Приказ о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ: образец

Можно ли отменить закупку по 223-ФЗ: алгоритм действий для заказчика, оформление протокола отмены закупки

Отказ от закупки по 223-ФЗ состоит в праве заказчика прекратить закупочную процедуру выбора поставщика. При этом заказчик должен придерживаться определенного регламента действий.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Правила отмены закупки

Нередко у заказчика возникает необходимость отменить ту или иную закупочную процедуру, и он обладает правом на это. Согласно 223-ФЗ, заказчики вправе отменить как конкурентную, так и неконкурентную закупку.

Если необходимо отменить неконкурентную закупку у единственного поставщика, то заказчику необходимо руководствоваться собственным Положением о закупке. Связано это с тем, что в 223-ФЗ никак не регламентируется вопрос отмены неконкурентных закупок.

До недавнего времени 223-ФЗ не содержал порядка действий при принятии решения об отказе от проведения закупки. Порядок проведения данной процедуры заказчику следовало установить самостоятельно и отобразить его в Положении о закупках по ч. 6 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

Правила, которые вступили в силу с июля 2018 года, заказчик обязан продублировать в своем Положении о закупках.

Алгоритм действий

Процедура отмены закупки будет зависеть от того, на каком этапе это нужно сделать. Так, если сведения о закупках содержатся только в плане закупок, то заказчику нужно просто его скорректировать и разместить обновленный план в ЕИС.

Но когда извещение о закупке уже было опубликовано в ЕИС, то отменить ее будет сложнее. Процедура в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Заказчик принимает решение об отказе от закупочной процедуры и оформляет его в письменной форме. Решение оформляется в виде протокола или приказа.
  2. Размещает решение о прекращении приема заявок в ЕИС. Именно с этой даты процедура официально считается отмененной.

После окончания приема заявок процедуру отменить можно только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать не менее 18% от совокупного объема государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.

Сам порядок проведения таких закупочных процедур регламентирован ст. 3.4 223-ФЗ, а правила их отмены аналогичны общему порядку, который действует в отношении всех закупок.

Такие изменения должны были появиться в Положениях о закупках у всех заказчиков до января 2019 года. Но в данных положениях закона речь идет только о конкурентных процедурах, следовательно, отказ от подписания договора по результатам неконкурентных способов будет правомерен. При этом заказчику не нужно забывать о внесении правок в план закупок.

В 223-ФЗ не указаны причины для отмены закупки, но данный перечень в обязательном порядке прописывается в Положении заказчика. Это обязанность прямо вытекает из пп. 5, 31 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

В качестве типовых оснований можно определить:

  1. Изменение финансовых программ заказчика.
  2. Изменение (исчезновение) потребностей в товарах, работах и услугах.
  3. Необходимость исполнения предписания от контролирующих инстанций.
  4. Изменение законодательных норм.

Данный вывод следует из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 2017 года №Ф05-12698/2016.

В какие сроки возможна отмена

Заказчик вправе отменить закупку после того, как извещение о ней появилось в ЕИС. Согласно ч. 5 ст. 3.2 223-ФЗ, отменить закупку можно только до наступления даты окончания подачи заявок на участие в ней. Хотя формально заказчик может отменить закупку и в последний день подачи заявок, но одно из решений ФАС указывает на то, что это не соответствует закону. Но по 44-ФЗ требования к срокам отмены закупок еще более жесткие (не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс или аукцион), поэтому это нельзя рассматривать как ущемление прав заказчика.

С учетом положений п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса для признания обстоятельства непреодолимой силы необходимо его соответствие условиям чрезвычайности (то есть исключительности и нетипичности при обычных условиях) и непредотвратимости (то есть невозможности избежать последствий от него). Таким образом, если наступление обстоятельств каким-то образом зависело от воли сторон, то они не считаются обстоятельствами необратимой силы.

В п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ указывается на то, что если заказчик принял решение об отмене конкурентной закупки с участием СМП, то оператор электронной площадки, на которой она проводится, не передает заказчику поступившие заявки на участие.

Оформление протокола или приказа

Независимо от основания отмены закупки заказчик должен его грамотно запротоколировать.

Само решение, оформленное в виде протокола или приказа, относится к внутренней документации заказчика и не подлежит размещению в открытом доступе, но заказчик вправе разместить документацию в ЕИС.

Порядок размещения сведений в ЕИС

Согласно п. 6 ст. 3.2 223-ФЗ, для отмены закупки заказчик в обязательном порядке размещает об этом информацию в ЕИС. Оно оформляется в виде извещения об отмене закупки и содержит в обязательном порядке:

  • номер и наименование закупки;
  • сведения о заказчике;
  • дата принятия решения;
  • основание отмены.

Перед размещением документации она подписывается с помощью электронной квалифицированной подписи.

За неразмещение положенной информации об отказе от проведения торгов заказчику грозит штраф по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц величина штрафных санкций составляет 30000-50000 руб., для юрлиц – от 100000 до 300000 руб.

Согласно судебной практике, должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности и за неразмещение в документации основания для отмены закупки.

Таким образом, до июля 2018 года 223-ФЗ лишь рамочно регулировал вопросы отмены закупок, но после принятия поправок в законодательство здесь появились более четкие ограничения. Все заказчики по данному закону должны привести в соответствие собственные Положения о закупках.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Инструкция по составлению протоколов в закупках по 223-ФЗ

Протокол заседания закупочной комиссии по 223-ФЗ — документ, в котором зафиксированы итоги рассмотрения заявок и объявлен победитель тендера. Проверяют правильность заполнения в течение 3 лет после подписания, поэтому не уничтожайте его.

Составляем протокол рассмотрения заявок

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протокол, который составляется в ходе конкурентной закупки в т.ч. и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по 223-ФЗ содержит такие данные:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений, дату и время, когда их зарегистрировали.

3. Итоги рассмотрения, включая:

  • количество предложений, которые отклонили;
  • поводы для отклонения каждой из них, ссылаясь на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

4. Оценки заявок с указанием решения закупочной комиссии о соответствии предложений требованиям документации и присвоении им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если в рамках этапа тендера есть оценка).

5. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

6. Другие сведения, если по положению о закупке их указывают.

Составляем итоговый протокол

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что итоговый протокол рассмотрения заявок по 223-ФЗ содержит сведения:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений с указанием даты и времени, когда они зарегистрированы.

3. Номера предложений в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, включая информацию о ценах или дополнительных ценовых предложениях участников. Заявке, в которой заложены лучшие условия выполнения обязательств по договору присваивается № 1. Если есть несколько предложений с одинаковыми условиями, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое пришло раньше других.

4. Результаты рассмотрения, в том числе:

  • количество заявок, которые отклонили;
  • поводы для отклонения со ссылкой на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

5. Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них (если в рамках этапа они оцениваются).

6. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

7. Другая информация, которая вносится в итоговый документ по положению о закупке.

Протокол о закупке у единственного поставщика

Единственное исключение касается документации закупки у единственного поставщика. Если составляли его, то выложите в ЕИС не позже чем через три дня после подписания. Этот порядок подведения итогов единственного поставщика по 223-ФЗ прописан в ч. 12 ст. 4 223-ФЗ. Формы и требований для этого документа в законодательстве нет пропишите их в положении или используйте этот образец протокола о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ с 01.07.2018.

Читайте также:  Исковое заявление о расторжении государственного контракта на поставку товара в связи с неисполнением заказчиком условий

ПРОТОКОЛ

закупки у единственного поставщика

1. Заказчик: ПАО «Идеальный заказчик».

2. Номер извещения: 00007847000.

3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.

4. Наименование предмета договора: Поставка и транспортировка газа в объеме 3,694 м3.

5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20% – 100 000 (сто тысяч) руб. 42 коп.

6. На заседании комиссии присутствовали:

  • председатель комиссии Н.К. Идеалев;
  • заместитель председателя комиссии А.А. Идеалова;
  • члены комиссии: М.М. Иделева, В.А. Идилин, Р.Г. Идаков;
  • секретарь комиссии О.Ю. Идазиева.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.

7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.

8. Сведения о поставщике: АО «Идеальный поставщик». Место нахождения: ул. Идеальная, д. 11, г. Идеальный, 121596, ОГРН 1053893591197, ИНН 3664709397.

Советы

“Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому”.

В случае закупки товара, работы либо услуги у ед. поставщика, заказчику, в документально оформленном отчете, необходимо объяснить причину, по которой использовать конкурентные способы закупки было невозможно либо нецелесообразно. В каких случаях делать это необходимо, а в каких нет разъяснено в части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

В случае, отсутствия у заказчика контрактной службы и, если общий объем закупок в год не превышает 100 миллионов рублей, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактный управляющий.

Доверенность в ФАС, как и любая другая доверенность – это полномочие доверителя, оформленное в письменной форме, которым он наделяет своего поверенного для представления интересов перед третьим лицом.

Заказчик формирует план закупок опираясь на цели, определенные 44-ФЗ, а именно статьей 13 и установленные требования статьей 19 к закупаемым работам, услугам, товарам.

Запрос коммерческого предложения используется Заказчиками при определении начальной-максимальной цены договора/контракта методом сопоставимых рыночных цен. Данный метод является преимущественным для применения в соответствии с 44-ФЗ, так как отражает и учитывает малейшие ценовые колебания на рынках работ, услуг или товаров.

Образец аукционной документации по 44 ФЗ предусматривает содержание в своем составе.

Конкурсная документация по 44 ФЗ размещается Заказчиком в ЕИС с извещением о проведении открытого конкурса.

Первая часть заявки по 44-ФЗ должна содержать в себе согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. В случае если аукцион проходит на поставку товара, заявка должна содержать конкретные его показатели, страну происхождения или наименование производителя, товарный знак.

Вторая часть заявки по 44 ФЗ должна включать в свой состав следующие документы: Устав организации, Решение об одобрении крупной сделки, Документы, подтверждающие полномочия лица подписывающего заявку (это может быть приказ или решение о назначении на должность), Свидетельство ИНН, Свидетельство ОГРН, Письмо из Росстата (если организация зарегистрирована в органе статистики).

Проведение запроса котировок для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) – это самая простая из закупочных процедур. В соответствии с 223-ФЗ, победителем запроса котировок будет признан поставщик, который предложил самую низкую цену контракта. Эта процедура может быть выбрана заказчиком для проведения, только если максимальная цена контракта не превышает 500 000 руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств.

Заявка на участие в торгах – это документ, который подтверждает согласие участника на участие в тендере (запросе предложений, аукционе, запросе котировок). Требования к оформлению и содержанию заявки установлены в 44-ФЗ и 223-ФЗ в зависимости от того, в рамках какого закона проводится закупка. Также в зависимости от выбранного способа проведения торгов, заявки подразделяются на аукционную и конкурсную.

44-ФЗ предусматривает возможность подачи запроса на разъяснение аукционной документации. Подается такой запрос в письменном, или электронном виде. Разъяснение в ответ на запрос на разъяснение аукционной документации направляется участнику также в одной из форм, в течение 2-х дней после подачи запроса. Срок подачи запроса на разъяснение аукционной документации не позже чем за 5 дней до окончания приема заявок.

Решение об одобрении крупной сделки, в первую очередь, требуется для прохождения аккредитации на всех государственных электронных торговых площадках и на большинстве коммерческих. Данное решение может быть составлено в различных вариантах в зависимости от количества учредителей общества. Если ООО состоит из одного учредителя, то документ озаглавливается как “Решение единственного участника”, если же общество состоит из нескольких учредителей, документ будет называться “Протокол одобрения крупной сделки”.

В соответствии с частью 5 статьи 66 44 Федерального закона, установлены конкретные требования ко вторым частям заявок для участия в электронных аукционах, в соответствии с которыми, участник закупки обязан декларировать соответствие своей организации требованиям, которые установлены в пунктах 3 – 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Декларация о принадлежности к СМП это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.

Для подачи заявки на участие в электронном аукционе на ЭТП, как правило, необходимо приложить документ – Сведения об ИНН учредителей.

В конкурсной документации Заказчиком часто прописано требование, что к заявке на участие должна быть приложена справка о кадровых ресурсах. Иногда в документации прилагается соответствующий образец для заполнения, но в некоторых случаях он отсутствует, и справка должна быть составлена участником самостоятельно.

Для участия в конкурсе на поставку товаров или оказания услуг часто необходимо предоставить справку о материально-технических ресурсах организации. Но образец данной справки далеко не всегда присутствует в тендерной документации. В таком случае поставщику приходится самому составлять необходимую документацию.

Котировочная заявка – это предложение участника торгов представляемая заказчику в ответ на его запрос котировок, размещенный на официальном сайте.

Котировочную заявку может направить юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.

Шаблоны и образцы документов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В данном разделе сайта мы подготовили для Вас образцы и готовые формы документации по по 44-ФЗ и 223-ФЗ? которые оформлены в соответствии с законодательством.

Все образцы документов по 44-ФЗ и 223-ФЗ подготовлены в удобном формате (Word), что позволяет его легкое редактирование.

Чтобы скачать любой образец документа по 44-ФЗ и 223-ФЗ просто нажмите на название и скачайте файл себе на компьютер или мобильное устройство.

Все образцы документов по 44-ФЗ и 223-ФЗ подойдут для участия в большинстве закупок, но бывает, что заказчики обозначают дополнительные требования к заявкам. В этой связи будьте внимательны при заполнении заявок.

Образцы документов для эффективной работы на Госзаказе


КАК ВЫИГРЫВАТЬ ТЕНДЕРЫ › РОСТ ДОХОДОВ › ЦЕНЫ на НАШИ УСЛУГИ › ТРОЙНАЯ ВЫГОДА ›

Образцы документов, необходимых УРЗ для работы на Госзаказе.

Составление и анализ

Систематизация

22.09.2019 РАБОТА с ПИСЬМАМИ

Оптимизация переписки

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Ответы на претензии

Арбитраж и ФАС, иски

Образцы документов для электронных аукционов.

Образцы 1-й части заявки на участие в ОАЭФ.

Показатели приведены раздельно, разумеется, они конгруэнтны ГОСТам и иным нормативам.

Такой формат используется для небольших заявок, когда есть время на их дополнительное оформление СКАЧАТЬ образец ›

Показатели приведены в строку, там, где развернутых требований не было, есть основные идентификаторы

Такой формат используется, в основном для, объемных заявок, где много показателей СКАЧАТЬ образец ›

Показатели приведены вместе с количеством товаров, требуемых к использованию

Такой формат используется, если количество товаров устанавливается обязательной частью. ДОПУЩЕННЫЕ ЗАЯВКИ ›

Подборка допущенных заявок

Можно увидеть стоимость заявок, сопоставить ее с ценой контракта и требованиями

Можно понять, как обеспечить допуск к участию в электронном аукционе

Образцы документов для открытых конкурсов.

Образец конкурсной заявки. Скачать .

Образцы документов для запросов котировок.

Образец котировочной заявки. Скачать .

Образцы документов для работы по ФЗ-223.

Образец запроса на разъяснение результатов проведения запроса предложений. Скачать.

ОБРАЗЦЫ ЗАПРОСОВ.

Разъяснения.

    • Образец запроса на разъяснение положений аукционной документации.
      • Образец 1. Скачать.
    • Образец запроса на разъяснение положений конкурсной документации.
      • Образец 1. Скачать.

Необходимость изменить ТЗ или смету.

    • Образец запроса с требованием внести изменения в локальный сметный расчет в составе документации. Скачать.

ОБРАЗЦЫ ПРОТОКОЛОВ РАЗНОГЛАСИЙ.

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами

МЫ ГОТОВЫ

Подготовить заявки, найти интересные аукционы.

Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п.

Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.

РАБОТАЕМ
СО ВСЕМИ
РЕГИОНАМИ

РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег

Получать по 3 контракта

безошибочно и без отклонений

с МИНИМАЛЬНЫМ снижением

на деятельность компании

с минимальными затратами

контрактами на год

работы с тендерами

от инструкций до шаблонов

Участвовать в торгах

с МАКСИМАЛЬНЫМ эффектом

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.


УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах › КАК подготовить ЗАЯВКУ › КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие › АУКЦИОНЫ с АВАНСОМ ›

Приказ о создании закупочной комиссии по 223 фз образец

Приказ о создании аукционной комиссии (поставка товаров, 223-ФЗ) (примерная форма)


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку Для печати из «Кодекса» см. .Примерная форма (наименование организации) ()№ г.О создании аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товара в соответствии с (предмет открытого аукциона в электронной форме) В целях закупки способом открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке на право заключения договора на поставку товара (предмет открытого аукциона в электронной форме) в соответствии с и Положением о закупках товаров, работ услуг _________________________________________ .(наименование организации заказчика) Приказываю:1. Создать аукционную комиссию по закупке товара путем проведения открытого аукциона

Образец приказа о проведении электронного аукциона по Закону N 223-ФЗ

Закон не обязывает заказчика издавать приказ о проведении аукциона.

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 10 сентября 2020 Приказ о комиссии 44-ФЗ — это распорядительный документ, который подтверждает факт создания и состав комиссии по ведению закупочной деятельности заказчика. Рассказываем, какие бывают приказы о комиссии, и как не ошибиться при их составлении. Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально .

Закупки по новым правилам: переработка локальных актов заказчика

О.Л. Лобанова,консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. ЯрославльВ декабре 2017 года на финальном заседании Правительства России был принят пакет поправок в правила государственно-корпоративных закупок, регулируемых Федеральным законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ).

Из наиболее существенных изменений стоит отметить те, которые затронут корректировку актов локального уровня, регламентирующих закупочную деятельность заказчиков, например бюджетных учреждений.

Образец приказа о создании комиссии по закупкам в соответствии с Законом N 223-ФЗ

Составляется для оформления решения о создании комиссии по закупкам.

Законом не установлена ни форма такого решения, ни требования к нему. На практике оно оформляется в виде приказа либо иным способом, предусмотренным положением о закупке или положением о комиссии по закупкам.Рекомендуем указать вид комиссии, персональный состав, порядок замены членов комиссии, срок ее действия. Приказ о создании комиссии по закупкамг.

_____________ «__» ________ 2020 г.В соответствии с ч.

Создать единую комиссию по осуществлению конкурентных закупок для нужд ПАО «Дорожное строительство» (далее — Единая комиссия) в следующем составе:председатель

Регламентация деятельности закупочных комиссий по 223-ФЗ

Принципы формирования комиссий:

    Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.). По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР). По процедурам закупки ( конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) . По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции.

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач.

Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.Содержание:Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами. Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет.

Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии.

Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя.

Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок. В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе. В отношении закупочной

zakon-nedvizhimost.ru

Заказчик вправе включать в состав Закупочной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг.

4.5. Членами Закупочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки, в том числе физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также — орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок). 4.6. Внимание Эксперты,

Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44 ФЗ образец 2020 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

3795komdir Процедуру по рассмотрению заявок для участия в закупках уполномочена проводить специально собранная единая комиссия по осуществлению закупок.

Именно по подведенным результатам комиссии происходит принятие решение о том, кто будет выбран победителем и получит допуск поданной заявки для торгов.

Комиссия представляет из себя состав людей, с помощью которых сопоставляются заявки, которые подаются для участия в закупках. Деятельность этой комиссии полностью обязана соответствовать ст 39 44 ФЗ. Именно заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В данном решение прописывается состав комиссии и все функции, которые возлагаются на членов комиссии, во главе находится председатель закупочной комиссии. Срок, в который будет собрана комиссия оговаривается заранее.

Приказ о создании комисии по закупкам

Понятия и термины, использующиеся в Положении применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.01.2001 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Правовое регулирование Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее — Законом о контрактной системе), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами ГБОУ СОШ № 000 и настоящим Положением.

Как провести электронный аукцион по 223-ФЗ

Готовимся к проведению

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  • у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
  • процедура запланирована и внесена в план закупок;
  • процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры. Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.

Пошаговая инструкция по проведению

Если уверены, что с Положением и плановой документацией все в порядке, можно переходить к организации процедуры. Пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года состоит из четырех этапов. На всем протяжении торгов, начиная с их объявления, заказчик публикует в ЕИС документы. Извещение, документация и проект договора должны быть опубликованы как минимум за 15 дней до наступления момента, когда истечет срок подачи заявок на участие в тендере, — это общее правило. Специальные правила установлены для процедур для СМП и ССП. Для них срок публикации зависит от начальной цены договора. Приводим сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Начальная цена договора, в рубляхСрок публикации документации, в днях до окончания подачи заявок
До 30 млн руб.7
Свыше 30 млн руб.15

Шаг 1: Разрабатываем и размещаем закупочную документацию

Организация должна четко понимать состав, технические характеристики, свойства, отличительные признаки необходимых товаров, работ или услуг. На основании этой информации заказчик формирует пакет документов, состоящий из:

  1. Извещения о проведении закупки. В нем указывается: наименование процедуры, данные организации, проводящей торги, что именно намерен приобрести заказчик с кратким описанием необходимого результата процедуры, начальная цена, порядок проведения закупки, наименование и адрес площадки, где она будет осуществлена. Если положением о закупке заказчика предусмотрено указание в извещении какой-либо дополнительной информации, она должна присутствовать.
  2. Документации о закупке. Она содержит описание предмета закупки, условия поставки, требования к потенциальному контрагенту, цену и порядок ее формирования.
  3. Проекта договора.

Готовая документация публикуется в ЕИС. С этого момента открыт прием заявок.

Шаг 2: Анализируем предложения участников

Задачей организации на этом этапе является анализ всех поданных заявок и выявление претендентов на участие в торгах, чьи документы соответствуют требованиям опубликованной документации и которые можно допустить к участию. По итогам составляется протокол, который должен содержать такую информацию:

  • дату подписания;
  • число поданных заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок: необходимо указать количество отклоненных и причины отклонения.

В ч. 12 ст. 4 223-ФЗ указано, что этот протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

Шаг 3. Определяем победителя

После рассмотрения первых частей заявок заказчик получает ценовые предложения участников. Затем подводятся финальные итоги торгов.

Заказчик сравнивает цены и определяет самую выгодную. Участник, который ее предложил, объявляется победителем. Это решение отражают в протоколе подведения итогов. Его нужно также опубликовать в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

В ч. 14 ст. 3.2 указано, что в него включаются такие сведения:

  • количество заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, которые ранжированы по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). Если имеются одинаковые ценовые предложения, первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставляются цены с помощью функционала электронной площадки. Это указано в п. 2 ч. 10 ст. 3.3 223-ФЗ.

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок, то в протокол нужно включить данные:

  • об итогах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • о поводах для отклонения каждой заявки с указанием положений документации, которым она не соответствует.

Шаг 4: Заключаем договор по итогам закупки

Заключительным этапом пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ является заключение договора. Он подписывается в промежутке между 10 и 20 днем после публикации протокола, содержащего финальные итоги проведения процедуры. Этот срок продлевают, когда результат торгов оспаривается в антимонопольной службе — заключение договора в такой ситуации должно состояться не позднее чем через пять дней со дня, когда организация, проводящая закупку, получила разрешение контролирующего органа.

Договор в обязательном порядке публикуется в ЕИС. Сделать это следует в течение трех дней после подписания. Это касается и изменений, вносимых в договор после заключения. Их публикация должна состояться в течение 10 дней с даты принятия.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

Федеральный закон № 223 ФЗ не устанавливает перечень случаев, когда торги признаются несостоявшимися.Заказчики сами определяют основания и прописывают их в положении о закупках. Наиболее распространены такие основания:

  • в ходе процедуры подана только одна заявка;
  • не подано заявок вообще;
  • все заявки не соответствуют условиям документации заказчика.

Если открытый электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик издает и публикует протокол.

Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ

Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила. Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене.

Составления и публикации каких-либо специальных документов не требуется.

Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки.

Этап электронного аукционаЧто нужно сделать для отмены
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупок
Этап подачи заявокОрганизация должна опубликовать официальное решение.
Период подачи заявок завершенОтменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады.

Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.

Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.

Читайте также:  Заказчик установил в документации требование к материалу товара
Ссылка на основную публикацию