Приказ об изменении состава конкурсной комиссии по осуществлению закупок

Приказ о внесении изменений в состав комиссии

Подготовка приказа о внесении изменений в состав комиссии – необходимая часть процедуры по замене одного из членов комиссии другим человеком.

С какой целью создаются комиссии

Комиссии в организациях формируются для решения самых разных задач. Это может быть:

  • аттестация работников на профессиональную пригодность;
  • проведение инвентаризации;
  • контроль за технологическими процессами;
  • проверка оборудования, транспорта;
  • оценка качества пищевой продукции и других товарно-материальных ценностей при поступлении или реализации и т.д.

Комиссии бывают постоянно действующими или создающимися для каких-то разовых мероприятий.

Кто назначает комиссию, кто в нее включается

Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты. При этом иногда к ним присоединяются работники из других компаний, эксперты со стороны.

Среди членов комиссии выделяется председатель и рядовые члены – на председателе лежит максимальная ответственность за проведение нужных действий и формирование сопроводительной документации.

В каких случаях необходимо писать приказ

Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.

Но бывает так, что за этот период кто-то из ранее назначенных участников комиссии «выходит из строя» — заболевает, отправляется в срочную командировку, берет отгулы, увольняется и т.п. В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии.

При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.

Формат документа

Сегодня единого стандарта приказа о внесении изменений в состав комиссии нет. То есть представители организаций могут делать его, руководствуясь собственным видением документа и потребностями компании — в произвольной форме. Но если на предприятии есть разработанный шаблон приказа, утвержденный руководством, то, конечно, распоряжение нужно делать по этому образцу.

Формат приказа должен быть обязательно обозначен в учетной политике фирмы.

На что опираться при создании документа

Все приказы (и этот не является исключением) должны быть чем-то обоснованы и на чем-то основаны. В виде обоснования необходимо вписывать фактический повод для подготовки распоряжения. В качестве основания рассматривается ссылка на раздел, статью, пункт закона, имеющего прямое отношение к данному приказу, или отсылка к локальному документу организации (служебную или докладную записку, акт, положение внутренней документации и т.п.).

Оформление приказа о внесении изменений в состав комиссии

Приказ можно написать вручную или набрать в компьютере, правда во втором случае документ надо обязательно распечатать – для этого подойдет и простой чистый лист бумаги и бланк с нанесенными на него реквизитами и логотипом компании.

Приказ всегда делается в одном оригинальном экземпляре, но если нужны дополнительные копии (к примеру, для передачи в отделы и структурные подразделения организации), его можно размножить.

Кто должен подписывать приказ

Любой приказ всегда издается от имени директора компании (или работника, временно находящегося на его месте), поэтому первая подпись в документе всегда его. Также бланк должен быть подписан всеми другими обозначенными в нем сотрудниками, в том числе тем, кто назначается ответственным за его исполнение.

Печать нужна только в том случае, если ее наличие является непреложным условием со стороны руководства фирмы.

Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии

  1. После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
  2. Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
  3. После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).

Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии

Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.

Для начала в документ внесите:

  • название организации;
  • номер и наименование приказа;
  • место и дату его формирования.

После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:

  • в связи с какими обстоятельствами возникла надобность по составлению приказа о переменах в состав комиссии (увольнение, уход на больничный, отпуск и т.д.);
  • ссылку на документ, который явился основанием для создания данного распоряжения (отметьте его номер и дату);
  • после слова «Приказываю» — указание о замене, происходящей в составе комиссии;
  • должность и ФИО того, кто исключается из комиссии и аналогичные данные о том, кто занимает вакантное место;
  • дату, с которой новый участник комиссии должен приступить к выполнению своих функций;
  • ответственное за исполнение данного распоряжения лицо.

Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.

После этого соберите все необходимые подписи.

Приказ об изменении состава конкурсной комиссии по осуществлению закупок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Приказ Федерального агентства связи от 5 апреля 2018 г. N 70 “Об утверждении состава и порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи”

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” приказываю:

1.1. состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи (далее – Единая комиссия) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства связи от 12 марта 2018 г. N 44 “Об утверждении состава единой комиссии Федерального агентства связи по осуществлению закупок”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи И.Н. Чурсина.

РуководительО.Г. Духовницкий

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства связи
от 05.04.2018 N 70

Состав
единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи

Чурсин Игорь Николаевичзаместитель руководителя Федерального агентства связи, председатель комиссии;
Чебаков Сергей Александровичначальник Управления административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи, заместитель председателя комиссии;
Буторин Андрей Сергеевичзаместитель начальника Управления административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи;
Попов Дмитрий Юрьевичначальник бюджетно-финансового отдела Финансово-правового управления Федерального агентства связи;
Потапович Светлана Алексеевнаконсультант отдела осуществления закупок и полномочий собственника Управления административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи, ответственный секретарь комиссии.

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства связи
от 05.04.2018 N 70

Порядок
работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи (далее – Порядок, Единая комиссия соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе).

2. Порядок определяет цели создания, принципы, порядок формирования и работы Единой комиссии, права и обязанности её членов, а также функции Единой комиссии.

3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, иными нормативными правовыми актами и Порядком.

II. Цели создания, принципы работы и функции Единой комиссии

4. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Единая комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

6. Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с Законом о контрактной системе.

III. Порядок формирования и работы Единой комиссии

7. Единая комиссия является коллегиальным органом Федерального агентства связи, действующим на постоянной основе, и состоит из председателя Единой комиссии, его заместителя, членов Единой комиссии и ответственного секретаря Единой комиссии.

8. Состав Единой комиссии формируется исходя из сфер деятельности структурных подразделений Федерального агентства связи и утверждается приказом Федерального агентства связи. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки*.

9. В случае временного отсутствия председателя Единой комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.

10. Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек.

11. Членами Единой комиссии не могут быть:

– физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

– физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

– физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

– должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок**.

12. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 11 Порядка, руководитель Федерального агентства связи, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

13. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя Федерального агентства связи, которое оформляется приказом Федерального агентства связи.

14. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

15. Отсутствие члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам. В случае неоднократного отсутствия члена Единой комиссии на заседаниях Единой комиссии без уважительной причины председатель Единой комиссии обязан поставить в известность руководителя Федерального агентства связи с предложением о замене данного члена Единой комиссии.

Читайте также:  Возможность уступки права требования оплаты по контракту и возврата обеспечения исполнения контракта третьему лицу по

16. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.

17. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.

18. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии.

IV. Права и обязанности членов Единой комиссии

19. Председатель Единой комиссии:

– осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, реализует права и исполняет обязанности члена Единой комиссии;

– открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет состав присутствующих на заседании членов Единой комиссии;

– объявляет заседания правомочными или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;

– в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

– подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

20. Заместитель председателя Единой комиссии осуществляет функции председателя Единой комиссии в период его временного отсутствия.

21. Члены Единой комиссии имеют право:

– знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

– выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

– проверять правильность содержания составляемых протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

22. Члены Единой комиссии обязаны:

– присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие);

– при проведении заседаний Единой комиссии соблюдать требования Закона о контрактной системе;

– принимать решения в пределах своей компетенции;

– подписывать протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

23. Ответственный секретарь Единой комиссии:

– обеспечивает членов Единой комиссии материалами, осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку документов, уведомляет членов Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Единой комиссии посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания;

– обеспечивает осуществление и хранение аудиозаписи процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

– осуществляет подготовку всех документов, составляемых в процессе проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе протоколов заседаний Единой комиссии;

– подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

24. Председатель Единой комиссии, его заместитель и члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.

25. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации***.

* Часть 5 статьи 39 Закона о контрактной системе.

** Часть 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.

*** Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе.

Обзор документа

Определен порядок работы единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд Россвязи.

Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек. Установлено, какие лица не могут входить в состав.

Определены права и обязанности членов комиссии.

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Читайте также:  Срок размещения извещения о закупке, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Структура контрактной службы


Если контрактный управляющий не справляется с обязанностями: уволить или переобучитьузнайте ответ » Как совершенно новая система государственных закупок, контрактная система вменила заказчикам новую обязанность по созданию контрактной службы или назначению контрактного управляющего. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., то заказчик самостоятельно принимает решения о способе реализации данной обязанности.

То есть назначение контрактного управляющего – это право, а не обязанность. «Управление закупками (120 часов)»Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Серьезная проблема любого заказчика — организация внутреннего контроля закупочной деятельности. А он просто необходим, чтобы упредить случайные или намеренные нарушения при закупках, которые потом могут обнаружить внешние контролеры. Какие правовые механизмы есть для этого?

Автор считает, самый оптимальный из них — расширение полномочий контрактной службы и контрактного управляющего.Читайте далее »

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия создается для определения поставщиков при конкурентных способах закупок. В зависимости от способа различают конкурсные, аукционные, единые комиссии, в которых должно быть больше пяти человек, а также и комиссии, рассматривающие заявки на участие в запросе предложений, число которых должно составлять от трех человек. необходимо до размещения извещения о проведении закупки.

Вкратце поговорим о требованиях к членам комиссии.

В ней должны быть люди с профессиональными знаниями в области закупок, прошедшие переподготовку или или же обладающие специальными знаниями применительно к объекту закупки. При этом закон устанавливает несколько запретов.

В комиссию не могу входить:

  1. Люди, которые могут быть заинтересованы в выборе определенного поставщика;
  2. Работники организаций, подавших заявку на участие;
  3. Те, на кого могут каким-то образом повлиять участники;
  4. Родственники руководителей организаций-участников;
  5. Эксперты, которых задействуют при осуществлении закупки;
  6. Лица, в обязанности которых входит контроль за проведением закупок.

Если при работе комиссии окажется, что в составе есть кто-то из вышеуказанных лиц, его необходимо заменить.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Образец положения о закупке товаров, работ, услуг
  • Образец положения об отделе закупок заказчика по Закону N 223-ФЗ

Комиссия по осуществлению закупок

  • Как выйти из состава учредителей ООО самостоятельно в 2019 году — без согласия, заявление
  • Образец приказа об изменении состава конкурсной комиссии по осуществлению закупок
  • Статья 99 Закона 44-ФЗ — Контроль в сфере закупок
  • Статья 39 Федерального закона № 44-ФЗ
  • Образец приказа о создании комиссии

    Положением также необходимо предусмотреть следующее:

    1. сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
    2. правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
    3. ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
    4. иные важные аспекты работы КСЦ.

    В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей.

    Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

    Кто назначает комиссию, кто в нее включается

    Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

    Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты.

    Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии

    • После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
    • Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
    • После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).

    О внесении изменений в составы комиссий

    РАСПОРЯЖЕНИЕот 3 августа 2001 г.

    № 7-pa _________________________________________________Документ с изменениями, внесенными постановлением администрации области _______________________________________________________________В связи с кадровыми изменениями:1.

    ввести в состав комиссии Ширейкина Александра Владимировича -исполняющего обязанности начальника Сахалинского линейного управления внутренних дел на транспорте;1.3.

    слова “Карлов Георгий Александрович — начальник департамента потребительского рынка, торговли и услуг, исполняющий обязанности руководителя управления пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок администрации области” заменить словами: “Карлов Георгий Александрович — председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области”.______________________________________________________Пункт 1 утратил силу,постановление администрации области ______________________________________________________2. Внести изменения и состав региональной конкурсной комиссии по реализации программы » 100 лучших товаров России», утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области :2.1.

    вывести из состава комиссии Вострикова В. И.;2.2. слова

    «Карлов Георгий Александрович — начальник департамента потребительского рынка, торговли и услуг, исполняющий обязанности руководителя управления пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок администрации области»

    заменить словами:»Карлов Георгий Александрович — председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области».3.

    Внести изменения в состав представителей от администрации области в областной трехсторонней комиссии, утвержденный постановлением губернатора области ;3.1. вывести из состава комиссии Лебедеву Л.А., Петрова П.И.;3.2.

    ввести в состав комиссии Шмелеву Маю Алексеевну — начальника управления по труду администрации области.4.

    Внести изменения в состав попечительского совета фонда поддержки предпринимательства, утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области от 27.10.97 № 506:4.1. вывести из состава попечительского совета фонда Елизарьева В.Н.

    5. Внести изменения в состав областной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года, утвержденный постановлением губернатора области :5.1. вывести из состава комиссии Молодцова Б.И.;5.2.

    Внести изменения в составы совета экономической безопасности Сахалинской области и совета экспертной комиссии при совете экономической безопасности Сахалинской области, утвержденные постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлениями губернатора области от 29.10.99 № 429 и :6.1. вывести из состава совета экономической безопасности Усенко А.В.;6.2. ввести в состав совета Голоскокова Вячеслава Ивановича -исполняющего обязанности начальника Сахалинской таможни;6.3.

    «Шмелеву Маю Алексеевну — заместителя начальника управления по труду администрации области, членом комиссии»

    заменить словами: «Шмелеву Маю Алексеевну

    начальника управления по труду администрации области, членом комиссии»;6.4.

    «Карлова Георгия Александровича — начальника департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области»

    заменить словами: «Карлова Георгия Александровича — председателя комитета по промышленности и торговле Сахалинской области».7. Внести изменения в состав рабочей группы «Инвестиционный климат Сахалинской области», утвержденный распоряжением губернатора области ;____________________________________________________Пункт 7 утратил силу,постановление администрации области _____________________________________________________7.1. вывести из состава группы Степанову Я.

    В.;7.2. ввести в состав группы Лебедеву Ирину Александровну — главного специалиста департамента инвестиционной политики комитета экономики администрации области, секретарем комиссии.8. Считать утратившим силу распоряжение губернатора области от 13.03.97 № 73-р

    «О создании рабочей группы для подготовки проекта закона Сахалинской области»

    .Руководитель администрации области-губернатор областиИ.П.

    В каких случаях необходимо писать приказ

    Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.

    Но бывает так, что за этот период кто-то из ранее назначенных участников комиссии «выходит из строя» — заболевает, отправляется в срочную командировку, берет отгулы, увольняется и т.п. В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии.

    При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.

    Вход на сайт

    После наложения резолюции на записку оформляется приказ с указанием сменить название вакансий либо вывести из штата некоторые из них и ввести другие, а менеджеру по персоналу подготовить необходимые изменения в ту же личную карточку и договор.

    1. Внесение корректировок в расписание в полном соответствии с приказом. Согласно изданному приказу в расписание вносятся оговоренные исправления или перестановки, и указывается, что данный вариант расписания утвержден уже другим приказом за определенным номером и датой.

    Такой процедура выглядит в идеале, но ведь существуют и нюансы — является ли переименованная должность вакантной или нет, изменениям подвергается одна вакансия или целый отдел, и согласны ли труженики с нововведениями.

    То есть в зависимости от обстоятельств процедура правки расписания может быть сложнее. Однако в том случае, если должность является вакантной, его наличие необязательно.

    Исключение должности Должности или отдельные штатные единицы могут быть исключены из штатного расписания в случае, если они вакантны, то есть не имеется сотрудника, который занимался бы соответствующей работой. В качестве преамбулы можно использовать, к примеру, такие формулировки: «в целях оптимизации организационной структуры», «в связи с производственной необходимостью», «из-за сокращения объемов работ подразделения» и т.

    д. распорядительной части выглядит примерно так: «1. С 20 декабря 2014 г. исключить следующие должности из штатного расписания: 1.1.

    Слесарь-сантехник 3-го разряда с тарифной ставкой 82,50 (восемьдесят два рубля 50 копеек) – 2 штатных единицы». В данном случае необязательно указывать сумму оклада или тарифной ставки.

    Кто назначает комиссию, кто в нее включается Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех). Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты. В каких случаях необходимо писать приказ Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.

    Конкурсная

    Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса.

    Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек. Членами комиссии не могут быть:

    1. физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
    2. которые занимаются контролем в области закупок.
    3. физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
    4. физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
    5. физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;

    Приказ о внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

    Управление Федеральной антимонопольной службыпо Вологодской области ПРИКАЗ 20 мая 2015 г.

    В целях приведения состава Комиссии Вологодского УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г.

    N 821, Порядком формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом ФАС России от 10 сентября 2010 г. №508 приказываю: 1. Внести изменения в состав Комиссии Вологодского УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденная приказом Вологодского УФАС России от 21.01.2011 г.

    «Об утверждении персонального состава Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»

    : исключить из состава Комиссии Лукичеву Викторию Андреевну, специалиста – эксперта отдела контроля органов государственной власти; исключить из состава Комиссии Леонтьеву Марину Александровну, старшего специалиста 1 разряда (секретаря Комиссии); включить в состав Комиссии Турчину Юлию Владимировну, старшего специалиста 1 разряда (секретаря Комиссии); включить в состав Комиссии Гаврилову Евгению Николаевну — Вице-президента Торгово-Промышленной палаты Вологодской области (представителя Общественно-консультативного совета при территориальном органе).

    Комиссия по осуществлению закупок

    Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. В случае проведения закупки у единственного поставщика комиссию создавать не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

    Заказчику для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав, назначить председателя, установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    Комиссия по осуществлению закупок создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    В ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указаны виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками. Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

    Заказчик в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:

    — конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;

    — аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;

    — котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;

    — комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;

    — единая комиссия — независимо от способа.

    Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    Закон N 44-ФЗ ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

    Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):

    1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

    2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

    3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;

    4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

    5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

    6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

    7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

    В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    Решения о создании комиссии по осуществлению закупок оформляется приказом.

    В приказе целесообразно указать:

    1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

    2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;

    3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

    4) порядок работы комиссии.

    Порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в положении о комиссии по осуществлению закупок. Наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ. При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.

    В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:

    1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;

    2) запрет на проведение заочного голосования при принятии решения;

    3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;

    4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;

    5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;

    6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;

    7) ответственность членов комиссии;

    8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.

    Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.

    Заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

    Фиксация решения о замене члена комиссии, осуществляется изданием соответствующего распорядительного документа. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.

    Читайте также:  Обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика
    Ссылка на основную публикацию