Приказ о создании комиссии по закупкам в соответствии с Законом 223-ФЗ – образец

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы

Для осуществления закупочной деятельности заказчики создают из числа своих сотрудников специальные комиссии. В Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нет указания на необходимость создания таких комиссий, так как в плане осуществления регулирования всего процесса обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков данный нормативный акт существенно мягче, чем Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому правила формирования комиссии по закупкам в рамках своей организации заказчик устанавливает самостоятельно на основании своего Положения о закупках.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Порядок назначения комиссии по закупкам

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную закупочную комиссию заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.

В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.

Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.

Состав и полномочия председателя и участников

В том случае, если заказчик принял такое решение, он имеет право принять за нормативную основу создания комиссии по закупкам Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», однако, в этом случае создаваемый орган закупочной деятельности не должен противоречить правилам, существующим в Федеральном законе №223-ФЗ.

В комиссии обязательно имеются:

  • председатель. На его плечи ложится обеспечение общим руководством действий комиссии при проведении всех закупочных мероприятий, ведение заседаний, формирование перечня специально ответственных должностных лиц, которые выполняют определенные функции в рамках проведения того или иного закупочного процесса (например, вскрытие заявки и подготовка информации о содержании поданной заявки для последующего анализа соответствия такой заявки требованиям документации о закупке и действующему законодательству), оглашение тех сведений, которые должны быть озвучены в обязательном порядке, принятие решения о необходимости привлечения экспертов к участию в заседаниях комиссии, а также определение порядка рассмотрения тех вопросов, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам и договорам, если такая работа с вопросами предусмотрена условиями конкретной закупки;
  • заместитель председателя. В случаях когда сам председатель на месте, его заместитель выполняет обязанности простого члена комиссии. В случае отсутствия председателя на заместителя возлагаются обязанности, предусмотренные для председателя;
  • члены комиссии. Они изучают те материалы, которые относятся к конкретной закупке, а также принимают решение о том, насколько поданная заявка соответствует имеющимся требованиям о проводимом закупочном мероприятии. Кроме того, члены комиссии имеют право вынести отказ потенциальному участнику закупки в соответствии требованиям и в допуске к участию в тендерном мероприятии;
  • секретарь комиссии. На это должностное лицо возлагаются обязанности по ведению всех документов, в которых фиксируется информация о деятельности комиссии, а также по обеспечению работы комиссии по закупкам, с технической точки зрения. Кроме того, именно секретарь обеспечивает в случае необходимости фото- и видеофиксацию процесса вскрытия имеющихся заявок на участие. Также на секретаря возложена обязанность по информированию членов комиссии о повестке конкретного заседания, а также доводит до сведения председателя информацию о необходимости изменения состава комиссии (в случае отсутствия одного или нескольких членов).
Читайте также:  Закупка унитарным предприятием услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по 44 ФЗ

Кроме того, в положении о комиссии может также содержаться информация о том, что у нее есть резервный состав, члены которого будут привлекаться к заседаниям в случае отсутствия членов, входящих в основной состав.

Порядок работы, основные функции, права и обязанности

Все решения, которые принимаются комиссией, должны быть оформлены в виде специального документа – протокола. В том случае, если по каким-либо причинам заседание комиссии не было запротоколировано, оно считается нелегитимным, а заказчик может быть признан нарушившим действующее законодательство в сфере закупок,

Кроме указанного выше правила, для функционирования комиссии по закупкам у государственного или муниципального заказчика в рамках специального положения указываются те цели, которые должны достигаться в процессе работы такого коллегиального органа.

Главной целью является определение победителя по той или иной закупочной процедуре и подписание контракта или договора с ним для обеспечения нужд самого заказчика либо подчиненных ему организаций.

Ключевыми функциональными обязанностями комиссии являются:

  • проверка поступивших в рамках заявок на участие документов от потенциальных исполнителей по контрактам и договорам на соответствие заявленной документации о закупке и действующему законодательству Российской Федерации;
  • определение победителя проведенной закупки на основании итоговой оценки поданных заявочных документов.

Все решения в комиссии могут быть приняты только коллегиальным образом, что существенным образом оказывает влияние на улучшение оценки поданных заявок, с точки зрения объективности.

У комиссии по закупкам есть ряд своих прав, которые заказчик делегирует этому коллегиальному органу, отразив их в принятых регламентирующих документах о проведении закупочных мероприятий:

  • право на принятие решений, связанных с возможностью переноса сроков проведения тех или иных процедур, если такой перенос необходим и целесообразен, с экономической и производственной точек зрения, и не срывает сроки освоения выделенных бюджетных средств;
  • право на подготовку и доведение до сведения потенциальных участников тендерных процедур ответов на поступившие от них вопросы в отношении содержания закупочной документации;
  • право на запрос у участников закупки разъяснений в отношении тех документов, которые были поданы в рамках заявки на участие в такой закупке;
  • право на привлечение экспертов, в том числе со стороны, если такое привлечение необходимо для объективной оценки поданных заявок и последующего определения победителя закупочной процедуры;
  • право принятия решения о возможности допуска к участию в закупочном мероприятии того или иного участника либо об отказе в таком допуске;
  • право на исправление ошибок, которые были допущены в своих заявках потенциальными участниками, если такое исправление не противоречит правилам осуществления закупочной деятельности заказчика и действующим нормам законодательства;
  • право на проведение переговоров с теми участниками закупки, с которыми такой процесс необходим для определения позиции в отношении проводимой закупки;
  • право принятия решения об использовании механизма переторжки;
  • право проведения аналитических мероприятий в отношении полученных экспертных заключений по представленным материалам и документам в рамках заявки на участие, а также в отношении тех оценок, которые были получены от участников по некоторым вопросам проведения закупочных процессов;
  • право принятия решений о том, кто из участников закупки может быть признан ее победителем, либо о возможности отказа в проведении такой закупки или о возможности отстранить определенного участника от участия в такой закупке в случае выявления нарушений с его стороны;
  • право на согласование изменений, которые вносятся в договоры, заключенные по итогам процедур, оцененных такой комиссией;
  • право на предварительное согласование подготовленных извещений и документаций в отношении потенциально проводимых тендерных мероприятий;
  • право на принятие решения о завершении той или иной закупочной процедуры без итогового определения победителя;
  • другие права, которые могут быть предусмотрены заказчиком в положении о деятельности закупочной комиссии, а также в действующих федеральных и региональных нормативных актах, регулирующих сферу закупочной деятельности в Российской Федерации.

Основные документы для работы комиссии

Ни в одном из указанных выше нормативных актов не содержится информации о том, когда именно заказчик обязан проводить создание закупочной комиссии. Однако сложившаяся практика правоприменения говорит о том, что подготовить такой коллегиальный орган заказчик обязан до начала той закупки, для которой он создается.

Чтобы все полномочия, которыми будет наделена закупочная комиссия, считались полностью легитимными, необходимо создать два ключевых документа – Положение о закупочной комиссии (утверждается специальным приказом о создании такой комиссии и об утверждении Положения), а также форму протокола всех проводимых заседаний.

Положение о закупочной комиссии

В Положении о закупочной комиссии заказчик обязан отразить следующие сведения:

  • порядок, который должен быть соблюден в отношении оповещения всех членов комиссии о проведении очередного или внеочередного (в случае наступления форс-мажорных ситуаций) заседания. Указанию подлежат и те сроки, которые должны быть соблюдены при направлении уведомлений о заседаниях;
  • правила и порядок действий, которые должны быть реализованы при ознакомлении участников комиссии с имеющимися материалами в отношении проводимой закупки;
  • правила и основания для осуществления замены членов комиссии в случае возникновения необходимости такой замены;
  • правила использования права закупочной комиссии на привлечение экспертов, в том числе не входящих в штат организации-заказчика;
  • порядок определения объективности сформулированных в ходе заседания решений комиссии и правила оценки таких решений;
  • правила принятия решений, в которых содержатся ответы на вопросы, поставленные в рамках повестки дня заседания комиссии;
  • правила протоколирования принятых решений и порядок действий для такого протоколирования;
  • правила, применяемые для организации ведения наблюдения за деятельностью комиссии в целом и за конкретным заседанием в частности;
  • правила оповещения всех заинтересованных лиц о тех решениях, которые были приняты комиссией.

Подписание такого пакета документов вместе с приказом о создании комиссии и утверждении Положения происходит руководителем организации-заказчика или специально уполномоченным сотрудником, которому делегированы соответствующие права.

Протокол

Как уже говорилось выше, все решения, вынесенные закупочной комиссией, должны быть оформлены в виде специального протокола. В соответствии с нормами Федерального закона №223-ФЗ под протоколом понимается особый документ, в котором отражается содержание всех решений закупочной комиссии, принятые в отношении одной конкретной закупки. Подготовка такого документа проводится для отражения ситуации в отношении любой конкурентной закупочной процедуры.

В тексте протокола указываются следующие данные:

  • дата составления документа;
  • перечень лиц, участвующих в заседании комиссии (необходимо указать поименный состав, так как в данном документе свои личные подписи ставят все члены комиссии);
  • количество поданных заявок, дата их поступления и присвоенные номера, а также авторство каждой поданной заявки (наименование подавшей организации или индивидуального предпринимателя указывается для идентификации того или иного участника);
  • итоговые результаты, отражающие картину рассмотрения каждой конкретной заявки;
  • сведения о тех решениях, которые комиссия приняла в отношении каждой такой заявки;
  • причины, по которым проводимая закупочная процедура признана несостоявшейся (если такое решение было принято комиссией заказчика);
  • в случае наличия лиц, которые не согласны с общим решением комиссии, позиция таких лиц указывается в виде специального приложения к протоколу (кроме самой позиции, необходимо указать также ее правовое обоснование);
  • иная информация, которая может быть расценена, как важная, в ходе работы закупочной комиссии.

Итоговый протокол

Если говорить об итоговом протоколе, то он оформляется аналогичным образом, однако, в нем содержатся сведения о том, кто из участников закупки признается победителем.

Срок хранения всех подписанных протоколов – не менее трех лет с даты их подписания.

Меры ответственности к членам комиссии за нарушение действующего законодательства

В том случае, если были зафиксированы какие-либо нарушения действующего законодательства членами закупочной комиссии, работающей на основании Федерального закона №223-ФЗ, то следует отметить, что на сегодняшний день санкций для таких лиц не предусмотрено ни в одном из действующих нормативных актов, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Кроме того, в Положении о закупочной комиссии заказчик имеет право указать, какие именно меры воздействия могут быть применены к тем или иным должностным лицам, нарушившим законодательство о закупках, если такие лица входят в состав закупочной комиссии.


Приказ о создании комиссии по 223 фз 2020 год образец

Документы, регламентирующие закупочную деятельность. Комиссия по осуществлению закупок


С 2020 г. в Законе №223-ФЗ вступили в силу нормы, которые значительно сузили самостоятельность заказчиков. В законе появились конкретные положения, регулирующие состав, форму, содержание и условия размещения документации.

Однако законодательство о закупках не ограничивается лишь 223-ФЗ. Кроме этого закона существуют постановления правительства (на данный момент их более 50), разъяснительные письма минфина и минэка. Это важная часть законодательства, детализирующая, конкретизирующая и разъясняющая целый ряд важных положений, которые в законе носят общий характер.

По-прежнему регулятором закупочной деятельности заказчиков является Положение о закупке.

Заказчики обязаны разработать в Положении все условия закупочной деятельности. Положения утверждаются руководящими органами заказчиков и размещаются в ЕИС.

В связи с нововведениями в законодательство Положения о закупках должны быть переработаны до 1 января 2020 года!

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Читайте также:  Закупка ОСАГО по Закону 44-ФЗ

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами. Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК.

Целесообразным является указать следующие аспекты:

  1. должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.
  2. вид ЗК;

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на .

Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения. Если

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

Какая информация содержится в положении о закупках:

  1. нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  2. основные положения;
  3. извещение и документация о закупке;
  4. планирование;
  5. комиссия по закупкам;
  6. обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
  7. порядок формирования начальной цены договора;
  8. информационное обеспечение процедур;
  9. предмет, цели, принципы регулирования закупочной деятельности;
  10. способы закупок и условия их применения;
  11. требования к участникам;
  12. аккредитация участников закупки на электронных площадках;
  13. понятия и термины;
  14. участие субъектов МСП в закупках;

скачать образец скачать форму скачать типовую форму скачать образец Могут быть и другие разделы.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год: образец

До 2020 года заказчики должны были привести свои положения в соответствие с новыми требованиями.

Кроме того, нужно было прописать, когда используются электронные процедуры, иначе заказчик обязан проводить все конкурентные закупки на электронных площадках. Также следовало дополнить экземпляр списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

скачать образец скачать форму скачать образец 2020 скачать образец Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области.

Об утверждении положения о закупочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных видов юридических лиц иркутской области

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области А.В.Сенькова.4.

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.Министр по регулированиюконтрактной системы в сферезакупок Иркутской областиМ.Е.АВДЕЕВ Утвержденоприказом министерства по регулированиюконтрактной системы в сфере закупокИркутской областиот 4 апреля 2020 года N 8-мпр 1. Положение применяется при определении министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — уполномоченный орган) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает

Образец приказа о создании комиссии по закупкам в соответствии с Законом N 223-ФЗ

Установить следующее:2.1. Замена членов Единой комиссии происходит в случаях, предусмотренных положением о комиссии по закупкам, путем внесения изменений в настоящий Приказ.2.2.

Единая комиссия действует на основании настоящего Приказа и положения о комиссии по закупкам.2.3. Единая комиссия действует вплоть до отмены настоящего Приказа.2.4. Секретарю общего отдела Семеновой Е.П.

довести настоящий Приказ до сведения ответственных лиц под роспись.2.5.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя генерального директора Маркова С.П. Генеральный директор Самойлов Н.О. СамойловЛист ознакомления с приказом

Положение о закупочной комиссии 2020

В соответствии с законодательством РФ коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ и услуг или получить иную коммерческую выгоду.

В закупочной деятельности это понятие применяется очень широко. Вариантов решения вопросов о коммерческой тайне большое количество.

Надо заранее понимать, что так как 223-ФЗ абсолютно рамочный закон, поэтому каждый может придумать свою собственную процедуру и работать по ней как он хочет, но обычно это делается несколькими способами. Либо в открытой, либо в закрытой форме. Если закрытые торги, то здесь обусловлено коммерческой тайной и документация предоставляется в усеченном виде, не полностью.

223-ФЗ обязывает публиковать итоговые протоколы процедур.

Часто по результатам таких протоколов издается итоговый приказ об утверждении результатов.

Приказ о создании комиссии по закупкам

Утвердить Положение о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд __________________________________________ (наименование заказчика) 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня подписания Руководитель заказчика: С приказом ознакомлен: « « г.

УТВЕРЖДАЮ: Руководитель (наименование заказчика) (И.О.

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).
Читайте также:  Подготовка к проведению открытого конкурса

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Приказ о создании комиссии по закупкам в соответствии с Законом 223-ФЗ – образец

Дата документа01.05.2014
МеткиСтатья

ПРО ЗАКУПОЧНЫЕ КОМИССИИ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Закупочные процедуры стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. При этом бюджетным учреждениям “повезло” больше: они одновременно могут осуществлять закупки как в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ), так и согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ). При этом, согласно Закону № 44-ФЗ, бюджетное учреждение обязано создавать соответствующую закупочную комиссию, а в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ создание таких комиссий не регламентировано.
Цель любой конкурентной закупочной процедуры является выбор предложения, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям закупающей организации. Такие решения должны приниматься объективно, непредвзято и, как правило, коллегиально (комиссией).

Комиссии – на каждый день

В зависимости от нормативного акта, регулирующего закупочные процедуры, требования к комиссиям могут жестко регламентироваться нормами законодательства или, наоборот, устанавливать только возможность формирования. Например, нормами Закона № 44-ФЗ достаточно жесткое регламентирование деятельности (состав членов комиссии, проведение заседания, порядок принятия решения и т.п.) определяется соответствующими нормами закупочного законодательства.
Поскольку закупочные комиссии состоят, как правило, из штатных работников учреждения, то таким работникам приходится выкраивать время из своего рабочего графика для участия в заседании таких комиссий.
Кроме закупочных комиссий в учреждениях одновременно функционируют и иные комиссии (по приему и выбытию основных средств, инвентаризационные, по расследованию несчастного случая и т.п.). Следовательно, у руководителя учреждения в определенный момент может возникнуть вопрос: как оптимизировать численность и персональный состав всех этих комиссий, чтобы не нарушить требования, установленные нормами разных законов и нормативных актов?
В поисках ответа на этот вопрос руководителя бюджетного учреждения может посетить мысль о том, а нельзя ли направить мероприятия по закупкам как в рамках Закона № 44-ФЗ, так и в рамках Закона № 223-ФЗ в одно русло. Ведь в любом случае итогом каждой закупочной процедуры является выбор лучшего предложения из заявленного множества.
С точки зрения организации и упорядочения закупочной деятельности в учреждении можно оптимизировать, например, персональный (пофамильный) состав комиссий и порядок проведения заседаний комиссий. Иными словами, одни и те же специалисты могут входить и в состав комиссии по осуществлению закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ, и в состав закупочной комиссии, работающей по Закону № 223-ФЗ. При этом необходимо понимать и осознавать, что такие специалисты должны знать нормы этих двух закупочных законов.
Обратите внимание! Документальное оформление деятельности таких комиссий и порядок их работы не представляется возможным унифицировать, то есть сделать “под одну гребенку”. Деятельность каждой комиссии в бюджетном учреждении необходимо обособлять. Прежде всего это связано с особенностями документального оформления, законодательных запретов и ограничений в отношении деятельности таких комиссий.
Остановимся на таких отличиях более подробно.

Обязательность создания закупочной комиссии, запреты и ограничения

Формирование бюджетным учреждением комиссии по осуществлению закупок как обязательное условие предусмотрено только в рамках Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

voennpravo.ru

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

Некоторые заказчики обязаны использовать типовое положение о закупках по 223-ФЗ. Что из себя представляет этот документ в 2020 году, расскажем далее.

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов утверждают форму типового положения, которое становится обязательным для применения бюджетными учреждениями и автономными предприятиями.

Кроме того, материнские компании могут присоединить свои дочерние организации к созданным типовым положениям.

Приказ о внесении изменений в состав комиссии

8968 Подготовка приказа о внесении изменений в состав комиссии – необходимая часть процедуры по замене одного из членов комиссии другим человеком. ФАЙЛЫ Комиссии в организациях формируются для решения самых разных задач.

  1. аттестация работников на профессиональную пригодность;
  2. проведение инвентаризации;
  3. оценка качества пищевой продукции и других товарно-материальных ценностей при поступлении или реализации и т.д.
  4. проверка оборудования, транспорта;
  5. контроль за технологическими процессами;

Комиссии бывают постоянно действующими или создающимися для каких-то разовых мероприятий.

Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом

Приказ о создании комиссии по закупкам

Документы по Госзаказу, Образцы документов94-ФЗ, Образцы документов Если у вас возникают проблемы с работой и вам нужно правовое обеспечение, то в любом случае есть смысл стремиться к тому, чтобы получить их от лучших специалистов, которых вы без проблем найдете на сайте disua.com.ua, это Delta International Services где есть все необходимое что касается сферы юридических услуг, таможенных услуг и бизнеса. (наименование Заказчика) П Р И К А З от « » 20 г.

Создать комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ____________________________________________ (наименование заказчика) (далее – Закупочная комиссия)

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач.

Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Содержание: Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии.

Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму

Составляем положение о закупках по правилам 2020 года

Автор: Черданцева Татьяна 29 января 2020 Положение о закупках по 223-ФЗ — это документ организации заказчика, работающего по нормам ФЗ № 223, необходимый для эффективного построения системы государственных закупок, отражающий основные требования к их осуществлению.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

14943 Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников. Примеры приказов о создании комиссии: — — — — — — По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа: ФАЙЛЫ Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое.

Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д. В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов.

Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи. В некоторых случаях к

Образец приказа о создании комиссии по закупкам в соответствии с Законом N 223-ФЗ

Составляется для оформления решения о создании комиссии по закупкам. Законом не установлена ни форма такого решения, ни требования к нему.

На практике оно оформляется в виде приказа либо иным способом, предусмотренным положением о закупке или положением о комиссии по закупкам.Рекомендуем указать вид комиссии, персональный состав, порядок замены членов комиссии, срок ее действия. Приказ о создании комиссии по закупкамг. _____________ «__» ________ 2020 г.В соответствии с ч.

Создать единую комиссию по осуществлению конкурентных закупок для нужд ПАО «Дорожное строительство» (далее — Единая комиссия) в следующем составе:председатель

Формы и образцы бланков по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Анонсы 4 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

17 июля 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Ссылка на основную публикацию