Протокол подведения итогов электронного аукциона

Какие протоколы составляются на электронном аукционе

Как сделать протокол рассмотрения заявок

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).

Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Завершение всех важнейших этапов электронного аукциона фиксируется в письменной форме в виде протокола. Первоначально в протокол вносятся данные о поступивших заявках, а по завершении закупочной процедуры в нем фиксируется участник, с которым государственному или муниципальному заказчику предстоит в дальнейшем подписать контракт на оказание услуг или поставку товаров.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Понятие итогового протокола в электронном аукционе

Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основные формы протокола, которые составляются заказчиком и оператором электронной площадки. В их числе:

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  2. Протокол подведения итогов электронного аукциона.
  3. Протокол признания аукциона несостоявшимся.

Из-за того, что сведения с контактными данными участников считаются секретными, то закупочная комиссия анализирует только первые части заявок. В них указываются сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а также согласие на поставку товара или оказание услуг. Поставщики, заявки которых были одобрены заказчиком, имеют право принять участие в торгах.

По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия отбирает лучшее предложение. В случае если предложения от поставщиков отсутствуют, было подано только одно предложение, или все были отклонены по причине несоответствия требованиям, публикуется итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.

Если на участие в аукционе была подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет заказчику две части одновременно. Решение по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия принимает в течение 3 рабочих дней. В протоколе по результатам рассмотрения единственного предложения от участника отображаются выводы о его соответствии или несоответствии требованиям закупки по 44-ФЗ с указанием решения, которое было принято каждым членом комиссии по ч. 1 ст. 71 44-ФЗ.

Срок публикации

В течение 30 минут после завершения торгов оператор должен разместить на площадке документ со следующей информацией (на основании ст. 68 44-ФЗ):

  1. Адрес торговой площадки.
  2. Дата и время начала и окончания торгов.
  3. Начальная максимальная цена контракта.
  4. Минимальные предложения по цене контракта с указанием номеров участников.

Если в течение 10 минут после старта аукциона никто из участников не подал свое ценовое предложение, то торги признают несостоявшимися. Этот факт отображается в протоколе подведения итогов, публикуемым ЭТП.

Сроки публикации протокола проведения аукциона оператором ЭТП не стоит путать со сроками размещения итогового протокола по результатам электронного аукциона.

После проведения торгов оператор обязан направить заказчику вторые части предложений участников с их данными. На оформление протокола у комиссии будет 3 рабочих дня (согласно ч. 5 ст. 69 44-ФЗ, ч. 2, 3 ст. 71 44-ФЗ).

Размещение итогового протокола должно происходить не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания документа по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Стоит отметить, что комиссия не вправе рассмотреть вторые части заявок и разместить итоговый протокол непосредственного в день проведения аукциона. Сроки рассмотрения заявок начинают отсчитываться со следующего дня после того, как оператор разместил на площадке протокол проведения электронного аукциона. А сам протокол размещается в ЕИС в день его подписания или на следующий день.

Порядок подготовки

Подведение итогов электронного аукциона происходит по следующему алгоритму:

  1. Проводятся электронные торги.
  2. Оператор ЭТП публикует протокол проведения аукциона.
  3. В течение 3 рабочих дней после публикации протокола комиссия должна сделать вывод, отвечает ли заявка требованиям закупочной документации.
  4. Первоначально рассматривается заявка от участника с самой низкой ценой реализации контракта.
  5. Далее рассматриваются заявки по номерам, которые присвоены участникам операторов ЭТП (по ч. 18 ст. 68 44-ФЗ).
  6. Решение по каждой заявке принимается каждым членом комиссии, а затем большинство выносит общее решение.
  7. Составляется протокол со ссылкой на ч. 1-5, 8 ст. 69 44-ФЗ.
  8. Комиссия заносит итоги электронного аукциона в протокол.

Протокол подведения итогов аукциона должен содержать следующую информацию по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  1. Порядковые номера от пяти поставщиков, соответствующих требованиям документации и законодательства, или 2-4 заявки, соответствующие документации по закупке.
  2. Принятое комиссией решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям законодательства. Если какая-то заявка признана не соответствующей условиям, то нужно сослаться на конкретные положения 44-ФЗ, которые были нарушены участником.
  3. Решение, принятое каждым членом комиссии.
Читайте также:  Срок оплаты контракта по 44 ФЗ, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Случаи, когда участник вправе признать заявку не соответствующей закупочной документации, содержатся в 44-ФЗ. Комиссия вправе отклонить заявку от участника, который:

  1. Не предоставил обязательные документы или не указал обязательные сведения (наименование юрлица или ФИО физлица, ИНН, копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспортные сведения, серия и номер паспорта, заверенный перевод регистрационных документов, копии учредительных документов, копии документов о подтверждении полномочий, решение об одобрении крупной сделки или об избрании).
  2. Не указал сведения и документы, которые предусмотрены ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ.
  3. Предоставил документы и сведения, но они не соответствуют требованиям закупки или являются недостоверными. Например, если участник предоставил нечитаемую лицензию, то его заявку могут отклонить из-за невозможности установления соответствия участника требованиям.
  4. Не соответствует требованиям к участникам закупки по ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

В итоговый протокол по результатам аукциона включаются только 5 лучших заявок от участников, которые ранжируются по цене и указывают на время поступления предложения.

Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта и заявка от которого отвечает требованиям закупочной документации (на основании ч. 10 ст. 69 44-ФЗ). В случае проведения аукциона на повышение цены победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену по ч. 11 ст. 69 44-ФЗ. Если требованиям закупочной документации отвечает только единственная заявка, или ни одна заявка не отвечает таким требованиям, то аукцион не проводится по ч. 13 ст. 69 44-ФЗ. Если несколько поставщиков сделали одинаковое предложение, то выигрывает тот, который предложил лучшую цену первым.

Также протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать следующие сведения:

  1. Сведения о закупке, дате публикации и номере извещения о закупке.
  2. Наименование и сайт электронной площадки, на которой проводился аукцион.
  3. Наименование и юридический адрес заказчика.
  4. Члены комиссии по рассмотрению поступивших заявок.
  5. Дата проведения заседания.
  6. Дата окончания рассмотрения вторых частей поступивших заявок.
  7. Дата публикации протокола в ЕИС.
  8. Подписи всех членов закупочной комиссии, которые участвовали в рассмотрении заявок.

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.

Для размещения протокола заказчику следует войти в ЕИС в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов. Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика. Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).

В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов. Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов. Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе. При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.

За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс. р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.

Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки. Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.


Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – заявка) фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона (далее – протокол), который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

Протокол должен содержать информацию, перечисленную в ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно:

– информацию о порядковых номерах 5 заявок (в случае принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее – документация), или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем 1 заявки, но менее чем 5 заявок установленным требованиям), которые ранжированы в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем 1 заявки, но менее чем 5 заявок;

– решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям документации с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации;

– информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

Нарушение требований к содержанию протокола влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, а нарушение сроков подписания протокола – предусмотренную ч.ч. 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Победителем аукциона признается:

– по общему правилу – участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

– в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, – участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 11 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Признание победителя аукциона с нарушением положений Закона N 44-ФЗ влечет административную ответственность, установленную ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (далее – ЕИС).

По мнению ФАС России, изложенному в письме от 01.09.2017 N РП/60879/17, внесение изменений в протокол после того, как он был размещен в ЕИС, содержит признаки нарушения Закона N 44-ФЗ.

В течение не более чем 1 рабочего дня с даты размещения протокола оператор электронной площадки (далее – оператор) прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах (далее – лицевой счет участника), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки, за исключением денежных средств, внесенных победителем аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). В том числе в течение 1 рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, подавшего заявку, признанную не соответствующей требованиям документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного ниже (ч.ч. 18 и 24 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Если в течение 1 квартала на 1 электронной площадке в отношении вторых частей 3 заявок, поданных 1 участником, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям документации по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Подробно о невозврате участнику денежных средств, обеспечивающих заявку, смотрите в отдельном материале.

Читайте также:  Приказ руководителя казенного, бюджетного учреждения об утверждении плана закупок товаров

Любой участник, за исключением участников, заявки которых получили первые 3 порядковых номера в соответствии с протоколом , вправе отозвать заявку, направив уведомление об этом оператору, с момента опубликования протокола (ч. 9 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). В этом случае оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления об отзыве им заявки (ч.ч. 18 и 21 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Нарушение оператором сроков прекращения блокирования операций по лицевому счету участника влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 12 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в течение 1 часа с момента размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола оператор направляет участникам, вторые части заявок которых рассматривались, уведомления о принятых решениях о их соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией.

Если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только 1 второй части заявки, аукцион признается несостоявшимся (ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Аналогичные последствия наступают и в случае, когда во время проведения аукциона поступило только 1 предложение о цене контракта, которое вносится в протокол проведения электронного аукциона, и заказчику направляется вторая часть заявки только 1 участника, по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией будет принято решение о ее соответствии требованиям документации (см. письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 30.09.2014 NN 23679-ЕЕ/Д28и, АЦ/39384/14).

Последствия признания аукциона несостоявшимся в описанных ситуациях предусмотрены ч. 3.1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ и рассмотрены подробно в отдельном материале.

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ и как его правильно составить?

Протокол подведения итогов аукциона представляет собой документ, в котором фиксируются итоги анализа заявок, поданных участниками закупки. Этот документ является обязательным при проведении закупки по 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Электронный аукцион является наиболее востребованной закупочной процедурой по 44-ФЗ. Он проводится в несколько этапов, по результатам каждого из которых оформляется протокол.

Особенностью проведения электронного аукциона является то, что предварительно принимаются заявки от потенциальных участников. Каждая заявка состоит из нескольких частей. Первая часть рассматривается комиссией заказчика до проведения аукциона по ст. 67 44-ФЗ.

Только при соответствии участника требованиям закупки поставщика допускают до участия в аукционе, в противном случае, его заявка на участие отклоняется. Принятое комиссией решение оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупках.

Протокол также направляется ЭТП в службу госзаказчика, а с ним и вторые части поданных участниками заявок. Если указанных предложений поступило много, то заказчик увидит информацию только о 10 лучших предложениях.

Все заявки проверяются на соответствие закупочной документации, и по ним принимаются коллегиальные решения комиссией. По результатам комиссия отбирает 5 лучших заявок, которые соответствуют требованиям в рамках поданных 2 частей заявок. Именно эти сведения находят отражение в итоговом протоколе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ необходим для документальной фиксации результатов проведенных торгов.

Как правильно оформить протокол

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, в итоговом протоколе по результатам электронного аукциона должны быть отражены следующие сведения:

  1. Номера, идентифицирующие заявки на участие в мероприятии, содержание которых отвечает указанным в закупочной документации.
  2. Выводы относительно того, отвечает ли содержание заявок условиям и обоснование подобных итогов.

Документ подписывают все участники комиссии по оценке поданных заявок.

Все поданные заявки должны ранжироваться по цене с указанием времени подачи предложений.

В протоколе прописывается следующая информация:

  1. Вид документа.
  2. Номер протокола.
  3. Дата его подготовки.
  4. Место подготовки.
  5. Сведения о заказчике, который проводит закупку.
  6. Сведения об объекте закупки.
  7. Информация о сроках поставки и места поставки товара.
  8. Номер проводимой закупки.
  9. Сведения о единой закупочной комиссии: председателе, членах комиссии и секретаре.

Как и где разместить

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, готовый протокол следует разместить на ЭТП, на которой проводились торги, а также в ЕИС. Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

В ЕИС итоговые протоколы публикуются в блоке «Протоколы работы комиссии, полученные с ЭП». В данном случае фиксируется дата и время размещения протокола. Итоговый протокол загружается в ЕИС по результатам его размещения на электронной площадке. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, заказчик считается исполнившим свои обязательства после публикации протокола на ЭТП.

Срок публикации

Соблюдение установленных законом сроков является важным условием для признания закупки состоявшейся.

С учетом данного положения 44-ФЗ можно сделать вывод, что документ нужно подписать не позднее, чем через 3 дня после публикации протокола проведения аукциона.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона оформляется по результатам детального анализа комиссией поданных участниками заявок на участие в торгах и определения их соответствия установленным требованиям. Сроки публикации документа в открытых источниках (на ЭТП и в ЕИС) строго регламентируются действующим законодательствам и не могут превышать 1 рабочего дня после утверждения комиссией указанного протокола.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Инструкция по заполнению протоколов электронного аукциона по 44-ФЗ

Какие протоколы формируются заказчиком при проведении электронного аукциона:

  • рассмотрения заявок, в том числе единственной;
  • подведения итогов процедуры;
  • признания процедуры несостоявшейся из-за отсутствия участников.
Скачать образец протокола рассмотрения заявок
Скачать образец протокола проведения электронного аукциона по 44 ФЗ
Скачать образец протокола подведения итогов электронного аукциона по 44 ФЗ
Скачать образец протокола рассмотрения единственной заявки

Как составить решение о рассмотрении заявок

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Обязательно заполните сведения, которые закреплены в ч. 6 ст. 67 44-ФЗ:

  • идентификационный номер;
  • решение о допуске. Если не допускаете, обоснуйте отказ. Укажите, какое положение в предложении участника не соответствует документации, какие сведения он не предоставил или какие сведения недостоверны;
  • решение каждого члена комиссии;
  • есть ли участники, которые предлагают поставить зарубежный товар, если в документации установили запреты, ограничения или условия допуска по ст. 14 44-ФЗ.

Опубликуйте протокол на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже срока окончания рассмотрения первых частей. Это закреплено в ч. 7 ст. 67 44-ФЗ.

В ч. 2 ст. 67 прописано, что максимальный срок для рассмотрения первых частей заявок в закупках с НМЦК больше 300 млн руб. — три рабочих дня от даты, когда закончился прием предложений. Если НМЦК меньше этого показателя, то рассматривайте не дольше одного рабочего дня от даты окончания срока подачи предложений.

В закупках строительных работ из п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, когда в аукционной документации есть проектно-сметная документация, протокол не формируется. Это прописано в ч. 10 ст. 67 44-ФЗ.

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения первых частей.

Как формируется протокол о ходе аукциона

Поставщики, которых допустили, участвуют в торгах на понижение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Во время проведения аукциона сведения об участниках не раскрываются. Через тридцать минут после объявления минимальной цены электронная площадка размещает документ о ходе электронного аукциона. В него включаются сведения, которые прописаны в ст. 68 закона о контрактной системе:

  • сайт электронной платформы;
  • дату, время старта и завершения торгов;
  • НМЦК;
  • минимальные предложения о цене контракта;
  • порядковые номера потенциальных поставщиков.

Если через 10 минут после старта аукциона нет ценовых предложение, признают, что он не состоялся.

Как составить решение о подведении итогов

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Важно заполнить сведения, которые закреплены в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  • идентификационные номера 5 заявок, которых допустили;
  • соответствуют или не соответствуют предложения участников требованиям документации;
  • если заявка или участник не соответствует, указывайте раздел, пункт документации, которому не соответствует;
  • решение и подпись каждого члена комиссии по каждому потенциальному поставщику (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ).

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения вторых частей.

Допустили всех
Подали 2 и более, отклонили не всех
Подали 2 и более, допустили одну
Не допустили никого

Опубликуйте решение на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже чем на следующий рабочий день после того, как поставили подпись члены комиссии. На то, чтобы рассмотреть вторые части заявок, сформировать решение и завизировать его у комиссии, есть сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ — максимум 3 рабочих дня от даты, когда на площадке появился документ о ходе аукциона. Это указано в ч. 5 ст. 69 44-ФЗ.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

В п. 1 ч. 1 ст. 71 закона о контрактной системе указано, что если в аукционе участвует один участник, то электронная площадка открывает доступ одновременно и к первым, и ко вторым частям предложения. Оцените их и по результатам рассмотрения составьте протокол. В нем укажите сведения, которые закреплены в п. 3 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ:

  • соответствует или не соответствует единственный участник требованиям документации. Если не соответствует, укажите раздел, пункт документации, которому он или его предложение противоречит;
  • решение и подпись членов комиссии.

После того как члены комиссии подпишут этот документ, опубликуйте его на площадке не позднее чем через 3 рабочих дня со дня, когда площадка предоставила доступ к первым и вторым частям. Это указано в п. 3 ч. 1 ст. 71 закона о контрактной системе.

Собрали в таблицу бланки для ситуаций, когда один участник соответствует требованиям аукционной документации и когда противоречит ей.

Соответствуют все
Подали 2 и более, отклонили не всех
Подали 2 и более, соответствует одна

Как составить решение об отсутствии заявок

Если в аукционной процедуре нет участников, то в протоколе указывайте следующую формулировку:

Инструкция: какие протоколы готовить в ходе электронного аукциона по 44-ФЗ

Как составить решение о рассмотрении заявок

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.

Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает. Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным. Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:

  • идентификационные номера заявок на участие;
  • решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
  • решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
  • если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.

Как формируется протокол о ходе аукциона

На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.

Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:

  • электронный адрес площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками и ранжированные от самого выгодного для заказчика к наименее выгодному;
  • номера, которые были присвоены каждому участнику, и время поступления их заявок.

Если за десять минут после старта торгов ни одного предложения по цене не поступило, процедура признается несостоявшейся. В течение часа после публикации протокола хода аукциона площадка направляет заказчику вторые части тех компаний, которые при ранжировании по степени выгодности из предложений для госзаказчика заняли первые десять позиций в перечне.

Как составить решение о подведении итогов

Когда площадка вывесит документ по итогам проведенного торга, госзаказчик рассматривает вторые части предложений. На это дается не более трех рабочих дней. Федеральным законом не предусмотрен отдельный протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ — заказчик формирует и публикует единый итоговый документ, который завершает проведение процедуры по 44-ФЗ: итоговый протокол аукциона в электронной форме. В нем заказчик отражает номера пяти лучших полученных заявок. То есть тех, по которым предложены наиболее выгодные ценовые условия и которые соответствуют требованиям. Если какие-то документы, полученные госзаказчиком, не соответствуют его требованиям и отклонены по этому основанию, это необходимо указать .

Говоря о публикации, сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ составляют не более одного рабочего дня, то есть уже на следующий рабочий день после составления документа он обнародуется.

Даже после опубликования итогового документа участники вправе отказаться от участия и отозвать предложения — все, кроме первых трех, самых успешных.

Победителем признается тот участник, который соответствует всем условиям документации, предоставил все требуемые заказчиком документы, готов выполнить контракты на требуемых госзаказчику условиях и сделал наиболее выгодное для госзаказчика ценовое предложение.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Как составить решение об отсутствии заявок

Если на площадку за время подачи заявок не поступило ни одного предложения, аукцион не состоялся. Этот факт отражается в специально издаваемом решении, которое должны подписать все члены комиссии. В нем следует отразить:

  • номер и предмет процедуры;
  • состав комиссии;
  • дату и время рассмотрения вопроса;
  • указание на факт отсутствия предложений;
  • признание процедуры несостоявшейся.

Читайте также:  Изменения в положение о закупке по 223 ФЗ
Ссылка на основную публикацию
Соответствует
Не соответствует