Приказ об осуществлении закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Когда закупки у ЕП можно не обосновывать

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». З акупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
« Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Ответственное должностное лицо заказчика

Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»

Закупка у единственного поставщика

17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)

1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.

Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

2. Обоснование цены

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данные получены на сайте поставщика http://www.

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567

3. Обоснование иных существенных условий контракта

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

Содержание работ (услуг)

Трудоемкость, чел./мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб.

Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок

Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК

Вид работ № 3. Веб-визуализация системы поиска на ОС

Вид работ № 4 Тестирование, контроль

Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления

Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.

1 472 000

Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ

Материалы и программное обеспечение, руб.

Оборудование и спецтехника, руб.

Прочие прямые расходы, руб.

Накладные расходы (40%)

Себестоимость работ, руб.

4 730 600

Общая стоимость, руб.

Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.

5 271 360

Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год

17 340

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Схема проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Шаг 1

Подразделение выбирает основание для заключения прямого договора (выбирает подпункт пункта 12.10.1 Положения о закупке — см. графу 1 таблицы)

Шаг 2

Подразделение выбирает Исполнителя по договору и осуществляет проверку Исполнителя, направленную на проявление должной осмотрительности при выборе Исполнителя, в случае, если Исполнитель не включен в перечень авторизованных поставщиков (используя Интернет-ресурсы)

Шаг 3

Подразделение направляет СЗ о включении закупки в план закупки (в случае, если цена договора превышает 500 тыс. руб.) по электронной почте в Дирекцию по закупкам (направляется директору Т.М.Обернибесовой). В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение в план закупки, вносимое в течение года подразделениями, в течение 3 рабочих дней проходит согласование акционерным обществом “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”

Шаг 4

Подразделение готовит пакет документов в соответствии с выбранным основанием (см. перечень и формы документов в графе 2 таблицы)

Шаг 5

Подразделение отправляет на рассмотрение проекты документов (СЗ, ТЗ или проект договора, обоснование цены) по электронной почте в Дирекцию по закупкам (документы направляются директору Т.М.Обернибесовой)

Шаг 6

Закупке присваивается номер, и закупка направляется в работу работнику Отдела закупок (ОЗ) – ответственному за закупку

Шаг 7

Ответственное лицо ОЗ работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте)

Шаг 8

При необходимости подразделение дорабатывает документы

Шаг 9

Документы доработаны; ответственное лицо ОЗ направляет в подразделение по электронной почте согласие на заключение договора

Шаг 10

Подразделение передает ответственному лицу ОЗ оригиналы подписанных руководством подразделения документов на закупку – заявку на закупку: СЗ (с визой ПФУ, подтверждающей наличие средств, источник финансирования и статью расходов), ТЗ (или проект договора, завизированный руководителем на первой странице), обоснование цены договора

Шаг 11

Подразделение получает от ответственного лица ОЗ два оригинала договора для организации их подписания Заказчиком и Исполнителем (один оригинал с проштампованными страницами – это договор Заказчика – НИУ ВШЭ, второй оригинал без штампов – это договор Исполнителя)

Шаг 12

Подразделение получает визы руководителя подразделения, ПФУ, УБУ в штампе, который ставится на обороте страницы договора – оригинала НИУ ВШЭ, где указаны полные реквизиты сторон

Шаг 13

Подразделение регистрирует договор в ПФУ (комната К-402) в журнале регистрации договоров и присваивает номер договору)

Шаг 14

Подразделение передает два оригинала договора на подписание лицу, которое подписывает договор от имени НИУ ВШЭ и проставляет печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

Шаг 15

Подразделение передает два оригинала договора на подписание Исполнителю – лицу, которое подписывает договор от имени фирмы-Исполнителя, и проставляется печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

Шаг 16

Подразделение передает два оригинала подписанного договора в ОЗ; ответственное лицо ОЗ ставит текущую дату в оригиналах договора, делает копию договора и передает оригиналы договора подразделению

Шаг 17

Подразделение передает в ПФУ лицу, курирующему подразделение, оригинал договора с проштампованными страницами (оригинал НИУ ВШЭ)

Шаг 18

Подразделение передает Исполнителю оригинал его договора

При подготовке обоснования цены договора на основании коммерческих предложений, рекомендуется использовать данную форму коммерческого предложения (Приложение 3 к Административному регламенту закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласование закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по подпунктам 8, 24, 13 (в части заключения договоров с физическими лицами), 10, 11, 35, 36 пункта 12.10.1 Положения о закупке проводится Правовым управлением НИУ ВШЭ, в соответствии с Порядком разграничения полномочий между Правовым управлением НИУ ВШЭ и отделом правового обеспечения закупок и проведения торгов по аренде Дирекции по корпоративным закупкам и торгам НИУ ВШЭ в области закупок товаров, работ, услуг для нужд НИУ ВШЭ, утвержденным Приказом от 16.03.2018 № 6.18.1-01/1603-06.

1) осуществление закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, аварийной ситуации, подтвержденных соответствующим актом или иным документом уполномоченного органа и (или) уполномоченной организации, в количестве и объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, аварийной ситуации;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего руководителя (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией; акт уполномоченного органа и (или) уполномоченной организации об аварии/аварийной ситуации

2) при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика (закупающего подразделения) в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентной закупки у подразделения-заказчика (закупающего подразделения) объективно нет времени, а также в иных случаях, не урегулированных настоящим Положением, решение о возможности проведения такой закупки выносится Закупочной комиссией при ректоре университета при условии обоснования подразделением-заказчиком (закупающим подразделением) выбора данного способа закупки в соответствии с правилами и формами, предусмотренными административным регламентом формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг. Решение о возможности проведения такой закупки утверждается ректором университета;

  • Закупка осуществляется только по решению Закупочной комиссии при ректоре университета.
  • Срок заключения договора с даты протокола Закупочной комиссии – не более 20 дней

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора (если на основании коммерческих предложений, то см. форму)
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: выписка из протокола/копия протокола заседания Закупочной комиссии при ректоре университета о согласовании возможности закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
  • Копия отчета о проверке контрагента (см. форму)

3) заключение договора с соисполнителями работ или услуг, по которым университет является основным исполнителем по результатам проведенных торгов, запроса котировок, запроса предложений, иных видов закупок, в том числе в соответствии с Законом о закупках или с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом договор может быть заключен при условии включения университетом сведений о соисполнителе в заявку университета на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений, иных видов закупок, в том числе в соответствии с Законом о закупках или с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия заявки университета на участие в запросе котировок, торгах с подтверждением включения университетом сведений о данном соисполнителе в заявку (копия заявки скрепляется подписью руководителя подразделения-заказчика); копия договора, по которому университет является основным исполнителем по результатам проведенных торгов; копия письменного согласия заказчика на привлечение соисполнителя, в случае если это предусмотрено основным договором.

4) осуществление закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»»;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, которые размещены на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика

5) осуществление закупки услуг телефонной и радиотелефонной связи в связи с наличием существующей в университете номерной емкости конкретного оператора связи;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика

6) осуществление закупки работ, услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания аналогичных закупаемых работ, услуг. При этом общая цена вновь заключаемого договора не должна превышать 50% от ранее заключенного договора;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией; копия договора, по которому ранее выполнялись работы (услуги), на основании которого будет определяться преемственность работ (услуг)

7) осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, когда на участие в закупке не подано ни одной заявки или единой (единой профильной) комиссией отклонены все поданные заявки на участие в закупке;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия протокола по результатам несостоявшейся закупки

8) осуществление закупки работ, услуг, связанных с осуществлением или обеспечением научно-исследовательской, научно-технической, экспертной, аналитической, образовательной деятельности, охраной и укреплением здоровья обучающихся университета, включая проведение университетом связанных с указанной деятельностью мероприятий, на сумму, не превышающую один миллион рублей;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

В части заключения договоров с физическими лицами проводится согласование Правовым управлением НИУ ВШЭ

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией

9) приобретение исключительного права или права использования результата интеллектуальной деятельности (заключение договора об отчуждении исключительного права, лицензионного договора) непосредственно у правообладателя такого результата либо у иного лица, являющегося единственным представителем правообладателя на российском рынке, способным правомерно предоставить университету право использования результата интеллектуальной деятельности. При этом наличие исключительного права у правообладателя или права использования у единственного представителя правообладателя должно быть подтверждено документально, в том числе в декларативной форме;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: документы, подтверждающие права правообладателя/лицензиара на закупаемую интеллектуальную собственность, а также право распоряжения исключительными правами на интеллектуальную собственность (при наличии, патент, свидетельство о регистрации ПЭВМ, БД, договор о распоряжении правами или иной документ, удостоверяющий права правообладателя, в том числе в декларативной форме)

10) осуществление закупки в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации), очистки сточных вод, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), за исключением случаев, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) либо по договорным ценам (но не выше предельных уровней нерегулируемых цен (тарифов)) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

12) заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика

13) закупка работ (услуг), выполняемых студентами, аспирантами, Заказчика, а также преподавательских и связанных с ними услуг (работ)[2], оказываемых (выполняемых) физическими лицами, по договорам гражданско-правового характера;

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Новости

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика

Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

При формировании плана-графика на 2020 г. учтите:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов

Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком будет необязательна, если осуществляется закупка культурных ценностей для пополнения госфондов или произведений искусства определенных авторов и исполнителей.

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Случаи закупки у единственного поставщика, пошаговая инструкция, а также плюсы и минусы такой закупки

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов проведения закупок среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта zakupki.gov.ru . По общему количеству закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ за 2019 год, закупки у единственного поставщика находятся на почетном 2 месте, уступив лишь электронным аукционам. А вот в 223-ФЗ пальма первенства принадлежит закупкам у ЕП. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим… ( Примечание: настоящая статья актуализирована 18.11.2019 г.).

Содержание:

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

2.1 Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 55 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также иными государственными или муниципальными учреждениями (зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, музеи, библиотеки, архивы, цирки и т.д.). Здесь также установлены свои ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Также стоит отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-р с 1 июля 2018 г. заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на сайте Единого агрегатора торговли «Березка». Об этой площадке более подробно я рассказал в этой статье. Помимо этого сайта существуют и другие «электронные магазины малых закупок», на которых Заказчики проводят закупки до 300 (600) тыс. рублей. Например, это Портал поставщиков Москвы, ОТС-Маркет, РТС-тендер и другие.

Мини-курс для поставщиков «Как стать единственным поставщиком и забыть про конкуренцию?». Настоящий курс состоит из 9-ти видео уроков, в которых рассказано о том, как стать ЕП и увеличить портфель заказов без участия в конкурентных закупках. Приобрести курс можно здесь.

2.2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки.

Примечание: Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд и в рамках государственного оборонного заказа выступает ФАС России, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей , заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС ( zakupki.gov.ru ). Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ. Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
  2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);
  3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
  4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
  5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

4. Выводы и рекомендации

В завершении сегодняшней статьи хочется заострить ваше внимание на нескольких моментах.

Во-первых, закупки у ЕП являются для заказчиков весьма привлекательной формой закупок, хотя и подвержены более пристальному вниманию со стороны контролирующих органов.

Во-вторых, вам, как поставщику, необходимо внимательно ознакомиться со статьями 93-96 44-ФЗ, чтобы понять, закупаются ли ваши товары (работы, услуги) данным способом или нет. Дополнительно можно сделать небольшой мониторинг закупок на сайтах agregatoreat.ru и zakupki.mos.ru .

В-третьих, если вы планируете принимать участие в закупках в рамках 223-ФЗ, то вам необходимо внимательно изучить Положение о закупке того заказчика, в процедуре которого вы будете участвовать. Поскольку случаи закупки у ЕП каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает для себя сам.

В-четвертых, выполняйте свои обязательства перед заказчиками по заключенным контрактам в полном объеме и в установленный срок и тогда вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится с прямым предложением о заключении контракта именно к вам, будет очень и очень высока.

В-пятых , если вы хотите стать для заказчиков ЕП и забыть про конкуренцию, то изучите этот небольшой курс. Курс состоит из 9-ти видео уроков:

Видео 1 — Случаи осуществления закупок у ЕП
Видео 2 — Заключение контракта с ЕП по итогам несостоявшихся закупок
Видео 3 — Программное обеспечение для определения закупок без участников
Видео 4 — ЕАТ Березка
Видео 5 — Обзор сайта ЕАТ Березка
Видео 6 — Портал поставщиков Москвы
Видео 7 — Обзор сайта Портал поставщиков Москвы
Видео 8 — Обзор электронных магазинов малых закупок
Видео 9 — Как стать единственным поставщиком? Рекомендации

На этом все. Удачи вам и до встречи в новых статьях!

Образец приказа на закупку 44 фз. Приказ об осуществлении закупки канцелярских товаров у единственного поставщика. Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность делать приказ о проведении аукциона, приказ о внесении изменений в план-график . Заказчик может просто внести изменения в ЕИС, если в организации не предусмотрен иной внутренний порядок документооборота.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона составлять приказ на осуществление закупки?

Анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) показал, что в нем отсутствуют требования по оформлению приказа на осуществление закупок.

Согласно ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 – 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего закона, с учетом особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее – Особенности).

В силу п. 4 Особенностей план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со ст. 111 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик осуществляют все закупки в соответствии с планом-графиком. Отсутствие приказа не является нарушением Закона № 44-ФЗ, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ не предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Главное, чтобы не были нарушены принятые у заказчика, например, правила документооборота или иные внутренние документы, регулирующие данный вопрос.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика.

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

Согласование заключения контракта и содержание обращения

Согласование проводится в следующих органах:

  1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  1. Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  2. Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  4. Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

  1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  2. Прием обращения(возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
  4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

Возврат обращения осуществляется:

  • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов. Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.

Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

  1. Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
  2. Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
  3. Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.

Основание для закупки у единственного поставщика

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
  • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей;
  • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган;
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Закупки у монополистов и центрального депозитария

Контракт заключают, используя п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС).

  • Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
  • Нет необходимости уведомлять контрольный орган.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « ».

Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к Реестру субъектов естественных монополий, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии. Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит. Важно, чтобы данный субъект действительно работал на рынке, который признается монопольным (чтобы хозяйствующий субъект осуществлял те виды деятельности, которые указаны в Законе № 147-ФЗ). Учитывая, что реестр ведется не очень добросовестно и по заявительному принципу, мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда субъект естественной монополии ведет свою деятельность, но не обратился, для включения в реестр, либо обратился, но информацию не успели обработать. Здесь важнее показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального единственного поставщика и можно ли эту деятельность отнести к естественно монопольной.

Пример закупки электроэнергии у субъекта естественной монополии

Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ. К ним относятся:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
  • ж/д перевозки;
  • услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
  • общедоступные электро- и почтовая связь;
  • передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.

Отдельным пунктом в ст. 93 Закона № 44-ФЗ выделена покупка электроэнергии у гарантирующего поставщика. Таким образом, услуги по группе ОКПД2 35.14.10 «Услуги по торговле электроэнергией» необходимо покупать у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п. 1 ч. 1 ст. 93. В обоих случаях заказчик обязан выкладывать на портал госзакупок отчёты об исполнении, если суммы контрактов будут превышать 100 тыс. рублей. Но по услугам энергоснабжения не надо будет выкладывать отчёт, если данные услуги закупаются для других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, если эти помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (ч. 9 ст. 94, п. 23 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у поставщика, которого определил Президент РФ

Контракт заключают на основании п. 2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
  • Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
  • Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство РФ своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1.

Закупки на сумму, не превышающие 100 000 рублей или «малые закупки»

Такой контракт заключают, пользуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб.

Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

Такой контракт заключают, пользуясь п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: нужно.

Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган, а также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие.

Например, заказчик имеет право заключить контракт:

  • на обязательную охрану объектов правоохранительными органами в соответствии с перечнем, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (п. 33 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889);
  • госохрану объектов в соответствии со списком, который утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (письма Минэкономразвития РФ от 11.03.2015 № Д28и-646, от 10.03.2015 № Д28и-617, от 06.03.2015 № Д28и-546);
  • проведение работ по экспертизе и оценке ценности документации различного рода. Контракты такого типа заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития РФ от 01.06.2015 № Д28и-1729);
  • выдача уникальных регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых на территории Российской Федерации абонентских станций данной системы и сим-карт к ним. Контракты такого типа заключают с ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2015 № Д28и-2934).

Также заказчик имеет право заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1156-р.

В Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ПРИКАЗ

от “___” __________ 2014 г. N ____

Об осуществлении закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в целях обеспечения структурных подразделений __________ (наименование заказчика) канцелярскими товарами, принимая во внимание, что стоимость канцелярских товаров составляет менее 100 тыс. руб.,

1. Осуществить закупку канцелярских товаров у единственного поставщика.

2. Начальнику отдела материально-технического обеспечения Федорову Петру Ивановичу в срок до 15.01.2014 представить на утверждение техническое задание на поставку канцелярских товаров, а также расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Руководителю контрактной службы Иванову Федору Петровичу.

3.1. По согласованию с отделом материально-технического обеспечения выбрать единственного поставщика с учетом требований, установленных законодательством о закупках.

3.2. По согласованию с юридическим отделом разработать и представить на утверждение проект контракта на поставку канцелярских товаров.

3.3. В срок до 01.02.2014 представить на подписание проект контракта на поставку канцелярских товаров.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

_______________ (наименование заказчика) __________ (подпись и расшифровка)

Последние материалы раздела:

Благодаря своему многообразию и занимательности, игры бывают интересны людям всех возрастов. Несмотря на то, что в современности они чаще.

Уже давно люди подметили, что некоторые сны имеют способность сбываться. Это так называемые вещие сны. Не стоит отмахиваться от сновидений. Если.

Во сне мозг часто воспроизводит скрытые страхи и желания. Однако некоторые сны могут иметь сакральный смысл, к ним следует прислушиваться.

© Квартирный эксперт. Ответы на квартирные вопросы LDK1.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Закупки по 44-ФЗ

Учреждению здравоохранения нужна подписка на медицинский информационный вестник, который является официальным еженедельным изданием Министерства здравоохранения. В нем помимо документов, которые можно найти в консультанте, гаранте, на сайте МЗ РФ публикуются письма, приказы областного МЗ, сроки и формы сдачи отчетов подведомственных учреждений. По какому пункту можно заключить договор? Коммерческие предложения найти наверное не возможно. такое больше никто не публикует. Помогите пожалуйста!

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день, Наталья. Какой договор, о чем?

Договор с ГБУЗ МИАЦ (он выпускает этот вестник и является подведомственным учреждением областного МЗ) на подписку на информационный вестник

Полагаю данная закупка должна осуществляться в соответствии со ст. 93 ФЗ №44

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта

Читайте также:  Заключение контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ при оплате возвращенного почтового отправления
Ссылка на основную публикацию
Номер и наименование подпункта пункта 12.10.1. Положения о закупкеПеречень документов, предоставляемых подразделениями-заказчиками в Дирекцию для организации закупки у единственного поставщика
  • Согласование проводит Правовое управление НИУ ВШЭ
  • Согласование проводит Правовое управление НИУ ВШЭ