Приемка товаров при закупках по 44-ФЗ

Приемка товаров при закупках по 44-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Нужно ли проводить экспертизу товаров, работ, услуг при закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не свыше 100 тыс. руб. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Если да, то в какой форме? Нужно ли проводить экспертизу при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не свыше 100 000 рублей в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” экспертиза может проводиться силами заказчика. В этом случае документом, подтверждающим проведение экспертизы, является документ о приемке товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги), в частности, товарная накладная, акт сдачи-приемки и т.д.
При осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” заказчик не обязан проводить экспертизу результатов исполнения договора.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя, помимо прочего, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с этим федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее – контрагент) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного контрагента, за исключением, в частности, случаев, предусмотренных п.п. 1-9, 14, 15, 17-23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п.п. 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, экспертизу результатов исполнения контракта заказчик обязан проводить в рамках любой закупки, осуществляемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ (смотрите также письмо Минфина России от 27.12.2017 N 24-02-07/87603). Но в ряде случаев, в том числе при закупке товаров, работ, услуг у единственного контрагента на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), экспертиза может проводиться силами самого заказчика, без привлечения экспертов или экспертных организаций.
Порядок проведения такой экспертизы силами заказчика законодательно не урегулирован. Контролирующие органы в своих разъяснениях отмечают, что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Таким документом может быть, например, акт сдачи-приемки, товарная накладная. При этом отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется (смотрите письма Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6839, от 31.08.2017 N 24-03-07/56034, письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-846, от 01.02.2017 N Д28и-439).
Таким образом, в качестве экспертизы поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в рамках закупки у единственного контрагента на сумму не свыше 100 000 рублей может рассматриваться сам факт приемки заказчиком такого товара (результата работы, услуги). Документом, подтверждающим проведение экспертизы, в этом случае будет документ о приемке товара (результатов работы, услуги): товарная накладная, акт приема-передачи или иной документ в зависимости от особенностей объекта закупки.
При осуществлении заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” необходимость проводить в какой-либо форме экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) законодательство не предусматривает.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приемка товара по 44-ФЗ: инструкция к применению

Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта. Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику. Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

Законом установлена обязанность провести экспертизу при помощи экспертной организации при приемке, когда товар закупается у единственного поставщика. Из этого правила есть исключения, они указаны в ч.4 ст. 94 ФЗ-44.

Если экспертиза проводится в экспертной организации, то по её результатам должно быть составлено заключение, подписанное экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.

В заключении эксперта могут быть отражены предложения по устранению нарушений, допущенных при исполнении контракта, и сроках их устранения, если такие нарушения не помешают приемке товара, работ или услуг.

Порядок приемки товара по 44-ФЗ

Согласно нормам гражданского законодательства РФ после того, как покупатель получил товар, он должен его осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу. В нем могут быть отражены следующие вопросы:

  • место приемки товара;
  • действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
  • сроки приемки товара по 44-ФЗ.

Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

Также в контракте может содержаться ссылка на применение по вопросам приемки товара Инструкций о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР № П-6 от 15.06.1965 г. и № П-7 от 25.04.1966 г. (далее – Инструкции по приемке). Скачать инструкции по приемке товара можно в конце настоящей статьи.

В указанных документах подробно отражены следующие вопросы: сроки приемки, действия покупателя при приемке товара, вопросы по явке представителя поставщика на приемку, документы, которые необходимо составить по окончании приемки.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 отмечено, что указанные инструкции по приемке товара могут применяться покупателем, только если это прямо предусмотрено договором.

Пример из судебной практики

Суд отказал истцу в расторжении договора, во взыскании неустойки за поставку некачественного товара. При этом суд отметил, что нарушение приемки товара расценивается как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Суд посчитал недостаточным доказательством некачественности товара представленные претензионные уведомления о некачественном товаре, подписанные только со стороны покупателя. Истец фактически нарушил порядок и сроки уведомления поставщика о возможно имеющихся расхождениях по качеству поставленного товара, предусмотренные ч. 3 ст. 513 ГК РФ и Инструкцией о приемке товара по качеству (Постановление АС Московского округа Постановление от 28 июля 2017 года по делу №А40-172808/2016).

Приемка товара, доставленного с помощью транспортной организации

Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ). Так, например, при поставке товара с помощью железнодорожного транспорта, также необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 513 ГК РФ на покупателя возлагается обязанность провести проверку товара на соответствие сведениям, которые отражены в сопроводительных документах и принять товар с соблюдением правил, установленных законами и нормативно-правовыми актами.

Пример из судебной практики

Предприниматель обратилась в суд с иском к компании о взыскании денежных средств за поставленный некачественный товар. Истец получила товар (конфеты), и при его дальнейшей реализации к ней стали поступать жалобы от покупателей на его качество. В течение 6 дней после получения товара предприниматель обратилась с претензией к поставщику. Компания претензию не удовлетворила. Несмотря на представленное истцом заключение эксперта, суд отказал в исковых требованиях. В суде было установлено, что товар находился в пути более 20 суток и доставлен получателю со значительной просрочкой в доставке. А покупатель в нарушение требований закона приняла товар без проверки его качества и количества, а также в железнодорожной накладной отсутствует отметка, в каком состоянии выдан контейнер.

Суд отметил, что представленные доказательства не исключают, что качество кондитерских изделий ухудшилось вследствие несоблюдения необходимых условий их хранения в период транспортировки либо нахождения товара на складе истца (Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А17-174/10 от 30 июня 2004 года).

О том, как дешево доставлять товар заказчику по России, читайте в нашей статье по ссылке.

Создание комиссии по приемке товара по 44-ФЗ

Согласно ч. 6 ст. 94 ФЗ-44 в целях приемки товара заказчик может создать приемочную комиссию. Закон содержит только одно требование к такой комиссии – в неё должно входить не меньше 5 человек. При этом в законе нет требований о том, чтобы в комиссию входили только сотрудники заказчика.

Читайте также:  Уступка права требования оплаты по государственному контракту

Вместе с тем, если условиями контракта предусмотрено обязательное применение Инструкций по приемке, то необходимо соблюсти еще одно требование к приемочной комиссии – в комиссию должны входить сотрудники, которые компетентны в вопросах качества и комплектности подлежащего приемке товара. В этом случае учитывается род работы, образование, опыт трудовой деятельности таких сотрудников.

При создании приемочной комиссии заказчику необходимо утвердить положение о работе приемочной комиссии и издать приказ о её формировании.

Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ?

В случае если поставленный товар соответствует требованиям заказчика, должен быть составлен документ о приемке товара. Данный документ должен быть подписан заказчиком, а если создавалась приемочная комиссия, то в акте приемки должны стоять подписи всех членов комиссии. А сам документ о приемке должен быть утвержден заказчиком. Если заказчик привлекал к проведению экспертизы стороннюю организацию, эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ должен учитывать выводы, отраженные в экспертном заключении. К акту приемки можно приложить заключение по экспертизе.

Если же заказчик полагает, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара по 44-ФЗ. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

Установленного законом образца таких документов нет, поэтому составить их можно в свободной форме. Целесообразно отразить в приемочных документах следующие сведения:

  • поставленный товар и его стоимость;
  • результаты экспертизы;
  • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
  • список выявленных недостатков;
  • подписи членов приемочной комиссии.

Если в вашем контракте указано на необходимость применения Инструкций по приемке, то обратите внимание на требования п. 29 данной Инструкции, где указано, какие сведения необходимо включить в акт приемки.

Указанные документы должны быть оформлены в сроки для приемки товара, установленные законом или контактом.

Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ?

В практике нередки случаи, когда заказчик проводит экспертизу и обнаруживает, что поставленный товар не соответствует требованиям, отраженным в контракте, в техническом задании. В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их. Производится повторная приемка товара.

Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания. Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную претензию. По истечении 30 дней с момента вручения претензии заказчику (или иного срока, установленного контрактом для рассмотрения претензии) поставщик может обратиться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. О том, как подать документы в суд, читайте здесь.

Также стоит заметить, что когда заказчик отказывается от приемки товара ненадлежащего качества, а поставщик не устраняет недостатки, то заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт (если такая возможность предусмотрена контрактом).

В случае расторжения контракта со стороны заказчика сведения о поставщике могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому поставщику важно не только в судебном порядке обязать принять товар, но и участвовать в заседании ФАС по вопросу включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, а также обжаловать в суде решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Если вам нужна юридическая помощь по вопросу приемки товара, то можете обратиться к нам. Первая консультация — бесплатно. Подробности здесь.

Пример из судебной практики

Поставщик в соответствии с условиями контракта поставил Заказчику компьютеры, но последний отказался их принимать, так как поставленный товар не соответствовал требованиям спецификации и контракта. Для устранения замечаний Заказчика Поставщик доукомплектовал поставленные компьютеры петлями для висячего замка и безвинтового крепления карт расширения. Но заказчик указал, что самостоятельная установка таких частей без согласия заказчика и производителя фактически свидетельствует об изменении технических характеристик составляющей системного блока компьютера. В связи с отказом заказчика от приемки товара поставщик обратился в суд с иском об обязании заказчика принять товар.

Суд кассационной инстанции отметил, что в условиях контракта указаны характеристики поставляемого товара без указания на их обязательное заводское производство с учетом специфики поставляемого товара, а именно, возможности комплектования компьютеров из различных составных частей.

Кроме того, суд посчитал, что для оценки возможности самостоятельного доукомплектования товара поставщиком, а также того, является ли это существенным изменением системного блока, суды первой и апелляционной инстанции должны были привлечь к участию в деле производителя системного блока. Однако этого сделано не было.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд посчитал обоснованными требования поставщика об обязании заказчика принять поставленный товар (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2014 по делу N А53-20477/2012).

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

  • Москва: (499) 577-00-25 (доб. 146)
  • С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 146)
  • Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-84-13 (доб. 146)

Первая консультация бесплатно.

Приложение

Автор статьи: Добрынина Ирина, юрист

Экспертиза закупки у единственного поставщика по 44-фз

После выполнения обязательств по контракту поставщика, заказчик проводит процедуру приемки, а также выполняет экспертизу результатов выполнения контракта. В статье рассмотрим когда обязательно проводится экспертиза закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, а также порядок оформления результатов этой экспертизы.

Когда проводится экспертиза у единственного поставщика по 44-ФЗ

Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчик проводит экспертизу в случае приемки товаров, работ или услуг. Это очень важный этап, от грамотного проведения которого зависит возможность защиты интересов покупателя, если предоставленный товар или услуга не соответствует условиям контракта. Однако, экспертиза проводится не по всем контрактам. Исключение оставляют те контракты, заключение которых происходило до принятия 44-ФЗ.

Важно! Если по контракту выполнение обязательств происходит поэтапно, то приемка происходит после каждого этапа.

Что подлежит экспертизе при приемке

При проведении экспертизы для начала надлежит проверить качество и объем предоставленных товаров (работ, услуг). Проверка качества проводится одним из двух способов:

  1. Сплошная, при которой проверке подвергается вся продукция.
  2. Выборочная, при которой проверке подвергается только часть товара, но результаты проверки распространяются на всю партию.

Помимо проверки качества товара также проводится проверка маркировки, комплектности, а также соответствия упаковки требованиям техрегламента, образцам, ГОСТам и т.д. После этого проводится проверка подлинности документов, предоставленных поставщиком, в том числе: накладные, счета, акты, спецификация и т.д. Проверке подлежат все документы, которые имеют отношение к товару, в отношении которого проводится экспертиза. Если требуемые документы отсутствуют, то об этом следует доложить руководителю. Руководитель в этом случае примет решение о том, как будет проводиться экспертиза дальше.

Оценка ряда товаров возможна только при их потреблении или после окончательного исполнения (например, по бензину, пищевой продукции или при ремонте оборудования и т.д.). В этом случае оценка проводится на основании мнений или наличия претензий со стороны потребителей данных товаров (услуг). Если после проведения экспертизы заказчика все устраивает, то подписываются документы о приемке товара (работ, услуг). Такими документами являются: товарная накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг). Иных документов составлять законодательство не требует.

Важно! Если по итогам проведенной экспертизы будут выявлены недостатки и несоответствия условиям контракта, то составляют специальный документ, фиксирующий данные несоответствия. Это может быть протокол разногласий или акт расхождений, а также иной документ, составленный в произвольном виде.

★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Отказ в приемке

Если по итогам экспертизы будут обнаружены несоответствия условиям контракта, то заказчику надлежит составить отказ от приемки товара и направить его поставщику. Специальная форма отказа законодательством не определена, поэтому составлен он может быть в свободной форме. В отказе фиксируются все недостатки по количеству, качеству, объему и комплектности, которые не соответствуют условиям контракта. Помимо этого в отказе указывается заключение комиссии на основании заключения эксперта. Подписывают документ члены приемочной комиссии. Также необходимо составить требование о поставке товара надлежащего качества в определенные сроки. Данные документы оформляются в срок, определенный действующим законодательством или контрактом.

Важно! Если поставщик отказывается выполнять требования заказчика, то последний вправе в одностороннем порядке отказаться от выполнения контракта, если, конечно, такая возможность предусмотрена в контракте.

Решение об отказе в одностороннем порядке от выполнения условий контракта заказчик размещает в ЕИС в срок до 3 рабочих дней. В течение этого же периода времени заказчик должен сообщить поставщику о своем решении. Направить решение можно любым способом:

  • по почте, оформив письмо как заказное с уведомлением о вручении;
  • с помощью факсимильной связи;
  • по электронной почте;
  • иным способом.

Через 10 дней после уведомления поставщика, контракт признается расторгнутым (ст. 95 закона 44-ФЗ). Однако, если в течение этого срока поставщик устранит замечания поставщика, то свое решение заказчик должен отменить. Но такое правило действует только при однократном нарушении условий контракта поставщиком (Читайте также статью ⇒ Закупка моторного топлива: новые правила).

Как проводится экспертиза

Проведение экспертизы закупки возможно как своими силами, так и при помощи экспертов. Привлечение экспертов необходимо в том случае, если закупка проводилась у единственного поставщика (ст. 94 закона 44-ФЗ). При этом к проведению экспертизы могут допускаться не все лица. Их перечень указан в ст. 41 закона 44-ФЗ. Это настоящие и бывшие работники заказчика или поставщика, родственники, контрактные управляющие и члены комиссий по проведению закупок. Кроме того, к экспертам также устанавливаются и такие требования, которые не предусмотрены 44-ФЗ, в том числе:

  • образование;
  • стаж работы по своей специальности;
  • проведение достаточного числа экспертиз;
  • знание действующего законодательства по промышленной безопасности.

Привлечение внешних экспертов оформляется рядом документов:

  • договор с экспертной организацией;
  • указания, регламентирующие порядок приемки;
  • приказ о назначении лица, ответственного за приемку;
  • уведомление о том, что привлечение внешних экспертов является допустимым;
  • заключение эксперта, по результатам которого происходит приемка товара, либо отказ.

Проведение экспертизы своими силами

Если экспертиза проводится силами заказчика, то это позволяет ему сэкономить на привлечении эксперта, а также провести приемку достаточно быстро. В качестве внутреннего эксперта может выступать должностное лицо заказчика, которого определил и назначил приказом руководитель. Также экспертами могут быть назначены члены комиссии по закупке, контрактные управляющие и сотрудники контрактной службы.

Этапы проведения экспертизы собственными силами

Если заказчик проводит экспертизу своими силами, то порядок действий будет следующим:

Этапы проведения экспертизы

Особенности1. Издание приказа о создании экспертной комиссииРуководитель издает приказ о создании комиссии из сотрудников компании или иных специалистов в составе 5 человек.2. Проведение оценки

Созданная комиссий проводит оценку результатов исполнения договора в сроки, предусмотренные контрактом

3. Оформление документа о приемке или отказаПо итогам проверки оформляется документ о приемке, к примеру, акт приема-передачи или заключение комиссии. Если при экспертизе будут выявлены несоответствия, то заказчик отказывается в приемке товара до устранения исполнителем данных несоответствий.4. Составление отчета по итогам экспертизыПосле того, как итоги экспертизы подведены, составляется отчет о надлежащем и ненадлежащем исполнении обязательств поставщиком.5. Размещение отчета в ЕИСПосле составления отчета об исполнении условий контракта его необходимо разместить в ЕИС. К отчету прилагается документ, сформированный по итогам работы экспертной комиссии.
Читайте также:  Заявка отклонена в связи с несоответствием требованию документации о закупке, признанному неточным

Оформление результатов экспертизы и приемки

Законодательство не устанавливает определенные требования по оформлению результатов экспертизы. Оформить результаты можно либо отдельным документом, либо путем внесения данных в документы о приемке. В первом случае может быть составлено заключение по итогам экспертизы, во втором данные внесены в товарную накладную или акт сдачи-приемки.

При оформлении результатов следует обратить внимание на то, как именно проводилась экспертиза: своими силами или путем привлечения экспертов.

Важно! Если экспертиза проводилась силами заказчика, то документ с результатами подписывает руководитель.

На основании результатов экспертизы, заказчиком принимается решение о приемке товара. Если заказчика все устраивает, то он ставит подпись в акте приемки товара. Данный акт должен содержать следующую информацию:

  • перечень товаров (работ, услуг) и их стоимость;
  • заключение комиссии, составленное по итогам экспертизы;
  • информация о недостатках (если есть несоответствия);
  • документы, заключение экспертизы.

Если поставщик отказывается подписывать акт приемки товара, то проведение приемки возможно заказчиком в одностороннем порядке.

Приемка товаров при закупках по 44-ФЗ

sviv » 04 дек 2014, 19:05

Re: Вопросы и ответы по 44-ФЗ

zakupki_viktoriya » 05 дек 2014, 10:36

Re: Вопросы и ответы по 44-ФЗ

STD83 » 05 дек 2014, 10:43

Re: Вопросы и ответы по 44-ФЗ

sviv » 05 дек 2014, 10:45

Экспертиза проводится за счет Поставщика

mrbalamut » 15 дек 2014, 05:42

Наткнулся в документации заказчика на такое. Кто на самом деле платит за экспертизу?

4.7. В случае поставки некачественного товара Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления и заявления о них Заказчиком.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара Поставщик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней заменить некачественный товар товаром, соответствующим условиям Контракта.
4.8. В случае поставки некомплектного товара Поставщик обязан доукомплектовать товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заявления Заказчиком такого требования.
4.9. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Экспертиза проводится за счет Поставщика либо Поставщик компенсирует Заказчику затраты на ее проведение

Re: Экспертиза проводится за счет Поставщика

NadinS » 15 дек 2014, 08:02

mrbalamut писал(а): Наткнулся в документации заказчика на такое. Кто на самом деле платит за экспертизу?

4.7. В случае поставки некачественного товара Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления и заявления о них Заказчиком.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара Поставщик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней заменить некачественный товар товаром, соответствующим условиям Контракта.
4.8. В случае поставки некомплектного товара Поставщик обязан доукомплектовать товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заявления Заказчиком такого требования.
4.9. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Экспертиза проводится за счет Поставщика либо Поставщик компенсирует Заказчику затраты на ее проведение

ст.94 ч.3: Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу .

Re: Экспертиза проводится за счет Поставщика

VegasST » 15 дек 2014, 08:55

тут скорее вопрос не в должен/не должен делать, а в оплате экспертизы за счет поставщика

думаю требование установлено не правомерно
обязанность проводить (а значит привлекать, заказывать, оплачивать, оформлять и т.п.) экспертизу лежит на заказчике.

а если экспертиза выявит, что товар/услуга не соответствует заявленному, то это поставка товара/услуги ненадлежащего качества, для этого для поставщика предусмотрены штрафы.

Re: Отчет по исполнению контракта

Nataly » 18 дек 2014, 14:45

Re: Отчет по исполнению контракта

Irina09 » 18 дек 2014, 14:47

Для эксперта -нет, эта же процедура проходит одновременно с приемкой.

Re: Экспертиза проводится за счет Поставщика

VegasST » 19 дек 2014, 07:16

Намного уточнюсь, есть случай когда поставщик компенсирует затраты заказчика на экспертизу.

ч.14.ст.95 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В чем особенности приемки товара (работ, услуг) по контракту, заключенному по закону № 44-ФЗ

При приемке товара (работ, услуг) заказчику следует учитывать следующие особенности:
1) в ряде случаев необходимо привлечь сторонних экспертов (сторонние экспертные организации) >>>
2) акт приема-передачи составляется, если приемка прошла положительно >>>
3) мотивированный отказ оформляется в случае, когда выявлены недостатки товара (работ, услуг) >>>
4) заказчик обязан направить сведения о приемке в реестр контрактов >>>
5) заказчик обязан отразить сведения о приемке в отчете об исполнении контракта >>>
6) если предметом контракта являются работы по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, после приемки необходимо оформить дополнительные документы >>>

В каких случаях нужно привлечь сторонних экспертов

Для проверки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги всегда проводится экспертиза.

Заказчик может провести экспертизу либо своими силами, либо с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций (далее – сторонние эксперты).
Однако при закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по ряду оснований заказчик должен привлечь сторонних экспертов. Такие основания предусмотрены п. п. 10 – 13, 16, 24 (при закупке для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд), 31, 34, 35, 37 – 39, 43 (см. исключение) ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. За несоблюдение требования о привлечении в перечисленных случаях сторонних экспертов предусмотрена административная ответственность. Если по приведенным основаниям закупаются услуги экспертов (экспертных организаций), то заказчик не обязан привлекать сторонних экспертов для приемки этих услуг.
Сторонние эксперты выбираются в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Такие эксперты должны соответствовать ряду требований.

Как составить акт приема-передачи

Если приемка прошла положительно, заказчик обязан оформить соответствующий документ. Его форма законом не установлена. На практике можно использовать акт приема-передачи товаров (работ, услуг), который готовит сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий). Если документ о приемке товара (работы, услуги) не составлен, заказчику грозит административная ответственность.
Указанный акт подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми ее членами и утверждается заказчиком (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
В акте приема-передачи приводится информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта. Например, если его предметом является товар, целесообразно указать следующее:
– наименование, ассортимент, характеристики, комплектность поставленного товара;
– количество;
– цену за единицу;
– сведения об отсутствии недостатков товара, препятствующих его приемке;
– иную информацию, имеющую значение для установления соответствия товара условиям контракта.
Если для приемки привлекались сторонние эксперты, то к акту следует приложить экспертное заключение. Это связано с тем, что предложения данных экспертов должны быть учтены при принятии решении о приемке или отказе в ней (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
В случае когда приемка осуществлялась без сторонних экспертов, оформлять документ о проведенной силами заказчика экспертизе и прикладывать его к акту не нужно. Такой позиции придерживается Минэкономразвития России.
Акт должен быть составлен в течение срока, установленного контрактом для приемки (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
См. форму акта приема-передачи товаров.
Приемка товаров (работ, услуг), не соответствующих условиям контракта, при наличии ряда условий влечет административную ответственность.

Как оформить отказ от приемки

Отказ оформляется, если при приемке выявлены недостатки товара (работ, услуг). Форма отказа законом не определена, поэтому заказчик разрабатывает ее самостоятельно. Отказ от приемки должен быть мотивирован (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Например, его причиной может быть поставка товара в количестве меньшем, чем предусмотрено контрактом (п. 1 ст. 466 ГК РФ).
Если выявленное несоответствие товара (работы, услуги) не препятствует приемке и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то заказчик вправе не отказываться от нее (ч. 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Отказ должен быть составлен и направлен в течение срока, установленного контрактом для приемки (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Если мотивированный отказ не направлен, заказчику грозит административная ответственность.

Какие документы необходимо оформить после приемки работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства

В соответствии с ч. 8 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ после приемки объектов капитального строительства заказчику необходимо направить в уполномоченные органы документы для получения заключений (разрешений):

Ответы на вопросы посетителей конференции «Технология и специфика закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды по 44-ФЗ и 223-ФЗ» и онлайн-слушателей.

В рамках конференции «Технология и специфика закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды по 44-ФЗ и 223-ФЗ» Чекмарев Александр Алексеевич из Ростова-на Дону задал вопрос об экспертизе при приёмке результатов договора.

Отвечает на вопрос Заведующий сектором общественных и корпоративных закупок федерального бюджетного научного учреждения Институт макроэкономических исследований (ФБНУ ИМЭИ) Гладков Александр Александрович

“В рыночных отношениях каждый покупатель (заказчик) самостоятельно обеспечивает эффективность своей деятельности, включая закупочную сферу. По умолчанию он заинтересован получить положительный результат от закупаемых товаров, работ, услуг, поскольку расходует на них собственные средства. Поскольку государственные (муниципальные) заказчики закупки проводят за счет бюджетных –”не своих”- средств, законодательство предусматривает формы контроля за их действиями. Поэтому нормы о госзакупках более ограничительные, чем для других категорий субъектов рынка.

Для разных категорий заказчиков (покупателей) приёмка решается по-разному.

Ø Государственные (муниципальные) заказчики – по закону 44-ФЗ – обязаны проводить экспертизу при приёмке (части 3 – 5 и 7 статьи 94 Закона);

Ø Субъекты Закона 223-ФЗ осуществляют экспертизу в случаях и в порядке, определённых утверждёнными у них положениями о закупках;

Ø Прочие заказчики руководствуются положениями Гражданского кодекса РФ.

Есть нюансы, в частности, Заремба Алексей Григорьевич – в своём выступлении упомянул о документах:

«Инструкция о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и

«Инструкция о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству»-

Утв. Постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 и N П-7 (ред. от 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997) Применяются только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18).

Инструкция Госарбитража СССР от 15.10.1990 “О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов”

— инструкции могут применяться как субъектами законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, так и коммерческими организациями.

Заказчики по закону 44-ФЗ могут проводить экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов (экспертных организаций) согласно статье 41 Закона. Часть 4 статьи 94 перечисляет случаи, когда заказчик ОБЯЗАН провести внешнюю экспертизу результатов контракта (в случаях закупки у единственного поставщика/ подрядчика/исполнителя).

Случаев обязательного оповещения бывших участников определения поставщиков о результатах экспертизы законодательно не установлено.

Если у организации или какого-либо гражданина появились сомнения относительно эффективности осуществлённой гос- (мун-) заказчиком закупки, он вправе обратиться в надзорные органы, в прессу; если посчитает необходимым — и в экспертные организации за соответствующим заключением. Право общественного контроля за госзакупками предусмотрено статьёй 102 Закона 44-ФЗ.”

Вопрос по 223 ФЗ от Булычева Евгения Ивановича из Федерального государственного унитарного предприятия “Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии”: «Какие торги можно относить к «электронному виду»?»

Читайте также:  Осуществление МУП закупки в короткий срок по 44 ФЗ

На вопрос отвечает Кравцова Ксения Анатольевна – Руководитель отдела закупок Компании “Новамедика”:

“К торгам относится две закупочных процедуры – аукцион и конкурс.

Если в вопросе имеется ввиду проведение торгов на ЭТП (электронных торговых площадках), то обе процедуры можно проводить в электронном виде (просто есть требования по электронным площадкам).

Формально на электронных площадках можно проводить любые процедуры, просто не все эффективны. Наиболее часто проводимые – это как раз аукцион и конкурс.

Если мы говорим про “электронный вид” подразумевая использование электронной почты для сбора предложений, то такой способ проведения закупочной процедуры тоже можно проводить, при этом предложения должны быть заверены ЭЦП (электронной цифровой подписью).

В этом случае смысл торов теряется, т.к. аукцион предполагает, что участники видят котировки друг друга” .

На вопрос отвечает Кузнецова Ирина Алексеевна – известный специалист в административно-хозяйственной деятельности с 30-ти летним опытом работы в том числе «Совинтел» («Вымпелом»), Shell, PricewaterhouseCoopers, ОАО «Банк ВТБ»:

“Электронные торги – это те торги, которые проводятся через электронную площадку, то есть без конвертов. Вскрытие ответов тоже только в эл виде. Такой ответ был дан одним из разработчиков 223-ФЗ”.

Ответ Дмитрия Малкина:

“Давайте разберемся в многообразии терминов и формулировок в сфере государственных закупок по 223 ФЗ. Тендер или торги это форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Существует несколько видов закупок по 223 ФЗ:

Процедура электронных торгов подразумевает, что участники подают свои предложения несколько раз. Такая форма электронных торгов присутствует в электронном аукционе.

В остальных видах закупок участники подают ценовые предложения в бумажном или электронном виде единожды, без возможности изменения”.

Вопрос по 44 ФЗ пришел запиской из зала без подписи: «Насколько детализован будет каталог товаров/услуг и как он сможет защитить заказчика от поставки низкокачественных товаров и недобросовестных услуг?»

Отвечает на вопрос Вдовин Евгений Юрьевич, управляющий партнер компании “Ценовые и контрактные решения”.

“По своей структуре Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд планируется создать в виде совокупности следующих элементов:

• позиций каталога, включающих в себя информацию, необходимую для описания объектов закупок в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона;

• информации о товарах, работах, услугах, соответствующих позициям каталога в случае ее наличия;

• информации о цене таких товаров, работ, услуг в форме оферты в случае в случае ее наличия.

При этом совокупность позиций Каталога не будет справочником комплектующих изделий, видов отдельных работ или технологических операций, не являющихся самостоятельными объектами закупки. Этим избегается избыточная детализация.

Также будет исключена возможность генерации произвольных конфигураций объектов закупки из набора характеристик и их значений. Этим снижается возможность «заточки». Номенклатура позиций Каталога ограничивается реальными потребностями заказчиков.

На основании п. 4 ст. 23 44-ФЗ наименование объекта закупки будет указываться в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выбранные из Каталога позиции формируют спецификацию контракта (объект закупки), используются при формировании описания объекта закупки, участвуют в формировании наименования предмета контракта, определяют тип объекта гражданского права – товар, работу или услугу.

Поставляемые, оплачиваемые, и отражаемые в бухгалтерских документах (в накладных на приемку товаров, актах выполнения работ или оказания услуг) товары, работы, услуги должны соответствовать характеристикам и требованиям, указанным для позиций Каталога ТРУ, на основе которых был сформирован объект закупки. Это и будет защищать заказчика от поставки низкокачественных товаров и оказания недобросовестных услуг.

Таким образом, позиции Каталога ТРУ станут связующими звеньями всех этапов закупочного процесса, начиная с планирования и заканчивая контролем осуществления закупок”.

Отвечает на вопрос Сухадольский Георгий Александрович – к.ф.-м.н., Член правления, председатель Экспертного совета Некоммерческого партнерства «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Координатор Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям.

“В идеале каталог – это взаимосвязь разных элементов. Он должен включать в себя детальный перечень товаров, работ и услуг, а также реестр поставщиков.

Поставщик может заявить, что он готов по конкретной позиции каталога качественно поставить товар или выполнить услугу. Важно отследить добросовестность поставщика. Для этого может быть использована предквалификация по номенклатуре, постквалификация или проверка качества. При выявлении некачественной поставки, поставщик лишается дальнейших заказов. Либо, использовать уже существующий опыт московского портала поставщиков – создать портал с рейтингом поставщиков по различным критериям.

Сложный вопрос с детализацией самой продукции, т.к. каждый отдельный товар имеет много характеристик. При этом заказчики, исходя из своих потребностей, обращают внимание на разные характеристики одного и того же товара. Очень хорошо это можно отследить на примере даже шариковой ручки, которая может использоваться и как массовый почти «расходный» инструмент, и как уникальный штучный подарок.

Разработка каталога для отдельно взятой организации-заказчика – задача сложная, но выполнимая. Для всей страны сразу – задача очень тяжелая. Поэтому необходимо для начала понять и категоризировать все потребности”.

Анонимный вопрос из зала: «Мы являемся госзаказчиком. В случае необходимости заключения контракта с единственным поставщиком (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) необходимо ли выжидать 10 дней после внесения соответствующего изменения в план-график закупок?»

На вопрос отвечает Марина Турчан, Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления, Институт государственного и муниципального управления НИУ “Высшая школа экономики”:

“Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), – до даты заключения контракта.

Исключением являются случаи, осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 44-ФЗ и случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 44-ФЗ, (указанные в пункте 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553, пункте 12 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554)».

Другое дело, что не в каждом случае требуется вносить изменения в план-график в информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, в случае если не меняется годовой объем указанных закупок”.

Вопрос по 44 ФЗ из зала, с подписью «от Заказчика». Адресован Сухадольскому Г.А.: «В соответствии с приказом Минфина России от 30.12.15 №221-н «В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании гос. контракта указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта.» В соответствии с этим же документом сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании гос. контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестр контрактов. Возникает вопрос, не противоречит ли это статье № 34 Федерального Закона №44?».

Отвечает на вопрос Сухадольский Георгий Александрович, к.ф.-м.н., Член правления, председатель Экспертного совета Некоммерческого партнерства «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Координатор Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям:

“Если совсем коротко, то не противоречит. Статья 34 44-ФЗ устанавливает требования к контракту, предусматривая в том числе условия оплаты, пени, штрафы, нейстойки и др. В приказе же Минфина речь про бюджетные обязательства, порядок отражения платежей. Т.е. это различные процессы, в рамках общей последовательности действий: лимиты бюджетных обязательств доводятся до заказчика, готовится и размещается извещение и документация, с выбранным контрагентом заключается госконтракт в соответствии со ст. 34 44-ФЗ (включая график платежей), итоговые данные заносятся в реестр контрактов. Иными словами, приказ Минфина регулирует бюджетный процесс, тогда как статья 34 44-ФЗ – «закупочный», они не противоречат, а дополняют друг друга”.

Отвечает на вопрос Заремба Алексей Григорьевич – Управляющий партнер компании “Правовое управление “Заремба и партнеры”.

“1. В настоящее время указанный Вами документ, а именно Приказ Минфина России от 30.12.15 № 221н, находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

2. К сожалению, в вопросе не указан в чем именно по мнению автора вопроса противоречие со статьей 34 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ, если имеется ввиду пункт 2 о недопустимости внесения изменений в государственный контракт, то данный пункт имеет отсылочную норму к статье 95 этого же закона, в которой перечислены случаи внесения изменений в государственный контракт.

Если же подразумевалась что именно: «сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании гос. контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестр контрактов», то в приказе говориться о первоначальных условиях контракта. И противоречия здесь никакого нет”.

Вопрос по 44 ФЗ от поставщика: «Как узнать список товаров, которые планируют внести в единый каталог товаров? Хочу уточнить преимущества вступивших в группу».

На вопрос отвечает Вдовин Евгений Юрьевич – управляющий партнер компании “Ценовые и контрактные решения” .

“По поводу включения товаров, работ и услуг в Каталог.

Каталог будет включать в себя весь спектр товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках государственного и муниципального заказов – от детского питания и оргтехники до строительства социальных объектов и поставку сложного медицинского оборудования.

В конечном итоге все наименования закупаемых ТРУ (объектов закупок) будут формироваться при помощи Каталога – это требование 44-ФЗ.

По нашим оценкам таких позиций может оказаться около 100 тыс., а товаров, соответствующих позициям Каталога – более 1 млн наименований.

Наполняться Каталог будет поэтапно.

Первоначально в Каталог будут включены позиции для формирования наиболее часто закупаемых объектов закупки, при этом вносящих наибольший вклад в расходование бюджетных средств и поддающихся стандартизации.

В качестве основы первой очереди Каталога ТРУ, вводимой с 01.01.2017г., планируется принять Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р с изменениями от 25.04.2015.

Примеры групп ТРУ из Перечня для первоочередного включения в Каталог:

•Пищевые продукты (ОКПД 01, 15)

•Лекарственные средства (ОКПД 24.41, 24.42) •Изделия медицинские (ОКПД 33) •Коммунальные услуги (ОКПД 41, 90) •Работы строительные (ОКПД 45)

•Работы и услуги для обеспечения деятельности гос. и муниципальных организаций (связь, охрана, уборка, финансы, транспорт и т.п.) (ОКПД 50, 63, 64, 65, 72, 74, 93)

По второй части вопроса.

Действующее законодательство не обязывает производителей или поставщиков включать информацию о ТРУ в Каталог. Однако, разместив такую информацию, производитель или поставщик снизит риск возникновения претензий к продукции со стороны заказчика на этапе определения победителей или на этапе приемки продукции.

Присутствие на семинарах, проводимых компанией “Ценовые и контрактные решения”, дает возможность производителям и поставщикам получать информацию о ходе формирования КТРУ, давать предложения по составу Каталога и порядку описания продукции.

Каталог станет важным каналом продвижения продукции для производителей и поставщиков на рынках B2G и B2B”.

Ссылка на основную публикацию