Приказ руководителя казенного, бюджетного учреждения об утверждении плана закупок товаров

Какие приказы понадобится сформировать на этапе планирования

Распорядительная документация при планировании

В процессе осуществления плановой деятельности организация-заказчик проводит глубокую структурную работу, результатом которой являются план закупок (ПЗ) и план-график (ПГ). Плановая документация должна быть размещена в Единой информационной системе в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении или утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Для того чтобы данные документы были опубликованы в ЕИС в надлежащий срок, их необходимо утвердить. Для вступления в силу ПЗ и ПГ в учреждении разрабатываются приказы об их утверждении.

После утверждения плановые документы публикуются в Единой информационной системе в период, не превышающий три рабочих дня с момента подписания распорядительных документов (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).

Приказ об утверждении плана закупок

Приказ по плану закупок (44-ФЗ) составляется в произвольной форме, так как действующим законодательством не предусмотрен унифицированный бланк распорядительного документа. Ответственным за его разработку, как правило, назначается контрактный управляющий.

После формирования плана закупок и обоснования к нему заказчик издает приказ, утверждающий документы планирования. Специалисту при составлении распоряжения рекомендуется использовать следующую инструкцию:

  1. Документ формируется на фирменном бланке организации-заказчика.
  2. При создании указывается название — приказ, а также его номер, дата и наименование — «Об утверждении ПЗ».
  3. В преамбуле указывается цель составления и нормативно-правовая база. В случае с планом закупок законодательной основой является статья 17 44-ФЗ, а также Постановление Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013.
  4. Далее приводятся указания руководителя об утверждении ПЗ и обоснования к нему, обязательном размещении плановых документов в ЕИС и назначении ответственного лица и исполнение приказа.

В распоряжении в обязательном порядке необходимо указать дату его вступления в силу, так как ПЗ подлежит размещению в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней с момента подписания такого документа.

Документ подписывается руководителем и закрепляется печатью, а затем ставится отметка о том, что ответственный исполнитель ознакомлен с вышеуказанными условиями.

Образец приказа об утверждении плана закупок по 44-ФЗ

Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ

Приказ плана закупок по 22З-ФЗ также необходим заказчику, если он осуществляет закупочную деятельность в рамках действия 223-ФЗ. Распоряжение создается для утверждения ПЗ, составленного такими организациями-заказчиками. В преамбуле необходимо указать нормативно-правовую базу, в соответствии с которой действует заказчик при исполнении положений 223-ФЗ, — часть 3 статьи 4 223-ФЗ и подзаконные акты, изданные Правительством РФ.

Приказ об утверждении план-графика по 44-ФЗ

После разработки ПЗ и обоснования к нему заказчик формирует и утверждает план-график закупок на соответствующий финансовый период.

План-график необходимо утвердить посредством распоряжения руководителя. Документ также составляется ответственным лицом (контрактным управляющим) в свободной форме, по аналогии с приказом о ПЗ. Единственным отличием в указах будет нормативно-правовая база — для формирования и согласования ПГ основой выступает статья 21 44-ФЗ.

Заказчику необходимо строго следить за сроками подписания указа и размещения плановой документации, так как план-график надлежит опубликовать в течение трех рабочих дней после подписания руководителем распоряжения о его утверждении.

Распоряжение о внесении изменений в плановую документацию

Все изменения в плановую документацию вносятся только после согласования коррективов руководством либо лицом, утверждавшим планы. Контрактный управляющий подает руководителю заявку о внесении изменений (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).

После рассмотрения заявления руководитель издает документальное распоряжение о принятых корректировках. Форму указа контрактный управляющий разрабатывает самостоятельно, учитывая следующие аспекты:

  • нормативно-правовую базу, являющуюся основанием для внесения изменений;
  • для новой закупки — данные, которые обязательно включаются в форму планового документа;
  • для определенной категории заказчиков — дополнительные сведения, основанные на НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (п. 2 Требований, утв. ПП РФ № 1043 от 21.11.2013).

Оформленное распоряжение заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. Согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ, внесенные в плановую документацию изменения подлежат публикации в ЕИС по истечении 3 рабочих дней.

Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ

Приказы по 44-ФЗ в бюджетных учреждениях — это распорядительные документы, которые госзаказчик издает при планировании закупочной деятельности для:

  • утверждения плана-графика;
  • изменения утвержденного плана-графика;
  • утверждения плана тендеров по 223-ФЗ;
  • изменения плана тендеров по 223-ФЗ.
Скачать заполненный образец приказа об утверждении плана-графика на 2020 год по 44-ФЗ
Скачать заполненный образец приказа об изменении плана-графика по 44-ФЗ на 2020 год
Скачать заполненный образец приказа на утверждение плана закупок по 223-ФЗ на 2020 год
Скачать заполненный образец приказа об изменении плана тендеров по 223-ФЗ на 2020 год

Когда составить распоряжение об утверждении плана-графика

Вопросы составления, утверждения и издания планов-графиков урегулированы ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ и порядком, установленным постановлением правительства РФ от 30.09.2019 № 1279. Срок утверждения графиков зависит от вида заказчика:

  1. Государственные и муниципальные заказчики утверждают графики в течение 10 дней с момента доведения до них лимитов денежных средств.
  2. Бюджетные и автономные учреждения и унитарные предприятия принимают график в течение 10 дней с момента утверждения документа о финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия и прочие юридические лица, которым были соглашением переданы полномочия государственного заказчика, утверждают графики в течение 10 дней с момента перечисления на их специальный лицевой счет денежных средств для исполнения переданных полномочий.

Закон о госзакупках не требует обязательного издания распоряжения о введении в действие графика, поэтому допускается принятие графика и без него, но многие госзаказчики предпочитают издавать этот распорядительный акт. Помимо него, некоторые госзаказчики принимают приказ о размещении плана-графика по 44-ФЗ, что тоже не обязательно. Дать распоряжение о публикации графика допустимо и в тексте распоряжения о его утверждении.

Как составлять

Необходимость издания распоряжения об утверждении графика законодательно не предусмотрена, поэтому отсутствует нормативно установленный образец. Заказчик составляет документ в свободной форме либо в форме, утвержденной внутри конкретной организации:

  • на фирменном бланке организации;
  • документу присваиваются собственные реквизиты: дата издания и номер;
  • в преамбуле указывается цель и основание издания: ст. 16 закона о госзакупках и постановление правительства РФ № 1279;
  • документ подписывает руководитель организации или лицо, уполномоченное на это доверенностью или учредительными документами организации.

Образец заполнения приказа о плане-графике по 44-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

06 декабря 2020 года

Об утверждении плана-графика закупок товаров (работ, услуг) ГБУЗ «Госпиталь № 1»

В соответствии со ст. 16 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в целях надлежащего осуществления госзакупок товаров (работ, услуг)

  1. Утвердить план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (далее — план-график) на 2020 г. в соответствии с приложением к настоящему приказу.
  2. Руководителю контрактной службы Хорошеву П.П. разместить план-график в Единой информационной системе. Срок размещения — до 16.12.2019.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор __________________________Главный Г.Г.

Когда и как составить приказ об изменении графика

В соответствии с ч. 8 ст. 16 закона о госзакупках, поправки в график необходимы, чтобы он:

  • отражал изменения, внесенные в требования к закупаемым ТРУ, или нормативные затраты;
  • соответствовал актуальным денежным лимитам, которые были доведены до заказчика, или актуальным редакциям планов ФХД, если в них были внесены изменения;
  • отражал решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения госзакупки;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Порядок, утвержденный постановлением правительства РФ № 1279, дополняет список оснований для изменения графика такими:

  • уточнение сведений о предмете торгов для исполнения предписания контрольных органов;
  • признание, что определение поставщика не состоялось;
  • расторжение госконтракта.

Распоряжение о правках не является обязательным, поэтому не разработана и обязательная форма. Составляйте его в свободной форме по аналогии с распоряжением на утверждение.

Образец, чтобы изменить график по 44-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

20 декабря 2020 года

О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в целях надлежащего осуществления госзакупок товаров, работ, услуг

  1. Внести изменение в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. (далее — план-график), утвержденный приказом ГБУЗ «Госпиталь № 1» от 06.12.2019 № 123.
  2. Утвердить новую редакцию плана-графика с учетом внесенного изменения согласно приложению.
  3. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. разместить новую редакцию плана-графика в установленный срок.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ___________________________________Главный Г.Г.

Как составить приказ об утверждении плана закупок по 223-ФЗ

План тендеров — это документ, которым организации определяют перспективы закупочной деятельности по 223-ФЗ. Его составление обязательно для заказчиков, но его издание не обязательно должно сопровождаться составлением соответствующего распоряжения. Акт об утверждении является обязательным только для тех заказчиков, у которых это прописано в положении о закупке.

Если распоряжение все же принимается заказчиком, сформировать и издать его необходимо до публикации плана в ЕИС — это правило предусмотрено п. 14 постановления правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Образец, чтобы утвердить план закупок по 223-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

16 декабря 2020 года

Об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) на 2020 г. для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положением о закупках для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»,

  1. Утвердить план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (приложение).
  2. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. в срок до 23 декабря 2020 г. разместить план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. в ЕИС.
  3. Установить, что изменения в план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. вносятся в случаях, установленных в п. 1.6.8 положения о закупке, на основании служебной записки руководителя заинтересованного в таких изменениях структурного подразделения и утверждаются приказом о внесении изменений в настоящий приказ.
  4. Секретарю общего отдела Е.В. Общительной довести настоящий приказ до сведения ответственных лиц под подпись.
  5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ________________________Главный Г.Г.

Когда и как составлять распоряжение об изменении плана заказов по 223-ФЗ

Издавать распоряжение о включении изменений в план необходимо, если это предусмотрено внутренним положением конкретного заказчика. Тем же документом некоторые заказчики устанавливают сроки его издания и форму.

Не утвержден обязательный бланк приказа о внесении изменений. Нет и четких рекомендаций к его содержанию, поэтому документ издается в том виде, который установлен положением заказчика, или в произвольной форме.

Образец для внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

26 декабря 2020 года

О внесении изменений в план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 году для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, с п. 8 правил формирования плана закупки, п. 3.14.2 Положения о закупках ГБУЗ «Госпиталь № 1»,

  1. Внести в план закупки ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. следующие изменения: в закупке № 2 в столбце № 8 «Сведения о количестве (объеме)» заменить значение «200» на значение «400», в столбце № 11 «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» значение «300 000,00 руб.» заменить на «600 000,00 руб.»..
  2. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. в установленном положением о закупке «Госпиталь № 1» порядке в течение 10 дней разместить в ЕИС утвержденные настоящим приказом изменения.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение: План закупки ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. с учетом изменений — на 2 листах.

Директор __________________________Главный Г.Г.

Закупки с 2016 года. Что следует знать руководителю медучреждения?

Автор: Т. Шадрина

О том, какие изменения в законодательстве о контрактной системе вступили в силу 1 января 2016 года, вы узнаете из данной статьи.

Как мы знаем, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) применяется практически всеми медицинскими учреждениями: казенными, бюджетными (в отношении субсидий и средств ОМС) и автономными (в отношении средств бюджета, выделяемых на капитальное строительство). За 2015 год Закон № 44-ФЗ корректировался законодателями неоднократно. Сегодня расскажем об основных поправках, внесенных в Закон № 44-ФЗ, вступивших в силу с 2016 года.

Планирование закупок

Напомним, что планирование осуществляется посредством составления плана закупок и плана-графика закупок. Отметим, что вступление в силу норм, регламентирующих правила планирования закупок, откладывалось несколько раз. И вот наконец они действуют. Для реализации норм Закона № 44-ФЗ о планировании закупок Правительством РФ приняты некоторые нормативные акты. Представим их в таблице.

Читайте также:  Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44 ФЗ

Норма Закона № 44-ФЗ

Нормативный акт Правительства РФ

Постановление от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

Постановление от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

Постановление от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

Постановление от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Общим как для ст. 17, так и для ст. 21 Закона № 44-ФЗ является Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168. Данным постановлением утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила № 1168).

План закупок.

Статья 17 Закона № 44-ФЗ регламентирует порядок формирования плана закупок. Данный документ формируется заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе к предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Данные требования определены ст. 19 закона.

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода. Сведения, подлежащие включению в план закупок, названы в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

Сроки составления планов закупок представим в таблице.

Федеральные учреждения – не позднее 1 июля текущего года.

Учреждения субъекта РФ – не позднее 1 июля.

Муниципальные учреждения – не позднее 1 августа

Федеральные учреждения – не позднее 1 июля текущего года.

Учреждения субъекта РФ – не позднее 1 июля.

Муниципальные учреждения – не позднее 1 августа

Федеральные учреждения – в сроки, установленные главными распорядителями, после принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

Учреждения субъекта РФ (муниципальные учреждения) – не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), после принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений

Планы закупок утверждаются учреждением здравоохранения в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности или заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

При необходимости планы закупок могут быть изменены. Соответствующие основания названы в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ после утверждения плана закупок его необходимо разместить в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Отметим, что медицинские учреждения также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в Интернете (при их наличии), а также публиковать в любых печатных изданиях.

Согласно Правилам № 1168 план закупок размещается в форме машиночитаемого электронного документа. Его подписывает уполномоченное должностное лицо учреждения электронной подписью с учетом порядка функционирования единой информационной системы по установленной форме на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

План-график закупок.

На основании ст. 21 Закона № 44-ФЗ учреждения обязаны формировать план-график закупок в соответствии с планом закупок. Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, а также к форме планов-графиков закупок предусмотрены ч. 1 – 10, 12 – 15 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Кроме данных положений закона при составлении планов-графиков казенным учреждениям нужно руководствоваться постановлениями правительства, названными выше.

Планы-графики закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо для участия в которых направляются приглашения для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок. Кроме того, в него включаются перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется любым способом, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, а также сведения согласно постановлениям Правительства РФ № 553 и 554.

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. Если период осуществления закупки, включаемой в план-график, согласно бюджетному законодательству РФ превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

При необходимости планы-графики закупок, как и планы закупок, могут корректироваться.

Условия внесения изменений

Срок внесения изменений

По общему правилу при наличии условий, предусмотренных ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ

Не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Если Законом № 44-ФЗ не установлено размещение извещения или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

До даты заключения контракта

При осуществлении закупки путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

В день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – не позднее чем за один день до даты заключения контракта

Утвержденный план-график закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней для утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Особенности размещения в единой информационной системе планов-графиков закупок на 2015 – 2016 годы установлены Приказом Минэкономразвития РФ № 182, Федерального казначейства № 7н от 31.03.2015. Значит, планы-графики закупок, которые медицинские учреждения разместили на 2016 год, ведутся и корректируются по правилам, предусмотренным этим приказом. А при размещении плана-графика на 2017 и последующие годы нужно уже руководствоваться Правилами № 1168.

Иные изменения в Законе № 44-ФЗ

Идентификационный код закупки.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ при составлении плана закупок, плана-графика закупок учреждениям придется указывать идентификационный код закупки, который будет отражаться и в иных документах закупки – извещении, контракте и т. д.

Идентификационный код закупки формируется учреждением с использованием кода бюджетной классификации, предусмотренного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и представляет собой 36-значный цифровой машиночитаемый код.

Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 № 422.

Обоснование закупки.

В силу ст. 18 Закона № 44-ФЗ у учреждений здравоохранения возникла обязанность обоснования всех закупок. Это нужно будет делать при формировании плана закупок, плана-графика закупок для установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Порядок обоснования закупок и формы такого обоснования утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555.

Обоснованию подлежат объекты закупок (при формировании плана закупок), а также начальная максимальная цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при формировании плана-графика закупок).

Нормирование закупок.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (ст. 19 Закона № 44-ФЗ). К числу таких требований относятся требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, предельной цене товаров, работ, услуг.

Это позволит обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приведет к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

При нормировании необходимо учитывать положения следующих постановлений Правительства РФ:

  • от 02.09.2015 № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;
  • от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений»;
  • от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».

Есть еще одно изменение, но оно касается лишь казенных учреждений. Им могут быть переданы полномочия заказчика от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ). В целом же рекомендуем тщательно изучить названные в статье нормативные акты Правительства РФ и соблюдать правила планирования закупок, не нарушать сроки составления планов и планов-графиков закупок, а также обоснованно закупать товары, работы и услуги, избегая излишеств. В таком случае учреждениям здравоохранения удастся избежать многих проблем с контролирующими органами.

село Новая Кугульта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛА НОВАЯ КУГУЛЬТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ»

ПРИКАЗ

26.12.2016 с.Новая Кугульта № 19-п

Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального казенного учреждения культуры муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края «Сельский Дом культуры с.Новая Кугульта» на 2017финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  1. Утвердить план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального казенного учреждения культуры муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края «Сельский Дом культуры с.Новая Кугульта» на 2017финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению.
  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на экономиста по бух. учету Фирсенко А.Ф.
  3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор МКУК МО с.Новая Кугульта А.И.Белевцева

«СДК с.Новая Кугульта»

к приказу муниципального казенного учреждения культуры

муниципального образования села Новая Кугульта

Читайте также:  Исчисление сроков по Закону 44-ФЗ

Труновского района Ставропольского края

«Сельский Дом культуры с.Новая Кугульта»

№ 17-п от 22.12.2016

План-закупок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ оказание услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год

Наименование заказчикамуниципальное казенное учреждение культуры муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края «Сельский Дом культуры с.Новая Кугульта»
Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчикаРоссийская Федерация, 356189, Ставропольский край, Труновский район, с.Новая Кугульта, ул.Гагарина, 14 8(86546)22143

n-kuqulta@yandex.ru

ИНН2621800187
КПП262101001
ОКАТО07654410101

ОКВЭД

ОКДПУсловия контрактаСпособ размещения

заказа

изменений№ заказа

Наименование предмета контракта

минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта

измерения

(объем)ориентировочная

цена контракта

Условия финансового обеспечения контракта (включая размер авансаграфик осуществления

процедур закупкисрок размещения

Заказа (месяц, год)Срок

(месяц, год)12345678910111213142010801651001125024461.10.861.10.11.110Услуги междугородной и международной телефонной связиИнформация об общественном об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Устойчивая, качественная и непрерывная связь.мин—0,2Оплата услуг производиться ежемесячно, в течении 15 дней с момента выставления счета за услуги связи, оказанные в месяце, предшествующему расчетному периоду01.201712.2017

Сроки исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2017 год

Периодичность поставки товаров, работ, услуг: ЕжемесячноЗакупка у единственного поставщика2010801651001125024461.10.161.10.11.120Услуги связи в пределах установленного ему лимита бюджетного финансирования на 2017 годИнформация об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Устойчивая, качественная и непрерывная связь.мин.—16,0Оплата услуг производиться путем безналичных расчетов в течении 20 календарных дней с даты выставления счета. Абоненту выставляется единый счет за все услуги, оказываемые по договору01.201712.2017

Оплата услуг производиться путем безналичных расчетов в течении 20 календарных дней с даты выставления счета. Абоненту выставляется единый счет за все услуги, оказываемые по договоруЗакупка у единственного поставщика2010801651001125024435.22.1235.22.10.110Транспортировка газаИнформация об общественном об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Определение количества газа (объема) производиться по контрольно-измерительным приборам в соответствии с требованиями ГОСТ 8.586.1-5-2005, ГОСТ 8.740-2011 во взаимосвязи с ГОСТ 30319.0-3-96, ГОСТ 8.741-2001 и ПР 50.2.022-99тыс.м310,469.2783На основании счетов до 10 числа месяца транспортировке в размере 30% от стоимости планируемого месячного объема. Окончательный расчет производиться в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем01.201712.2017

Оплата услуг производиться путем безналичных расчетов в течении 20 календарных дней с даты выставления счета. Абоненту выставляется единый счет за все услуги, оказываемые по договоруЗакупка у единственного поставщика2010801651001125024435.22.10.11040.22.11.110Поставка газаИнформация об общественном об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Качество подаваемого газа должно соответствовать ГОСТ 5542-87тыс.м310,4657,29248Оплата производиться на основании счетов Поставщика до 10 числа месяца поставки в размере 30% от стоимости планируемого месячного объема поставки газа.

Окончательный расчет производиться в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем поставки газа.01.201712.2017

Сроки исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2017 год

Периодичность поставки товаров, работ, услуг: ЕжемесячноЗакупка у единственного поставщика2010801651001125024436.00.236.00.20.110Водоснабжение: холодная (питьевая) водаИнформация об общественном об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Питьевая вода должна соответствовать требованиям, установленными стандартными санитарными правилами

м310,40,5Расчет за полученную питьевую воду производиться до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем01.201712.2017

Сроки исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2017 год

Периодичность поставки товаров, работ, услуг: ЕжемесячноЗакупка у единственного поставщика2010801651001125024435.12.135.12.10.110Услуги по передачи электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергииИнформация об общественном об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Качество должно соответствовать ГОСТа Р32144-2013Квт.ч

132012,0Оплата за электрическую энергию производиться платежными поручениями Покупателя на основании счетов. Гарантирующего поставщика в следующем порядке: — до 10 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 30% стоимости договорного объема потребления электрической энергии текущего расчетного месяца; — до 25 числа расчетного месяца Покупатель оплачивает 40% стоимости договорного объема потребления электрической энергии текущего расчетного месяца; — фактически потребленная в расчетном периоде электрическая энергия с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18 числа месяца, следующего за расчетны01.201712.2017

Сроки исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2017 год

Периодичность поставки товаров, работ, услуг: ЕжемесячноЗакупка у единственного поставщика—Закупки в соответствии с п. 4 и п. 7 части 2 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗТовары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (закупки в соответствии с п. 4 и п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ)Товары, работы или услуги на сумму, не превышаюю четырехсот тысяч рублей (закупки в соответствии с п. 4 и п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ)Совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ0,00000Единственный поставщикСовокупный годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ0,00000Единственный поставщикСовокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентировочных некоммерческих организаций

0,00000Единственный поставщикСовокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения котировок

0,00000Запрос котировокСовокупный объем закупок, планируемых в текущем году95,27078/

95,27078Закупка у единственного поставщика

_____________________________________________________ __________ « _____» _____________20_____г.

(Ф.И.О., должность руководителя

(уполномоченного должностного лица)

заказчика) М.П. (подпись) (дата утверждения)

Комментарий к Приказу №186н о требованиях к плану ФХД учреждения

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

При составлении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) за 2020 год, а позже и самого плана ФХД на этот период автономные учреждения будут пользоваться требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н (далее – Требования № 186н). Начиная с 1 января 2020 года Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утвердивший требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Требования № 81н), будет признан утратившим силу.

Требования Приказа № 186н в значительной степени отличаются от Требований № 81н. Если говорить коротко, новыми являются:

– форма плана ФХД, которая существенно отличается от формы, применяемой сейчас;
– условия, при наступлении которых вносятся изменения в план ФХД как с внесением изменений в таблицы – обоснования показателей плана ФХД, так и без внесения изменений в расчетные таблицы;
– порядок внесения изменений в план ФХД при реорганизации учреждения.
Рассмотрим новшества, которые ждут автономные учреждения при составлении плана ФХД на 2020 год, более подробно.

Общие правила составления плана ФХД.

В части общих требований к составлению плана ФХД между требованиями № 186н и 81н имеются как сходства, так и различия. В целом сама процедура составления этого документа осталась прежней.

1. Составляется проект плана ФХД. Сроки и порядок составления проекта плана ФХД устанавливает орган, являющийся учредителем (п. 4 Требований № 186н). Учреждение составляет проект плана ФХД при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, которые установлены учредителем (п. 9 Требований № 186н):

а) с учетом планируемых объемов поступления:

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– целевых субсидий;
– субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);
– грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ (далее – гранты);
– иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;
– доходов от иной приносящей доход деятельности, закрепленной в уставе учреждения;

б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Похожая норма содержится в Требованиях № 81н, однако в действующих сейчас требованиях ничего не сказано, что орган, являющийся учредителем, направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий, хотя фактически такие сведения учредителем предоставляются. Проект плана ФХД составляется по форме, утвержденной органом-учредителем. Рекомендуемая форма плана ФХД, которая используется и при составлении проекта этого документа, приведена и в Требованиях № 81н, и в Требованиях № 186н. Здесь же отметим, что при составлении как проекта, так и самого плана ФХД учреждения руководствуются порядком, утвержденным для них учредителем, и требованиями № 81н (при составлении плана ФХД до 2020 года) и 186н (при составлении плана ФХД на 2020 год и позднее).

Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует проект плана ФХД на основании проекта плана ФХД головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта плана обособленного подразделения без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Ведя разговор про составление проекта плана ФХД, хотелось бы отметить, что в соответствии с п. 11 Требований № 186н к представляемому на утверждение проекту плана ФХД должны прилагаться расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, являющиеся справочной информацией к плану, составляемые по форме согласно приложению 2 к Требованиям № 81н. Требования № 186н таких норм не содержат. Формы расчетных таблиц в Требованиях Приказа 186н не приведены. Однако из положений этого документа следует, что данные расчетные таблицы учреждениями составляются. Возможно, ближе к сроку составления проекта плана ФХД на 2020 год Минфин издаст отдельный приказ, в котором будут приведены рекомендуемые для использования формы этих расчетных таблиц.

2. Составляется план ФХД. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете. Похожая норма содержится в Требованиях № 81н.

При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, на который составлен план ФХД, показатели такого плана по решению органа-учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок (п. 6 Требований № 186н). Такого положения нет в Требованиях № 81н, хотя учреждения в своей работе часто сталкиваются с ситуацией, когда план ФХД составляется на один год.

При составлении плана ФХД также следует учитывать, что согласно Требованиям № 186н:

– в случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года план ФХД должен быть приведен в соответствие с порядком, предусмотренным органом-учредителем, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано учреждение (п. 3);
– план ФХД должен составляться кассовым методом (п. 6);
– план ФХД, содержащий сведения, являющиеся государственной тайной, должен быть составлен и утвержден с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 7).

3. Утверждается план ФХД. Он утверждается в порядке и сроки, которые установлены органом-учредителем. План ФХД государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем такого учреждения после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом автономного учреждения (п. 46 Требований № 186н). Учреждение, имеющее обособленное подразделение, утверждает план ФХД головного учреждения без учета обособленного подразделения и план ФХД для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением) (п. 47 Требований № 186н).

Содержание формы плана ФХД.

Форма плана ФХД, рекомендуемая Требованиями № 186н, существенно отличается от формы, приведенной в Требованиях № 81н.

1. Из формы исключена текстовая часть. В соответствии с п. 7 Требований № 81н в ней указывались:

– цели деятельности учреждения (подразделения) согласно федеральным законам, иным нормативным (муниципальным) правовым актам и уставу учреждения (положению подразделения);
– виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
– перечень услуг (работ), относящихся согласно уставу (положению подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), которые предоставляются физическим и юридическим лицам в том числе за плату;
– общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
– общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
– иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. Изменена табличная часть плана ФХД. Ранее она включала в себя (п. 8 Требований № 81н):

– таблицу 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», содержащую показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;
– таблицу 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;
– таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;
– таблицу 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;
– таблицу 4 «Справочная информация».

Форма плана ФХД, приведенная в Требованиях Приказа 186н, содержит одну таблицу, состоящую из двух разделов:

– 1 «Поступления и выплаты»;
– 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Плановые показатели по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н). Плановые показатели по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Требования № 186н содержат разъяснения по формированию показателей по каждому виду доходов и расходов.

Отражаемые в плане ФХД расходы на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать планируемым к заключению контрактов (договоров):

– показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
– показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Показатели текущего финансового года и плановых периодов включены в графы 6 – 8 формы плана ФХД (показатели текущего года отражаются по графе 5). Сейчас, если закон о бюджете составляется на отчетный и плановые периоды, необходимо трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). Новая же форма плана ФХД предусматривает отражение показателей.

Внесение изменений в план ФХД.

Пунктом 19 Требований № 81н установлено, что в целях внесения изменений в план ФХД составляются новые планы, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, произведенным до внесения изменения в план ФХД, а также с показателями планов закупок, которые указаны в п. 11.1 Требований № 81н. Решение о внесении изменений в названный план принимается руководителем учреждения (подразделения). Следовательно, когда плановые показатели, отраженные в плане ФХД, не соответствуют фактическим данным (допустим, предполагалось поступление одного размера дохода, а фактически был получен другой размер дохода), показатели плана ФХД должны корректироваться. Вносить изменения в план согласно п. 19 Требований № 81н можно неограниченное число раз при соблюдении условий, предусмотренных данным пунктом. Здесь же отметим, что некоторыми учредителями была ограничена частота внесения изменений в план ФХД.

В частности, может быть установлено, что корректировка показателей плана ФХД производится не чаще одного раза в квартал (п. 6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного Департаменту здравоохранения г. Москвы, утвержденного Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.12.2016 № 1070). Требования № 186н устанавливают случаи и порядок внесения изменений в план ФХД.

Согласно п. 12 Требований № 186н показатели плана ФХД в течение текущего финансового года должны меняться в связи:

1) с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

2) с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

– из-за изменения объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
– из-за изменения объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
– из-за изменения объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
– из-за поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в план ФХД при его составлении;
– из-за увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, которые не включены в план ФХД при его составлении;

3) с проведением реорганизации учреждения.

Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в план (п. 13 Требований № 186н). Эта норма соответствует п. 19 Требований № 81н.

При изменении показателей плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам:

Вносятся изменения в обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат

Не вносятся изменения в обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат в случаях, установленных п. 15 Требований № 186н

Учреждение по решению органа-учредителя вправе вносить изменения в план ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в план:

1) при поступлении в текущем финансовом году:
– сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
– сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
– сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) при необходимости осуществления выплат:
– по возврату в бюджет бюджетной системы РФ субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
– по возмещению ущерба;
– по решению суда, на основании исполнительных документов;
– по уплате штрафов, в том числе административных.

В случае реорганизации учреждения изменения в план ФХД вносятся с учетом следующих особенностей (п. 16 Требований № 186н).

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

Мы осветили основные новшества, которые вводят Требования № 186н в порядок составления плана ФХД. Учреждение составляет и утверждает план ФХД в соответствии с Требованиями № 186н и порядком, установленным органом-учредителем. В связи с вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 186н порядок составления и утверждения плана ФХД на 2020 год, утвержденный учредителем, будет меняться и содержать нормы, отвечающие названным требованиям.

Приказ руководителя казенного, бюджетного учреждения об утверждении плана закупок товаров

Дата документа16.10.2019
МеткиМетодика

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Казенные учреждения – одна из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

Казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Обратите внимание!
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что это предусмотрено его учредительным документом. Однако распоряжаться самостоятельно полученными доходами казенное учреждение не вправе – все доходы, полученные от указанной деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3 статьи 161 БК РФ).

Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344. Помимо всего прочего, пунктом 10 статьи 161 БК РФ установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Казенными учреждениями являются не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь прямо поименованные в статье 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, а именно:
• управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
• учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
• специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
• учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
• психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Что касается субъектов Российской Федерации, то, как следует из системного анализа положений статьи 123.22 ГК РФ, статьи 6 БК РФ, статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, государственные казенные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления деятельности по оказанию государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти. Такие выводы приведены в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2016 г. N 5-АД16-73 .

Итак, кратко рассмотрев правовые особенности деятельности казенных учреждений, можно сделать вывод, что именно с учетом специфики деятельности казенного учреждения следует формировать учетную политику последнего.
Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств. Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства, где основным нормативным документом выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ).
Сфера применения Закона N 402-ФЗ распространяется как на коммерческие фирмы, так и на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами, которые вместе с государственными (муниципальными) учреждениями рассматриваются Законом N 402-ФЗ в качестве организаций бюджетной сферы.
Следовательно, казенное учреждение, как и остальные российские организации, обязано вести бухгалтерский учет и формировать свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Законом N 402-ФЗ.

Читайте также:  В документации указаны сведения о производителе товара без уточнения «или эквивалент»
Ссылка на основную публикацию