Присутствие участников открытого конкурса (запроса котировок) при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа

Энциклопедия решений. Вскрытие конвертов с заявками на участие в “бумажном” запросе котировок по Закону N 44-ФЗ, рассмотрение и оценка этих заявок

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок по Закону N 44-ФЗ (открытие доступа к ним), рассмотрение и оценка этих заявок

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок (далее – заявка) и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (далее – извещение).

Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (далее – открытие доступа к заявкам), а также рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день.

Непосредственно перед открытием доступа к заявкам котировочная комиссия обязана объявить присутствующим участникам запроса котировок (далее – участники), о возможности подачи заявок до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч. 3 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что участник запроса котировок вправе изменить (или отозвать) свою заявку на участие в запросе котировок, только если заказчиком были внесены изменения в извещение и только до истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ). Поэтому обязанности котировочной комиссии объявлять о праве участника закупки отозвать или изменить заявку непосредственно перед открытием доступа к заявкам, в отличие, например, от случаев проведения конкурсов, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено (см. разъяснения по вопросу 4 письма Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435).

В силу ч. 2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам, подавшим заявки , или представителям этих участников присутствовать при открытии доступа к заявкам (см. также п.п. 48 – 50 письма Федерального казначейства от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791).

Внимание

Обязанность заказчика предоставить участникам, не подавшим заявки в установленный срок (их представителям), возможность присутствовать при открытии доступа к заявкам Законом N 44-ФЗ не установлена (см. также разъяснения по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435).

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи открытия доступа к заявкам. Кроме того, любой участник, присутствующий при этом, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа (ч. 5 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона N 44-ФЗ при открытии доступа к заявкам объявляются:

– информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

– наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);

– почтовый адрес каждого участника запроса котировок (далее – участник), конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается;

– предложения о цене контракта, указанные в заявках.

При установлении факта подачи одним участником 2 и более заявок при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все заявки, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему (ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Котировочная комиссия в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ не рассматривает и отклоняет заявки при установлении одного из следующих фактов:

– заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении,

– предложенная в заявке цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении,

– участником не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ.

Внимание

Отклонение заявок по основаниям, не указанным в ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, в силу этой же нормы не допускается.

Следует также учитывать, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем такой процедуры осуществляется в любой момент до заключения контракта. Безусловно, это касается и запроса котировок.

Непосредственно процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Законом N 44-ФЗ не урегулирована. Полагаем, что в любом случае котировочная комиссия должна проверить соответствие характеристик предлагаемого товара, работ, услуг требованиям, установленным извещением. Также, как следует из сказанного выше, котировочная комиссия вправе проверить достоверность сведений об участнике и о характеристиках товаров, работ, услуг (из открытых источников, например, обратившись к сайтам производителей товара). В случае выявления несоответствия характеристик требованиям, установленным извещением, заявка должна быть отклонена как несоответствующая извещению на основании ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ. В случае же выявления недостоверности сообщенных сведений, участник закупки отстраняется от участия в запросе котировок на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 78 Закона N 44-ФЗ запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если котировочной комиссией:

– отклонены все поданные заявки или

– по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении.

Последствия признания запроса котировок несостоявшимся рассмотрены в отдельном материале.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок (далее – победитель) признается участник, подавший заявку, которая:

– соответствует всем требованиям, установленным в извещении, а также

– содержит наиболее низкую цену товара, работы или услуги.

При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Отметим, что наиболее низкая цена должна определяться по сумме, подлежащей уплате по контракту, независимо от включаемых в нее налоговых платежей, в том числе НДС. Применительно конкретно к запросу котировок на это указывается, например, в письме Минэкономразвития России от 23.12.2014 N Д28и-2727. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Как указано в ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, 1 из которых остается у заказчика, другой в течение 2 рабочих дней с даты его подписания передается победителю с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, и цены, предложенной победителем в заявке (ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). Подробнее требования к составлению протокола рассмотрения и оценки заявок рассматриваются в отдельном материале.

Порядок заключения контракта по результатам состоявшегося запроса котировок также рассматривается в отдельном материале.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок. Надеемся, что статья будет полезна не только участникам закупок, но и заказчикам.

В связи с изменениями в 44-ФЗ и переходом открытого конкурса в электронную форму, статья потеряла актуальность. Смотрите вебинар « Электронные закупки по 44-ФЗ с 2019 года: открытый конкурс и запрос котировок» . Пётр Воронцов подробно расскажет о процедуре проведения и участия в электронном конкурсе.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 – заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Очередность вскрытия конвертов на котировках по 44ФЗ

Что регламентирует работу комиссии по очередность вскрытия конвертов с заявками участников по котировки 44ФЗ?

подал заявку на участие в котировке по 44ФЗ самым последним, согласно записи журнала учета регистрации подачи заявок, а конверт мой вскрыли первым а не последним.

Интересует в каком алгоритме должны вскрываться конверты (какой первый, какой второй. какой последний)?

Интересует именно ссылка на нормативный документ, регламентирующий данные действия

Ответы юристов ( 4 )

  • 8,7 рейтинг
  • 2242 отзыва эксперт

Как предусмотрено статьей 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

То есть законом не предусмотрена очередность вскрытия конвертов с котировочными заявками. Закон это не регламентирует, поэтому заказчик по своему выбору определяет, какой конверт вскрывается первым, какой вторым и т.д.

Читайте также:  Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе по Закону 44 ФЗ

В принципе, это и не имеет значения, поскольку, как указано в той же статье:

6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

То есть значение может иметь дата и время поступления котировочной заявки заказчику, а не очередность вскрытия конверта с заявкой.

Я и сам знаю что в статье 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – это не прописано. Меня интересует именно регламент очередности вскрытия конвертов.

Я три раза подавался на котировки в один из районов Мос.области и всегда проигрывал по цене одному и тому же участнику на 500-1000 рублей.

В этот раз решил лично присутствовать при вскрытие конвертов. Мою заявку зарегистрировали последней – за 6 минут до начала процедуры вскрытия конвертов.

Кроме меня и членов комиссии на вскрытии конвертов никто не пресудствовал.

Далее началась сама процедура вскрытия конвертов. Все заявки вскрыли, а последнею заявку когда вскрывали (участника который все время выигрывает) случайно выяснилось (сидел специально рядом с членом комиссии, который вскрывал конверты и озвучивал стоимость), что сумма в ней вообще отсутствует, а член комиссии тупо озвучивает стоимость ровно меньше на 1000 рублей от самой низкой цены предложений вышеупомянутых участников. вообщем на лицо – корупционная составляющая между заказчиком и поставщиком.

Вот и хочу написать жалобу в ФАС по поводу этого. Сейчас думаю по поводу формулировки и аргументов в жалобе.

Все заявки вскрыли, а последнею заявку когда вскрывали (участника который все время выигрывает) случайно выяснилось (сидел специально рядом с членом комиссии, который вскрывал конверты и озвучивал стоимость), что сумма в ней вообще отсутствует, а член комиссии тупо озвучивает стоимость ровно меньше на 1000 рублей от самой низкой цены предложений вышеупомянутых участников… вообщем на лицо — корупционная составляющая между заказчиком и поставщиком.
Дмитрий

Дмитрий, такой регламент может вообще отсутствовать.

А может быть и предусмотрен. Например, в положении о котировочной комиссии, которое утверждается самим заказчиком.

Вот и хочу написать жалобу в ФАС по поводу этого. Сейчас думаю по поводу формулировки и аргументов в жалобе.
Дмитрий

А Вы не вели аудио- или видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками?

5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Ведь необходимо будет доказывать, что в заявке не была указана цена. Голословные утверждения об этом могут быть ФАС и не приняты.

Отсутствие суммы в заявке участника (победителя) закупки, удалось увидеть случайно. Комиссия не обязана показывать сумму в заявке, участникам присутствующим на вскрытие… просто победитель всегда один и тот же и конверт его всегда вскрывают последним.
Дмитрий

Дмитрий, сам по себе тот факт, что заявки этого участника всегда вскрываются в последнюю очередь, не доказывает факт коррупции (думаю, что ФАС именно так и скажет).

Нужно при самой процедуре вскрытия конвертов заявлять, что требуете для обозрения котировочные заявки, т.к. в одной из них отсутствует цена.

Конечно, комиссия вправе и отказать в этом. Но потом ФАС спросит, по какой причине было отказано.

А вообще, конечно, это пробел в законе, который содержит в себе «лазейку» для коррупционных действий.

Понятно, что заявка будет уже исправленная. Мало того что комиссия при мне же сделала новый журнал регистрации заявки, где указала что заявка победителя была подана после моей (моя за 6 минут до вскрытия, а заявку победителя за 3 минуты зарегистрировали до вскрытия), причем на самом конверте участника(победителя) дату регистрации замазали белой краской и снизу написали новую (имеется фото).

Так же уверен что перезапишут запись диктафона.

НО у меня есть лист представителей участников, в котором имеются сведения о наличии замечаний по процедуре вскрытия конвертов, подписанный с их стороны.

Так же хотел сослаться на запись диктофона – в конце каждой процедуры, комиссия обязана спросить у пресутствующих участников отсутствие или наличие замечаний. Этого сделано не было – как начались замечания с моей стороны, диктофон сразу отключили.

Даже если запись перезапишут то :

1) Дата создания файла записи диктофона не будет соответствовать дате процедуры + на ней будут отсутствовать мои замечания, хотя у меня на бумаге (которая подписана с их стороны) есть.

Дата создания файла записи диктофона не будет соответствовать дате процедуры
Дмитрий

Дату создания файла можно изменить (достаточно изменить дату и время на компьютере).

+ на ней будут отсутствовать мои замечания, хотя у меня на бумаге (которая подписана с их стороны) есть.
Дмитрий

А вот это можно использовать при доказывании факта подтасовки.

  • 10,0 рейтинг
  • 7541 отзыв эксперт

Дмитрий, добрый день! Согласно ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявокосуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
2. Заказчикобязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме

Конкретно порядок вскрытия конвертов в зависимости от времени поступления заявок законом не установлен.

согласно ч. 6 той же ст. 78 значение может иметь время поступления заявки но не очередность ее вскрытия поэтому оснований для обжалования процедуры, а точнее оснований для удовлетворения такой жалобы я не вижу

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник,заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Я и сам знаю что в статье 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – это не прописано. Меня интересует именно регламент очередности вскрытия конвертов.

Я три раза подавался на котировки в один из районов Мос.области и всегда проигрывал по цене одному и тому же участнику на 500-1000 рублей.

В этот раз решил лично присутствовать при вскрытие конвертов. Мою заявку зарегистрировали последней – за 6 минут до начала процедуры вскрытия конвертов.

Кроме меня и членов комиссии на вскрытии конвертов никто не пресудствовал.

Далее началась сама процедура вскрытия конвертов. Все заявки вскрыли, а последнею заявку когда вскрывали (участника который все время выигрывает) случайно выяснилось (сидел специально рядом с членом комиссии, который вскрывал конверты и озвучивал стоимость), что сумма в ней вообще отсутствует, а член комиссии тупо озвучивает стоимость ровно меньше на 1000 рублей от самой низкой цены предложений вышеупомянутых участников. вообщем на лицо – корупционная составляющая между заказчиком и поставщиком.

Вот и хочу написать жалобу в ФАС по поводу этого. Сейчас думаю по поводу формулировки и аргументов в жалобе.

Открытый конкурс — рассмотрение и оценка заявок

Комментарий к разделу «открытый конкурс — рассмотрение и оценка заявок»

5-й этап: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа

5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов), производятся публично по истечении срока подачи заявок, указанного в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Важно. По итогам вскрытия конвертов конкурс может быть признан несостоявшимся (если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки).

Вскрытие конвертов осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Для этого необходимо:

  • организовать заседание конкурсной комиссии;
  • провести заседание;
  • оформить протокол вскрытия конвертов.

Важно. Вскрытие конвертов проводится в день и время, указанные в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

При проведении процедуры вскрытия конвертов заказчик обязан:

Предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявку, (или их представителям) присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

При этом заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками.

  • Обеспечить ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе).
  • Рекомендация. В соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие, вправе вести аудио- и видеозапись процесса вскрытия. Этим правом следует воспользоваться в целях сбора возможных доказательств, которые могут потребоваться при обжаловании принятого конкурсной комиссией решения в ФАС или в суде.

    5.2. Проведение заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов

    При проведении заседания конкурсной комиссии необходимо:

    • объявить участникам конкурса информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе);
    • перед вскрытием конвертов объявить участникам конкурса о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок, последствиях подачи двух и более заявок одним участником (ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе);
    • вскрыть конверты (ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе);
    • объявить информационные сведения каждой заявки (наименование, почтовый адрес участника, наличие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предлагаемые условия исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе) (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе);
    • оформить, подписать протокол вскрытия конвертов с заявками и разместить его в ЕИС (ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе).

    Вопрос: При вскрытии конвертов конкурсная комиссия выявила факт подачи одним участником двух и более заявок в отношении одного лота. Какие действия должна выполнить конкурсная комиссия в указанном случае?

    Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки не отозваны, все заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются участнику.

    5.3. Составление протокола вскрытия конвертов с заявками

    В ходе заседания по вскрытию конвертов конкурсная комиссия ведет протокол.

    В соответствии с чч. 6-7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол должен отвечать следующим требованиям.

    1. В протоколе должны быть обязательно указаны:
      • информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов;
      • наименование либо фамилия, имя и отчество каждого участника конкурса;
      • почтовый адрес каждого участника;
      • сведения о наличии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
      • условия исполнения контракта, указанные в заявке участника, на основе критериев оценки заявок.

    Примечание. Если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной, в протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

    Срок составления протокола

    Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми ее членами непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, размещается в ЕИС.

    Исключение. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ (в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки), а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.

    6-й этап: выявление участников и определения победителя открытого конкурса

    Выявление участников и определение победителя открытого конкурса включает в себя следующие стадии:

    • Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе.
    • Возврат обеспечения заявок на стадии их рассмотрения и оценки.
    • Подготовка и представление разъяснений по итогам проведения открытого конкурса.

    Рассмотрим более подробно каждую из стадий.

    6.1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе

    В процесс рассмотрения и оценки заявок на участие конкурсная комиссия выполняет следующие действия:

    • рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе по существу;
    • проводит их оценку;
    • составляет протокол о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

    Срок рассмотрения и оценки заявок: не более 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе).

    Читайте также:  Установление ограничений на участие в закупке и требований к ее участникам, а также указании в

    Важно.Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок не более, чем на 10 рабочих дней, при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. О принятом решении заказчик должен уведомить всех участникам конкурса, подавших заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока.

    6.1.1. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе

    Проверка заявки на ее соответствие установленным требованиям

    Конкурсной комиссии необходимо проверить заявки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.

    Рекомендации по проведению рассмотрения:

    1. Проверить наличие сведений и документов, требуемых в соответствии с Законом о контрактной системе, конкурсной документацией, извещением о закупке.
    2. Определить соответствие предлагаемого в заявке товара (работы, услуги) потребностям заказчика.
    3. Рассмотреть заявки на соответствие участника закупки требованиям, указанным в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе — Общие требования к участникам.

    Важно.Конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Оно устанавливается исходя из данных заявки на участие в конкурсе, реестров, подлежащих размещению в открытом доступе, ответов на запросы уполномоченных органов власти.

    1. Рассмотреть заявки, которые содержат предложения о цене контракта, сниженной на 25% и более по сравнению с начальной (максимальной) ценой, на предмет соблюдения антидемпинговых мер.

    Принятие решения о допуске либо отклонении заявки

    В соответствии с чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, итогом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе является решение конкурсной комиссии о допуске или отклонении заявки на участие в открытом конкурсе.

    Для принятия такого решения конкурсной комиссии необходимо провести сравнительную оценку заявки по следующим критериям:

    Заявка признается допущенной к участию в конкурсе, если:Заявка подлежит отклонению, если:
    • заявка отвечает требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации, извещения о закупке;
    • заявка не отвечает требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе);
    • участник закупки соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
    • участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе);
    • установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

    Важно. В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана отстранить участника, который указал в заявке недостоверную информацию. Сделать это можно на любом этапе определения поставщика.

    6.1.2. Проведение оценки заявок на участие в открытом конкурсе

    Данная процедура проводится в целях определения победителя конкурса, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

    Процедура оценки заявок определена в чч. 5 – 9 ст. 53 Закона о контрактной системе.

    Для проведения оценки заявок конкурсной комиссии в отношении каждой заявки необходимо:

    1. Определить соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

    Важно.Конкурсная комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

      Сложить баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки.

    Присвоить каждой заявке порядковый номер с учетом следующих особенностей:

    • заявке, содержащей лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
    • далее номера присваиваются в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта.
  • Выявить победителя конкурса: им должен быть признан участник, заявке которого присвоен первый порядковый номер (ч. 8 ст. 53 Закона контрактной системе).
  • Вопрос: Как проводится оценка заявок, содержащих одинаковые условия?

    Ответ: В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в нескольких заявках на участие содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

    6.1.3. Составление протокола о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе

    1. В ходе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие конкурсная комиссия ведет протокол.

    В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол должен отвечать следующим требованиям:

    • место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок;
    • информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
    • информация об участниках, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
    • решение каждого члена комиссии об отклонении заявок;
    • порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
    • присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;
    • принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
    • наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

    Примечание.В соответствии с ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

    • место, дата, время рассмотрения такой заявки;
    • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
    • решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
    • решение о возможности заключения контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

    Срок составления протокола

    Указанные выше протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. При этом один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

    Важно. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

    Вопрос: Обязана ли конкурсная комиссия выкладывать в ЕИС сканированную версию протокола, содержащую подписи членов комиссии, или достаточно выложить лишь электронную версию самого протокола?

    Ответ: Прямого ответа в Законе о контрактной системе нет, так как в ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе не определены специальные требования к виду и форме протокола, размещаемого в ЕИС. Однако по данному вопросу высказалось Минэкономразвития РФ, которое в своем письме от 31.12.2014 N Д28и-2878 указало, что размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика, так как таких требований к форме размещения протокола в Законе не предусмотрено.

    6.2. Возврат обеспечения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок

    После подведения итогов открытого конкурса заказчик должен вернуть участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

    Их следует возвратить:

    • Всем участникам закупки, за исключением победителя, — после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе). Срок возврата — не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
    • Единственному участнику открытого конкурса, если его заявка отклонена, — после подписания протокола рассмотрения единственной заявки, которым предусмотрено такое отклонение (п. 3 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе). Срок возврата — не более 5 рабочих дней с даты отклонения заявки (подписания протокола рассмотрения единственной заявки).

    6.3. Подготовка и представление разъяснений по итогам проведения открытого конкурса

    В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.

    Срок предоставления разъяснений заказчиком — в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

    Рекомендации по составу разъяснения

    Разъяснение должно содержать следующую информацию:

    • предмет запроса;
    • положения протокола рассмотрения и оценки заявок, которые требуется разъяснить;
    • пояснения в отношении положений протокола.

    Важно. Разъяснение предоставляется заказчиком только при наличии письменного или электронного запроса о разъяснении итогов конкурса. При отсутствии такого запроса либо при несоблюдении формы запроса заказчик вправе отказать участнику закупки в предоставлении разъяснений.

    Проведение запроса котировок и предложений

    Запрос котировок

    Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

    При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

    В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

    • контактные данные ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации;
    • краткое изложение условий контракта;
    • идентификационный код закупки;
    • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок;
    • форма заявки на участие в запросе котировок;
    • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
    • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
    • преимущества, предоставляемые заказчиком;
    • иная информация.

    К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

    Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

    Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать одну заявку на участие в запросе котировок.

    Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

    Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

    По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

    Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

    В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

    Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

    Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

    В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

    Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

    Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день.

    Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

    Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

    Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, первый подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

    Контракт с победителем запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

    Запрос предложений

    Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

    Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

    • заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
    • заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
    • заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации;
    • заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
    • осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;
    • осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в рамках гражданского законодательства РФ;
    • осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;
    • признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися;
    • осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

    Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса и должно содержать следующую информацию:

    • контактные данные ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации;
    • краткое изложение условий контракта;
    • идентификационный код закупки;
    • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
    • требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов;
    • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;
    • способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;
    • плата, взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;
    • срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;
    • преимущества, предоставляемые заказчиком;
    • иную информацию.
    Читайте также:  Подтверждение участником электронного аукциона соответствия требованиям заказчика и об уведомлении о начале осуществления отдельных видов

    С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

    Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

    • наименование и описание объекта закупки, условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
    • требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению;
    • сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения;
    • порядок проведения запроса предложений;
    • порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок);
    • критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев;
    • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
    • иную информацию.

    К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

    Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

    Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

    Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

    Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

    Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

    После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

    В единой информационной системе в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

    Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

    Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

    В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

    Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

    Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

    Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации сайта

    Михаил Чернышов: 44-фз: Методические рекомендации по проведению заседания комиссий

    Заседания комиссий – важнейший этап определения поставщика. Каждое из таких заседаний имеет свои особенности. Поэтому целью данной статьи автор ставит показать эти особенности, изложить методику проведения заседаний и указать на характерные ошибки.
    На первый взгляд процедуры вскрытия конвертов при проведении запроса котировок и при проведении конкурса практически одинаковы. Но это не так.
    Вскрытие конвертов при проведении запроса котировок – составная часть единственного заседания комиссии при этом способе определения поставщика. Бывают ошибки, когда некоторые заказчики публикуют протоколы двух заседаний: по вскрытию конвертов и по рассмотрению и оценке котировочных заявок.
    Часто нарушается методика (последовательность) проведения заседания. В соответствии с требованиями закона заседание котировочной комиссии должно быть записано на магнитофон. Но почему-то в запись не попадает этап открытия заседания, во время которого уже в присутствии прибывших на заседание представителей участников должен быть оглашен приказ о назначении комиссии, количество прибывших на заседание членов комиссии, легитимность и кворум.
    Перед началом заседания надо сделать примерно такое объявление: “Уважаемые члены котировочной комиссии и прибывшие на заседание представители участников, довожу до вас информацию о том, что в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ, статья 78, часть 5 ведется аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким за-явкам. Вы, как представители участников запроса котировок, также вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
    Котировочная комиссия назначена приказом (называется должность руководителя и полное наименование юридического лица) N ____от ______ 201__ г. в количестве ____. На заседание прибыло ______ членов комиссии, все члены комиссии зарегистрировались, необходимый кворум имеется, ко-миссия правомочна начать заседание. Начинаем заседание”.
    Самой характерной ошибкой является толкование вскрытия конвертов при запросе котировок как при проведении конкурса. Прошу прочитать и сравнить содержание объявлений комиссий, которые они делают перед вскрытием первого конверта, статьи 52 и 78 закона.
    Требования закона к содержанию объявления при запросе котировок: “Непосредственно перед вскрытием конвертов . котировочная комиссия . обязана объявить участникам . о возможности подачи заявок. >>.
    Требования закона к содержанию объявления при проведении конкурса: “Непосредственно перед вскрытием конвертов . конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса. о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок. >>.
    Отличие существенное. Объясним почему. Сложилась практика, когда прибывшие на заседание котировочной комиссии представители участников считают, что можно отозвать свою заявку перед началом вскрытия первого конверта и подать новую или вообще отозвать первую заявку. Есть и такая практика, когда котировочные заявки отзываются еще раньше.
    Прошу обратить внимание, что в статье 78, часть 3 речь идет “о возможности подачи заявок”. То есть требование статьи касается только тех участников, которые прибыли на заседание, чтобы подать заявки в первый раз и о возможности сделать это котировочная комиссия делает в объявлении. Иначе говоря, отозвать ранее поданные заявки закон запрещает. В подтверждение этих слов приведу положения статьи 77, часть 1: “. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок”.
    Но из этого требования закона следует и еще один вывод. Если были внесены изменения в извещение, то содержание объявления комиссии будет таким же, как и при проведении конкурса: “. о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок, изменения или отзыва поданных заявок. >>.
    Важно остановиться также на некоторых несоответствиях в содержании извещения о запросе котировок (статья 73, часть 1), содержании заявки участника (статья 73, часть) и основаниях на отклонение котировочной заявки (статья 78, часть 7).
    В первой редакции закона содержание заявки начиналось с того, что в заявке участника должна быть информация, которая содержится в извещении заказчика, а также. Такой информацией является соответствие требованиям статьи 31 закона, что и оставлено в настоящее время в содержании извещения. Однако, после внесения изменений в 44-ФЗ 4 июня 2014 года Федеральным законом N140-ФЗ, это требование из содержания заявки исключено. Представляется, что это техническая ошибка, но такой редакцией мы должны руководствоваться. Поэтому я рекомендую оформлять извещение о запросе котировок и форму заявку участника в соответствии с требованиями закона. А если необходимо представление лицензии или свидетельства саморегулируемой организации, то следует потребовать такой документ перед подписанием контракта, тем более что в извещении такое требование прописано.
    Всегда также рекомендую заказчикам пользоваться правами, которые прописаны в некоторых статьях. Так, в статье 31 записано такое право: “Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица”.
    При этом надо помнить, если такое требование заказчик не прописал, то он вынужден будет заключить контракт с участником, который окажется в таком реестре. И второе. Участник не обязан представлять документы, типа декларации, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Проверить отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков является обязанностью комиссии.
    И еще одно положение, которое касается извещения и порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок. Надо помнить, что участниками запроса котировок могут быть учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов. В извещении о запросе котировок необходимо указать, какие преимущества имеют указанные учреждения в случае подачи ими заявок в соответствии с требованиями статей 28 и 29 закона и перечнями товаров работ и услуг, указанными в Постановлениях Правительства РФ от 14.07.2014 N649 и от 15.04.2014 N341.
    Надо правильно толковать положения статей 28 и 29 об условиях предоставления преимуществ по предлагаемой цене контракта. При прочтении статей, в самом начале можно сделать вывод, что победитель определяется с учетом 15% преимущества. Привожу положение статьи 28: “При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг”.
    То есть на первый взгляд получается, что если предлагаемая цена контракта учреждения уголовно-исполнительной системы за вычетом 15% не превышает наименьшую предложенную цену, то победу надо отдать этому учреждению.
    Но на самом деле это не так. Всегда рекомендую дочитать статью до конца; “В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки”.
    Таким образом, учреждение уголовно-исполнительной системы должно оказаться победителем, а если это запрос котировок или электронный аукцион, то предложить наименьшую цену.
    При вскрытии конвертов при проведении конкурса надо обратить внимание на два момента.
    Первый – после вскрытия каждого конверта комиссия должна огласить состав всех поступивших в заявке участника документов и, самое главное, огласить предложения каждого участника конкурса с указанием тех показателей, по которым будут оцениваться заявки участников по избранным заказчиком критериям. Всегда обращаю внимание – главным документом в заявке участника является его предложение, что указано в статье 51, часть 2, пункт 2 закона.
    Второй – надо помнить, что на первом заседании конкурной комиссии заявки не рассматриваются и не оцениваются. Следовательно, никто из участников не отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе и все они включаются в протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов посту-пивших заявок.
    Рассмотрение и оценка конкурсных заявок проводится на одном заседании. Условно это заседание можно разделить на два этапа. На первом этапе заявки рассматриваются на предмет соответствия предъявляемым требованиям по перечню документов, которые они должны представить. Можно сказать, что этот этап должен носить формальный характер. Главное, чтобы документ был и соответствовал предъявляемым требованиям. Но обычно у комиссии возникает затруднение по пункту “решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. >>. На практике, при отсутствии такого решения, некоторые комиссии отстраняют участников. Но это требование касается не всех участников, а, как правило, акционерных обществ.
    На втором этапе заседания конкурной комиссии заявки оцениваются по определенным в конкурсной документации критериям в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 28.11.2013 N1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. По результатам второго заседания оформляется протокол.
    Ко второму протоколу открытого конкурса или третьему протоколу конкурса с ограниченным участием прикладывается информация, указанная в статье 51, часть 2, пункт 2 закона. Закон не детализирует, в каком виде это должно быть сделано, но следует полагать, что в ней должны быть отражены все показатели, по которым оценивались заявки участников.
    Важно также обратить внимание и на такой момент: можно ли передавать контракт участникам, которые заняли третье и последующие места при отказе победителя и участника, занявшего второе место, заключить контракт? Законом это не предусмотрено. Привожу положения закона по содержанию протокола о рассмотрении и оценки конкурных заявок (статья 53, часть 10, пункт 8): ” наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера”. С участником, занявшим второе место, контракт заключить можно только при его согласии. Такие же условия заключения контракта со вторым и другими участниками (занявшими третье, четвертое и пятое) места изложены в законе и при проведении аукциона в электронной форме.
    Целью первого заседания комиссии при проведении аукциона в электронной форме является допуск участников к участию в аукционе.
    Практика показывает, что при закупке новых товаров (особенно машин и оборудования) у заказчиков возникают затруднения. Чтобы их избежать, надо методически правильно составить требования к закупаемым товарам. В статье 66, часть 3, пункт 1закона дается два варианта согласия участника.
    Первый вариант применяется тогда, когда заказчик применяет при описании требований к объекту закупки понятия “Товарный знак” и “Эквивалент”. В этом случае участник может дать согласие на участие в аукционе в двух варианта. В первом случае, при поставке товарного знака, он имеет право указать только согласие. Во втором случае, при поставке эквивалента, указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.
    К сожалению, часто бывает так, что написав только свое согласие и получив допуск к участию в аукционе, участник вместо товарного знака поставляет эквивалент.
    Чтобы подобного избежать, рекомендую не применять понятий “Товарный знак” и “Эквивалент”, а выбрав не менее двух марок товаров, указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Тем самым заказчик вынудит участника написать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
    В пользу такой рекомендации говорит и требование статьи 33 закона, часть 1, к которой фактически запрещено применять понятия “Товарный знак” и “Эквивалент”. Применять их можно, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    Заседание аукционной комиссии по проверке вторых частей заявок во многом сходно с рассмотрением конкурсных заявок.
    В качестве заключения надо отметить следующее.
    Еще при разработке документов закупки необходимо продумать возможные варианты содержания заявки участника и, по возможности, оставить один из них.
    К каждому заседанию комиссии надо готовиться, написать конспект (сценарий) ведения заседания.

    Профессор Чернышов Михаил Михайлович

    Ссылка на основную публикацию