Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика (образец, бланк)

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Когда закупки у ЕП можно не обосновывать

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». З акупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
« Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Ответственное должностное лицо заказчика

Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»

Закупка у единственного поставщика

17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)

1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.

Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

2. Обоснование цены

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данные получены на сайте поставщика http://www.

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567

3. Обоснование иных существенных условий контракта

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

Содержание работ (услуг)

Трудоемкость, чел./мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб.

Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок

Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК

Вид работ № 3. Веб-визуализация системы поиска на ОС

Вид работ № 4 Тестирование, контроль

Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления

Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.

1 472 000

Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ

Материалы и программное обеспечение, руб.

Оборудование и спецтехника, руб.

Прочие прямые расходы, руб.

Накладные расходы (40%)

Себестоимость работ, руб.

4 730 600

Общая стоимость, руб.

Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.

5 271 360

Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год

17 340

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

В каких случаях допускается проведение закупки у единственного поставщика по нормам федерального закона 223-ФЗ?

Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный способ выбора поставщика или исполнителя по 223-ФЗ. Процедура закупки у единственного поставщика по закупкам по 223-ФЗ – это процедура, которая не предполагает прохождение конкурентной процедуры и не подразумевает рассмотрение заявок от нескольких участников.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Когда допускается закупка

Закупка у единственного поставщика возможна по инициативе заказчика, который заключает договор с определенным поставщиком после отправленного в его адрес предложения заключить сделку либо после того, как заказчик получил предложение от поставщика заключить контракт и в дальнейшем принял его.

Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 223-ФЗ от 2011 года не регламентирует прямую закупку у единственного поставщика, но разделяет все закупки на конкурентные и неконкурентные. 223-ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков через аукцион и конкурс, но закупки у единственного поставщика применять необязательно.

Для закупок неконкурентным способом заказчик должен прописать данный способ определения поставщика в Положении о закупке. В данном Положении определяется и регламент подготовки и реализации закупочной процедуры.

В 223-ФЗ не приведены основания для проведения закупки у единственного поставщика. Заказчик должен прописать их в разработанном им Положении о закупке. Но при выборе таких оснований нужно учитывать только те причины, когда применение конкурентных закупок становится невозможно или нецелесообразно. Именно Положение о закупке является основополагающим документом, который регулирует работу заказчика по 223-ФЗ. Связано это с тем, что 223-ФЗ не так строго регламентирует вопрос проведения закупок по сравнению с 44-ФЗ.

При выборе оснований для закупок у единственного поставщика заказчик может (но не обязан) ориентироваться на положения 44-ФЗ. Основания для проведения закупки в неконкурентной форме в рамках контрактной системы перечислены в ст. 93 44-ФЗ. В рамках 223-ФЗ заказчики могут расширять данный перечень.

Злоупотребление указанным правом на проведение неконкурентных закупок со стороны заказчика может привести к негативным последствиям. Заказчик должен отдавать приоритет конкурентным способам отбора поставщика (например, по Письмам МЭР от 2015 года №Д28и-3384, от 2015 года №Д28и-3118 и пр.). МЭР указывает, что необоснованное применение закупок у единственного поставщика приводит к ограничению конкуренции, неэффективному расходованию денежных средств и может быть обжаловано.

Обладает схема подписания контракта с единственным поставщиком определенными недостатками. Основным из них является отсутствие конкуренции. Это влечет за собой минимальное снижение цены и не отвечает принципам экономии денежных средств.

Условия для выбора

Перед проведением закупки у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика заказчику рекомендуется провести исследование рынка, чтобы понять, является ли предложение потенциального поставщика единственным или наиболее оптимальным.

В Положении о закупке заказчик вправе установить такие основания закупки товара у единственного поставщика:

  1. Закупка, цена которой находится в пределах определенного значения, установленного заказчиком.
  2. Закупка уникального товара или совместимого для работы с определенным оборудованием.
  3. Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами.
  4. Закупка для закрытия срочных потребностей в товарах и услугах.
  5. Закупки у ограниченного числа поставщиков.
  6. Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности.

Закупка, цена которой находится в пределах установленного значения, позволяет совершать мелкие сделки без дополнительных затрат на конкурентные процедуры. Заказчик вправе самостоятельно определять ценовой порог, до превышения которого закупку разрешается провести без конкурентной процедуры (например, если НМЦК не превышает 1 млн р.). Затраты на проведение конкурентной процедуры в закупках малого объема могут превысить размер достигнутой экономии.

Закупка совместимого или уникального товара – еще одно основание для проведения закупки. Такой способ закупки может потребоваться при закупках дополнительной партии товаров или совместимых с поставленными ранее. Определение нового подрядчика в данном случае может потребовать необоснованных дополнительных финансовых затрат. Например, заказчику может потребоваться переоснастить поставленное или используемое в работе оборудование из-за использования товара другого исполнителя.

Если товары, работы и услуги можно приобрести только у определенного поставщика, и отсутствует их равноценная замена, то так же допускается закупить у него товары, работы и услуги. Применение данного основания может быть связано с определенными условиями на рынке закупаемого товара, работы или услуги. Например, товар есть в наличии у единственного поставщика (в том числе работающего в условиях рынка естественной монополии), поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки, покупаются услуги по участию в мероприятии и пр.

Также заказчик может воспользоваться закупкой у единственного поставщика для закрытия непредвиденных или срочных нужд без дополнительных материальных и временных затрат на проведение закупки. Например, если у заказчика возникли непредвиденные обстоятельства, закупка вызвана аварией и обстоятельством непреодолимой силы, если есть угроза возникновения таких обстоятельств. Еще одна причина – заказчику необходимо завершить исполнение контракта, который был до этого расторгнут. Закупка у единственного поставщика будет обоснована при отмене антимонопольным органом результатов конкурентной процедуры, если провести ее повторно в сжатые сроки не представляется возможным.

Конкурентная закупка может быть признана несостоявшейся, если по ее итогам была допущена к участию единственная заявка, и тогда договор подписывается с единственным участником; или на участие в закупке не поступило ни одной заявки, либо ни одну не допустили к участию, как не соответствующие требованиям.

Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами – это основание для закупки у единственного поставщика имеет актуальность, если заказчик выступает исполнителем по договору с третьим лицом. Закупка у единственного поставщика в данном случае оправдана, так как она позволяет своевременно оформить обеспечение исполнение контракта в форме банковской гарантии, снижает риски несвоевременного закрытия потребностей заказчика, позволяет соблюсти условия госконтракта о привлечении субподрядчиков (например, СМП), о поставках определенных товаров и конкретного оборудования.

Читайте также:  Заказчик установил требование к размеру уставного капитала участника

Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности имеет актуальность при приобретении коммунальных услуг, услуг стационарной и мобильной связи, услуг по техническому и санитарному содержанию помещений, подключению к инженерным сетям и пр. С учетом того, что такие товары, работы и услуги закупаются заказчиками регулярно, и их удовлетворение позволяет обеспечить бесперебойную работу заказчика, то целесообразно проводить их напрямую у определенных подрядчиков. Большинство таких услуг предоставляет естественные монополии и определенные организации (например, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации и пр.).

Закупка у ограниченного круга лиц позволяет заказчику закупать товары, работы и услуги, которые входят в сферу деятельности субъекта естественной монополии, услуг госкорпораций, учреждений и фондов. Приобретение товаров, работ и услуг у субъектов естественных монополий оправдано, так как это является их исключительной компетенцией и организовывать процедуру для получения одной заявки на участие лишено смысла.

Еще одно основание для закупки у единственного поставщика – когда у заказчика появилась возможность закупить товары, работы и услуги по сниженной стоимости, и такая возможность действует ограниченное время.

Контракт с единственным поставщиком подписывается в следующих случаях:

  1. Аренда недвижимости.
  2. Купля-продажи недвижимости.
  3. Оказание юридических и консультационных услуг, услуг нотариуса и адвоката и пр.
  4. Закупка услуг по организации спортивных и культурно-массовых мероприятий.
  5. Оплата членских взносов и прочих платежей.
  6. Участие в выставках, обучение сотрудников, конференции и семинары и пр.
  7. Услуги по обеспечению проезда к месту командировки, гостиничное обслуживание, наем жилого помещения, транспортное обслуживание и пр.
  8. Услуги по техническому обслуживанию нежилого здания, которое используется заказчиком.
  9. Право объекта интеллектуальной собственности.
  10. Срочная потребность в продукции.
  11. Право пользования компьютерными программами.
  12. Услуги оператора электронной площадки на проведение закупок в электронном виде.
  13. Услуги государственных организаций и корпораций, которые являются тарифицированными.
  14. Финансовые услуги по открытию и ведению банковских счетов.

Необоснованная закупка

При выявлении контролирующей инстанцией необоснованной закупки у единственного поставщика в отношении заказчика по 223-ФЗ может быть выдано:

  • предписание об изменении Положения о закупке;
  • предписание об отмене результатов закупки;
  • решение о вынесении штрафа заказчику.

Судом также может быть признано незаконным Положение о закупке, а договор – недействительным. Такое решение принимается по иску от поставщика, контролирующей инстанции или иного заинтересованного лица.

Также незаконной признают закупку у единственного поставщика на основании субъективного решения уполномоченной инстанции или представителя заказчика.

Обоснование закупки

Отчеты обо всех договорах с единственным поставщиком по 223-ФЗ должны быть опубликованы не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным на основании ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, раздела 8 Постановления Правительства №908 от 2012 года. Данный отчет содержит сведения обо всех закупках с единственным поставщиком, подписанных с участием заказчика, независимо от суммы контракта. В рамках данного отчета передается информация о сумме подписанных контрактов, тогда как необходимость обоснования выбора неконкурентной формы закупки у заказчика отсутствует.

Если контракт в неконкурентной форме подписан с СМП, то сведения о нем также включаются в отчетность о закупках у субъектов малого предпринимательства.

Обоснование закупки у единственного поставщика не требуется, если заказчик не включил отличное условие в Положение. При поступлении запроса от контролирующей инстанции заказчику следует пояснить причины выбора неконкурентной формы закупки, желательно со ссылкой на действующие Положения о закупках.

Порядок и сроки размещения информации в ЕИС

Порядок проведения закупки у единственного поставщика предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Выбор поставщика и способа закупки в неконкурентной форме.
  2. Публикация извещения в ЕИС о проведении закупки в неконкурентном формате по 223-ФЗ необязательна и производится только в том случае, если это прописано в положении о закупке (на основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ).
  3. Подписание контракта с единственным поставщиком на условиях, согласованных сторонами.

В ЕИС должна быть размещена следующая информация о закупке, если это прописано в Положении о закупке заказчика:

  1. Извещение о закупке.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект контракта.
  4. Внесенные изменения в закупочную документацию.
  5. Разъяснения к документам.
  6. Протокол закупки.
  7. Прочие сведения, которые должны быть опубликованы в документах по закупке.

В случае публикации извещения о закупке в ЕИС оно должно содержать следующие сведения:

  1. Способ закупки.
  2. Сведения о заказчике.
  3. Предмет договора и место исполнения обязательств.
  4. Сведения о цене сделки.
  5. Сроки предоставления закупочной документации.
  6. Прочая информация, прописанная в Положении о закупке.

В закупочную документацию включают:

  • требования к количественным и качественным параметрам товара;
  • сведения о месте, условиях и сроках исполнения обязательств;
  • начальная цена контракта;
  • порядок формирования НМЦК;
  • условия исполнения контракта и прочие сведения, которые заказчик прописал в Положении о закупке.

Также заказчик по своему усмотрению публикует сведения о закупке у единственного поставщика на своем сайте.

Таким образом, сведения о закупке не публикуются, если это не предусмотрено в Положении заказчика. Но если такая информация подлежит обязательной публикации, а заказчик не исполнил свои обязательства, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 30-50 тыс. р.

Заключение договора по итогам закупки

Контракт с единственным поставщиком подписывается в сроки, которые определены в Положении о закупке заказчика. Обычно данная процедура предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Заказчик и единственный поставщик определяются с условиями подписания контракта, в частности, с существенными условиями: ценой, сроками, ответственностью сторон, количеством товара, работ и услуг, порядком оплаты и пр.
  2. Заказчик направляет поставщику контракт на ознакомление с включенными в него условиями реализации, согласованными на первом этапе.
  3. После подписания контракта со стороны поставщика его подписывает заказчик.

Таким образом, закупка у единственного поставщика – это неконкурентный способ отбора поставщика по 223-ФЗ. Особенности проведения данной процедуры закупки законодательно не урегулированы и определяются заказчиком в Положении о закупке. Заказчик не должен злоупотреблять правом на подписание контракта с единственным поставщиком, так как отказ от конкурентных закупок рассматривается, как нарушение законодательства и может вызвать претензии со стороны контролирующих инстанций.


Закупка у единственного поставщика как одна из форм проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом “О контрактной системе”

Для государственного заказчика законодателем были сформулированы четкие принципы, на основании которых в подавляющем большинстве случаев происходят закупки путем проведения специальных торгов. Однако в некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может осуществить закупку, не прибегая к процедурам, предусматривающим торги, путем использования положений статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Единственный поставщик в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Единственный поставщик – это понятие, которое появилось в действующем законодательстве о проведении государственных и муниципальных закупок для обеспечения таких нужд. Закупка у единственного поставщика – это специальная форма закупок, которая позволяет государственному или муниципальному заказчику повлиять на проведение такой закупки, а также самостоятельно выбрать того, кто будет исполнять тот или иной контракт.

Закупка у единственного поставщика – это единственный вариант, когда законодатель не обязывает государственного или муниципального заказчика осуществлять закупку, соблюдая правила честной и свободной конкуренции.

Чаще всего к проведению закупки у единственного поставщика заказчик прибегает в тех случаях, когда речь идет о проведении закупки, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, а также для которой требуется максимальная скорость заключения контракта, а использование процедур конкурентных закупок с ускоренным процессом проведения (например, запрос котировок) невозможно в силу ограниченного времени либо по причине превышения допустимого количества проводимых закупок другими способами.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

Случаи проведения закупки у единственного поставщика перечислены в части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе». Опираясь на положения данной статьи, следует выделить основные группы случаев, когда государственный заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика. К таким случаям относятся:

  • проведение закупочной процедуры для тех случаев, когда единственным исполнителем по заключаемому контракту может являться компания, признаваемая естественной монополией;
  • закупочные процедуры для тех случаев, когда речь идет о заключении контракта на небольшую сумму (сумма подписываемого контракта не превышает ста тысяч рублей);
  • объектом проводимой закупки являются товары, услуги или работы, которые необходимы для обеспечения оборонных нужд, а также для нужд оборонного производства;
  • проведение закупочных процедур для случаев, когда такие закупки необходимы для сферы культуры, искусства и смежных им отраслей;
  • заключение государственных и муниципальных контрактов, главной целью которых является обеспечение различных хозяйственных объектов коммунальными услугами, такими, как осуществление газо-, водо- и электроснабжение, а также поставка тепловой энергии;
  • проведение срочных закупок в сфере медицинского обслуживания или поставки медикаментов и сопровождающих материалов для тех случаев, когда такая закупка необходима для оказания медицинской помощи после возникновения различных природных и техногенных чрезвычайных катастроф.

Проведение закупки у единственного поставщика имеет подробную регламентацию в рамках статьи 93 указанного ранее федерального закона.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Проведение закупки у единственного поставщика имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам проводимой закупки, которая опирается на статью 93 Федерального закона «О контрактной системе», относятся:

  • возможность для заключения контракта с тем поставщиком, который известен заказчику;
  • сокращенный до минимума риск того, что может быть нарушена процедура проведения закупки из-за различных технических сбоев;
  • уменьшенные сроки проведения закупочной процедуры и ее простота, если проводить сравнение с другими процедурами, которые предусмотрены действующим законодательством, а также являются конкурентными способами закупки;
  • возможность сэкономить материальные, финансовые и трудовые ресурсы, которые используются при проведении такой закупки.

Если же говорить о минусах закупочных процедур, которые имеют отношение к закупкам у единственного поставщика, то среди них следует указать:

  • сокращенная до минимального уровня возможность при проведении такой закупки добиться наилучших условий выполнения контракта или максимально снизить его цену, так как конкуренция в такой закупке серьезно снижена;
  • для государственного или муниципального заказчика велик риск дополнительных проверок заключенных контрактов из-за того, что нецелевое расходование бюджетных средств при проведении закупок у единственного поставщика может происходить гораздо чаще;
  • если одна большая закупка делится на несколько мелких, чтобы вписаться в финансовые границы проводимой закупки, то возникает необходимость подписания большого количества договоров, из-за чего объем бумажного документооборота увеличивается, что увеличивает количество вводимых в Единую информационную систему данных, в отношении которых должны быть соблюдены все необходимые сроки.

Порядок проведения закупки

Закупка у единственного поставщика, как и любая конкурентная процедура, имеет обязательный регламент ее проведения. Однако такой регламент гораздо проще в плане соблюдения всех необходимых сроков. Весь порядок действий при проведении такой закупочной процедуры выглядит следующим образом:

  • формирование необходимой документации, описывающей проводимую закупку, а также обосновывающей необходимость использования именно неконкурентной процедуры заключения государственного или муниципального контракта;
  • размещение всех необходимых сведений в Единой информационной системе с последующим формированием извещения о проведении закупочной процедуры. Извещение о проведении закупки должно быть размещено не менее, чем за пять дней до проведения самой закупки, а если закупка не запланирована заранее и не включена в план-график, то изменения в него должны быть внесены не менее, чем за три дня до размещения извещения в ЕИС;
  • все этапы закупки должны быть отражены в Единой информационной системе. Такое отражение необходимо для формирования итогового отчета о результатах проведенной закупки и общего исполнения контракта;
  • собственно подписание контракта с единственным поставщиком на основании требований, сформулированных в действующем законодательстве;
  • регистрация контракта в ЕИС;
  • приемка результатов исполнения контракта и формирование соответствующего отчета в ЕИС для отражения всей необходимой информации о проведенной закупке.

Документация о проведении закупки и извещение: правила создания и размещения

При проведении закупки у единственного поставщика государственному заказчику необходимо подготовить тщательно все необходимые документы, так как такие закупки очень тщательно проверяются специальными контролирующими органами. К числу основных документов относятся:

  • приказ об осуществлении закупки. Такой приказ необходим для того, чтобы провести необходимые изменения в плане-графике или плане закупок, а также для формирования обоснования проведения такой закупки;
  • расчет начальной максимальной цены контракта, а также формирование обоснования такой установленной цены;
  • отчет о необходимости проведения закупки у единственного поставщика и обоснование невозможности и нецелесообразности проведения такой закупки другими способами, кроме неконкурентных;
  • техническое задание с описанием объекта проводимой закупки, а также всеми необходимыми техническими и функциональными особенностями такого объекта либо с требованиями к оказанию услуг или выполнению работ, которые могут помочь потенциальному исполнителю реализовать взятые на себя обязательства;
  • проект контракта с подробным описанием объекта закупки и всеми необходимыми техническими документами, которые могут помочь при подписании такого контракта.

В такое извещение включаются сведения:

  • основные требования, которые предъявляются к объекту закупки, с расшифровкой, но не подробной, технических и функциональных требований к конкретному объекту закупки;
  • установление требований к участнику закупочной процедуры, а также к его основным действиям в отношении конкретного объекта закупки (например, предоставление описания поставляемого товара или оказываемой услуги), а также к предоставляемым потенциальным исполнителем документам, если таковые были установлены;
  • информация и краткое обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • порядок заключения контракта и его оплаты по результатам исполнения, в том числе путем указания порядка внесения денежных средств в качестве оплаты исполненного контракта;
  • если в представленной документации содержатся спорные положения, которые могут потребовать разъяснений, в извещении указываются положения о том, в каком порядке будут осуществляться предоставление ответов на запросы о предоставлении разъяснений;
  • сведения о том, кто и когда будет производить рассмотрение представленных предложений по заключению контракта несмотря на то, что данная закупка является неконкурентной;
  • порядок подписания контракта с тем поставщиком, которого самостоятельно выбрал заказчик на основании проведенной процедуры.

При этом если объект закупки относится к тем видам информации или техническим средствам, которые являются предметами государственной тайны, то оформление извещения не потребуется.

В рамках этой части документации формируется информация о том, на основании каких показателей была сформирована цена контракта, которая является итоговой или начальной для последующей проводимой закупочной процедуры и заключаемого по ее результатам контракта. В обосновании НМЦК приводятся основные показатели, по которым происходит ее расчет.

После того, как контракт был заключен, заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о том, когда и с кем было подписано соглашение. Это является уведомлением о заключении контракта.

Согласование закупки с контролирующими органами и проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Согласование заключаемого государственного или муниципального контракта с контрольным органом в контрактной системе предусмотрено статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе». При этом, такое согласование особенно требуется в тех случаях, когда заключение контракта происходит с единственным поставщиком. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Читайте также:  Проводится ли переторжка при закупках по Закону N 44-ФЗ

Согласование заключаемого контракта в настоящее время требуется в случаях, когда речь идет о подписании соглашений:

  • если несостоявшейся признается процедура, которая проводилась закрытым путем, независимо от того, о каком именно виде процедур идет речь;
  • если проведенный повторно аукцион признается несостоявшимся, а также в отношении соглашений, которые подписываются по итогам проведенных и признанных несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с двухэтапным проведением, а также конкурса, участие в котором является ограниченным по решению заказчика;
  • признан несостоявшимся запрос предложений, в том числе если такая процедура проводится для того, чтобы реализовать государственные или муниципальные нужды, которые возникли по причине чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного происхождения.

Так как контракты, заключаемые с единственным поставщиком, представляют собой достаточно большую нагрузку для бюджета, независимо от того, государственного или муниципального бюджета, эти контракты подлежат обязательной проверке. Такую проверку проводит Федеральная антимонопольная служба. В соответствии положением части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» уведомить о заключении такого контракта контролирующий орган обязан в течение одного дня с момента подписания контракта. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  • на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  • если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;
  • проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру расторжения заключенного контракта.

Закупка у единственного поставщика – это особая процедура, которая предусмотрена для обеспечения некоторых государственных или муниципальных нужд, в том числе срочных закупок, а также закупок у организаций, которые признаются объектами естественных монополий. Однако из-за риска большой растраты бюджетных средств такие контракты подлежат особой проверке со стороны контрольных органов, а также в некоторых случаях требуется предварительное согласование заключаемого контракта. Но если заказчик не нарушает действующее законодательство, контролирующие органы не будут препятствовать заключаемым контрактам с единственным поставщиком независимо от того, для каких целей такой контракт заключается.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Приказ о единственном поставщике 44 фз

Об утверждении примерной формы решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (с изменениями на 7 июля 2017 года)


(с изменениями на 7 июля 2017 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; . ____________________________________________________________________________________* Заголовок в редакции, введенной в действие .

В целях реализации , утвержденного приказываю:1.

в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его на официальном интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).3.

Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика

235 Закупка у единственного поставщика (ЕП) – распространенная операция для заказчиков, работающих по 44-ФЗ или по 223-ФЗ.

К примеру, за 2015 год по 223-ФЗ доля подобных закупок составила 46,90%. При этом иногда составляется приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика.

ФАЙЛЫ Закупка у ЕП представляет собой неконкурентный метод определения поставщика. Контракт заключается с определенным ЮЛ или ФЛ.

Выбор поставщика не осуществляется. Закупка у ЕП – это право, а не обязанность.

Процедуру отличает ряд преимуществ. Это простота оформления, скорость.

Подобная форма закупок будет выгодна при небольшой сумме контракта с отсутствием дополнительных ограничений. Процедура регламентируется ст. В нем содержится 45 случаев, когда возможна закупка у ЕП:

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

Заказчик может провести одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч.

. Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

Помещения заказчика – только нежилые.

Помещением заказчика пользуется иное лицо Право пользования заказчиком помещениями — безвозмездное пользование или оперативное управление (нет аренды). Предмет контракта – услуги по содержанию и ремонту помещений, услуги по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов. Не входит водоотведение Исполнитель услуг – лицо, уже обслуживающее другие нежилые помещения в здании.

Контракт может быть заключен: на компенсацию соответствующих расходов балансодержателя (письма Минэкономразвития России от19.10.2015 №Д28и-3079, от18.08.2015 №Д28и-2504, от24.09.2015 №Д28и-2889), — с собственником помещений, который владеет инженерными сетями здания и эксплуатирует их (письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 №Д28и-3180). Случаи закупки у ЕП – п. 29 ч.1 ст.93 закона

Новые правила для закупок у единственного поставщика

Автор: Сидаев Дмитрий 17 декабря 2020 Закупки у единственного поставщика — это способ выбрать исполнителя без конкурентных торгов. В статье 93 44-ФЗ перечислены основания для таких закупок, а также рассказано, как их проводить, чтобы не нарушить принцип обеспечения конкуренции.

Теперь правила ст. 93 44-ФЗ изменятся. Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который меняет правила .

Проект уточнит В этой статье указано, контракт заключается в случаях, которые определены указом или распоряжением президента. В ней же закреплено, что госконтракт с одним исполнителем подписывается, если это определено постановлением или распоряжением правительства, но при условии, что они изданы по поручению президента. Однако в законодательстве нет правил для принятия таких решений, в том числе и перечня документов, которые прилагагаются при подготовке таких актов.

Таким образом, поправки

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Необходимо повысить квалификацию?

Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителя организации (государственного, муниципального заказчика) «».

Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.часов. Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанный перечень содержит более 40 различных оснований,

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

15.11.2015 152659 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru.

За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок). Как вы видите цифры эти весьма внушительные.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Автор: Юдина Ольга 15 апреля 2020 Закупка у единственного поставщика — это особенный случай.

Такая процедура не предполагает участия нескольких претендентов. Но имеет ли она преимущества для заказчика, и в чем они состоят?

И только ли с преимуществами он будет иметь дело, если примет решение заключить госконтракт неконкурентным способом?

Кроме нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвуют два и более претендента), законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По времени и трудозатратам этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников. Правила прописаны . Перечень случаев, когда заказ осуществляется у единственного поставщика, довольно обширен: предусмотрено 55 оснований, в их числе: заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности

Приказ на осуществление закупки при проведении электронного аукциона

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

В статье найдете все актуальные правила.

Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность делать приказ о проведении аукциона, приказ о внесении .

Заказчик может просто внести изменения в ЕИС, если в организации не предусмотрен иной внутренний порядок документооборота.

Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона составлять приказ на осуществление закупки? Анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ)

Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области, руководствуясь , утвержденным :1.

Утвердить методические рекомендации по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (прилагаются).2.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика (образец, бланк)

Законом N 44-ФЗ не предусмотрена разработка приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика. Вместе с тем целесообразно его подготовить для организации закупки, определения должностных лиц, ответственных за ее проведение.

_________________________________________________ (наименование заказчика) ПРИКАЗ ______________________ (населенный пункт) ________________________ N __________ (дата) Об осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя Руководствуясь п.

«__» (указать основание закупки у единственного поставщика) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ), а также планом-графиком закупок, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Образец приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Образец приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ Составлять такой приказ необязательно, Законом N 44-ФЗ он не предусмотрен, утвержденной формы или требований к содержанию нет. Однако рекомендуем его издать, это позволит закрепить принятые решения по организации закупки, сроки мероприятий и ответственных лиц.

ПРИКАЗ О закупке у единственного поставщика краски для мелкого косметического ремонта г. _____________ «__» ________ ____ г.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.

93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в целях проведения мелкого косметического ремонта приказываю: 1. Закупить краску для мелкого ремонта фасада и внутридомовых стен.

2. Начальнику службы эксплуатации зданий Свиридову Сурену Андреевичу: 2.1.

Схема проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Шаг 1

Подразделение выбирает основание для заключения прямого договора (выбирает подпункт пункта 12.10.1 Положения о закупке — см. графу 1 таблицы)

Шаг 2

Подразделение выбирает Исполнителя по договору и осуществляет проверку Исполнителя, направленную на проявление должной осмотрительности при выборе Исполнителя, в случае, если Исполнитель не включен в перечень авторизованных поставщиков (используя Интернет-ресурсы)

Шаг 3

Подразделение направляет СЗ о включении закупки в план закупки (в случае, если цена договора превышает 500 тыс. руб.) по электронной почте в Дирекцию по закупкам (направляется директору Т.М.Обернибесовой). В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение в план закупки, вносимое в течение года подразделениями, в течение 3 рабочих дней проходит согласование акционерным обществом “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”

Шаг 4

Подразделение готовит пакет документов в соответствии с выбранным основанием (см. перечень и формы документов в графе 2 таблицы)

Шаг 5

Подразделение отправляет на рассмотрение проекты документов (СЗ, ТЗ или проект договора, обоснование цены) по электронной почте в Дирекцию по закупкам (документы направляются директору Т.М.Обернибесовой)

Шаг 6

Закупке присваивается номер, и закупка направляется в работу работнику Отдела закупок (ОЗ) – ответственному за закупку

Шаг 7

Ответственное лицо ОЗ работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте)

Шаг 8

При необходимости подразделение дорабатывает документы

Шаг 9

Документы доработаны; ответственное лицо ОЗ направляет в подразделение по электронной почте согласие на заключение договора

Шаг 10

Подразделение передает ответственному лицу ОЗ оригиналы подписанных руководством подразделения документов на закупку – заявку на закупку: СЗ (с визой ПФУ, подтверждающей наличие средств, источник финансирования и статью расходов), ТЗ (или проект договора, завизированный руководителем на первой странице), обоснование цены договора

Шаг 11

Подразделение получает от ответственного лица ОЗ два оригинала договора для организации их подписания Заказчиком и Исполнителем (один оригинал с проштампованными страницами – это договор Заказчика – НИУ ВШЭ, второй оригинал без штампов – это договор Исполнителя)

Шаг 12

Подразделение получает визы руководителя подразделения, ПФУ, УБУ в штампе, который ставится на обороте страницы договора – оригинала НИУ ВШЭ, где указаны полные реквизиты сторон

Шаг 13

Подразделение регистрирует договор в ПФУ (комната К-402) в журнале регистрации договоров и присваивает номер договору)

Шаг 14

Подразделение передает два оригинала договора на подписание лицу, которое подписывает договор от имени НИУ ВШЭ и проставляет печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

Шаг 15

Подразделение передает два оригинала договора на подписание Исполнителю – лицу, которое подписывает договор от имени фирмы-Исполнителя, и проставляется печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

Шаг 16

Подразделение передает два оригинала подписанного договора в ОЗ; ответственное лицо ОЗ ставит текущую дату в оригиналах договора, делает копию договора и передает оригиналы договора подразделению

Шаг 17

Подразделение передает в ПФУ лицу, курирующему подразделение, оригинал договора с проштампованными страницами (оригинал НИУ ВШЭ)

Шаг 18

Подразделение передает Исполнителю оригинал его договора

При подготовке обоснования цены договора на основании коммерческих предложений, рекомендуется использовать данную форму коммерческого предложения (Приложение 3 к Административному регламенту закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласование закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по подпунктам 8, 24, 13 (в части заключения договоров с физическими лицами), 10, 11, 35, 36 пункта 12.10.1 Положения о закупке проводится Правовым управлением НИУ ВШЭ, в соответствии с Порядком разграничения полномочий между Правовым управлением НИУ ВШЭ и отделом правового обеспечения закупок и проведения торгов по аренде Дирекции по корпоративным закупкам и торгам НИУ ВШЭ в области закупок товаров, работ, услуг для нужд НИУ ВШЭ, утвержденным Приказом от 16.03.2018 № 6.18.1-01/1603-06.

Читайте также:  Изменение требований к упаковке, таре, фасовке товара при исполнении контракта по 44 ФЗ

1) осуществление закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, аварийной ситуации, подтвержденных соответствующим актом или иным документом уполномоченного органа и (или) уполномоченной организации, в количестве и объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, аварийной ситуации;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего руководителя (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией; акт уполномоченного органа и (или) уполномоченной организации об аварии/аварийной ситуации

2) при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика (закупающего подразделения) в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентной закупки у подразделения-заказчика (закупающего подразделения) объективно нет времени, а также в иных случаях, не урегулированных настоящим Положением, решение о возможности проведения такой закупки выносится Закупочной комиссией при ректоре университета при условии обоснования подразделением-заказчиком (закупающим подразделением) выбора данного способа закупки в соответствии с правилами и формами, предусмотренными административным регламентом формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг. Решение о возможности проведения такой закупки утверждается ректором университета;

  • Закупка осуществляется только по решению Закупочной комиссии при ректоре университета.
  • Срок заключения договора с даты протокола Закупочной комиссии – не более 20 дней

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора (если на основании коммерческих предложений, то см. форму)
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: выписка из протокола/копия протокола заседания Закупочной комиссии при ректоре университета о согласовании возможности закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
  • Копия отчета о проверке контрагента (см. форму)

3) заключение договора с соисполнителями работ или услуг, по которым университет является основным исполнителем по результатам проведенных торгов, запроса котировок, запроса предложений, иных видов закупок, в том числе в соответствии с Законом о закупках или с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом договор может быть заключен при условии включения университетом сведений о соисполнителе в заявку университета на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений, иных видов закупок, в том числе в соответствии с Законом о закупках или с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия заявки университета на участие в запросе котировок, торгах с подтверждением включения университетом сведений о данном соисполнителе в заявку (копия заявки скрепляется подписью руководителя подразделения-заказчика); копия договора, по которому университет является основным исполнителем по результатам проведенных торгов; копия письменного согласия заказчика на привлечение соисполнителя, в случае если это предусмотрено основным договором.

4) осуществление закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»»;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, которые размещены на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика

5) осуществление закупки услуг телефонной и радиотелефонной связи в связи с наличием существующей в университете номерной емкости конкретного оператора связи;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика

6) осуществление закупки работ, услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания аналогичных закупаемых работ, услуг. При этом общая цена вновь заключаемого договора не должна превышать 50% от ранее заключенного договора;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией; копия договора, по которому ранее выполнялись работы (услуги), на основании которого будет определяться преемственность работ (услуг)

7) осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, когда на участие в закупке не подано ни одной заявки или единой (единой профильной) комиссией отклонены все поданные заявки на участие в закупке;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия протокола по результатам несостоявшейся закупки

8) осуществление закупки работ, услуг, связанных с осуществлением или обеспечением научно-исследовательской, научно-технической, экспертной, аналитической, образовательной деятельности, охраной и укреплением здоровья обучающихся университета, включая проведение университетом связанных с указанной деятельностью мероприятий, на сумму, не превышающую один миллион рублей;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

В части заключения договоров с физическими лицами проводится согласование Правовым управлением НИУ ВШЭ

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией

9) приобретение исключительного права или права использования результата интеллектуальной деятельности (заключение договора об отчуждении исключительного права, лицензионного договора) непосредственно у правообладателя такого результата либо у иного лица, являющегося единственным представителем правообладателя на российском рынке, способным правомерно предоставить университету право использования результата интеллектуальной деятельности. При этом наличие исключительного права у правообладателя или права использования у единственного представителя правообладателя должно быть подтверждено документально, в том числе в декларативной форме;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: документы, подтверждающие права правообладателя/лицензиара на закупаемую интеллектуальную собственность, а также право распоряжения исключительными правами на интеллектуальную собственность (при наличии, патент, свидетельство о регистрации ПЭВМ, БД, договор о распоряжении правами или иной документ, удостоверяющий права правообладателя, в том числе в декларативной форме)

10) осуществление закупки в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации), очистки сточных вод, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), за исключением случаев, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) либо по договорным ценам (но не выше предельных уровней нерегулируемых цен (тарифов)) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

12) заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;

Заявка на закупку на имя Т.М. Обернибесовой с визой ПФУ

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Правового управления и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, подписанное руководителем подразделения-заказчика

13) закупка работ (услуг), выполняемых студентами, аспирантами, Заказчика, а также преподавательских и связанных с ними услуг (работ)[2], оказываемых (выполняемых) физическими лицами, по договорам гражданско-правового характера;

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

voennpravo.ru

Закупки по 44-ФЗ

Формы и образцы бланков по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Анонсы 20 июня 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

4 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Название форм, бланков и образцов Бланки Образцы Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) Подготовлено экспертами компании «Гарант» Должностная инструкция контрактного управляющего Подготовлено экспертами компании «Гарант» Извещение об осуществлении закупки Подготовлено

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд.

Анонсы 20 июня 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 4 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Об утверждении примерной формы решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (с изменениями на 7 июля 2020 года)

(с изменениями на 7 июля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; . ____________________________________________________________________________________* Заголовок в редакции, введенной в действие . В целях реализации , утвержденного приказываю:1.

Утвердить примерную форму решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно приложению.(Пункт в редакции, введенной в действие .2.

Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л.

О НАЗНАЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК (КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) (с изменениями на: 28.03.2018)

(в редакции ) В целях организации деятельности департамента строительства Краснодарского края при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со приказываю:1.

Назначить главного консультанта юридического отдела К.А.

Администрация муниципального образования-

В целях организации деятельности Администрации муниципального образования – Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, 1. Назначить Главу администрации муниципального образования- Большеекатериновское сельское поселение Телкову Марию Семёновну ответственным за осуществление закупок — (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в администрации муниципального образования Большеекатериновского сельского поселения 2.

Возложить на Главу сельского поселения следующие функции и полномочия: 2.1. Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области, руководствуясь , утвержденным :1. Утвердить методические рекомендации по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (прилагаются).2.

Образец приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Образец приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗСоставлять такой приказ необязательно, Законом N 44-ФЗ он не предусмотрен, утвержденной формы или требований к содержанию нет. Однако рекомендуем его издать, это позволит закрепить принятые решения по организации закупки, сроки мероприятий и ответственных лиц.

ПРИКАЗО закупке у единственного поставщика краскидля мелкого косметического ремонта г. _____________ «__» ________ ____ г.В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в целях проведения мелкого косметического ремонтаприказываю:1.

Закупить краску для мелкого ремонта фасада и внутридомовых стен.2. Начальнику службы эксплуатации зданий Свиридову Сурену Андреевичу:2.1. в срок до 05.09.2020 представить руководителю контрактной службы спецификацию на необходимую краску с указанием характеристик и объемов;2.2.

Приказ о назначении контрактного управляющего

Автор: Черданцева Татьяна 11 января 2020 Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, он может не создавать контрактную службу, а назначить контрактного управляющего. Разберемся, как правильно это оформить, обязателен ли приказ на контрактного управляющего. Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника .

Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.

В 44-ФЗ не закреплены ни порядок оформления, ни обязательная форма такого документа, однако без него невозможно построить эффективную систему закупок заказчика.

Ссылка на основную публикацию
Номер и наименование подпункта пункта 12.10.1. Положения о закупкеПеречень документов, предоставляемых подразделениями-заказчиками в Дирекцию для организации закупки у единственного поставщика
  • Согласование проводит Правовое управление НИУ ВШЭ
  • Согласование проводит Правовое управление НИУ ВШЭ