При внесении изменений в информацию о неторговой закупке не продлен срок подачи заявок

Как продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе?

Здравствуйте! Суть проблемы в следующем. Мы объявляли торги на право заключения договоров аренды на два объекта недвижимости. Разместили извещения на сайтах torgi.gov.ru и easuz.arip (это портал аналогичный торгам для Московской области). Сегодня истекает срок подачи заявок. Нам необходимо продлить его на две недели. Каким образом это можно сделать и можно ли вообще? Можно ли выпустить приказ о продлении сроков и что должно в нем быть прописано? Или сделать протокол на следующий день по аналогии с http://teploenergo.org/index.php/ct-menu-item-18. Спасибо!

13 Июля 2016 13:46

Ответы юристов ( 5 )

Согласно ч.6 ст. 63 ФЗ-44 05.04.2013, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Также есть еще один случай, он предусмотрен ч.6 ст.65 данного ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

К сожалению иных вариантов продления законом не установлено.

Здравствуйте уважаемый Александр!

Согласно статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вам необходимо было внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Вам необходимо было за два дня до окончания разместить в единой информационной системе указанные изменения. К сожалению Вами данный срок пропущен.

С Уважением Лобанов М.А.

Согласно части 4 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Продлевать сроки нельзя, в соответствии с ст. 51 п.13 ФЗ-44 в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Приведенный пример по аналогии незаконен.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3513

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона не позднее сроков, определенных в указанных положениях Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2015 г. N Д28и-2250

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом согласно части 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить случаи внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Таким образом, заказчик не вправе изменять предмет заключенного договора.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
04.08.2015

Каков порядок внесения изменений в аукционную документацию, предусмотренный 44-ФЗ?

В некоторых случаях заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию. При этом государственному или муниципальному заказчику нужно следовать положениям ст. 65 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
Читайте также:  Экспертиза с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций по 44-ФЗ

Основания для внесения изменений

В ст. 65 44-ФЗ предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. ФЗ о госзакупках предусматривает внесение изменений по трем основаниям:

  1. Когда заказчик сочтет это необходимым.
  2. Когда было получено предписание контролирующей инстанции.
  3. Если такая необходимость вызвана запросом от участника (например, в документации были выявлены неоднозначные положения).

Организатор закупки может вносить по своей инициативе корректировки в закупочную документацию, но только если они не затрагивают ее существенные условия. При необходимости внесения кардинальных изменений в документацию заказчику следует принять решение о внесении корректировок, отменить действующий тендер и инициировать новую закупку. Так, заказчик не вправе изменять объект закупки или увеличивать размер обеспечения по заявке.

Первым основанием внесения изменений в закупку является инициатива заказчика, но также она может исходить от самого поставщика. Заказчику может потребоваться внести изменения в закупочную документацию на основании поступившего запроса от участника торгов.

В случае если заказчик отказывается вносить изменения в закупочную документацию, хотя участник предъявляет ему вполне законные требования, то участник имеет право обратиться на заказчика с жалобой в УФАС. Жалоба передается в управление ФАС по месту регистрации заказчика. Если по результатам внеплановой проверки ФАС выявит нарушения в деятельности заказчика, то ему могут вынести предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

Сроки изменения документации

При внесении изменений в аукционную документацию заказчику требуется придерживаться установленных законом сроков. Так, участнику разрешается подать запрос по тендеру в адрес заказчика не позднее, чем за три дня до окончания сроков подачи заявок.

Сроки пролонгирования зависят от цены контракта. Если НМЦК не превышает 3 млн р., то с момента внесения правок до окончания приема заявок должно оставаться не менее 7 дней; если более 3 млн р., то указанные сроки составляют 15 дней. Согласно разъяснениям Минэкономразвития от 2014 года № Д28и-2837, в эти сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок.

Также у заказчика есть 1 день на размещение в открытом доступе информации по закупке.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

Порядок внесения изменений в закупочную документацию по запросу участника будет следующим:

  1. Участник подает официальный запрос. Запрос на участие в торгах участнику допускается подать посредством ЭТП. Для этого на электронной площадке есть специальная форма. Сам запрос имеет произвольную форму.
  2. Торговая площадка в течение часа обязана передать госзаказчику поступивший от участника запрос.
  3. Организатор закупки обязан разместить разъяснения по закупочной документации в течение 2 дней после поступления соответствующего запроса.
  4. Заказчик оформляет приказ о внесении изменений, который оформляется в свободной форме. В приказе следует указать конкретные пункты документации, которые нужно изменить, сведения об ответственном за исполнение приказа должностном лице. Документ составляет контрактный управляющий и подписывает руководитель организации.
  5. Готовится новая редакции закупочной документации по аукциону с нужными коррективами. В ней прописываются новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
  6. Размещается обновленный документ на торговой площадке и в ЕИС.

При внесении правок по инициативе заказчика алгоритм такой же, но начинается он с третьего этапа. Право на внесение изменений может быть реализовано заказчиком неоднократно.

При отзыве заявки участнику должны вернуть внесенное им обеспечение. После того как заявка была подана вновь, то сумма обеспечения снова блокируется на счете участника.

Таким образом, заказчик вправе внести изменения в закупочную документацию по аукциону. Сделать это он вправе по своей инициативе, по инициативе участника закупки или по предписанию антимонопольной службы. Правом на внесение правок в документацию по закупке заказчик наделен до того момента, пока до окончания подачи заявок остается минимум 2 дня. Заказчик должен продлить сроки приема заявок от участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

При внесении изменений в информацию о неторговой закупке не продлен срок подачи заявок

Вредная » 24 май 2016, 13:51

Romgo писал(а): Добрый день, форумчане!
Т
Необходимо грамотно обосновать необходимость продления сроков подачи заявок на конкурса (со стороны Заказчика). То есть конкурс объявлен, но необходимо сделать перенос заявок, так чтобы с формальной стороны вопросов не было.

Может кто накидает какие – нибудь варианты? Из своего опыта.
Например, поступил запрос от претендентов, надо рассмотреть. Или это несерьезный повод?

Re: Чем обосновать продление сроков подачи заявок?

Афина » 24 май 2016, 14:19

Romgo писал(а): Есть мысль, что таким основанием, может быть запрос от Претендента, требующий уточнения Заказчиком.
Соответственно, Заказчику нужно уточнить *что – то*, поэтому он переносит сроки подачи заявок.

Вот уточнить, что именно? В части технических требований?

Некоторые заказчики по 223-ФЗ вообще не парятся, в обосновании так и пишут “продление срока подачи заявок”, документацию ту же самую выкладывают

Re: Чем обосновать продление сроков подачи заявок?

Вредная » 24 май 2016, 14:24

Romgo писал(а): Есть мысль, что таким основанием, может быть запрос от Претендента, требующий уточнения Заказчиком.
Соответственно, Заказчику нужно уточнить *что – то*, поэтому он переносит сроки подачи заявок.

Вот уточнить, что именно? В части технических требований?

Некоторые заказчики по 223-ФЗ вообще не парятся, в обосновании так и пишут “продление срока подачи заявок”, документацию ту же самую выкладывают

Re: Чем обосновать продление сроков подачи заявок?

Romgo » 24 май 2016, 14:52

Основания для жалобы

tumbb » 08 сен 2016, 12:55

Заказчик продлил срок подачи заявок до окончания. срока подачи
Закупка №31604008804
Это может служить основанием для жалобы?

Это внесение изменений. тогда? И на 15 дней? п. 11, ст. 4, 223-ФЗ.

Компьютерное оборудование. 44, 223, ЕП 🙂
Оснащение учебных заведений.

Re: Основания для жалобы

ruspoisk » 08 сен 2016, 13:11

Может у них в Положении при внесении изменений особый порядок прописан в качестве дней, но в любом случае он противоречит ч. 2 ст.3 ФЗ-223.

Я не шибко силен в практике УФАС, но думаю коллеги подправят.
Я сужу так – если в Положении стоит 15 дней,то жалоба признается необоснованной и выдается предписание о внесение изменений в Положение.
Если 20 дней в Положении, то однозначно обоснованная жалоба

Re: Основания для жалобы

Shukshin » 08 сен 2016, 13:29

Re: Основания для жалобы

Shukshin » 08 сен 2016, 13:47

Re: Основания для жалобы

tumbb » 08 сен 2016, 13:59

Ой! Блин это другая. вот: 31604004237
но участвую и там и там. интересны основания для обеих.. Очень грубо общаются. медики:)

один оставался на окончание, р-р-раз и продлили. протокол к вечеру обещали.

Там точно есть не размещение. Файл с изменениями не там не там.

Компьютерное оборудование. 44, 223, ЕП 🙂
Оснащение учебных заведений.

Re: Основания для жалобы

Shukshin » 08 сен 2016, 14:30

tumbb писал(а): Ой! Блин это другая. вот: 31604004237
но участвую и там и там. интересны основания для обеих.. Очень грубо общаются. медики:)

один оставался на окончание, р-р-раз и продлили. протокол к вечеру обещали.

Там точно есть не размещение. Файл с изменениями не там не там.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Согласно нововведениям в 223-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 года, заказчик при внесении изменений в извещение, документацию о конкурентной закупке, должен продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки.

До принятия новых правил осуществления закупок в 223-ФЗ отсутствовали нормы, устанавливающие минимальные сроки продления подачи заявок на участие в закупочных процедурах. Зачастую участники закупок не успевали ознакомиться с размещенными правками извещения (документации), проанализировать их и должным образом подготовить заявку на участие.

Таким образом, действующая редакция 223-ФЗ позволит участникам закупок своевременно отреагировать на изменения извещения, документации о конкурентной закупке и, при необходимости, принять в ней участие.

Источники

  • ФЗ от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2017 г., в “Российской газете” от 9 января 2018 г. N 1, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть I) ст. 89)
  • ФЗ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571)

Актуальные торги

Другие новости

30 декабря 2019 г.

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов – чего ждать от предстоящего Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ»?

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

28 ноября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске – Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту – практика ФАС и судов

19 августа 2019 г.

Госзакупки у МСП увеличили до 20%

19 августа 2019 г.

ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Читайте также:  Расторжение государственного или муниципального контракта в одностороннем порядке

Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

К чему приведут изменения на рынке закупок

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Внеплановые проверки заказчиков

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний – один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через “третьих лиц”

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Условия переноса срока исполнения контракта

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Как определить вероятность победы в тендере

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО “ОМЗ”, АО “Российские космические системы”, АО “МАШ”, АО “Газпром-Медиа Холдинг”, ПАО “Урал Машзавод”, АО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, АО “Газпромбанк”, Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Каков порядок, сроки и основания внесения изменений в аукционную документацию по нормам 44-ФЗ?

Законодательство допускает возможность внесения изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ. Внесение изменений допускается как до начала подачи заявок на участие в аукционе, так и после.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Основания для внесения изменений

На основании п. 6 ст. 65 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик может внести изменения в закупочную документацию по собственной инициативе (например, если он заметил неточности в извещении о закупке) или на основании запроса, который поступил от участника закупки на предоставление разъяснений положений закупочной документации. Также необходимость внесения изменений в положения закупки может быть связана с получением предписания от антимонопольного органа (по результатам поступившей жалобы, плановой и внеплановой проверок).

Наиболее распространенной причиной, которая вызывает необходимость внесения изменений, является запрос от участника аукциона. Запрос может быть основан на положениях закупочной документации, которые могут подлежать неоднозначной трактовке (таких положений в извещении о закупке и технической документации быть не должно).

По закону заказчик в обязательном порядке должен ответить участнику закупки и не может проигнорировать его замечания. Он вправе или разъяснить формулировки, или изменить положения закупки (внесение изменений по результатам рассмотрения запроса на участие не является обязательным). Если заказчик должным образом не обработает запрос и не разъяснит положения аукционной документации, то участник может пожаловаться на него в контролирующую инстанцию. В этом случае изменять закупочную документацию придется уже на основании предписания ФАС (если жалоба участника закупки будет признана обоснованной).

Изменения могут касаться различных положений закупочной документации, но заказчику не допускается изменять объект закупки, а также увеличивать размер обеспечения по заявке на участие.

Заказчик вправе вносить изменения в закупку неограниченное число раз, законодательство его в этом не ограничивает. Главное, соблюдать требования 44-ФЗ в отношении сроков внесения правок.

Читайте также:  В документации не указан порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию

Сроки внесения изменений в документацию

Сроки внесения изменений в положения закупки должны соответствовать тем, которые указаны в ст. 63 44-ФЗ. Заказчик может внести изменения в аукционную документацию как минимум за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. Отмена закупки за пределами указанных сроков недопустима.

У заказчика есть один день с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по аукциону на размещение сведений об этом в ЕИС. Это нужно сделать, чтобы все участники закупки обладали всем спектром актуальной информации о закупке. При этом сроки подачи заявок на участие в закупке необходимо продлить.

Увеличение сроков на подачу заявок необходимо, чтоб участники приняли взвешенное решение о необходимости своего дальнейшего участия в аукционе с учетом последних изменений и могли внести изменения в закупку.

Если основанием для внесения изменений в извещение о закупке становится запрос, который поступил от участника на разъяснение документации, то следует учитывать следующие сроки:

  1. Такие запросы должны поступить не позднее 3 дней до окончания периода для подачи заявок.
  2. На подготовку и размещение отчета по запросу заказчику отводится два рабочих дня.

Один участник вправе делать не более 3 запросов в адрес заказчика.

Нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию по ст. 63 44-ФЗ грозит участнику административным штрафом в размере 30 тыс. р.

В каком порядке вносить

Внесение изменений в закупочную документацию должно происходить в следующем режиме:

  1. Готовится приказ о внесении изменений. Унифицированная форма такого приказа не разработана. Но в приказе целесообразно прописать пункты документации, подлежащие корректировке. Также в распорядительном документе прописываются новые сроки окончания приема заявок на участие в закупке и сведения об ответственном за реализацию приказа лице. Подписывается приказ руководителем заказчика.
  2. Пункты документации об аукционе корректируются и излагаются в новой редакции.
  3. Документ размещается на электронной площадке и в ЕИС.

Участник электронного аукциона вправе отозвать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не выйдет срок подачи заявок. При отзыве заявки на участие в закупке внесенное обеспечение участия должно быть разблокировано. Порядок подачи заявки со стороны участника будет следующим:

  1. Участник подает заявку на участие в аукционе.
  2. Средства в размере обеспечения участия блокируются на спецсчете.
  3. Заказчик вносит изменения в закупочную документацию.
  4. Участник отзывает заявку, и обеспечение разблокируется.
  5. Участник корректирует заявку на участие и подает новую.
  6. Средства в качестве обеспечения были блокируются ЭТП.

Таким образом, у заказчика есть право на внесение изменений в аукционную документацию. До окончания сроков подачи заявки для внесения правок должно оставаться не менее 2 дней. Изменения не могут касаться объекта закупки или пересмотра величины обеспечения на участие в закупке в большую сторону.


Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

Ссылка на основную публикацию