорошо. Значит, я размещаю акт в обычном порядке. А кто рассчитывает пени вообще по закону? Бухгалтерия или контрактники?

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

Re: Штраф за внесение закупки в план-график без лимитов

спасибо) Я тоже понимаю , что логика есть во всём этом- лимиты- ПЗ, ПГ. мне задали вопрос именно про санкции) Нет и хорошо. Значит, я размещаю акт в обычном порядке. А кто рассчитывает пени вообще по закону? Бухгалтерия или контрактники?

Должен ли план закупок соответствовать лимитам бюджетных обязательств по нормам федерального законодательства о закупках 44-ФЗ?

Под лимитами бюджетных обязательств в системе государственных закупок понимаются денежные права заказчика на покупку необходимых товаров, работ и услуг на текущий год. Все бюджетные организации осуществляют закупочную деятельность в пределах установленных им лимитов.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Соответствие плана закупок лимитам

Заказ государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании действующего плана закупок и плана-графика (с 2020 года – только на основании плана-графика). Плановая документация готовится строго с учетом предоставленных заказчику лимитов по бюджетным обязательствам на текущий год.

Учреждение-заказчик по 44-ФЗ не вправе планировать и проводить государственный заказ без утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Также государственной или муниципальной организации запрещено закупать товары, работы и услуги сверх лимитов. Таким образом, порядок действий заказчика следующий: сначала ему утверждают лимиты, а затем он приступает к планированию.

Об этом свидетельствуют положения законодательства о контрактной системе. На основании ранее действующей ч. 7 ст. 17 44-ФЗ план закупок на 2019 год разрабатывался в рамках формирования бюджета. На 2020 год, согласно изменениям по 71-ФЗ от 2019 года, заказчики по 44-ФЗ будут разрабатывать только планы-графики, план закупок упраздняется. Заказчик обязан согласовать и утвердить план-график в течение 10 дней после доведения лимитов распорядителем (на основании ч. 7 ст. 16 44-ФЗ).

По п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса все государственные и муниципальные контракты по результатам закупок в рамках 44-ФЗ включаются в планы-графики в пределах обязательств. Исключение составляют контракты на выполнение таких работ, производственный цикл по которым превышает период действия лимитов бюджетных обязательств по п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса.

При планировании и осуществлении государственного заказа и дальнейшего подписания госконтракта в обязанности заказчика входит проверка достаточности лимитов для оплаты по контракту.

Контрактный управляющий или специалист по закупкам должен прописать в документах по планированию общий объем финансового обеспечения, который выделен на закупки. Это положение законодательства также косвенно указывает на обязательное соответствие плана-графика закупок лимитам бюджетных обязательств.

Несоответствие плана-графика лимитам

Заказчик неукоснительно должен придерживаться правила, что совокупный объем по плану-графику закупок не должен превышать объем финансирования учреждения из бюджета. За нарушение указанного правила ему грозят проверки и штрафные санкции. Если заказчик произведет закупку без доведения до него лимитов или с превышением лимитов бюджетных обязательств, то должностному лицу грозит штраф 20-50 тыс. р. по ст. 15.15.10 КоАП.

Анализ лимитов бюджетных обязательств в закупках

В процессе закупок специалист заказчика обязан анализировать доведенные до его сведения лимиты. Каждый государственный и муниципальный заказчик выступает распорядителем бюджетных денег.

При размещении государственного заказа управляющий должен проанализировать выделенные ему лимиты, а перед публикацией сведений о закупке в ЕИС органы финансового контроля проверят ее на соответствие лимитам.

Если заказчик разместит закупку, которая не соответствует лимитам, то контролирующие инстанции не допустят этот заказ до публикации и вынесут заказчику предписание об устранении нарушений по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Сегодня в контрактной системе осуществляется финансовый контроль на предмет соответствия данных из документов по планированию доведенных лимитов (по ст. 219 Бюджетного кодекса). Поэтому контрактным управляющим нужно быть максимально внимательными при анализе лимитов, чтобы их не привлекли к ответственности по нормам КоАП.

Для прохождения финансового контроля и размещения закупки в ЕИС необходимо проверить, были ли выделены денежные средства в достаточном объеме. С января 2017 года финансовые организации наделены полномочиями по контролю информации об объеме финансового обеспечения, утвержденного и доведенного до заказчика. Соответствие информации проверяется на основании плана-графика и плана закупок, закупочной документации, протоколов отбора поставщика, проекта контрактов, реестра контрактов.

Порядок проведения финансового контроля был утвержден Правительством в 2015 году в Постановлении №1367. Если контрактным управляющим или работником контрактной службы была размещена закупка в ЕИС с нарушением норм 44-ФЗ, то ему грозит штраф в размере 15 тыс. р. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Что делать, если план-график закупок не соответствует лимитам

Если возникла ситуация, что план-график закупок не соответствует лимитам, то госзаказчики обязаны внести в него изменения. Такая ситуация может возникнуть по той причине, что государственным заказчикам в течение отчетного периода могут поменять лимиты.

Изменение лимита бюджетных обязательств возможно по следующим причинам:

  1. Уменьшился или увеличился объем финансирования.
  2. Образовалась внутренняя экономия в процессе закупочной деятельности.
  3. Образовалась экономия в рамках бюджетных ассигнований.

В случае изменения лимитов заказчик должен изменить план-график не позднее 10 дней до даты размещения в ЕИС извещения о заказе иди подписания контракта с единственным поставщиком по п. 8 Правил Постановления Правительства №553, п. 10 Правил Постановления Правительства №554 от 2015 года. Изменения предварительно подлежит направить на контроль.

Также заказчик обязан внести правки по результатам вынесенного в его адрес предписания от контролирующего органа по ст. 99 44-ФЗ.

Таким образом, специалист должен указать в документах по планированию совокупный объем финансового обеспечения на закупочную деятельность или лимиты бюджетных обязательств. План закупок должен строго соответствовать лимитам на основании п. 2 ст. 72, п. 3, 5 ст. 219 Бюджетного кодекса, ст. 16 44-ФЗ. За несоответствие указанному правилу должностному лицу грозит административная ответственность. Контролирующие инстанции оштрафуют должностное лицо на сумму 20-50 тыс. р., если выяснят, что закупка была проведена без учета доведенных лимитов. Заказчик не вправе планировать закупки без учета доведенных лимитов или приобретать товары, услуги, работы сверх лимитов по бюджетным обязательствам.


План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие. Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Должен ли план закупок соответствовать лимитам бюджетных обязательств при его формировании?

Насколько необходимо при формировании плана закупок у государственного и муниципального заказчика соответствие такого документа доведенным ранее лимитам бюджетных обязательств? Чаще всего такой вопрос возникает по причине необходимости большого объема закупок, на которые бюджетных средств может не хватать, что отражается в доводимых лимитах бюджетных обязательств.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

План закупок и его соответствие лимитам: необходимо ли?

На ответ о том, должен ли план закупок соответствовать лимитам, есть точный ответ: да, должен. Основанием такого ответа служат следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 4 статьи 17 этого нормативного акта говорит о том, что в план закупок включается информация о существующих объемах финансового обеспечения для осуществления планируемых закупок, то есть о доведенных лимитах закупок;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №552, принятое 5 июня 2015 года, и Постановление Правительства Российской Федерации №1043, принятое 21 ноября 2013 года, функционируя в расшифровку положений Федерального закона «О контрактной системе», утверждают требование к плану закупок в виде обязательного включения в данный документ отдельной строки, содержащей информацию об общих объемах финансового обеспечения закупочной деятельности заказчика в текущем финансовом году, а также в плановом и последующем периодах. Это необходимо для обоснования не только тех закупок, которые проводятся в текущем году и рассчитаны на один финансовый год, но и которые будут проведены в плановых финансовых годах либо будут иметь пролонгированный характер.

Что делать, если план не соответствует лимитам?

В некоторых случаях возникает ситуация, когда план закупок не соответствует предоставленным лимитам. В этих случаях следует:

  • провести пересмотр проводимых закупок, в том числе в части формирования начальной максимальной цены контракта;
  • если средства высвободить не получится по каким-то причинам либо не удастся перенастроить лимиты в нужном направлении, потребуется обратиться к своему главному распорядителю бюджетных средств с заявлением о предоставлении дополнительных лимитов, например, за счет ранее сэкономленных средств;
  • если план закупок уже был размещен с нарушением правила соответствия этого документа предоставленным лимитам, на ответственное должностное лицо будет наложен штраф в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях (штраф назначается по усмотрению контролирующего органа в диапазоне от двадцати до пятидесяти тысяч рублей).

Каким образом происходит анализ предоставленных лимитов

Лимиты бюджетных обязательств предоставляются на основании уже проведенных ранее закупочных мероприятий по тому же направлению (например, на основании данных о потребностях организации в канцелярских товарах в прошлом финансовом году будут предоставлены лимиты на осуществление такой же закупки в текущем году), а также на основании предоставленных получателем бюджетных средств из государственного или муниципального бюджета заявок о необходимом финансировании на основании нужд государственного или муниципального заказчика. Такие нужды перечисляются в подаваемой заявке заранее с учетом перспектив функционирования самого заказчика.

Заявка на предоставление лимитов, как уже было сказано выше, должна быть сформирована заблаговременно, чтобы к концу финансового года, когда бюджетные обязательства на следующий год готовятся к передаче, запрошенная сумма была сформирована и распределена по основным статьям расходов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ без ЛБО?

Ответы юристов ( 5 )

ЛБО — лимиты бюджетных обязательств? Если да то вы без ЛБО не можете заключать гос. или муниципальные контракты.

Бюджетный кодекс РФ

Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с
учетом положений настоящего Кодекса.
2.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с
планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд
, сформированным и утвержденным в
установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?
Людмила

В отличии от казенных учреждений которые работают по смете, бюджетные учреждения работают по муниципальному заданию. Представляется если муниципальным заданием вам не предусмотрены средства, как вы будете оплачивать контракт?

Какой нормативной базой можно подкрепить Ваш ответ?

Какой нормативной базой можно подкрепить Ваш ответ?
Людмила

В бюджете должна быть предусмотрена субсидия на цели закупки, у вас есть свое положение о закупках в соответствии с 223 Фз?

Статья
15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным
учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и
иными юридическими лицами
1.
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала
года в единой информационной системе, данное учреждение вправе
осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных
Федерального закона и правового акта закупки:

1)
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и
юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, а также международными организациями, получившими
право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий
(грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями,
определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2)
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании
договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки
товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для
исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3)
за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход
деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках
предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности
(за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем
году.
КонсультантПлюс: примечание.
Требования
части 4 статьи 15 обязательны для применения государственными,
муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года (часть 26 статьи 112 данного документа).
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным,
муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных
вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие
юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет
указанных средств распространяются положения настоящего Федерального
закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1
настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических
лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего
Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере
закупок и контроль в сфере закупок.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не
являющемуся государственным или муниципальным учреждением,
государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае
реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое
юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств
распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие
деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках
договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования в собственности субъекта
инвестиций.
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации государственные органы, органы управления
государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»,
являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную
собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений
свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным
учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным
унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в
пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов
или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в
соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые
регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа! т. 8(4862)78-31-08, 8(962)475-31-08

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств?

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

ВЫПУСК ЭЦП >>

ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >>

Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514 000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500 000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе!

Постановка проблемы

Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ. Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст. 219 БК РФ, где устанавливается, что бюджетные обязательства принимаются путем заключения контрактов и иных договоров, и ещё раз подчёркивается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.

Исключения из указанного правила содержатся в п. 3 ст. 72 БК РФ: например, если предметом государственного контракта являются работы, производственный цикл которых длится дольше срока действия утвержденных ЛБО, то такой государственный контракт может быть заключён в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств представляет собой административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается в ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приняв бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, заказчик может подвергнуться административному штрафу в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

В то же время, при планировании и осуществлении закупок заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК). Это делается посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Поскольку каждый метод имеет свою собственную внутреннюю логику, обоснованная с его помощью НМЦК вполне может отличаться от доведенных заказчику ЛБО как в меньшую, так и в большую сторону.

Если НМЦК получилась меньше ЛБО, в этом нет никакой проблемы. Напротив, именно к такому результату и должен стремиться любой заказчик, исходя из принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ): ведь это же и есть искомое «достижение заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств»!

Но что, если обоснованная нами НМЦК оказалась больше имеющихся ЛБО? В свете приведённых выше норм бюджетного законодательства, проводить закупку с такой НМЦК недопустимо.

Конечно, вначале нужно попытаться провести дополнительные исследования рынка, подобрав такие ценовые предложения, с использованием которых расчетная НМЦК снизится и войдет в пределы ЛБО. Однако не всегда дополнительные исследования рынка могут решить поставленную задачу – например, если выделенные заказчику ЛБО пусть и ненамного, но меньше средней рыночных цен на закупаемую продукцию. В этом случае заказчику требуется установить НМЦК в размере, не превышающем ЛБО. Для этого можно предпринять следующие действия:

1) уменьшить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) таким образом, чтобы с учётом пропорционального изменения НМЦК выйти на величину имеющихся ЛБО;
2) направить главному распорядителю бюджетных средств заявку на увеличение ЛБО до размеров НМЦК, если сократить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) не представляется возможным;
3) включить в состав документации о закупке расчёт НМЦК, выполненный в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ, но затем установить в качестве НМЦК сумму ЛБО со ссылкой на приведённые выше нормы бюджетного законодательства;
4) применить к НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать её до размеров ЛБО.

Позиции компетентных органов

Так, Федеральное казначейство придерживается мнения, что правильными являются только первые два из указанных нами возможных вариантов действий (см. письмо от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791). По мнению ведомства, если при обосновании НМЦК обоснованная НМЦК превысила ЛБО, необходимо рассмотреть возможность уменьшения количества или объема закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, либо запросить увеличение доведенных ЛБО в установленном порядке.

Безусловно, следование рекомендациям Федерального казначейства является наиболее корректным способом преодоления рассматриваемой проблемы. Поступив предлагаемым образом, заказчик гарантирует себя от возможных претензий со стороны контрольных органов в сфере закупок.

Однако в действительности такой алгоритм оказывается и наименее практичным: уменьшить количество приобретаемых товаров, работ и услуг далеко не всегда представляется возможным, а увеличение доведенных ЛБО может занять неприемлемо длительное время. Поэтому наибольшую популярность среди заказчиков снискали последние две из представленных позиций.

Минэкономразвития России считает такие действия допустимыми, высказав в письме от 19.10.2015 № Д28и-3133 следующее мнение: если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, и соответствующую выделенным ЛБО. По мнению ведомства, при этом не требуется повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО.

Вернёмся к ситуации, вынесенной в начало данной статьи: обоснованная НМЦК составила 514 000 руб., а ЛБО выделены в размере 500 000 руб. Следуя письму Минэкономразвития России от 19.10.2015 № Д28и-3133, мы должны будем в конце расчета НМЦК написать что-то вроде: «НМЦК, определенная с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), равна 514 000 руб. Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ и принимая во внимание доведенные ЛБО, НМЦК устанавливается в размере 500 000 руб.».

Отметим, что ФАС России высказывалась в поддержку данной позиции ещё в период действия Закона № 94-ФЗ. В качестве примера можно назвать решение от 02.07.2012 № К-1256/12 (доведено письмом от 05.07.2012 № ГЗ/01907). В данном случае заказчиком был включен в документацию о закупке следующий расчёт НМЦК:

«Поставщик № 1: вх. № 3030 от 29.05.2012, цена 310 000,00 руб;
Поставщик № 2: вх. № 3031 от 29.05.2012, цена 330 000,00 руб.;
Поставщик № 3: вх. № 3124 от 01.06.2012, цена 330 030,00 руб.;
Поставщик № 4: вх. № 3125 от 01.06.2012, цена 345 500,00 руб.».

Однако в соответствии с выделенными ЛБО заказчик установил НМЦК в размере 300 000,00 руб. Изучив материалы дела, комиссия ФАС России пришла к выводу, что расчет НМЦК на основании выделенных ЛБО не противоречит положениям Закона № 94-ФЗ. Поскольку при переходе на контрактную систему суть рассматриваемой проблемы каких-либо изменений не претерпела, данный вывод ФАС России сохраняет свое значение и в настоящее время.

Хотя федеральный регулятор контрактной системы и центральный контрольный орган в сфере закупок недвусмысленно поддержали заказчиков, устанавливающих НМЦК в размере ЛБО, некоторые контрольные органы всё же признают нарушением законодательства о контрактной системе тот факт, что в данном случае документация о закупке не содержит расчёта НМЦК, установленной в размере ЛБО. В качестве примера можно привести акт проверки от 31.03.2015 № Д-05, составленный комиссией Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России в отношении одного из высших учебных заведений. Внимание контрольного органа привлёк следующий факт: заказчик разместил в ЕИС обоснование НМЦК на сумму 1811,047 тыс. руб., тогда как в извещении и в конкурсной документации НМЦК была установлена в размере 1800 тыс. руб. Из этого был сделан вывод об отсутствии в конкурсной документации обоснования НМЦК на сумму 1800 тыс. руб. Как следствие, заказчика привлекли к административной ответственности на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации о закупке с нарушением требований законодательства о контрактной системе).

Точно также, Департамент финансов Вологодской области отметил в своем письме «О результатах контроля в сфере закупок в 2014 году» (исх. № 42-0478/15 от 03.02.2015), что заказчики Вологодской области нарушают требования законодательства о контрактной системе при обосновании НМЦК, устанавливая НМЦК в размере выделенных ЛБО при имеющемся итоге расчёта НМЦК, который превышает выделенные ЛБО.

Во всех приведенных случаях нарекания контрольных органов вызывал факт отсутствия в документации о закупке расчёта НМЦК, устанавливаемой в размере ЛБО. Чтобы уйти от подобных претензий, можно включить в расчёт НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать её до размеров ЛБО. Вернёмся ещё раз к нашему примеру: обоснованная НМЦК – 514 000 руб., а ЛБО составляют только 500 000 руб. Разделив сумму ЛБО на НМЦК, получим значение понижающего коэффициента:

500 000 / 514 000 = 0,972763 (1)

Применив данный коэффициент за итогом расчёта НМЦК, получим расчёт НМЦК в размере имеющихся у нас ЛБО: ….. звучит немного необычно, видно, у вас так принято.

514 000 х 0,972763 = 500 000 (2)

Несомненным преимуществом предлагаемого алгоритма является то обстоятельство, что в данном случае у нас появляется расчёт НМЦК, установленной в размере доведенных ЛБО. При этом использование понижающего коэффициента само по себе ничему не противоречит. К такому выводу пришла, например, комиссия Челябинского УФАС России в решении от 22.09.2014 № 581-ж/2014, отметив, что заявитель жалобы не представил каких-либо доказательств неправомерности применения заказчиком понижающих коэффициентов при обосновании НМЦК на выполнение строительных работ.

Сходным образом, комиссия Воронежского УФАС России в решении от 27.10.2014 по делу № 493-з не усмотрела нарушения требований законодательства о контрактной системе в связи с применением заказчиком понижающих коэффициентов при обосновании НМЦК на проектирование реконструкции здания. В данном решении представляет интерес ссылка на письмо Минрегиона России от 19.08.2009 № 26954-ИП/08, в соответствии с которым НМЦК на проектные работы определяется с применением справочников и сборников цен на проектные работы, которые включены в Перечень документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ (утв. приказом Госстроя от 20.04.2007 № 110). При этом в письме Минрегиона России подчёркивается, что по решению заказчика НМЦК может быть откорректирована им в сторону снижения.

Минэкономразвития России в своем письме от 06.11.2015 № Д28и-3334 также указывало, что Законом № 44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения по применению понижающих коэффициентов при обосновании НМЦК проектно-сметным методом. И хотя в данном случае ведомство высказалось лишь о проектно-сметном методе, ничто не препятствует распространить данный вывод в т.ч. и на приоритетный метод определения и обоснования НМЦК – а именно, на метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

К тому же, ч. 4 ст. 22 Закона № 44-ФЗ прямо предусматривает, что в случае применения названного метода заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг. Правда, в законе делается акцент на том, что такие коэффициенты обусловливаются различиями в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условиях их поставок и т.п. И всё же, Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязательных требований к форме и порядку обоснования указанных коэффициентов или индексов (см. об этом письмо Минэкономразвития России от 04.12.2015 № Д28и-3597). Поэтому, в пределах здравого смысла, ссылка на п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ представляется вполне пригодным обоснованием для применения необходимого нам понижающего коэффициента при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

До каких пределов можно снизить НМЦК, чтобы выйти на ЛБО?

Понижение НМЦК до размеров ЛБО согласуется со здравым смыслом, если разность между НМЦК и ЛБО и в относительном, и в абсолютном выражении представляется сравнительно небольшой (как в примере, который вынесен нами в начало данной статьи). Картина изменяется, если заказчик очевидным образом «перегибает палку».

Начнём с решения Омского УФАС России от 15.09.2014 № 03-10.1/500-2014. Рассмотрев материалы данного дела, комиссия антимонопольного органа установила, что локальный сметный расчет на ремонтные работы содержит рассчитанную сметную стоимость необходимых заказчику работ в размере 5 272 156 руб. При этом, ссылаясь на доведенные ЛБО и п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ, заказчик установил в извещении и документации об электронном аукционе НМЦК 4 600 000 руб. Таким образом, потенциальным подрядчикам предлагалось за 4 600 000 руб. выполнить весь объем работ, предусмотренных локальным сметным расчетом на общую сумму 5 272 156 руб. Разность между НМЦК и ЛБО составила 672 156 руб.: условно говоря, победителю электронного аукциона пришлось бы «бесплатно» поработать на указанную сумму – согласитесь, довольно немалую.

Комиссия Омского УФАС России посчитала, что в данном случае ссылка заказчика на доведенные ему ЛБО не может служить обоснованием НМЦК и противоречит положениям ст. 22 Закона № 44-ФЗ. По мнению контрольного органа, установленная заказчиком НМЦК в размере 4 600 000 руб. не соответствует обоснованию НМЦК. В связи с изложенным, действия заказчика были признаны нарушающими требования ч.ч. 1 и 9.1 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ.

А совсем недавно судебная практика обогатилась совершено анекдотическим случаем. Речь идёт о постановлении Арбитражного суда Московского округа от 23.03.2016 по делу № А40-106887/2015, имеющем следующую фабулу.

Заказчик объявил запросы котировок на выполнение работ (оказание услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов. Проведя внеплановую проверку, комиссия Московского УФАС России установила, что по результатам указанных закупок заказчиком заключены государственные контракты на сумму 108 946,77 руб. и 162 000,00 руб. соответственно. Однако НМЦК данных закупок были обоснованы заказчиком в размере 1 089 467 681,28 руб. и 1 674 541 629,68 руб. соответственно, с последующим применением к ним понижающего коэффициента 0,0001 – в результате чего НМЦК была снижена в сравнении с реальной стоимостью работ, установленной посредством сметного расчёта, в 10 000 раз (!).

Заказчик не смог представить комиссии Московского УФАС России документы, обосновывающие возможность применения указанного понижающего коэффициента. В связи с этим, решением от 15.04.2015 по делу № 2-17-2182/77-15 контрольный орган в сфере закупок признал заказчика нарушившим требования ч. 4 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. По мнению контрольного органа, нарушение выразилось в необоснованном понижении НМЦК, что позволило заявителю избрать способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запрос котировок.

Заказчик посчитал решение антимонопольного органа незаконным и обратился в арбитражный суд. Однако судами было установлено, что снижение цены относительно принятой за основу сметной стоимости не являлось следствием изменения предусмотренных государственными контрактами объемов выполняемых работ (оказываемых услуг), а заказчик в ходе рассмотрения дела не смог обосновать применение понижающих коэффициентов.

При этом суды отвергли доводы заказчика, который указывал на возможность произвольно устанавливать понижающие коэффициенты в связи с наличием ЛБО. По мнению судов, в рассматриваемом случае применение понижающих коэффициентов противоречит положениям ст. 22 Закона № 44-ФЗ, поскольку процедура формирования цены контракта не прозрачна и не позволяет контролирующим органам сравнивать ее с фактически понесенными затратами в рамках исполнения государственного контракта.

Кроме того, суды согласились с выводом Московского УФАС России, что снижение НМЦК в 10 000 раз позволило осуществить закупку способом запроса котировок без учета требований ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ. Напомним, в силу названной нормы заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦК не превышает 500 000 руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. руб.

Небезынтересно, что последний вывод вполне применим и к примеру, с которого начиналась данная статья: понизив цену контракта с 514 000 руб. до 500 000 руб. и приняв решение провести запрос котировок, мы сделаем ровно то же самое, в чем был обвинён заказчик в рассматриваемом деле – в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе должно было осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а заказчик осуществил закупку каким-то иным способом, это влечет наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Так, Московский городской суд в решении от 30.09.2015 по делу № 7-11115/15 признал справедливым подобное наказание для должностного лица, совершившего аналогичные действия (к обоснованной НМЦК был применен понижающий коэффициент 0,01, что позволило осуществить закупку путем проведения запроса котировок).

Выводы

Если НМЦК превышает ЛБО, лучше всего добиться увеличения ЛБО до размеров НМЦК, либо уменьшить количество поставляемых товаров (объём приобретаемых работ, услуг) таким образом, чтобы с учётом пропорционального снижения НМЦК выйти на величину выделенных ЛБО. Если же ни то, ни другое по каким-либо причинам неосуществимо, можно применить к обоснованной НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий привести её к размерам ЛБО. Однако данный вариант не лишён определённых рисков, поскольку в настоящее время не существует формальных правил, позволяющих объективно оценить правомерность «занижения» НМЦК. В этой связи не рекомендуем заказчикам пользоваться понижающими коэффициентами, если их применение приводит к значительному уменьшению фактической НМЦК в сравнении с действительными результатами обоснования – как в относительном, так и в абсолютном выражении.

Читайте также:  Применение законодательства о закупках по 44 ФЗ при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального
Ссылка на основную публикацию