Привлечение казенным предприятием соисполнителей по контракту по 44 ФЗ

Привлечение казенным предприятием соисполнителей по контракту по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Муниципальное унитарное предприятие должно проводить закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ). Принимает участие в аукционах как поставщик. В п. 2 ч. 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ сказано, что можно осуществлять закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Положение о закупках на предприятии не менялось с 2016 года. В размещенном в единой информационной системе (далее – ЕИС) положении о закупке отсутствует указание на возможность осуществления унитарным предприятием закупок, предусмотренных ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
Можно ли разработать новое положение с изменениями на 2018 год, разместить его в ЕИС и осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ для исполнения контрактов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При описанных обстоятельствах в 2016 и 2017 годах унитарное предприятие обязано осуществлять все закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Осуществление в текущем году закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ может повлечь неблагоприятные последствия.

Обоснование позиции:
С 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия признаются заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ, смотрите п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 этого Закона). Исключение составляют перечисленные в пунктах 1-3 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки, которые при соблюдении предусмотренных этим Законом условий унитарные предприятия могут осуществлять в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) и положением о закупке, которым руководствуется унитарное предприятие.
По смыслу положений Закона N 44-ФЗ для возможности в текущем году осуществлять в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в частности, указанные в вопросе закупки, до начала этого года унитарным предприятием должно быть принято и размещено в ЕИС положение о закупке, а также принято решение об осуществлении таких закупок в соответствии с этим положением о закупке и Законом N 223-ФЗ. При этом, как нам представляется, учитывая формулировку ч. 41 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, размещенное в ЕИС положение о закупке должно прямо предусматривать возможность осуществления унитарным предприятием в соответствии с Законом N 223-ФЗ тех категорий закупок, которые поименованы в ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Аналогичные по существу разъяснения приведены в письме Министерства экономического развития РФ от 26.04.2017 N Д28и-1853 (смотрите также материал: Вопрос: Вправе ли унитарное предприятие после 01.01.2017 осуществлять часть закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, если оно до 31.12.2016 не утвердило новое или не внесло изменения в действующее Положение о закупке? (журнал “Вестник Института госзакупок”, N 3, март 2017 г.)). Правоприменительной практики, где бы оценивалась правомерность осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ унитарным предприятием, в положении о закупках которого прямо не указаны закупки, перечисленные в ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, мы не обнаружили.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
– Энциклопедия решений. Действия, которые должны были совершить унитарные предприятия в 2016 году, для перехода на контрактную систему.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

25 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

В каком случае возможно привлечение соисполнителей по договору, заключенному в рамках федерального закона 44-ФЗ?

На основании ФЗ-44 заказчик может установить требование об обязательном привлечении победителем закупки соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Это нужно заказчику для выполнения минимальных лимитов по привлечению СМП к исполнению государственных контрактов за текущий год. Но не во всех закупках предусмотрена такая обязанность, и подрядчику может потребоваться соисполнитель.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Кто такой соисполнитель по госконтракту

Соисполнителем по государственному контракту становится сторонняя компания, которая привлекается исполнителем для полного или частичного исполнения обязательств перед заказчиком.

Привлечение сторонних организаций при реализации госконтракта по 44-ФЗ наиболее распространено:

  1. При выполнении договоров подряда – привлекаются субподрядчики.
  2. При исполнении договора возмездного оказания услуг – привлекаются соисполнители.

Привлечение соисполнителей позволяет исполнителю получить содействие от сторонней организации в процессе исполнения государственного контракта.

В каком случае возможно привлечение

С опорой на положения Гражданского кодекса исполнитель может привлекать соисполнителей, если такое право предоставлено ему контрактом. Заказчик может гарантировать исполнителю данное право в любом контракте. Это прописано в ст. 780 Гражданского кодекса.

Заказчик учитывает долю данных закупок в годовом объеме закупок у СМП и отчитывается по ней, поэтому он строго контролирует соблюдение нормативов.

Порядок привлечения

В случае если цена контракта превышает стоимость, которая установлена Постановлением Правительства от 2013 года №775 «Об установлении начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки товара, работы и услуги….», заказчик должен прописать в контракте обязанность исполнителя предоставить информацию обо всех соисполнителях, которые подписывают договоры с ним, если цена подписанного контракта составляет 10% и более от цены контракта.

В Постановлении Правительства №1466 от 2016 года прописаны типовые условия контрактов с обязательным привлечением компаний из числа СМП и СОНКО. Для подтверждения выполнения своих обязательств победителю следует направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика.

Информация о привлечении соисполнителя передается заказчику в течение 10 дней после подписания договора исполнителя с соисполнителем. За непредоставление информации в отношении исполнителя могут начисляться штрафные санкции в виде пени за каждый день просрочки. Также сведения о нарушении исполнителем своих обязательств передаются в ЕИС.

По ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса согласовывать соисполнителей победитель обязан только при выполнении научно-исследовательских работ.

Для согласования соисполнителя исполнитель направляет заказчику письмо с указанием:

  • реквизитов компании-исполнителя и контактных сведений;
  • наименования и реквизитов заказчика;
  • номера государственного контракта;
  • ссылки на пункт контракта, разрешающий привлекать соисполнителя по контракту;
  • данных о сумме контракта;
  • указание на то, что остальные работы будут выполнены самостоятельно;
  • подписи руководителя;
  • даты передачи письма.

Возможен ли запрет на привлечение соисполнителей: что говорит закон

Вопрос правомерности запрета на привлечение соисполнителей в ходе исполнения госконтракта является спорным. Закон 44-ФЗ напрямую это никак не регулирует. Во избежание обжалования проведенной закупки заказчику не рекомендовано включать в закупочную документацию и проект контракта требования о привлечении субподрядчиков и соисполнителей, а также условия о согласовании указанного привлечения. К таким рекомендациям пришли представители контролирующих ведомств. Они основывали свою позицию на нижеуказанных положениях законодательства.

По п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки должны включаться его функциональные, качественные, технические и эксплуатационные характеристики. В описание объекта не должны включаться требования, которые могут повлечь ограничение количества участников.

На основании ч. 3 ст. 33 44-ФЗ в документацию не допускается включать требования к наличию у участника определенного оборудования, опыта работы, производственных мощностей и численности персонала.

На основании ч. 6 ст. 31 44-ФЗ заказчик не вправе прописывать требования к участникам в обход положений 44-ФЗ. При этом в ст. 31 44-ФЗ не указано требование к участникам о том, что исполнитель обязан исполнить все работы лично, а также не установлен запрет на привлечение субподрядчика. Тогда как требования к участникам, перечисленные в данном законе, являются исчерпывающими и не могут быть дополнены заказчиками.

Ч. 23 ст. 34 44-ФЗ косвенно указывает на право исполнителей привлекать соисполнителей, так как в данной статье только закрепляется обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях по госконтракту, если цена договора с ними превышает 10% от НМЦК.

Нельзя забывать о 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ч. 1 ст. 17 данного закона указано на запрет действий, которые могут привести к недопущению до участия в торгах, ограничению или устранению конкуренции.

Аналогичные решения ФАС принимала по делу №К-1048/14/АК286-15 от 2015 года, №К-526/14 от 2014 года. В решении №2-57-8911/77-14 от 2014 года Московская УФАС пришла к выводу, что требования об оказании услуг собственными силами влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона, поэтому они противозаконны. Но сложившаяся судебная практика указывает на диаметрально противоположную позицию. Она оставляет за заказчиком право на установление ограничений к исполнению госконтракта без привлечения субподрядчика.

На основании ч. 1 ст. 2 44-ФЗ в законодательстве о контрактной системе приводится отсылка, что при закупках должны учитываться положения Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст. 706 ГК исполнитель наделен правом на привлечение соисполнителей, если из договорных обязательств не вытекает иное. Таким образом, Гражданский кодекс указывает на право заказчика включения в контракт требования о личном исполнении контракта.

Сторонники данного подхода указывают и на то, что в 44-ФЗ не установлен прямой запрет на привлечение соисполнителей. Так, например, по решению 13 арбитражного апелляционного суда от 2015 г. №13АП-8710/2015 по делу №А56-75576/2014 суд пришел к выводу, что заказчик вправе указать в закупочной документации требования о выполнении работ без субподрядчика.

В решении Арбитражного суда РК от 2014 года по делу №А22-4831/2014 суд пришел к выводу, что заказчик правомерен в установлении запрета, так как предметом спорной закупки стало высокотехнологичное оборудование, и целесообразно, чтобы все этапы контракта (монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) были реализованы одним лицом.

При принятии подобного рода решений суды ссылаются на постановление Президиума ВАС РФ от 2010 года №11017/10. Здесь сказано, что запрет на привлечение соисполнителей является условием об исполнении договора подряда после проведения закупки и не связан с требованиями к участнику на момент проведения аукциона.

Таким образом, вопрос об установлении ограничений на привлечение субподрядчиков при исполнении контракта является спорным. С большей долей вероятности ФАС посчитает это нарушением норм 44-ФЗ и 135-ФЗ, а на заказчика пожалуется один из участников закупки. Но такое решение вполне можно обжаловать в судебном порядке и отменить его.

В данном документе указаны работы, которые исполнителю необходимо выполнить самостоятельно, а также изменения в части определения штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В список вошли 34 пункта, включающие подготовительные, земляные работы, инженерные работы, инженерную защиту, сварные работы, устройство кровли, фасадные, отделочные работы, устройство слаботочных, сантехнических, трубопроводных, электротехнических систем, монтаж технологического оборудования, устройство наружных сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, сетей канализации, устройство автодорог, трубопроводов, туннелей, гидротехнические работы, работы по благоустройству и пр. Заказчик обязан включить в тендерную документацию работы, которые выполняются исполнителем самостоятельно. До июля 2018 года объем работ, которые исполнитель выполнил сам, не мог быть менее 15%, после указанного периода – не менее 25%.

Читайте также:  Закрытый запрос котировок для закупки по 223-ФЗ

Также по новому Постановлению были введены санкции за нарушение условий о запрете субподряда. Штраф составляет 5% от стоимости исполненных субподрядчиком работ.

Таким образом, практика привлечения соисполнителей является весьма распространенной в рамках контрактной системы по 44-ФЗ. Привлечение соисполнителей может стать обязательным, если речь идет о реализации контракта с необходимостью передачи части работ участникам СМП и СОНКО. Запрет заказчика на привлечение соисполнителей может трактоваться, как нарушение антимонопольного законодательства и как нарушение конкуренции.


Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона

Тема привлечения субподрядчиков при исполнении государственных и муниципальных контрактов обсуждается еще со времен Закона № 94-ФЗ, но даже сегодня остается не менее актуальной и злободневной. Дело в том, что субподряд активно практикуется исполнителями и поставщиками, причем нередко заказчик об этом даже не подозревает.

Те не менее, так сложилось, что заказчики довольно предвзято и негативно относятся к субподряду. Этому есть определенные причины, но поговорим обо всем по порядку.

Что такое субподряд?

Субподряд в рамках контрактной системы — это передача обязанностей по исполнению контракта или какой-то их части третьим лицам. Заказчику следует понимать, что субподряд это такой же нормальный механизм системы госзакупок, как и многие другие. Само по себе явление субподрядных отношений при исполнении контрактов не является хорошим или плохим.

Закон No 44-ФЗ предоставляет возможность его использования, в то время, как добросовестность и эффективность такого исполнения контракта зависят исключительно от участника.

Почему субподряд — это плохо?

Начнем с того, что, конечно же, сказать о том, что субподряд это плохо, будет ошибкой. Как было упомянуто выше, это всего лишь один из элементов контрактной системы. В руках добросовестного участника субподряд превращается в эффективный инструмент ведения бизнеса, позволяющий расширить рамки деятельности участника, исполнять контракты большего объема и эффективно распределять взятые на себя обязательства.

Почему же возникло негативное отношение со стороны заказчиков?

Ответ прост: виной всему недобросовестные поставщики, взявшие на вооружение схему, позволяющую получать прибыль, практически ничего не делая. Сама схема довольно проста и известна:

  • участник побеждает в конкурсе, аукционе или запросе котировок и заключает контракт с заказчиком;
  • затем он находит исполнителя, готового выполнить те же работы по более низкой цене, и заключает с ним договор субподряда;
  • субподрядчик приступает к выполнению работ на основании договора с победителем и завершает их в сроки, предусмотренные первоначальным договором между заказчиком и победителем;
  • победитель получает оплату от заказчика и рассчитывается с субподрядчиком, оставляя разницу в цене себе — эта сумма и будет его прибылью.

Минус такого подхода в том, что на исполнение контракта у субподрядчика значительно меньше средств, и это неизбежно сказывается на качестве работ.

Отдельно следует сказать о том, что существует определенная категория участников — их сфера интересов очень широка: от поставки канцтоваров до ремонта помещений. При этом такие участники ничего не делают самостоятельно и существуют только на бумаге. Вся их деятельность строится исключительно на привлечении субподрядчиков.

Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ

Закон о госзакупках имеет несколько положений относительно субподряда:

  1. Заказчик имеет право установить требование, в соответствии с которым участник, не являющийся СМП, обязуется привлечь для исполнения условий контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме, установленном заказчиком. В тексте контракта прописывается конкретный объем такого привлечения в виде процентов от цены контракта, а также меры ответственности за нарушение данного условия.
  2. В том случае, если цена контракта превышает 1 млрд. руб. (для федеральных нужд) или 100 млн. руб. (для муниципальных нужд), исполнитель обязан предоставить заказчику данные о привлекаемых им субподрядчиках, если общая сумма таких привлечений превышает 10% от цены контракта.

Запрет на привлечение субподрядчиков

Есть ли у заказчика возможность установить запрет на привлечение субподрядчиков, не нарушая закон? Мнения представителей ФАС на этот счет разнятся, поскольку с одной стороны устанавливая подобный запрет, заказчик предъявляет к участнику необоснованное дополнительное требование, не предусмотренное Законом № 44-ФЗ. С другой стороны, такой запрет можно расценить как требование не к самому участнику, а к порядку и способу исполнения контракта.

Иными словами, решение в данном случае будет зависеть исключительно от того, какую позицию займет то или иное представительство ФАС.

Выводы

Исходя из практики можно сделать несколько выводов относительно рассматриваемой нами темы:

  • устанавливая в документации о закупке запрет на привлечение субподрядчиков, заказчик втягивает себя в авантюру, результатом которой может оказаться негативное для него решение контролирующего органа;
  • следует объективно оценивать, имеют ли вообще какой-либо практический смысл попытки ограничить привлечение субподрядчиков;
  • установить наличие факта привлечения субподрядчиков зачастую не составляет труда, в этом случае заказчику следует быть максимально внимательным при приемке и экспертизе, поскольку будет ясно, что затраты субподрядчика на исполнение условий контракта были значительно меньше изначально предусмотренных.

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа! т. 8(4862)78-31-08, 8(962)475-31-08

Распространит ли Закон N 44-ФЗ свое действие на казенные предприятия?

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казенных предприятий.

Будет ли с 2017 года на муниципальные и казенные предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП?

2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения.

Как это положение будет применяться к МУП?

3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016.

Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок?

4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С 1 января 2017 года действие законодательства о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные.

Однако унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами.

Некоторые обязанности по планированию закупок действительно должны быть исполнены в 2016 году, но юридически не могут исполняться. Возможно, закон в этой части будет изменен.

С 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в соответствии с положением о закупке закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее — Закон N 321-ФЗ), 1 января 2017 года государственные и муниципальное унитарные предприятия (далее также — унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года). Исключение составляют закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом (положением о закупке), предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

— унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (государственные предприятия), муниципальное предприятие;

— унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (казенные предприятия).

Таким образом, казенные предприятия, в том числе муниципальные, являются видом унитарных предприятий в целом. Поскольку нормы Закона N 44-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года, не исключают казенные предприятия из сферы действия этого Закона, его положения с указанной даты станут обязательными для всех типов унитарных предприятий.

Вместе с тем следует учитывать, что унитарные предприятия и после 1 января 2017 года не становятся государственными или муниципальными заказчиками. В частности, муниципальным заказчиком признается только муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение (п. 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Унитарные предприятия становятся отдельной категорией заказчиков, наряду с бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции).

Соответственно, на унитарные предприятия не распространяется ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, обязывающая государственного или муниципального заказчика утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, равно как и п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043), обязывающий муниципальных заказчиков представлять не позднее 1 августа текущего года планы закупок главным распорядителям средств местного бюджета.

План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 321-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Здесь же отметим, что Закон N 321-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года в целом (ст. 4 этого Закона), в том числе пп.пп. «б» и «в» п. 9 ст. 2 данного Закона, дополняющие ст. 112 Закона N 44-ФЗ частями 40 и 41, которые обязывают унитарные предприятия до 31 декабря 2016 года совершить ряд действий, в том числе осуществить планирование закупок на 2017 год в соответствии с требованиями измененной редакции Закона N 44-ФЗ. Таким образом, складывается ситуация, когда нормы, устанавливающие предельный срок для совершения определенных действий, вступают в силу (то есть становятся обязательными к применению) лишь по окончании этого срока.

Читайте также:  Антидемпинговые меры при закупке по 44-ФЗ

Очевидно, что в данной ситуации имеет место ошибка юридической техники. Заметим, что аналогичная ошибка была допущена при принятии Закона N 44-ФЗ в отношении государственных и муниципальных бюджетных учреждений, которые обязывались к принятию положения о закупках нормами, вступавшими в силу после окончания срока для совершения таких действий (ч. 25 ст. 112, ст. 114 Закона N 44-ФЗ в первоначальной редакции). Впоследствии эта ошибка была исправлена путем переноса даты окончания переноса срока для принятия положения о закупках на 1 апреля 2014 года (пп. «е» п. 45 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ). Возможно, и в данном случае ошибка будет исправлена законодателем до 31 декабря 2016 года путем внесения изменений в Закон N 321-ФЗ и, соответственно, в Закон N 44-ФЗ.

Также заметим, что в принципе у унитарного предприятия уже может быть положение о закупке, поскольку в настоящее время они руководствуются Законом N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона). Однако из ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции Закона N 321-ФЗ можно сделать вывод, что унитарное предприятие в любом случае должно утвердить новое положение о закупке, которое должно учитывать изменение регулирования закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции к закупкам, которые могут осуществляться согласно требованиям Закона N 223-ФЗ, относятся, в частности, закупки, осуществляемые унитарным предприятием в ситуации, когда оно выступает в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Для правильного применения данной нормы необходимо учитывать следующее.

Во-первых, термин «контракт» в данной норме, безусловно, употреблен в том же значении, что и во всех остальных нормах Закона N 44-ФЗ — гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком в соответствии с этим Законом (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Договоры, заключаемые с другими унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями, если они заключали такие договоры в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, отсюда, очевидно, исключаются.

Во-вторых, по нашему мнению, в данном случае термин «исполнитель» употребляется в более широком значении, чем «исполнитель — сторона договора на возмездное оказание услуг» (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Это видно из ссылки, устанавливающей исключение для контрактов, заключаемых на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который явно подразумевает возможность заключения различных видов контрактов. Очевидно, имеется в виду ситуация, когда унитарное предприятие является поставщиком, подрядчиком или исполнителем по контракту, заключенному с другим заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ, в соответствии с этим Законом.

В-третьих, очевидно, речь идет о привлечении других лиц на основании гражданско-правовых договоров к исполнению контракта в качестве субподрядчика, соисполнителя с аналогичным статусом в тех случаях, когда это допускается законом и (или) контрактом (ст.ст. 706, 780, 783 ГК РФ) или поставщика товаров, которые унитарное предприятие обязано поставить или применить при выполнении работ, оказании услуг по контракту.

Таким образом, с 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.

Соисполнитель по госконтракту это

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Тендерный займ на обеспечение участия в торгах

за 2 часа, для любой торговой площадки, единоразовая оплата

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Тендерный займ на обеспечение участия в торгах

за 2 часа, для любой торговой площадки, единоразовая оплата

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

С субподрядчиками из категории малого бизнеса будут рассчитываться за 15 дней

1 ноября 2017 года вступают в силу отдельные положения, меняющие Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов со сведениями государственной тайны, утвержденные Постановлением от 28 ноября 2013 года №1084. По инициативе Минфина установлено, что заказчики обязаны вносить в реестр заключённых контрактов информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это будет сделано в тех случаях, когда заказчики обязаны соблюдать квоту по привлечению малого бизнеса к госзакупкам.

Кроме того, чиновникам поручено до 1 января 2018 года утвердить несколько правил, касающихся ведения реестра контрактов, содержащих государственную тайну. В частности, должны появиться:

  • порядок формирования и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр;
  • правила направления выписок и протоколов из реестра;
  • формы, в соответствии с которыми формируются и направляются запросы о предоставлении сведений из реестра.

Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570

список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно: в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.

Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Данный документ содержит:

список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

2. Земляные работы

5. Свайные работы

10. Фасадные работы

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Что делать

Заказчики будут получить от соисполнителей и субподрядчиков все необходимые данные для внесения в реестр, а именно:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя;
  • предмет и цена договора;
  • дата заключения и номер контракта (при наличии).

Требовать информацию дополнительно, скорее всего, не понадобится, поскольку она содержится в договорах сторон. При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, компании должны представить все необходимые данные в пятидневный срок со дня заключения контракта.

Напомним, за невнесение предусмотренных законодательством данных в реестр госконтрактов для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей ( п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ).

Кто такой соисполнитель

Соисполнитель по госконтракту – это организация или физлицо, в т. ч. в виде ИП, не участвующие в закупке, но выполняющие часть или весь объём обязанностей в рамках заключенного по 44-ФЗ контракта на основании договора с победителем закупки. В частности, ст. 706 ГК РФ предусматривает случай, когда подрядчик привлекает субподрядчика к выполнению своих обязательств.

Субъектом малого предпринимательства считается организация, соответствующая в течение трёх последовательных лет условиям, указанным в ст. 4 закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (Письмо Минэкономразвития от 16.12.2016 №Д28и-3478):

  1. по доли участия определённых организаций в уставном капитале и пр. (п.1 ч.1.1);
  2. по среднесписочной численности– до 100 человек за предыдущий год (п.2 ч.1.1);
  3. по предельной сумме дохода в целях налогообложения по всем используемым налоговым режимам – 800 млн. рублей за предыдущий год (п.3 ч.1.1 ст.4 209-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265);
  4. прочие условия ст.4 209-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Организации, отвечающие указанным требованиям, вносятся ФНС РФ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, доступный в сети Интернет (ст. 4.1 209-ФЗ), что облегчает поставщику их поиск.

Состав социально-ориентированных некоммерческих организаций по 44-ФЗ определён ч.2 ст.30 44-ФЗ, сюда не относятся организации, учреждённые РФ, её субъектами или МО. Для того, чтобы предприятие могло рассчитывать на преференции, в его Уставе должен быть указан вид деятельности, соответствующий перечню в п.1 ст.31.1 7-ФЗ.

7-ФЗ гарантирует поддержку СОНО закупками у них товаров, работ и/или услуг для удовлетворения муниципальных и госнужд (п.2 ч.3 ст.31.1).

44-ФЗ обязывает всех заказчиков закупать у СМП и СОНО в доле не менее 15% совокупного годового объема их закупок, рассчитанного с учетом положений в п.16 ст.3 ч.1.1 и ст.30 44-ФЗ. При несоблюдении указанной квоты на ответственное лицо контролирующие органы могут выставить штраф 50 тыс. рублей (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

Преферентные закупки у СМП и СОНО могут осуществляться заказчиками двумя путями:

  • проведение закупки, с допуском только «малых» или «социальных» поставщиков. В этом случае ограничение по НМЦК – не более 20 млн рублей (п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ);
  • проведение закупки у поставщиков, без ограничения по СМП и СОНО, но с условием привлечения их как соисполнителей (п.2 ч.1, ч.5 ст.30 44-ФЗ). В госконтракт должно быть включён пункт по ответственности поставщиков за непривлечение соисполнителями СМП или СОНО (ч.6 ст.30 44-ФЗ, ч.2 Письма Минэкономразвития от 09.01.2017 №Д28и-43).

Ч.7 письма Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319 уточняет, что предъявляемые требования должны быть единообразно прописаны в документации, извещении о закупке, проекте госконтракта, а не только в извещении, как указано в 44-ФЗ (Решение ФАС от 10.03.2015 по делу К-167/15).

На основании ч.7 ст.30 44-ФЗ Правительство РФ установило типовые условия госконтрактов, когда поставщику необходимо привлечь соисполнителями СМП или СОНО (Постановление от 23.12.2016 № 1466).

В частности, здесь уже указан объём квоты соисполнителей в размере от 5% цены госконтракта. А также уточнён порядок, по которому привлечённые СМП и СОНО должны подтвердить свой статус: в виде декларации в свободной форме , заверенной подписью руководителя и печатью (при её наличии). Данную декларацию поставщик должен передать заказчику в течение 5 дней со дня заключения договора с соисполнителем.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

3.1.9 соисполнитель : Организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), заключающая договор с головным исполнителем на выполнение конкретной работы, в соответствии с договором координирующая работу и отвечающая за ее выполнение.

Примечание – В договорной документации и акте приемки работы соисполнитель именуется исполнителем, а головной исполнитель – заказчиком.

3.61 соисполнитель разработки: Организация, которая не является ни главным подрядчиком, ни субподрядчиком данной разработки, но которая принимает участие в разработке системы или проекта.

3.2 соисполнитель СО (соисполнитель): Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО.

Примечание – Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы соисполнителям, включают в себя планирование процесса производства СО, установление значений аттестуемых характеристик СО, оформление паспорта и инструкции по применению СО.

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Тендерный займ на обеспечение участия в торгах

за 2 часа, для любой торговой площадки, единоразовая оплата

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44-ФЗ

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570

Данный документ содержит:

список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно: в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Видео “Субподряд в госзакупках”

Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ

Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.

Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

©ООО МКК “РусТендер”

Ссылка на основную публикацию