Преференции участникам закупок по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ что это такое

В целях наибольшего благоприятствования деятельности организаций и предприятий определенного типа, государство иногда предоставляет им ряд специальных преимуществ или льгот — преференций. Такие преимущества могут предусматриваться не только в сфере производства или налогообложения, но и при проведении закупок для госнужд.

Хотя в законе о контрактной системе (ФЗ-44) само определение преференций не используется, он содержит ряд норм, благодаря которым некоторым участникам закупочных процедур положено отдавать предпочтение при заключении контрактов.

ФЗ-44 устанавливает преференции для следующих категорий участников размещения заказа:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям (СОНКО) (ст. 29);
  • малым предприятиям (СМП) (ст. 29).

Кроме того, преимущество имеют поставщики, предлагающие для госзаказчиков товары российского происхождения, или товаров, происходящих из стран ЕАЭС (в том числе Беларуси) (ст. 14).

Любая преференция по ст. 28-30 ФЗ-44 означает, что среди прочих равных предложений (условий исполнения контрактов), которые сделаны участниками аукциона/конкурса/котировки заказчик должен выбрать того, кто подпадает под соответствующую категорию лиц.

Нормативное регулирование и механизм предоставления

Для каждой отдельно взятой преференции установлен свой механизм реализации. Кроме прямого указания в ФЗ-44 действуют ряд других нормативных актов, в соответствии с которыми предоставляются льготы:

– Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014 (утвердил перечень товаров/работ/услуг (ТРУ), которые можно купить у УИС;

– Перечень ТРУ, закупаемых у организаций-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства № 341 от 15.04.2014;

– Приказ МЭР РФ № 155 от 2014 об условиях допуска товаров из иностранных государств (утратил силу, с 05.11.2018 действует Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), Постановление Правительства РФ № 925 о приоритете товарам российского производства от 16.09.2016г.

Схема предоставления преференций следующая:

  1. Для учреждений УИС: при победе в торгах учреждения УИС по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15% (но при этом не должна превысить начальную цену — НМЦК). К примеру, НМЦК в закупке составляет 1 млн. руб. Если победил в торгах УИС, с предложением в 900 тыс. руб., контракт заключается на сумму 1 млн. руб., а не 1,035 млн. руб., как можно предположить.
  2. Организациям инвалидов преимущества предоставляются по вышеописанному способу (увеличение цены контракта при его заключении не более, чем на 15%);
  3. Для размещения заказа у СМП и СОНКО объявляются специальные закупки, к участию в которых не допускаются лица, не являющиеся указанными в ст. 30 ФЗ-44 субъектами. Сумма закупки не должна быть более 20 млн. руб.

Важно: заказчики обязаны размещать закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% (можно и более) от суммарного объема своих закупок, выставляемых на торги (то есть конкурентными способами).

  • Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить соответствующую декларацию. В случае его победы контракт будет заключен по указанной цене. Если же победить участник с импортной продукцией – цену снизят на 15%.
  • Извещение о закупке, размещаемое заказчиком в ЕИС для всеобщего обозрения должно содержать условия предоставления преимуществ (кому предоставляются, какие документы представить в заявке и т.д.).

    Кто может рассчитывать на преимущества в закупках

    Для того, чтобы претендовать на преференции по ФЗ-44, участники должны соответствовать ряду условий:

    • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
    • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
    • СМП — это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
    • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

    Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки — юридическое или физическое лицо.

    Какие документы требуется представить в заявке

    Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии). В составе заявки должны быть приложены:

    • При участии в торгах учреждений УИС— требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
    • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
    • От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

    Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке (согласно нормам ст. 95), что грозит участнику не только убытками, но и внесением его в реестр недобросовестных поставщиков (по решению ФАС).

    Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

    Преференции по 44-ФЗ — это льготы в отношении цены госконтракта. Но получают их не все участники госзакупок.

    Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе

    Чтобы правильно ответить на вопрос,преференция — что это значит по 44 ФЗ, нужно отделить это понятия от преимуществ. Преимущества по 44-ФЗ предоставляют таким организациям:

    • представители уголовно-исполнительной системы (УИС);
    • союзы инвалидов;
    • субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

    Понятие преференции используют в значении приоритета товаров отечественного производства в рамках импортозамещения. Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синоним льгот и приоритета.

    Как работают преимущества по 44-ФЗ

    Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

    Представители УИС (ст. 28 44-ФЗ)Союзы инвалидов (ст. 29 44-ФЗ)СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ)
    Кому положены преимуществаУчреждения и предприятия
    • Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;
    • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.
    Компания считается малым предпринимательством, если соответствует требованиям по ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007, а также сведения о ней есть в реестре СМП. К СОНКО относятся юрлица, которые решают социальные проблемы, развивают гражданское общество, а также занимаются видами деятельности, которые прописаны в ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996.
    Суть преференцииЭти представители вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах.Эти организации вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах.Преимущества предоставляются в виде ограничений.

    • заказчик ограничивает участие представителей крупного бизнеса и физлиц. Получается, что контракты выигрывают только представители СМП. Объем таких закупок — не менее 15% от СГОЗ;
    • организатор торгов может потребовать от победителя привлечь соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе).
    Когда предоставляют преимуществаПриобретают товары, работы или услуги, которые включены в список по Постановлению Правительства № 649 от 14.07.2014.Утверждает список товаров, работ, услуг, в которых нужно установить преференции инвалидам по 44 ФЗ, Постановление Правительства № 341 от 15.04.2014.В закупках любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, который рассчитывается в рамках ст. 30 44-ФЗ.
    Когда не предоставляетсяВ закупках у единственного поставщика.В закупках у единственного поставщика.В закупках у единственного исполнителя с начальной ценой выше 20 млн руб. Требовать привлечь представителей малого бизнеса заказчик может в любой закупке.

    Как работают преференции для отечественных товаров

    В контрактной системе приоритет есть у участников, которые поставляют товары, сделанные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

    Порядок предоставления по приказу № 126н заключается в следующем:

    • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
    • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

    Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Главное отличие от преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н в том, что заказчик сам утверждает перечень товаров, которые получают преимущества.

    Как работают преференции по налогам

    Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются плательщику налогов, который исполняет все требования статьи 395 Налогового кодекса. Например, занимается благотворительной деятельностью. Они бывают:

    • территориальные;
    • отраслевые;
    • срочные;
    • целевые;
    • интравекторные и функциональные.

    Например, территориальные нужны, чтобы поддерживать и развивать определенные территории, а отраслевые предусмотрены в конкретных отраслях производства. Выражаются они в налоговых льготах, пониженной ставке, возможности отсрочить налоговые платежи или вовсе не платить. В госзакупках налоговых льгот нет.

    Преимущества и преференции по 44-ФЗ

    Преференция: что это значит по 44 ФЗ

    В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

    Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

    В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

    На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

    • конкурсе;
    • аукционе;
    • запросе котировок;
    • запросе предложений.

    На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

    • конкурсных заявок;
    • заявок на запрос котировок;
    • окончательных решений при запросе предложений.

    Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

    Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

    При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

    Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

    Статьи ЗКС о преимуществах

    Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

    • уголовно-исполнительной системы (УИС).
    • инвалидов (ОИ).
    • малого предпринимательства (СМП).
    • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

    За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

    При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

    Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

    При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

    • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
    • аукционов;
    • запросов котировок и предложений.

    На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

    При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

    Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

    44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

      On 07.09.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион, ЭТП

    Среди поставщиков в государственных закупках есть несколько льготных категорий. Им необходимо предоставить определенные преимущества. Рассмотрим, для кого они предназначаются и как нужно действовать заказчику.

    Льготные категории участников госзакупки

    Контрактная система создавалась не только с целью сделать бюджетные траты прозрачнее, но и обеспечить участникам равный доступ к закупкам. Это способствует добросовестной конкуренции. Вместе с тем для отдельных групп предусмотрены преференции. В госзаказе есть три категории льготников:

    • субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНО);
    • организации инвалидов (ОИ);
    • учреждения исправительной системы (УИС).

    Правила отнесения участников к каждой категории и ссылки на нормативные акты представлены на следующей схеме.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    • выручка без НДС до 800 млн рублей;
    • среднесписочная численность работников до 100 человек;
    • доля коммерческих компаний (не СМП) в уставном капитале – не более 49%

    СОНО: Организации в формах, предусмотренных законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (кроме госкорпораций, госкомпаний, политических партий). Они осуществляют деятельность, перечисленную в статье 31.1 закона № 7-ФЗ.

    Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы:

    Организации, капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

    • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим – не менее 50%;
    • доля ЗП инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

    В следующей таблице дана основная информация по льготам, их объему и способу предоставления.

    Таблица. Льготы для СМП и СОНО, учреждений ИС, организаций инвалидов

    Категория

    СМП и СОНООрганизация инвалидовУчреждение исправительной системы

    Преимущество

    Объем закупок не менее 15% от СГОЗКонтракт заключается по цене, которая до 15% выше предложенной ОИ или УИС

    (но не более НМЦК)Способ полученияДекларация о соответствии СМП и СОНО при помощи средств ЭТПЗаявление о соответствии в составе заявки. При победе — требование о предоставлении преимуществаТребование о предоставлении преимуществ в составе заявки

    Как предоставляются преференции льготным категориям

    Преимущества для ОИ и УИС

    Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.

    Преимущества для учреждений УИС и организаций инвалидов таково: контракт будет заключен по цене на 15% выше, чем фигурирует в заявке такого участника. Из формулировки закона может показаться, что преимущество может быть и менее 15%, однако это такая трактовка ошибочна. Подразумевается, что преимущество составляет 15%, но при этом контракт может быть заключен по цене, не выше НМЦК (письмо Минэкономразвития 15.10.2014 № Д28и-2197).

    В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.

    Структура ОКПД2

    13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
    13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
    13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»
    13.92.12 Вид «Белье постельное»
    13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»
    13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

    Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.

    Важно! Если нужно закупить разные товары, удостоверьтесь, что все они входят в перечень. Только тогда стоит включать их в одну закупку. Если же нужно купить товары помимо перечня, проводите разные процедуры.

    Преимущество должно быть установлено в плановых документах и продублировано в закупочной документации, проекте контракта. Также следует указать, что контракт не может быть заключен по цене выше НМЦК. Ниже представлена выдержка из аукционной документации, содержащая оговорку о преимуществе для льготных категорий:

    Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов
    Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

    Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

    Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается
    Преимущество организациям инвалидов

    Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

    Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается

    Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории

    Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:

    1. Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
    2. Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.

    Действия заказчика при победе льготника

    Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.

    Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.

    Внимание! Если победитель уклонился от заключения контракта, а следующий за ним участник относится к льготным категориям, то преимущество ему также должно быть предоставлено.

    Цена контракта

    Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

    Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:

    Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ

    Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.

    Расчетная цена, учитывающая предоставленное преимущество, выше начальной (максимальной). Таким образом, контракт с организацией инвалидов будет заключен по цене 300 000 рублей, то есть по НМЦК.

    Преимущества для СМП и СОНО

    Заказчики обязаны закупать у малых и некоммерческих предприятий не менее 15% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). В первую очередь, нужно правильно определить этот объем. Если ошибиться в расчетах или не выдержать этот лимит, то можно получить штраф в размере 50 000 рублей.

    Формула расчета СГОЗ:

    СГОЗ =Стоимость контрактов, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, которая оплачивается в текущем финансовом году

    Стоимость контрактов, заключаемых, исполняемых и оплачиваемых в текущем финансовом году

    +Стоимость контрактов, заключенных в текущем финансовом году, исполнение которых будет перенесено на следующие годы, в части, подлежащей оплате в текущем году

    Когда СГОЗ рассчитан, нужно взять от него 15% — это и будет минимум закупок у СМП и СОНО. Однако планируя закупки, нужно брать этот процент с запасом, ведь некоторые из них могут не состояться. В таком случае заказчик рискует не набрать 15%-ный объем и получить штраф.

    Установка преимущества в закупке

    Преимущество для малого бизнеса стоит устанавливать в тех закупках, объекты которых они в силах поставить. Так, не стоит объявлять закупку для СМП и СОНО, если объектом являются, например, медицинские услуги или топливо. Поскольку компании, которые занимаются поставкой таких товаров и услуг, редко относятся к разряду малых предприятий.

    Когда выбраны объекты закупки у СМП, нужно отразить это в плановых документах, закупочной документации и контракте. Есть два важных момента, которые нужно прописать:

    1. Оплата. Если контракт заключен с СМП или СОНО, то с момента подписания документов о приемке до дня оплаты должно пройти не более 15 рабочих дней.
    2. Штрафы. За просрочку платежа начисляются пени. Во всех остальных случаях факты неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта караются штрафами. Эти условия должны быть прописаны в обязательном порядке. Нужно указать фиксированную сумму штрафа, определенную исходя из стоимости контракта, а также всю штрафную линейку. Для малых предприятий размеры таковы:
      • при цене контракта до 3 млн рублей размер штрафа составляет 3%;
      • при цене контракта от 3 до 10 млн рублей — 2%;
      • при цене контракта от 10 до 20 млн рублей — 1%.

    Пример формулировки положения относительно штрафа приведен на следующем изображении.

    Пример формулировки о штрафных санкциях

    Что еще нужно знать заказчику

    Не забудьте проверить участника, победившего в закупке, если объявили ее для СМП и СОНО. В заявке должна содержаться декларация о его принадлежности к этой категории. Но не помешает сверить информацию с соответствующим реестром на сайте ФНС.

    Набрать нужный объем закупок у малых компаний не всегда просто. Чтобы упростить задачу, целесообразно привлекать СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. В документации закупки нужно установить требования для поставщика, который сам не является малым предприятием, нанимать себе в соисполнители СМП и СОНО. При этом нужно установить точный размер привлечения в стоимостном выражении и прописать его в проекте контракта.

    Преференции по 44-ФЗ: что это значит и кто может ими воспользоваться?

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка, вы прекрасно понимаете смысл термина преференция. Это определенное преимущество или льгота, которая предоставляется кому-либо. Такие преимущества могут предоставляться государствам, предприятиям или организациям для поддержки определенных видов деятельности. В 44-ФЗ также предусмотрен ряд преференций, о которых пойдет речь ниже в этой статье. Мы подробно разберемся с тем, что это за преимущества и кто ими может воспользоваться. Итак, давайте начнем…

    Содержание:

    1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?

    Цель Федерального закона № 44-ФЗ заключается не только в создании открытой и конкурентной среды при проведении госзакупок, но и в поддержке определенных категорий поставщиков, которые в этих закупках участвуют.

    Согласно требований 44-ФЗ льготные условия предусмотрены для 3-х категорий участников:

    1 категория — субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) (ст.30 44-ФЗ);

    2 категория — учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) (ст.28 44-ФЗ);

    3 категория — организации инвалидов (ст.29 44-ФЗ).

    Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие преференции предусмотрены для каждой категории участников.

    2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

    Прежде чем рассказывать о преимуществах для СМП и СОНКО, установленных 44-ФЗ, предлагаю детально разобраться с тем, что это за участники и каким требованиям они должны соответствовать.

    Во-первых , доля РФ в уставном капитале СМП должна быть не более 25% , а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не являющихся СМСП) в уставном капитале должна быть не более 49% .

    Во-вторых , средняя численность работников СМП не должна превышать 100 человек включительно.

    В-третьих , выручка без НДС или балансовая стоимость активов не должна превышать 800 млн. рублей ( Примечание: Предельные значения дохода определены Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2016 года ).

    С субъектами малого предпринимательства мы разобрались, идем дальше…

    Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) — организации в формах, предусмотренных Главой II Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (за исключением госкорпораций, госкомпаний и политических партий).

    Данные организации должны осуществлять деятельность, перечисленную в статье 31.1 Закона № 7-ФЗ:

    • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
    • оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
    • мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
    • и т.д. (всего 18 видов деятельности).

    Теперь давайте рассмотрим преимущества, которые установлены 44-ФЗ для данных категорий участников.

    Объем закупок

    Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок (СГОЗ). При этом начальная максимальная цена (НМЦК) таких закупок не должна превышать 20 млн. рублей (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

    Важный момент: Участники, не относящиеся к данной категории, принимать участие в закупках не могут.

    Также для Заказчиков статьей 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП и СОНКО.

    Согласно ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СОНКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей .

    СМП и СОНКО на субподряде

    Заказчик при проведении закупки ВПРАВЕ установить в извещении требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО (ч.5 ст.30 44-ФЗ).

    Сокращенные сроки оплаты по контракту

    Если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, то в контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в срок н е более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ). Для остальных закупок (не для СМП и СОНКО) этот срок составляет не более 30 календарных дней.

    Размер ОИК рассчитывается от предложенной цены

    В случае заключения контракта по итогам проведенной закупки среди СМП и СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (сокращенно — ОИК), в том числе предоставляемого с учетом антидемпинговых мер, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). Во всех остальных закупках размер ОИК устанавливается от НМЦК, а не от предложенной цены победителя.

    ОИК можно не предоставлять

    Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки среди СМП и СОНКО освобождается от предоставления ОИК, в том числе с учетом антидемпинговых мер, в случае предоставления таким участником информации о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

    Что это значит? Это значит, что если у участника (СМП, СОНКО) есть 3 исполненных контракта по 44-ФЗ за последние 3 года, по которым не начислялись штрафы и пени, то он может предоставить информацию об этих контрактах Заказчику и не предоставлять обеспечение исполнения контракта. Главное, чтобы суммарно цена этих трех контрактов была не менее НМЦК той закупки, в которой он победил.

    Для удобства проверки и предоставления подобной информации есть отличный сервис, который в считанные секунды позволяет определить, нужно ли вам предоставлять ОИК Заказчику по конкретной закупке или нет.

    Действия по проверке очень просты:

    1. Вы переходите по ссылке ;
    2. В открывшемся окне вводите ваш ИНН и реестровый номер закупки, в которой вы победили;
    3. Нажимаете по кнопке “Проверить”;
    4. Получаете информацию по исполненным контрактам;
    5. Копируете полученную информацию на площадку при подписании контракта или готовите информационное письмо (в свободной форме) для предоставления Заказчику.

    Уменьшенные размеры штрафов

    Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (определенного по итогам закупки среди СМП и СОНКО) обязательств по контракту устанавливается в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. ).

    При проведении закупок на общих основаниях штрафы значительно больше (См. п.3 ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.):

    3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

    При проведении закупок, за исключением закупок у единственного поставщика, Заказчик ОБЯЗАН предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг (ч.3 ст.29 44-ФЗ).

    Организации инвалидов — общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) и организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов (ст. 29 44-ФЗ).

    Критерии отнесения организаций к организациям инвалидов

    Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы: 80% членов – инвалиды

    Организации, уставной (складочный) капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

    — среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам – не менее 50%;

    — доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

    Как работает преференция 15% по 44-ФЗ?

    Предположим, что Заказчиком проводится закупка товара из перечня ПП РФ №341 от 15.04.2014 г. и в документации установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%. Начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей.

    Участник №1 (не ОИ) предложил цену — 85 000 рублей. А Участник №2 (ОИ) в своей заявке указал цену — 80 000 рублей. Участник №2 победил, так как указал цену ниже. Но поскольку Заказчиком была установлена 15% преференция для организаций инвалидов, то Участник №2 может воспользоваться своим правом и направить Заказчику требование об увеличении предложенной им цены на 15%. Таким образом контракт с Участником №2 будет заключен по цене 80 000 + 15% = 92 000 рублей.

    Единственное правило в данном случае, чтобы цена, по которой будет заключен контракт с победителем, не превышала НМЦК, установленную в документации. В нашем случае это правило соблюдается, т.к. НМЦК — 100 000 рублей, а контракт с учетом преференции 15% заключен за 92 000 рублей.

    Если бы Участник №2 (ОИ) победил с ценой 90 000 рублей и воспользовался бы своим правом на получение преимущества в 15%, то контракт был бы с ним заключен за 100 000 рублей, а не за 103 500 рублей (90 000 + 15%).

    4. Преференции УИС по 44-ФЗ

    При проведении закупок, за исключением закупок у единственного поставщика, Заказчик ОБЯЗАН предоставлять учреждениям и предприятиям УИС преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг (ч.2 ст.28 44-ФЗ).

    К таким учреждениям относятся: базы материально-технического и военного снабжения, управления строительства, образовательные учреждения и так далее.

    Принцип работы преференции в 15% для учреждений УИС такой же, как в приведенном выше примере для организаций инвалидов. Отличие заключается лишь в перечне товаров (работ, услуг), который для УИС установлен ПП РФ № 89 от 01.02.2000 г.

    И наконец, есть еще одна общая преференция для организаций инвалидов и учреждений УИС. Суть ее заключается в следующем.

    В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ, участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов и НМЦК составляет более 20 млн. рублей , размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК (ч.17 ст.44 44-ФЗ).

    Для всех остальных закупок с НМЦК более 20 млн. рублей размер обеспечения заявки устанавливается в размере от 0,5% до 5% НМЦК .

    Вот мы и рассмотрели с вами, какие преференции предусмотрены 44-ФЗ для участников закупок. Однако помимо рассмотренных нами преференций есть еще и статья 14 44-ФЗ, которая устанавливает преференции отечественным производителям и производителям из стран ЕАЭС но это уже тема отдельной статьи.

    На этом у меня сегодня все. Надеюсь, информация была для вас полезной. А если это так, то не поленитесь поставить лайк и поддержать статью своим голосом. Все вопросы по данной теме можете задавать ниже в комментариях, с радостью на них отвечу.

    Что такое преференции по нормам 44-ФЗ? Каким организациям полагаются преимущества в контрактной системе?

    Преференции по нормам 44-ФЗ – это определенные льготы в отношении цены или иных условий подписания государственного или муниципального контракта. Такие преференции по нормам 44-ФЗ полагаются отдельным категориям организаций.

    • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
    • +7 (499) 110-33-98 –Москва
    • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

    Правовое регулирование

    Предоставление преференций и преимуществ для отдельных категорий участников опирается на положения 44-ФЗ и специальные нормативно-правовые акты.

    Преимущества для отдельных категорий участников закупки прописаны:

    1. В ст. 28 44-ФЗ – для представителей УИС.
    2. В ст. 29 44-ФЗ – для организаций инвалидов.
    3. В ст. 30 44-ФЗ – для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.

    Предоставление преференций для организаций УИС должно опираться на Постановление Правительства №649 от 2014 г. Данный документ содержит перечень товаров (работ, услуг), которые должны закупаться у УИС.

    Аналогичный перечень для общества инвалидов содержится в Постановлении Правительства №341 от 2014 года.

    Для субъектов малого бизнеса и СОНКО список товаров, работ и услуг, которые могут закупаться только среди них, отсутствует. Но в 44-ФЗ в ст. 30 указана обязанность заказчиков приобретать товары, работы и услуги у таких компаний в объеме не менее 15% от СГОЗ.

    Определенные преимущества для поставщиков товаров российского производства и товаров из ЕАЭС устанавливаются по ст. 14 44-ФЗ. Условия допуска иностранных товаров к закупкам регулируется Приказом Минфина от 2018 года №126н.

    Понятие преференции в рамках 44-ФЗ

    Под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества для отдельных категорий участников и групп товаров (в самом тексте закона не указано определение преференций и нет отдельной статьи, которая бы регулировала их предоставление).

    Чаще всего между ценовыми преференциями для товаров российского происхождения и преимуществами отдельных категорий участников не делается никаких различий.

    Кому положены преимущества в закупках

    Преимущества при закупках в контрактной системе предоставляют для следующих категорий организаций:

    1. Представителей учреждений и предприятий, которые входят в УИС (уголовно-исправительную систему).
    2. Союзов инвалидов.
    3. Субъектов малого предпринимательства СМП и социально ориентированные НКО.

    Также преимуществами обладают компании, которые поставляют российские товары и услуги.

    Какие организации относятся к УИС

    К учреждениям уголовно-исправительной системы относят организации, которые прописаны в перечне по Постановлению Правительства №89 от 2000 года «Об утверждении перечня видов…». К ним, в частности, относят: базы материально-технического снабжения, образовательные и научно-исследовательские учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, исправительные колонии общего и особого режима, колонии особого режима, лечебно-исправительные учреждения и пр.

    К организациям инвалидов, которые могут рассчитывать на преимущества, по нормам 44-ФЗ относят:

    • общероссийские общественные организации инвалидов, союзы, если в их составе инвалиды составляют не менее 80%;
    • организации, чей уставной капитал полностью состоит из вложений организаций инвалидов, и в которых численность лиц с ограниченными возможностями находится на уровне 50% от среднесписочной численности, а доля инвалидов в оплате труда – не менее 25%.

    Критерии отнесения к СМП

    Компания относится к СМП, или субъекту малого предпринимательства, при условии ее соответствия требованиям ч. 1.1 ст. 4 ФЗ-209 от 2007 года. Доля РФ в уставном капитале СМП не может быть более 25%, а доля иностранных юрлиц – более 49%. Также к СМП предъявляют отдельные требования по численности и выручке. Компания из числа представителей малого бизнеса должна быть включена в реестр СМП от ФНС.

    Для отнесения организации к СОНКО среди ее учредителей не должно быть РФ или муниципального образования.

    Можно ли устанавливать преимущества для УИС и СМП одновременно

    Заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и субъектов малого предпринимательства, так как учреждения УИС, по сути, не могут быть отнесены к СМП. При установлении подобных условий заказчик ограничивает конкуренцию. При проверке ФАС может найти в таких действиях заказчика признаки нарушения по п. 2 ч. 1 ст. 17 135-ФЗ.

    Состав участников закупок в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ законодательно не ограничивается. В таких закупках могут принять участие все компании, в том числе поставщики иностранных товаров.

    Преимущества для учреждений УИС и общества инвалидов

    Преимущества для УИС и общества инвалидов заказчики предоставляют по схожей схеме, хотя преимущества для них регулируются разными статьями и предоставляются в разных закупках. Представители указанных учреждений могут рассчитывать на увеличение цены контракта на 15%, но не более НМЦК. Такое преимущество предоставляется им в случае победы на торгах.

    Если заказчик проводит торги в отношении товара из перечня по Постановлению Правительства №341, то он обязан установить преимущества организациям инвалидов в закупочной документации и предоставить их при необходимости. Например, заказчик проводит закупку товара из перечня по Постановлению Правительства №341. НМЦК контракта составила 125 тыс. р. На участие поступило две заявки:

    1. От участника №1, который не относится к организациям инвалидов, на сумму 95 тыс. р.
    2. От участника №2, который является организацией инвалидов на сумму 90 тыс. р.

    Победителем становится участник из числа организации инвалидов. Победитель может воспользоваться своим правом и направить заказчику требование об увеличении цены подписываемого контракта на 15%. Контракт с победителем будет подписан по цене 103500 р. (900000+15%), так как это менее НМЦК.

    Рассмотрим на примере. Учреждение уголовно-исправительной системы победило на торгах с НМЦК 1 млн р. с ценой 950 тыс. р. По закону ему положены преимущества по 44-ФЗ в виде надбавки к цене контракта в 15%. Но с учетом применения надбавки цена контракта превысит НМЦК (1,093 млн р.), поэтому государственный контракт с УИС будет подписан по цене 1 млн р.

    Если победитель закупки признан уклонившимся от подписания госконтракта, то правило о праве на увеличение цены на 15% распространяется и на участника закупки, ставшего вторым.

    Учреждениям УИС и организациям инвалидов предоставляется еще одна преференция. Размер обеспечения заявки для них не должен превышать 2% от НМЦК (если цена превышает 20 млн р.), тогда как для всех остальных участников величина обеспечения заявки устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК.

    При нарушении требований законодательства о контрактной системе в части предоставления преимуществ для организаций инвалидов и учреждений УИС заказчику грозит административная ответственность.

    Помимо этого, высоки риски того, что ФАС проведет внеплановую проверку в отношении заказчика.

    Преимущества для СОНКО и СМП

    Заказчик обязан закупать у СОНКО или СМП товары и услуги в размере не менее 15% от СГОЗ. В противном случае, заказчику грозит административная ответственность. Для того чтобы набрать положенный по закону объем закупок, заказчиками по 44-ФЗ проводятся специальные торги с преимуществами для СМП и СОНКО. В их числе:

    1. Закупки, которые проводятся исключительно среди субъектов малого бизнеса и НКО. Компании, не относящиеся к малому бизнесу, не вправе участвовать в таких закупках. Такие закупки могут проводиться в формате открытого или двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов предложений и котировок. При этом по вопросу НМЦК устанавливается определенное ограничение: минимальная цена не может быть более 20 млн р.
    2. Закупки, в которых организатор торгов может потребовать от победителя привлечения соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (на основании ч. 5 ст. 30 44-ФЗ). При такой форме закупок заказчик может не учитывать лимит по закупкам среди СМП в 20 млн р.

    При закупках среди СМП и СОНКО данным участникам предоставляются и другие дополнительные преимущества:

    1. Более сжатые сроки для оплаты заказчиком поставленных товаров, проведенных работ и оказанных услуг (на основании ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Они должны получить денежные средства не позднее 15 рабочих дней после подписания приемочного акта с организатором торгов. В стандартной закупке (не среди СМП или СОНКО) эти сроки составляют 30 календарных дней. По таким контрактам не должны быть начислены штрафы и пени, а суммарная стоимость таких контрактов не может быть менее НМЦК по закупочному извещению (на основании ст. 96 44-ФЗ).
    2. Льготы при внесении обеспечения исполнения контракта. Такие компании вносят обеспечение исполнения контракта, которое рассчитывается на основании цены контракта, а не НМЦК. Они могут получить право на невнесение суммы обеспечения, если подтвердят свою добросовестность документально. В этих целях компании из числа СМП должны предъявить выписку из реестра контрактов, которая указывает на их опыт в реализации как минимум 3 подобных договоров за последние 3 года.
    3. Льготный размер платы за победу в электронной закупке в пользу ЭТП (не более 2000 р.).
    4. Сниженный размер штрафных санкций. Величина штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту устанавливается, как 1% от цены контракта или этапа, но в пределах 5 тыс. р. и не менее 1 тыс. р. (на основании Постановления Правительства №1042 от 2017 года). При проведении закупок на общих основаниях размер штрафных санкций значительно больше.

    Заказчикам по ст. 7.30 КоАП грозит административная ответственность за несоблюдение положенных нормативов по объему закупок у СМП. На основании ч. 11 указанной статьи такое нарушение предусматривает штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. р.

    Преференции для отечественных товаров

    В рамках контрактной системы приоритет имеют участники, поставляющие товары, сделанные в РФ или странах-участницах ЕАЭС. Преференции в рамках 44-ФЗ есть не у всех поставщиков, которые поставляют товары российского производства, а только при закупках товаров из определенного перечня. Он утвержден Приказом Минфина №126н от 2018 года. При закупках товаров с учетом положений Приказа для некоторой иностранной продукции действуют специальные правила допуска. Ранее преференции российским товарам регулировались по Приказу Минфина №155, который утратил силу с ноября 2018 года.

    Например, участник с товаром, произведенным в ЕС, предложил цену в 800 тыс. р. Поставщик российского товара сделал предложение в 900 тыс. р. При оценке предложений участников цена отечественного поставщика будет учитываться как 765 тыс. р. (900 тыс. р. – 15%). Именно он и станет победителем закупки, хотя цена контракта, который подписывается с ним, составит 900 тыс. р.

    При проведении закупки в форме аукциона победитель будет определяться в несколько ином формате. Если участником-победителем предлагается товар иностранного производства, то при наличии предложений от поставщика с российскими товарами контракт будет подписан с ним на условиях сниженной цены на 15%, тогда как государственный контракт с российским производителем подписывается на условиях предложенной им цены без снижения.

    Когда преимущества не предоставляются

    Преимущества для участников УИС и общества инвалидов предоставляются заказчиком в обязательном порядке, если закупаются товары, входящие в утвержденный Правительством перечень.

    Преимущества не предоставляются участникам УИС и обществу инвалидов только при закупках неконкурентным способом у единственного поставщика.

    При закупках у единственного поставщика и с начальной ценой контракта более 20 млн р. не могут предоставляться преимущества для СМП.

    Какие документы требуется приложить к заявке

    Сведения о предоставляемых преимуществах и документах, которые нужно приложить к заявке, прописываются заказчиком в документации о закупках. Участники обязаны подтвердить свое право на льготы документально и приложить в составе заявок:

    1. Письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649, составленное в свободном формате.
    2. Декларация о принадлежности учреждения к УИС по ст. 28 44-ФЗ.
    3. Декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ для организаций инвалидов.
    4. Декларация о принадлежности субъекта к малому бизнесу и НКО при закупках по нормам ст. 30 44-ФЗ.
    5. Для участников, закупающих товары, работы и услуги в рамках национального режима: декларация соответствия СТ-1 или акт экспертизы ТПП.

    Таким образом, целями ФЗ-44 являются не только создание открытой конкурентной среды для повышения эффективности расходования бюджетных денег, но и поддержка определенных участников. По нормам 44-ФЗ льготы предусмотрены для трех категорий участников: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов и учреждений УИС. Такие преимущества предоставляются на основании ст. 28-30 44-ФЗ. Также контрактная система предусматривает преимущества для поставщиков российских товаров.


    Читайте также:  Осуществление закупок по 44 ФЗ унитарным предприятием при заключении договоров займа
    Ссылка на основную публикацию