Приказ об отмене открытого конкурса

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.

ЭтапСроки
Публикация закупки в ЕИСНе меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявокУчастник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протоколаВремя и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявокЗаказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итоговПобедителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителемНе раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соответствия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за цену (max 30)Качество услуги (max 25)Квалификация (max 45)Итоговый балл
1. Телемаркет78 345 00015,51251858,51
2. Систематика66 000 00018,412510,4453,85
3. Сбербанк-АСТ80 000 00015,19251858,19
4. МЦФЭР80 000 00015,19254585,19
5. Инфоколл40 500 0003030

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Законодательные требования, условия и порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ

Открытый конкурс – это конкурентная торговая процедура, при которой сведения о закупке передаются неограниченному числу лиц через размещение извещения и документации в ЕИС. К участникам конкурса предъявляются единые требования по ч. 1 ст. 48 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Открытый конкурс по 44-ФЗ: законодательное регулирование

Согласно ч. 3 ст. 24 44-ФЗ, победителем открытого конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения контракта. Закупку в форме конкурса целесообразно проводить в том случае, если заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров и услуг, но и их качественные, экологические и функциональные характеристики.

Именно открытый конкурс выступает в качестве приоритетного способа определения поставщиков по 44-ФЗ.

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно определиться со способом закупки и выбрать открытый конкурс или иную процедуру на основании присущим им преимуществам и недостаткам.

Проведение открытого конкурса не допускается в следующих случаях:

  1. Объект закупки представлен в аукционном перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 21 марта 2016 года №471-р. Если товар представлен в перечне, то заказчик обязан закупить его через электронный аукцион.
  2. Если предстоит закупка инновационных, технически сложных, специализированных товаров и услуг, или когда предполагается заключение контракта по реставрации культурных ценностей и музейных экспонатов. В данном варианте применяется конкурс с ограниченным участием.
  3. Если информация о товаре является предметом государственной тайны, либо требуются услуги по страхованию и перевозке ценностей. При такой закупке используются закрытые способы проведения торгов.

Правила оценки заявок и предложений от участников приведены в Постановлении Правительства от 2013 года №1085. В частности, здесь указаны критерии, которые могут применяться заказчиком при закупке, предельное значение их удельного веса, а также порядок оценивания.

Различают две крупные группы критериев: стоимостные и нестоимостные. К стоимостным относят прежде всего цену контракта, связанные с эксплуатацией товара расходы. К нестоимостным: характеристики объекта закупки, функциональность и качество, характеристики исполнителя.

К преимуществам открытого конкурса как формы закупки можно отнести:

  1. Возможность учета при выборе победителя не только предложенной им стоимости, но и иных критериев (например, опыта работы поставщика и пр.).
  2. Возможность передачи ряда полномочий по организации и проведению закупки к специализированной организации (согласно ч. 1 ст. 40 44-ФЗ).

При этом процедура выбора поставщика через открытый конкурс является достаточно длительной и трудоемкой. Высоки риски того, что к заказчику и конкурсной комиссии возникнут претензии из-за ошибок в проведении конкурса.

Порядку проведения открытого конкурса в 44-ФЗ посвящена целая группа статей.

Порядок проведения

Проведение открытого конкурса предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе заказчиком принимается решение о необходимости проведения закупки и ее форме. Затем он приступает к ее организации и планированию, формирует конкурсную комиссию и определяет порядок ее функционирования.

Этап 2. Подготовка документации для проведения конкурса.

Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по ч. 3 ст. 48 44-ФЗ. Правительство РФ может установить требования к содержанию, порядку и составу конкурсной документации.

Этап 3. Публикация извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС.

Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в ЕИС, но заказчик также вправе опубликовать его на других сайтах в сети Интернет на свое усмотрение.

В извещении о закупке необходимо прописать:

  1. Условия контракта.
  2. Количественные и иные характеристики объекта закупки.
  3. НМЦК.
  4. Условия получения доступа к конкурсной документации.
  5. Способы передачи заявки на участие в конкурсе.
  6. Перечень документов, который запрашивается у участников.
  7. Сроки окончания приема заявок.
  8. Место распечатки конвертов.
  9. Способ внесения обеспечения на участие.
  10. Наличие законодательных запретов и ограничений на участие в закупке.
  11. Приоритеты и преференции на данную закупку для отдельных конкурсантов.
  12. Порядок внесения изменений в извещение.

В конкурсной документации должна содержаться такая же информация, что и в извещении, но также дополнительно стоит включить в нее:

  1. Название и описание предмета закупки.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Валюта контракта.
  4. Требования к заявке, инструкция по ее заполнению.
  5. Сведения о порядке внесения изменений в закупку.
  6. Порядок и сроки для разъяснения конкурсной документации.
  7. Сведения о критериях, по которым будут оцениваться заявки.
  8. Размеры вносимого обеспечения.
  9. Размер банковской гарантии.
  10. Сведения о возможности отказа от исполнения контракта.

Этап 4. Внесение изменений в закупочную документацию.

За заказчиком закреплено право на внесение изменений в извещение об открытом конкурсе. Но вносить их допускается не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. При этом изменения не должны предполагать изменение объекта закупки или величины обеспечения.

Этап 5. Получение заявок от участников.

Заявки на участие в открытом конкурсе передаются в запечатанных конвертах или в электронном формате. При этом учитываются правила оформления заявок, которые были указаны в конкурсной документации.

Если в ходе конкурса была подана только одна заявка или не подано не одной, то он признается несостоявшимся (по ч. 13 ст. 51 44-ФЗ).

Этап 6. Вскрытие конверта с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками и обеспечение доступа к электронным заявкам производится после наступления срока, указанного в конкурсной документации (с учетом норм ч. 1 ст. 52 44-ФЗ).

Этап 7. Подготовка протокола вскрытия конвертов с заявками.

Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии. В течение рабочего дня он подлежит размещению в ЕИС.

Этап 8. Рассмотрение поступивших заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения поступивших заявок победителем конкурса признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения контракта.

Критерии, которые ложатся в основу оценки заявок, определяются на усмотрение заказчика с учетом требований закона. Одним из таких критериев в обязательном порядке выступает цена контракта, другим могут быть качественные, функциональные характеристики товара, опыт реализации подобных проектов и пр.

При этом в составе требований не допускается предъявлять ограничения с позиции деловой репутации, финансовых ресурсов участника либо его производственных, трудовых ресурсов (т. е. тех оснований, которые не предусмотрены 44-ФЗ).

Решение о допуске или отклонении заявки принимается конкурсной комиссией по результатам общего голосования на основании оценки ее соответствия требованиям конкурсной документации, достоверности сведений, добросовестности участника, обоснования предложенной цены контракта (для недопущения демпинга).

Каждой заявке присваивается номер, первый номер получает победитель открытого конкурса.

Этап 9. Подготовка и публикация протокола по результатам рассмотрения заявок.

Результаты рассмотрения заявок конкурсной комиссией оформляются в виде протокола. Он составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю конкурса. Протокол размещается заказчиком в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола (по ч. 12 ст. 53 44-ФЗ).

Этап 10. Заключение контракта с победителем открытого конкурса.

По результатам конкурса победитель и заказчик подписывают контракт по ч. 1 ст. 54 44-ФЗ (не ранее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола). На указанном этапе заказчик вправе отказаться от подписания контракта при наступлении определенных условий.

В случае уклонения победителя от подписания договора, контракт заключается с участником, которому присвоен номер 2.

Если конкурс не состоялся, то при повторном конкурсе заказчик имеет право увеличить НМЦК, но в пределах 10%. Также заказчику не следует забывать о необходимости пролонгирования сроков исполнения контракта. Повторный конкурс проводится в том же порядке, что и первичный. Заказчик также вправе воспользоваться запросом предложений как альтернативой конкурсу.

Документы для участия в конкурсе

Для участия в открытом конкурсе поставщику или исполнителю нужно подготовить определенный комплект документов:

  1. Заявка на участие в конкурсе. В типовой конкурсной документации обычно содержится примерная форма заявки.
  2. Наименование и полные реквизиты всех участников.
  3. ИНН учредителей.
  4. Копии выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП со сроком давности не более полугода.
  5. Копии учредительных документов.
  6. Документы, которые подтверждают полномочия руководителя компании.
  7. Решение об одобрении крупной сделки.
  8. Документы, которые подтверждают членство компании в СРО или наличие у нее допусков/разрешений (при необходимости).
  9. Декларация о том, что участник относится к субъектам малого предпринимательства либо обладает преимуществами.
  10. Описание предполагаемого к поставке товара или услуги.
  11. Документ, который подтверждает наличие обеспечения.
  12. Опись всех документов по заявке.

Если участник предоставил недостоверные сведения, то заказчик вправе на любом этапе отстранить его от конкурса (согласно ч. 3.1 ст. 53 44-ФЗ).

Сроки

В отношении открытого конкурса предусмотрены следующие временные рамки.

ЭтапыСрокСсылка на 44-ФЗ
Публикация извещения в ЕИС20 дней до окончания приема заявокст. 49 ч. 1
Предоставление разъяснений участнику по конкурсной документации, ответ на запросв течение 2 рабочих дней после получения запросаст. 50 ч. 4, 7
Возможность подачи запроса на разъяснениеминимум за 5 дней до прекращения приема заявокст. 50 ч. 7
Размещение в ЕИС ответа на поступивший запрос от участникав течение 1 рабочего дняст. 50 ч. 8
Внесение изменений в закупочную документациюза 5 дней до окончания приема заявокст. 49 ч. 4
Размещение в ЕИС конкурсной документации с изменениямив течение 1 рабочего дня с момента внесения измененийст. 49 ч. 4
Вынесение решения об отмене конкурсаза 5 дней до окончания подачи предложенийст. 36 ч. 1
Вскрытие конвертов и оформление протоколапо окончании подачи предложенийст. 52 ч. 1
Размещение протокола вскрытия конвертовне более 1 рабочего дня с момента подписанияст. 51 ч. 7
Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола20 и менее дней с момента вскрытия заявокст. 53 ч. 1
Размещение итогового протокола в ЕИСв течение 1 рабочего дня после формированияст. 53 ч. 1
Подписание контракта победителем конкурсане позднее, чем 10 дней с даты полученияст. 54 ч. 3
Общая продолжительность процедуры подписания контракта10-20 дней после публикации финального протоколаст. 54 ч. 3

Основания для отмены

44-ФЗ допускает возможность отмены открытого конкурса при необходимости. Порядок данной процедуры отличается в зависимости от того, было ли на текущий момент опубликовано сообщение о закупке в ЕИС.

Если такая информация еще не появилась в ЕИС, то отменить закупку гораздо проще. Заказчику достаточно внести изменения в планы закупок с учетом требований Постановления Правительства №554.

Нарушение указанных временных рамок допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. В самом 44-ФЗ не расшифровывается перечень таких ситуаций, но с опорой на нормы Гражданского кодекса можно определить их как исключительные обстоятельства, наступление которых нельзя считать обычным, либо непредотвратимые. Это, например, масштабные забастовки, военные действия, эпидемии и пр.

Согласно судебной практике, к обстоятельствам непреодолимой силы не относят потерю целесообразности в закупке, обнаружение в технической документации неучтенных услуг, отсутствие финансирование контракта и пр.

Для того чтобы придать отмене открытого конкурса юридическую силу, требуется опубликовать решение об этом в ЕИС. Причем заказчик должен лично сообщить всем участникам закупки о принятом решении при наличии у него контактных данных конкурсантов.

После того как решение об отмене открытого конкурса было размещено в ЕИС, заказчик должен внести поправки в план-график.

Когда проводимый конкурс предусматривал обеспечение заявок, то заказчик должен вернуть участникам внесенные им денежные средства в течение 5 рабочих дней, по электронному конкурсу – обеспечить разблокировку средств в течение рабочего дня. По п. 7 ст. 44 44-ФЗ банковская гарантия при отмене закупки не подлежит возврату.

Заказчика могут привлечь к ответственности за срыв закупки, но только если он своими действиями причинил участникам вред.

Таким образом, открытый конкурс по 44-ФЗ является приоритетной формой закупки. Заказчик должен отдавать предпочтение в ее пользу, если закон не обязывает его выбрать иной способ закупки. При открытом конкурсе численность участников не ограничивается, а сведения о проводимой закупке размещается для всеобщего ознакомления в ЕИС. Особенностью конкурса является то, что при выборе победителя конкурсная комиссия учитывает комплекс факторов, включая ценовые и неценовые параметры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Нарушение заказчика при проведении открытого конкурса. Как поступить

Участвовали в открытом конкурсе по 44-ФЗ:

По окончании срока – заказчик произвел вскрытие конвертов с заявками и опубликовал протокол вскрытия.

Однако позже протокол был отменен на основании предписания ФАС. Текст предписания в Интернете не опубликован, писали официальные письма, но ФАС сознательно не публикует его. Далее заказчик внес изменения в конкурсную документацию в сфере расстановки баллов по критериям деловой репутации и квалификации участников. Документация в этом разделе была переписана под конкретного поставщика. По предыдущему извещению закупку бы выиграли мы.

Конкурс был продлен на 2 недели. За это время «нужный поставщик» подал заявку повторно. Мы заявку повторно не подавали.

По окончании нового срока – заказчик рассмотрел заявки и опубликовал протоколы вскрытия, а также протокол подведения итого конкурса, в котором мы оказались проигравшими, поскольку подавали заявку по предыдущему извещению и там условия по баллам были другими.

В связи с этим возникают следующие вопросы:

1) Имела ли право ФАС выдавать предписания об устранении нарушений после вскрытия конвертов? Или они должны были отменить закупку в целом. Как можно продолжать подавать заявки, если уже известны предложения предыдущих участников?

2) Имел ли право участник закупки, который победил, в период продления подавать заявку повторно? Если подадим в суд на этом основании – получится, что нас признают победителями?

3) Какие действия нам следует предпринять: хотим, чтобы закупку отменили. Контракт заключать с подобным заказчиком не хотим, поскольку считаем все его действия сознательным желанием «протащить» нужного поставщика. При этом, видимо, имеется факт сговора с ФАС.

Как и всегда – качественный ответ на поставленный вопрос. А вот над бесплатной консультацией надо ещё поработать. Задавал тот же вопрос по в качестве темы для телефонной консультации. Обещали бесплатно в качестве пробы ответить на вопрос и так никто и не ответил. Лучше тогда не предлагать бесплатные сервисы, дабы не вводить клиентов в заблуждение. Спасибо!

30 Августа 2015 17:18

Ответы юристов ( 3 )

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13.

Пунктом 3 Порядка №17/13 предусмотрено, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях, установленных пунктом 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ10 участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке,
подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в
единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

1) Имела ли право ФАС выдавать предписания об устранении нарушений после вскрытия конвертов? Или они должны были отменить закупку в целом. Как можно продолжать подавать заявки, если уже известны предложения предыдущих участников?
Антон

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 105. Порядок подачи жалобы

3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Т.е. как видите жалоба может быть подана и после вскрытия конвертов и данная жалоба должна быть рассмотрена.

При этом ФАС может давать предписания об устранение нарушений, не отменяя торги, при этом информация о принятом решение обязательно должны быть выложена в информационной системе.

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о
выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

2) Имел ли право участник закупки, который победил, в период продления подавать заявку повторно? Если подадим в суд на этом основании – получится, что нас признают победителями?
Антон

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

1. Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Т.е. можно подать только одну заявку.

3) Какие действия нам следует предпринять: хотим, чтобы закупку отменили. Контракт заключать с подобным заказчиком не хотим, поскольку считаем все его действия сознательным желанием «протащить» нужного поставщика. При этом, видимо, имеется факт сговора с ФАС.
Антон

Вам необходимо обратиться с жалобой ФАС (независимо от того, есть у них свое лобби или нет), если результате рассмотрения жалобы Вас не устроит, Вы можете обжаловать решение ФАС в суде.

Отменяем процедуру государственной закупки

Когда процедуру госзакупки можно отменить

Заказчик (организатор) вправе принять решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки.

Случаи отмены процедуры госзакупки представлены в таблице.

Отмена процедуры госзакупки
Основания для отмены процедуры госзакупкиНа каком этапе можно отменить процедуру госзакупки
Отсутствие финансированияЗаказчик вправе отменить процедуру в ходе ее проведения.

Процедура госзакупки начинается от принятия решения о проведении процедуры госзакупки и заканчивается заключением договора либо отменой процедуры или признанием ее несостоявшейся

Утрата необходимости приобретения товаров (работ, услуг)
Возникновение необходимости внесения изменений и (или) дополнений:

— в предмет госзакупки;

— требования к предмету госзакупки;

— требования к участникам

Выявление заказчиком (организатором) нарушений законодательства при организации и проведении процедуры госзакупки

Как отменить процедуру

Алгоритм действий следующий.

Шаг 1. Принимаем и оформляем решение об отмене процедуры госзакупки

Приказ об отмене процедуры госзакупки (далее — приказ) издает заказчик. В данном документе целесообразно указать основание и причину принятия соответствующего решения.

Пример формулировки приказа об отмене процедуры госзакупки:

В связи с необходимостью внесения изменений (дополнений) в требования к составу участников процедуры запроса ценовых предложений N auc0000111222 и в соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить процедуру запроса ценовых предложений N auc0000111222

Проект приказа до подписания визируют у исполнителей и заинтересованных должностных лиц, например, у специалиста по организации закупок, юрисконсульта. Далее его подают на подпись руководителю (уполномоченному лицу), от имени которого он издается.

Справочно
Отмена процедуры госзакупки не входит в функции комиссии по госзакупкам. С 01.07.2019 законодательство не требует проводить заседание комиссии по госзакупкам для отмены процедуры госзакупки и оформлять протокол о ее отмене.

Шаг 2. Размещаем решение об отмене процедуры госзакупки на ЭТП

В случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки с указанием причин отмены заказчик (организатор) размещает на ЭТП не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. Операторы ЭТП и ГИАС обеспечивают размещение такого решения в ГИАС. Оператор ЭТП обеспечивает направление соответствующих уведомлений участникам.

Для размещения приказа нужно зайти в личный кабинет на ЭТП. В разделе «Мои закупки» выбрать отменяемую закупку, кликнув активную гиперссылку с названием предмета закупки. В экранной форме «Отмена процедуры закупки»:

— указать причину отмены;

— прикрепить документы, подтверждающие причину отмены, например копию приказа об отмене процедуры;

— кликнуть на ссылку «Сформировать заявление».

Шаг 3. Извещаем участников об отмене процедуры госзакупки (в случае проведения закрытого конкурса, закупки из одного источника)

В случае проведения закрытого конкурса, процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) направляет участникам решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки с указанием причин отмены.

Срок направления участникам решения об отмене процедуры госзакупки: не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Форму извещения, как и порядок его направления участникам, законодательство не устанавливает. Извещение направляют участникам, например, письмом с уведомлением о его получении. Как правило, соответствующая обязанность ложится на специалиста по организации закупок.

Пример
Заказчик принял решение об отмене процедуры 21.11.2019. Извещение участникам необходимо направить в период с 21.11.2019 по 22.11.2019.

Решение об отмене конкурса какая статья 44 фз

Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51 2. Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85 3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19 4. МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19 5. Инфоколл 40 500 000 30 0 0 30 Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты. Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества. Когда открытый конкурс признают несостоявшимся? Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс.

Статья 36. отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поручить ответственному лицу контрактной службы, Иванову Петру Михайловичу, в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе разместить настоящее решение в единой информационной системе и довести его до сведения участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, незамедлительно. 5. Внимание Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено в течение следующего рабочего дня с момента принятия решении об аннулировании аукциона.При нарушении порядка проведения отмены закупочной процедуры на заказчика накладывается штраф в установленном размере.
Последствия отмены аукциона После того как оформлено решение об отмене аукциона электронная торговая площадка, на которой планировалось проведение аукциона, рассылает всем участникам соответствующие уведомления.

Отмена открытого конкурса

N 44-ФЗ) определяет право заказчика отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением случая проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Отмечаем, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 г.
N 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса, но с учетом особенностей, установленных нормой ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик также вправе воспользоваться ст.
36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Отмена аукциона

  • Важно Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  • Предписание антимонопольного органа.
  • Решение по результатам общественных обсуждений.
  • Форсмажорные обстоятельства.
  • Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

Порядок и сроки Ст.

Открытый конкурс по 44‑фз: как заказчик определяет победителя?

Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов.

Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085. Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ.

Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.
Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Приказ об отмене торгов по 44 фз

Срок: заказчик обязан: — издать приказ об отмене открытого конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок, установленного в конкурсной документации; — разместить приказ в ЕИС (на официальном сайте) в день его подписания (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ); — известить участников закупки об отмене конкурса незамедлительно после подписания приказа (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ); — вернуть обеспечение заявок в срок не более чем пять рабочих дней с даты отмены открытого конкурса (п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Приказ об отмене открытого конкурса См. образец приказа об отмене открытого конкурса.
На практике решение заказчика об отмене открытого конкурса оформляется приказом в целях определения ответственных лиц и сроков подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) информации об отмене открытого конкурса (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Форма: произвольная.

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е.

Решение об отмене электронного аукциона (образец заполнения) 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Как следует из ч. 1, 3 ст. 36, ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, для отмены аукциона заказчику необходимо разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение об отказе от проведения аукциона в день принятия решения об отмене аукциона.

Как отменить закупку в рамках федерального закона 44 фз: сроки, процедура

Что заказчик публикует в извещении? Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества.

Приказ об отмене закупки

Скачать приказ об отмене закупки по 223-фз fb2

Поэтому, скажем, поставщикам, желающим знать эти правила или желающим понять, был ли отказ заказчика от закупки правомерен, необходимо знакомиться с содержанием именно этих документов 223-фз заказчиков. Отдельного внимания заслуживает рассмотрение действий заказчика, которые предусматриваются положениями о отмене в случае принятия им 223-фз об приказе от проведения процедуры закупки.

Издание приказа об отмене электронного аукциона Это займет меньше минуты. При этом в положении отдельно указывается, что заказчик не несет отмены в случае, если участники закупки или иные лица не ознакомятся с извещением об отказе от проведения закупки. Инструкция по внесению изменений и отмене позиций Плана закупок и Плана-графика закупок. Минфин предложил разрешить осуществлять закупки в день внесения изменений в План-график Как можно отменить закупку?

2. В этом же приказе отметить, что учреждение при осуществлении закупок будет руководствоваться нормами ФЗ. 3. Публикуем скан приказа на ООС в разделе изменений к Положению о закупках.

Есть мнение, что такой приказ публиковать не нужно, а можно просто перенести средства внебюджета в план-график по ФЗ, но мы бы рекомендовали скан приказа разместить.

4. Ставим статус у Положения «Недействующая редакция». Статус меняем только в конце года. Если вы измените статус сразу, то вы уже сейчас не сможете производить закупки по 0. Социальные кнопки для Joomla. Строгий закон ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, дает гораздо меньше выбора.

В отличие от него, работа по ФЗ предполагает: что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке; что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется); что торги могут быть организованным на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более ).

На кого распространяется закон ФЗ. В законе ФЗ случаи, условия и порядок того, как отменить закупку, прописаны четко. Вместе с тем, ФЗ дает заказчикам гораздо большую свободу в вопросе того, как отменить закупку, разрешая им формировать правила отмены закупок в Положении о закупках. Ограничение, которое можно встретить в касающейся ФЗ федеральной нормативно-правовой базе, говорит о том, что если заказчик собирается внести изменения в план закупки (в том числе и отменить закупку), которая осуществляется через конкурс или аукцион, то он обязан сделать это в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документ.

Установить основания для отмены. ФЗ не содержит правил, непосредственно затрагивающих данный вопрос. При этом порядок отказа каждый заказчик сам должен прописать в Положении о закупках (ч. 6 ПП № от ). В п. 31 Постановления сказано, что документ об отказе от закупки должен содержать дату принятия решения и его основание. То есть для начала покупатель должен выявить причину, из-за которой проведение закупки будет отменено.

Давайте рассмотрим вариант отказа от тендера на примере Положения о закупках ООО «ЖКС г. Петродворца». Плана по -ФЗ нет, закупок нет. Соответственно, и отчетности нет. Даже если Вы уберете Положение в личном кабинете, данные о Вашей организации все равно останутся, как о Заказчике по ФЗ.

Эти данные можно удалить с сайта госзакупок только по решению ФАС. А если возникнут у кого-то вопросы — так к прежнему директору и отправляйте. Учредитель говорит, что необходимо разработать, утвердить и разместить приказ об отмене Положения о закупках, при этом установив, что данное Положение будет отменено г.

Получается, пожертвования тоже будут регулироваться ФЗ? Нравится Показать список оценивших. Глеб Юрьевич 22 ноя в Можем ли мы возобновить работу по фз. Если да то как. Нравится Показать список оценивших. Татьяна Крупенина 25 дек в Анна, вам надо принять решение до начала года в котором будите закупки проводить. Раз типа отменили. Надо утвердить положение. Все планы. Семинар «ФЗ: закупки субъектов естественных монополий и Курсы повышения квалификации «Управление закупками для Курсы повышения квалификации «Управление закупками для Вебинар «Отдельные вопросы по ФЗ «О государственном об Семинар «ФЗ: закупки субъектов естественных монополий и Номер документа: Отсутствует.

Название документа: Инструкция по внесению изменений и отмене позиций Плана закупок и Плана-графика закупок. Скачать вложения: Инструкция по внесению изменений и отмене позиций Плана закупок и Плана-графика закупок ( Скачиваний). Смотрите также по этой теме.

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

kirov-sud.ru

Приказ об отмене закупки по 44 фз образец

Информация о редактировании плана-графика обязательно должна быть размещена в единой информационной системе не позже чем через три дня (рабочих) со дня внесения необходимых изменений. Формат документа Приказ о внесении изменений в план-график может быть сформирован в произвольном виде – его унифицированного образца, который обязателен к применению, на сегодняшний день нет.

Как отменить закупку в ЕИС по 44-ФЗ — пошаговая инструкция

Как отменить закупку в плане закупок?

Такой вопрос нередко встает перед сотрудниками контрактной службы.

Правила отмены торгов, а также пошаговую инструкцию такой отмены можно найти в нашем материале. Ответ на вопрос о том, как отменить закупку в плане закупок по 44-ФЗ, содержится в статье 17 указанного закона.

Например, сокращено финансирование и на осуществление госзакупки нет денег; исполнение федеральных законов, поручений Президента и Правительства РФ, принятых после утверждения планов закупок.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика (образец, бланк)

Законом N 44-ФЗ не предусмотрена разработка приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика. Вместе с тем целесообразно его подготовить для организации закупки, определения должностных лиц, ответственных за ее проведение._________________________________________________(наименование заказчика)ПРИКАЗ______________________(населенный пункт)________________________ N __________ (дата)Об осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителяРуководствуясь п. «__» (указать основание закупки у единственного поставщика) ч.

1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ), а также планом-графиком закупок,ПРИКАЗЫВАЮ:1. Осуществить закупку

Как отменить электронный аукцион

Автор: Черданцева Татьяна 10 июля 2020 Заказчик вправе отменить опубликованную в ЕИС закупку. В этой статье разберем допустимые основания, порядок и последствия отмены электронного аукциона.

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки.

Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку. Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях: Изменение , когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.

Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.

Решение по результатам общественных

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2020 году?

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки.

Отмена электронной закупки предполагает прекращение процедуры товаров и услуг и информирование об этом всех участников, которые заявили о своем желании принять участие в аукционе. Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст.

Korholding.ru

На любом предприятии в процессе делопроизводства может возникнуть необходимость во внесении изменений в ранее изданный руководителем приказ.

Для этого необходимо издать приказ об отмене приказа, в котором будет либо частично, либо полностью изменено действие ранее изданного приказа (отдельного пункта или его части). Оформление документа должно производиться на основании установленной в организации системе и правилам делопроизводства.

Содержание: Если в организации были изданы приказы, действие которые требуется отменить либо полностью, либо частично, то основание для таких изменений является вновь изданный приказ руководителя об отмене этих приказов, распоряжений или каких-либо нормативных актов.

Ситуации могут быть разные, например, если организация не правомерно уволила сотрудника, а суд опроверг такое действие и требуется восстановить работника на работу; или же необходимо отменить ранее утвержденную командировку или изменить график отпусков сотрудников

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ: причины, последовательность действий, образцы решения и извещения

› Электронный аукцион признается самой популярной закупочной процедурой.

Принятие решения о том, что выбранный способ закупки нецелесообразен. Изменение муниципальной или государственной программы, для реализации которой планировалось провести закупку.

Изменение обстановки на рынке, что может спровоцировать закупку товаров низкого качества по завышенной цене. Форс-мажор.

Издание приказа об отмене электронного аукциона

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2020 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2020 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после. Какая предусмотрена ответственность, в случае нарушения порядка и сроков отмены закупки?

Отмена аукциона 44-ФЗ по решению заказчика — сроки и причины

Электронный аукцион признается самой популярной закупочной процедурой. Он позволяет приобретать необходимые товары и услуги по самой выгодной для заказчика цене. В некоторых случаях у организатора возникает необходимость отменить назначенный аукцион. Действующий 44-ФЗ предусматривает такую возможность, но при этом необходимо соблюдать все правила проведения такой процедуры.

По какой причине заказчик может отказаться от проведения аукциона

Заказчик может законно отказаться от реализации закупки посредствам электронного аукциона при следующих обстоятельствах:

  1. Нехватка финансирования для оплаты товаров или услуг, которые планировалось закупить.
  2. Принятие решения о том, что выбранный способ закупки нецелесообразен.
  3. Изменение муниципальной или государственной программы, для реализации которой планировалось провести закупку.
  4. Изменение обстановки на рынке, что может спровоцировать закупку товаров низкого качества по завышенной цене.
  5. Форс-мажор. Это понятие устанавливается 401 статьей ГК РФ. Под форс-мажором понимаются чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предотвратить или избежать.

В таких случаях закупка путем проведения электронного аукциона может быть отменена заказчиком. При этом все поданные заявки аннулируются. Деньги, зарезервированные на счетах участников в качестве обеспечения заявки, возвращаются на их счета.

Регламентированные сроки при отмене закупки

Порядок отмены закупки устанавливается 36 статьей 44-ФЗ. Такое решение может быть принято заказчиком не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема предложений потенциальных поставщиков. При этом в ЕИС должно быть вывешено официальное постановление об отмене реализации электронного аукциона. Это должно быть сделано в тот же день, в который решение принято. После этого заказчик не вправе просматривать содержимое уже поданных участниками заявок.

Если заказчик не уложился в установленные сроки, то отмена закупки возможна только при чрезвычайных обстоятельствах. Такое правило установлено частью 2 36 статьи 44-ФЗ. Аукцион считается отмененным с момента размещения в ЕИС документа о его аннулировании.

Оформление отказа от проведения электронного аукциона

Для того чтобы аннулировать проведение электронного аукциона заказчик обязан соблюсти определенную процедуру. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. В первую очередь заказчик должен оформить свое решение в письменном виде. В документе прописывается непосредственно факт принятия решения, а также причины, которые легли в основу этого действия.
  2. Заказчик оформляет приказ об отмене электронного аукциона. В нем должны содержаться реквизиты вынесенного решения, прописаны дальнейшие мероприятия, которые вытекают из этого действия.
  3. Организатор закупки размещает информацию об отказе от проведения закупки в ЕИС. С этого момента аукцион будет считаться отмененным. Заказчик кроме этого обязан уведомить о своих действиях всех участников, которые подали свои предложения.
  4. Заказчик обязан внести корректировки в свой план-график. При этом информация о причине внесения изменений фиксируется в столбце 14 документа, составленного в соответствии с требованиями приказа Правительства РФ за номером 761/20н от 10.06.2013г. Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено в течение следующего рабочего дня с момента принятия решении об аннулировании аукциона.

При нарушении порядка проведения отмены закупочной процедуры на заказчика накладывается штраф в установленном размере.

Последствия отмены аукциона

После того как оформлено решение об отмене аукциона электронная торговая площадка, на которой планировалось проведение аукциона, рассылает всем участникам соответствующие уведомления. Такие сообщения отправляются в личный кабинет на ЭТП, а также на адрес электронной почты, зарегистрированный в системе. Обязательно указываются причины принятия решения. Деньги, заблокированные площадкой в качестве обеспечения исполнения заявки, размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования участниками.

Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Читайте также:  Дополнительные требованиях при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов по 44 ФЗ
Ссылка на основную публикацию