Приказ о проведении запроса котировок при закупке по 44 ФЗ

Приказ по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73

О приказе по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73. При размещении извещения на официальном сайте способом запроса котировок в разделе «Требования к участникам» в случае не установления требований к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) по части 2 статьи 31 сайт показывает нарушение (дословно): «В соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Запрос котировок 44-ФЗ», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ». Контрольные органы указывают, что требования части 2 статьи 31 закона распространяются только на закупки, осуществляемые путем проведения конкурсов и аукционов, поэтому при запросе котировок дополнительные требования не устанавливаются. Специалисты официального сайта говорят, что надо руководствоваться частью 5 статьи 31 и пунктом 1 части 1 статьи 73. Пожалуйста, проконсультируйте.

Ответы юристов ( 6 )

  • 7,2 рейтинг
  • 992 отзыва

Здравствуйте !

В ч.2 ст.31 ФЗ №
44-ФЗ прямо указано, то Правительство Российской Федерации вправе устанавливать
к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых
осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных
конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных
конкурсов или аукционов
, дополнительные требования.

Поэтому запрос котировок к
данному перечню не относится.

Согласно же ч.3 и ч.4 ст.73 Закона — заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с
извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие
участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении
о проведении запроса котировок;

2) цену товара,
работы или услуги;

3) документы,
подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28
— 30 Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного
органа участника запроса котировок.

Требовать от участника запроса котировок
предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью
3 статьи информации и документов, не допускается.

Добрый день — контрольные орган прав ч.2 ст 31 при котировке не применим – сайт должен отладить эту недоработку ;

нарушение (дословно): «В соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Запрос котировок 44-ФЗ», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

Посмотрите на сайте — при сохранении введенного вами извещения сайтом должно быть указано – что это нарушение допускает сохранение и публикацию если это есть то можно продолжать публикацию извещения в данном случае нарушений ФЗ-44 с вашей стороны нет. Если публиковать сайт не дает нужно обращаться в техподдержку сайта.

-У нас идет размещение по РТС-Тендер таких требований к котировке сайт не ставит – действительно УФАС более компетентен чем специалисты с любого сайта торгов -сайты являются только исполнителями закона ФЗ-44 и предоставляют площадку для торгов трактовать закон — не их уровень — тут видно что специалисты сайта сами еще толком не разобрались с нормами ФЗ-44 и отладкой ПО.

Добрый день, Александр!

Из норм, на которые ссылаются специалисты ООСа сделанный ими вывод о том, что должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» не следует.

часть 2 статьи 31 применяется только к закупкам в форме конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов

в соответствии с частью 5 статьи 31

информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73

в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона

У меня нет опыта размещения заказов, но если то о чем говорит Сергей Матвиенко возможно

что это нарушение допускает сохранение и публикацию

то смело размещайте, несмотря на наличие ошибок в форме. в конце концов в случае наличия жалобы, рассматривать ее будет ФАС, а не ООС.

На Тендеры.ру, кстати один из заказчиков пишет, что из-за такой же ошибки только с третьего раза получается разместиться.

Как составить запрос ценовой информации по 44-ФЗ и для чего он необходим при заключении контракта?

Одним из обязательных этапов при подготовке технической документации на проведение закупки является определение и обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Она может определяться различными способами, но наибольшей популярностью среди заказчиков пользуется метод сопоставимых рыночных цен.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Именно в процессе анализа рынка заказчику требуется запросить коммерческие предложения от потенциальных поставщиков.

Для чего требуется запрос коммерческих предложений

Независимо от того, каким способом будет проводиться закупка, заказчик в обязательном порядке должен привести обоснование начальной максимальной цены контракта. Рассчитанная им цена будет фигурировать во всей документации по закупке: в извещении, в документации по государственному контракту и в разосланных поставщикам приглашениях принять участие в закупке.

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в ст. 22 ФЗ-44. Правильная и справедливая цена контракта способствуют эффективному расходованию бюджетных средств и привлечению к торгам надежных заказчиков, а также служит дополнительной гарантией получения качественных товаров.

По ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 цена контракта может определяться с учетом метода сопоставимых рыночных цен, затратного, проектно-сметного, тарифного или нормативного метода.

Метод сопоставимых рыночных цен является самым популярным и предполагает анализ рынка поставляемых товаров или услуг. Для того чтобы процедура проведения рыночного анализа была унифицирована и стандартизирована, Минэкономразвития разработало рекомендации №567, содержащие перечень мероприятий, которые нужно провести заказчику для сбора данных.

Согласно указанному документу, заказчик перед проведением закупки должен запросить как минимум три коммерческих предложения.

Коммерческое предложение, которое запрашивается у поставщика, – это документ, подтверждающий стоимость товаров и услуг, предполагаемых к закупке. Все товары и услуги при этом должны соответствовать заявленным характеристикам. Коммерческое предложение, полученное исполнителем, не влечет обязательств по заключению договора.

Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

В целях получения предложений от поставщиков заказчику необходимо подготовить запрос и разослать его поставщикам необходимых товаров и услуг.

При выборе поставщиков для направления запроса заказчику следует придерживаться рекомендаций п. 3.7.1. Приказа №567. Так, здесь указано, что:

  1. Запросы направляются поставщикам, обладающим аналогичным опытом поставок за последние 3 года (это, например, те, с кем ранее работал поставщик).
  2. Информация о компании не должна присутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

При формировании и рассылке коммерческих предложений заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Сформировать описание объекта закупки. Это необходимо сделать максимально детально, чтобы получить корректные коммерческие предложения. В запросе следует указать количественные и качественные характеристики закупки, условия поставки (время, место и пр.), которые могут повлиять на цену контракта.
  2. Определить потенциальных поставщиков необходимого товара или услуги. В процессе поиска можно пользоваться общедоступными базами данных и каталогами, а также реестром контрактов в ЕИС.
  3. Составить официальный запрос на предоставление ценовой информации.
  4. Разослать его отобранным на предыдущем этапе поставщикам с помощью электронной почты (или иным способом).
  5. Дождаться ответов и провести анализ полученной информации.
  6. Рассчитать НМЦК.

Заказчик может комбинировать способы получения нужной информации: одновременно направив запросы по почте и разместив данные в ЕИС.

Если же запросы не привели к получению нужной информации, то провести анализ цен можно на основании ранее заключенных контрактов в отношении аналогичной продукции. Для этого можно воспользоваться реестром контрактов из ЕИС.

Требования к запросу коммерческого предложения

Требования к запросу на предоставление коммерческого предложения содержится в п. 3.10 Приказа №567. Данный документ должен содержать в себе следующие сведения:

  1. Описание объекта закупки, количество предполагаемого к закупке товара, единица измерения (либо объем необходимых услуг и работ).
  2. Сведения, позволяющие определять идентичность товаров и услуг, которые предлагаются поставщиками.
  3. Условия будущего контракта, который будет заключен на основании государственной закупки, сроки и место поставки товара, величина обеспечения, порядок перечисления платы.
  4. Финальная дата предоставления коммерческого предложения.
  5. Наименование и реквизиты заказчика.
  6. Номер запроса, согласно внутренней системе нумерации.
  7. Дата передачи запроса.
  8. Наименование и реквизиты поставщика.

Запрос необходимо также сопроводить текстом о том, что коммерческое предложение не обязывает поставщика подписывать контракт. Также нужно прописать, что ответ поставщика должен позволить однозначно определить предложенные товары и услуги, а также сроки действия данного ценового предложения.

Желательно сопровождать письмо на электронную почту телефонным звонком поставщику, так как письмо может уйти в спам, или на сайте могут быть указаны некорректные сведения.

Можно дополнить текст письма дополнительной фразой, которая бы стимулировала поставщика к предоставлению коммерческого предложения.

Требования к ответу на запрос

Коммерческое предложение оформляется поставщиком в установленные сроки на фирменном бланке организации. В данном документе должны содержаться такие сведения:

  1. Реквизиты компании (ИНН, КПП, наименование, фактический и юрадрес).
  2. Актуальная стоимость товаров и услуг, в отношении которых формировался запрос.
  3. Упоминание о том, что все расходы на доставку, отгрузку и пр. были включены в стоимость закупаемых товаров.
  4. Срок действия предоставленного коммерческого предложения.
  5. Дата отправки коммерческого предложения и его исходящий номер.

Оно должно быть заверено официальной печатью компании (если такая есть) и подписью руководителя. Стоит отметить, что коммерческие предложения без синей печати поставщики принимают с определенной опаской, так как в рекомендациях указано на необходимость такого заверения полученного предложения.

Поставщику желательно прямо указать в тексте, что коммерческое предложение не является публичной офертой (это означает, что поставщика не могут привлечь на основании него к заключению договора).

Если поставщик не пропишет в коммерческом предложении временные рамки, то такое предложение будет признано бессрочным. Но по рекомендациям Минэкономразвития №567 п. 3.14 при расчете НМЦК следует учитывать только те предложения, которые поступили не позднее, чем за полгода до проведения рыночного анализа. Поэтому перед проведением закупки следует всегда запрашивать актуальные предложения от поставщиков.

Только в исключительных случаях заказчику разрешают использовать старые сведения из коммерческих предложений. При этом актуальная стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента (методика расчета приводится в п. 3.18 Приказа №567).

В Методических рекомендациях указано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения подлежат хранению вместе с остальной закупочной документацией. Это могут быть как оригиналы коммерческих предложений, так и снимки экрана, содержащие изображения поступивших предложений и даты их формирования.

Таким образом, запрос рыночных предложений в рамках государственных закупок производится в целях анализа рынка при определении и обосновании НМЦК методом сравнимых рыночных цен. Рекомендации Минэкономразвития №567 содержат перечень информации для формирования запроса коммерческих предложений. Требования к определению НМЦК на основании полученных предложений прописаны в 22 ст. 44-ФЗ. Запрос допускается отправить на личную почту поставщика либо опубликовать извещение о запросе ценовой информации в ЕИС. Полученное от поставщика коммерческое предложение носит только ознакомительный и информационный характер и не может служить основанием для принуждения его к заключению договора на указанных условиях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Запрос котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ — это способ проведения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

С 1 января 2019 года запрос котировок должен проходит в электронной форме. Однако, закон предусматривает случаи, когда процедура может быть проведена в бумажной форме.

Как говорит нам п.1 ст. 72 — его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС, а заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.

Запрос котировок по 44-ФЗ порядок проведения

Вспоминая определение котировки по 44-ФЗ, устанавливаем, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год — ста миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта в запросе котировок устанавливается на усмотрение заказчика. Как показывает практика — чаще всего оно отсутствует.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

Читайте также:  В документации не указан порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

И потенциальным участникам, и организаторам следует знать, что участие по 44-ФЗ — бесплатно.

Средняя цена контракта, заключенного по итогам процедуры запроса котировок в 2017 году, составляет 0,13 млн руб. По данным Минфина этот показатель аналогичен данным за 2016 года.

Доля запроса котировок, среди других видов тендеров в 2017 году, составляет примерно 10% и это значительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшая экономия бюджетных средств в 2017 году достигнута по итогам запроса котировок и составляет 23%.

Извещение о запросе котировок

Один из первых этапов закупки — это составление и публикация извещения о запросе котировок.

Срок размещения извещения о проведении запроса котировок:

1) не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

2) в случае закупки на сумму менее 250 тыс руб, а также в случаях, установленных 44-ФЗ, не менее, чем за 4 рабочих дня.

В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

    Данные о заказчике, контракте и требования к участникам:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
— тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
— код закупки;
— имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
— условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
— обоснование цены контракта;
— информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
— подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
— требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  • Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  • Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  • Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  • Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  • К извещению же должен быть приложен проект контракта.
  • Заявка на участие в запросе котировок

    Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

    Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие данные и документы:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты;

    согласие участника на выполнение условий, указанных в извещении;

    ключевой момент – стоимость, которую предлагает потенциальный исполнитель;

    документы, в которых подтверждается право на получение преимуществ;

    ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор);

    документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

    в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).

    Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника.

    44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки.

    Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, также как образец заполнения заявки, на данный момент, не предусмотрен.

    Акция! Подготовка котировочной заявки всего за 2000 руб

    со 100% допуском

    Этапы проведения запроса котировок

    Чтобы упростить восприятие процедуры проведения запроса котировок по 44-ФЗ разобьем его на 10 этапов.

    1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
    2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
    3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
    4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
    5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    — запрос котировок 44-ФЗ может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
    • если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен;
    • если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и вынес решение провести поиск подрядчика путем запроса котировок; основанием принятия решения в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней с даты выдачи вышеуказанного предписания;
    • если заключенный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке;
    — во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  • Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  • Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  • В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  • Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении. Все, кто подал заявку на участие, имеют право присутствовать при этом, о возможности чего должен позаботиться заказчик. Также в его обязанности входит организация аудиозаписи открытия доступа к информации, содержащейся в заявках.
  • Котировочная комиссия может отклонить заявки не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям можно отнести превышение предложенной ценой максимальной цены контракта.
  • Протокол запроса котировок

    Об итогах запроса котировок по ФЗ-44 может рассказать протокол. Образца для него не существует, но требования к содержанию подробно описаны в 8 пункте, ст. 78, 44-ФЗ. Он должен содержать сведения о заказчике, а также обо всех поданных заявках, включая отклоненные (с обоснованием отказа в участии). Протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и размещен в общем доступе.

    Составляется протокол в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2-х рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложением проекта контракта.

    Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

    Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.

    44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

    Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

    Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.

    Согласно ч. 2, ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе потребовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в запросе котировок.

    Об этом он должен сообщить в извещении или в проекте контракта. В таком случае победитель закупки должен внести обеспечение на счет заказчика до подписания договора. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ при запросе котировок может вноситься как личными денежными средствами, так и банковской гарантией.

    Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ

    Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

    Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

    Отмена запроса котировок

    Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

    Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

    Запрос котировок в электронной форме

    Обновленный закон 44-ФЗ вводит возможность с 1 июля 2018 года проведения запроса котировок в электронной форме. А с 1 января 2019 года – заказчики будут обязаны осуществлять закупки по 44-ФЗ на электронных площадках.

    Параграф § 3.1 44-ФЗ устанавливает полный перечень требований к процедуре запроса котировок в электронной форме. Основными моментами можно выделить:

    1. Извещение о проведении закупки должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
    2. Внесение изменений в извещение возможно не позднее 2-х дней до окончания подачи заявок.
    3. Продление сроков подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 5 дней.

    Образец заявки на запрос котировок

    Ниже приведен один из вариантов котировочной заявки. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки могут допустить участники при заполнении этой формы.

    1. Необходимо внимательно заполнить наименования заказчика, т.к. помимо него в документации также может быть указан Уполномоченный орган.
    2. Оргнанизационно правовую форму надо писать в развернутом виде, например “Общество с ограниченной ответственностью”, а не “ООО”.
    3. Обязательно вписать ИНН учредителей и руководителя организации-подрядчика.
    4. Юридический адрес компании должен совпадать с выпиской.
    5. Генерального директора и бухгалтера необходимо прописать раздельно, даже если это одно и то же лицо.
    6. В случае отсутствия сайта, надо указать информацию об этом.
    7. Цену лучше указывать в таком формате: 45000 (сорок пять тысяч) руб. 00 коп.
    8. Поле “Процент снижения цены контракта (указывается по усмотрению участника закупки)” все же рекомендуется заполнять.
    9. Необходимо приложить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям.
    10. Если в составе заявки отсутствуют другие документы, то в соответствующей строке стоит указать 0.
    11. При подписании заявки помимо ФИО также необходимо указать должность.

    ©ООО МКК “РусТендер”

    Как подготовить документацию на запрос котировок

    Котировочная документация по 44 ФЗ — это список обязательных документов, которые описывают содержание и порядок проведения госзакупки в форме электронного запроса котировок. Разберем, что входит в закупочные документы и как подготовиться к запросу котировок в электронной форме.

    Как подготовиться к запросу котировок

    Подготовка к госзаказу начинается еще на этапе планирования. Специалист заранее определяет потребность в тендере, объем, состав и стоимость заказа, а также способ, путем которого и будут приобретаться необходимые товары, работы или услуги.

    Если организация-заказчик планирует осуществить закупку, начальная (максимальная) цена которой не более 500 000,00 рублей, то можно воспользоваться запросом котировок в электронной форме (п. 2 ст. 82.2 44-ФЗ). Заказчик должен помнить, что совокупный объем госзакупок путем такой процедуры за отчетный период не должен быть выше 10 % всего рассчитанного СГОЗ, и не должен превышать в сумме 100 млн руб.

    Организация и исполнение запроса котировок в электронной форме строго регулируется действующим законодательством — параграфом 3.1 44-ФЗ.

    С чего начать заказчику

    Что нужно сделать после того, как заказчик определился и планирует осуществить госзаказ путем электронного запроса котировок? Если в локальных нормативных актах учреждения указано, что каждую закупочную процедуру должны предварять приказ или распоряжение руководства, то нужно оформить такой распорядительный документ. В приказе оговариваются объект закупки и ее сроки, а также назначаются ответственные сотрудники.

    Обязанности готовить распоряжение об объявлении закупки у госзаказчика нет, закон не устанавливает такое требование. Но это дополнительная подготовительная мера с целью распределения обязанностей и эффективности проведения котировочной закупочной процедуры.

    Как сформировать котировочную документацию

    Для электронного запроса котировок отдельный документ с техническим заданием и подробным описанием объекта госзаказа не разрабатывается. Ч. 1, 3 ст. 82.2 44-ФЗ утверждают, что закупочными документами в этом случае являются сформированное извещение и проект контракта. Название объекта заказа определяется по КТРУ — каталогу товаров, работ и услуг (ч. 4, 5 ст. 23 44-ФЗ).

    Содержательная часть извещения о проведении электронного запроса котировок должна соответствовать нормативам (ст. 42, ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ) и включать определенный список информации:

    • название и контактные сведения об организации-заказчике — адрес, телефон, e-mail, данные об ответственном сотруднике;
    • описание условий госконтракта в краткой форме;
    • ИКЗ;
    • установленные ограничения по тендеру;
    • способ определения исполнителя — электронный запрос котировок;
    • порядок и сроки подачи котировочных заявок от участников;
    • требования к потенциальным поставщикам;
    • закрытый перечень документов и других регистров, требуемых от кандидатов (п. 1 ч. 1 ст. 31);
    • указание об условии о наличии данных о потенциальных исполнителях в РНП;
    • возможность одностороннего отказа от исполнения контрактных положений (ч. 8-25 ст. 95 44-ФЗ);
    • сроки подписания контракта.

    В котировочной документации приводятся условия, на основании которых победивший участник считается уклонившимся от подписания договорных отношений. При электронном запросе котировок заказчик не имеет права требовать от участников лицензии.

    Закон о контрактной системе четко определяет пункты, которые должны быть внесены в котировочную документацию, но при этом не запрещает организациям, проводящим госзакупки, включать иные сведения и дополнительную информацию по своему усмотрению.

    Когда публиковать в ЕИС котировочную документацию

    Извещение и проект госконтракта нужно опубликовать в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до момента истечения срока подачи предложений от кандидатов. С 01.01.2020 для федеральных и муниципальных заказчиков начал действовать блокирующий контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ). Извещение входит в объекты контроля, которые публикуются в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента передачи регистра на контроль. Потому заказчик должен правильно рассчитать количество дней, отведенных на подачу заявок.

    Как внести изменения

    Котировочную документацию при необходимости можно изменить. Исключением является объект закупки (ч. 4 ст. 82.2 44-ФЗ). Ответственный специалист организации-заказчика имеет право не только на изменение, но и на разъяснение котировочной документации 44 ФЗ. Корректировки и разъяснения могут вноситься как по усмотрению заказчика, так и на основании указаний участников заказа. И хотя среди действий в ЕИС нет возможности для исполнителей направлять запрос на разъяснение, закон о федеральной контрактной системе не запрещает кандидатам обращаться по этому вопросу к учреждению, которое объявило закупку.

    Измененная котировочная документация также размещается в ЕИС в срок, не менее чем за 5 рабочих дней до конца подачи предложений.

    Как утвердить котировочные документы

    Утверждает документы на запрос котировок в электронной форме руководство или уполномоченное на это лицо. Все положения, требования и условия, которые прописывает в извещении и проекте госконтракта контрактный управляющий или иной ответственный сотрудник, проверяются, утверждаются, а затем публикуются в Единой информационной системе в течение 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.

    Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

    Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

    1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

    1) информация, указанная в пунктах 1 – 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 – 12 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

    2) форма заявки на участие в запросе котировок;

    3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

    4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

    5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

    6) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

    2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

    3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

    1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

    2) предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги;

    3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

    4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

    5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

    6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    8) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

    3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

    Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

    Признавая законными оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа, суды, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьей 33, пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 72, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, пришли к выводу, что условиями Технического задания заказчик создал преимущество единственному исполнителю – оператору телефонной связи, за которым закреплен необходимый заказчику телефонный номер. В спорной ситуации проведение закупки конкурентным способом определения поставщиков невозможно.

    Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 50, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом часть 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ гласит, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.

    Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок запрос котировок

    НазваниеПутеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок запрос котировок
    страница2/9
    ТипДокументы

    filling-form.ru > Туризм > Документы

    Рекомендация

    При проведении запроса котировок также может быть полезным привлечение экспертов. Это может потребоваться, если необходимо экспертно оценить положения технического задания, извещения о проведении запроса котировок, а у заказчика отсутствуют (ограничены) соответствующие кадровые ресурсы.

    Решение о привлечении экспертов целесообразно принять заранее (примерно за один месяц до размещения извещения) с учетом времени, которое потребуется заказчику для проведения закупки услуг экспертов.
    2.3.1.1.2. Приказ о проведении запроса котировок
    См. образец приказа о проведении запроса котировок.
    Для фиксации принятых решений по организации запроса котировок, сроков проведения мероприятий и официального назначения ответственных лиц целесообразно издать приказ о проведении запроса котировок. В то же время отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика утвердить такой приказ не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
    Форма: произвольная, на бумажном носителе.

    1) информацию об объекте закупки. К такой информации относятся наименование объекта закупки, а также его характеристики, позволяющие индивидуализировать закупку (например, количество товара, объем работ, услуг, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д.);

    2) необходимые мероприятия по проведению запроса котировок с указанием конкретных сроков и ответственных лиц;

    3) фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за исполнение приказа.

    Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) совместно с юристом.

    Кто подписывает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное принимать решения о проведении запроса котировок.

    Дата подписания: не позднее чем за семь рабочих дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

    Если цена контракта не более 250 тыс. руб. или объектом закупки являются продовольствие, средства, необходимые для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарства, топливо, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, – не позднее чем за четыре рабочих дня.
    Рекомендация

    Желательно издать приказ заранее (ориентировочно за один месяц до планируемого срока размещения извещения о проведении закупки в ЕИС (на официальном сайте)) с учетом времени, которое требуется для выполнения всех необходимых мероприятий.
    2.3.1.2. Создание котировочной (единой) комиссии

    и определение порядка ее работы
    См. схему проведения запроса котировок.
    2.3.1.2.1. Приказ о создании котировочной (единой) комиссии >>>

    2.3.1.2.2. Положение о котировочной (единой) комиссии >>>
    В целях определения поставщиков при проведении запроса котировок заказчику необходимо создать котировочную (единую) комиссию (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Формировать ее не нужно, если у заказчика есть постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок, которая наделена функциями по определению поставщика путем проведения запроса котировок (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    Для создания комиссии потребуется:

    1) издать приказ;

    2) разработать и утвердить положение о котировочной (единой) комиссии.
    Срок: сформировать комиссию нужно до начала проведения закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    На практике это, как правило, означает, что комиссия должна быть создана не позднее чем за семь рабочих дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

    Если цена контракта не превышает 250 тыс. руб. или объектом закупки являются продовольствие, средства, необходимые для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарства, топливо, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, – не позднее чем за четыре рабочих дня.
    О порядке создания комиссии по осуществлению закупок и об определении порядка ее работы см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
    2.3.1.2.1. Приказ о создании котировочной (единой) комиссии
    См. образец приказа о создании комиссии по осуществлению закупок.
    Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан до начала проведения запроса котировок принять решение о создании котировочной (единой) комиссии. Такое решение, как правило, оформляется приказом.
    О составлении приказа о создании комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
    2.3.1.2.2. Положение о котировочной (единой) комиссии
    См. образец положения о комиссии по осуществлению закупок.
    При принятии решения о создании комиссии должен быть определен порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). На практике он устанавливается в положении о котировочной (единой) комиссии.
    О составлении положения о комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
    2.3.2. Этап 2. Подготовка документов

    для проведения запроса котировок
    См. схему проведения запроса котировок.
    Подготовка документов для проведения запроса котировок может включать разработку и утверждение документов, определяющих порядок, требования и условия участия в запросе котировок и исполнения контракта.

    2.3.2.1. Подготовка и утверждение документов для проведения запроса котировок >>>Целесообразно для наиболее полного выполнения требований законодательства при проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 72, ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ)
    2.3.2.2. Разработка и утверждение проекта контракта для проведения запроса котировок >>>Обязательно в любом случае (ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ)

    2.3.2.1. Подготовка и утверждение документов

    для проведения запроса котировок
    См. схему проведения запроса котировок.
    2.3.2.1.1. Техническое задание при проведении запроса котировок >>>

    2.3.2.1.2. Обоснование цены контракта при проведении запроса котировок >>>

    2.3.2.1.3. Форма заявки на участие в запросе котировок >>>

    2.3.2.1.4. Извещение о проведении запроса котировок >>>
    Перед проведением запроса котировок можно разработать только извещение о запросе котировок, которое должно содержать в том числе обоснование цены контракта, форму заявки на участие в запросе котировок и описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

    Учитывая, что для получения данных сведений необходимо провести специальную подготовительную работу, для выполнения указанных требований законодательства целесообразно подготовить соответствующие документы. В то же время их отсутствие при наличии необходимых сведений в извещении не будет являться нарушением закона.

    Документы для проведения запроса котировок рекомендуется подготовить не позднее даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС (на официальном сайте).

    На практике их подготовка может занять от трех до пяти рабочих дней.
    2.3.2.1.1. Техническое задание

    при проведении запроса котировок
    См. образец технического задания.
    Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам, к участникам закупки. Его составление позволит полно описать объект закупки, обрисовать поставленную перед участниками закупки задачу, а также правильно заполнить извещение о проведении запроса котировок в части указанных требований.

    При проведении запроса котировок техническое задание составляется в общем порядке.
    О разработке технического задания см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
    2.3.2.1.2. Обоснование цены контракта

    при проведении запроса котировок
    См. форму обоснования цены контракта.
    В извещение о проведении запроса котировок обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Оно должно быть составлено по правилам, определенным ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
    Об обосновании начальной (максимальной) цены контракта см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
    2.3.2.1.3. Форма заявки на участие в запросе котировок
    См. образец формы заявки на участие в запросе котировок.
    Необходимость включать в состав извещения о проведении запроса котировок требования к форме заявки на участие следует из п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ. Порядок ее составления законодательством не установлен. На практике выработаны следующие рекомендации.
    Форма: произвольная, в виде электронного (бумажного) документа.

    1) поля для отражения информации об участнике закупки (наименования, фирменного наименования, места нахождения, почтового адреса юридического лица, фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства физического лица, номера контактного телефона);

    2) поля для отражения предложения участника в отношении объекта закупки (его функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), а при закупке товара – предлагаемой цены единицы товара, информации о стране происхождения товара или его производителе.

    Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

    Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо. Отдельно утверждать форму заявки не требуется: она утверждается в составе извещения о проведении запроса котировок.

    Дата утверждения: не позднее чем за семь рабочих дней до истечения срока подачи заявок.

    Если цена контракта составляет не более 250 тыс. руб. или объектом закупки являются продовольствие, средства, необходимые для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарства, топливо, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, – не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок.

    Размещение: в ЕИС (на официальном сайте) в составе извещения о проведении запроса котировок.

    Дата размещения: не позднее чем за семь рабочих дней до истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).

    Если цена контракта составляет не более 250 тыс. руб. или объектом закупки является продовольствие, средства, необходимые для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарства, топливо, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, – не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок.
    2.3.2.1.4. Извещение о проведении запроса котировок
    См. образец извещения о проведении запроса котировок.
    2.3.2.1.4.1. Общие требования к составлению извещения о проведении запроса котировок >>>

    2.3.2.1.4.2. Требования к информации о составе заявки на участие в запросе котировок >>>
    2.3.2.1.4.1. Общие требования к составлению извещения

    о проведении запроса котировок
    Структура извещения о проведении запроса котировок нормами закона не регламентирована, установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть представлена (ч. 1 – 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).
    Форма: произвольная (может использоваться электронная форма в ЕИС (на официальном сайте)).

    По общему правилу извещение о проведении запроса котировок должно составляться с использованием интерфейса ЕИС (официального сайта), что подразумевает под собой внесение информации о запросе котировок в соответствующие поля электронной формы.

    В то же время заказчики, которые осуществляют свою деятельность за пределами территории РФ (в том числе посольства, консульства, торгпредства РФ, официальные представительства РФ при международных организациях) и не размещают в ЕИС (на официальном сайте) извещение (ст. 75 Закона N 44-ФЗ), создают его в произвольной форме на бумажном носителе.

    1) сведения о заказчике (уполномоченном органе, контрактной службе, контрактном управляющем, лицах, ответственных за заключение контракта).

    К таким сведениям относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо (п. 1 ст. 42, п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

    2) сведения об условиях контракта.

    К таким сведениям относятся наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара (завершения работы) либо график оказания услуг (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

    Данные сведения нужно указывать с учетом положений технического задания (если оно разрабатывалось) и проекта контракта.
    О требованиях к описанию объекта закупки см. соответствующий раздел данного Путеводителя;
    3) информацию о начальной (максимальной) цене контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

    4) источник финансирования закупки (бюджет, за счет средств которого осуществляется закупка, с указанием кодов бюджетной классификации) (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

    5) способ определения поставщика – запрос котировок (п. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

    6) требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

    Согласно ст. 31 Закона N 44-ФЗ необходимо указать, каким требованиям должны соответствовать участники закупки. Данной нормой предусмотрено установление как общих требований, которые предъявляются к участникам вне зависимости от объекта закупки, так и требований, которые связаны со спецификой закупки (например, в случаях, когда объектом закупки является лицензируемый вид деятельности);

    7) сведения об ограничениях участия в определении поставщика.

    Указывается, кто может являться участником закупки, с обоснованием такого ограничения, установленного Законом N 44-ФЗ (п. 4 ст. 42 данного Закона);

    8) сроки, место и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок (п. 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

    Указываются диапазон дат и время подачи заявок (в том числе в будние дни, в пятницу и предпраздничные дни). Кроме того, целесообразно отразить предусмотренные внутренним трудовым распорядком перерывы в рабочем времени;

    9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) на участие в запросе котировок (п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

    Указываются адрес, по которому будет проводиться процедура вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам), дата и точное время начала заседания котировочной (единой) комиссии.

    Целесообразно также отразить сведения о наличии пропускного режима и о порядке оформления пропусков;

    10) требования к составу заявки на участие в запросе котировок (ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

    11) сведения о содержании и форме заявки на участие в запросе котировок (п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

    12) сроки заключения контракта (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

    При установлении сроков необходимо учитывать положения ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт может быть заключен не ранее чем через семь календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 календарных дней с даты подписания указанного протокола;

    13) информацию об условиях признания лица, с которым заключается контракт, уклонившимся от его заключения (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

    Приводится перечень предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаев, когда лицо, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от его заключения;

    14) информацию о возможности отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке (п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

    К такой информации относятся сведения, предусмотренные положениями ч. 8 – 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;

    15) сведения о форме, сроках и порядке оплаты.

    Целесообразно указать, в какой форме будет осуществляться оплата (наличный или безналичный расчет), предусмотрена ли выплата аванса, срок и порядок выплаты такого аванса, а также срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) (поэтапная оплата, единовременная оплата) и т.д.;

    16) порядок рассмотрения и оценки заявок.

    Порядок оценки заявок утверждается Правительством РФ. В настоящее время такой порядок не утвержден;

    17) критерии оценки заявок, их значимость.

    Для оценки заявок заказчик устанавливает такие критерии, как цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (использование результатов работ), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). При этом необходимо использовать не менее двух критериев, одним из которых должна быть цена контракта (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ);

    18) порядок изменения и отзыва заявок (ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).

    Читайте также:  Взаимозачет по контракту по 44 ФЗ, рассрочка (отсрочка) оплаты по контракту, его расторжение
    Ссылка на основную публикацию