Применение типовых форм контрактов по 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 “О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606
“О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения”

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 21 ноября 2015 г., 19 ноября 2016 г., 30 мая 2017 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Подпункт “а” пункта 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных настоящим постановлением, в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606)

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 21 ноября 2015 г., 19 ноября 2016 г., 30 мая 2017 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

2. Типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” и Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в случае, предусмотренном частью 11 статьи 34 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – ответственные органы), и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

4. Подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 5 внесены изменения

5. Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.

6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

8. Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее – информационная карта).

9. Типовые контракты, типовые условия контрактов не содержат сведений, составляющих государственную тайну.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 10 внесены изменения

10. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, ответственный орган направляет копию такого акта с приложением информационной карты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 11 внесены изменения

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

12. Изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2 – 11 настоящих Правил.

13. Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

14. Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 – 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

15. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

16. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250 в подпункт “а” внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Подпункт “а” пункта 16 настоящих Правил в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вступает в силу с 1 января 2017 г.

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

17. Типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Разработка ответственными органами типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии). В случае утверждения нормативным правовым актом типового контракта, включающего условия, противоречащие утвержденным типовым условиям, такой правовой акт должен быть согласован с ответственным органом, утвердившим типовые условия, а также должен содержать положения о неприменении типовых условий к предмету утверждаемого типового контракта. Ответственный орган, утвердивший типовые условия, отменяет их в отношении предмета утвержденного типового контракта не позднее 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего указанный типовой контракт.

18. Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Читайте также:  Планирование закупок юрлицами по 44 ФЗ, реализующими инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

Приложение
к Правилам разработки
типовых контрактов,
типовых условий контрактов
(с изменениями от 21 ноября 2015 г.,
27 декабря 2019 г.)

(форма)

Информационная карта
типового контракта, типовых условий контракта

Общие сведения о нормативном правовом акте, которым утвержден типовой контракт, типовые условия контракта:

ответственный орган – разработчик документа (федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, которые разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов);

вид документа (типовой контракт или типовые условия контракта).

Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

наименование товара, работы, услуги;

код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2);

по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.);

размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);

иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Типовые контракты, типовые условия последних для закупки товаров, работ, услуг разрабатывают ответственные органы. Утверждаются их нормативными правовыми актами.

Проекты таких актов согласуются с Минэкономразвития России, Минфином России, ФАС России, а в случаях возможности применять их при закупках, относящихся к государственному оборонному заказу, – с Рособоронзаказом.

Типовые контракты, условия включают обязательные требования, предусмотренные законодательством о контрактной системе. Они не содержат гостайну.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на www.zakupki.gov.ru.

Приведена форма информационной карты типового контракта, типовых условий контракта. Она является неотъемлемой частью вышеуказанного нормативного правового акта.

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 “О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта “а” пункта 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который вступает в силу с 1 января 2017 г.

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 28 ст. 4053

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1906

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489

Изменения вступают в силу с1 января 2015 г.

Как использовать типовые контракты по 44-ФЗ

Последние изменения

Собрали последние нововведения в таблицу.

В ЕИС опубликовали типовые формы контрактов по 44 ФЗ на ремонт электронного и оптического оборудования. С 22.11.2019 он станет обязательным для применения. А до этой даты используйте его для закупок с любой НМЦК по желанию, если объект закупки относится к таким кодам ОКПД2 и ОКВЭД2:

  • 33.13 — услуги по ремонту электронного и оптического оборудования;
  • 33.13 — ремонт электронного и оптического оборудования.

Актуализировали формы, которые утверждены Приказом Минпромторга № 716 от 12.03.2018:

  • на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспорта, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вступил в силу Приказ Минтруда об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, которые не требуют индивидуального изготовления и предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты.

Обязательно применяйте контракт по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС.

Пока он там не размещен.

Используйте его для закупок, которые относятся к таким кодам ОКВЭД2 и ОКПД2:

  • 26.60.14.120 — аппараты слуховые;
  • 30.92.20.000 — коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
  • 32.50.22.128 — костыли;
  • 88.10 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

Полный список кодов уточняйте в информационной карте.

На портале правовой информации опубликовали Приказ Минкультуры, который утверждает типовые контракты и информационные карты для таких закупок на оказание услуг и выполнение работ:

  • по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов, мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций (программ), дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций;
  • по проведению научного (аналитического) исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • по реставрации музейных предметов;
  • по поддержке исполнительских искусств;
  • по кинотеатральному прокату национального фильма.

Этим же Приказом утвердили стандартную форму соглашения на оказание прочих услуг для нужд кинематографии и финансовой господдержке национального игрового (неигрового) фильма.

Приказ вступает в силу с 26.10.2019, а использовать шаблоны придется через 30 дней после опубликования в ЕИС.

ДатаЧто изменилосьНормативный акт
22.10.2019Скачать Приказ Минпромторга № 997 от 28.03.2019
22.10.2019Скачать Приказ Минпромторга № 998 от 28.03.2019
19.10.2019Скачать Приказ Минкультуры № 745 от 10.06.2019
24.09.2019На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Приказа, который утверждает шаблон для контрактов на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов.Скачать проект контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов
Скачать проект информационной карты к контракту на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов
17.09.2019На сайте проектов нормативных актов Минздрав опубликовал проект Приказа, который приведет типовой контракт на поставку лекарств в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.

Скорректируют правила обеспечения исполнения контракта. Например, появится вариант условия для ситуации, когда участник закупки для СМП и СОНКО освобождается от обязанности предоставить обеспечение.

Изменят положения об ответственности сторон. Учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта. Появился вариант условия о штрафе для контрактов, который заключают по итогам закупки у СМП и СОНКО.

Разработали образец заявки на получение (выборку) товара. Ее подают в закупках лекарств с неизвестным объемом. Напомним, что проводят такие закупки заказчики с 01.10.2019.

Сейчас в правительстве на рассмотрении ряд новых ТК. Подробнее читайте в статьях:

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взяли понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Есть одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик включает его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. О сновное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2020 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

  • ремонт электронного и оптического оборудования;
  • работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • выставочная и ярмарочная деятельность;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарства;
  • специальная оценка условий труда;
  • обучение вопросам охраны труда.

Как применять

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке и при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договоры по 44-ФЗ не применяют при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Как разрабатывают

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты. Чтобы внести изменения в утвержденные бланки, необходимо провести аналогичную процедуру.

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Для работы с библиотекой зайдите на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок. В верхней части экрана найдите раздел «Контракты и договоры», затем перейдите во вкладку библиотека типовых контрактов по 44 ФЗ. Здесь найдете все формы, которые утверждены.

Типовые контракты для строительных работ

16.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минстрой опубликовал проекты Приказов, которые отменяют типовые договоры по 44 ФЗ для строительных, проектных и изыскательских работ. Они утверждены Приказами № 397/пр от 05.07.2018 и 398/пр от 05.07.2018. Это решение связано с поручением Президента по итогам заседания Госсовета № Пр-1381ГС от 26.06.2019. На нем Правительству
‎поручили утвердить типовые условия государственных и муниципальных контрактов для закупок проектных и изыскательских работ, строительных и реконструкции объектов капитального строительства.

Несмотря на это, 10.10.2019 в ЕИС актуализировали шаблон госконтракта на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства и поставкой материалов и оборудования. Пока его не отменили, планируется, что его обязательно придется применять c 01.01.2019 для закупок предметов, которые относятся к таким кодам по ОКПД2:

Заказчик сам определит условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции: объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ и на территории посольств и консульств; объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.

Размер НМЦК, при котором используют шаблон госконтракта, не ограничен.

10.10.2019 актуализировали и форму соглашения на выполнение проектных и изыскательских работ. Ее придется использовать, если предметом закупки будут работы, которые относятся к ОКПД2:

Его пока не отменили и планируется, что его обязательно начнут применять для закупок с любой НМЦК, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории России.

Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации “Росатом” и “Роскосмос” разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было , для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ТИПОВОЙ КОНТРАКТ

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

КОГДА НЕ НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУ ТИПОВОГО КОНТРАКТА

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606. Перечень исключений следующий:
  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ТИПОВЫМ КОНТРАКТАМ

В сети интернет много статей на тему “когда использовать типовой контракт?”, “а точно ли нужно применять типовой контракт?”, “какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?”. А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта. Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ТИПОВЫМ КОНТРАКТАМ

№ типового контракта (типовых условий контракта)Код позицииКод ОКВЭД2Случаи применения типового контракта (типовых условий контракта)Нормативный правовой акт
157300000011600185.42.19.000 Услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировкиПодготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказ Минтруда России от 29.10.2015 №797н
90 Услуги в области творчества, искусства и развлечений90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлеченийПодготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказ Минобрнауки России от 21.10.2015 №1180
72 Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками72 Научные исследования и разработки
85 Услуги в области образования85 Образование
91 Услуги библиотек, архивов, музеев и прочие услуги в области культуры91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
140070000031600138.22.11.000 Услуги по переработке отходов атомной промышленности38.22 Обработка и утилизация опасных отходовПодготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом
Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказ Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” от 29.12.2015 №1/27-НПА

Полную таблицу вы можете скачать по ссылке >> “Сводная таблица по типовым контрактам”

Дата публикации: 03.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 01.09.2019.

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 100 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Обеспечение контракта

В контракте на медизделия у заказчика есть выбор, когда возвращать деньги, внесенные в качестве обеспечения. Например, он может это сделать после того, как закончилась гарантия на оборудование. Этот срок может составить несколько лет, так что при поставке медизделия по типовому контракту лучше предоставлять заказчику банковскую гарантию.

В контракте на образовательные услуги условий возвращения обеспечения вообще нет. Заказчики должны описывать их самостоятельно.

В контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

Сроки контракта

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать

Типовые договоры по 44-ФЗ — это готовые соглашения, которые госзаказчики обязаны использовать, чтобы разработать проект госконтракта в конкурентных процедурах и в закупках у единственного поставщика.

Содержание

Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014 — это основной документ, который регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ и порядок их разработки. Разработчики готовят сам текст, информационную карту и приложения к госконтракту.

Основной текст содержит условия гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • неизменной (еще ее называют постоянной);
  • изменяемой (или переменной).

В переменную часть включают сведения об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на май 2020 года утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы для таких госзакупок:

  • обучение государственных служащих;
  • медизделий;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, используя итоги интеллектуальной деятельности;
  • организация работы выставок и ярмарок;
  • техобслуживание автомобилей;
  • радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подлодок и других судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарственные препараты;
  • услуги по специальной оценке условий труда;
  • обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

20.11.2018 разместили два готовых шаблона госконтрактов, которые разработал Минстрой. Их нужно использовать с 01.07.2019. Первый утвердили Приказом № 397/пр от 05.07.2018 для закупок на выполнение проектных и изыскательских работ. Этот шаблон госконтракта придется использовать для таких ОКПД2:

Второй утвердили Приказом № 398/пр от 05.07.2018 для госзакупок на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капстроительства, в частности пусконаладочных и иных работ, неразрывно связанных с объектом строительных работ, а также поставкой материалов и оборудования. Его нужно брать за основу проекта контракта, если проводите закупку по следующим ОКПД2:

Шаблоны для закупок строительных, проектных и изыскательных работ нужно использовать при любых показателях начальной (максимальной) цены контракта.

Скачать шаблон госконтракта на проектные и изыскательские работыСкачать
Скачать шаблон госконтракта на строительствоСкачать
Скачать шаблон госконтракта на поставку продуктов питанияСкачать

Как применять

В рамках контрактной системы государственные и муниципальные госзаказчики обязаны применять типовые формы договоров по 44-ФЗ. Главное условие — должно пройти 30 дней после публикации документов в ЕИС, если иной порядок применения не прописан в приказе об утверждении. Пока 30 дней не истекли, заказчики включают типовые контракты по своему усмотрению в закупочную документацию.

К готовым шаблонам госконтрактов приходится обращаться, когда готовите:

  • извещение о закупке, а также если приглашаете участвовать в закрытых способах определения поставщика;
  • проект договора в составе закупочной документации;
  • договор с ед. поставщиком.

Типовые договоры по 44-ФЗ не используются при осуществлении закупок:

  • за наличный расчет, если другое не прописано в информационной карте;
  • в рамках ст. 75 и 76, п. 2, 3, 5 и 10 ч. 2 ст. 83, а также п. 2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Стандартные формы контракта в рамках п. 2 ч. 1 ст. 93 не применяются, если в правовых актах Президента или Правительства указана возможность заключения госконтракта без использования типовых форм.

Как разрабатывают

Их утверждают нормативными правовыми актами, которые разрабатываются по правилам Постановления Правительства № 1009 от 13.08.1997. Проекты проходят согласование с исполнительными органами и ФАС.

В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта ответственный орган отправляет копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании Постановления Правительства № 663 от 30.05.2017).

В течение 3 рабочих дней после даты, когда орган исполнительной власти получил копию, он включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке есть реквизиты нормативного правового акта, текст госконтракта, приложения к нему, а также показатели информационной карты.

Чтобы изменить готовые соглашения нужно провести аналогичную процедуру.

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ расположена в ЕИС, поэтому доступна круглосуточно. Чтобы ознакомиться с ней, нужно с главной страницы ЕИС перейти во вкладку «Контракты и договоры».

Затем кликнуть на раздел «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов».

Здесь найдете все формы, которые утвердили.

Где еще найти типовые контракты

Региональные органы исполнительной власти утверждают типовые контракты для закупки разного рода товаров, работ, услуг. Тексты таких документов размещают на официальных сайтах.

Типовые условия контрактов по 44-ФЗ: особенности

В стремлении сделать сферу государственных закупок более прозрачной и простой правительство России пытается стандартизировать все процессы. Это коснулось и этапа заключения договора. Сегодня на стадии формирования находится база типовых контрактов и типовых условий контрактов. Она призвана облегчить жизнь заказчикам, поставщикам, а также контролирующим органам. Формирование такой базы проводится в силу пункта 11 статьи 34 44-ФЗ.

Преимущество и особенности

Постановлением правительства за номером 606 от 02 июля 2014 года установлен порядок создания типовых договоров и типовых условий контрактов. Они представляют собой шаблоны документов, которые должен использовать заказчик при разработке закупочной документации.

Типовые договора применяются при проведении всех возможных процедур: открытых, закрытых или при закупке у единственного поставщика. Разработанные правительством шаблоны публикуются в ЕИС. Спустя месяц после этого заказчики должны будут перейти на такую форму договора.

Преимущества типовых условий договора очевидны. Во-первых, организаторам не нужно будет тратить свое время на их разработку. Во-вторых, поставщики будут защищены от неправомерных условий, нарушающих их права.

Какие типовые контракты уже существуют

Библиотека типовых контрактов на данный момент все еще находится на стадии разработки. Она начала заполняться лишь в середине 2016 года. Сегодня в ЕИС можно обнаружить типовые договора для следующих закупок:

  1. Изделия медицинского назначения.
  2. Авиационная техника, товары судостроения и радиоэлектронной промышленности.
  3. Услуги по повышению профессиональной квалификации государственных гражданских служащих.
  4. Услуги по ремонту, проведению диагностических мероприятий, а также обслуживанию транспортных средств.
  5. Услуги по проведению выставок и ярмарочных мероприятий.
  6. Технологические и конструкторские работы, научно-исследовательские изыскания.
  7. Услуги по переработке радиоактивных отходов, которые остались после списания атомных подлодок.

Типовые условия договора на сегодняшний день в полном объеме расписаны только для применения плодов интеллектуальной деятельности в рамках закупки технологических, конструкторский и научно-исследовательских работ.

Все типовые договоры и условия можно отыскать в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Библиотека типовых контрактов».

Когда применения типовых контрактов можно избежать

Если проводится закупка, для которой разработан типовой контракт, то заказчик обязан использовать только его. Когда типовой контракт вступает в силу до того, как документация о закупке размещена в ЕИС, вносить в нее изменения не нужно.

Заказчик имеет право не применять типовые условия договара в следующих случаях:

  1. Для закупок, стартовая цена которых не превышает 100 000 рублей.
  2. Если закупа подразумевает наличный расчет.
  3. При организации запроса котировок на оказание срочной медицинской помощи.
  4. При заключении договора на оказание медицинских услуг с иностранной организацией.
  5. Запрос предложений на поставку спортивного оборудования для паралимпийских и олимпийских сборных.
  6. В случае, когда запрос котировок проводится на территории другого государства.
  7. Закупка касается защиты интересов страны в международном суде.

Заказчик имеет возможность выбирать одно или несколько условий из представленного в типовых условиях списка вариантов. Это может касаться сроков оплаты или поставки, размера обеспечения контракта и так далее. Кроме того, организатор может вносить изменения в типовые условия, исходя из особенностей конкретной закупки.

Протокол разногласий поставщик может составлять только на те пункты типового контракта, по которым заказчику разрешено вносить корректировки. Остальные части никаким изменениям не подлежат.

Читайте также:  Как обосновать начальную максимальную цену контракта по 44-ФЗ
Ссылка на основную публикацию