Показатели оценки квалификации участников закупки услуг по организации детского отдыха по 44 ФЗ

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Мы уже писали о видах процедур и о том, как к ним готовиться. В этот раз поговорим, по каким правилам заказчик оценивает поставщиков, как может влиять на результаты процедур и что даст вам преимущества перед другими участниками.

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках. Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Примеры критериев:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллахРейтинг заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

Рейтинг второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиПредложение по показателю «Квалификация»Предложение по показателю «Опыт»Предложение по показателю «Трудовые ресурсы»Предложение по показателю «Деловая репутация»
1ООО «Аудитфинанс сервис»221
2ООО «АудитФинанс Консалт»376
Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллахРейтинг
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Что поможет вам выиграть закупку?

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества. Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников. Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать для исполнения договора третьих лиц.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе,

их содержание и значимость

заявок на участие в конкурсе

Значимость в процентах (максимально возможное)

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Шкала оценки/предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Качество услуг: степень комфортности проживания. Оценивается на основании информации о площади номера, представленной в заявке участника:

1-2 человека в комнате

3 человека в комнате

4 человека в комнате

не представлена информация о количестве проживания человек в комнате

Качество услуг: организация культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление физического и духовного развития детей. Оценивается на основании информации (программы) культурно-массовых мероприятий, представленной в заявке участника:

3 и более мероприятия в день

1-2 мероприятия в день

не представлена информация (программы) культурно-массовых мероприятий

Сумма величин значимости показателей

Критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Шкала оценки/предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В рамках показателя будет рассматриваться положительный опыт оказания аналогичных предмету конкурса услуг по информации о наибольшей стоимости исполненных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты оказанных услуг) за последние 3 (три) года с даты объявления данного конкурса.

Стоимость контрактов учитывается в совокупности цен контрактов, при этом цена каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

Под положительным (успешным) оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Оценивается на основании представленной участником закупки информации подтверждающей опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с указанием наименования заказчика, объекта закупки, цены заключенного контракта (договора), реестрового номера закупки /реестрового номер контракта (договора), содержащихся в реестре контрактов (договоров) и документов подтверждающих их исполнение (акты оказанных услуг), в соответствии с прилагаемой формой № 1.

Предложения участников оцениваются по формуле:

(Кi/Kmax)*100 *КЗ, где

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается

Кmax – максимальное предложение

Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

В рамках показателя будет рассматриваться наибольший положительный опыт оказания аналогичных предмету конкурса услуг по информации о наибольшем количестве исполненных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты оказанных услуг) за последние 3 (три) года с даты объявления данного конкурса.

При этом цена каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

Под положительным (успешным) оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Оценивается общее количество контрактов (договоров) на основании представленной участником закупки информации подтверждающей опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с указанием наименования заказчика, объекта закупки, цены заключенного контракта (договора), реестрового номера закупки /реестрового номер контракта (договора), содержащихся в реестре контрактов (договоров) и документов подтверждающих их исполнение (акты оказанных услуг), в соответствии с прилагаемой формой № 1.

Предложения участников оцениваются по формуле:

(Кi/Kmax)*100 *КЗ, где

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается

Кmax – максимальное предложение

КЗ – коэффициент значимости показателя

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

В рамках показателя будет рассматриваться наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) с положительным опытом оказания аналогичных предмету конкурса услуг по представленной участником информации об исполненных контрактах (договорах) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты оказанных услуг) за последние 3 (три) года с даты объявления данного конкурса.

Цена каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

Под положительным (успешным) оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Оценивается наибольшая цена одного контракта (договора) на основании представленной участником закупки информации подтверждающей опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с указанием наименования заказчика, объекта закупки, цены заключенного контракта (договора), реестрового номера закупки /реестрового номер контракта (договора), содержащихся в реестре контрактов (договоров) и документов подтверждающих их исполнение (акты оказанных услуг), в соответствии с прилагаемой формой № 1.

Предложения участников оцениваются по формуле:

(Кi/Kmax)*100 *КЗ, где

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается

Кmax – максимальное предложение

КЗ – коэффициент значимости показателя

Сумма величин значимости показателей

Форма №1 «Информация об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

Наименование заказчика (с указанием почтового адреса, контактного телефона)

Наименование объекта закупки заключенного контракта (договора)

Цена заключенного контракта (договора)

Реестровый номер закупки /Реестровый номер контракта (договора), содержащихся в реестре контрактов

Номер и дата акта, подтверждающего исполнения обязательств

Конкурс с ограниченным участием: дополнительные требования для предквалификационного отбора совпадают с критериями оценки заявок

по 44-ФЗ Заказчик объявил конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению (извещение 0172200004718000227)

Согласно конкурсной документации и пункту 9 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Согласно пункта 4 статьи 56 «Особенности проведения конкурса с ограниченным участием» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”:

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Однако Заказчик в качестве критерия оценки заявок (по которым начисляются баллы) выбрал “деловую репутацию” (т.к. опыт работы является дополнительным требованием и не может использоваться в качестве критерия оценки заявок), которую просит подтвердить наличием исполненных договоров сопостовимого характера предмету конкурса.

ВОПРОС № 1: получается деловая репутация и опыт работы подтверждается одними и теме же документами – правомерно ли это?

ВОПРОС № 2: что такое “деловая репутация” по 44-фз и как она может быть подтверждена?

Вопрос № 3: как можно доказать, что под критерием “деловая репутация” Заказчик все же берет опыт работы.

Ответы юристов ( 3 )

  • 10,0 рейтинг
  • 7541 отзыв эксперт

ВОПРОС № 1: получается деловая репутация и опыт работы подтверждается одними и теме же документами — правомерно ли это?

Алексей, добрый день! Исходя из положений ст. 31 опыт работы и деловая репутация являются разными критериями соотвественно «показатель деловой репутации» может использоваться в качестве нестоимостного критерия оценки участников, как разъяснило Минэкономразвития в письме

от 07.03.2017 N Д28и-831

Учитывая изложенное, если в отношении участников закупки были установлены дополнительные требования, то применение в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема неправомерно.
При этом в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» могут быть использованы совокупная стоимость таких контрактов (договоров) и (или) совокупное количество оказанных услуг (реализованных путевок, количества детей, отправленных на отдых), подтвержденных контрактами (договорами), заключенными участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, представленными в составе заявки.

ВОПРОС № 2: что такое «деловая репутация» по 44-фз и как она может быть подтверждена?

это более широкое понятие чем опыт поскольку в рамках 44-ФЗ опыт привязан к аналогичной с предметом закупки сфере. Соответственно деловая репутация может быть подтверждена иными документами не использованными для подтверждения опыта, например исполнением договоров участником в других областях не являющихся предметом закупки, т.е. так, чтобы доказательство деловой репутации не пересекалось с доказательством квалификации с учетом требований, установленных постановлением №99

Вопрос № 3: как можно доказать, что под критерием «деловая репутация» Заказчик все же берет опыт работы.

совпадением показателей которые учитываются заказчиком при оценке деловой репутации и опыта работы исходя из положений постановления №99, т.е. чтобы со стороны заказчика не было нарушения 44-ФЗ для оценки деловой репутации не должны учитываться договоры участника, принятые для определения наличия опыта

В п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.

Т.е. как верно отметил мой уважаемый коллега Андрей Власов, по сути деловая репутация — составная часть квалификации участника и позволяет эту самую квалификацию оценить, наряду с остальными признаками.

При этом дополнительно отмечу, что тот же ФАС в письме от 8 октября 2015 № АЦ/54940/15 указывал, что требовать сертификат при отсутствии обязательного (установленного законом) членства в СРО недопустимо, а наличие такого сертификата вовсе не свидетельствует о более высокой квалификации участника закупки.

Плюс странным выглядит пункт «другие документы по усмотрению участника». Нет четкого понимания, что это за документы и как их собирается оценивать заказчик. (решение Тамбовского УФАС № РЗ-372/17, аналогичное действие признано нарушением)

ГОСТ 15-го года заменен ГОСТом 17 года. Согласно этому документу «опыт и деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности (деловая репутация): совокупность характеристик, которая определяет оценку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя с точки зрения их деловых качеств, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Стоит исходить из такого определения, я считаю.

В принципе, разные обстоятельства и факты могут подтверждаться одними и теми же документами, тут ничего такого нет и юридически это вполне реально. Я имею в виду, что (к примеру) один и тот же документ, подтверждающий квалификацию, на стадии предварительного отбора будет фактором, позволяющим заказчику признать участника прошедшим отбор и подошедшим под критерии, а при проведении самого конкурса — будет оцениваться уже значимость этого документа в рамках соответствующего критерия.

  • 10,0 рейтинг
  • 1040 отзывов

Похоже, что заказчик что-то напутал в документации. В п. 4 раздела 12 документации указано, что применяется показатель «деловая репутация (Положительные отзывы Заказчиков)».

Предусмотрен 1 показатель:
«Деловая репутация участника закупки» (Положительные отзывы Заказчиков)
Значимость показателя – 100 %.
Коэффициент значимости показателя – 1,0

То есть чтобы получить баллы по этому показателю по идее нужно представлять такие отзывы и об этом сказано в п. 4.1 раздела 12 Документации о закупке.

Для подтверждения наличия у участника конкурса деловой репутации участник представляет в составе заявки копии контрактов (договоров) в области оказания услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления за период с 01.01.2016 по дату подачи заявок на участие в конкурсе и заполняет форму «Деловая репутация».
Сведения, содержащиеся в отзыве и форме «Деловая репутация», должны в обязательном порядке подтверждаться копиями следующих документов: копиями соответствующих надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления со всеми приложениями и изменениями и копиями всех оформленных документов подтверждающих надлежащее оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления. Под документами подтверждающими надлежащее оказание услуг понимаются акты сдачи-приемки оказанных услуг исполнения контракта (договора) и (или) иные документы, подтверждающие оказание услуг.

При этом есть инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению формы «Деловая репутация участника закупки»: в графе 1 формы указываются дата и номер выдачи отзыва, соответствующие представленной копии отзыва; в графе 2 формы указывается сроки оказания услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления (даты начала и окончания оказания услуг по контракту (договору), соответствующие копии контракта (договора) и представленным копиям документов оказанных услуг; в графе 2 формы указывается информация о заказчике: наименование, ИНН заказчика, заключившего контракт (договор); в графе 3 формы указывается номер и дата заключения контракта (или договора) с заказчиком, соответствующие представленной копии контракта (договора); в графе 4 формы указывается предмет контракта (договора), соответствующий копии контракта (договора); в графе 5 формы указывается цена контракта (договора) в тыс. руб., соответствующий представленным копиям контракта (договора) и копиям документов оказанных услуг; в графе 6 формы указывается информация о неустойках (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данному контракту (договору): при отсутствии неустоек необходимо указать «неустойки отсутствуют», при наличии неустойки – указать размер неустойки, основание взыскания и дату взыскания неустойки.

Однако такая форма (Деловая репутация) в документации отсутствует. Вместо этого есть Форма «ОПЫТ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОМУ ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА» (таблица 5).

При этом указано, что оценка показателя будет производиться по данным из этой формы.

Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, указанных участником в Таблице 5, Приложение № 3 к специальной части.

Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 показатель «успешный опыт исполнения контрактов» не может применяться для оценки заявок, так как такое дополнительное требование предъявлено к участникам закупки.

30. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Таким образом, для оценки по показателю «Деловая репутация» должны использоваться отзывы. Однако, с учетом противоречивых сведений в документации рекомендую направить заказчику запрос о разъяснении.

Показатели оценки квалификации участников закупки услуг по организации детского отдыха по 44 ФЗ

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ – etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 – fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП – msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро – rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) – 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) – новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету – https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается!

Необходимо обновить до актуальной версии.

Правила оценки заявок на госзакупоки услуг по организации детского отдыха скорректировали

Правительство РФ внесло изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, касающиеся госзакупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению. Соответствующее Постановление вступило в силу 15 марта.

Теперь, если по результатам госзакупок заключаются соответствующие контракты, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки в 40%, а значимость нестоимостных критериев оценки — 60%.

Кроме того, установлено правило, в соответствии с которым в случае госзакупки упомянутых услуг заказчик будет обязан устанавливать показатель опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. А его значимость будет составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Важно, что показатель будет формироваться исключительно трёх показателей. Это общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, общее количество таких исполненных контрактов (договоров), а также наибольшая цена одного из указанных контрактов.

Также установлен список позиций, по которым будет проводиться оценка заявок по нестоимостным критериям по этому показателю. В него включены количество исполненных контрактов, а также наибольшая цена одного из них.

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Понятие и виды

Критерии оценки по 44-ФЗ — это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

  1. Цена.
  2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
  3. Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которые использует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Показатели оценки квалификации участников закупки услуг по организации детского отдыха по 44 ФЗ

Leksele » 23 май 2016, 19:00

на это МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО. от 7 сентября 2015 г. N Д28и-2576

Re: Квалификация участника (опыт)

alex00080 » 25 май 2016, 12:31

Re: Квалификация участника (опыт)

Goszakupnet » 25 май 2016, 14:53

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

Re: Квалификация участника (опыт)

alex00080 » 25 май 2016, 14:58

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

а то что код ОКПД у закупок (в результате которых были заключены контракты, подтверждающих опыт) отличается от кода нашей закупки играет какую-нибудь роль?

Re: Квалификация участника (опыт)

Goszakupnet » 25 май 2016, 15:02

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

а то что код ОКПД у закупок (в результате которых были заключены контракты, подтверждающих опыт) отличается от кода нашей закупки играет какую-нибудь роль?

А не по старым там кодам случайно играли? Здесь главное предмет контракта, поэтому если предмет подходит под описание аналогичных работ, то все ок.
Сложно что-то сказать не видя ни критериев ни заявок.

Опыт и Репутация

ALASGrupp » 12 июн 2016, 09:02

Доброе время суток.
Уважаемые заказчики, в большей степени вопрос к вам.
При проведении конкурсов, часто в оценку заявки включают опыт и репутацию.

А как собственно положено проверять такого рода данные?
И как по факту их проверяют?

Re: Опыт и Репутация

Leksele » 12 июн 2016, 11:13

27. Показателями нестоимостного критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

28. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

И было Разъяснение МЭР и ФАС

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 31047-ЕЕ/Д28и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N АЦ/50997/14

ПИСЬМО
от 11 декабря 2014 года

О ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ
ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ
2013 Г. N 44-ФЗ “О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД” В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ПО НЕСТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в отношении установления в конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений (далее – документация о закупке) порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений (далее – заявка) участников закупки по нестоимостным критериям Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий “цепа контракта”.
Следовательно, заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель “опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема” критерия “квалификация участников закупки”, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил “оценка” – процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию “качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки” (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию “квалификация участников закупки” (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В случае установления в документации о закупке показателя “опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема” критерия “квалификация участников закупки” заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН
Статс-секретарь Заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
________________________________________

Читайте также:  План-график в сфере закупок по контрактной системе
Ссылка на основную публикацию